Новости кто такой дугин

А кто-то считает, что Z – это уже не просто буква, а символ, который «обильно полит кровью наших бойцов».

Кто такая журналистка Дарья Дугина, погибшая при взрыве 20 августа

В России этому словосочетанию придают не много значения — удачный мем, родившийся, как и многие мемы последнего времени, снизу, который каждый наполняет содержанием по своему разумению. Но для западной аудитории слова «русский мир» стаи конкретной программой восстановления то ли СССР, то ли Российской империи. Программой, которую в Европе и США никто ничего толком не понимает, но которую необходимо как-то расшифровать. А кого ещё брать в расшифровщики, как не Дугина? Философа, который ещё в те годы, когда Фрэнсис Фукуяма провозгласил «конец истории», предсказывал смерть либерализма. Имперец и антилиберал, основатель международного евразийского движения, которое никогда не пользовалось большой популярностью среди молодежи. На самом деле Александр Дугин никогда не являлся ни советником президента, ни тем паче его «духовником». Судя по его же словам, с Владимиром Путиным он вообще не знаком, а увольнение из МГУ, где Александр Гельевич с 2009 по 2014 годы исполнял обязанности завкафедрой социологии международных отношений на факультете МГУ им. Ломоносова, согласитесь, показывает отсутствие покровительства со стороны сильных мира сего. Сейчас Дугин работает главным редактором телеканала «Царьград» и периодически всплывает в СМИ с громкими антизападными заявлениями.

Например: «В обществе, которое нужно России, не должно быть представительской демократии, не должно быть рыночного общества, основанного на денежном эквиваленте всех ценностей, и не должно быть идиотской, противоестественной, извращенской идеологии прав человека. Рынок, демократия, права человека — пошли вон! Враг моего врага — мой друг. Это нормально: наивно было бы записывать в друзья только тех, кто любит нашу историю и культуру, читает Пушкина и Толстого. Но они ненавидели империализм и видели в Советском Союзе альтернативу злу. То же и сегодня: на нашей стороне все те, кто испытывает ненависть к американскому произволу и европейским гей-парадам. Запад навязывает миру свои правила игры и свои ценности. И когда мы покончим с этим, мы будем решать другие проблемы — с тем же Китаем или исламским миром. Образно говоря, американская гегемония — это как раковая опухоль планеты.

Надо сперва вырезать её, а уж потом лечить китайский «насморк» или исламскую «головную боль». В школе Саша не отличался особыми талантами. Получив аттестат, он поступил в МАИ, но очень скоро бросил институт — избалованный юнец был уверен, что будущее инженера не для него. Важный момент: как не раз сообщалось в СМИ, Дугин не закончил ни одного вуза, но в 2000 году, собираясь защищать диссертацию в Ростовском государственном университете, предъявил диплом об окончании Заочного отделения Новочеркасского инженерно-мелиоративного института. Куда большее значение для Дугина имело самообразование. Чтобы отпрыск не шлялся без дела, отец устроил его работать в закрытый гэбэшный архив, где Дугин стал поглощать запрещённые книжки одну за другой — о масонах, доктринах фашизма и идеологах неоязычества. Столь обширные познания о тайных союзах привели Дугина в мир богемы — в останки так называемого «южинского» кружка писателя-мистика Юрия Мамлеева.

