новости, фото и видео, блоги, лучшие тексты, форумы и блоги болельщиков. Вице-спикер Госдумы от Новых людей Владислав Даванков и председатель комитета по малому и среднему предпринимательству Александр Демин присоединились к акции в петербургском. Новым главным редактором стал Владислав Воронин – в последние два года он работал в связке с Аксеновым как шеф-редактор, а всего в редакции – 10 лет. Владислав Аксенов Владислав Бэнович Аксенов 1976 г. В 2002 г. Автор около сотни научных публикаций, включая статьи в ведущих отечественных и зарубежных журналах, монографии. В 2012 году Владислав Аксёнов вошел в двадцатку рейтинга успешных людей города Санкт-Петербург в номинации «Дизайн» по версии журнала Fine Magazine.
Актрису Любовь Аксёнову в мини-платье с декольте сняли с супругом на закрытии ММКФ
Художник и fashion-дизайнер Владислав Аксенов рассказал нам о неординарном творческом пути, видении красоты вопреки стереотипам и амбициозных планах на будущее. Эти системы мы готовы бесплатно давать малому бизнесу, поддерживая его стремление к внедрению новых технологий, — предлагает Владислав Аксенов. В рамках Недели моды в Санкт-Петербурге модельер Владислав Аксенов представил женскую коллекцию Aksenov Black, устроил предпоказы женской коллекции «Грязные юбки» и мужской.
Строка навигации
- Авторские шарфы от дизайнера Владислава Аксенова
- Гость в студии
- Тренируйся с умом. Владислав Аксёнов
- Владислав Аксенов: «Я стараюсь делать так, как нельзя, не принято и не положено»
- Владислав Аксёнов
Актриса Любовь Аксенова появилась на ММКФ с мужем
Владислав Аксенов | Владислав Аксенов занимается любимым делом, эпатирует публику траурными коллекциями, шарфами из ковров и куриных костей, любит себя, своего близкого человека, читать и учиться. |
"Владислав Аксенов" | Cтатьи с тегом | MC2. Cветская жизнь Омска. | Не боясь идти вопреки тенденциям, Владислав Аксенов создает свой собственный выразительный стиль, в котором нет места чопорности и предрассудкам. |
Владислав Михайлович Аксенов | Гость — Владислав Аксёнов, доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН. |
Пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи | Петербуржец Владислав Аксенов, создатель авторских аксессуаров и шарфов, убежден, что пандемия не повод для того, чтобы забывать о стиле. |
Vladislav Aksenov | новости Санкт-Петербурга на |
Владислав Аксенов: Это был не кризис, а цветочки. Ягодки будут позже, к осени
На площадке организатора конкурса РГУ им. Косыгина демонстрировались 70 коллекций участников… 25.
Это была некая коллективная травма, по отношению к которой можно классифицировать российские патриотические дискурсы. Одни признавали эту травму и ошибки Николая I: сначала создал в России политическую деспотию, потом ввязался в никому не нужную войну с Турцией, которая в итоге противопоставила Россию европейскому блоку держав, и в конце концов все закончилось унизительным поражением. Тогда же формируется очень важное направление в патриотическом дискурсе — пораженческий патриотизм, когда люди говорят, что ради дальнейшего прогресса и процветания своей родины нужно пожелать поражения своей стране. Пораженческий патриотизм прямо противоположен реваншизму, здесь нет идеи отмщения. Реваншизм же — направление правого консервативного патриотизма. Пораженческий патриотизм предполагает принятие национальной травмы для дальнейшего развития, реваншистский патриотизм связан скорее со стадией гнева, если соотносить эти эмоции со стадиями принятия травмирующего опыта.
Собственно говоря, великие реформы Александра II в каком-то смысле стали реакцией на эту травму. Реваншизм — черта консервативного патриотизма периода подавления второго польского восстания в 1863—1864 годах, балканских войн 1912—1913 годов. В те периоды определенные политические круги переживали травмы унижения в Крымской и Русско-японской войнах. В 1912—1913 годах часть консервативно настроенной публики России жаждет большой европейской войны, потому что считает, что она сможет искупить унижение 1904—1905 годов. Возвращаясь к вопросу о сравнении национализма и патриотизма и значимости мягкой силы, следует отметить два уровня «патриотизма»: внутренне переживаемые обществом коллективные эмоции и внешние попытки манипуляции обществом со стороны некоторых сил. В этом смысле патриотические концепции — это конструкт, создаваемый определенными политическими силами, и совсем не обязательно «сверху»: он имеет и горизонтальное измерение, когда в кризисные периоды сильные эмоции, связанные, например, с горечью поражений или гордостью побед, требуют некоего идейного осмысления и теоретического оформления. Но вообще употребление слова «патриотизм», когда мы обсуждаем общие вопросы, не совсем корректно, так как неясно, о каком именно патриотизме идет речь: революционном, национальном, имперском, гражданском, локальном. Это все разные патриотизмы, в их основе лежат иногда взаимоисключающие идеи и эмоции.
Неслучайно моя книга называется «Война патриотизмов» — я делаю акцент именно на множественном числе этого явления. Классификация патриотизмов довольно сложная, но для упрощения мы можем говорить о естественном и искусственном уровнях патриотизмов. Например, М. Салтыков-Щедрин признавал естественность патриотического чувства, но отмечал противоестественность патриотической пропаганды. Он полагал, что в любом человеке уже изначально существует любовь к своему дому, родным местам, малому кругу общения — и когда какие-то политические группы пытаются пуще меры усилить в нем это естественное чувство, то оно переходит в некие крайне уродливые формы. Немецкий социолог Р. Михельс, считая естественным локальный патриотизм, направленный на живых людей, отрицал патриотизм, в основе которого лежат чувства к абстрактным категориям — нации, государству, цивилизации, расе и прочему. От эмоции до идеи — Так все-таки, контролируемые ли это государством эмоции?
Если стыд — эмоция социальная, которая формируется в процессе социализации индивида и осознания им принадлежности к какой-то общности и идентичности, то, допустим, любовь и страх — то, что тоже лежит в основе патриотизма, — базовые эмоции. Эксплуатируя эти массовые эмоции, определенные политические круги пытаются сформулировать некие идеи, выстроить патриотическую идеологию. Эти два уровня патриотизма мы должны учитывать: патриотизм как эмоция и патриотизм как идея. Но проблема в том, что как таковой единой патриотической идеи не существует: патриотическая идеология — это химера. Есть взаимоисключающие патриотические идеи: патриотизм как революционная идея и патриотизм как патернализм, консервативный патриотизм, национал-шовинизм, классовый патриотизм. Есть, кстати, расовый патриотизм, который возникает в конце 19-го века и становится основой для расовой теории национал-социализма, фашизма и так далее. Единства патриотической идеи не существует — это фикция. Но вот в эмоциях люди демонстрируют куда большее сплочение.
К сожалению, часто это эмоции негативные — ненависть к врагам: национал-патриоты ненавидят чужие нации, социал-патриоты — враждебные классы. Поэтому неудивительно, что различные патриотические концепции пытаются эксплуатировать наиболее сильные эмоции — страх и ненависть — ради сплочения коллектива. Можно привести в пример начало Первой мировой войны. Накануне войны существовали реваншистские настроения, связанные с коллективной национальной травмой Русско-японской войны. Многие полагали, что наконец-то сейчас Россия избавится от этого унижения. Тем не менее война, как это часто бывает, стала неожиданностью для очень многих, несмотря на задолго до начала войны распространившуюся в обществе военную тревогу. Если мы берем круг интеллектуалов, то некоторые вчерашние пацифисты демонстрируют кардинальную смену позиций. Скажем, Ильин в январе 1914 года выступал чуть ли не с толстовских позиций относительно войны, а теперь он разрабатывает теорию духовной обороны, которая предполагает, что в случае необходимости государство в рамках обороны может начинать неприкрытую агрессию в отношении соседних народов.
И его совсем не смущает, что этими же идеями прикрывается Вильгельм II, потом Гитлер свое нападение на Советский Союз называет превентивным ударом. Мы видим, что в головах интеллектуалов царит полнейшая каша. И патриотическая идея, таким образом, в условиях психологического кризиса — массового психоза — может попытаться расставить все по полочкам. Конечно же, в первую очередь за ответами обращаются к власти, официальной позиции — Николай II 20 июля издает манифест, объявляющий войну Германии в ответ на объявление войны России Вильгельмом II. Там провозглашаются основные патриотические идеи: идея единения власти и общества — Николай II призывает забыть прежние обиды и сплотиться, общество благосклонно реагирует на это; второе — идея Священной войны, русская армия объявляется святым воинством, под это подводится христианская эсхатологическая идея войны как последней битвы добра и зла, а также имперско-историческая концепция цивилизационного противостояния России и Германии: немцы называются тевтонцами, вспоминается прочая героическая мифология средневековой России — Ледовое побоище и так далее. Там упоминается обязанность России по защите братских славянских народов — прежде всего Сербии. И это тоже было понятно российским интеллектуалам. Можно привести в пример Милюкова, который был одним из главных пацифистов России накануне Первой мировой войны, а в годы войны он вспоминает про Босфор, Дарданеллы — провозглашает агрессивные захватнические идеи.
Бердяев пишет о необходимости духовной экспансии России на Запад. Даже либеральные круги оказываются охваченными имперскими амбициями. Мы видим, что Николай II пытается направить коллективные эмоции и массовое сознание с помощью патриотизма в определенное русло. Начинает выпускаться патриотическо-пропагандистская литература, лубок, снимается кинохроника.
Художник превращает каждое изделие в настоящий шедевр, формирует новое восприятие не только мужской и женской одежды, но и моды в целом. В руках дизайнера вязаный шарф становится самостоятельным аксессуаром, элементом, на котором можно без лишних усилий выстроить законченный стильный образ.
Когда в голове появляется идея какой-то работы, и ты начинаешь погружаться, расширять её, через некоторое время понимаешь, что не помещаешься в рамки одного произведения, и вот так рождается серия. Мне кажется, что это пошло у меня ещё из модного дома. В fashion-индустрии для показа на подиуме надо создать от 35 луков, объединённых одной идеей. Есть ли у Вас какие-то рабочие ритуалы? Конечно, как же без ритуалов!? Обычно, приходя в мастерскую, я достаю бубен, хомуз, надеваю шаманский костюм и прошу духов, чтобы ниспослали мне вдохновение. Затем впадаю в транс и начинаю творить. В моих сутках хронически не хватает времени. Помимо творчества я руковожу несколькими производственными компаниями и когда прихожу в мастерскую, смотрю, каким проектом я могу сейчас заняться и беру его в работу. Возможно, мне нужно взять пример с Хёрста или Кунса и набрать в штат художников, которые будут воплощать в жизнь мои идеи. Ведь на сегодняшний день художнику необязательно самому участвовать во всём процессе создания произведения. Как Вы выстраиваете работу над проектами? Любой проект начинается со спускового крючка, что-то должно триггернуть. Ты выхватываешь нечто из окружающей среды и начинаешь это переосмысливать, накладывать на свой опыт, знания, эмоциональные состояния. Так появляются разные образы. Потом всё это сортируешь и отбрасываешь малоинтересные варианты. Погружаешься глубже, записываешь идеи, делаешь наброски. Очень важно записывать идеи, так как они идут сплошным потоком, и завтра ты уже можешь не вспомнить сегодняшнюю понравившуюся мысль. Параллельно происходит осмысление всей технической составляющей: какие материалы использовать, варианты обработки, крепления и так далее. Ну а в завершении закупка необходимого и материализация идей. Это как за сахаром сходить. Расскажите читателям, как выбираете материалы для отражения идеи произведения. Материалы не всегда отражают идею произведения. В моём случае это скорее форма, нежели материал. Любая идея должна пройти техническое осмысление. Расскажу на примере инсталляции «Вера, Надежда, Любовь - Убита». Мне нужно было сделать три гроба, при этом материал должен был быть прочным, удобным в работе, подходить по цене и отвечать эстетическим характеристикам. Внутри каждого гроба должна была находиться скульптура, но не тяжёлая. Мне пришлось составить список всех доступных и применимых материалов, а затем сравнить их показатели. Определившись с техникой обработки и поняв степень взаимодействия материалов друг с другом, я приступил непосредственно к созданию произведения.
Пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи
Пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи | Все книги Владислав Аксенов доступные для скачиванив в fb2, а также для чтения онлайн • Сортировка по дате добавления ⇣. |
Новый главный редактор Sports.ru – Владислав Воронин, Александр Аксенов – генеральный продюсер | новости Санкт-Петербурга на |
Глава парламента Константинов анонсировал перезагрузку системы власти в Крыму
Основатель и дизайнер собственного бренда Владислав Аксенов и управляющая одноименным модным домом Елена Оберт рассказали РИА Мода о том, как работает модный дом в условиях. Все книги Владислав Аксенов доступные для скачиванив в fb2, а также для чтения онлайн • Сортировка по дате добавления ⇣. Владислав Бэнович Аксенов (1976 г.р.) — доктор исторических наук, доцент, старший научный сотрудник Института российской истории РАН. В 2012 году Владислав Аксёнов вошел в двадцатку рейтинга успешных людей города Санкт-Петербург в номинации «Дизайн» по версии журнала Fine Magazine.
Новый главный редактор Sports.ru – Владислав Воронин, Александр Аксенов – генеральный продюсер
Владислав Аксенов - Волейбольный клуб "Зенит" (Санкт-Петербург) | Главная» Новости» Аксенов владислав бэнович. |
Тренируйся с умом. Владислав Аксёнов | Подписывайтесь на новости театра. Подтвердите, что Вы не робот + 45 = 54. |
«БХ». Владислав Аксенов: Чувствовалось, что «U20» из Экстралиги «А» | Владислав Аксенов занимается любимым делом, эпатирует публику траурными коллекциями, шарфами из ковров и куриных костей, любит себя, своего близкого человека, читать и учиться. |
НОВОСТИ - Модный дом | Новости. Медиа. Первенство России среди сборных команд субъектов РФ (Девушки до 15 лет). |
Тренируйся с умом. Владислав Аксёнов. Гость в студии | новости Санкт-Петербурга на |
Vladislav Aksenov
Любовь и Павел находятся в отношениях уже более десяти лет. Они встретились осенью 2012 года на премьере фильма Любови, тогда еще Новиковой. Между ними возникла искра, и после второго свидания они не расставались. Свадьбу они устроили через три месяца, а спустя семь лет повторили свои клятвы. Любовь необычайно чувствовала радость процесса свадьбы, называя его одним из самых захватывающих и незабываемых событий в жизни.
Первое место по количеству обращений занимает постановка на жилищный учёт, затем оформление социальной карты москвича. Владислав Аксёнов отметил, что сегодня «Мои документы», в том числе в Преображенском, предлагают посетителям более 280 услуг. Надо сказать, что все они востребованы. Хотя уже сегодня оформить госуслугу можно в личном кабинете на портале mos. В прошлом году, рассказал он, по экстерриториальному принципу стали доступны услуги ЗАГСа. В частности, нововведения коснулись услуг по регистрации рождения, расторжения брака, а также подаче заявлений о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния.
И в одном из своих указов Николай I распорядился поменьше патриотизма: воспринимаются все эти разговоры именно как оппозиционные. Третье отделение даже допрашивало Ивана Аксакова, одного из главных мыслителей славянофильства, главного патриота того времени на предмет, не являются ли славянофильские идеи революционными по своей сути. И Аксаковы пришлось доказывать, что мы не революционеры ни в коем случае. Те же самые декабристы, Трубецкой во время допроса тоже объяснял мотивы своей деятельности именно соображением поиска блага своей страны. Действительно, Уваров эту теорию разрабатывает в противовес именно французскому триумвирату «Свобода, Равенство, Братство». Это была навязанная сверху конструкция. И Уваров — министр народного просвещения, министерство народного просвещения становится главным министерством цензуры. Создаётся бутурлинский комитет цензовый.
И сами славянофилы от этого очень сильно пострадали. И тот обскурантизм, который развивался в российском обществе, в конце концов ударил по Уварову. Когда Уваров понимает, к чему именно привели эти его заигрывания с консервативной идеологией, он подаёт в отставку. Ситуация была такова в московских кругах в то время. Бутурлинский комитет в 1849 году создаётся. Необходимо напомнить, что 1848 год — начало так называемой «весны народов», когда в ряде европейских стран идут и совершаются революции. Российские консерваторы боятся, что революционная зараза перекинется и в Россию. Начинается политика закручивания гаек, тот самый николаевский режим формируется, который доводит Россию до Крымской войны.
Как потом Николай II пытался решить проблемы в своём Отечестве маленькой победоносной войной, здесь тоже сделали ставку на непобедимую русскую армию: что, разгромив Турцию, Порту, можно будет сплотить общество, власть, решить какие-то внутренние проблемы. Но не получилось, потому что за Турцию встал концерт европейских держав и всё это закончилось тем, чем закончилось. Потом на базе славянофильства развивается панславистская идея. И панславизм действительно очень много зла, бед принёс России. Именно панславизм. К концу 19-го века он теряет актуальность. В двух словах: панславизм предполагает некое цивилизационное родство всех славянских народов: южных, западных славян. Якобы судьба их историческая и, в частности, миссия России такова, чтобы построить на фундаменте этих славянских народов некую вселенскую империю.
Наверное, лучше всего эту панславистскую теорию разработал Данилевский в своей работе «Россия и Европа». Проблема в том, что в этой панславистской теории одна из главных идей — извечное противостояние России и Запада. Данилевский писал, что война Запада необходима как спасение России, очищение России. Эти панславистские идеи готовят людей к неизбежности войны. И, когда Первая мировая война начинается, по обе стороны фронта представляется как война, как столкновение. В России говорили: русского православного мира с немецким варварством, немецким язычеством. Германцам отказывалось в христианской природе и культуре, делалась ставка на язычество. Насколько пропаганда создала воздушные замки для россиян, что в итоге крушение империи стало неизбежно, в том числе и благодаря тому, что пропаганда делала свою работу не из рук вон плохо, но создавала воздушные замки?
АКСЁНОВ: Вы знаете, дело в том, что пропаганда в вульгарной своей форме обречена на провал, так как любое общество имеет очень сложную организацию, оно атомизировано в определённые этапы мировой истории. Если говорить о России кануна Первой мировой войны, то одно дело — крестьянские слои, необразованные или малообразованные, другое дело, скажем, образованная интеллигенция, городские обыватели. Общую формулу пропаганды нельзя изобрести. Пытались действовать в разных направлениях, иногда противоречивых. Если говорить даже об образованных слоях российского общества, которые пытались развить эти самые идейные патриотические основы либо на базе национального патриотизма, либо патерналистского патриотизма, существовал ещё и расовый патриотизм, и, хотя расизм в большей степени был, скажем, характерен для той же самой Германии, Франции, Англии, тем не менее русские патриоты тоже брали себе на вооружение расовую терминологию. Когда началась война, правый монархист, консерватор Владимиров опубликовал статью «Война рас», пытаясь представить столкновение России и Германии как столкновение двух рас. Но что интересно, и немцев, и русских он считал представителями одного арийского племени. Говоря об итогах пропагандистской кампании, можно сказать, что они привели к психологическому кризису, к жуткой каше в головах.
Если мы анализируем публицистику российской интеллигенции накануне Первой мировой войны и первых месяцев войны, мы видим, как сильно поменялись идеи. Те, кто до войны критиковал государственный шовинизм, теперь сами заражаются шовинистической риторикой. Те, кто пытался устоять на пацифистских позициях, теперь пытаются меч снять с ржавого гвоздя. Об этом очень много можно говорить. Философ Ильин , который ещё в январе 1914 года рассуждал почти с толстовских позиций относительно возможной европейской войны, он в 1915 году развивает такое понятие, как духовная оборона: время патриотизма, человек должен действовать в рамках духовной обороны, и эта оборона предполагает в том числе нападение на соседнее государство. Такая каша в головах. Понятно, что такие же идеи мы обнаруживаем и по другую сторону фронта. Такой был Зомбарт, известный социолог немецкий, который тоже до войны выступал с позиций культурного патриотизма, критиковал национальный патриотизм.
Нужно сказать, что европейские умы, включая и российские умы, разговоры о патриотизме воспринимали как проявление дурного тона. Идейные дискуссии 19-го века показали, что во многом это пустые разговоры. Вы неслучайно начали сегодняшний разговор с Салтыкова-Щедрина. Чехов тоже смеялся над патриотизмом. У него есть такая шутка, что, если вам изменила ваша жена, радуйтесь, что она изменила вам, а не Родине. Люди образованные понимали, что за этим очень часто ничего серьёзного не стоит. А Зомбарт, который развивал в противовес национальному патриотизму понятие культурного патриотизма, в годы Первой мировой тоже заражается национал-шовинизмом, причём в очень близком духе к фашистской идеологии. Хотя потом в итоге, когда фашисты, национал-социалисты придут к власти в Германии, книги Зомбарта оказываются под запретом.
Говоря об успехах этой патриотической пропаганды, единственный «успех» — полная разруха в головах, которая только усилила неприятие российского общества от этого термина и дискредитировала власть, которая была слишком навязчива в своей патриотической пропаганде, подвела страну к революции 1917 года. Может быть, это в том числе им тоже помогло удержать власть? Ей сами националисты инициировали: совместим ли национализм, интернационализм с патриотизмом. Представители буржуазной, либеральной науки очень часто обвиняли социалистов, революционеров в том, что тем чужд естественный патриотизм, чувство отечества. Отталкиваясь от слов, которые были прописаны в манифесте коммунистической партии Маркса и Энгельса, о том, что у пролетариев нет своего отечества. И началась дискуссия, в которой социалисты утверждали, что социалистам патриотизм тоже свойственен, только у них несколько иное понимание отечества. Это не национальное, не буржуазное, а отечество свободное от буржуазных оков, открытое для разных социальных групп. Кто-то из социалистов, как Плеханов, полагали, что патриотизм — устаревшее понятие, его необходимо заменить на понятие интернационала.
Другие социалисты считали, что вполне мы можем говорить об интернациональном патриотизме. Есть пролетарский интернационализм, и может быть буржуазный интернационализм. Это тоже разные формы. Если мы говорим о победе большевиков, здесь сработал несколько иной принцип. Для кого-то они тоже были патриотами, потому что главная идея, которая помогла победить большевикам, это долой войну. От войны в 1917 году устали все, армия была развалена, усиливалось дезертирство. И большевики здесь просто играют на инстинктах, эмоциях значительной части маргинальных слоёв, которые устали от войны. И с этой точки зрения пропаганда дезертирства оборачивается той формой локального патриотизма, которую мы знаем, что русскому солдату, рабочему нечего искать на фронте Первой мировой войны, потому что его интересы лежат дома: в городе у рабочего, на фабрике или заводе, или в деревне, где скоро начнётся «Чёрный передел».
И эти идеи, конечно, были созвучны настроениям широких социальных слоёв. Но для кого-то большевизм тоже своего рода патриотизм. ВАСИЛЕНКО: На первых порах сами большевики отрицали всё-таки идею патриотизма, они склонялись к интернационализму концепт строительства социализма в отдельной взятой стране? АКСЁНОВ: Да, но мы здесь опять должны говорить о некой идее, которая существует в умах интеллигенции, и о том, как эту идею интерпретируют широкие социальные слои.
У них часто совпадают взгляды на творчество.
Они сыграли свадьбу через три месяца после того, как начали встречаться. После росписи в загсе Павел сделал жене второе предложение. Через семь лет они повторно принесли клятвы любви и верности друг другу. Московский кинофестиваль впервые состоялся в 1935 году. С 1999-го ММКФ проходит каждый год.
#ВМИРЕСПОРТА — Николай Чухненков и Владислав Аксенов
новости, фото и видео, блоги, лучшие тексты, форумы и блоги болельщиков. Владислав Аксёнов. Эфир от 19 августа 2022 г. Владислав Аксенов Владислав Бэнович Аксенов 1976 г. В 2002 г. Автор около сотни научных публикаций, включая статьи в ведущих отечественных и зарубежных журналах, монографии. «Патриоты пытались обнаружить в войне и смерти смысл жизни» — историк Владислав Аксенов.