Гость: обозреватель портала Prufy Рамиль Рахматов Ведущий: Айдар Ахмадиев Темы: давление на журналистов; назначение людей во власти. Рамиль РАХМАТОВ. Из редакции была изъята техника, а политический обозреватель Рамиль Рахматов получил повестку. Уфа новости Башкирии свежие сегодня читайте на сайте Федерал Пресс. Суд в Баймаке: Хабирова уже не простят никогда Рамиль Рахматов, политический обозреватель независимой медиаплатформы Пруфы.
«Редколлегия» Рамиль Рахматов, Азат Гиззатуллин. Арест Айрата Дильмухаметова
А у Казани такого нет, хотя там тоже есть свои советчики. В данном случае это с нашей стороны вообще нехорошо выглядит, так как стороной, которая здесь в основном действует, является Уфа. Казань здесь выглядит как слон, который должен реагировать на Моську, которая делает такие тычки, уколы в надежде, что у Казани появятся какие-то ошибки, на которых можно будет сыграть. У меня сложилось такое впечатление, когда пришла новая власть в 2018 году. Что ее покровители наверху настроены к Казани очень недружелюбно. А раз перепись на носу, так это вообще отличное поле для троллинга, здесь можно порезвиться. Казань должна совершить ошибку по этому сценарию. Латыпов: В Татарстане народ это вообще понять не может. И когда наши девушки, одноклассницы танцевали башкирский танец, не знаю, насколько они правильно его исполняли. Но башкир у нас всегда считали таким дружественным народом.
Это до сих пор так. И мне одноклассники пишут: «Что там такое происходит? Я не думаю, что власть в Татарстане может объединить народ таким образом, потому что народ Татарстана не считает башкир врагом и не будет никогда считать. Невозможно разжигать Татарстан против башкир. Рахматов: Наше политическое руководство в России, в Башкортостане и Татарстане не собирается что-то делать реально. Сейчас происходит имитация имитации. Минвалеев: ГосСМИ не будут втягиваться в это противостояние, они будут дружить. Понятно, что существует условная группа войны со своими площадками. Но первые лица не хотят разжигать.
Вы говорите, что у нас там начали войну. А с другой стороны реки Ик видим, что башкиры как будто нападают, а наши молчат. Латыпов: Есть многолетняя претензия в том, что татарстанские власти замалчивают проблему о том, что татар Башкортостана ущемляют. Но есть же люди, которые об этом говорят. Одно дело, когда тебя ущемляет в родном татарстанском районе председатель-татарин, а другое дело, когда тебя по национальному признаку ущемляют. И наших властей обвиняли в том, что они замалчивают. А сейчас, в эпоху электронных СМИ и соцсетей, невозможно кому-то приказать: «Это не пиши». Рахматов: Мы должны до своих аудиторий доносить следующую вещь. Эти конфликты на разных уровнях существуют, пусть спор будет в цивилизованном поле.
А для нашего населения республик это вообще не вопрос. Идеи того национализма, не в отрицательной коннотации, которые были у нас в республике, умерли 15-16 августа на Куштау когда глава РБ Радий Хабиров на шихане под дождем разговаривал с протестующими. Это событие показало, что консолидация народа республики идет вне зависимости от национальности и религиозных убеждений, даже не за гору, а за человеческий интерес. У меня в голове слом немного случился, можете не соглашаться, и поэтому я с тех пор стал спокойнее к этим спорам относиться. Минвалеев: Тоже по наблюдениям Рамиса, башкиры очень активные в соцсетях. Он записал очередной ролик в соцсетях, а ему в комментариях начали писать: «Татар не существует, это чуваши». Тогда Рамис записал: «Если меня не существует, то не пишите мне в комментариях на двух языках». Латыпов: Мне интересно, откуда такое большое количество молодых людей, которые пишут везде такие идеологические клише: татар не существует, татар придумал Ленин, по другой версии — их придумал Марджани, третья версия — это чуваши на самом деле и т. Это живые аккаунты.
Откуда они это черпают? Рахматов: Есть определенные группы, которым это выгодно, получает за это деньги. Латыпов: Но татары отвечают им они что-то типа «сам дурак», матерятся. Мухтаров: Я впервые такую концепцию узнал у писателя Яныбая Хамматова. Там продвигается мысль, что хан Улуг-Мухаммед пришел на пустую землю, на которой никого не было после того, как вырезали булгар. Нужно же кому-то строить крепость? Он позвал башкир, башкиры построили Казань. Они привили свою речь окружающим, которые тоже строили город. Но поскольку черемисы, вотяки, мордва не могли произносить все слова правильно, так и родился татарский язык… всеобщий смех Рахматов: Тимур, ты усложняешь.
На самом деле все гораздо проще. Почему такая посещалка и прочее? Определенно есть люди, которые за это платят, но это не самое главное. Но если вы посмотрите на детей, это тупое клиповое мышление. Они подхватывают мысль по определенным лекалам, и не важно на какую тему. Если будет такая хайпожорная тема, они и туда пойдут. К сожалению, нынешняя молодежь такая, а весь контент для них делается по определенным лекалам. И все. Я этим вопросом долгое время занимался, насчет языков раньше, указ «О языках народов РБ» у меня на контроле был.
Я ездил по школам. В 2006 году открывают один учебник в Башкирии, где написано: «Наша столица — Казань». Так ведь не должно быть. На до этого внимания никто даже не обращал. Часть башкир у нас учились на татарском языке, это факт, потому что весь район учился на татарском языке. У нас были диалекты… Латыпов: Я живу на северо-западе Татарстана и разговариваю на том же языке, что и северо-западный Башкортостан. Рахматов: Это вообще напрягает Казань? Латыпов: Это вызывает непонимание. Ведь мы разговариваем на том же самом языке, что в Чекмагуше или Кушнаренково.
И я не понимаю, могут ли быть два литературных языка у одного народа? Рахматуллин: Филолог Лилиана Сафина в качестве компромисса вообще предложила назвать его татарским диалектом башкирского языка — и как бы всем угодим. Рахматов: Эти полуисторические, полуфилологические споры имеют одно вредное последствие. Мы в современную эпоху опять оборачиваемся на научно-методические комплексы прошлых веков. Вместо того, чтобы рассуждать о будущем, опять прошлое ворошим. Минвалеев: А татары ведь поменялись, и вот уже есть определенный процент смешанных семей. И многие считают себя русскими. А мы все о прошлом думаем. Мы живем же другим веком.
Тайбугин: А как вы смотрите на эти новые стелы? Рахматов: Да пусть стоят. Минвалеев: Если туда добавить татар, русских, удмуртов, марийцев, то вопросов нет. С другой стороны, смешно, как за 22 млн рублей вы втыкаете стелы из пластика, а в задании пишете: «Показать величие Башкортостана на границе с Татарстаном». Рахматов: Люди деньги пилят с любой пластмассы. Рахматуллин: Меня больше удивили не столько эти башкирские племена. Там названия районов указаны на русском языке. А где на башкирском — втором государственном? Почему башкиры этим вопиющим безобразием не возмущены?
Латыпов: Почему надо было их ставить именно в западных районах? Почему не установили в Баймаке или Абзелиле? Тайбугин: У нас тоже интересная ситуация. Башкирский народ же многосоставной, формировался веками и тысячелетиями. Вот у меня, например, шежере исходит со времен Чингисхана. Был сибирский хан Тайбуга, у меня фамилия Тайбугин, я его потомок. Я из рода Бурзян. Вот у меня мать из рода Кипчак с Абзелиловского района. У нас же есть пещера Шульган-Таш, у нас есть эпос «Урал-батыр».
И про кипчаков уже у нас говорят, что это пришлые. Латыпов: Нет ли такого опасения, что если увлекаться этими родами, это может разделить народ? Рахматов: Нет, просто выпендриваются. Наоборот, эта вещь улучшает самосознание. Я вот над зауральскими люблю подшучивать. Почему вы так классно башкирские традиции развили, на курае играете? Потому что пока вы в горах своих прятались, мы в восстаниях умирали и поэтому нас растворили. Кроме шуток, но на бытовом уровне это есть, но это стирается. Это не негатив, это больше позитив.
Мухтаров: Это похоже на игру у шотландцев. Мол, ты какого клана? Рахматов: А я просто ржал с этой историей о 22 млн и стелах. Мухтаров: Я здесь хочу обратить внимание, что как раз около 22 млн рублей точней, 24 млн недополучило научное сообщество на развитие цифровизации башкирской речи.
В программе звучали композиции, посвященные добровольческим батальонам имени Минигали Шаймуратова, Александра Доставалова и Салавата Юлаева, основные темы — бесстрашие и мужество перед лицом врага.
Рахматов: Еще раз вернусь к вопросу сравнения с выборами. На выборах есть законные способы агитации. Когда те же ученые ходят, занимаются шежере, научно, путем просвещения, не навязывая административными методами — это, скажем, дозволенный метод конкурентной борьбы. Когда кто-то скажет под диктатом главы администрации «записывайтесь тем-то» или «проголосуйте за эту партию» — это уже не дозволенный метод агитации. Что касается тех ребят, которые занимаются темой шежере, в большей части я нарушений не вижу. Кто-то остался татарином, а кто-то сказал, что буду башкиром, кто разговаривал на своем языке, на таком и продолжил разговаривать. Кому из нашей властной верхушки выгоден этот конфликт? Сейчас у нас в верхушке сидят люди абсолютно космополитических взглядов. Они со своими детьми разговаривают по-русски. Они считают себя гражданами мира. Они не считают себя ни русскими, ни татарами, ни башкирами. Хотя могут малахай надеть и в курай подуть. Но они прекрасно понимают, что им нужен конфликт и им нужна консолидация. Других успехов в республике нет и не предвидится. Зато повоевать с Татарстаном ради консолидации наивного башкирского сегмента — это пожалуйста. Рахматуллин: Но ведь «пипл хавает»? Рахматов: Конечно, хавает. Хотя простому народу в аулах на это плевать вообще. Минвалеев: Такие «профессиональные татары и башкиры»? Рахматов: Наивный человек, не понимая, что это отрава, с радостью это схавает. Им этот конфликт важен ради идеи консолидации вокруг этой власти — псевдобашкирскость, псевдоинтересы республики и т. Тайбугин: Не думаю, что сейчас им реально так интересен национальный вопрос. Если рассматривать глубже, власти у нас играют в башкир. Разговариваем же, они в этом плане ничего не говорят, юлят. У них была установка: не поднимать и башкир и в то же время насолить татарам. На сегодняшний день из Татарстана кажется, что у нас идет подъем национального духа, но этого на самом деле нет. А то, что снизу идет, — это другой отдельный процесс. У нас же никогда не было раньше, чтоб давили на национальное движение, потом я ж уже говорил про исламские, общетюркские вещи. Из того что, вроде, есть, у нас ничего нету. Есть только ширма, гранты и показушные мероприятия. Одна декларация. Рахматов: Почему выгодно вашему татарстанскому руководству, как я предполагаю. Чтобы консолидироваться, чтобы защитить нашу братскую часть в Башкортостане. Давайте поизображаем это, консолидация тоже нужна. И в голову не лезут какие-то противоправные мысли против режима, который там существует, при этом режим еще и успешный. Тайбугин: Я часто в Казани бываю. Для защиты собственного капитала, положения, достижения целей делается такая национальны игра. У вас уже сформировался определенный круг, они закрепились, и для защиты этого круга создается спрос на какие-то заигрывания. В принципе, то, что делают верхи, хлебать низам. Но во властной элите Татарстана нет таких людей, которые заинтересованы в этом конфликте так, как у нас. Наши заинтересованы действительно, это было обусловлено самим приходом к власти, наверное, были такие советчики наверху, которые сказали нашим, чем нужно заниматься, как это будет одобряться. А у Казани такого нет, хотя там тоже есть свои советчики. В данном случае это с нашей стороны вообще нехорошо выглядит, так как стороной, которая здесь в основном действует, является Уфа. Казань здесь выглядит как слон, который должен реагировать на Моську, которая делает такие тычки, уколы в надежде, что у Казани появятся какие-то ошибки, на которых можно будет сыграть. У меня сложилось такое впечатление, когда пришла новая власть в 2018 году. Что ее покровители наверху настроены к Казани очень недружелюбно. А раз перепись на носу, так это вообще отличное поле для троллинга, здесь можно порезвиться. Казань должна совершить ошибку по этому сценарию. Латыпов: В Татарстане народ это вообще понять не может. И когда наши девушки, одноклассницы танцевали башкирский танец, не знаю, насколько они правильно его исполняли. Но башкир у нас всегда считали таким дружественным народом. Это до сих пор так. И мне одноклассники пишут: «Что там такое происходит? Я не думаю, что власть в Татарстане может объединить народ таким образом, потому что народ Татарстана не считает башкир врагом и не будет никогда считать. Невозможно разжигать Татарстан против башкир. Рахматов: Наше политическое руководство в России, в Башкортостане и Татарстане не собирается что-то делать реально. Сейчас происходит имитация имитации. Минвалеев: ГосСМИ не будут втягиваться в это противостояние, они будут дружить. Понятно, что существует условная группа войны со своими площадками. Но первые лица не хотят разжигать. Вы говорите, что у нас там начали войну. А с другой стороны реки Ик видим, что башкиры как будто нападают, а наши молчат. Латыпов: Есть многолетняя претензия в том, что татарстанские власти замалчивают проблему о том, что татар Башкортостана ущемляют. Но есть же люди, которые об этом говорят. Одно дело, когда тебя ущемляет в родном татарстанском районе председатель-татарин, а другое дело, когда тебя по национальному признаку ущемляют. И наших властей обвиняли в том, что они замалчивают. А сейчас, в эпоху электронных СМИ и соцсетей, невозможно кому-то приказать: «Это не пиши». Рахматов: Мы должны до своих аудиторий доносить следующую вещь. Эти конфликты на разных уровнях существуют, пусть спор будет в цивилизованном поле. А для нашего населения республик это вообще не вопрос. Идеи того национализма, не в отрицательной коннотации, которые были у нас в республике, умерли 15-16 августа на Куштау когда глава РБ Радий Хабиров на шихане под дождем разговаривал с протестующими. Это событие показало, что консолидация народа республики идет вне зависимости от национальности и религиозных убеждений, даже не за гору, а за человеческий интерес. У меня в голове слом немного случился, можете не соглашаться, и поэтому я с тех пор стал спокойнее к этим спорам относиться. Минвалеев: Тоже по наблюдениям Рамиса, башкиры очень активные в соцсетях. Он записал очередной ролик в соцсетях, а ему в комментариях начали писать: «Татар не существует, это чуваши». Тогда Рамис записал: «Если меня не существует, то не пишите мне в комментариях на двух языках». Латыпов: Мне интересно, откуда такое большое количество молодых людей, которые пишут везде такие идеологические клише: татар не существует, татар придумал Ленин, по другой версии — их придумал Марджани, третья версия — это чуваши на самом деле и т. Это живые аккаунты. Откуда они это черпают? Рахматов: Есть определенные группы, которым это выгодно, получает за это деньги. Латыпов: Но татары отвечают им они что-то типа «сам дурак», матерятся. Мухтаров: Я впервые такую концепцию узнал у писателя Яныбая Хамматова. Там продвигается мысль, что хан Улуг-Мухаммед пришел на пустую землю, на которой никого не было после того, как вырезали булгар. Нужно же кому-то строить крепость? Он позвал башкир, башкиры построили Казань. Они привили свою речь окружающим, которые тоже строили город. Но поскольку черемисы, вотяки, мордва не могли произносить все слова правильно, так и родился татарский язык… всеобщий смех Рахматов: Тимур, ты усложняешь. На самом деле все гораздо проще. Почему такая посещалка и прочее? Определенно есть люди, которые за это платят, но это не самое главное. Но если вы посмотрите на детей, это тупое клиповое мышление. Они подхватывают мысль по определенным лекалам, и не важно на какую тему. Если будет такая хайпожорная тема, они и туда пойдут. К сожалению, нынешняя молодежь такая, а весь контент для них делается по определенным лекалам. И все. Я этим вопросом долгое время занимался, насчет языков раньше, указ «О языках народов РБ» у меня на контроле был. Я ездил по школам. В 2006 году открывают один учебник в Башкирии, где написано: «Наша столица — Казань». Так ведь не должно быть. На до этого внимания никто даже не обращал. Часть башкир у нас учились на татарском языке, это факт, потому что весь район учился на татарском языке. У нас были диалекты… Латыпов: Я живу на северо-западе Татарстана и разговариваю на том же языке, что и северо-западный Башкортостан. Рахматов: Это вообще напрягает Казань? Латыпов: Это вызывает непонимание.
Может быть, это реальные истории с реальными людьми, есть и реальные дураки на местах. Это не говорит о какой-то специальной государственной политике. Мы везде найдем крайность и идиотизм. Рахимова: Мы же республика «свободная», тут про Башкортостан пишем «Башкирия». Как про Татарстан «Татария» написали, сразу замечание пришло из Татарстана — нельзя так писать! И у нас редактор говорит: «Срочно исправьте на «Татарстан». Какое уважение, какая любовь к своей республике! А я все жду, когда наши начнут писать «Башкортостан», я хочу этого. Но не могу их заставить. Но никто не просит. Минвалеев: Мы пишем «Башкирия», потому что в поисковых запросах «Башкирия» в разы больше отражается, чем «Башкортостан». А «Татарстан» больше, чем «Татария». Рахматов: Это вы заставили интернет так думать. Минвалеев: В республике слово «Татария» у многих вызывает отторжение. Рахимова: Москвичи у нас говорят «Башкортостан», а мы говорим «Башкирия». Рахматуллин: В Уфе первые лица частенько употребляют «Башкирия». Кстати, когда я 10 лет назад работал в Уфе, мы чаще писали «Башкирия», чтоб лучше отражаться в запросах «Яндекса». Однако нам сверху прилетело замечание, как понимаю, инициированное функционерами от Всемирного курултая башкир. И решили выкрутиться так: «Давайте в заголовке писать «Башкортостан», особенно если дело касается официальных мероприятий или национальных вещей, а внутри текста уже — «Башкирия». Так поисковики все равно будут реагировать». Касаемо культур, один нас психолог Камиль Насибуллов. Но от этого надо уходить. Мы можем отойти от этого и поменять месседж: спасибо, что татарин, а не упирать на то, что Грозный взял Казань, крестил и т. А если вот подумать, что может объединить? Например, в YouTube недавно запустили проект Junior, в котором показывают видео на татарском. Отдельные «эксперты» будут продолжать заявлять, что татары — это чуваши, башкиры — сословие. А почему бы не сделать какой-то такой совместный проект, найти что-то общее? Рахимова: Проблема всей России в том, что живем в прошлом. Тайбугин: У нас если начинаешь объединяться, например, на базе Ассоциации предпринимателей-мусульман России, и меня потом спрашивают, мол, что вы хотите сделать вместе с вашими братьями-мусульманами? Мы хотим найти общую платформу для ведения бизнеса, завести полезные контакты. У вас, казанцев, больше контактов с арабскими странами, с вашей помощью мы могли бы выйти на них. Через нас можно выйти на Казахстан. Или подходят к нам и спрашивают: «А что вы с ними якшаетесь? Не можете что ли отдельно? У нас же отдельный субъект». Вот у людей такого уровня мышление. В плане ислама, естественно, у нас есть духовные управления мусульман. Хотя туда мало кто входит. Но и они проводят совместные форумы, устраивают встречи. Биргалин с Самигуллиным общаются достаточно давно, разговаривают на одном языке. На основе религии и общетюркских корней можно найти больше общих понятий. И не искали бы этих мелких различий: у вас «с», у нас «h», у вас «ч», у нас «с». Посторонние вообще не поймут эти особенности. Кстати, у вас муфтий ввел пятничные проповеди на татарском языке в мечетях Татарстана. У нас же, на каком языке хазрат говорит, на таком и читают. Большинство пытаются на русском. Нет централизации. Сами муллы не пойдут на то, чтоб проводить исключительно на башкирском или татарском языке, чтоб часть прихожан не отталкивать. Они не захотят устанавливать языковой барьер. Тимур Мухтаров: Мы сейчас перечисляем точки роста, например, религия. Я бы назвал еще образование. Высшее образование сейчас в Казани переживает бум, наши многие туда переезжают, остаются. У нас в свое время был опыт турецких лицеев: они брали мальчиков, учили на английском языке, давали им блестящее образование. И к тюркскому миру формировалось адекватное отношение. Казань могла бы сделать ход конем: почему бы не открыть какие-то целевые группы в Казани для молодежи из Башкортостана, пусть на договорной или иной основе, тем самым закладывался бы потенциал на будущее. И 100 лет назад такое было же — жители Башкирии учились в Казани, где-то до 1960-70 годов было понимание. Элита хорошо знала друг друга. А сейчас люди разобщены, друг другу противопоставлены, они выросли в условиях нетерпимости. Ощущается нехватка этой совместной социализации. Одним махом нельзя решить проблему татаро-башкирских отношений. Не думаю, что после переписи все наладится. И в этом случае я б тоже предложил какой-то рецепт. Конечно, хотелось, чтобы и татарская молодежь поехала учиться к нам. У нас пока нечего предложить, кроме нефтяного. Когда-нибудь поток молодежи, которая едет в Казань, иссякнет, и Татарстан опять перестанет понимать, что такое Башкортостан, будет таким terra incognita. Благодаря таким, как Тимур Рахматуллин, в Татарстане интересуются Башкортостаном и начинают постепенно разбираться. Мухтаров: Мы в ученом мире все равно тесно связаны. У нас в институте истории, где я работаю, уже защищались люди в Казани, у них оппонентом был Исхаков. И он никакой национальной дискриминации к ним не проявлял. Вел себя как обычный ученый, который тоже заинтересован, чтоб его подзащитный или оппонент защитился. Рахматов: Еще раз вернусь к вопросу сравнения с выборами. На выборах есть законные способы агитации. Когда те же ученые ходят, занимаются шежере, научно, путем просвещения, не навязывая административными методами — это, скажем, дозволенный метод конкурентной борьбы. Когда кто-то скажет под диктатом главы администрации «записывайтесь тем-то» или «проголосуйте за эту партию» — это уже не дозволенный метод агитации. Что касается тех ребят, которые занимаются темой шежере, в большей части я нарушений не вижу. Кто-то остался татарином, а кто-то сказал, что буду башкиром, кто разговаривал на своем языке, на таком и продолжил разговаривать. Кому из нашей властной верхушки выгоден этот конфликт? Сейчас у нас в верхушке сидят люди абсолютно космополитических взглядов. Они со своими детьми разговаривают по-русски. Они считают себя гражданами мира. Они не считают себя ни русскими, ни татарами, ни башкирами. Хотя могут малахай надеть и в курай подуть. Но они прекрасно понимают, что им нужен конфликт и им нужна консолидация. Других успехов в республике нет и не предвидится. Зато повоевать с Татарстаном ради консолидации наивного башкирского сегмента — это пожалуйста. Рахматуллин: Но ведь «пипл хавает»? Рахматов: Конечно, хавает. Хотя простому народу в аулах на это плевать вообще. Минвалеев: Такие «профессиональные татары и башкиры»? Рахматов: Наивный человек, не понимая, что это отрава, с радостью это схавает. Им этот конфликт важен ради идеи консолидации вокруг этой власти — псевдобашкирскость, псевдоинтересы республики и т. Тайбугин: Не думаю, что сейчас им реально так интересен национальный вопрос. Если рассматривать глубже, власти у нас играют в башкир. Разговариваем же, они в этом плане ничего не говорят, юлят. У них была установка: не поднимать и башкир и в то же время насолить татарам. На сегодняшний день из Татарстана кажется, что у нас идет подъем национального духа, но этого на самом деле нет. А то, что снизу идет, — это другой отдельный процесс. У нас же никогда не было раньше, чтоб давили на национальное движение, потом я ж уже говорил про исламские, общетюркские вещи. Из того что, вроде, есть, у нас ничего нету. Есть только ширма, гранты и показушные мероприятия. Одна декларация. Рахматов: Почему выгодно вашему татарстанскому руководству, как я предполагаю. Чтобы консолидироваться, чтобы защитить нашу братскую часть в Башкортостане. Давайте поизображаем это, консолидация тоже нужна.
Еще раз Урал, и на этом хватит
При этом, как сообщают источники, следователей интересует деятельность обозревателя портала Рамиля Рахматова, который не раз выступал с критикой действий властей. Пруфы новости. Рустем Сулейманов Уфа. Рахматов Рамиль Радмирович. Главная» Новости» Проуфу ру новости башкортостана на сегодняшний день. Полицейские взяли объяснения с политического обозревателя издания Рамиля Рахматова. Рамиль Рахматов обращает внимание на социальные издержки данного решения.
«Редколлегия» В гостях у Дарьи Кучеренко Рамиль Рахматов (ProUfu) и Булат Баширов (Ъ-Уфа)
Суд назначил ему штраф в размере 1000 рублей. Ранее на закрытой встрече представителей СМИ с главой Башкортостана Рахматов сам призвал использовать правовые методы и обращаться в официальные органы, в том числе и судебные, при наличии вопросов или претензий к нему лично или его изданию.
Оперативники пояснили журналистам, что проводят административное расследование, в рамках которого будет принято процессуальное решение. Полицейские взяли объяснения с политического обозревателя издания Рамиля Рахматова. Ему вручили повестку для составления протокола по административной статье.
Многие кадровые решения новой власти вызывают недоумение. Странно, что и сейчас нам стараются ставить палки в колеса, как при Рустэме Хамитове. Напомню, что наша организация после долгих задержек была зарегистрирована только после обращения в Минюст России. Хотелось бы избежать повторения такой ситуации при перерегистрации исполнительного органа и состава учредителей, — прокомментировал Рахматов.
Грамотный, энергичный, решительный. Участвовал в выборах и умело обличал махинации. Отлично пишет. Сочно, точно и знает о чем и как рассказать. Он сам и его статьи мне очень нравились. Редкость для Башкирии и Уфы. Улыбается всегда, значит радуется жизни и людям. Переживает за Родину. Человек дела...
Молодой и уже зрелый, симпатичный. Мужчина и воин.
А вообще, я об Айрате говорю везде и всегда, в своих интервью или на своих выступлениях. Уж точно больше чем ты. И я везде упомянал, и даже делал отдельный пост, что все основные идеи нашего Башкирского Национального Политического Центра заложены Айратом Дильмухаметовым.
А мы уже с соратниками их дополнили своими идеями и предложениями, и развили. Я не виноват, что ты не следишь внимательно за нашей деятельностью. Иначе бы такое не писал. И на последок по поводу выражения "Лев с баракятной заграницы". Я понимаю, что в тебе говорит, раз ты позволяешь такие ничем не обоснованные выражения в отношении меня.
Но когда ты пишешь сравнивая меня с теми кто уехал за границу и вдруг стал ярым борцом с режимом, то ты явно забыл, что я таким борцом был и в Башкортостане и не только последние два года как ты и то, успевшим вновь поменять свое мнение , а на протяжении многих лет. Я тебе отвечу как и Рамилю Рахматову. Мне не нужно твое разрешение говорить от имени башкирского народа. Никто, никогда не говорил от имени всего башкирского народа. Даже Башкирское правительство в 1917 году говорило от части башкирского народа.
«Парадокс: в регионах выстроена жесткая вертикаль, а управляемости стало меньше»
Митинг был устроен с целью недопущения добычи ресурсов, так как компании и их организаторы, ранее добывавшие ресурсы, имели негативную репутацию и были аффилированы с правительством республики [8]. Алсынов, как и жители разных деревень, утверждал, что идёт бесконтрольная добыча золота, загрязняя окружающую среду. Найти управу трудно, потому что суд порой вставал на сторону промышленников [9]. В январе 2024 года прокуратура запросила 4 года колонии для Фаиля Алсынова по статье о разжигании межнациональной розни ст. Ход событий 15 января 2024 года в Баймаке прошло третье судебное заседание, в ходе которого оглашение приговора было назначено на 17 января.
В этот день приехало поддержать Алсынова, по разным оценкам от 1 до 5 тысяч человек [16]. Люди скандировали: «Без кара халык! По пути следования в Баймак было замечено, что кто-то стёр название города с дорожных указателей [17]. Известный башкирский певец Алтынай Валитов сделал обращение, в котором заявил о дискриминационной политики в отношении башкир.
После этого в его доме был проведён обыск [19]. Он был осуждён на 4 года лишения свободы. Мирный протест у суда после оглашения приговора перерос в беспорядки. Люди в толпе кричали «Позор!
Случилась спецоперация. Я видел, как умирают молодые — и это как ножом по сердцу. Я же уже пожил, я там был, я более опытен. Я думал, что на их месте должен быть я.
Уволился, ушел в составе добровольцев.
Представили содовой компании говорят, что это месторождение не соответствует требованиям. Активист Рамиль Рахматов подчеркивает, этой проблеме более 10 лет: «Меня единственное смущает: почему на это мероприятие приглашена одна и вторая сторона, но не приглашена третья ключевая сторона — это представители правительства Республики Башкортостан, — которая, безусловно, является интересантом этой темы. С одной стороны — как акционеры «БСК», а другой — Правительство, так или иначе, высказалось в лице Рустэма Хамитова за сохранение горы Торатау, — говорит Рамиль Рахматов, активист движения «Сохраним шиханы Торатау и Юрактау».
Я выступаю против двух ключевых моментов. Первое — против разработки Торатау. Миф — что это политический вопрос 2-3 лет, этот вопрос поднимался еще в нулевые годы. Ключевой момент — это создание БСК в 2012-13 годах, это слияние с «Каустик» и так далее.
Этот вопрос носит уже экономико-политический-правовой характер для нас. Мы понимаем, что Ан Ен Док генеральный директор «БСК» и сегодня наши господа-оппоненты, они отказались рассказывать, кто является владельцем ModisannaLimited — офшорная компания, которая является владельцем «Башкирской химии». Ответьте на этой простой вопрос, и уже после этого все выводы будут сделаны. Нам говорят о России, о российском внутреннем производстве, но мы прекрасно понимаем, что владельцы обитают за рубежом и деньги идут за рубеж».
До конца октября компания должна подготовить программу: среди вопросов сокращение производства и сотрудников.
А как вы считаете почему это нужно властным кругам в вашей республике? Латыпов: Вы говорите, что это началось в Татарстане. Может быть, это так. Почему это людям, которые говорят, чтоб татар стало больше? Существует такое опасение, что в каком-то районе татар меньше. У людей при поступлении в вузы спрашивали национальность, они говорили, что татары, и они не поступали.
У людей все это осталось в душе и вызывает отторжение. Рахматов: Это прошлое дело. Может быть, это реальные истории с реальными людьми, есть и реальные дураки на местах. Это не говорит о какой-то специальной государственной политике. Мы везде найдем крайность и идиотизм. Рахимова: Мы же республика «свободная», тут про Башкортостан пишем «Башкирия». Как про Татарстан «Татария» написали, сразу замечание пришло из Татарстана — нельзя так писать!
И у нас редактор говорит: «Срочно исправьте на «Татарстан». Какое уважение, какая любовь к своей республике! А я все жду, когда наши начнут писать «Башкортостан», я хочу этого. Но не могу их заставить. Но никто не просит. Минвалеев: Мы пишем «Башкирия», потому что в поисковых запросах «Башкирия» в разы больше отражается, чем «Башкортостан». А «Татарстан» больше, чем «Татария».
Рахматов: Это вы заставили интернет так думать. Минвалеев: В республике слово «Татария» у многих вызывает отторжение. Рахимова: Москвичи у нас говорят «Башкортостан», а мы говорим «Башкирия». Рахматуллин: В Уфе первые лица частенько употребляют «Башкирия». Кстати, когда я 10 лет назад работал в Уфе, мы чаще писали «Башкирия», чтоб лучше отражаться в запросах «Яндекса». Однако нам сверху прилетело замечание, как понимаю, инициированное функционерами от Всемирного курултая башкир. И решили выкрутиться так: «Давайте в заголовке писать «Башкортостан», особенно если дело касается официальных мероприятий или национальных вещей, а внутри текста уже — «Башкирия».
Так поисковики все равно будут реагировать». Касаемо культур, один нас психолог Камиль Насибуллов. Но от этого надо уходить. Мы можем отойти от этого и поменять месседж: спасибо, что татарин, а не упирать на то, что Грозный взял Казань, крестил и т. А если вот подумать, что может объединить? Например, в YouTube недавно запустили проект Junior, в котором показывают видео на татарском. Отдельные «эксперты» будут продолжать заявлять, что татары — это чуваши, башкиры — сословие.
А почему бы не сделать какой-то такой совместный проект, найти что-то общее? Рахимова: Проблема всей России в том, что живем в прошлом. Тайбугин: У нас если начинаешь объединяться, например, на базе Ассоциации предпринимателей-мусульман России, и меня потом спрашивают, мол, что вы хотите сделать вместе с вашими братьями-мусульманами? Мы хотим найти общую платформу для ведения бизнеса, завести полезные контакты. У вас, казанцев, больше контактов с арабскими странами, с вашей помощью мы могли бы выйти на них. Через нас можно выйти на Казахстан. Или подходят к нам и спрашивают: «А что вы с ними якшаетесь?
Не можете что ли отдельно? У нас же отдельный субъект». Вот у людей такого уровня мышление. В плане ислама, естественно, у нас есть духовные управления мусульман. Хотя туда мало кто входит. Но и они проводят совместные форумы, устраивают встречи. Биргалин с Самигуллиным общаются достаточно давно, разговаривают на одном языке.
На основе религии и общетюркских корней можно найти больше общих понятий. И не искали бы этих мелких различий: у вас «с», у нас «h», у вас «ч», у нас «с». Посторонние вообще не поймут эти особенности. Кстати, у вас муфтий ввел пятничные проповеди на татарском языке в мечетях Татарстана. У нас же, на каком языке хазрат говорит, на таком и читают. Большинство пытаются на русском. Нет централизации.
Сами муллы не пойдут на то, чтоб проводить исключительно на башкирском или татарском языке, чтоб часть прихожан не отталкивать. Они не захотят устанавливать языковой барьер. Тимур Мухтаров: Мы сейчас перечисляем точки роста, например, религия. Я бы назвал еще образование. Высшее образование сейчас в Казани переживает бум, наши многие туда переезжают, остаются. У нас в свое время был опыт турецких лицеев: они брали мальчиков, учили на английском языке, давали им блестящее образование. И к тюркскому миру формировалось адекватное отношение.
Казань могла бы сделать ход конем: почему бы не открыть какие-то целевые группы в Казани для молодежи из Башкортостана, пусть на договорной или иной основе, тем самым закладывался бы потенциал на будущее. И 100 лет назад такое было же — жители Башкирии учились в Казани, где-то до 1960-70 годов было понимание. Элита хорошо знала друг друга. А сейчас люди разобщены, друг другу противопоставлены, они выросли в условиях нетерпимости. Ощущается нехватка этой совместной социализации. Одним махом нельзя решить проблему татаро-башкирских отношений. Не думаю, что после переписи все наладится.
И в этом случае я б тоже предложил какой-то рецепт. Конечно, хотелось, чтобы и татарская молодежь поехала учиться к нам. У нас пока нечего предложить, кроме нефтяного. Когда-нибудь поток молодежи, которая едет в Казань, иссякнет, и Татарстан опять перестанет понимать, что такое Башкортостан, будет таким terra incognita. Благодаря таким, как Тимур Рахматуллин, в Татарстане интересуются Башкортостаном и начинают постепенно разбираться. Мухтаров: Мы в ученом мире все равно тесно связаны. У нас в институте истории, где я работаю, уже защищались люди в Казани, у них оппонентом был Исхаков.
И он никакой национальной дискриминации к ним не проявлял. Вел себя как обычный ученый, который тоже заинтересован, чтоб его подзащитный или оппонент защитился. Рахматов: Еще раз вернусь к вопросу сравнения с выборами. На выборах есть законные способы агитации. Когда те же ученые ходят, занимаются шежере, научно, путем просвещения, не навязывая административными методами — это, скажем, дозволенный метод конкурентной борьбы. Когда кто-то скажет под диктатом главы администрации «записывайтесь тем-то» или «проголосуйте за эту партию» — это уже не дозволенный метод агитации. Что касается тех ребят, которые занимаются темой шежере, в большей части я нарушений не вижу.
Кто-то остался татарином, а кто-то сказал, что буду башкиром, кто разговаривал на своем языке, на таком и продолжил разговаривать. Кому из нашей властной верхушки выгоден этот конфликт? Сейчас у нас в верхушке сидят люди абсолютно космополитических взглядов. Они со своими детьми разговаривают по-русски. Они считают себя гражданами мира. Они не считают себя ни русскими, ни татарами, ни башкирами. Хотя могут малахай надеть и в курай подуть.
Но они прекрасно понимают, что им нужен конфликт и им нужна консолидация. Других успехов в республике нет и не предвидится. Зато повоевать с Татарстаном ради консолидации наивного башкирского сегмента — это пожалуйста. Рахматуллин: Но ведь «пипл хавает»? Рахматов: Конечно, хавает. Хотя простому народу в аулах на это плевать вообще. Минвалеев: Такие «профессиональные татары и башкиры»?
Рахматов: Наивный человек, не понимая, что это отрава, с радостью это схавает. Им этот конфликт важен ради идеи консолидации вокруг этой власти — псевдобашкирскость, псевдоинтересы республики и т. Тайбугин: Не думаю, что сейчас им реально так интересен национальный вопрос. Если рассматривать глубже, власти у нас играют в башкир. Разговариваем же, они в этом плане ничего не говорят, юлят. У них была установка: не поднимать и башкир и в то же время насолить татарам. На сегодняшний день из Татарстана кажется, что у нас идет подъем национального духа, но этого на самом деле нет.
Достойный сын своего народа
Сторонники этой идеи апеллируют к усилению контроля и фактической легализации уже давно сложившейся практики. Критики ссылаются на нарушение буквы и духа закона — в правительство не должны входить представители крупного капитала, даже с существенным государственным участием, а также пересекаться разные уровни власти. Руководитель научно-исследовательского и информационного центра Башкирской академии государственной службы и управления при главе РБ, политолог Николай Евдокимов отмечает стремление Андрея Назарова создать расширенный управленческий пул, «политбюро» по управлению регионом. Подобный подход укладывается в логику создания Центров управления регионом по всей стране.
Данная конфигурация будет этаким ЦУРом из состава крупных региональных управленцев». В состав правительства логично включать не глав компаний, а их первых замов. Компании, привлекаемые к участию в публичной власти, должны заключать с правительством соглашения о долгосрочном проектном сотрудничестве, частью которых должны быть повышенные требования к прозрачной и публичной отчётности.
Вовлекать во власть необходимо не только крупнейших работодателей, но также представителей среднего и малого предпринимательства, выстраивать цивилизованное государственно-частное партнёрство». Сергей Станкевич Обратной позиции придерживается политический обозреватель издания «Пруфы. Он не усматривает логики и целесообразности в таком шаге республиканского премьер-министра.
Но сейчас, судя по всему, они там не могут в полной мере вести такую политику, чтобы компании больше отдавали и помогали региону.
Я же уже пожил, я там был, я более опытен. Я думал, что на их месте должен быть я. Уволился, ушел в составе добровольцев. По словам Рахматова, во время службы «ему чинили препятствия представители башкирской власти». В результате он оказался на самом тяжелом фронте — бахмутском направлении, в составе штурмовых подразделений, где получил ранение.
Далее из зала был выведен делегат из Гафурийского района Эльмир Мухамедьянов, который возмущался работой курултая и вопросами, которые там обсуждались. Со своего места он комментировал то, что творилось на сцене и в какой-то момент руководитель управления главы РБ по общественно-политическому развитию Урал Кильсенбаев попросил Эльмира продолжить свою речь со сцены. Публичного выступления не случилось, и активист был выведен из зала охраной, А потом «попросили» удалиться и Фаиля Алчинова, не смотря даже на то, что тот молчал. Выведенным делегатам далеко уйти не дали и почти сразу отправили их в отделение полиции, где и продержали до самого вечера. Стоит отметить, что уже 29 июня к главреду ProUfu.
Как сообщает информационный сайт ProUfu. Так вот, на тот вопрос Гульназ Юсуповой о задержанных активистах Хабиров ответил, что видит иной путь для башкир. Не вдаваясь в подробности, что это за путь а видит ли он его на самом деле?
Потому что слишком уж ровная цифра — 600», - сообщил Рахматов. Будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела.
Отметим, что заявление о нарушениях и мерах реагирования было сделано публично.
«Аспекты мнений» / Рамиль Рахматов // 04.04.23
ГТРК Башкортостан – смотреть онлайн последние новости Уфы и Башкирии. Из редакции была изъята техника, а политический обозреватель Рамиль Рахматов получил повестку. Миллиард татар. 4.05K. Новости и СМИ. — это «энциклопедия татарской жизни» в России. Также Рамиль Рахматов подчеркнул, что считает данное административное дело политически мотивированным, так как издание и лично журналист регулярно проводят и публикуют громкие. Стоит отметить, что уже 29 июня к главреду Рамилю Рахматову и лидеру «Башкорта» Фаилю Алчинову пришли сотрудники полиции с повестками.
Лента новостей
- Топ подкастов в категории «Новости»
- В Уфе в результате митинга за отставку Хамитова задержали семерых активистов
- «Редколлегия» В гостях у Дарьи Кучеренко Рамиль Рахматов (ProUfu) и Булат Баширов (Ъ-Уфа)
- Report Page
- Александр Сидякин подал в суд на Proufu.ru и «Эхо Москвы в Уфе»
Рамиль Рахматов ушел добровольцем на СВО – заявление редакции Пруфы
Арест министра минземимущества РБ Евгения Гурьева, «Редколлегия» Дарья Кучеренко и Рамиль Рахматов. Решение мирового судьи в отношении обозревателя издания Рамиля Рахматова уфимский районный суд оставил без изменения. Все самые последние новости Уфы и Башкирии, аналитика, интервью, мнения экспертов и многое другое.С помощью финских F-35 США. Решение суда вступило в силу еще летом, однако Нигаматьянов попытался его отменить только в конце октября. Рамиль РАХМАТОВ, интернет-издание (Уфа).
«Была установка: не поднимать башкир и в то же время насолить татарам»
Также были отмечены столкновения с силовиками в течение нескольких дней, были задержания участников и сторонников [20] [21]. По оценке протестующих численность достигла порядка 10 тысяч человек, притом что население Баймака — 17,7 тысячи человек [22]. Акция в Уфе оказалась менее массовой, чем в Баймаке: на площадь вышло примерно полторы тысячи человек. Собравшиеся не скандировали лозунгов — они пели песни на башкирском языке и водили хороводы, а полицейские поначалу просто наблюдали за происходящим.
Многие митингующие отказывались общаться с полицейскими и корреспондентами на русском языке [17]. Последствия Вечером 19 января после митинга в Уфе в башкирских телеграм-каналах стали распространяться анонимные сообщения о том, что власти региона проведут акцию в поддержку главы республики. Он называл митинг возле здания суда в Баймаке «массовыми беспорядками».
Акция в итоге состоялась 26 января — на неё, по оценкам работавших на месте журналистов, согнали несколько тысяч человек, а сами власти республики отчитались о 50 тысячах пожелавших «выразить солидарность». На сцене с надписью « ZA Россию» выступили несколько республиканских артистов и сам Радий Хабиров [17]. Amnesty International заявили, что в отношении протестующих была применена неоправданная сила.
В отношении ряда протестующих были возбуждены уголовные дела, которые представляются совершенно необоснованными [24]. В отношении некоторых участников были возбуждены уголовные дела, якобы за организацию протестов. Несколько десятков получили административные аресты.
Наш журналист был отмечен как второй ответчик, хотя не являлся автором этой новости. Это дело пока зависло. Также Сидякин подал в суд на нас за материал, в котором мы одной строчкой, опираясь на информацию из открытых источников, сообщали, что он в молодости был главой Тверского отделения Национал-большевистской партии запрещена в РФ с 2007 года. По его версии — это не так. И он считает, что эта информация оскорбила его честь и достоинство. Это дело также пока зависло.
Тот же Сидякин и экс-пиарщик главы Башкирии Ростислав Мурзагулов подали в суд на меня за то, что я публично назвала их фамилии, как людей, которые оказывали давление на рекламодателей. Они также посчитали это оскорблением. Суд, к сожалению, частично удовлетворил их требования. Я обязана выплатить компенсацию в 20 тысяч рублей. Это дела последних месяцев. А за годы работы — их было десятки.
Травля журналистов в соцсетях и увольнение родственников Наш политический обозреватель Рамиль Рахматов и я сама постоянно подвергаемся травле в общественном пространстве. На него и на меня рисует оскорбительные карикатуры придворный художник, в анонимных телеграм-каналах, не выбирая выражений, распространяют грязные сплетни. Супругу Рахматова уволили из детского сада — подлый и низкий поступок слабых людей. С другой стороны, мы почувствовали необычайную поддержку читателей. Особенно трогательно было получать сообщения от пенсионеров со словами, что они будут с каждой пенсии, очень небольшой, кстати, отчислять нам по 500 рублей. Лишь бы мы продолжали работать За неделю после публикации нашего обращения было совершено 126 транзакций.
Минимальная сумма — 10 рублей, максимальная — 50 тысяч рублей. Это немного, но для регионального издания, где донаты СМИ ещё редкость, совсем неплохо. Я думаю, что мы сможем постепенно донести до читателей мысль, что это нормально — платить за качественную информацию. Что касается поддержки независимых изданий. О нашем обращении к читателям написали региональные редакции «Коммерсанта», «Эха Москвы», «Медиакорсеть» и другие. А также нас очень сильно поддерживают коллеги из изданий, входящих в Альянс независимых региональных издателей и в объединение «Синдикат 100».
В издание пришла полиция Источник: Марина Каримова Сегодня, 11 апреля, в уфимское издание «Пруфы» пришла полиция и изъяла технику. По словам журналистов, силовики сказали, что проводят административное расследование. Полицейские взяли объяснение с журналиста Рамиля Рахматова и вручили ему повестку для составления протокола. В издании заявили, что поводом для визита полиции стало заявление руководителя администрации главы Башкирии Максима Забелина. RU рассказал, что считает это заявление местью против него.
Этот лихорадочный позор еще аукнется коммунистам. Но мы знаем точно, что за этот позор будет заплачено прохождением муниципального фильтра, поэтому кандидат Кутлугужин дойдет до сентября. Устав партии не предполагает какой-либо интриги, а лишь четкое решение федерального руководства партии. Господин Сухарев и его команда не будут особо заниматься избирательной кампанией, пройдут не без помощи властей муниципальный фильтр и спокойно отреагируют на результат голосования. Аналогично обстоит и дело с кандидатом от «Справедливой России» Юрием Игнатьевым. Но для него это еще и проба собственного политического веса. Он в любом случае после выборов в сентябре будет в плюсе. Все кандидаты от парламентских партий получат подписи муниципальных депутатов, считает политолог Сергей Лаврентьев. Кто-то — перед Администрацией, кто-то — перед федеральным руководством партии. Но проблем они не создадут, поэтому фильтр им дадут преодолеть. Выборы пройдут в форме референдума о доверии врио главы РБ. Проблему у него могут появиться не из-за конкурентов, а из-за общего недовольства и каких-то конкретных ситуаций ЧП, экологических инцидентов. Сибай — тому пример. Недовольство есть, об этом говорит факт появления у Радия Хабирова антирейтинга. Модели и блогеры С парламентскими партиями вроде бы разобрались, а вот с их «малыми» коллегами мы увидели спектакль в жанре фарса. Блогер и журналист Евгения Куцуева, которая в последнее время довольно критично отзывалась о ситуации в республике, уже была записана во «враги режима». Поэтому без всякого внешнего проявления уважения ее родная «Партия Роста» буквально прокатила Куцуеву мимо выдвижения. Решение партии поддержать кандидатуру врио главы РБ Радия Хабирова говорит само за себя. Выдвижение известного блогера Владимира Кобзева, он же Кабзон, началось с путаницы. Какая-то очередная партия пенсионеров была ликвидирована, потом выяснилось, что не та. В общем, Кабзон пока в деле.
«Была установка: не поднимать башкир и в то же время насолить татарам»
Как пояснил Mkset Рамиль Рахматов, у него изъяли рабочий системный блок, однако журналист считает, что совместно с полицией в данном административном деле разберутся, тем более. При этом, как сообщают источники, следователей интересует деятельность обозревателя портала Рамиля Рахматова, который не раз выступал с критикой действий властей. Политический обозреватель Рамиль Рахматов анализирует трехлетнюю деятельность руководителя республики. взыскать с журналиста издания «ПроУфу» Рамиля Рахматова и «Эхо Москвы» в Уфе» по 10 тысяч рублей в пользу истца.
В Уфе перед началом учебного года закрыли школу на ремонт. Но работы до сих пор не начались
- Семья Муртазы Рахимова владеет газетой, зарабатывающей платными публикациями
- Защитники шиханов не против содовой компании, но диалог все равно не получился
- Аспекты - Башкортостан
- Рамиль Рахматов - главные новости
- В Уфе в результате митинга за отставку Хамитова задержали семерых активистов