Новости проблемы китая

Китай дал старт общенациональной кампании по стимулированию потребления в сфере культуры и туризма. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Китай: Обзор событий недели.

Новости за 26.04: угроза санкций, «Что делать?», связь на Эвересте

Но вопрос на самом деле намного глубже, и предпосылки к замедлению были задолго до появления любителя перекусить злопулочной летучей мышью. Мы не будем останавливаться на всех проблемах, но разберем несколько ключевых, на мой взгляд, аспектов, достаточных для понимания проблем: Раздутая и убыточная инфраструктура Я думаю, практически все знают грандиозные китайские инфраструктурные проекты. Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример. Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета. Карта развития скоростных железных дорог КНР. На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места.

Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным.

Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида.

Этот рывок Китая вперед также часто называют «Китайским экономическим чудом», но сейчас, похоже, что эра этого «чуда» подходит к концу. В этой статье мы попробуем проанализировать некоторые факторы, являющиеся ключевыми для понимания общей картины, и попытаемся выяснить, что вообще происходит в экономике Китая сегодня. Все данные взяты из открытых авторитетных источников, но так как я несколько лет прожил в Китае до пандемии, поэтому некоторые аспекты могут быть рассказаны в том числе и немного субъективно, с учетом моего опыта. В СМИ замедление роста экономики Поднебесной обычно списывают на пандемию Covid-19 и "политику нулевой терпимости". Но вопрос на самом деле намного глубже, и предпосылки к замедлению были задолго до появления любителя перекусить злопулочной летучей мышью. Мы не будем останавливаться на всех проблемах, но разберем несколько ключевых, на мой взгляд, аспектов, достаточных для понимания проблем: Раздутая и убыточная инфраструктура Я думаю, практически все знают грандиозные китайские инфраструктурные проекты. Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример. Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета. Карта развития скоростных железных дорог КНР. На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями.

Он лопнул в 1991 году, когда Банк Японии поднял процентные ставки, чтобы охладить стремительно растущие цены на активы. Проблемы появились и у Country Garden, крупнейшего застройщика в Китае. Country Garden заявила о большом убытке за первое полугодие. Компания опустилась на пятое место по объемам продаж. В августе этого же года Country Garden просрочила выплаты, инвесторы начали подозревать, что компания готовится к реструктуризации долга. В июле Народный банк Китая заявил , что даст застройщикам еще 12 месяцев на погашение кредитов, подлежащих выплате в этом году. Но правительство КНР пока не объявило о конкретном плане борьбы с кризисом. Премьер Ли Цян пообещал скорректировать и оптимизировать политику, чтобы обеспечить здоровое и стабильное развитие рынка недвижимости. Города должны внедрять меры, отвечающие их собственным потребностям, добавил он, не вдаваясь в подробности. Пока что есть ответ от местных властей — в некоторых крупных городах, включая Пекин, примут меры по стимулированию местных рынков недвижимости. Еще в 2022 году правительство объявило о плане из 16 пунктов, из которых ключевые: разрешение банкам предоставлять кредиты с наступающим сроком погашения застройщикам; поддержка продаж недвижимости за счет сокращения размера первоначальных взносов и ставок по ипотечным кредитам; стимулирование других каналов финансирования, например выпуск облигаций. План пока не сработал: кризис продолжается и становится тяжелее. Другие причины кризиса Помимо имущественного рынка, есть несколько других причин для дестабилизации китайской экономики: конфликт с западными странами и торговая война с США отпугивает потенциальных инвесторов и партнеров; кризис в Европе — у нее меньше денег на импорт китайских товаров; китайцы откладывают деньги или погашают долги; доходы, внутренний туризм, продажа имущества сократились; в последнее десятилетие китайские власти не проводили существенных экономических реформ; укрепление авторитарной власти Си Цзиньпиня и усиление роли государства в экономике; демографический кризис. Уровень рождаемости в Китае ниже, чем в Японии, а в 2021 году Коммунистическая партия разрешила семьям заводить третьего ребенка.

В Китае к крупным интернет-компаниям и компаниям, предоставляющим соответствующие услуги, относятся предприятия, годовой доход от основной хозяйственной деятельности каждого из которых составляет не менее 20 млн юаней. Экономика и финансы: коррекция либералиизации В статье The Economist «Оставит ли Китай позади свои экономические проблемы в 2024 году» 07. Несмотря на то, что страны преодолеют катастрофу, они вернутся уже не к докризисному статус-кво, а к «новой нормальности». Несколько лет спустя эту фразу переняли и лидеры Китая. Они использовали её, чтобы описать отход страны от головокружительного роста, дешёвой рабочей силы и чудовищного торгового профицита. Они утверждали, что эти изменения представляют собой необходимую эволюцию в экономике Китая, которую следует принять, а не сопротивляться слишком сильно». После длительной кампании Китая по борьбе с Covid-19 и её возобновления работы в 2023 году эти настроения снова возникают. Некоторые экономисты объявили о новой норме на неуправляемом рынке недвижимости Китая. Некоторые комментаторы надеются на новое равновесие в отношениях Китая с Америкой после недавней встречи лидеров двух стран. В сентябре 2023 года Цай Фан из Китайской академии социальных наук определил «новую» новую норму, вызванную сочетанием сокращения населения Китая, старения потребителей и придирчивости работодателей. Калибровка новой нормальности является вопросом срочной необходимости. Лидеры Китая вскоре соберутся в Пекине на Центральную экономическую рабочую конференцию Коммунистической партии. Их обсуждения помогут установить целевой показатель роста на 2024 год, который будет объявлен в марте 2024 года. Таким образом, чиновники должны решить, в какой мере следуетпротивостоять этому замедлению. Невозможно думать о том, как будет расти экономика, не приняв во внимание, чем закончится спад недвижимости в Китае. Хотя большинство экономистов согласны с тем, что рынок «не может вернуться к своей былой славе», как выразился Лю Юаньчунь из Шанхайского университета финансов и экономики, существует меньше согласия относительно того, насколько эффективным должно быть его будущее. Раньше продажи поддерживались спекулятивным спросом на квартиры со стороны покупателей, которые предполагали, что они подорожают. В будущем рынку придется удовлетворять главным образом фундаментальный спрос со стороны покупателей, которые хотят новый или лучший дом. Насколько сохраняется фундаментальный спрос? По данным переписи 2020 года, в Китае сейчас жилая площадь составляет 42 квадратных метра на человека. Сумма, сопоставимая со многими европейскими странами. На первый взгляд это говорит о том, что рынок уже насыщен. Но европейские цифры обычно учитывают только полезную площадь собственности, как отметила Розали Яо из исследовательской фирмы Gavekal Dragonomics. Китайское число, с другой стороны, относится ко всему, что построено, включая помещения общего пользования, которыми пользуются несколько домохозяйств. По оценкам Яо, Китай может в конечном итоге достичь жилой площади на человека примерно в 45-50 квадратных метров, если включить в неё помещения общего пользования. Таким образом, продажи недвижимости в стране могут иметь возможности для роста по сравнению с низким уровнем 2023 года, даже если они никогда не вернутся к славе предыдущих лет. Застройщики также могут извлечь выгоду из новых усилий правительства по обновлению «городских деревень». По мере расширения городов Китая они охватывают посёлки и деревни, которые когда-то считались сельскими — города приходят к людям, а не наоборот. По некоторым оценкам, в течение следующих нескольких лет правительственный проект «городских деревень» может охватить до 40 миллионов человек в 35 городах. Спад недвижимости в Китае также выявил необходимость «новой нормальности» в финансовой системе страны. Спад нанёс ущерб продаже земли, отрезав жизненно важный источник доходов для местных органов власти. Из-за этого им становится сложнее поддерживать долги принадлежащих им предприятий и «финансовых механизмов», которые они спонсируют. Центральное правительство хотело бы предотвратить прямой дефолт по любым публично торгуемым облигациям, выпущенным финансовыми организациями местного правительства. Но он также стремится избежать более широкой финансовой помощи, которая будет способствовать безрассудному кредитованию таких транспортных средств в будущем. Хотя любая помощь, которую неохотно предоставляет центральное правительство, ослабит государственные финансы, отказ от помощи также может оказаться дорогостоящим с финансовой точки зрения, если дефолты подорвут доверие к государственной финансовой системе. На данный момент отношения между центральным правительством Китая, его местными органами власти и местными финансовыми механизмами остаются в стадии разработки. Agence France-Presse в статье «Си Цзиньпин настаивает на более жёстком контроле над финансами в Китае» 05. Теперь Си предпринял шаги по расширению этой власти более решительно, чем когда-либо, на финансовую систему Китая. Коммунистическая партия опубликовала 1 декабря 2023 года подробное идеологическое заявление в «Qiushi Цюши », главном официальном теоретическом журнале партии, где ясно дала понять: она ожидает, что банки, пенсионные фонды, страховщики и другие финансовые организации в Китае будут следовать марксистским принципам и подчиняться Си». Барри Нотон, экономист Калифорнийского университета в Сан-Диего, который долгое время изучал переход Китая к рыночной экономике, сказал, что документ сигнализирует о том, что финансовый сектор будет подвергаться всё более жёсткому надзору и будет вынужден более активно служить государственной политике. Но некоторые финансовые учреждения сокращают расходы. Китай уже давно требует, чтобы финансовые фирмы следовали политике Пекина и принципам партии. Однако в течение почти четырёх десятилетий после смерти Мао в 1976 году партия, казалось, постепенно ослабляла контроль над обществом, экономикой и банковским сектором. Финансовым учреждениям было предложено внедрять инновации и стремиться к получению прибыли. Си Цзиньпин корректирует эту либерализацию. Он и другие лидеры призвали к ужесточению нормативного контроля во время конференции по финансовой политике в конце октября 2023 года. В эссе «Цюши» подчеркивается, что этот сдвиг теперь закрепился как часть идеологии партии. Некоторые из политических целей, изложенных в эссе, не являются чем-то необычным в качестве целей регулирования на Западе. Например, он призывает банки уделять особое внимание финансовым услугам для «реальной экономики», которые партия уже давно интерпретирует как включающие достаточное финансирование промышленной базы страны. Но это также требует сильной роли в сфере финансов лично Си Цзиньпина и марксистской идеологии в целом. Это соответствует модели, которая возникла в других секторах во время национального съезда Коммунистической партии Китая год назад, но до сих пор была менее очевидной в финансах.

Брат по расчету: как долго продлится дружба России и Китая

Если российские власти не решат проблему с расчетами компаний и физлиц из РФ в Турции и Китае, то государство лишится импорта многих товаров, заявил гендиректор компании. И проблемы торгово-экономического сотрудничества: кроме нефти и газа, которые Россия продает Китаю, не надо забывать. Государственный секретарь Соединенных Штатов Америки Энтони Блинкен, во время визита в КНР, пригрозил Китаю серьезными проблемами за поддержку России, в ходе СВО на Украине. Европарламент принял резолюцию, которая призывает власти Китая остановить преследование приверженцев духовной практики Фалуньгун. По информации, обобщённой ресурсом Nikkei Asian Review, китайская электромобильная отрасль уже стоит на пороге перепроизводства.

Китай-2024: проблемы развития

По информации, обобщённой ресурсом Nikkei Asian Review, китайская электромобильная отрасль уже стоит на пороге перепроизводства. Китай получил от США жесткое требование прекратить сотрудничество с РФ — «если КНР не решит проблему с поддержкой России, то вместо Пекина это сделают Соединенные Штаты». «Ключевая проблема в китайско-американских отношениях заключается в том, что США по-прежнему придерживаются неправильного представления о Китае. По его словам, запреты будут продолжаться и США готовы принимать новые меры, если Китай не решит проблему поддержки России. Новость стала популярной в социальных сетях Китая, ее просмотрели более 200 млн раз. Китай в марте нарастил импорт российской нефти до объемов, близких к рекордным.

Блинкен: если Китай не решит проблему с поддержкой РФ, это сделают США

По данным журналистов Baijiahao, реакция России на сложности в переговорах не заставила себя долго ждать. Узнав о проблемах с Пекином, российский президент Владимир Путин совершил шаг, который порядком удивил Китай. Он в срочном порядке направил своего представителя в Мьянму — крайне важную для КНР страну. Через Малаккский пролив проходит большое количество торговых судов, следующих в Китай и обратно, в том числе и нефтяных танкеров. Контроль над этим регионом дает огромное влияние на всю Азию.

Они нашли рычаги работы с Россией и получают, на мой взгляд, все, что пока им нужно, без каких-либо конфликтов. Нет ли в таком случае опасности превращения России в китайского сателлита, в пешку в его большой геополитической игре? Все эти боязни не учитывают сложившиеся в мире реалии. Россия - это единственный крупный военно-стратегический партнер Китая. Если России по каким-то причинам не будет, то Китай остается один на один с США, своим главным идеологическим и военным противником.

И вряд ли Китай в одиночку сладит с США. Поэтому в этом плане Китай тоже зависит от России. Многие государства, прошу прощения за выражение, любят Китай за деньги. Про Россию это никак нельзя сказать. Китайские инвестиции в Россию составляют, по разным подсчетам, от 40 до 80 миллиардов долларов. Это очень мало. Плюс Россия - очень надежный поставщик сырья для Китая, один из ключевых поставщиков энергоносителей. Россия никогда не прерывала этот поток, никогда не пыталась резко повысить цены - в отличие, например, от Саудовской Аравии, от других стран. Китай спокоен за свою энергетическую безопасность, а это сейчас вопрос номер один.

Но к экономической стороне наших отношений, конечно, есть вопросы. Экономика Китая в десять раз больше, чем российская. Чтобы не попасть в зависимость, нам необходимо сделать три шага. Первый - максимально быстро развивать свои технологии, то есть делать то, что Китай делал в восьмидесятые-девяностые годы. Китай принимал иностранные предприятия на своей территории, но перенимал технологии. Иногда покупал, иногда крал... Но сегодня Китай во многом самообеспечивается. Нам нужно не просто покупать у китайцев продукцию автопрома, а локализовать производство, переобучать наш менеджмент, наших инженеров. Второй момент - максимальное расширение взаимодействия с другими незападными странами.

Ну и третий момент - надо привязывать к себе Китай не только за счет торгово-экономических связей. Не нужно, например, бояться выступать с совместных позиций по болезненным для Китая темам - права человека, религиозные свободы и так далее.

Дорогой читатель, приятного путешествия в удивительный мир Китая на страницах нашего сайта! Все права защищены.

Тема ColorMag от ThemeGrill. Создано на WordPress.

Соответствующие отрасли вроде IT или финансов сегодня недостаточно развиты. Идти на заводы молодежь притом не хочет — и в результате, по данным китайского министерства трудовых ресурсов и социального обеспечения, к 2025 году в обрабатывающей промышленности будет пустовать около 30 миллионов рабочих мест. Подобная ситуация, с одной стороны, усугубляет проблемы, связанные со старением населения, а с другой — дополнительно бьет по потребительскому спросу в стране. Он сейчас и так находится под давлением: граждане не готовы тратить большие суммы и ограничиваются краткосрочными расходами. С одной стороны, они привыкли копить за время пандемии с ее жесткими ограничениями, а с другой — не спешат тратить в условиях низких темпов роста цен. В прошлом месяце в стране зафиксировали даже дефляцию — минус 0,3 процента в годовом исчислении, что послужило дополнительным подтверждением ухудшения ситуации в экономике.

Промышленность растет медленно, экспорт и импорт падают Сам Пекин в этом году поставил целью добиться 5-процентного роста ВВП, что оказалось ниже ожиданий некоторых аналитиков с учетом довольно скромных темпов прошлого года. Тогда в стране еще действовали жесткие пандемийные ограничения, и экономика выросла только на 3 процента при целевом показателе в 5,5 процента. Ключевые показатели по итогам прошлого месяца демонстрируют , что ситуация складывается хуже даже осторожных прогнозов.

Топ новостей

  • Baijiahao: Китай удивлен поведением Путина, узнавшего о проблемах с «Силой Сибири — 2» - АБН 24
  • Содержание
  • Немецкие унижения. Китай указал Шольцу на его место | Аргументы и Факты
  • "Повеяло" ипотечным кризисом
  • Содержание

СИНЬХУА Новости

Последствия убийственного града сейчас устраняют в Китае. Если российские власти не решат проблему с расчетами компаний и физлиц из РФ в Турции и Китае, то государство лишится импорта многих товаров, заявил гендиректор компании. Государственный секретарь США Энтони Блинкен уже открыто угрожает Китаю новыми санкциями из-за поддержки Пекином России в украинском конфликте.

Все быстрее и быстрее

  • Си Цзиньпин откажется помогать России? США выдвинули Китаю ультиматум | Капитал страны
  • Конец эпохи быстрого роста: что происходит с китайской экономикой
  • Новости Китая — главные и актуальные новости на сегодня | Дзен
  • У Китая остается два экономических сценария: плохой и очень плохой : Аналитика
  • Китай в 2024 году: Си Цзиньпин впервые признал огромные трудности в экономике

В Китае объявили наивысший уровень угрозы цунами

Latest China news, opinions and analysis, covering Xi Jinping, Beijing's relations with Taiwan and China's tensions with the US. Чтобы Китай оставался производителем, пускай крупным, но ни в коем случае не формировал ни смыслов, не участвовал в формировании международной политики. Последние новости из Китая, праздниках, технологиях, развитии отношений с Россией читайте в теме «Свободной Прессы». Новости Китая – последние и свежие новости сегодня из столицы КНР Пекина на сайте Вестник Кавказа. Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Китае, на сайте RT. и да,автор статьи предрекает проблемы Западу из-за кризиса Китая,но при этом умалчивает о ещё больших проблемах духоскрепной, которая экспортирует в Китай сырьё по дешёвке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий