Артсистема береговой обороны «Берег» предназначена для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до ста Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег». У Днепровской флотилии появится артиллерийская установка А-222 «Берег». По их данным, САУ А-222 "Берег", установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 км/ч. САУ А-222 «Берег». Артиллерийская установка комплекса представляет собой гаубицу, установленную на вращающемся опорном устройстве.
Чем Россия может ответить на появление у ВСУ высокомобильных 155-мм САУ
В качестве основного вооружения в кузове машины решили расположить на тот момент современную 76-мм полковую пушку образца 1927 года. В 1933 году прошли испытания данной артиллерийской системы, которые в целом были признаны весьма успешными. В этом же году началось серийное производство самоходной установки названной СУ-12. СУ-12 активно принимали участие в учениях и маневрах РККА, впоследствии состоялось и их боевое применение. В 1938 году 8 СУ-1-12 приняли участие в боевых действиях против японской армии на озере Хасан. Всего по японским войскам было выпущено около 248 снарядов, самоходные установки в боях потерь не понесли, а их боевое применение было признано в целом успешным. В весьма ограниченном количестве данные САУ приняли участие в боевых действиях у реки Халхин-Гол и зимней войне с Финляндией. Расчет СУ-12 заряжает орудие Несмотря на в целом успешное боевое применение СУ-12 военные к данным машинам относились в основном скептически. Еще на момент своего создания данные самоходки считались скорее временным решением и впоследствии должны были быть заменены гусеничными аналогами. Серьезной критике подверглась и слабая защита как самих установок, так и расчетов. Вызывали нарекания и недостаточная проходимость машины, невозможность дальнейшей модернизации и установка более мощных орудий.
Все это привело к тому, что в 1935 году производство данных САУ остановилось. Поучаствовать в великой отечественной войне СУ-12 так же не удалось, практически все машины данного типа к тому времени полностью выработали свой ресурс. К началу войны три колесные самоходки оставались в частях РККА в Забайкальском военном округе, однако так же были впоследствии списаны с боевой службы. После боевого дебюта различных самоходок на гусеничном шасси во время великой отечественной войны идея развития ствольной артиллерии на колесном ходу долгое время оставалась похороненной. Вернулись к данной концепции в СССР только в 80-х годах. Боевые действия в Афганистане продемонстрировали, что гусеничные САУ не всегда удобны в применении. Они заметно ограничивали скорость войсковых подразделений и не годились для прикрытия армейских колонн. Решать данную проблему пришлось за счет имеющихся ресурсов. Так, в кузова грузовиков начали монтироваться различные орудия и минометы, превращая тем самым обычные машины в скоростные артиллерийские установки. ЗИЛ-130В с пушкой ЗИС-3, вмонтированной в кузов, Афганистан Опыт применения данных самодельных САУ не был проигнорирован военным руководством страны и в конструкторских бюро начались разработки современных самоходных артиллерийских установок на колесном шасси.
Так, предполагалось создать целое семейство колесных САУ для батальонного, полкового и дивизионного звена. Одним из амбициозных проектов стала попытка переноса гаубицы «Мста» на шасси автомобиля КрАЗ. Проект получил именование «Мста-К», где буква «К» обозначала колесную базу. Начавшиеся в 1985 году работы над проектом позволили уже к 1987 году создать техническую документацию и выставить опытной образец САУ на испытания.
Выстрел А3-УЗС-44Р с осколочным снарядом А3-ЗС-44 с головным радиовзрывателем типа АР-32 предназначен для поражения воздушных целей, небронированных легких надводных и небронированных наземных целей, живой силы противника, а также противокорабельных крылатых ракет типа «Гарпун». Масса взрывчатого вещества в зенитном снаряде А3-ЗС-44 - 3,56 кг. Внутри башня САУ имеет синтетическое пенообразное покрытие, обеспечивающее звуко- и теплоизоляцию, а также определенную экипажа от вторичных осколков в случае пробития брони башни. Практически все узлы и механизмы в башне САУ герметизированы. Для снижения загазованности внутри башни при стрельбе на пушке имеется устройство продувки ствола после выстрела эжектор и нагнетающий вентилятор, забор воздуха им осуществляется через специальную трубу, поднимаемую над крышей башни. Перед началом стрельбы САУ горизонтируют с помощью 4-х домкратов, которые, кроме того, обеспечивают машине необходимую жесткость и устойчивость при стрельбе.
В ходе ведения огня комплексом при выполнении огневых задач САУ могут перемещаться и менять огневые позиции. Все перемещения установки учитываются системой ввода поправок, в которую входят оптический визир и датчики крена. Длина САУ с пушкой вперед по-походному составляет 12,95 м, ширина - 3,1 м, а высота - 3,925 м. Машина обеспечения боевого дежурства берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» предназначена для обеспечения бесперебойного электропитания берегового артиллерийского комплекса, организации ближней обороны, ведения радиационной и химической разведки и оповещения о радиационном или химическом заражении, топографического ориентирования и вывода комплекса заданный район, приготовления и приема личным составом пищи, а также для отдыха личного состава. Экипаж машины обеспечения боевого дежурства состоит из четырех человек. Машина ОБД комплекса А-222 «Берег» представляет собой установленные на шасси автомобиля МАЗ-543М съемный блок обеспечения электроснабжением и многофункциональный кузов-фургон. Съемный блок обеспечения электроснабжения установлен сразу за кабиной автомобиля МАЗ-543М. Емкость топливных баков для дизель-генераторов, размещенных рядом с ними, рассчитана на непрерывную их работу в течение 7 суток. В кузове-фургоне смонтированы специальное оборудование для контроля радиационной и химической обстановки и своевременного оповещения личного состава о заражении. Комплекс навигационной аппаратуры обеспечивает точное топографическое ориентирование и надежный выход артиллерийского комплекса или части его машин при их рассредоточенном перемещении в любой заданный район.
В кузове-фургоне оборудованы удобные двухместное и четырехместное купе для отдыха личного состава всего комплекса по скользящему графику.
Максимальная скорость по шоссе — 60 километров в час. Запас хода по топливу — 850 километров. Экипаж — восемь человек. Источник Поделиться.
Такие результаты удалось получить за счет использования ряда важных идей и технических решений того или иного рода, оптимальных для предполагаемой сферы применения. В первую очередь, следует обратить внимание на подход к обеспечению мобильности. Комплекс выполнили на колесных шасси, что улучшило скорость переброски и упростило эксплуатацию без существенных потерь в проходимости — этот параметр остался на приемлемом уровне.
Как результат, «Берег» имеет высокую подвижность и способен работать по всему черноморскому побережью. В составе А-222 использовано доработанное корабельное 130-мм орудие. АК-130 и его вариант на «Береге» показывают достаточно высокую дальность стрельбы и применяют снаряд крупного калибра и высокого могущества. При этом оптимизирована логистика. Кораблям и береговым частям не требуется поставлять разные боеприпасы. Особый интерес в проекте «Берег» представляют системы управления. Комплекс получил собственные радиолокационные и оптические средства, при помощи которых засекает и сопровождает цели, осуществляет стрельбу и ведет корректировку. Обработка данных выполняется в автоматическом режиме.
Стрельба так же выполняться без участия человека, за исключением общего контроля за работой систем и подачи боеприпасов. Система управления такого рода позволяет выявлять и поражать все предполагаемые цели — надводные объекты разного размера на открытых пространствах и в шхерах, а также наземные цели на разных ландшафтах. Особый интерес представляет способность комплекса атаковать и поражать малоразмерные движущиеся цели, представляющие известную сложность. С высоким потенциалом Предусматривается эффективное применение комплекса в разном составе. Возможна как работа всех средств, так и его отдельных САУ. Однако в последнем случае отсутствие центрального поста негативно сказывается на быстродействии, точности и возможностях корректировки огня. В этом отношении оно проигрывает современным отечественным артиллерийским системам, не говоря уже о ракетных комплексах. Тем не менее, достигнутые огневые характеристики вполне соответствуют предполагаемым боевым задачам.
В качестве типовых целей для А-222 рассматриваются десантно-высадочные средства и иные объекты противника, действующие вблизи берега. Имеющийся снаряд и дальность до 20-23 км вполне достаточны для их уничтожения.
Днепровская флотилия получит САУ А-222 «Берег»
Основой уникального подвижного артиллерийского комплекса береговой обороны «Берег» ВМФ СССР являлась мощная 130-мм самоходная артиллерийская установка (САУ) А222-С1 на базе. флотская береговая САУ.» на канале «Техника » в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 ноября 2023 года в 8:49, длительностью 00:02:20, на видеохостинге RUTUBE. Стрельба из берегового артиллерийского комплекса А-222 "Берег"/A-222 "Bereg" artillery complex. МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Российские военные поразили эшелон с западной военной техникой в ДНР, сообщили в пресс-службе Минобороны."Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражен эшелон с западным вооружением и. Самоходный артиллерийский комплекс А-222 "Берег".
Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 "Берег"
Российская артиллерийская система береговой обороны калибра 130 мм, адаптированная для несения службы на военных кораблях. Самоходные установки А-222 «Берег», установленные на колёсном шасси, способны вести огонь по мишеням, двигающимся со скоростью до 185 километров в час. характеристики и состав машин Армии и Солдаты - новости техники и вооружения. флотская береговая САУ. Перейти. Сохранить. Автор. САУ комплекса А-222 «Берег» закрепляется на позиции четырьмя регулируемыми домкратами, исключая произвольные повороты колес. Например, разработанный в 80-е годы отечественный 130-мм комплекс А-222 "Берег" обладает рядом уникальных характеристик.
Main Navigation
- Характеристики
- Популярное
- Рассылка новостей
- Берег (артиллерийский комплекс) — Энциклопедия
- «Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег»
- Берег (артиллерийский комплекс) — Википедия с видео // WIKI 2
Конкуренты
- Конкуренты
- Ввод А-222 «Берег» - Передано разработчикам - War Thunder — официальный форум
- «Известия»: Днепровская флотилия получит артиллерийские установки А-222 «Берег» | 22.03.2024 | NVL
- ЗАПАД АХНУЛ УВИДЕВ УНИЧТОЖИТЕЛЬ МОРСКИХ КРАКЕНОВ САУ А-222 БЕРЕГ | Видео
САУ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ ТОЛОЧКОВА 🎬 Топ-4 видео
У Днепровской флотилии появится артиллерийская установка А-222 «Берег». В ходе полевых занятий расчеты 130-мм береговых самоходных артиллерийских комплексов «Берег» успешно выполнили боевые стрельбы по мишеням, имитирующим корабли условного противника на значительном удалении от побережья. Ввод в состав флотилии артиллерийских установок А-222 «Берег» призван усилить стратегические возможности России в Приднепровье и на прилегающих территориях. После завершения государственных испытаний, 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был принят на вооружение, без нареканий, показав превосходные результаты стрельбы по различным морским и прибрежным целям. А-222 Берег, 130-мм самоходный артиллерийский комплекс Компания участник: ЦКБТитан, ОАО Комплекс Берег оснащен системой ПУС БР-136 Подача. А-222 «Берег» — самоходный артиллерийский комплекс с орудиями 130-мм калибра, обнаруживает и поражает надводные цели, способные передвигаться со скоростью свыше 100 узлов (185 км/ч), а также наземные цели, в том числе высадившийся десант противника.
Навигация по записям
- Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег»
- Характеристики 130-мм берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег»
- Артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
- «Известия»: Днепровская флотилия получит артиллерийские установки А-222 «Берег»
Беззащитный "Берег"
Отметим, что ЦНИИ «Буревестник» изготавливает опытно-промышленную партию новейших самоходных артиллерийских установок «Коалиция». Новейшие установки построены на шасси танка Т-90, в дальнейшем планируется переход на шасси перспективного танка Т-14 «Армата». Кроме того, идут работы по разработке варианта установки на колесном шасси. Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко полагает, что унификация береговой артиллерии с сухопутной коснется только перспективных артиллерийских комплексов. Мы уже не можем позволить себе такое разнотипье, как это было во времена Советского Союза. Пока 152-мм 2С19 «Мста-С» и 130-ммАК А-222 «Берег» будут эксплуатироваться, а дальше будет происходить озвученная унификация на основе перспективных комплексов. Закуплен он был в небольших количествах, и до последнего времени находился на вооружении только в Новороссийске. Если унификация, о которой сказал Чирков, действительно произойдет, то это позволит решить много проблем, в том числе и с «Берегом». Вторая мировая война наглядно доказала, что не бывает ситуаций, когда армия и флот воюют на приморских направлениях друг от друга отдельно.
В этом смысле единый калибр упростит поставку боеприпасов со складов. Член Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, полковник запаса Виктор Мураховский говорит, что САУ «Коалиция» изначально рассматривалась как унифицированная платформа.
Возможно перемещение при ведении огня — оно будет учтено системой вводимых поправок, в которую входят оптический визир и датчики крена. На шасси, возле подвижной башни установили силовой отсек, который обеспечивает работу привода усилителей для обеспечения наведения, там же расположен генератор для обеспечения работы домкратов , АКБ, блоки систем энергообеспечения, управления стрельбой и наведения. ЦП МАК «Берег» В состав центрального поста входят: система управления огнем БР-136 с оптико-электронным и радиолокационными каналами для обнаружения и ведения обнаруженных целей, и оборудования для связи и жизнеобеспечения. Установленная система управления огнем обеспечивает заданный или круговой обзор прибрежной обстановки в любое время днем и ночью.
СУО может выполнять обнаружение и ведение объектов при активном или пассивном противодействии. Возможности СУО: - сопровождение до 4-х целей; - обеспечение ведения огня любыми САУ по 2-м объектам, как на море, так и на суше. После выстрела по одной из целей, система управления огнем БР-136 может мгновенно организовать ведение огня по следующему сопровождаемому объекту. БР-136 вычисляет параметры наведения всех САУ по параметрам движения обнаруженных объектов, используя режим центральной наводки, систему поправок и оценку удаления САУ от центрального поста. Все вычисления происходят в автоматическом режиме, как и корректировка ведения стрельбы. За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета.
Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств. Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: - моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; - антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; - высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; - радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем. Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; - операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста. Место командира А-222 «Берег» оборудовано аппаратурой для навигации, сигнализации, связи и наблюдения. Рядом выполнены столики откидного типа для работ с топокартами, аварийный прибор для управления огнем.
Место командира центрального поста оборудовано приборами связи и управления огнем. Примерно также оборудовано место старшины.
Ранее заявлялось, что в России уже сформированы армейский корпус, мотострелковая дивизия, Днепровская речная флотилия и бригада речных катеров флотилии. В 2024 году планируется сформировать две общевойсковые армии и тридцать соединений.
На должностях подобного «ранга» с 28 летнего возраста, различными дивизионами прокомандовал в общей сложности двенадцать лет. Комдив до мозга костей командир, из рода морских артиллеристов, дед воевал на крейсерах комендором. Хотя на первый взгляд кажется очень мягким человеком, за те несколько дней общения ни разу не повысил голос. С другой стороны, люди после нескольких месяцев, проведенных в поле, порядком измотались. В коллективе чувствовалась усталость.
И нагнетать обстановку излишней нервозностью первое лицо в части, понятное дело, считало совершенно излишним. Спокойствие командира, его самообладание имеют вполне практический смысл. Сложные условия службы выработали, совершено иное к ней внутреннее отношение моряков-артиллеристов. Сама по себе ценность общей цели — прием на вооружение нового артиллерийского комплекса — объединило людей. Как говорится, без комментариев. Боевой дух моряков — артиллеристов дивизиона подкупает.
В полевых условиях, терпя неудобства лагерной жизни, они находятся уже четыре месяца. Отступать же никто не собирается. Флот должен получить качественно новое оружие. С легкой руки журналистов дивизион подполковника Зарькова окрестили «артиллерийским спецназом». И береговые артиллеристы с немалой гордостью говорили об этом при знакомстве. Впрочем, морские комендоры имеют более чем славную историю, им есть, чем гордиться.
Сама часть до относительно недавнего времени располагалась в районе Мекензиевых гор, имела задачей обслуживание находящихся в консервации оружия, техники, сооружений знаменитой 30 батареи. Наследниками по прямой линии героев-канониров второй обороны Севастополя и являлись морские артиллеристы Новороссийской ВМБ. Отношение к своему оружию, настоящую гордость за него испытывают все без исключения морские комендоры. Командир и сам не скрывает. Во многом его решение оставаться на военной службе оказалось предопределено именно причастностью к процессу созидания нового флота, оснащенного современным разящим «мечом». Похоже, новое оружие покорило в дивизионе всех, без исключения.
Старшина машины обслуживания боевого дежурства МОБД старший прапорщик Владимир Солодухин с гордостью показывает свою «вотчину». Вся бытовая неустроенность полевой жизни преодолевается весьма удачными техническими решениями. Артиллеристы в боевых условиях без особых затруднений смогут …. Командир орудия прапорщик Евгений Буслов сдержанно, но весьма лестно отзывается о возможностях нового оружия береговой обороны. Как-то решил задать немного «провокационный» вопрос — мол, а зачем в 21 веке, в эпоху ракет, электронного высокоточного оружия необходимы пушки, пусть и сверхсовершенные? Даже суперракета подвержена в полете воздействию средств ПВО, радиоэлектронным помехам.
А снаряд, когда он устремился к цели — попробуй, сбей. В истории подобных случаев еще не зафиксировано. Гордость за причастность к возрождению славы русского морского оружия здесь не грешит наносной бравадой, она в сердце каждого комендора. Профессиональный уровень подготовки офицеров и прапорщиков в подразделении, их опыт службы достаточно высок. Случайных людей здесь нет, кто сомневался относительно своих «отношений» с Вооруженными Силами давно уже уволился в запас. И вряд ли тот же старший прапорщик Виктор Тучурин нуждается в каких-либо «детальных» поучениях или наставлениях.
За его плечами и служба в воздушно-десантных войсках, морская пехота Северного флота. Среди молодых офицеров ярко, иного слова не подобрать, заметен командир батареи капитан Михаил Кривушин. Комбат на то время числился здесь в командировке, официально числился на штате в отдельном батальоне морской пехоты береговых войск НВМБ. По характеру целеустремлен, наделен незаурядной силой воли. Про него еще говорят — настоящий «черный берет». Вполне способен в интересах дела жестко, поговорить с заводским специалистом, если почувствует где-то его недоработку.
Люди попадаются разные даже в традиционно высоко порядочной среде творцов лучшего в мире оружия России. Некоторые встречи для меня явились полной неожиданностью. И неудивительно. Андрей учился в Севастополе. Со многими нынешними черноморцами служил на Севере. Командир взвода управления старший лейтенант Роман Михалкив направлен в дивизион из Севастополя, служил в полку морской пехоты.
Он один из первых выпускников факультета береговых войск Тихоокеанского военно-морского института имени адмирала С. Отец Романа служил на Камчатке. Сам он на срочной службе был вначале под началом подполковника Игоря Багмы. Затем его дивизионом командовал подполковник Игорь Зарьков. Своей профессиональной удачей считает освоение нового берегового артиллерийского комплекса. Другое знакомство.
В дивизион на 45 суток призваны из запаса двое военнообязанных — младший сержант Игорь Нистратов и матрос Евгений Рылин. Ребята молодые, младше тридцати лет. Комдив сразу сказал о них так — были бы у меня такие контрактники, горя не знал. Парни ответственные, дисциплинированные. Игорь был на срочной службе в середине 90-х в ракетных войсках, часть дислоцировалась в Белоруссии. Причем, опять совпадение.
В училище, на стажировке, мне довелось побывать именно в том военном городке. О простых жителях, о белорусах, Игорь сохранил самые теплые воспоминания. Человек с ружьем там по-прежнему пользуется всенародной любовью. Снайпером в разведывательном батальоне «летучих мышей», младший сержант — контрактник Игорь Нистратов прошел огненными чеченскими дорогами в первой и второй кампании. С болью в сердце разведчик рассказывает, как вывозил тела солдат-десантников из ушедшей в небытие легендарной шестой роты псковской воздушно-десантной дивизии. И как не таял снег на их мертвых веках….
Танкисты полковника Буданова в его памяти останутся настоящими профи войны, надежным прикрытием для колонн были будановцы. Если шли «коробочки» от опального полковника Буданова, то «чичам» ничего не «светило», кроме смерти под «напором стали и огня». Читайте также: Потомственный казак, Игорь Нистратов настоящий наследник легендарных пластунов. Евгений, его коллега по «партизанству» — в недалеком прошлом морской пехотинец, артиллерист, служил в Севастополе. С юмором рассказывает, как начальник на работе решил не отпускать его в отпуск. А он, недолго думая, отправился прямиком в военкомат.
Дескать, не мытьем, так катаньем получу перерыв от «трудовой деятельности» на сорок пять суток. Мир оказался и здесь тесен. Выяснилось, что разговариваю ко всему прочему и со своим внимательным читателем. Некоторые мои материалы, особенно «чеченской» тематики он хорошо помнит, интересуется, как сложилась судьба героев тогдашних публикаций. Военная реформа, переход на контрактный принцип комплектования не обходят стороной и дивизион Зарькова. Визирщик-дизелист матрос Юрий Хомяков родом с Белгородчины.
Как человек импонирует своей внутренней собранностью, ответственностью. Жизнь научила его выверять каждое свое решение. Он рассуждает вполне прагматично. Воинская специальность еще долго будет востребована на новой технике. Есть и определенные перспективы в служебном росте, возможно получение квартиры и высшего образования за счет министерства обороны, есть целый пакет социальных льгот и гарантий.