Словесно мы ее защищали. И вот они проводят свой раскольничий Собор, а по-другому я его никак назвать не могу, где провозгласили свою отдельность от Москвы, от Святейшего Патриарха. Они теперь отдельно. Поскольку наша медиа-среда в своем подавляющем большинстве сугубо секулярная, никто этой новости и не заметил. Как мне представляется, эта новость из тех, которые отзываются в вечности. Или, по крайней мере, отзываются в столетиях. Что думаете по этому поводу? Дугин: - Это очень важный вопрос. Он не новый. Потому что попытки устроить Западнорусскую митрополию предпринимались многократно на протяжении нашей истории. И с этим мы имеем дело, это повторяется сплошь и рядом. Но в данном случае я не стал бы драматизировать. Потому что спецоперация в самом начале. Конечно, вопрос о канонической территории церкви решается в данном случае, к сожалению, по принципу cujus regio, ejus religio. Это «кто правит, та и вера». Так во время протестантской реформы немецкие курфюрсты определили, чему быть — католичеству или протестантизму в той или иной области, в том или ином княжестве. Князь протестантской веры? Значит, там протестантство. Князь немецкий католик, значит, там католическое будет государство. Когда мы завершим специальную военную операцию, тогда мы и поговорим, кто здесь автокефальный, а кто — нет. Мардан: - Украинцам пока обрезание не стоит торопиться делать? Дугин: - Мне кажется, да. Во-первых, надо понимать, что эти люди просто взяты в заложники. Это еще стокгольмский синдром. Когда людей берут в заложники, многие переходят на сторону террористов от ужаса. Сейчас на Украине настоящий нацизм, никакой свободы там близко и нет. Поэтому этих людей взяли в заложники, заставили выносить ультиматум, выходить. За ними стоят люди с автоматами. Поэтому то, что они говорят, всерьез рассматривать не стоит. У кого-то стокгольмский синдром, а кто-то просто спасается таким образом от того, чтобы его не убили. Я не думаю, что нам стоит это дополнительно драматизировать. Надо вести методично, в том ритме, в котором необходимо, специальную военную операцию. И после освобождения Украины этот вопрос мы забудем. Иногда собираются на Собор христиане и говорят: что-то на предыдущих соборах такое наворотили, что мы теперь не будем разбираться, кто был прав, а кто виноват, а мы «яко не бывшее». Все, что сейчас говорится, пока идет военная операция, со стороны украинской части нашей единой церкви, это «яко не бывшее», потому что надо понять их. Люди взяты в заложники. И на этом можно остановиться и просто продолжать спокойно вести СВО. Все встанет на свои места. Мардан: - А где же подвижники, где мученики за веру? Я понимаю, что все заложники. Но из всего этого Собора епископов один-то мог найтись, который плюнул бы им всем в рожу? Дугин: - Мы не можем требовать, чтобы люди были святые. Какие есть. Такие есть. Мардан: - Святого Папа Маркеллина там не оказалось? Дугин: - Там, конечно, было множество мучеников христианских и новомучеников. Им тоже говорили: поклонись безбожной большевистской власти. Они говорили: нет, пойду на мученичество. Были такие. И совсем недавно были. Но нет таких. Мы фиксируем это. Я даже затрудняюсь, а были ли бы они, например, в нашей Московской патриархии такие люди. Измени власть. Сейчас власть такая правильная, а повернись она, придет царь Антихрист. А что, такого не было? И такое было. И скажет: ну-ка, оплюйте ваши святыни. Вот я сейчас на крест заберусь, у нас такой певец есть… С. Мардан: - Есть такой да. Дугин: - А вы признайте, что он правильно делает. И кто-то ведь явно признает. По крайней мере, не возмутится. А кто-то встанет за веру не на жизнь, а на смерть. Этим все и проверяется. Вот она вера. Если для тебя Христос менее важен, чем твоя собственная жизнь, значит, ты христианин, никто у тебя это право не отбирает, но ты такой. Мы все грешники, слабые, должны каяться. Я вас понимаю, это свидетельствует об определенном состоянии веры. Но тут еще важно, что ведь не только они насилия испугались. Фактически тридцать лет украинская идентичность, в том числе и православных людей, и православных священников она их гипнотизирует, регулярно, с утра до вечера. Вы самостоятельная нация, вы самостоятельный народ, русские — враги. И так, оставаясь православным человеком, украинцем, в конечном итоге начнешь уже просто сходить с ума. Это некоторое воздействие на уровне биологическом. Это как отравление. Конечно, человека можно накачать ЛСД насильственно и потребовать, чтобы он говорил правильно, отвечал на вопросы, экзамен сдавал. Но вряд ли это получится. Вот за эти тридцать лет русофобская, поддерживаемая Западом, расистская, неонацистская пропаганда фактически на химическом уровне уже начинает разлагать людей. Поэтому надо быть снисходительными. Хотя на самом деле советская пропаганда была не менее интенсивная. Но тогда и людей-то в церквях не было, только старушки спасали нашу церковь. Поэтому тоже ведь можно вспомнить совсем недавнее прошлое. Мы помним, что был Советский Союз, в нем христианства не было. И нельзя было быть христианином. И над этим смеялись. А если человек начинал ходить в церковь, на него косо смотрели, как минимум. А дальше следовали более серьезные методы перевоспитания. Кто-то с этим смирялся, кто-то — нет. Мне кажется, надо быть, с одной стороны, твердыми в собственной вере. Из этого извлекать уроки для себя: а я как бы поступил, будь я епископом или попом? Мы знаем, что многие просто перебежали к нам, когда этот кошмар начался. Замечательные проповедники, как отец Андрей Ткачев, гениальный человек, настоящий малороссийский православный священник. Но он перебрался к нам, спасаясь бегством от этого сатанизма, который после майдана установился. И сейчас продолжает живую, огненную проповедь, которая более живая, чем многих наших традиционных российских великоросских священников. Он почувствовал это зло, он с этим столкнулся. И для него то, о чем он говорит, просто вопрос жизни и смерти. Мардан: - Проверим вашу терпимость на другом примере. Что касается веры, дел церковных, тут я понял. А как нам быть с терпимостью к нелояльности политической внутри страны? Не буду называть фамилии, учебное заведение, где возник такой очень локальный скандал. Некий вуз, очень модный, статусный, творческий, один из преподавателей 25 февраля пишет в Facebook пост с картинкой: Путин — злодей, развязал преступную войну. И вся эта красота. Оставаясь преподавателем федерального вуза, фактически государственным служащим. Наверное, на следующий день ему товарищи сказали, что ты проспись и снеси это от греха. Он снес. Но интернет все помнит. Сейчас эта история вылезла на поверхность. Вопросы задаются даже не этому человеку, скорее — ректору института: дорогой товарищ, а как же быть? И вот он говорит: люди были в растерянности, нужно понять и простить. Пройдет время, и они обязательно осознают нашу правоту. Типа, не нужно гнать коней. Вопрос: а такая терпимость работает или не работает? ДО какого момента она работает? Сколько бы вы дали времени?

Это проекция. Есть западный субъект, который отождествляет себя с судьбой человечества и говорит — я есть прогресс, технологическое развитие, все, кто хотят развиваться, следуйте в этом направлении, потому что я есть человечество. Это и есть колониализм, расизм, этноцентризм современной глобализации. То есть — Запад говорит о себе не как об одном из, а как обо всех, и искренне не понимает, когда кто-то с этим не соглашается — если вы не согласны, мы летим к вам. Начинаются конфликты, санкции, войны», — пояснил Дугин. Политолог обратил внимание, что Россия 30 лет жила в тени глобального Запада, пытаясь встроиться в процесс глобализации, но руководство страны забывало, что это закрытый проект. Этот субъект хранит формулу своей субъектности очень тщательно. В нашем языке, способе мышления эта глобальная субъектность Запада встроена. Это просто некий вирус, который действует в нашей операционной системе, в нашей ментальности. Это ментальная колонизация, и мы являемся ее жертвой, и не эти 30 лет, это гораздо глубже — уходит в столетия.

В представлении западной прессы он вообще их придумывает один. То, что он Александр Дугин не оказался в этой машине, — случай сказать "чудо" — тут будет кощунством , — говорит Холмогоров. По его словам, фактически российский философ стал ведущим антиглобалистским мыслителем современного мира. Он создал грандиозный синтез антизападной антилиберальной, антиглобалистской идеологии — не во всём безупречной, но более чем достаточной как стратегическое оружие против глобалистских заправил. И его пытались убрать именно в этом качестве, — пишет Холмогоров, вспоминая про аналогичные теракты на территории донбасских республик — убийства Моторолы и Гиви. В смерти Дарьи за отца оказалось нечто библейски жертвенное. Настоящая священная трагедия, так подходящая этим изумительным людям, решившимся жить согласно своим идеям всерьёз, — пишет Егор Холмогоров. Политолог Алексей Чадаев задаётся вопросом, почему "никто из комментаторов не вспомнил весеннюю статью польского премьера Моравецкого в "Гардиан", где он провозглашал задачу "уничтожить идеологию Русского мира". А, между прочим, там всё довольно прямым текстом сказано". Польский политик сравнил Русский мир с раковой опухолью, "эта опасная для Европы концепция используется Москвой для оправдания выдуманных прав", заявил тогда Моравецкий. Дугин покусился на мировой либерализм, констатирует Марат Баширов. Философ предлагает его "вычеркнуть из нашей цивилизации так же, как Запад "отменяет всё русское". Это вызов. Десятки лет и миллиарды долларов были потрачены и вложены в эту стратегию. Пропустить такое они не могут". Мощность заложенной в машине Дугиной взрывчатки составляла 400 граммов тротила Политолог Наталья Макеева считает, что гибель Дарьи Дугиной планировалась как моральный удар по политику.

Александр Дугин в Новосибирске: «Россия бросила вызов глобальному Левиафану»

Парадорн Рангсимапорн[кто?] характеризует Дугина как «политического хамелеона, представления которого приспосабливаются к окружающей среде»[100]. Что пишет ВИКИ Отец Гелий Александрович Дугин (1935 1998) кандидат юридических наук, генерал-лейтенант Главного разведывательного управления Генштаба Вооружённых сил СССР [16], работал в Российской таможенной академии [17], мать Галина Викторовна. Будучи таким же выходцем из тех же динамическо-консевративных кругов, что и , считая себя национал-футуристом, прекрасно знаю, что смысл нашей борьбы – совмещение самого дерзкого творчества (и научно-технической революции) с вековыми традициями.

Дугин: Сатановский хотел оскорбить Путина — пора ему домой

Арийская раса Субъекта — это раса нордических воинов-священников, и т. Дугин также утверждал, что находит "интересным" ранний нацизм и уже в 2006 г. Дугин постулирует необходимость выработки «новой Революционной Теории или Всеобщей Теории Восстания», что, по его словам, заставляет обращаться к крайне левым и крайне правым политическим учениям, именно к национализму традиционализму и социализму коммунизму. При этом от правых берется политическая сторона, от левых — экономическая социализм. При этом главным, и даже абослютным, идеологическим врагом оказывается либерализм и либеральная демократия. Либеральной свободе «человека экономического» Дугин противопоставляет с одной стороны ницшеанское «самообожение», с другой — растворение в традиции и коллективе — социальной группе, нации, расе, роде или семье.

Промежуточным вариантом, сочетающим эти две возможности которые Дугин именует индийскими терминами «путь богов» и «путь предков» является герой-революционер. По мнению Дугина, после того, как Россия последовательно прошла через два идеологических этапа — коммунизм и либерализм, она вступает в этап фашизма. Фашизм в характеристике Дугина выглядит следующим образом Фашизм - это национализм, но национализм не какой-нибудь, а революционный, мятежный, романтический, идеалистический, апеллирующий к великому мифу и трансцендентной идее, стремящийся воплотить в реальности Невозможную Мечту, родить общество героя и Сверхчеловека, преобразовать и преобразить мир. На экономическом же уровне для фашизма характерны, скорее, социалистические или умеренно социалистические методы, подчиняющие личные, индивидуальные экономические интересы принципам блага нации, справедливости, братства. И наконец, фашистский взгляд на культуру соответствует радикальному отказу от гуманистической, "слишком человеческой" ментальности, то есть от того, что составляет суть "интеллигенции".

Фашист ненавидит интеллигента как вид. В нем он видит замаскированного буржуа, претенциозного мещанина, болтуна и безответственного труса. Фашист любит зверское, сверхчеловеческое и ангелическое одновременно Фашизм, или «Консервативная революция», иначе «Русская национальная революция», которую ожидает и приход которой приветствует Дугин, представляет собой «сочетание "правой" культурно-политической ориентации - традиционализм, верность почве, корням, национальной этике - с "левой" экономической программой - социальная справедливость, ограничение рыночной стихии, избавление от "процентного рабства", запрещение биржевых спекуляций, монополий и трестов, примат честного труда». Дугин называет это "русским социализом". По мнению Дугина, «такой социализм будет более крестьянским, чем пролетарским, более общинным и кооперативным, чем государственным, более регионалистским, чем централистским - все это требования русской национальной специфики, которая найдет свое отражение в доктрине, а не только на практике».

Строить русский социализм, по Дугину, должны «новые люди» - класс героев и революционеров. Дугин сочувственно цитирует казненного за коллаборационизм французского писателя Роберта Бразийяка, перед смертью пророчествовавшего о восходящей в России заре «нового фашизма — безграничного и красного», считая это лучшим определением своего идеала: «Заметьте: не блеклый, коричневато-розоватый национал-капитализм, а ослепительная заря новой Русской Революции, фашизм безграничный, как наши земли, и красный, как наша кровь. Алан Инграм утверждает, что сочинения Дугина характеризуются «противоречиями и путаницей, которые несколько затрудняют их интерпретацию и обобщение» [8]. Парадорн Рангсимапорн характеризует Дугина как «политического хамелеона, представления которого приспосабливаются к окружающей среде» [31]. Возражая им, украинский исследователь Антон Шеховцов считает социополитическую доктрину Дугина по-своему крайне последовательной, ввиду того, что в контексте фашизма различные — даже внешне противоречащие друг другу - идеи целеустремленно интерпретируются в духе определенного фашистского ядра, по принципу «цель оправдывает средства», и взаимное противоречие идей не имеет значения, если они подтверждают выгодный автору тезис.

Сталкивая несовместимые понятия, Дугин не ищет истины. Для него гораздо важнее воздействовать на психику разных групп читателей. Ярким примером этого является его программный лозунг "Третий Рим - Третий Рейх - Третий Интернационал", каждая часть которого рассчитана на свою группу читателей.

Политическая деятельность Дугина направлена на создание евразийской сверхдержавы через интеграцию России с бывшими советскими республиками в новый Евразийский Союз ЕАС. Почётный профессор Евразийского национального университета имени Л. Гумилёва и Тегеранского университета.

Взгляды философа со временем менялись, после выхода из партии в 1998 году он был советником Председателя Государственной Думы РФ. Дугин преподает в различных российских и зарубежных вузах, он также читал лекции в США по приглашению Института Хопкинса. Александр Гельевич был колумнистом газет и журналов, в том числе «Новый взгляд», «Сельская молодежь», «Rolling Stone». С осени 2003 года Александр Дугин — лидер Международного евразийского движения. Публикации Александр Дугин — кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук. В библиографии ученого десятки статей и книг по экономике и геополитике. С начала 2000-х годов политолог развивает идеи евразийства и консерватизма, которые предлагает использовать как идеологическую платформу современной российской власти.

И в конечном итоге это привело к параличу мысли. Когда огромная, гигантская, прекрасно сложенная система, еще не и исчерпавшая своего потенциала, просто рухнула в силу того, что замыкание было именно «софтовое», то есть коммунистическая идеология перестала жить, перестала работать. И весь «хардвер», вся инфраструктура рухнула в силу того, что в какой-то момент такая синильная позднесоветская элита просто не смогла думать. Она вообще не смогла думать никак, и вполне еще жизнеспособное континентальное государство, обладавшее огромными, как мы сейчас видим, неизрасходованными возможностями, стало жертвой именно ментального коллапса. Вот ментальный коллапс погубил Советский Союз в первую очередь». Александр Дугин в молодости С 1993 по 1995 год - колумнист газеты «Новый взгляд». В октябре 1993 года Александр Дугин принял участие в обороне Верховного Совета России, а поражение парламента воспринял как личную трагедию. В марте 1995 года Курехин, Лимонов, Дугин и Тимур Новиков дали пресс-конференцию в рок-клубе в Санкт-Петербурге, где Курехин заявил, что единственной актуальной формой искусства сейчас стала политика, и именно ею он теперь будет заниматься. Дугин организовал работу городского штаба НБП, сам снял для него подвал, много публиковался. По предложению Курехина Дугин выдвинулся по 210 одномандатному округу на выборах в Государственную думу, прошедших в декабре того же года. В концерте участвовали и сами Лимонов и Дугин, на французском и русском читавший отрывки из Кроули. После смерти Курехина в 1996 году, Дугин посвящает ему эссе «418 масок субъекта» в Независимой газете и эссе «Город Курехин» в газете «Лимонка». Позже музыка Курехина нередко используется в радиопередаче «Русская Вещь». В течение последующих нескольких лет Дугин, являясь идеологом НБП, опубликовал ряд радикальных политических и метафизических текстов, стиль которых отличает поэтичность и метафоричность. Интерес к русскому православию и старообрядчеству привел Александра Дугина к убеждению в правоте единоверия - сохранения и возрождения дораскольных традиций русского православия в лоне Русской православной церкви. В этот период Дугин стал прихожанином одного из единоверческих приходов Русской православной церкви. С 1996 по 1997 год - автор и ведущий радиопрограммы «Finis mundi» Радио 101-FM. С 1997 по 1999 год - автор и ведущий программы «Геополитическое обозрение» радио «Свободная Россия». По словам Эдуарда Лимонова, вышел из НБП из-за того, что обвинил четырех национал-большевиков в краже у него 248 рублей. По оценке же самого Дугина, разрыв произошел из-за идеологических разногласий, в частности из-за отсутствия у Лимонова четко выраженной политической позиции. В 1998 году Дугин стал советником Председателя Государственной Думы Геннадия Селезнева , а в 1999 году возглавил Центр геополитических экспертиз Экспертно-консультативного Совета по проблемам национальной безопасности при Председателе Государственной Думы. В тот же период Александр Дугин начал читать лекции по геополитике в Генеральном штабе России. С приходом к власти Владимира Путина начался новый период в политической деятельности Александра Дугина - из радикальной оппозиции он перешел на позиции лояльного отношения к действующей власти. С 2000 года - председатель Политического совета лидер Общероссийского общественно-политического движения «Евразия». Преподает курс «Философия политики» в Международном эколого-политологическом университете. С 2002 по ноябрь 2003 года - председатель политического совета партии «Евразия». В ноябре 2003 года был исключен из партии в результате конфликта с председателем исполкома партии Петром Сусловым. С 2003 по 2004 год - колумнист журнала «Сельская молодежь». В «Литературной газете» вел авторскую рубрику «Ацефал». С ноября 2003 года - лидер Международного евразийского движения. Присвоение звания почетного профессора Евразийского национального университета имени Л. Состоялась его встреча со Збигневом Бжезинским в Вашингтоне. С начала 2000-х годов Дугин отстаивает идеи евразийства и консерватизма, предлагая их в качестве идеологической платформы российской власти, которую он упрекает в отсутствии какой-либо идеологии. С середины 2000-х в деятельности ЕСМ и Дугина принимают участие самые разные музыканты. С 2005 по 2006 года - колумнист журнала Rolling Stone.

Александр Дугин: «Сегодня страшный суд. Он не потом, он сегодня уже начался, он идёт сейчас»

Posted 30 декабря 2022,, 08:39 Published 30 декабря 2022,, 08:39 Modified 30 декабря 2022,, 08:41 Updated 30 декабря 2022,, 08:41 Идея как оружие: почему Дугина можно назвать «философом силовиков» 30 декабря 2022, 08:39 Борис Межуев Фото: Соцсети Александр Дугин, вне всякого сомнения, явился выразителем классовых претензий той очень широкой группы, которую можно назвать «силовыми структурами» Сюжет Силовики Борис Межуев, философ, публицист Не хотелось мне быть защитником Дугина, но, к сожалению, приходится признать, что для подавляющего большинства моих соотечественников понятие «философ» примерно равнозначно понятию «хороший мальчик». Или «хорошая девочка», если речь о представительнице прекрасной половины. Мысль о том, что хороший «философ» может быть «плохим мальчиком», и напротив совсем «хороший мальчик» может быть никудышным философом, это все высшая математика, о которой в нашем Отечестве говорить даже неудобно. Как я понимаю философию Дугина. В ее основе лежит одна простая мысль - настоящее бытие открывается перед лицом смерти, потому что перед лицом смерти ты понимаешь, что бытие и ничто есть одно и то же. Вся западная метафизика - это не столько забвение бытия, сколько забвение смерти, такая апелляция к вечному настоящему.

Из этого следует вывод, что подлинное откровение настоящего бытия Seyn - это война, а самые истинные философы - это воины.

С 2002 по ноябрь 2003 года — председатель политического совета партии «Евразия». В ноябре 2003 года был исключён из партии в результате конфликта с председателем исполкома партии Петром Сусловым. С ноября 2003 года Александр Дугин — лидер Международного евразийского движения. Еще 5 июня 2007 года Александра Дугина, направляющегося на международный фестиваль «Великое русское слово», организованный Русской общиной Крыма, депортировали из Украины по идеологическим причинам индекс «Д». С 2014 года внесён в санкционный список Евросоюза, а с 2015 года и в санкционный список США и Канады.

Дугин вспоминал, как во время Августовского путча он выглянул в окно и увидел противников ГКЧП, которые устремились по Арбату к «Белому дому»: «При виде этой толпы я понял: они как свиньи бросятся с утеса, как в евангельской притче. Я понял, что я впервые за Советский Союз, в тот самый миг, когда он погибал, я полюбил его». Перестройка и разрушение Советского Союза изменили отношение Дугина к советскому строю и коммунизму. Своё отношение к демократии Дугин выразил в статье, опубликованной в журнале «Однако» в конце 2011 года. Демократия может быть как принята, так и отвергнута, как установлена, так и снесена. Существовали прекрасные общества без демократии и омерзительные — с демократией».

Александр Дугин — сторонник старообрядчества в форме единоверия — сохранения и возрождения дораскольных традиций русского православия в лоне Русской православной церкви. Затем Александр Дугин женился на Наталии Мелентьевой — философе, кандидате философских наук, публицисте, директоре издательства «Арктогея», преподавателе философии в МГУ. Сын от первого брака : Артур в крещении Димитрий Александрович Дугин родился в 1985 году, окончил Московский государственный лингвистический университет, стал рок-музыкантом. Убийство дочери Дарьи Дугиной в августе 2022 года 20 августа 2022 года в Подмосковье близ посёлка Большие Вязёмы была взорвана машина Александра Дугина. За рулем находилась его дочь Дарья, она погибла. Основная версия — это было покушение на самого философа, но он по чистой случайности ехал в другой машине.

По имеющимся сведениям, Дугин с дочерью планировали возвращаться в Москву вместе, но в последний момент планы изменились, и Дугин поехал отдельно.

В 2003 году получил звание почётного профессора Евразийского национального университета имени Л. Гумилёва Казахстан и Тегеранского университета. Александр Дугин — приглашённый профессор Южного федерального университета, старший научный сотрудник Фуданьского университета Шанхай. До введения против него санкций выступал с лекциями за рубежом: в 2004 году в Университете Гази и Стамбульском университете Турция , «Американском университете Гирне» Северный Кипр , в 2005 году в Институте Хопкинса США , Тегеранском институте стратегических исследований Иран , в 2013 году в Народном университете Молдова. Дугин — публицист и писатель В разные годы писал в издания «Новый взгляд», «Сельская молодёжь», «Литературная газета», Rolling Stone, вёл программы на «Радио 101», «Известия», телеканале «Спас».

В 2016—2017 годах — главный редактор телеканала «Царьград ТВ». Дугин — автор множества книг «Четвёртая политическая теория», «Русская война», «Евразийский реванш России», «Новая формула Путина. Основы этической политики», « Путин против Путина. Бывший будущий президент» и другие и учебников «Основы геополитики», «Основы Евразийства», «Структурная социология» и другие. Важнейшая работа философа — «Основы геополитики» — вышла в 1997 году. Основные идеи Александра Дугина В 1980-е годы Александр Дугин был радикальным антикоммунистом и даже водил своего сына «плевать на памятники Ильичу».

Я понял, что я впервые за Советский Союз, в тот самый миг, когда он погибал, я полюбил его». Вскоре после вместе с Эдуардом Лимоновым и Егором Летовым Дугин создал впоследствии запрещённую Национал-большевистскую партию НБП , находившуюся в непримиримой оппозиции к тогдашнему президенту Борису Ельцину и отличавшуюся в тот период радикальным антилиберализмом и антиамериканизмом. С начала 2000-х годов Дугин пропагандирует неоевразийство и консерватизм, публично предлагая их российской власти, которую он упрекает в отсутствии какой-либо идеологии. Его основная идея заключается в создании евразийской сверхдержавы — интеграции России с бывшими советскими республиками в Евразийский Союз ЕАС для противостояния «англо-саксонскому миру». Для продвижения этих мыслей в 2003 году философ создал и возглавил организацию «Международное евразийское движение». Доктрина Дугина отличается от евразийства первоначального, зародившегося в 20—30-х годах XX века в среде русской эмиграции.

Идеология дугинского евразийства состоит в геополитической борьбе «моря» США и в целом «англосаксы» и «суши» Россия и страны Востока. Границы евразийской цивилизации, по мнению Дугина, «намного превосходят» границы РФ и границы, о которых говорили первые евразийцы. Философ считает, что Евразия восстановит «свой исторический объём», но речь при этом не идёт о возрождении монархии или СССР. И хотя постсоветские страны туда входят, Евразия — нечто гораздо более широкое: «Я думаю, что мы уже сейчас, сегодня, живём в трехполюсном мире, где существует глобалистский Запад, трещащий по швам, Китай и Россия». Александр предрекает России и Китаю «стратегическое партнёрство», а с «западным полюсом» из-за его настаивания на своей гегемонии, по его мнению, будет нарастать конфликт. Всем остальным странам, уверен Дугин, придётся «занять своё место», выбрать одну сторону из трёх.

Естественно, лучший вариант — примкнуть к России или Китаю, «поскольку это один выбор — в пользу многополярности»: «Мы не хотим поменять зависимость от Запада на зависимость от нас. Мы не несём в себе навязчивую, обязательную либеральную идеологию, не требуем от других принятия каких-то парадигм.

Нам нужна только наша Победа. На ее алтарь положила свою девичью жизнь моя дочь. Так победите, пожалуйста! Напомним, Дарья Дугина погибла вечером 20 августа в Одинцовском районе Подмосковья.

Кто такая журналистка Дарья Дугина, погибшая при взрыве 20 августа

Философ Александр Дугин — о самом важном в истории столкновении с Западом, террористической сущности Киева и настоящих убийцах дочери. Что пишет ВИКИ Отец Гелий Александрович Дугин (1935 1998) кандидат юридических наук, генерал-лейтенант Главного разведывательного управления Генштаба Вооружённых сил СССР [16], работал в Российской таможенной академии [17], мать Галина Викторовна. Новости компаний. российский и советский философ, социолог, политолог, переводчик и общественный деятель. Доктор политических и социологических наук, кандидат философских наук и профессор. Происшествия - 21 августа 2022 - Новости Санкт-Петербурга -

Who is Mr. Dugin?

Александр Дугин: СВО открывает ящик Пандоры: Европа захлебнётся в революциях, Александр Дугин: будущее России и мира, России нужна системная милитаризация, Одна на всех – в какую страну вернутся наши герои. Но если вообразить победу нашей страны у него не было проблем, то представить поражение Запада он все никак не мог Фантазировать о будущем, представлять будущий миропорядок и победу России призывал философ Александр Дугин. По словам Дугина, это отражение его собственной «четвертой политической теории», которая должна прийти на смену трем другим: либерализму, социализму и фашизму. В этом отношении я думаю, что это еще и символический жест, это стремление оторвать с корнем с помощью международного терроризма Россию от континентальной Европы – на сей раз на уровне энергетики и экономики", – считает Дугин.

Александр Дугин: кто он

Сам Дугин в интервью в 2014 году рассказал, что он даже не знаком с президентом Путиным. Но дело, разумеется, не в личном знакомстве. Философ, которого истеблишмент третировал и не замечал, сегодня стал самой влиятельной фигурой среди российских мыслителей. И этот факт не заметить нельзя. Хотя события, сходные по содержанию с этим форумом в Новосибирске за последние три десятка лет происходили не раз.

Только раньше местом сбора были скромные ДК где-нибудь на окраине, а сейчас главный зал столицы Сибири; раньше выступали общественники и малоизвестные политики из столицы, а теперь знаковые фигуры российской политики. С приветствием обращается не кто-нибудь, а губернатор. Это значит, что времена изменились. Не изменился только Дугин… Кто такой Дугин?

Об этом человеке, написавшем уже не один десяток книг, широкой публике известно мало. Скажем честно, многие узнали о его существовании только после трагической гибели Дарьи Дугиной под Москвой 20 августа 2022. Многие эксперты уверены, что истинной целью организаторов теракта был именно Александр Дугин, который открыто поддерживает СВО и без всякой дипломатии провозглашает необходимость восстановления империи вне зависимости от ее идеологической окраски и формального наименования. Дугин должен был ехать в одном автомобиле с дочерью, но в последний момент не поехал.

А машина взорвалась. Дугин — не политик.

Для среднестатистического зрителя фамилии излагающих их персон особого значения не имеют. Обезличенность сегодняшнего публичного политического дискурса который одни называют пропагандой, другие — свободой слова сыграла с его участниками злую шутку.

То, что является ничьим, можно приписать любому, особенно если ты не чужд конспирологии. И этим «любым» в свете последних событий стало удобно назначить именно Александра Дугина. Первыми это сделали в собственных целях западные оппоненты российской власти, начавшие упоминать философа в негативном контексте ещё более 10 лет назад. План последних может быть замешан на той же метафизике, что обильно присутствует в учениях Дугина: объявить о зависимости российской политической верхушки от единственного тайного советника; заявить, что именно этот советник формулирует важнейшие государственные решения; через атаку на этого тайного советника вести атаки на российскую власть.

Аналогичная провокация уже предпринималась более века назад, когда во всех бедах Российской империи было принято винить Гришку Распутина. Есть мнение, что убийство последнего запустило череду событий, закончившихся Октябрём 1917 года. Так ли это, уже второй век спорят историки. Риторику о зависимости управленческой верхушки России от единственного негласного советника страна проходила столетие назад.

Тогда виновным во всех бедах империи был назначен Григорий Распутин. Но идеи Дугина и Распутина близки лишь на уровне метафизики, а их внешнее сходство ограничивается наличием внушительной бороды.

Мы знаем, что многие просто перебежали к нам, когда этот кошмар начался. Замечательные проповедники, как отец Андрей Ткачев, гениальный человек, настоящий малороссийский православный священник. Но он перебрался к нам, спасаясь бегством от этого сатанизма, который после майдана установился. И сейчас продолжает живую, огненную проповедь, которая более живая, чем многих наших традиционных российских великоросских священников. Он почувствовал это зло, он с этим столкнулся. И для него то, о чем он говорит, просто вопрос жизни и смерти. Мардан: - Проверим вашу терпимость на другом примере. Что касается веры, дел церковных, тут я понял.

А как нам быть с терпимостью к нелояльности политической внутри страны? Не буду называть фамилии, учебное заведение, где возник такой очень локальный скандал. Некий вуз, очень модный, статусный, творческий, один из преподавателей 25 февраля пишет в Facebook пост с картинкой: Путин — злодей, развязал преступную войну. И вся эта красота. Оставаясь преподавателем федерального вуза, фактически государственным служащим. Наверное, на следующий день ему товарищи сказали, что ты проспись и снеси это от греха. Он снес. Но интернет все помнит. Сейчас эта история вылезла на поверхность. Вопросы задаются даже не этому человеку, скорее — ректору института: дорогой товарищ, а как же быть?

И вот он говорит: люди были в растерянности, нужно понять и простить. Пройдет время, и они обязательно осознают нашу правоту. Типа, не нужно гнать коней. Вопрос: а такая терпимость работает или не работает? ДО какого момента она работает? Сколько бы вы дали времени? Люди работают со студентами, с людьми, у которых сознание, идеи, взгляды находятся на самом ответственном уровне, на этапе формирования. И одно слово, одна усмешка может изменить вообще все. Здесь можно быть терпимыми? Дугин: - Все зависит от контекста.

На мой взгляд, ситуация гораздо более страшная, чем та, которую вы описали. Если какой-то один преподаватель, да еще полагая, что ничего не произошло, 25 февраля, когда подавляющее большинство людей были уверены, что это либо недоразумение, либо вот-вот прекратится, либо этого просто не может быть, по инерции, слушая «Эхо Москвы», читая разрешенную «Новую газету», нобелевским лауреатом издаваемую, он в этом духе, в этом совершенно свободном отдохновении привык, проклиная свою страну, издеваясь над своим народом, он так жил всю жизнь… С. Мардан: - Именно так. Дугин: - Его везде хвалят за это, дают ему гранты, носятся. Студенты кивают, что с них взять. Он же преподаватель, он в положении авторитетной фигуры. И он ни сном, ни духом не подозревал, что этому в один день 24 февраля, всему этому, то есть всей его жизни пришел конец. И теперь надо прославлять специальную военную операцию. Я просто думаю, что наши люди — не убежденные либералы. Это просто такие же жертвы зомбирования, только уже теперь нашего.

У нас ведь тоже такой гипноз в течение десятилетий, о том, что Россия — это недоразумение, что только Запад, что надо ориентироваться на либеральные ценности. У нас целые министерства, целые отрасли, целые сегменты правительства до сих пор, не только этот несчастный преподаватель, который просто не сообразил, и трудно было сообразить за одну ночь, что все поменялось. Нам с вами, может быть, понятно, потому что мы видим исторические вехи. Потому что мы смотрим, не вовлекаясь в этот сиюминутный момент. А так, слушая «Эхо Москвы» лет десять, ты и поверил в то, что они несут. И мир будет таким. И подтверждения вокруг. Ты будешь ходить из одного «Жан-Жака» в другой, или куда они сейчас ходят, и встречаться точно с такими же слушателями «Эха Москвы». Разворачивают или открывают в айфоне «Новую газету». Это массовый гипноз, что Запад — это цель, Россия — это ее периферия.

Это некоторая развивающаяся демократия, которая стремится тоже стать Западом. И так надо учить, в этом надо жить, на этом построено все наше образование. Не только этот несчастный профессор. Все наше образование. Я довольно много участвовал в высшей школе, возглавлял кафедру в МГУ. Я могу сказать, что парадигма нашего образования вся такая. Мардан: - Я поэтому и спросил, что с этим делать. Дайте рецепт? Дугин: - Тут вопрос более серьезный. Если вся парадигма у нас западническая, если у нас все дисциплины — социология, антропология, история, психология, конгитивистика, политология — вообще весь гуманитарный комплекс полностью во всех вузах создан на копировании западных источников, что мы хотим, чтобы в один день преподаватель вдруг понял, что все изменилось, и пришла славянофильская парадигма.

Да, пришла. Но они еще этого не поняли. Вот что важно. И я тоже считаю, я снова призываю к терпимости, что сейчас этих людей, зомбированных, фактически они в каком-то смысле заражены, наше научное сообщество, наше преподавательское сообщество — носители либерального вируса. Аналогично как защитники батальона «Азов», запрещенного в Российской Федерации. Там либерализм в сочетании с нацизмом и русофобией. А у нас либерализм в сочетании просто с русофобией, без украинского нацизма. Тем не менее, эта идеология очень сходная. И на этой идеологии построена наша система образования, начиная с 90-х годов. Мы сейчас выбиваем из щелей, из подвалов несчастных украинских экстремистов, а на самом деле в нашем обществе работа Запада по …сознания коллективного, она продолжалась здесь тридцать лет полным ходом.

И мы пожинаем плоды этого. То, что произошло 24 февраля, никем не осознано сейчас. Поэтому я говорю, что операция сама началась. Потому что даже те, кто формально давали отмашку на нее, явно не могли просто понимать, что они делают. Для того, чтобы понимать, что они делают, надо выбросить раз и навсегда все соцопросы, рейтинги, представление о выборах, о квотах. Когда приходит история, все это просто разрывается и бросается в помойное ведро со всеми намеченными мероприятиями по работе с молодежь, со всеми планами, с квотами по партиям. Вообще ничего больше нет. Жириновский, поняв, что пришел конец, сделал правильный жест — он умер. Потому что кончилась эпоха. И эта новая эпоха требует вообще совершенно другого подхода.

Где все то, что было раньше, в парадигмальной сфере наук, по крайней мере, в гуманитарном осмыслении, в политологическом, в философском осмыслении России и ее роли в мире, ее отношений с Западом, сущности ее общества, ее истории, - все это надо менять. Но к этому точно никто не готов. И поэтому я отдельных таких выскочек, которые что-то не то сказали не вовремя или неправильно оценили, я бы их пожалел. Потому что одело слишком серьезное. Нами до сих пор управляют люди, которые приняли решение и не понимают, что за этим следует. Они сказали А, а за этим следует Б. А Б для них — оно вообще просто, они ни сном, ни духом про это Б, которое вот оно, оно уже фактически Б, мы уже живем в Б, а они все свое А. Поэтому сводить счеты с таким человеком — это все спор об А или не А. Нет, А уже сказано. А уже сделано.

Теперь Б. А вот к Б совсем общество не готово. Мардан: - Сводить счеты с конкретным человеком, с конкретным отдельным дураком — это не то, что глупо, жестоко, это просто непродуктивно. Это тратить время. А что вы думаете по поводу той проверенной тысячелетиями технологии, которую, кстати, наглядно, для всех продемонстрировал Владимир Владимирович, который под камеры вывел всех членов Совбеза, всех до единого и всех заставил вслух произнесли вот этот самый символ веры в будущую победу в специальной военной операции. Мы же тогда недоумевали, зачем это все. И смотреть было жалко на этих высших сановников империи. Некоторые из них выглядели просто чудовищно, в отличие от одного бодрого Дмитрия Анатольевича. А все остальные — нет, как-то переживали. Может быть, в системе образования имело бы смысл институт за институтом, академия за академией сделать то же самое: подписываем письма, приходим на митинги, скандируем, выступаем и говорим, что фашистской гадине нет и не будет пощады.

Проверено веками. Дугин: - Я считаю, что это отличная тема. Но это все было в отношении А. Это был спор. Фактически наш президент, Главнокомандующий взял в заложники свое собственное окружение и заставил их подписаться под А. Хотели они, не хотели — они подписались под А. То есть под началом военной операции. И на этом дальше все с ними было понятно. Потом он пригласил бизнесменов, их попросил подписаться под А. Потом пригласил СМИ, кто-то подписался, кто-то уехал.

И это в принципе в отношении А, первого аккорда, первого действия, первого акта этой огромной драмы СВО, которая имеет просто колоссальный объем, все произошло именно так, как вы описываете. Наш Главнокомандующий взял часть элиты, связанной, в первую очередь, с силовикам и с бизнесом, с политикой, с информацией. И сказал: я — Главнокомандующий. Все согласились. Значит, вот я, как Главнокомандующий, на основании своего главного командования я вам командую, а вы здесь распишитесь. И всё.

Дугин — не политик. Он пробовал заниматься политикой, но ничего путного из этого не получилось. В разное время дружил с обществом «Память», с Жириновским и Лимоновым, был советником председателя Государственной Думы Геннадия Селезнева… Дугин — ученый. Все дело в том, что он не только работает над созданной им «четвёртой политической теорией», но в каждой работе проводит мысль о необходимости возрождения евразийской сверхдержавы, что многим, понятно, не нравится. За это его, бывает, и фашистом именуют… У Дугина есть талант просто объяснять сложные вещи, над которыми людям свойственно задумываться. Он умеет это делать, потому американцы и включили его в список 100 главных мыслителей современного мира. Доктор политических наук, доктор социологических наук и кандидат философских наук больше всего знаменит тем, что фактически он создал в современной России геополитику. Это он написал огромный труд «Ноомахия» о цивилизациях нашей планеты, а раньше писал запоминающиеся колонки в музыкальных и молодежных журналах, например, про дуэт «Та-ту» и Боярского. Но главное для него, безусловно, Россия. Уже можно прочитать новую книгу «Русская война». Название не должно вводить в заблуждение — там нет ничего про войну как таковую: речь идет о месте России в сегодняшнем мире. Он объяснил это тем, что Новосибирск — город интеллектуальный. Поэтому и вернулся к своей любимой теме про модерн и постмодерн. Но Дугин не был бы Дугиным, если бы не объяснил, что с его точки зрения сегодня происходит в мире и в стране. Его главный вывод прост, но тех, кто предпочел бы возвращение «лихих девяностых», он очень опечалит: впервые за сто лет Россия осуществляет глобальный консервативный поворот!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий