Новости картотека чтение художественной литературы в старшей группе

Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги.

Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам

Даже в самой простой детской книжке заложен определенный смысл. Лучше выбирать книги с картинками, которые ребенок может посмотреть и проанализировать. Также необходима и последующая беседа: какой герой больше понравился и почему, правильно ли поступил герой в той или иной ситуации и поступил бы ребенок также как герой. Это способствует формированию умения оценивать свои поступки и слова, а также способствуют формированию правильной адекватной самооценки. Как спланировать и провести занятие по ЧХЛ Планирование мероприятий по чтению художественной литературы необходимо начинать с начала учебного года. На первоначальном этапе используются легкие произведения: потешки, песенки, а затем подключаются народные сказки. Подбор иллюстраций для работы Обязательно в процессе подготовки к мероприятию подбираются игровые приемы для сопровождения чтения. Дети могут слушать одно произведение несколько раз, сохраняя эмоции. Но только при условии, если ребенок эмоционально вовлечен в процесс. Игровые приемы при чтении литературы обязательны в старших группах План занятия по ЧХЛ: подготовить список литературы и подобрать яркие цветные иллюстрации; рассмотреть книгу и иллюстрации с ней с подгруппам детей, задать вопрос: «О ком о чем сказка?

Знание основных задач ознакомления с художественной литературой не является формальным требованием, оно необходимо для правильной организации работы в детском саду, направленной на создание условий для формирования личности ребенка и его речевого развития, согласно требованиям ФГОС Проведение литературных вечеров в старшей группе Среди форм работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой выделяется проведение литературных вечеров. Литературный вечер является закрепляющим обобщающим мероприятием, которое проводится после изучения какого-либо литературного материала, например, сказок одного из поэтов. Подготовить литературный вечер можно так: определить цель вечера и его конкретную тему, например, «книжкины именины», «Праздник книги»; разработать сценарий праздника, его перспективный план, он должен быть точным; далее стоит выбрать ведущего и детей, которые будут вести данный праздник; раздать предварительные задания, например, подготовить какой-либо творческий материал, выучить стихотворение, нарисовать портрет. Литературный вечер в детском саду Именно художественное слово и творчество конкретного писателя или группы писателей должно быть в центре литературного вечера. Поскольку для детей старшего дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра, то необходимы сюрпризные моменты, например, исполнение желаний детей с помощью цветика-семицветика или подготовленное чтение стихов родителями, просмотр теневого театра по мотивам сказок и так далее. Литературный вечер должен качественно отличаться от обычного литературного занятия. Здесь должна царить естественно непринужденная атмосфера и целью такого вечера должно быть привитие любви к литературе посредством доступных для детей старшего возраста средств.

Афанасьева «Беляночка и Розочка» пер. Кон «Василиса Прекрасная» «Голубая птица» туркм. Александровой и М. Туберовского «Добрыня и Змей» пересказ Н. Колпаковой «Жёлтый аист» кит. Ярлина «Златовласка» пер. Паустовского «Илья Муромец и Соловей — разбойник» «Каждый своё получил» эстон. Булатова «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Карнауховой «Кукушка» ненец. Шаврова «Мальчик — с — пальчик» из сказок Ш. Перро «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» обр.

Павловой «На машине». Цели: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержание рассказа; формировать умение детей описывать различные свойства предметов. Формировать нравственные понятия: дружба, друзья, взаимовыручка. Тайц чтение рассказа. Цель: формировать умение внимательно слушать новый рассказ. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к чтению. Февраль 4. Чтение стихотворения С. Маршака «Милиционер» Цель: формировать желание слушать и запоминать прочитанное стихотворение; развивать память; воспитывать любовь к стихам. Михалков чтение произведения. Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка». Цели: формировать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; формировать умение понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. Заучивание стихотворения «Шофер» Б. Цели: уточнить представления детей о профессии людей на транспорте. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержание сюжета поэтического текста. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение жестом, мимикой, передавать свое отношение к содержанию литературной фразы. Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин». Цели: продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка». Цели: воспитывать интерес к сказкам. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония». Цели: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Маршак чтение стихотворения. Цель: познакомить детей с новым стихотворением — о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии , уважение к ним. Теплоухова «Барабанщик». Цели: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Чтение стихотворений ко Дню защитника Отечества. Цели: развивать выразительность речи, чувство ритма. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор». Цели: формировать умение понимать характер произведения; выражать свои впечатления в связных высказываниях. Профессии строителей» 1. Чтение Пермяка « Для чего руки нужны? Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, моторику; воспитывать умение слушать ответы других детей. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители». Цели: познакомить детей с различными профессиями и их особенностями. Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.

Саконская «песенка о метро» 5. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» 6. Калинина «Как ребята переходили улицу». Маршак «Двенадцать месяцев». Круглый год декабрь 3. Трутнева «С Новым годом! Воронкова «Таня выбирает елку». Губин «Горка». Одоевский «мороз Иванович». Заходер «Черепаха». Чуковский «Черепаха» 4. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей» 5. Житков «Про слона». Сладков «Во льдах». Браиловская «Наши мамы, наши папы». Осеева «Просто старушка». Я Сегель «Как я был мамой». Воронько «Мальчик Помогай» 5. Габе «Моя семья». Тувим «Стол». Маршак «Откуда стол пришел? Маяковский «Кем быть? Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка». Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Носов «Карасик» 3. Андерсен «Русалочка». Пермяк «Первая рыбка». Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» 3. Барто «Веревочка», «Игрушки». Катаев «Цветик семицветик» 5. Серова « Нехорошая история ». Родари «Какого цвета ремесла? Я Аким «Неумейка». Шибарев «Почтовый ящик». Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора». Твардовский «Рассказ танкиста». Александрова «Дозор». Катаев «Цветик-семицветик» 2. Аксаков « Аленький цветочек ». Андерсен «Дюймовочка». Родина «мамины руки». Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Родари «Чем пахнут ремесла? Пермяк «Мамина работа» 5. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Квитко «Бабушкины руки». Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Тютчев «Зима недаром злится» 10. Маршак «Круглый год» 11. Скребицкий «Апрель». Бианки «Три весны». Маршак «Почта». Баруздин «Кто построил этот дом? Пожарова «Маляры» 4. Люшнин «Строители» 5. Пермяк «Мамина работа». Гайдар «Голубая чашка». Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» 3. Гримм «Горшок каши». Барто «Веревочка». Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Гагарин «Вижу землю». Бианки «Приключение муравьишки». Крылов «Стрекоза и муравей». Ушинский «Капустница» 4. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». Токмакова «Каша» 2. Александрова «Вкусная каша». Мошковская «Маша и каша» 4. Пляцковский «Кому что нравится». Осеева «Печенье». Алексеев «Первый ночной таран», «Дом» 2. М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».

Художественная литература и ее чтение в старших группах

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100» в соответствии с ФГТ с учетом тематического планирования. Кроме того, чтение художественной литературы именно в старшей группе эффективно для развития связной монологической речи.

Каталог файлов

Чтение А. Барто «Верёвочка» Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Список рекомендованной для заучивания и чтения художественных произведений в старшей группе ДОУ по программе «ДЕТСТВО». Конспект занятия по чтению художественной литературы. Программное содержание. Кроме того, чтение художественной литературы именно в старшей группе эффективно для развития связной монологической речи.

Безопасность детей летом

Кого из героев рассказа вы бы назвали фантазёрами и почему? Как отличить ложь от выдуманной истории? Почему после истории, которую рассказал Игорь, мальчики не захотели дружить с ним? Чем отличалась его история от рассказов других ребят?

Также можно провести итоговую часть в форме беседы-повтора, помогающей вспомнить и закрепить представления о структуре сказки Например, беседа по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» может быть такого содержания. Звучит фрагмент музыкального произведения.

Воспитатель задаёт вопросы: Ребята, какое настроение создаёт эта музыка? Волшебное, чудесное, таинственное С какой сказкой вы познакомились? Как понять, что это сказка, а не стихотворение или рассказ?

Сказка начинается и заканчивается определёнными словами, например, «Жили-были старик со старухою…», «И стали они жить-поживать да добра наживать…» Какие чудесные изменения происходят с героями в сказках? Лягушка превращается в прекрасную царевну , чудище заморское в молодого принца Какие волшебные предметы помогают добру одержать победу? Сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, блюдечко с яблочком, волшебное зеркало и т.

Сколько дочерей было у отца в сказке «Аленький цветочек»? Какой была младшая дочка? Что дочери попросили отца привезти из далёкого путешествия?

Как относилась младшая дочка к чудищу? Что заставило её вернуться к отцу и сёстрам? Какой поступок совершили сёстры?

Хотели ли они помочь своей младшей сестре? Что вы думаете о характере чудища? Что с ним произошло, когда обещание, данное ему младшей дочкой, было нарушено?

Как всё закончилось? Поскольку занятия чтением проводятся не единственно ради выработки навыка слушать и запоминать текст, а по большей части в воспитательных целях, основное внимание следует уделять морально-этической стороне произведений и формированию у детей положительных качеств и моделей поведения. Воспитатель должен высказывать и собственную оценку произведения и происходящих в нём событий, своё отношение к персонажам и их поступкам, давая тем самым детям нравственные ориентиры.

Видео: литературная викторина Видео: поэтический вечер в ДОУ Видео: песня для вводной части занятия Видео: занятие «Путешествие в страну сказок» Дошкольника можно назвать читателем условно, он скорее внимательный и активный слушатель. Его знакомство с миром книги целиком зависит от литературного вкуса и предпочтений взрослого, будь то родителя или воспитателя. Именно окружающие малыша взрослые определяют круг художественных произведений , помогают истолковать сложные тексты, пробуждают интерес к восприятию книги.

Во многом от воспитателей будет зависеть и то, станет ли малыш в будущем грамотным, глубоко мыслящим и чувствующим ценителем книги, или его знакомство с миром литературы останется поверхностным, проходным эпизодом его жизни. Увлечённый своим делом педагог сможет подарить ребёнку праздник общения с книгой, откроет для него богатый мир, в котором он никогда не почувствует себя одиноким. Ознакомление детей с художественной литературой в подготовительной группе детского сада проходит разными методами.

Используют произведения как народного творчества, так и авторские на любых занятиях, в играх, театральной деятельности , праздниках. Роль чтения в развитии детей Дети, которым часто читают художественную литературу, имеют грамматически правильную речь, могут выражать свои мысли красиво. Помимо этого, знакомство с книгой помогает малышам познавать окружающий мир, вырабатывает оценочные суждения, развивает умение различать добро и зло, учит моральным ценностям, развивает патриотические чувства, любовь к природе и многое другое.

Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе. Задачи программы Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать сказки и рассказы, учить выразительно рассказывать стихи, узнавать продолжение начатой книги, рассматривать с любопытством картинки, иллюстрации к произведениям. Знакомить с разнообразием литературных форм: пословица, поговорка, потешка, колыбельная, загадка, скороговорка, считалочка, стихотворение, рассказ, сказка.

Уметь их узнавать и различать, понимать значение пословиц. Знакомить детей со средствами выразительности произведений, как можно образно описать предмет, человека, событие. При этом важно научить детей понимать, как такими образными выражениями, эпитетами и сравнениями возможно охарактеризовать литературного персонажа.

Учить детей выразительно декламировать стихотворения или пересказывать сказку, используя громкость и силу голоса, изменяя тембр и выбирая эмоции, подходящие для данного произведения, развивать произвольную память и внимание. Развивать грамматически правильную литературную речь для успешной учебы в школе. Учить сопереживать героям произведений, развивать чувство юмора.

Еременко 8. Сказка про начало зимы. Архангельский Сказка «Снежинка —пушинка» 10. Скребицкий «Первый снег» 11. Блок «Снег да снег» 12. Козлов «Зимняя сказка» 13. Сказка «Горячие блины для Зимушки зимы» 15. Л Малиованова. Суриков «Зима» 17.

Бунин «Первый снег» Тема: Зима. Зимующие птицы 1. Носов «На горке» 2. Ущинский «Проказы старухи зимы» 3. Андерсен «Снежная королева» 4. Бианки «Синичкин календарь». Даль «Старик — годовик». Горький «Воробьишко» 7. Толстой «Птичка» 8.

Ненецкая народная сказка «Кукушка» 9. Михалков «Зяблик». Тургенев «Воробей». Соколов — Микитов «Глухари», «Тетерева». Блок «Снег да снег кругом». Суриков «Зима» 14.

Суриков "Степь" отрывок 4 И. Соколов-Микитов Таблица. Знакомство с учебником по литературному чтению. Работа со вступительной 3 КЛАСС 36 ч, из них 3 ч резервные, 4 ч в неделю, 34 учебные недели Самое великое чудо на свете ч Книга как источник необходимых знаний.

Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист , «Рассмотрено» И. Рудых Е. Протокол 1 от 31. Шаманова 2018 г. Высоцкая Занятие 1 Обогащение языка: самостоятельно подбирать слова по теме «игрушки» не менее 10 слов. Грамота: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Например: дом, кот, шкаф, тигр кто, что? Знакомство с учебником Самое великое чудо на свете. Здравствуй, «До свиданья, лето! Здравствуй, «Здравствуй, Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Дата урока номер учебной недели 3 класс 36 ч Наименование разделов и тем уроков, форм и тем контроля Кол-во часов I.

Самое великое чудо Приложение Календарь жизни Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Катюша» г. Воркуты 05-06 учебный год янва рь декабрь ноябрь октябрь сентябрь Поурочно-тематический план Этап обучения: Предмет: 3 параллель Литературное чтение Название: поурочно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Пери од Тема урока урока Домашнее на Контроль Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» во 2 «Б» классе Планируемые предметные результаты обучения Предметные результаты: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства Перспективный план реализации лексических тем в старшей группе на 2015-2016 учебный год период месяц неделя лексические темы мероприятия 1 сентябрь диагностика диагностика «Дары осени» «Огород. Овощи» Календарно - тематичекий план взаимодействия с детьми с ОВЗ 1 и 2 год обучения. Богородска Маркова И. Основные требования к учащимся 5 класса по чтению и развитию речи. Закреплять знания детей о классификации ягод: садовые и лесные; съедобные и несъедобные ядовитые. Примерной программы начального общего образования Модель организации образовательной деятельности 1младшей группы на 2018-2019 учебный год. Климановой, М. Бойкиной «Литературное чтение. Рабочие программы.

Предметная линия учебников Ноябрь Декабрь «Обувь». Его здоровье. Части тела». Части мебели». Развивать логическое мышление и звукопроизношение. Расширять знания детей Зима - волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые Месяц НОД 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь стихотворения И. Белоусова «Осень» Стр. Носова Стр. Толстой Рассказы для детей К.

Ушинский «Четыре желания» А. Сказки Литературное чтение. Тематическое планирование литературного чтения по программе З. Учебник З. Романовской «Литературное чтение» в двух частях, Москва 2009 год 34 недели - по 4 часа. Художественная литература - бесценный источник мудрости, сильнейшее средство для развития речи, а также интеллектуального, эстетического и духовного обогащения личности ребёнка. Художественное слово питает эмоции малыша, стимулирует воображение, развивает образное мировосприятие, воспитывает речевую культуру. Чтение рассказов и сказок пробуждает искренний интерес к чувствам и переживаниям главных героев, учит понимать мотивы их поступков, воспринимать сюжетную фабулу. Совместные усилия родителей и педагогов помогут открыть малышам старшей группы волшебный мир литературных приключений и сказочных чудес. Организация занятий по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада Старшие дошкольники в силу накопленного жизненного опыта способны тоньше воспринимать образную речь автора, более глубоко осознавать смысл произведения, анализировать характеры главных персонажей.

Всё это пробуждает подлинный интерес к книгам, желание познавать новые литературные сюжеты. Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым… Джон Хершел У старших дошкольников пробуждается подлинный интерес к книгам, желание познавать новые литературные сюжеты Цели и задачи занятий Цели занятий чтением в старшей группе: становление у ребёнка подлинного интереса к книге и внутренней потребности в чтении художественной литературы; воспитание грамотного и чуткого читателя. Образовательные задачи: расширять кругозор, формировать целостную картину мира; учить слушать стихотворения, рассказы, сказки, эмоционально воспринимать, а также понимать содержание произведения; учить анализировать причины поступков главных героев, видеть скрытые контексты, побуждать рассказывать о своём понимании характеров персонажей; развивать навыки выразительного чтения стихов, помогать участвовать в ролевых театрализованных играх и инсценировках; подготовить к всестороннему литературному образованию, организовать первичное знакомство с иллюстрированной книгой, народным творчеством , познакомить с информацией о жанрах произведений, писателях и поэтах. Развивающие задачи: эстетическое и нравственное развитие личности ребёнка; формирование и развитие грамотной литературной речи. Воспитательные задачи: воспитывать способность к эмоциональному восприятию произведений литературы; способствовать формированию литературно-художественного вкуса. Дети учатся слушать стихотворения, рассказы, сказки, эмоционально воспринимать, а также понимать содержание произведения Педагогические приёмы работы с художественными произведениями При обучении чтением используются наглядные, словесные и игровые приёмы. Среди наглядных наиболее популярны: знакомство с автором произведения демонстрация портрета писателя ; рассматривание и сравнительное описание книжных иллюстраций; демонстрация и обсуждение тематических презентаций , слайд шоу, видеофильмов, посвящённых тому или другому произведению это приём желательно использовать после чтения книги ; детский рисунок, как способ передачи впечатлений от услышанной сказки или рассказа. Словесные приёмы разнообразны и рассчитаны как на работу со всем текстом, так и его частями и даже отдельными словами. Сюда входит: выразительное чтение по книге или наизусть, ориентированное на закрепление умения слушать, слышать, воспринимать содержание произведения; рассказывание с элементами свободной импровизации замена слов, их перестановка ; беседа, которая выстраивается вокруг вопросов, позволяющих определить жанр, сюжет, главную идею произведения, средства художественной выразительности; выборочное чтение ключевых фрагментов текста книги, что усиливает эмоциональность восприятия и активизирует внимание детей; пояснение значения незнакомых слов: замена синонимом в процессе чтения, например, «венец - корона», «лукавый - хитрый»; знакомство с новыми словами во время демонстрации картинок; обсуждение неизвестных оборотов и словосочетаний во время вводной беседы. Как игровые приёмы используются всевозможные игры и инсценировки при условии отличного знания детьми текста произведения : костюмированная постановка с участием детей; театральные постановки и игры настольные, кукольные ; дидактические литературные игры и викторины.

На занятиях по чтению художественной литературы активно используется приём театрализованной игры Викторина «Узнай сказку» с использованием мультимедийной презентации картинка появляется на экране, если дети правильно ответили на вопросы и назвали сказку. В этой сказке дед вырастил урожай, да вот вытащить из земли не мог. Тянул, тянул, да не вытянул. На помощь ему пришли бабка, внучка, Жучка, кошка. Кого я забыла назвать? Что же они вытащили? Вы узнали эту сказку? Слайд к сказке «Репка» В следующей сказке жили старик со старухою, а ещё звери лесные зайчик, лиса, волк , которые встречают нашего главного героя. Лиса его съела. Кого же съела лиса?

Как он оказался в лесу? Кого из зверей я забыла назвать? Слайд к сказке «Колобок» Герои сказки нашли в лесу уютный домик и поселились в нём, но для кого-то домик оказался слишком мал. Он решил жить на крыше, взгромоздился на домик и развалил его. Кто это был? Назовите всех, кто жил в домике. Как называется сказка? Слайд к сказке «Теремок» Кто-то хитростью да обманом занял домик зайчика. Медведь, волк, собачка хотели прогнать незваную гостью, но не смогли. А кто смог?

Кто помог зайчику и освободил избушку? Слайд к сказке «Заюшкина избушка» Остались козлята в доме одни. Ослушались маминого наказа не открывать никому дверь. Сколько было козлят? Кому и как удалось их обмануть? Слайд к сказке «Волк и семеро козлят» А в этой сказочной истории мать и отец уехали по делам, оставили дочку и сына дома одних. Старшей сестрице поручили присматривать за маленьким братиком. Девочка заигралась с подругами, просьбу батюшки да матушки забыла, а братика злые птицы унесли к Бабе-Яге. Что за птицы украли мальчика? Какие испытания довелось пройти девочке в поиске брата?

Кто ей помог? Слайд к сказке «Гуси-лебеди» Дед да баба вылепили снежную девочку. Что произошло с ней дальше? Как зовут главную героиню? Слайд к сказке «Снегурочка» Формы работы, используемые при обучении чтению Чтобы привить дошкольникам стойкий интерес к чтению, следует ввести в постоянную практику такие формы работы: ежедневное чтение различных по жанру произведений; самостоятельное знакомство детей с книгой в специально оборудованном литературном уголке; организованные плановые занятия; непринуждённое общение педагога с детьми на основе художественной литературы во время игр, прогулок, занятий другими видами деятельности; плодотворное сотрудничество с родителями, популяризация домашнего чтения: консультационная работа по поводу оптимального выбора литературы для чтения с учётом возрастных особенностей детей; участие родителей в оформлении книжных выставок, викторин, литературных праздников; оформление информационных стендов и книжек-передвижек; проведение открытых занятий для родителей. Уголок художественной литературы, как правило, присутствует во всех группах детского сада. Основная цель - усилить интерес к книге, создать особое уютное, уединённое место, где малыши могут спокойно и сосредоточенно пообщаться с книгой, с удовольствием полистать её страницы, внимательно рассмотреть иллюстрации, вспомнить волнительные эпизоды, «прожить» вместе с полюбившимися героями их историю. Основная цель книжного уголка - усилить интерес к книге, создать особоё уютное, уединённое место, где малыши могут спокойно и сосредоточенно пообщаться с книгой Правила оформления уголка книги: Располагается вдали от шумной и динамичной игровой зоны, создавая условия для вдумчивого неторопливого времяпрепровождения.

Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.

Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.

Перспективно-тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе

Ушакова с. Дьяченко с. Ознакомление с новым жанром — басней.

Михалкова Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города Е.

Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами Ознакомление с социальным миром Г. Андерсен «Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран С. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки А.

Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада С. Махотин «Старшая группа» О. Высоцкая «Детский сад» Т. Александрова «Домовенок Кузька» главы Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа М.

Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите. Снегирев «Пингвиний пляж» К.

Первые цветы. Виеру чтение стихотворения. Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Воспитывать любовь и уважение к маме. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».

Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой. Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка». Цели: формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; формировать умение задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память. С Капутикян «Моя бабушка». Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность. Габе чтение рассказа. Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать.

Чтение произведения Михалкова «А что у вас? Чтение рассказа Е. Пермяка «Мамина работа». Цели: закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; Формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; учить, отвечая на вопросы, правильно строить предложения. Чтение художественной литературы: «Айболит» Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким. Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»?

Цель: помочь детям запомнить р. Сказка «По щучьему велению». Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы 4. Разучивание стихов, загадок о рыбах. Цель: воспитывать умение отгадывать загадки. Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать. Барто чтение стихотворения. Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение стихотворения А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца. Воронько «Лучше нет родного края» - чтение. Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша» ; воспитывать любовь к родному краю. Васнецова, В. Чижикова, Е. Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать произвольное внимание. Воспитывать эстетический вкус.

Чтение стихотворения Я. Аким « Неумейка ». Цели: развивать способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику руки. Перро «Мальчик — с пальчик» - рассказывание сказки.

Сказки для старшей группы 33 сказки Сказки для старшей группы - собрание фольклорных и писательских произведений для детей 6-7 лет. Проза и поэзия для ребят этого возраста представляет уже не просто небылицы с обязательной победой главного героя над трудностями.

Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями

Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе. Чтение А. Барто «Верёвочка» Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе.

Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа)

Бжехва «На горизонтских островах», пер. Заходера; Лж. Ривз «Шумный Ба-бах», пер. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. Литературные сказки. Мякеля «Господин Ау» главы, пер.

Нагишкина «Белая уточка» из сборника сказок А. Афанасьева «Беляночка и Розочка» пер. Кон «Василиса Прекрасная» «Голубая птица» туркм. Александровой и М. Туберовского «Добрыня и Змей» пересказ Н. Колпаковой «Жёлтый аист» кит. Ярлина «Златовласка» пер. Паустовского «Илья Муромец и Соловей — разбойник» «Каждый своё получил» эстон. Булатова «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Карнауховой «Кукушка» ненец. Шаврова «Мальчик — с — пальчик» из сказок Ш.

Мамин — Сибиряк. Серая шейка. Пора спать. Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было. Большая печка. Щелкунчик и мышиный король. Серебряная метель. Зима в Простоквашино.

Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям рнс «Сивка-бурка» обр. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним рнс «Финист-ясный сокол» обр. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу С. Михалков «А что у вас? Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным «Златовласка», пер. Паустовского; воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. Аросьевой из сборника сказок К. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа Н. Лунгиной К. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых Р. Чуковского, стихи в пер. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких В. Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам

Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. 4. Чтение художественной литературы: «Айболит». Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской художественной литературе. старшей группы (5-6 лет). Примерный перечень для чтения и рассказывания детям. Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение художественной литерату.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий