Александр Македонский родился в июле 356 года до нашей эры от брака македонского царя Филиппа и одной из его многочисленных жен – Олимпиады.
Где родился Александр Македонский?
Александр Македонский: биография, личная жизнь, жена и дети | АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ) (356–323 до н.э.), царь Македонии, основатель мировой эллинистической державы; самый прославленный полководец античности. |
Александр Македонский - еврейский герой | Александр Македонский, создавший империю, простиравшуюся от Индии до Адриатики (евреи говорили, что он «правил всей землей от края до края») оставил неизгладимый след в памяти трех континентов, став героем множества легенд и сказаний. |
Почему гробница Александра Македонского все еще не найдена | О причинах смерти и о том, где похоронили Александра Македонского, расскажем позже. |
Александр Македонский: гений или безумец? | Где похоронен Александр Македонский: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! |
Александр Македонский: тайна могилы величайшего завоевателя древнего мира | Минангкабау – ещё один народ, представители которого выводят своё происхождение от Александра Македонского. |
Биография Александра Македонского
Эти два брака были заключены по политическим мотивам, что не помешало первой супруге Роксолане воспылать ненавистью к Статире. Сразу после смерти Александра ревнивица расправилась с ненавистной соперницей. Македонского отличали прогрессивные взгляды на отношения с противоположным полом. Женщин он считал практически равными себе, что в те времена было немыслимым. Его преподаватель Аристотель был против такой позиции и считал представительниц прекрасной половины человечества второстепенными членами общества. Смерть В 323 году до н. Планы Александра были грандиозными — он намеревался покорить все Средиземноморье. После непродолжительного перерыва полководец приступил к строительству нового морского порта и реформе государственного флота. До похода оставалась всего неделя, как вдруг Македонский тяжело заболел, предположительно его сразила малярия.
К этой версии многие исследователи относятся со скепсисом, ведь инфекционное заболевание не затронуло никого из окружения царя. Поговаривали об онкологическом недуге, который подкосил здоровье правителя буквально за считанные дни. Также выдвигались предположения о печеночных коликах, брюшном тифе и воспалении легких. Многие историки склонны считать, что великий военачальник был отравлен недоброжелателями. Несколько недель завоеватель провел в своем вавилонском доме, не в силах подняться с постели. В июне 323 года правитель лишился речи и перенес тяжелейшую лихорадку. Спустя несколько суток великий правитель и военачальник умер, не дожив до своего 33-летнего дня рождения. Памятник Александру Македонскому Распад государства начался практически сразу после смерти царя.
Завоеванные земли поделили между собой полководцы Македонского. Законные наследники на престол не претендовали, так как были убиты еще в детском возрасте. На Геракле и Александре существование династии Аргеадов прекратилось. Как бы то ни было, греческая культура распространилась на всю территорию Средней и Малой Азии, положив начало зарождению эллинского царства. Память Александр стал самым влиятельным правителем, способствовавшим развитию культурной, политической и экономической жизни в древности. Еще в античную эпоху его признали сильнейшим завоевателем и мудрейшим правителем огромных территорий. В средневековые времена о Македонском слагали множество эпосов, наполненных большим количеством вымышленных фактов. Позже появились исторические произведения, посвященные знаменитому полководцу.
Царь часто сравнивал себя с Ахиллом , а Гефестиона — с Патроклом. При этом в Древней Греции двух героев «Илиады», как правило, считали гомосексуальной парой [115]. У македонских аристократов нередко практиковались связи с мужчинами с юношеских лет [84].
Родственники сквозь пальцы смотрели на подобные отношения и обычно проявляли беспокойство, только если юноша не выражал интереса к женщинам к зрелости, что создавало проблемы для продолжения рода [115]. В то же время Александр имел любовниц, трёх законных жён бактрийская княжна Роксана , дочери персидских царей Статира и Парисатида и двух сыновей: Геракла от наложницы Барсины и Александра от Роксаны. В целом царь с большим уважением относился к женщинам, хотя даже учитель Александра Аристотель отстаивал подчинённое положение женщины в обществе [116].
Религиозные взгляды Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей , копия с древнегреческой картины До первых успехов в борьбе с персами Александр активно приносил жертвы богам [42] , но в дальнейшем перестал относиться к богам с пиететом. Так, ещё ранее он попрал запрет на посещение Дельфийского оракула [33] , а оплакивая кончину своего любовника Гефестиона, Александр приравнял его к героям младшим божествам , организовал его культ и заложил два храма в его честь [117] [96]. В Египте Александр провозгласил себя сыном Аммона-Ра и, таким образом, заявил о своей божественной сущности [118] ; египетские жрецы стали почитать его и как сына бога, и как бога [119].
Также он посетил известного оракула Аммона в оазисе Сива. Эти действия обычно оцениваются как прагматический политический шаг, направленный на легитимацию контроля над Египтом [118]. Среди греков стремление царя обожествить себя не всегда находило поддержку — большинство греческих полисов признали его божественную сущность как сына Зевса, греческого аналога Аммона-Ра лишь незадолго до смерти, в том числе и с явным нежеланием, как спартанцы они постановили: «Так как Александр хочет быть богом, пусть будет им» [120].
Вскоре в честь царя начали проводиться Александрии — общеионийские игры наподобие Олимпийских, а незадолго до смерти послы греческих полисов увенчали его золотыми венками, чем символически признали его божественную сущность [121]. Заявление о божественной сущности Александра серьёзно пошатнуло доверие к нему многих солдат и полководцев [122]. В Греции полководцам-победителям иногда оказывали схожие почести, поэтому недовольство вызвали лишь отречение Александра от своего отца и требование признания себя именно как непобедимого бога [123].
Более поздний автор Иосиф Флавий записал легенду о том, что Александру во сне являлся Яхве , и потому Александр с большим уважением отнёсся к иудейскому первосвященнику в Иерусалиме, а также якобы читал Книгу пророка Даниила и узнал там себя [сн 10] [124]. Память об Александре Оценка деятельности Книга о праведном Виразе. Затем проклятый и нечестивый Злой дух, чтобы заставить людей засомневаться в этой вере, наслал обретавшегося в Египте ромея Александра на Иран чинить опустошение и наводить страх.
Он убил иранского царя, разрушил царский дворец, опустошил государство. Он убил многих высших жрецов и судей, хербедов и мобедов, приверженцев зороастризма, деятельных и мудрых людей Ирана. И Ардашир уста раскрыл пред ними: «Эй, славные познаньями своими, Я знаю, нет средь вас ни одного, Кто б не слыхал, каким подверг невзгодам Нас Искандар — пришелец, низкий родом!
Он славу древнюю низверг во мрак, Весь мир зажал в насильственный кулак. Где все они? Где блеск их величавый?
О них осталась лишь дурная слава. Не в рай цветущий — в леденящий ад Ушли они. Не вечен и Хафтвад!
Римский историк Тит Ливий сообщил о той высокой оценке, которую дал Александру другой знаменитый в истории полководец — Ганнибал : Сципион … спросил, кого считает Ганнибал величайшим полководцем, а тот отвечал, что Александра, царя македонян, ибо тот малыми силами разбил бесчисленные войска и дошёл до отдаленнейших стран, коих человек никогда не чаял увидеть. Наполеон Бонапарт восхищался не столько военным гением Александра, сколько его государственными талантами: Что меня восхищает в Александре Великом — это не его кампании, для которых мы не имеем никаких средств оценки, но его политический инстинкт. Его обращение к Амону стало глубоким политическим действием; таким образом он завоевал Египет.
Сенека назвал Александра несчастным человеком, которого гнала в неведомые земли страсть к честолюбию и жестокость, и который старался подчинить себе всё, кроме страстей [129] , ибо из наук он должен был узнать, «как мала земля, чью ничтожную часть он захватил» [130]. По-разному оценивали Александра на Востоке. В дальнейшем официальные персидские историографы старались изобразить Александра потомком Ахеменидов, чтобы обосновать теорию наследственной преемственности персидского трона [131].
Нередко предполагается, что Александр скрывается под именем Зуль-Карнайн в Коране , где он характеризуется как праведник. Псевдоисторический роман « История Александра Великого » был переведён на пехлевийский язык , а через него, вероятно, и на арабский язык до появления Корана, и был известен в Мекке [132]. Впоследствии личность Александра пользовалась популярностью в мусульманском мире, и ему нередко старались приписать немакедонское происхождение.
Например, североафриканские арабские авторы возводили его корни к территории Магриба, а испанские — к Пиренеям [133]. Средневековый персидский поэт Фирдоуси в поэме Шахнаме включает Александра в ряд правителей Ирана, нейтрально повествует о его философской беседе с мудрецами, но устами царя Ардашира озвучивает негативную оценку завоевателя см. Александр был популярным персонажем и в еврейской традиции — в частности, в Библии, раввинистической литературе и у Иосифа Флавия.
В Книге пророка Даниила , которую Александр якобы читал [сн 10] , он не назван прямо, но рассматривается как часть божественного плана по спасению еврейского народа [134]. В Первой книге Маккавейской Александр представлен как умеренно враждебный завоеватель, одним из преемников которого стал Антиох IV Эпифан , организатор преследований приверженцев иудаизма [135] [136]. В раввинистической литературе отношение к Александру смешанное [137].
Источники В походах Александра сопровождало множество интеллектуалов, включая историка Каллисфена и нескольких философов. Многие из них впоследствии опубликовали воспоминания о своём великом современнике. Так, придворный Александра Харет Митиленский написал «Историю Александра» в десяти книгах, которая описывала прежде всего личную жизнь Александра, но сохранилась лишь в незначительных фрагментах [138].
Его сочинение было построено не по хронологическому принципу, а представляло собой скорее сборник анекдотов [138]. Кроме того, философ-киник Онесикрит из Астипалеи, путешествовавший со штабом армии до самой Индии, подробно описал завоевания царя [140]. Особый интерес у Онесикрита вызвала Индия, и он подробно описывал виды местных животных и растений, обычаи народов [140].
Несмотря на обилие небылиц и выдуманных историй, в античную эпоху сведения Онесикрита служили одним из важнейших источников при описании Индии географами в частности, Онескирита широко использует Страбон [140]. Воспоминания о войне оставил и Неарх , командовавший флотом при возвращении из Индии [141]. Совершенно иная судьба постигла штабного историографа Каллисфена из Олинфа — в 327 году его казнили по обвинению в подготовке заговора.
Из-за этого последние из его подробных записей описывают события битвы при Гавгамелах [139]. Его «Деяния Александра» носили ярко выраженный апологетический характер и задумывались как оправдание царя перед греческой аудиторией [138]. Впрочем, уже в античную эпоху незавершённое сочинение Каллисфена подвергалось критике за предвзятость и искажение фактов Тимеем из Тавромения и Полибием [138].
Далеко не сразу после смерти Александра свои воспоминания систематизировал полководец Птолемей , ставший к этому времени уже правителем Египта [сн 11]. Птолемей создавал образ Александра как гениального полководца [142]. Предполагается, что благодаря военному прошлому Птолемея его сочинение содержало множество точных подробностей, связанных с военными действиями [142].
Не сразу написал историю походов Александра и находившийся в его войсках инженер возможно, архитектор Аристобул, в которой он уделил много внимания географическому и этнографическому описанию завоёванных земель. Несмотря на то, что Аристобул начал писать историю в возрасте 84 лет, он точно записал все расстояния, денежные суммы, а также дни и месяцы событий [142]. Известно, что последние две работы содержали богатейший фактический материал [8].
К сожалению, за исключением немногочисленных фрагментов все сочинения, написанные современниками Александра, утеряны [143]. Лишь в небольших фрагментах дошло до наших дней и сочинение Клитарха — младшего современника Александра, который, вероятно, не участвовал в походах с ним, однако попытался собрать воедино разрозненные свидетельства очевидцев и уже опубликованные труды [141]. Его сочинение «Об Александре» состояло по меньшей мере из 12 книг и по стилю приближалось к героическому роману [144].
Несмотря на критику сочинения Клитарха античными историками, его произведение пользовалось большой популярностью в древности [144]. К этому же времени относится формирование цикла фантастических преданий, связанных с Александром, хотя легенды вокруг личности великого завоевателя начали появляться ещё при его жизни [145]. Все вместе они создали традицию правдивых и вымышленных сведений об Александре, которая в историографии известна как «вульгата» [144].
Не сохранились также «Эфемериды» записи придворного журнала царя и «Гипомнемата» заметки самого Александра с планами дальнейших завоеваний. Благодаря тому, что интерес к личности Александра не угасал, греки, а затем и римляне писали о нём и значительно позднее, опираясь на работы предшественников. Именно эти сочинения частично сохранились до наших дней и служат основными источниками для изучения жизни и деятельности царя.
Большинство из них так или иначе опирались на сочинение Клитарха [141] и, в некоторой степени, на труды Тимагена. К сочинениям благожелательной по отношению к Александру традиции относятся «Историческая библиотека» Диодора Сицилийского , «История Александра» Квинта Курция Руфа и «История Филиппа» Помпея Трога последняя работа сохранилась в сокращении, составленном Юстином [147]. В значительной степени независим от этой традиции Арриан , которого считают наиболее достоверным источником по жизни Александра [147].
Большую ценность представляет биография Александа в Сравнительных жизнеописаниях Плутарха , который подбирал материалы в соответствии со своими представлениями о роли личности в истории [148]. Романы об Александре. Александр в фольклоре Е.
Костюхин о средневековом восприятии Александра. В раннем западноевропейском средневековье история переосмысляется и приобретает новую закономерность, прошлое оказывается тесно связанным с настоящим и похожим на него. Так, Приам называется первым королём франков, Александр Македонский — греческим, а Цезарь — римским Карлом Великим, они ходят по белу свету с двенадцатью пэрами и громят сарацинов [149].
В честь такого успеха он в дельте Нила основал город Александрию Египетскую, который быстро стал крупнейшим культурным центром Средиземноморья. В Египте Александр совершил паломничество к оракулу Амону в оазисе Сива, что закрепило его авторитет в религиозной стране. Из Египта Александр Македонский направил свое войско в Месопотамию, где в битве при Гаугамелах вновь победил значительно большие силы персов. Эта победа привела к убийству Дария III в 330 до н.
В результате этого Александр занял столицы персидских царей Вавилон, Сузы, Экбатану, захватил огромные богатства и объявил себя законным преемником Дария III на персидском стальке. Другую персидскую столицу - Персеполис - Александр сжег. В течение 329-327 до н. Возле Политимето они даже победили один из отрядов Александра, однако греко-македонская армия в конце концов завоевала значительную часть Средней Азии.
Для закрепления греческой власти Александр женился на Роксане, дочери местного владыки Аксиарта. Весной 327 до н. Александр начал свой индийский поход, во время которого разбил войско царя Пенджаба Пора в битве при Гидаспе июль 326 до н. После победы Александр намеревался пойти дальше в долину р.
Но усталое походами и истощенное болезнями войско возразило, и он вынужден был вернуться в Вавилон, который сделал столицей своего государства. Войско возвращалось несколькими путями, и во время возвращения много греков погибло от жажды и болезней. Александр преследовал и научные цели, поэтому постоянно его армию сопровождали греческие ученые — Аристобул, Пирон, Анаксарх, Колисфен и другие. Колисфен некоторое время был официальным историографом экспедиции, а Эвмен вел дневник похода.
После возвращения в Вавилон, Александр начал управлять государством как восточный царь, что вызвало недовольство многих греков в его окружении. Особенно жестко они отнеслись к созданию войска, набранного из восточных народов, однако подготовленного на греческий лад и организованного в фаланги. Аристократию с восточных земель Александр приглашал в состав геттайров - элитную кавалерию своей армии.
Но конца войне все не было. Более того, в одной из стычек полководец получил ранение камнем в голову. В конце концов, одержав очередную небольшую победу, македонский царь воспользовался моментом и великодушно пожаловал европейским скифам массу свобод, после чего ушел со своей армией на восточный берег Урала-Яксарта. По просторам Сибири Дальнейшие перемещения завоевателя по «Индиям» удручающе запутаны интерпретаторами. Известный английский географ профессор Дж. Томсон в «Истории древней географии» сетует, что Эратосфен, составляя географические карты по материалам Александра, столкнулся с большими трудностями, и добавляет: «Детальные цифры продвижения Александра в этих местах безнадежно противоречивы». И все-таки, как отмечает Николай Новгородцев, путь македонской армии по Западно-Сибирской равнине прослеживается. У Арриана в его «Анабасисе Александра» можно прочесть: «В этом году Александр выступил против парапамисадов. Страна их лежит на крайнем севере, вся завалена снегом и недоступна для других народов по причине чрезвычайных холодов. Большая часть ее представляет собой безлесую равнину, покрытую деревнями, крыши на домах черепичные, с острым коньком. Посередине крыш оставлен просвет, через который идет дым... Жители по причине больших снегопадов большую часть года проводят в доме, заготовив себе запасы пищи. Виноградные лозы и фруктовые деревья они на зиму прикрывают землей, которую убирают, когда приходит время растениям распускаться... И все же царь, несмотря на все эти препятствия, преодолел, благодаря обычному мужеству и упорству македонцев, трудности переходов. Много солдат, впрочем, и людей, сопровождавших войско, выбилось из сил и отстало... Какие же реки и города встречались македонянам на этом зимнем пути? Новгородцев считает, что ему удалось установить, что скрывается под некоторыми из этих названий. Например, Акесин Акезин - несомненно, река Ишим. Гидраорта безупречно выводится из древнегреческого как «главная водная артерия», а таковой в Западной Сибири является Иртыш. Иранцы, по-видимому, переиначили «главную водную артерию» в «водную госпожу», и получился Гидасп. Еще одна река, уверенно распознаваемая на местности как Обь, - это Биас. На ее берегах проживало много разных племен и народов.
Тайна смерти Александра Македонского разгадана
Вот что гласит шотландское предание «Ветвь Омелы»: «На благословенные острова, наши Кланы привели друиды, ведомые Богами из Великой Скифии, а в Великую Скифию, предки Наши пришли, из-за гор поросших репьём, с берегов Священной Белой реки, где стоит город Богов». Ремезов неподалеку от будущего Омска. Асгард - сакральный город Богов для всех скандинавских, и, как выясняется, скоттов и пиктов, их изначальная прародина. И, оказывается, что это не миф, а реальный город, находившийся на территории России. Во всяком случае, Сибирь была не диким варварским краем, какой ее рисуют лжеакадемики, здесь бурлила жизнь, процветала торговля, стояли богатые густонаселенные города, руины которых находят на территории всей Сибири от границ с Китаем и Монголией до самого Ледовитого океана…Именно отсюда и пришли предки пиктов и скоттов… Скотты и пикты появились на территории Британии около 400 — 300 гг. Подтверждение находим в документе, который академическая наука старается не афишировать. А ведь это настоящая сенсация. В 1320 г. Шотландия провозгласила независимость от Англии, которую одобрили всем миром, а король Шотландии Роберт I Брюс подписал. Весь документ цитировать не станем, только один фрагмент, касающийся нашей темы: «Святой Отец и Господь, мы знаем и из хроник и древних книг, что среди прочих известных народов, шотландцы славились более всех.
Наши предки приплыли из Великой Скифии, через Тирренское море и Геркулесовы столбы. Долгое время жили в Испании, среди самых диких племён, но никто не смог их покорить, ни одна из рас человеческих, и даже варвары. Приплыли они спустя 1200 лет после того как народ Израиля пересёк Красное море, и ушёл на запад…» По подсчетам историков, произошло это событие исход евреев из Египта около 1500 г. Это еще не все. Вот манускрипт «F Англосаксонской Хроники», которая была создана в аббатстве Сент-Августин в Кентербери около 1100 года: «…скотты называются scithi, то есть скифами». Но скифами называли себя и славяне-сколоты, о чем пишет Геродот: «скифы, известные персам под именем саков, сами себя называли сколотами». Получается, что скотты шотладцы изначально были родственниками славян и пришли на острова с территории средне-русской возвышенности. Против документов, как говорится, не попрешь, поэтому чопорные и высокомерные британцы вынуждены признать, что в этногенезе англо-саксонской цивилизации большую роль сыграли славяне и скифы. Еще в конце XIX в.
Шор написал книгу «Происхождение англо-саксонского народа», в которой он написал, что до прихода кельтов на территории Британии обитали скифы, которых сменили русы, венеды и славяне, причем, и русов и венедов он однозначно причисляет к славянам. Другой английский историк Говард Рид уже в наше время доказал, что знаменитый король Артур, положивший начало английскому государству, был по происхождению скифом. Но больше всего свидетельств в пользу этой теории — в английском языке. В частности, по-английски «хорс» - «лошадь». Но Хорс — имя древнего славяно-русского бога солнца, которого славяне изображали в виде большого белого коня, скачущего по небосводу. Или «секьюрити» security - охранник. В русском языке есть слово «секу» - «смотрю, охраняю», вторая часть — «рити» означает «закон». В дохристианской, ведической Руси, вообще, у славян, существовали неписанные морально-нравственные правила, имеющие статус закона и обязательные для исполнения всеми членами тогдашнего общества, назывался этот закон — Рита. То есть, английское «секурити» так и переводится — «охрана закона».
И еще одно слово — love «любовь». Буквальный перевод — «ловить». То есть, фраза «I love you» я люблю тебя буквально переводится как «я ловлю тебя», то есть, самец ловит самку… И таких славянских слов в английском языке не одна сотня… Впрочем, вернемся к скифам. Археологические находки подтверждают, что скифы населяли и всю восточно-европейскую равнину. Да и наличие многочисленных курганов на этой территории говорят об этом же. И далее из отчета: «Исследования 1989 года дали первое представление о том, как была устроена крепость. Оказалось, совершенно так же, как… пришедшая ей на смену древнерусская в домонгольском Плёсе! Но, поскольку славян в этом краю в те времена еще не было V-IV в. Именно они построили эту крепость и оставили многочисленные предметы, в том числе, оружие и золотые изделия.
Именно славяне и сменили скифов на этой территории, и первые передали вторым свои знания и опыт. Любопытно, что практически такое же поселение и того же времени V-IV в. Раскопки показали, что это было довольно мощное поселение, защищённое дугообразными валам и рвами. Вот что написано на краеведческом сайте «Парк Фили»: «Особый интерес представляет система укреплений городища. Террасы на склонах были выровнены в материке в ранний период истории городища, их края были укреплены каменной кладкой и мощным плетнём из кольев диаметром 7 - 11 см, защищавшим террасу от размыва и оползания. Такая система противооползневых плетней аналогичной конструкции применяется в Подмосковье до настоящего времени». То есть, речь идет о прямой преемственности на протяжении последних 2,5 тысячи лет. А это может означать только одно — на этом месте в течение 25 веков обитали родственные племена, которые передавали друг другу свои опыт и знания. Кто мог построить такое укрепленное поселение?
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что первоначальными обитателями восточно-европейской равнины были именно скифы, никаких финно-угров в те времена здесь и в помине не было. Скифов сменили славяно-русы, и только потом здесь появились меря, да и тех было немного. О родстве скифов и славян говорит и общая для обеих этнических групп гаплогруппа — R1a1. То есть, у них был один общий, арийский, предок. На каком-то этапе они разделились, стали смешиваться с другими племенами, однако общая гаплогруппа все равно осталась… Напомним, что та же Y-гаплогруппы R1a1 преобладала и у представителей Фатьяновской культуры ок. То есть, они жили там, где через три тысячи лет возникла Московская Русь. Причем, процесс передачи знаний и культуры шел беспрерывно на протяжении всего этого времени. Кстати, и антропологически фатьяновцы были предками восточных славян, обитавших на восточно-европейской равнине. Но это еще не все.
Фатьяновская культура была одним из подразделений «культуры шнуровой керамики», или, как ее еще называют, «культура боевых топоров» 3200 — 2300 до н. Даже ученые-ортодоксы и те вынуждены признать, что данная «культура» была далеким предком славянских народов. И у мужчин здесь доминирующей была гаплогруппа R1a1. Как и у ее предшественницы «ямной культуры 3600 — 2300 до н. Дальше продолжать не станем, и так понятно, что на протяжении почти 6-ти тысячелетий на территории Русской равнины обитают одни и те же родственные племена, имя которым — славяне и русы. И все разговоры о том, что, якобы, славяне появились только в 6-м веке н. Как и славянского языка и его древнейшего предка. Многие античные авторы упоминают о том, что скифы имели отличные законы, написанные на медных таблицах, значит, у них была своя письменность. Но какая?
И где их памятники письменности? Не мог же такой многочисленный и древний народ не иметь письменности, вообще, алфавита. А может, они найдены, эти медные таблицы, только академическая наука скрывает их от общественности, как это она делает на протяжении нескольких сотен лет, дабы сохранить в неприкосновенности устои? Вполне это допускаю. Знаменитый историк Геродот в своей «Истории» рассказывает о скифском царе Анахарсисе, которого эллины включили в совет семи величайших мудрецов. Но ведь мудрец должен был уметь читать и писать, и не только на древнегреческом, но, в первую очередь, на своем родном языке. Кстати, тот же Анахарсис упомянут Диогеном Лаэртским как поэт, сочинивший целую поэму в стихах в 800 строк. Античные авторы свидетельствовали о том, что скифские правители вели переписку с азиатскими правителями, в частности, персидским царем Дарием. В скифских курганах и на территории городов обнаружено немало разного рода табличек и даже массивных плит с загадочной письменностью, которая пока до сих не расшифрована.
Но то, что это была письменность скифская, сомнению не подлежит. Не могли же скифы захоронить в своих курганах чужие таблички с чужими письменами. О языке скифов можно отчасти судить по тому, на каком языке говорили сарматы. Их тоже почему-то тоже причислили к ираноязычным. На боспорских монетах савроматов I в. Причем, надпись на сосуде гласит: «Иван окой окоймил либо оковал , Таруля се это поял поимел ». Попросту говоря, Иван сделал этот золотой сосуд и подарил его некоему Таруле. Что автор и отразил в своей надписи.
Увы, сразу после того он пошатнулся и чуть не упал. За считаные дни здоровье царя заметно подкосилось, и он скончался, страдая от рвоты и головокружения.
Все признаки указывают на радиоактивное отравление. Более правдоподобные причины смерти Более правдоподобной выглядит версия с малярией. Во время походов войско во главе с царем не раз проходило через земли, где свирепствовала эта лихорадка. Александр вполне мог заразиться ею, а лекарства от малярии в четвертом веке до нашей эры еще не существовало. Еще одна возможная причина — обычное воспаление легких. Антибиотиков в те времена в арсенале у врачей не было, поэтому спасти могущественного правителя они не могли при всем желании. Наконец, существует версия об отравлении Александра. Сделать это пытались не раз, но в большинстве случаев царь успешно избегал покушений. Но у него накопилось довольно много недругов — как из числа врагов, так и бывших друзей. Вполне возможно, что одна из попыток увенчалась успехом.
Пожалуй, сегодня точно установить причину смерти Александра специалистам удалось бы. Но для этого нужно иметь доступ к телу. А с этим возникает серьезная проблема — место, где расположена гробница Александра Македонского, точно неизвестно. Транспортировка тела Царь завещал похоронить себя в Египте, а точнее — в оазисе Сива фото ниже. Именно здесь местные жрецы объявили Александра сыном самого Амона — бога Солнца. Доставить тело в условиях жары за сотни и даже тысячи километров без морозильного оборудования было невозможно. Поэтому верные друзья придумали способ сделать это — золотой гроб, изготовленный для Александра, был наполнен медом. Он исключал возможность контакта с воздухом, тем самым предотвращая распад плоти. Это позволило транспортировать тело на огромную дистанцию, не опасаясь, что в жарком климате начнутся процессы гниения. Увы, телу Александра не суждено было быть упокоенным в заветном оазисе.
Его собственный наместник в Египет Птолемей основатель могущественной династии Птолемеев похитил гроб и перевез в Мемфис. По рассказам летописцев, гробница Александра Македонского была вполне достойна его величия. Вскоре она стала местом паломничества величайших людей — ее посетили Юлий Цезарь, Октавиан Август, Калигула и многие другие римские правители и императоры. Место захоронения К сожалению, сегодня неизвестно, где похоронен Александр Македонский. Дело в том, что по приказу римского императора Септимия Севера вход в гробницу был замурован, а все внешние признаки, по которым можно было найти ее, уничтожены. С тех пор прошло около восемнадцати веков. И никто не знает точно, где покоится тело великого правители, воина и завоевателя.
За маниакальным желанием Александра стать для своих подданных богом, безусловно, стоял политический расчет. Божественный авторитет сильно упрощал управление его непрочной империей, которая была поделена между сартрапами управителями. Но личностный фактор тоже играл не последнюю роль. Во всех основанных Александром городах ему должны были оказывать почести наравне с богами. Кроме того, его сверхчеловеческое стремление завоевать весь мир и объединить Европу и Азию, буквально овладевшее им в последние месяцы жизни, говорит о том, что он сам верил в созданную им же легенду, считая себя скорее богом, чем человеком. Тайна смерти Александра Смерть настигла Александра посреди его грандиозных планов. Несмотря на свой образ жизни, он умер не во время сражения, а на своей постели, готовясь к очередному походу, на этот раз на Карфаген. В начале июня 323 года до н. Причина столь внезапной смерти Александра до сих пор остается одной из самых главных загадок древнего мира. Персы, которых он беспощадно разгромил, утверждали, что полководца покарало небо за осквернение могилы царя Кира. Вернувшиеся домой македонцы говорили, что великий полководец умер от пьянства и распутства источники донесли до нас сведения о его 360 наложницах. Римские историки считали, что его отравили неким азиатским ядом замедленного действия. Главным аргументом в пользу этой версии считают плохое здоровье Александра, который, возвращаясь из Индии, якобы часто впадал в обмороки, терял голос и страдал от мышечной слабости и рвоты. В 2013 году британские ученые в журнале «Клиническая токсикология» выдвинули версию, будто Александр был отравлен препаратом, изготовленным на основе ядовитого растения — Белой черемицы, применяющийся греческими врачами для вызова рвоты. Самая распространенная версия гласит, что Александра скосила малярия. В поисках Александра До сих пор неизвестно, где похоронен Александр. Сразу после его смерти начался раздел его империи между его ближайшими сподвижниками.
В Египте Александр, вернул местным жрецам их прежние привилегии. Задержавшись в Египте на 6 месяцев декабрь 332 — май 331 гг. Прорицатель обратился к Александру как к сыну бога Амона и Александр был провозглашён фараоном Египта. С тех пор Александр поддерживал идею своего божественного происхождения. В Египте, на берегу Средиземного моря, новый фараон основал город Александрию, которому выпала великая будущность — он стал самым крупным городским центром всего античного мира. В 331 г. Александр Македонский, наконец, направился во внутренние области Персии. К этому времени царь Дарий собрал новое колоссальное войско, численностью до миллиона человек, по оценке античных историков. Эта цифра не кажется слишком преувеличенной, если учитывать, что царь Персии рассматривал предстоящее сражение, как свой последний шанс на победу. На стороне Дария был огромный перевес сил, против десятков тысяч солдат армии Александра. Самой грозной силой армии Александра Македонского была конница и колесницы с длинными и острыми вращающимися серпами, укреплёнными по обеим сторонам оси. Врезаясь в строй противника, колесницы с серпами косили воинов, как траву в поле. Впрочем, греки в войске Дария уже могли бороться с этим оружием, они расступались перед несущимися колесницами, пропускали их, а затем наносили удары по незащищённому тылу. Последнее крупное сражение Александра с Дарием произошло 1 сентября 331 г. Поле боя на этот раз было выбрано персами, для свободного действия своей гигантской армии, и реализации численного преимущества над противником. Битва была ожесточённой и продолжалась почти целый день, причём шла с переменным успехом. В сражении при Гавгамелах полководческий гений Александра проявился в полной мере. Царь, по обыкновению, взял на себя командование правым флангом греко-македонской армии, который находился примерно напротив центра персов. В начале битвы он совершил неожиданный обманный манёвр — двинул свою конницу вправо вдоль персидского фронта. Дарий не понял цели этого манёвра и приказал отрядам левого фланга выдвинуться навстречу врагу. В результате в его построении образовался разрыв между левым флангом и центром. Именно этого и ждал Александр! Во главе конницы он немедленно устремился в появившуюся брешь, и как в битве при Иссе, он опять пробивался прямо к ставке персидского царя. В результате с точностью повторилась ситуация предыдущей встречи Александра и Дария на поле боя. Владыка персов бежал, бросив свою армию, и персидские войска тоже обратились в бегство. Персидский царь Дарий-1 принимает дары — рельеф, найденный на Кубани На этот раз Александр не стал преследовать Дария, укрывшегося в городе Экбатане в центре Мидии в Северо-Западном Иране , а двинул войска прямо в сердце Персидской державы. В 324 году до н. Александр прибыл в древний Вавилон, столицу Персидского царства. Вавилон сдался без боя управлявшим им сатрапом, также сдался персидский наместник в Сузах, административной столице царства Ахеменидов, где находились министры и чиновкики, хранители персидской государственной казны. Вся Персидская держава скоро оказался в руках Александра, и он принял титул «царь Азии», окружил себя представителями восточной знати и строил планы завоевания мира. Александр всегда милосердно относился к жителям завоёванных земель, уважал их обычаи и традиции, старался не допускать мародёрства и вандализма. Однако исключение было сделано для Персеполя. Город был отдан воинам на разграбление, а находившийся в нём великолепный царский дворец предан огню. Это был демонстративный акт мести персам за сожжение Афин и их нашествие на Грецию в начале V веке до н. Дав своему войску отдых, Александр пошёл на север, в Экбатану, где скрывался Дарий. Узнав о его приближении, персидский царь решил бежать в восточные сатрапии, намереваясь собрать там новые силы и продолжить борьбу, но его царедворцы составили против него заговор, арестовали и убили его, бросив на дороге. Новым владыкой Персии провозгласил себя участник заговора Бесс — сатрап Бактрии, самой восточной области Ахеменидской державы. Когда Александр, преследовавший Дария, обнаружил его тело на дороге, он приказал воздать покойному царские почести и похоронить его в родовой усыпальнице персидских владык. После смерти Дария Александр объявил войску, что цель войны с персами, ради которой на Коринфском конгрессе был создан общегреческий союз под македонским правлением, полностью достигнута, «священная месть» персам свершена. Александр объявил о роспуске союзного войска, и разрешил воинам вернуться домой, в свои греческие полисы. Однако он предложил тем, кто пожелает добровольно остаться в его армии в качестве наёмников для дальнейших военных действий, и большинство воинов решили остаться в армии удачливого полководца. В армию Александра прибывали с Балканского полуострова новые воины-наёмники, так как каждый военный успех македонской армии привлекал новых воинов из числа греков-добровольцев, мечтающих о богатой военной добыче в Восточном походе. Итак, войско македонского царя, двигавшееся на восток, постоянно расло, не смотря на то, что во многих завоёванных городах Александр оставлял военный гарнизон для поддержания порядка. После гибели Дария Александр приобрёл новый статус, он стал владыкой Персидского царства и преемником династии Ахеменидов. Целью его дальнейших походов стало восстановление единой царской власти над всеми подчинёнными персам территориями и борьбу с самозванцами, организатор убийства Дария. Самый опасный из них сатрап Бесс, спешно отступал на восток империи, в подвластные ему области Средней Азии, и провозгласил себя царём. В 329 г. Бесс был схвачен и казнён, однако, македонская армия в Восточном походе впервые неожиданно столкнулись с упорным сопротивлением местного населения. В Средней Азии развернулась настоящая партизанская война местного населения против армии Александра. Вождём восставших ираноязычных народов был талантливый полководец Спитамен, командовавший лёгкой ковалерией. Он уничтожал македонские отряды, оторвавшиеся от основных сил, освобождал города и поселения, завоёванные македонянами, и Александру приходилось вновь и вновь их отвоёвывать. Крупный город, как Мараканда др. Персепольский рельеф-дары саков персидскому царю Долгое время все попытки схватить Спитамена оказывались неудачными: получив известие о подходе греков, он скрывался в пустыне. После долгой борьбы с войском Александра Спитамен потерпел поражение, бежал к сакам, кочевым племенам , родственным скифам , которые когда-то тоже вели войну с греками. Однако саки не хотели воевать с македонской армией, воевавшей с их давними врагами персами, они пошли на соглашение с Александром и в знак своих дружественных намерений убили мятежника Спитамена и отослали его голову македонскому владыке. Покорение Средней Азии потребовало от Александра напряжения всех сил. Два года понадобилось великому завоевателю на то, чтобы утвердиться в среднеазиатских областях — Согдиане и Бактрии. Он с чудовищной жестокостью расправлялся с жителями мятежных городов и районов, истребляя десятки тысяч человек, и подчёркнуто милостиво относился к тем, кто подчинялся добровольно. Легенды об ужасном «Искандере Двурогом» — Александре Македонском — сохранялись среди народов Средней Азии много веков. В 327 г. Средняя Азия была наконец покорена. Александр основал в долинах рек Оке Амударья , Яксарт Сырдарья и их притоков несколько новых городов, которые получали одно и то же название — Александрия, и стали его опорными военными базами. К тому времени численность македонской армии, под командованием «царя всей Азии и владыки Персии», возросла до 120 тысяч воинов. В армию Александра прибывало подкрепление не только из Греции, но и со всех покорённых им персидских территорий. Войско пополнялось кавалерийскими отрядами персов, что привело к снижению роли греко-македонской фаланги на полях сражений. Поход Александра в Индию. О походе в Индию и её покорении с помощью местных союзников, Александр думал, начиная с 328 года до н. Сатрап персидских владений Сисикотт изъявил готовность участвовать в Индийском походе, а раджа Амбха Таксил предложил свою помощь, рассчитывая использовать Александра, для разгрома своего соперника Пора, правившего в восточном Пенджабе. Летом 327 года до н. Александр снова двинул свои войска через Гиндукуш, в юго-восточном направлении, в пути покоряя местные племена. Весной 326 года до н. Вскоре Александру покорился правитель горных индов Абисар территория современного Кашмира. Пор собрал армию, чтобы встретить армию Александра с оружием в руках. Александр встречает индийского царя Пора, пленённого в битве на Гидаспе. Битва с Пором произошла в мае 326 года до н. Македонская конница в очередной раз оказалась сильнее вражеской; воины Александра столкнулись с новой для них угрозой, со множеством боевых слонов, но смогли и животных обратить в бегство, когда начали рубить им топорами ноги и хоботы. Войско Пора было наголову разгромлено, а сам он попал в плен. Александр оставил Пора царём и даже расширил его владения, чтобы не усиливать чрезмерно Таксила. Македоняне продолжили движение вглубь Индии: они без труда взяли 37 городов в землях главгаников или главсов и вышли к реке Гифасис. Стоя на этом рубеже, Александр узнал о существовании на берегах Ганга обширного и богатого царства, могущего выставить 200-тысячную армию, а также о том, что Ганг впадает в океан, являющий собой восточную границу ойкумены. Эти известия укрепили царя в его желании достичь океана, покорив таким образом весь обитаемый мир.
Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни
В какую Индию ходил Александр Македонский | Персидская легенда начала века гласит, что Александр так и остался в землях Вавилона; македонская утверждает, что тело доставили в древнюю столицу Эгей, где Александр появился на свет. |
Александр Македонский | Русский след | Александр Македонский, он же Александр III Великий — царь Македонии и по совместительству великий полководец, завоевавший чуть ли не половину мира, скоропостижно скончался в Вавилоне 10 июня 323 года до нашей эры. |
Почему в мире так много городов с названием Александрия | Вестник Кавказа | Александр Македонский (356-323 гг. до н.э) получил превосходное для своей эпохи образование – с 13 лет его воспитанием занимался сам Аристотель. |
Александр Македонский - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Итак, Александр был Македонским царём (откуда и пошло прозвище «Македонский»). |
Александр Македонский – «cын Зевса» | Александр никогда не знал, где остановиться. |
10 удивительных фактов о жизни и смерти Александра Македонского
Последние новости о персоне Александр Македонский новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. 13.6.323 до н.э., Вавилон) — царь Древней Македонии из. АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ) (356–323 до н.э.), царь Македонии, основатель мировой эллинистической державы; самый прославленный полководец античности. О причинах смерти и о том, где похоронили Александра Македонского, расскажем позже.
Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь
Ты же стремишься к славе и богатствам, так отправляйся в Азию, бейся против варваров. Там ты завоюешь богатство, добьешься воинской славы, а среди греков ты прославишься добротой». Македонский воспользовался мудрым советом греческого военачальника, отступил от Афин и направил свое 40 тысячное войско по некоторым данным — было около 50тыс. Фараон Египта Переправившись через пролив Геллеспонт, Александр со своей армией принял первый бой с персидской армией недалеко от Трои, на реке Граник. Персидская армия была разгромлена талантливым полководцем из Македонии. После этого многие города персов сдались молодому царю без боя. В 332г. Македонский безо всякого сопротивления вошел в Египет и стал его Фараоном.
К тому времени практически вся военная мощь египтян была в Малой Азии. Царь Азии После укрепления своего положения в Египетских землях и постройки города Александрии, Македонский решает углубиться в азиатские земли. К тому времени Дарий III, персидский царь, успел собрать большую армию для новой битвы с Александром. Дарий в очередной раз бежал с поля битвы, чем еще больше уронил свой авторитет. После этой битвы сатрапы многих персидских земель стали звать завоевателя Александра Царем Азии и открывали ему ворота без боя.
Если по какой-то случайности гробница или труп выжили после цунами, то, скорее всего, гробница была утрачена около 400 года нашей эры, когда христиане стали требовать от язычников прекратить поклонение ложным богам. Поскольку Александру Македонскому поклонялись в момент его смерти, он был бы главным кандидатом на уничтожение.
Если бы тело и гробница почитаемого царя сохранились в это время, у них не было бы шансов противостоять христианам. Смерть Александра Македонского в Вавилоне в 323 г. Повышение уровня моря также могло повлиять на сокрытие гробницы. По данным National Geographic, уровень моря в районе Александрии поднялся на 4 метра после смерти Александра. Никаких дальнейших следов После этого периода времени нет никаких упоминаний о местонахождении гробницы Александра Македонского. По сей день не найдено никаких следов ни одной из трех его гробниц. Его саркофаг, тело или какие-либо реликвии, предположительно захороненные вместе с ним, так и не были найдены.
Если его гробница была разграблена, у нас есть шанс найти эти вещи в другом месте, не в Александрии. Если же она была разрушена мощным цунами, которое, предположительно, унесло с собой и другие сокровища, есть шанс, что мы никогда не найдем никаких следов. Окончательное местонахождение Общее мнение и, скорее всего, правда заключается в том, что гробница Александра Македонского находится в центре Александрии, Египет. Некоторые ученые предполагают, что гробница находится где-то в районе Канопической улицы, которая сейчас известна как проспект Хоррея. Изображение 1784 года Канопик-стрит в Александрии.
Существует легенда о том, как ещё будучи греческим принцем, Александр разыскал знаменитого аскета Диогена Циника. Этот философ отвергал все социальные тонкости и спал в большом глиняном сосуде. Будущий царь подошёл к мыслителю на общественной площади и спросил, может ли он в своём огромном богатстве что-нибудь для него сделать. Александр был настолько очарован отказом Диогена, что заявил: «Если бы я не был Александром, я был бы Диогеном». Александр и Диоген. Годы спустя, в Индии, Александр приостановил свои военные завоевания, чтобы провести длительные дискуссии с гимнософистами, «голыми философами» индуистской или джайнской религий, которые избегали человеческого тщеславия, с коим связывали и ношение одежды. Александр Великий за все пятнадцать лет завоеваний умудрился не проиграть ни одного сражения. Александр был гениальным военным тактиком и стратегом. Военная тактика и стратегия Александра Великого до сих пор являются предметом изучения в военных академиях. С момента своей первой победы в возрасте восемнадцати лет Александр заработал репутацию лидера у своих людей. Македонский умел провести битву с невероятно впечатляющей скоростью. Его люди со сравнительно небольшими силами быстро достигали позиций врага и ломали их оборону прежде, чем те могли что-либо понять и подготовиться. После укрепления своего царства в Греции в 334 г. Центральным элементом боевых сил Александра Великого была 15-тысячная македонская фаланга. Её подразделения сдерживали вооружённых мечами персов шестиметровыми пиками, называемыми сарисса. Македонский назвал в свою честь семь десятков городов, а один даже в честь своей лошади. Честолюбие Александра Македонского не знало границ. Александр безусловно страдал манией величия, но положа руку на сердце, имел на это полное право. Он был гением, считавшим себя богом. Македонский любил называть завоёванные города в честь себя любимого. Так образовалось множество Александрий, самая известная из которых была основана в устье Нила в 331 году до нашей эры. Сегодня это второй по величине город Египта.
Желая видеть царя, она выступила за пределы своего царства она приблизилась в сопровождении трехсот женщин; увидев царя, она соскочила с коня, держа в правой руке 2 пики»; «Многие, в том числе Клитарх, Поликлет, Онесикрит, Антиген и Истр, рассказывают, что в тех местах к Александру явилась амазонка». Есть эта легенда и в Талмуде: «Отправился в поход, и достиг города, где были одни лишь женщины. Он собрался сразиться с ними, но ему сказали: если убьешь их, то люди скажут: [подумаешь], убил баб! Если же убьют тебя, люди скажут: царь, которого убили бабы». Стоит отметить, что идентичный диалог мы находим и в «Истории Александра»: «Если бы ваш государь был умен, то не воевал бы с женщинами, что во всяком случае не принесет ему чести и славы: если он их победит, то свет скажет: что за важность, что он победил женщин? Когда же царь изумился, как это можно есть, женщины ответили: «Разве не было хлеба в твоих краях, что ты пришел к нам? Еще одно упоминание об Александре мы находим в мидраше «Бемидбар раба» Насо, 14. Этот мидраш представляет интерес прежде всего для истории еврейских естественнонаучных представлений, поскольку в нем ясно и недвусмысленно говорится, что земля имеет форму шара: когда молодой царь поднялся в небо верхом на орле, он увидел сверху «землю, напоминающую шар». И я решил искать истину. Я приказал взять из числа птиц в этом месте двух. Это были огромные птицы, белые и ручные, ибо, увидев нас, они не убежали… Я приказал изготовить из дерева род ярма и привязать его к их шеям… И я поднялся вместе с ними в воздух, так что, казалось, я был близко от неба». Подведем итоги. На наш взгляд, талмудические предания об Александре служат еще одним свидетельством, что наши мудрецы никогда не жили в интеллектуальном гетто, огражденном непреодолимой стеной от любых внешних культурных влияний. Сюжеты и предания, популярные у соседних народов, были знакомы и еврейским интеллектуалам. Однако при этом они никогда не ограничивались механическим заимствованием.
Биография Александра Македонского
Знатное происхождение Александр Македонский родился в июле 356 года до нашей эры от брака македонского царя Филиппа и одной из его многочисленных жен – Олимпиады. Александр никогда не знал, где остановиться. Александр не баловал македонскую аристократию своим общением с нею, стараясь как можно больше бывать среди воинов, которым предстояло возвести его на вершину полководческой славы.
Сибирский поход Македонского
Александр Македонский решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход. Александр Македонский родился в июле 356 года до нашей эры от брака македонского царя Филиппа и одной из его многочисленных жен – Олимпиады. Александр Македонский — сын Филиппа, царя македонского, и Олимпии, дочери эпирского царя Неоптолема.
Почему в мире так много городов с названием Александрия
Последними попытали счастья потомки наложниц Авраама, заявившие свои права на Землю Израиля, поскольку Ишмаэль, сын Агари, был старше Ицхака, родоначальника народа Израиля. Если отец [еще] при жизни наделил сыновей и отослал их друг от друга — что может быть у них друг к другу? Евреи не стали здесь исключением. Более того, несколько популярных сюжетов об Александре мы находим не только в сочинениях античных авторов, но и на страницах Талмуда и мидрашей. Говоря о пребывании Македонского в Индии, римский историк Плутарх приводит легенду о беседе молодого царя с индийскими йогами, которых он называет на греческий манер «гимнософистами», т. Похожий сюжет мы находим в трактате «Тамид» 31б , где собеседниками Александра выступают десять загадочных «старцев юга» — еврейские мудрецы, сведущие в Торе и житейской мудрости. Некоторые вопросы, которые Александр задает в Талмуде и у Плутарха, повторяются практически дословно — например, шестой вопрос в еврейском источнике звучит так: «Что делать человеку, чтобы быть любимым людьми», а в римском — соответственно, так: «Обратившись к шестому, Александр спросил его, как должен человек себя вести, чтобы его любили больше всех». Однако не менее интересны различия между еврейским и языческим преданием. Гимнософисты Плутарха отвечают, не ссылаясь ни на какие источники что неудивительно — об индийской литературе тогдашние римляне ничего не знали , тогда как «старцы юга», как и положено евреям, подкрепляют свои доводы словами Писания: «Сказал он им: небеса были созданы первыми или же земля была создана первой? Согласно трактату «Тамид», после беседы со старцами Александр заявил, что направляется «в Африку» видимо, речь идет о римских владениях на североафриканском побережье западнее Египта.
Старцы предупредили царя, что ему предстоит одолеть горы Мрака. Похожий сюжет мы находим в «Истории Александра Великого» — популярнейшем псевдоисторическом романе, который греки приписывали перу Каллисфена, биографа Александра. Там повествуется о туманной стране, где Александр спасается только благодаря совету ветерана, который предложил ему взять с собой кобылиц, оставив позади новорожденных жеребцов. Еврейские старцы, однако, дали царю другой совет: «Возьми ливийских ослов, которые могут идти в темноте, и мотки веревки — привяжи ее вдоль дороги, чтобы, когда пойдешь назад, ты смог вернуться» Тамид, 31б. Желая видеть царя, она выступила за пределы своего царства она приблизилась в сопровождении трехсот женщин; увидев царя, она соскочила с коня, держа в правой руке 2 пики»; «Многие, в том числе Клитарх, Поликлет, Онесикрит, Антиген и Истр, рассказывают, что в тех местах к Александру явилась амазонка».
Когда они консультировались с Аристандром из Телмессоса, он якобы сказал, что Олимпиада беременна ребенком, у которого будет характер льва.
У Филиппа были другие жены и дети, однако единственный известный другой сын, Филипп Аридей, страдал какой-то психической болезнью, и отец с детства готовил в преемники именно Александра. Благодаря этому он получил хорошее воспитание и прекрасное образование по классической греческой системе. В 13 лет его учителем стал знаменитый греческий философ Аристотель. Александр особенно интересовался изучением Илиады, так как его мать, по легенде, происходила от Ахилла, героя Троянской войны. Военной подготовкой юноши занимался сам отец. Свои военные способности и мужество Александр впервые проявил в 338 до н.
Поскольку отец отсутствовал в Македонии из-за многочисленных войн, Александр некоторое время руководил делами в метрополии под присмотром соратников Филиппа и даже провел успешную кампанию против фракийцев. После гибели отца, убитого в 336 до н. В первую очередь он казнил других претендентов - Арабая, Герамена, Атала и даже своего двоюродного брата Аминта. Скоро греческие города, которые были завоеваны Филиппом, попытались воспользоваться сменой власти в Македонии и вернуть независимость, но Александр на конгрессе в Коринфе добился сохранения Македонского влияния при условии большой автономии городов. Впоследствии новый царь начал военный поход против соседних северо-западных племен иллирийцев, трибалов, гетов и др. Во время кампании жители Фив в Греции поддались слухам о смерти нового царя и восстали против Македонии.
Александр быстро пришел к городу и через несколько дней совершил успешный штурм. Древние Фивы были разрушены, а большинство жителей продали в рабство. Деньги от продажи фиванцев значительно улучшили финансовое положение Македонии. Весной 334 до н. В качестве места высадки была выбрана местность около древней Трои. При относительной своей малочисленности 32 тысячи пехоты, 5 тысяч всадников по сравнению с персами, но благодаря своим высоким боевым качествам, организованности, опытности и технической оснащенности македонцы нанесли поражение персам в двух сражениях.
Смерть Александра Македонского в Вавилоне в 323 г. Повышение уровня моря также могло повлиять на сокрытие гробницы. По данным National Geographic, уровень моря в районе Александрии поднялся на 4 метра после смерти Александра. Никаких дальнейших следов После этого периода времени нет никаких упоминаний о местонахождении гробницы Александра Македонского. По сей день не найдено никаких следов ни одной из трех его гробниц. Его саркофаг, тело или какие-либо реликвии, предположительно захороненные вместе с ним, так и не были найдены. Если его гробница была разграблена, у нас есть шанс найти эти вещи в другом месте, не в Александрии.
Если же она была разрушена мощным цунами, которое, предположительно, унесло с собой и другие сокровища, есть шанс, что мы никогда не найдем никаких следов. Окончательное местонахождение Общее мнение и, скорее всего, правда заключается в том, что гробница Александра Македонского находится в центре Александрии, Египет. Некоторые ученые предполагают, что гробница находится где-то в районе Канопической улицы, которая сейчас известна как проспект Хоррея. Изображение 1784 года Канопик-стрит в Александрии. Были заявления о том, что гробница Александра может быть найдена в другом месте, и тому есть доказательства. Однако доказательства того, что она находилась в Александрии, когда была либо разрушена, либо разграблена до неузнаваемости, просто ошеломляют. Тем не менее, на данный момент мы должны сделать вывод, что судьба гробницы Александра Македонского неизвестна.
У Филиппа были другие жены и дети, однако единственный известный другой сын, Филипп Аридей, страдал какой-то психической болезнью, и отец с детства готовил в преемники именно Александра. Благодаря этому он получил хорошее воспитание и прекрасное образование по классической греческой системе. В 13 лет его учителем стал знаменитый греческий философ Аристотель. Александр особенно интересовался изучением Илиады, так как его мать, по легенде, происходила от Ахилла, героя Троянской войны. Военной подготовкой юноши занимался сам отец. Свои военные способности и мужество Александр впервые проявил в 338 до н. Поскольку отец отсутствовал в Македонии из-за многочисленных войн, Александр некоторое время руководил делами в метрополии под присмотром соратников Филиппа и даже провел успешную кампанию против фракийцев. После гибели отца, убитого в 336 до н.
В первую очередь он казнил других претендентов - Арабая, Герамена, Атала и даже своего двоюродного брата Аминта. Скоро греческие города, которые были завоеваны Филиппом, попытались воспользоваться сменой власти в Македонии и вернуть независимость, но Александр на конгрессе в Коринфе добился сохранения Македонского влияния при условии большой автономии городов. Впоследствии новый царь начал военный поход против соседних северо-западных племен иллирийцев, трибалов, гетов и др. Во время кампании жители Фив в Греции поддались слухам о смерти нового царя и восстали против Македонии. Александр быстро пришел к городу и через несколько дней совершил успешный штурм. Древние Фивы были разрушены, а большинство жителей продали в рабство. Деньги от продажи фиванцев значительно улучшили финансовое положение Македонии. Весной 334 до н.
В качестве места высадки была выбрана местность около древней Трои. При относительной своей малочисленности 32 тысячи пехоты, 5 тысяч всадников по сравнению с персами, но благодаря своим высоким боевым качествам, организованности, опытности и технической оснащенности македонцы нанесли поражение персам в двух сражениях. Сначала греко-македонская армия победила войско персидских сатрапов у Граника 334 год до н.
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ, известен также как АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ 356-323 до н.э.
Персидская легенда начала века гласит, что Александр так и остался в землях Вавилона; македонская утверждает, что тело доставили в древнюю столицу Эгей, где Александр появился на свет. Знатное происхождение Александр Македонский родился в июле 356 года до нашей эры от брака македонского царя Филиппа и одной из его многочисленных жен – Олимпиады. К 32 годам Александр Македонский завоевал империю, простиравшуюся от Балкан до современного Пакистана, что сделало его правителем одной из крупнейших империй древнего мира. В ходе успешной кампании против Дария Александр Македонский, продолжая захват земель, вошёл на территорию египетского государства, находившегося под властью персидского царя.