Новости усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый егэ

Усидчивый переменчивый. Теория и практика для решения задания №11 в ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Вместе с экспертом Ириной Воронцовой объясним, как правильно выполнить это задание, рассмотрим его формулировку и алгоритм выполнения, а также решим примеры заданий с ответами. Вариант 2 на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны.

Переменчивый усидчивый отстегивавшийся глянцевый

Орфоэпический словарь для ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ. Онлайн тесты по русскому языку, математике база, профиль, химии, биологии.
Разбор самостоятельной работы презентация 11 задание ЕГЭ по русскому языку: теория, алгоритм выполнения и практика.
Как решать 12 задание ЕГЭ по русскому языку ⋆ MAXIMUM Блог усидчИвый (в этом слове употребляется суффикс -чив, написание которого необходимо запомнить; суффикса -чев не бывает).
Задание №11 ЕГЭ по русскому Подробный разбор задания 11 из ЕГЭ по русскому языку от преподавателей Skysmart. Материалы для учителей и репетиторов для подготовки учеников к экзаменам по русскому.
10. Правописание приставок гелиевый – во втором слове пропущен две букв, очевидно, Вы в нём одну из двух пропустили 2) высмеивающий, ступенчатый 3) СКЛЕИВАЮЩИЙ, ВЫКОЛАЧИВАЮТ 4) завистливый, большинство 5) окольцевать, торговать 8. 1) усидчивый, зелёненький 2) отстёгивавший.

Выпишите слова в которых пропущена буква е оскудевать кочевать

Отстегивавший глянцевый усидчивый. Усидчивый суффикс. СУФ. Чив, в краткой форме: усидчив, переменчив; правило. Усидчивый переменчивый. СУФ материал расшифровка. Суффикс чив. Усидчивый почему суффикс Ив. Усидчивый как проверить суффикс. Смотрите видео онлайн «Разбор сборника Цыбулько I Вариант 7 I Русский язык I ЕГЭ-2024» на канале «Технологии на ладони» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 февраля 2024 года в 16:41, длительностью 01:03:07, на видеохостинге RUTUBE. Материал «Переменчивый усидчивый отстегивавшийся глянцевый» имеет антистатические свойства, что делает его идеальным для использования в электронной промышленности и медицинских учреждениях. Задание 7 русский язык практика ЕГЭ 2023 все задания из нового сборника Цыбулько 36 тренировочных вариантов с ответами, тренажёр составлен из новых заданий сборника вы можете скачать его или решать онлайн на сайте. Тренировочные варианты РЯ2300101 и РЯ2300102 ЕГЭ 2024 по русскому языку 10-11 класс задания с ответами и проблемами текста тренировочная работа статград №1 для. Задание 7 русский язык практика ЕГЭ 2023 все задания из нового сборника Цыбулько 36 тренировочных вариантов с ответами, тренажёр составлен из новых заданий сборника вы можете скачать его или решать онлайн на сайте.

ЕГЭ тип 11, 11 класс

Вариант 48. Онлайн тесты ЕГЭ Русский язык (Вопрос №№10) Правописание суффиксов. ЕГЭ по русскому. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку - практика Информационный портал для подготовки к ЕГЭ. Онлайн тесты по официальным примерам из курса ЕГЭ за 2024 — 2025 гг.
Отстег вавший как пишется - Портал по правильному написанию слов - В ЕГЭ по русскому языку 27 заданий, разбитых на две части.
10 заданий на ЕГЭ по русскому языку, которые лучше решить в первую очередь Задания ЕГЭ по русскому языку, линия заданий 12.
ЕГЭ русский язык 2024 год с ответами усидчИвый (в этом слове употребляется суффикс -чив, написание которого необходимо запомнить; суффикса -чев не бывает).

Задание №1468

Рассуждали так: пускай с ними мучаются там, в другом отряде и получают за них выговоры. А возможностей таких было нимало, ибо и в транспортной авиации была вечная нехватка пилотов. И не мудрено, ведь одно училище из четырёх в Советском Союзе работало вхолостую. Лётчиков, особенно из авиации ПАНХ выгоняли сотнями за нарушения правил полётов, за аварии, поломки и катастрофы в основном связанные с недисциплинированностью.

Иногда в приказах звучала и недоученность, хотя, конечно, это был спорный вопрос: лётчик, не знающий формулу Бернулли ещё не потенциальный нарушитель лётных законов. Тут скорее присутствовала бесшабашность и безнаказанность. Если ты развалил самолёт по этим причинам, с тебя удерживали одну треть мизерного оклада.

И всё! Остался живой — гуляй на все четыре стороны, но в воздух тебе дорога закрыта. Сам погиб, ну что ж, похоронят за счёт фирмы и забудут.

Но так называемые блатные возвращались, и, случалось, снова приносили лётные происшествия. Что ж, такова была система. Психологического отбора не было и возможности спрогнозировать, что выйдет из этого человека, возжелавшего посвятить себя небу — тоже.

Да и какой тут психологический отбор, всем известно, что психологи в основной своей массе люди, мягко говоря, со странностями и могут отстранить совершенно здорового человека. А где их взять, если в училище приезжают поступать при конкурсе 30-50 человек на место, а годными после прохождения медкомиссии остаётся 3-5 человек. И без психологов получается нехватка.

Да ещё экзамены вступительные отсеивают. А вот лётчиков типа Радецкого, Клёнова, Долголетова, Митрошкина и других, осторожных, грамотных и дисциплинированных не по принуждению, а по сути своей природной, умеющих не перешагнуть черту бесшабашного и неоправданного риска — таких в авиации ПАНХ всячески на переучивание не отпускали. И что удивительно, у них-то почему-то и не оказывалось блата.

Хотя, что удивительного, ребята эти вырастали в простых рабочих семьях, где вниманием, особой заботой и чрезмерной опекой их не баловали с детства, и рассчитывать на что-то в жизни они привыкли только на себя. Тот же Митрошкин не раз приходил когда-то с рапортом на переучивание к командиру отряда Байкалову. Прочитав его очередную просьбу, Байкалов вопрошал: - А зачем тебе, Митрошкин, сдалось это переучивание?

А потом, эти вечные командировки по полгода. Да и чем я хуже других? Ведь приказ министерства и рекомендует отпускать на тяжёлую технику лучших лётчиков.

Но и я ведь тоже не хочу. Ты пойми, Митрошкин, если мы отпустим всех таких, как ты или Радецкий, что будет с отрядом? Если я отпущу всех опытных инструкторов и командиров звеньев — скоро мы получим лётное происшествие, ещё через месяц — второе.

При третьем я уже не буду командиром отряда, а Бек и Глотов не будут командирами эскадрилий. А кому это надо? Сколько же можно на этом архаизме поля утюжить на пяти метрах?

Там выше летают. Новизны хочется. Но если вот все мы уйдём, кто же молодёжь учить будет?

И выше и дальше. Сколько таких лётчиков уже сплавили в другой отряд! На самом деле самолёт сломать что ли?

Бывало так, чтобы не отпустить хорошего лётчика на переучивание ему из-за какой-нибудь чепухи объявляли выговор, а с ним, известно, переучивание не утвердят. Особенно это практиковалось осенью после летнего сезона химических работ, когда больше всего и отпускали на переучивание. Потом такого человека обнадёживали: - Не расстраивайся, выговор мы снимем досрочно, и весной поедешь учиться.

А когда приходила весна — снова начинались интенсивные полёты, и возникала пресловутая производственная необходимость. Тут уж отпускали только тех, кто имел доступ к командиру объединённого отряда через третьих лиц, которые и молвили слово за своего знакомца. Больше всего это были, конечно, сыновья начальников или лётчиков, которые когда-то летали с Бобровым.

Справедливости ради нужно сказать, что сын Боброва — редкостный разгильдяй и посредственный лётчик тоже отпахал своё на химии в качестве командира звена и ушёл на переучивание позже других. Но виноват в этом был сам — не нужно ломать самолёты. Выкручивался он из таких ситуаций благодаря известности отца.

При нём он потом стал и командиром эскадрильи на Ту-154, но как только отец ушёл на пенсию, его перевели в рядовые лётчики. В этом смысле яблоко от яблони упало очень далеко. Он был груб с лётчиками, страшный сквернослов, и ему отвечали тем же.

Но вот на всё это обиды не держал и всегда первым делал шаг к примирению. И лётчики его в основной массе своей за это и любили. Да будь моя воля и если бы не его знаменитый и всеми уважаемый отец, я бы его к самолёту за версту не подпустил.

Это же ходячее ЧП в лётной форме. Случалось, что спокойный, выдержанный Бобров старший так орал на сына в своём кабинете, что было слышно в приёмной. Но всё равно всё ему сходило, и переучился он раньше многих своих сверстников.

Для ввода в строй командиром самолёта по личному указанию Боброва командир отряда Шахов выделил для него самого опытного инструктора Самохина. Тот долго отказывался, утверждая, что лучше возьмёт на обучение медведя, но приказ есть приказ. Пролетав в одной кабине с Бобровым младшим несколько месяцев, он всё-таки сумел добиться приемлемой техники пилотирования и выпустить его в самостоятельный полёт.

При этом второго пилота ему дали самого хорошего Вениамина Розова, способного в критической ситуации вмешаться в управление и исправить ошибку командира. Про таких лётчиков обычно говорили: программу ввода в строй можно не давать, а просто пересадить в командирское кресло, предварительно сделав несколько контрольных полётов - и летай дальше. Розов был опытный лётчик, много налетавший на самолёте Ту-134.

Опыт его приобретался, как говорят, методом проб и ошибок. А у какого лётчика их нет. Как-то, заходя на посадку в сложных условиях в тумане, они вовремя не ушли на второй круг и, пытаясь сесть, резко довернули самолёт к полосе на малой высоте, зацепив при этом крылом землю.

Хотя и поздно, но на второй круг ушли с повреждённым крылом. После этого Розов, как говорят, на своей шкуре понял, что подобные шутки с землёй на скорости триста километров в час чрезвычайно опасны. И сделал соответствующий вывод.

Что ж, все мы учимся на собственных ошибках, не делая выводов из ошибок других. Но некоторые не делают выводов и из ошибок собственных и снова их повторяют. Про таких-то людей и говорят обычно: разгильдяи.

Может и не профессиональное, но верное определение. Таких вот опытных вторых пилотов иногда придерживали с вводом командирами кораблей, подсаживая их к не очень способным и не опытным командирам. Шахов, вызвав к себе Розова, сказал: - Обещаю, что через полгода будешь командиром и ты.

С тобой будет всё проще и легче. Твоя задача с Бобровым придерживать его от необдуманных действий, пока не наберётся опыта. Сам понимаешь, лётные происшествия нам ни к чему.

Шахов как в воду глядел. Через три месяца у них проявился часто встречавшийся в то время дефект: на этом типе: перед посадкой правая стойка шасси зависла в промежуточном положении. Предписанные руководством по лётной эксплуатации действия результатов не дали.

Стало ясно: придётся садиться с не полностью выпущенной стойкой. И тут уж исход посадки зависел полностью от командира. В данном же случае не последнюю и не пассивную роль играет опыт второго пилота.

Стотонную машину они посадили с минимальными повреждениями. Экипаж наградили: командира — орденом, остальных медалями. И выделили тогда ведь всё распределяли два автомобиля «Волга».

О, это был верх мечты советских времён. А бензин стоил 20 копеек. Лётчики шутили: и что это не с нами произошло.

Бобров свою машину получил, а вот с Розовым вышла неприятность. Когда позвонили и сказали, что на отряд выделены две машины, телефонограмму принял начальник штаба ОАО прекрасно знающий, кому они предназначены. А экипаж был уже в отпуске, как и положено после таких встрясок.

Бобров был дома и машину получил уже на следующий день, а вот Розов укатил на родину в соседнюю область и никто адреса не знал. И тогда начальник штаба выкупил её себе. Через три месяца со скандалом Розову машину дали не без вмешательства Боброва старшего.

Но мы отвлеклись. Радецкий вёл свой самолёт в Нижний Новгород, откуда авиакомпания, благодаря новому генеральному директору начала выполнять кольцевые рейсы в Сочи и Норильск с заходом раз в неделю в Бронск для смены экипажа. Рейсы были продуманы правильно и сразу же стали пользоваться спросом у пассажиров.

Давали отдохнуть и экипажу, сделав в Сочи стоянку шесть часов. Вполне можно три часа поплавать на море. Вылетали в Новгород из Сочи вечером, а на следующий день вечером брали курс на Норильск.

Остаток ночи коротали в Норильской гостинице больше похожей на большой барак, а утром, забрав пассажиров на Сочи, возвращались в Новгород, где проходила смена экипажа, дозагрузка пассажирами и дозаправка самолёта и уже через полтора часа он взлетал с новым экипажем. И так каждый день. Три экипажа и три бригады проводников курсировали на этих трассах.

В налёте недостатка не было. Если так пойдёт и дальше, глядишь, скоро не будет лётчиков хватать. От хорошей жизни я в трёх экипажах летаю?

Так что вы, господа, лётчики, берегите меня и не обижайте. А вот где потом их взять? Училища-то все благополучно развалились.

Онегов дал указание не придираться к лётчикам по мелочам, чтобы не увольнялись. В ближайшее время обещал повысить зарплату. И коллективный договор подписал, согласившись со всеми требованиями.

Сейчас свои права можно отстаивать, не советские времена. Бастовать, что ли? Так у нас запрещены забастовки.

Но это, конечно, крайность. Во Франции той же, которую Плаксин всё в пример ставит. Вон уже с десяток новых рейсов открыли, три самолёта запустили чешских, ещё одну тушку маленькую в аренду в Астрахани берут и одну в Перми.

Две маленькие тушки почти новые продали когда-то. А сколько Ан-24 продали! Не на всех машинах устанавливалась с автоматом тяги, и тогда была просто БСУ, и при заходе на посадку в автоматическом режиме пилоту приходилось выдерживать скорость, двигая рычаги управления двигателями вручную.

Мы автоматическим режимом три раза в году пользуемся, а в основном в директорном режиме привыкли заходить. Зато практика хорошая на случай отказа автоматики. А то ведь можно и самолётом управлять разучиться.

С ней ухо востро нужно держать. Чуть зевнёшь — и выбросит. Не раз, случалось, автопилот отключала в самом неподходящем месте, на глиссаде.

Так он вообще автоматами практически не пользовался и так научился выдерживать курс и глиссаду, что любой автомат позавидует. Отклонение — ноль до самой посадки. Он с любой техникой на «ты».

Прирождённый лётчик, - подтвердил Пашка. Вот и бегает он с типа на тип. А командиром ввестись проблематично при нынешнем положении.

К тому же английским языком не владеет, так что путь за границу ему закрыт. Что она даёт? Россия большая, летай, да летай.

А, потом, спроси, сколько ребята в Иране или Пакистане получают? Дома столько не заработаешь. В авиакомпании «Сибирь», кажется, работает.

У меня диск его есть, хорошие песни, профессиональные. Не лётчик таких слов не напишет. Кстати, у меня и Захарова песни есть.

Тоже парень из «Сибири». А лётная карьера Саши Макарова складывалась неоднозначно. В авиакомпании он успел полетать на четырёх типах.

Как и все лётчики начинал с Ан-2, возил грузы, работал на АХР, утюжил нефтепроводы. Был вторым пилотом у женщины-командира самолёта. Потом она благодаря связям отца, налетав положенное количество часов, нужных для переподготовки тут же переучилась на Ту-134, а затем и на Ту-154.

С таким отцом, как у неё можно было идти вне конкурса. Да она и сама, надо сказать, девушка была упёртая и трудолюбивая. А Саша продолжал летать на Ан-2, но уже командиром.

Лётная подготовка давалась ему без всякого труда, просто шутя. Через каких-то родственников о нём замолвили слово, и он довольно быстро уехал переучиваться на Ту-134. Тогда этих самолётов в Бронске было две эскадрильи, и летали они день и ночь по всему громадному Советскому Союзу от западных границ до границ восточных.

Об отпуске летом — забудь, о нескольких выходных подряд — тоже. На пассажиров лётчики иной раз смотрели, как на врагов народа: откуда они только берутся? Ну, дайте отдохнуть хоть пару дней!

А чего ж не летать, если средние цены на билеты были меньше стипендии нищих советских студентов. Да, было это когда-то. А потом чёрт принёс перестройку.

А затем ельцинский «демократический» бардак. И от Ту-134 на волне демократической эйфории начали избавляться. Боброва с Дунаевым уже не было, авиакомпанией руководили временщики, больше думающие о своём кармане, а лётчикам обещающие в скором времени взамен проданных самолётов новые «Боинги» и «Эрбасы».

Ни того, ни другого конечно не получили. Да и откуда взять было деньги? Саша летал в это время уже командиром самолёта.

И вот скоро от двух эскадрилий осталось… звено с двумя отнюдь не новыми самолётами, один из которых вскоре должен был уйти на капитальный ремонт. На заводах, лишившихся финансирования самолёты в ремонте, бывало, простаивали по нескольку лет. Стало ясно, что ловить тут было больше нечего, и несколько лётчиков и бортмехаников переучились на вертолёт Ми-8, ибо они ещё тогда летали по заявкам нефтяников и газовиков, отрасли которых начали разваливаться позже.

Уже через год Макарова ввели командиром вертолёта. Читатель, вспомни главу о вертолётах. Истинные вертолётчики, пролетавшие на вертикальных много лет, к пилотам самолётов относились с некоторой долей иронии, скептицизма и недоверия.

Ведь там совершенно другая техника пилотирования и одному богу известно, как этот аппарат может лететь боком, задом или хвостом вперёд. Некоторые пилоты очень тяжело переходили психологический барьер: ну как эта «дура» в десятки тонн весом, не имея крыльев и скорости может летать? На самолёте всё подчинено скорости, а тут… И некоторые возвращались обратно.

Такая же картина случалась и с пилотами вертолётов, переучившихся на самолёт. Эти не воспринимали большие скорости и приборные полёты, ибо летали в основном по правилам визуальных полётов и слепыми полётами и навигацией таких полётов владели слабо. Не часто, но такое случалось.

А есть лётчики, которым всё равно, на чём летать. Они быстро втягиваются в нужные режимы и начинают чувствовать поведение машины. В авиакомпании был теперь уже пенсионер Саша Чурсин, который успел полетать на трёх типах самолётов и на трёх типах вертолётов.

И там и там у него не было особых затруднений. Но таких вот людей, быстро воспринимающих любую технику не так уж много. Бывает же иногда такое.

Ну, например, знакомый вертолётчик покататься приглашал. Летать приходилось, но только пассажиром. Ничего не сказал командир, только репу почесал.

А про себя подумал, что его некоторые вторые пилоты, считавшиеся опытными, летают хуже, чем этот парень.

Ограничимся, правда, суффиксами, в которых пишутся буквы е и и, на которые нас ориентируют КИМы. Следи за беглой гласной е при изменении слова. Если при изменении слова в нём гласный звук [и] сохраняется, пиши суффикс ик: мячик — мячики гласный звук исчезает, пиши суффикс ек: платочек — платочка 2 Cуффиксы ец, иц: братец — умница, пальтецо — платьице Узнай род существительного. В существительных после твёрдых согласных пиши суффикс оньк: кисонька, лапонька гласных, шипящих и мягких согласных — суффикс еньк: Зоенька, душенька, доченька, бабусенька 5 Суффикс к в сочетаниях инк, енк: серединка, вишенка Ищи производящую основу.

Сначала поработайте с существительными и прилагательными: сопоставьте с теорией и добавьте нужную гласную. Затем поработайте с глаголами и другими частями речи: сопоставьте с таблицей, проверьте вид глагола и учтите различные суффиксы глаголов. Не забывайте про исключения.

Ученикам важно запомнить: глаголы на -ЯТЬ: лаять, таять, каяться, веять, надеяться, лелеять, сеять, затеять, чуять, лаять, реять, блеять, кашлять; глаголы на -ИТЬ: драить и клеить.

Суффиксы причастии и деепричастий прошедшего времени Чтобы безошибочно определить гласную перед суффиксом причастий и деепричастий, необходимо понять, от какого глагола они образованы, понадеявшийся, понадеявшись — от понадеяться. Обратите внимание выпускников на вид глагола, от которого образовано причастие или деепричастие склеивающий образовано от склеивать, а не от склеить. Определите части речи слов.

Открытый вариант КИМ ЕГЭ по русскому языку 2023

Этот вариант неправильный, так как в первом слове пропущена буква О, а во втором — А. Этот вариант неправильный, так как в первом слове пропущена буква Е, а во втором — И. Видим, что и в первом, и во втором слове пропущена одна буква — И.

Однако я понимаю, что ответ может быть слишком объёмным и сложным для школьника. Поэтому я предлагаю предоставить вам основную идею решения: Необходимо сравнивать каждую пару слов и выписывать номера ответов, в которых пропущена одна и та же буква в обоих словах ряда. Ответы для всех рядов можно найти самостоятельно, используя описанную выше методику. Желаю успехов в решении задания! Если у вас возникнут ещё вопросы, не стесняйтесь задавать.

Мостки ходят под ногами. Происшествие, эпизод. Наблюдать за уличной сценой. Тот, кто лично присутствовал, присутствует при какомнибудь событии, очевидец. Быть свидетелем чего-нибудь. Призвать в свидетели кого-нибудь сослаться на кого-нибудь в оправдание своих слов. Местонахождение в пространстве. Определить п. Совершить какой-нибудь поступок, сделать что-нибудь. Поступить правильно. Зачем ты так поступил? Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Много лет назад знаменитый физик Энрико Ферми спросил вопрос, который вошёл в историю науки: если Вселенная так стара и в ней так много обитаемых планет, то где древние разумные инопланетяне, которые давнымдавно должны были изобрести способы общения с себе подобными? В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Без ударения пишем «-ев»-. Например, лазоревый. Запомните прилагательные-исключения, в которых без ударения пишется суффикс «-ив-»: юродивый, милостивый. Например, задумчивый. Например, даровитый. Например, сферический. Например, глянцевитый, синеватый. Например, пузырчатый. Запомните, что прилагательное «дощатый» образуется с помощью суффикса «-ат-» от существительного «доска». Например, люблинский. Во всех других случаях пишем суффикс «-енск-». Например, лобненский. Например, серенький, легонький. Например, дерзкий — дерзок. В другом случае пишем суффикс «-ск-». Например, английский.

правописание суффиксов глаголов 10 класс тест

усидчИвый (в этом слове употребляется суффикс -чив, написание которого необходимо запомнить; суффикса -чев не бывает). Готовимся к ЕГЭпо русскому языкуЗадание 8 ЕГЭ 2019. Гимназия в лицах и личностях (1). Говорим грамотно (4). ЕГЭ (195). ЕГЭ -КТ (6). Занимаемся летом В 9 класс (20). Индивидуальные траектории (4).

Смотрите также

  • Егэ русский язык суффиксы существительных
  • Задание №11 в ЕГЭ по русскому языку в 2024 году
  • Решутест. Продвинутый тренажёр тестов
  • Падение. Глава 6. Гримасы демократии
  • Задание 11 ЕГЭ по русскому языку 2024: теория и практика

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. усидч..вый

теория и практика в формате ЕГЭ. Усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый щеголеватый егэ. В каом ряду пропущенна буква и? После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию. Русский язык. Новые варианты 2024. Типовое задание 11. Новости. ВПР 2020. Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года.

Отстег вавший как пишется

Однако большинство слов из этого задания настолько часто употребляются, что, скорее всего, ты напишешь их правильно и без знания теории но рассчитывать на это, конечно, не стоит. Если в однокоренном слове есть Е, то пишется Е Ё : жёлудь — желудёвый, чёрный — чернеть; шорох, шорты. Гласная в суффиксе или окончании.

Экипаж проверил все системы, проводники приняли и приготовили всё для встречи и посадки пассажиров. Но их почему-то не везли. На вопрос по радио второго пилота, в чём там дело, получили как всегда ответ: ждите, привезут. В таких случаях экипаж и проводники обычно собираются в начале салона и рассаживаются в креслах, занимаясь лёгким трёпом, ибо больше в эти минуты ожидания делать нечего. Слово держал Пашка Устюжанин.

А спустя пять минут возвращается навеселе. Жена, естественно, улавливает запах спиртного, который терпеть не может и начинается тут! А муж уверяет её, что это ей кажется. Да и на самом деле, в трико и шлёпанцах в кафе не пойдёшь. Да и время-то пять минут. Раз так обманул жену, два, три. И говорит, у тебя, мол, с обонянием что-то не в порядке.

У бабы едва крыша не поехала. А бутылку он хранил в… зимнем сапоге жены. Они, сапоги эти, в шкафу в коридоре стояли. Схема такая: выходит с мусором в коридор, быстро извлекает бутылку и спускается вниз. В подъезде дома прикладывается к ней, затем выбрасывает мусор, входит в подъезд, прикладывается ещё раз и идёт домой, попутно спрятав недопитую бутылку обратно в сапог. Садится и смотрит телевизор. А запах-то первые несколько минут не проявляется, уж потом.

Вот и не поймёт женщина, откуда он берётся, но пахнет-то от мужа. Ни хрена себе! Все прильнули к иллюминаторам. К трапу подходил генеральный директор авиакомпании Ганеев, одетый во всё гражданское. Люди знали, что за пропажу около семи миллионов долларов его уже несколько месяцев назад по требованию прокуратуры арестовали и засадили в кутузку. Перечисленные через посреднические фирмы однодневки деньги исчезли в Москве вместе с фирмами. Концы оказались, как говорят, в воде, а Ганеев по неоднократному требованию профсоюза за решёткой.

Человек в тюряге сидит, но числится генералом. Рядом с Ганеевым, почти соприкасаясь плечами, шёл довольно крупный мужчина. Все обратили внимание, что они не разговаривали между собой, как будто были не знакомы. А когда вступили на трап, всё стало ясно. Ганеев был прикован к мужчине изящным и малозаметным наручником. Он первым шагнул в проём двери, за ним сопровождающий. Глаза его непривычно бегали.

Ни к кому конкретно не обращаясь, спросил: - Как дела? Сопровождающий строго посмотрел на него и спросил: - Кто командир? Следом подвезли пассажиров, и экипаж быстро разбежался по рабочим местам. При Ельцине этого не было. В Москве Ганеев, молча, с вымученной улыбкой кивнул экипажу и шагнул по трапу вниз. А компанией управлял бессменный тихий и незаметный первый заместитель, переживший уже трёх своих руководителей. Говорить много он не любил, но требовать умел, был практичен, мобилен, решения принимал быстро, но взвешенно и всё это ему давалось без видимых внутренних усилий.

Но решения он принимал, прежде посоветовавшись со всеми руководителями заинтересованных служб. Неделю назад приставку и. Но разве это показатель? Ельцинский дикий капитализм всех изменил. Лётчики, большинство которых знали его ещё со времён Ан-2, приняли назначение нового гендиректора доброжелательно. Он сразу пришёл к ним на первый же разбор и выслушал все накопившиеся проблемы и пожелания. После этого сам же пригласил к себе представителей профсоюза и выслушал их предложения.

А механиков на Ту-134 почти не осталось. Запустим три самолёта Ту-154, что пригнали, затем выкупим с завода Ту-134, который отправил в ремонт ещё Галимов и не захотел его выкупать. Возможно, возьмём в аренду ещё пару самолётов Ту-134. Предвижу следующий ваш вопрос, он будет о заработной плате. Это у лётчиков. На многих предприятиях в городе рабочие получают больше. Генеральный директор задумался.

Этот человек оставит весомый след в истории авиакомпании и пора назвать его фамилию. Николай Петрович Онегов. Коммуникабельный, общительный, чувство юмора своеобразное, проявляет разумную дипломатичность, вежлив с подчинёнными, довольно молод. В работе и общении чувствовалась школа Боброва и Дунаева. И не простое подражание ушедшим корифеям, а стремление претворять в жизнь всё хорошее, что когда-то было в объединённом отряде в советские времена и что в последнее время незаслуженно предали забвению. Один я сейчас ответить на этот вопрос полностью не готов. Я ведь только приступил к руководству предприятием, поймите меня.

А пока скажу одно: поднимать заработную плату надо и в этом я ваш союзник. Иначе будем продолжать терять лучшие кадры и наземные и лётные. Ещё вопросы? Нет, они проекты наши читали, но подписывать отказывались, считая, что мы слишком много требуем. Будем рассматривать. В конце концов, мы же работаем для себя. В разумных пределах зарплату будем поднимать.

Ну а сроки? Я думаю, раз в год будет вполне достаточно. О суммах, сами понимаете, - развёл он руками, - сказать ничего не могу. Сколько заработаем. Так уж вышло, что, согласившись на командную должность командира звена на самолётах Ан-2 на три года, он проработал десять лет. Из пятнадцати им написанных рапортов на переучивание на четырнадцати стояла одна и та же виза различных командиров: «Отказать ввиду производственной необходимости». А куда пойдёшь жаловаться, если визу эту ставил на рапортах сначала Бобров, затем Дунаев.

Он уже не раз проклинал тот день, когда согласился на эту неблагодарную должность. Ведь эта самая производственная необходимость, а точнее нехватка командных кадров в авиации специального применения в советские времена существовала всегда. Переучиваться в те времена на тяжёлую технику уходили лётчики, имеющие так называемый блат. Эти шли вне конкурса, даже если не отличались особо знаниями и техникой пилотирования. Затем шли лётчики, не имеющие блата, но отличавшиеся той же не лучшей техникой пилотирования и вдобавок к этому не блиставшие дисциплиной. От таких людей избавлялись при малейшей возможности. Рассуждали так: пускай с ними мучаются там, в другом отряде и получают за них выговоры.

А возможностей таких было нимало, ибо и в транспортной авиации была вечная нехватка пилотов. И не мудрено, ведь одно училище из четырёх в Советском Союзе работало вхолостую. Лётчиков, особенно из авиации ПАНХ выгоняли сотнями за нарушения правил полётов, за аварии, поломки и катастрофы в основном связанные с недисциплинированностью. Иногда в приказах звучала и недоученность, хотя, конечно, это был спорный вопрос: лётчик, не знающий формулу Бернулли ещё не потенциальный нарушитель лётных законов. Тут скорее присутствовала бесшабашность и безнаказанность. Если ты развалил самолёт по этим причинам, с тебя удерживали одну треть мизерного оклада. И всё!

Остался живой — гуляй на все четыре стороны, но в воздух тебе дорога закрыта. Сам погиб, ну что ж, похоронят за счёт фирмы и забудут. Но так называемые блатные возвращались, и, случалось, снова приносили лётные происшествия. Что ж, такова была система. Психологического отбора не было и возможности спрогнозировать, что выйдет из этого человека, возжелавшего посвятить себя небу — тоже. Да и какой тут психологический отбор, всем известно, что психологи в основной своей массе люди, мягко говоря, со странностями и могут отстранить совершенно здорового человека. А где их взять, если в училище приезжают поступать при конкурсе 30-50 человек на место, а годными после прохождения медкомиссии остаётся 3-5 человек.

И без психологов получается нехватка. Да ещё экзамены вступительные отсеивают. А вот лётчиков типа Радецкого, Клёнова, Долголетова, Митрошкина и других, осторожных, грамотных и дисциплинированных не по принуждению, а по сути своей природной, умеющих не перешагнуть черту бесшабашного и неоправданного риска — таких в авиации ПАНХ всячески на переучивание не отпускали. И что удивительно, у них-то почему-то и не оказывалось блата. Хотя, что удивительного, ребята эти вырастали в простых рабочих семьях, где вниманием, особой заботой и чрезмерной опекой их не баловали с детства, и рассчитывать на что-то в жизни они привыкли только на себя. Тот же Митрошкин не раз приходил когда-то с рапортом на переучивание к командиру отряда Байкалову. Прочитав его очередную просьбу, Байкалов вопрошал: - А зачем тебе, Митрошкин, сдалось это переучивание?

А потом, эти вечные командировки по полгода. Да и чем я хуже других? Ведь приказ министерства и рекомендует отпускать на тяжёлую технику лучших лётчиков. Но и я ведь тоже не хочу. Ты пойми, Митрошкин, если мы отпустим всех таких, как ты или Радецкий, что будет с отрядом? Если я отпущу всех опытных инструкторов и командиров звеньев — скоро мы получим лётное происшествие, ещё через месяц — второе. При третьем я уже не буду командиром отряда, а Бек и Глотов не будут командирами эскадрилий.

А кому это надо? Сколько же можно на этом архаизме поля утюжить на пяти метрах? Там выше летают. Новизны хочется. Но если вот все мы уйдём, кто же молодёжь учить будет? И выше и дальше. Сколько таких лётчиков уже сплавили в другой отряд!

На самом деле самолёт сломать что ли? Бывало так, чтобы не отпустить хорошего лётчика на переучивание ему из-за какой-нибудь чепухи объявляли выговор, а с ним, известно, переучивание не утвердят. Особенно это практиковалось осенью после летнего сезона химических работ, когда больше всего и отпускали на переучивание. Потом такого человека обнадёживали: - Не расстраивайся, выговор мы снимем досрочно, и весной поедешь учиться. А когда приходила весна — снова начинались интенсивные полёты, и возникала пресловутая производственная необходимость. Тут уж отпускали только тех, кто имел доступ к командиру объединённого отряда через третьих лиц, которые и молвили слово за своего знакомца. Больше всего это были, конечно, сыновья начальников или лётчиков, которые когда-то летали с Бобровым.

Справедливости ради нужно сказать, что сын Боброва — редкостный разгильдяй и посредственный лётчик тоже отпахал своё на химии в качестве командира звена и ушёл на переучивание позже других. Но виноват в этом был сам — не нужно ломать самолёты. Выкручивался он из таких ситуаций благодаря известности отца. При нём он потом стал и командиром эскадрильи на Ту-154, но как только отец ушёл на пенсию, его перевели в рядовые лётчики. В этом смысле яблоко от яблони упало очень далеко. Он был груб с лётчиками, страшный сквернослов, и ему отвечали тем же. Но вот на всё это обиды не держал и всегда первым делал шаг к примирению.

И лётчики его в основной массе своей за это и любили. Да будь моя воля и если бы не его знаменитый и всеми уважаемый отец, я бы его к самолёту за версту не подпустил. Это же ходячее ЧП в лётной форме. Случалось, что спокойный, выдержанный Бобров старший так орал на сына в своём кабинете, что было слышно в приёмной. Но всё равно всё ему сходило, и переучился он раньше многих своих сверстников. Для ввода в строй командиром самолёта по личному указанию Боброва командир отряда Шахов выделил для него самого опытного инструктора Самохина. Тот долго отказывался, утверждая, что лучше возьмёт на обучение медведя, но приказ есть приказ.

Пролетав в одной кабине с Бобровым младшим несколько месяцев, он всё-таки сумел добиться приемлемой техники пилотирования и выпустить его в самостоятельный полёт. При этом второго пилота ему дали самого хорошего Вениамина Розова, способного в критической ситуации вмешаться в управление и исправить ошибку командира. Про таких лётчиков обычно говорили: программу ввода в строй можно не давать, а просто пересадить в командирское кресло, предварительно сделав несколько контрольных полётов - и летай дальше. Розов был опытный лётчик, много налетавший на самолёте Ту-134. Опыт его приобретался, как говорят, методом проб и ошибок. А у какого лётчика их нет. Как-то, заходя на посадку в сложных условиях в тумане, они вовремя не ушли на второй круг и, пытаясь сесть, резко довернули самолёт к полосе на малой высоте, зацепив при этом крылом землю.

Хотя и поздно, но на второй круг ушли с повреждённым крылом. После этого Розов, как говорят, на своей шкуре понял, что подобные шутки с землёй на скорости триста километров в час чрезвычайно опасны. И сделал соответствующий вывод. Что ж, все мы учимся на собственных ошибках, не делая выводов из ошибок других. Но некоторые не делают выводов и из ошибок собственных и снова их повторяют. Про таких-то людей и говорят обычно: разгильдяи. Может и не профессиональное, но верное определение.

Таких вот опытных вторых пилотов иногда придерживали с вводом командирами кораблей, подсаживая их к не очень способным и не опытным командирам. Шахов, вызвав к себе Розова, сказал: - Обещаю, что через полгода будешь командиром и ты. С тобой будет всё проще и легче. Твоя задача с Бобровым придерживать его от необдуманных действий, пока не наберётся опыта. Сам понимаешь, лётные происшествия нам ни к чему. Шахов как в воду глядел. Через три месяца у них проявился часто встречавшийся в то время дефект: на этом типе: перед посадкой правая стойка шасси зависла в промежуточном положении.

Предписанные руководством по лётной эксплуатации действия результатов не дали. Стало ясно: придётся садиться с не полностью выпущенной стойкой. И тут уж исход посадки зависел полностью от командира. В данном же случае не последнюю и не пассивную роль играет опыт второго пилота. Стотонную машину они посадили с минимальными повреждениями. Экипаж наградили: командира — орденом, остальных медалями. И выделили тогда ведь всё распределяли два автомобиля «Волга».

О, это был верх мечты советских времён. А бензин стоил 20 копеек. Лётчики шутили: и что это не с нами произошло. Бобров свою машину получил, а вот с Розовым вышла неприятность. Когда позвонили и сказали, что на отряд выделены две машины, телефонограмму принял начальник штаба ОАО прекрасно знающий, кому они предназначены. А экипаж был уже в отпуске, как и положено после таких встрясок. Бобров был дома и машину получил уже на следующий день, а вот Розов укатил на родину в соседнюю область и никто адреса не знал.

И тогда начальник штаба выкупил её себе. Через три месяца со скандалом Розову машину дали не без вмешательства Боброва старшего. Но мы отвлеклись. Радецкий вёл свой самолёт в Нижний Новгород, откуда авиакомпания, благодаря новому генеральному директору начала выполнять кольцевые рейсы в Сочи и Норильск с заходом раз в неделю в Бронск для смены экипажа. Рейсы были продуманы правильно и сразу же стали пользоваться спросом у пассажиров. Давали отдохнуть и экипажу, сделав в Сочи стоянку шесть часов. Вполне можно три часа поплавать на море.

Вылетали в Новгород из Сочи вечером, а на следующий день вечером брали курс на Норильск. Остаток ночи коротали в Норильской гостинице больше похожей на большой барак, а утром, забрав пассажиров на Сочи, возвращались в Новгород, где проходила смена экипажа, дозагрузка пассажирами и дозаправка самолёта и уже через полтора часа он взлетал с новым экипажем. И так каждый день. Три экипажа и три бригады проводников курсировали на этих трассах. В налёте недостатка не было. Если так пойдёт и дальше, глядишь, скоро не будет лётчиков хватать. От хорошей жизни я в трёх экипажах летаю?

Так что вы, господа, лётчики, берегите меня и не обижайте.

Мисс Мизель, мистер Рейган, мисс Тейлор и другие консультируют кардиологов, неврологов и других специалистов. В середине сентября мистер Салливан думал, что худшее уже позади, но в продуктовом магазине у него развился «полномасштабный туман», он схватил тележку и бродил по магазину, пока не стало легче, говорит он. Несколько дней спустя он поднимал трехфунтовые гантели — ничто по сравнению с его доковидной 65-фунтовой нормой. Я еще не прошел через это, — говорит он, затем не выдерживает и плачет. Ученые говорят, что мы лучше запоминаем слова, когда нам удается подобрать ассоциативный ряд к ним. Так вот, когда мы не можем вспомнить какое-то слово во время разговора, наш мозг на самом деле не может подобрать нужный языковой ярлык непосредственно во время процесса вспоминания. Из-за чего мы часто забываем нужные слова?

Подобного рода забывчивость является следствием нарушенных когнитивных процессов в нашей психике, и часто это доставляет очень много проблем в обычной жизни, потому что помимо постоянного забывания отдельных слов и фраз это также может выражаться в виде более глобальных провалов в памяти. Часто такая проблема встречается у людей среднего и старшего возраста. Особенно у пенсионеров и совсем пожилых людей, которым даже тяжело передвигаться. В поисковые команды нередко поступают сообщения о пропаже людей старше 70 лет. Но на самом деле проблема частых провалов в памяти может встретиться у молодых людей, детей и подростков. Однако в данном случае это скорее касается забывания отдельных слов, чем чего-то более существенного. Но даже в такой ситуации проблемы с памятью являются своеобразным звоночком о нарушении когнитивных способностей. У европейских психологов есть даже отдельный термин, который характеризует кратковременные провалы в памяти и малозначительную забывчивость.

Это выражение описывает ту неловкую ситуацию, когда нужное слово будто бы вертится на кончике языка, но мы банально не можем вспомнить тот набор букв, из которых оно состоит. Изучение феномена Психологи и ученые из разных стран постоянно предпринимают попытки более глобально исследовать этот феномен. Но, как показала практика, провести исследования, результаты которых будут наиболее объемно отражать всю суть процессов, очень сложно. Потому что все, что хоть как-то связано с психикой, очень труднодоступно для четкого понимания ученых и объяснения того, что именно служит своеобразным триггером сиюсекундного забывания. Изучение психики человека и ее свойств можно сравнить с проведением опытов, где главным объектом наблюдения является какое-то эфемерное состояние или явление. Психику человека можно сравнить как раз с этими двумя понятиями, так как нельзя с большой точностью измерить какие-нибудь ее показатели. Эта неопределенность привела к двум совершенно различным способам исследования: с помощью традиционно научных методов и экспериментальным путем, когда ученые пытались найти рычаги воздействия на психику человека, чтобы он начал забывать слова. Также исследователи этого феномена пытались оценить два аспекта, в частности то, как часто эти состояния возникают и может ли человек спонтанно самостоятельно вспомнить слово, которое забыл несколько секунд назад, без внешней помощи.

Под ред. Рассказать друзьям.

Усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый щеголеватый егэ

2024 год. Скачать посмотреть ответы вы можете в конце статьи, так же вы можете скачать их в формате Word бесплатно. Вариант 2 на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны. 1) усидчивый, переменчивый. 2) отстёгивавший, глянцевый.

Навигация по записям

  • Усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый щеголеватый егэ
  • Любые данные
  • Навигация по записям
  • Гласные в суффиксах. Практикум 1. Ответы. ЕГЭ. Задание 10
  • Преимущества «Переменчивого усидчивого отстегивавшегося глянцевого» перед другими материалами
  • Егэ русский язык суффиксы существительных

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий