Станьте ближе к своему ребенку, и, возможно, проблема зависимости от гаджетов решится сама собой! Обществу нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей. По словам невролога, эксперименты, проведенные во многих странах мира, показали, что одиннадцатилетние дети с зависимостью от гаджетов способны выполнять лишь интеллектуальные задачи восьмилетнего ребенка.
Как возникает зависимость от телефонов, планшетов и прочих гаджетов?
- Калейдоскоп здоровья
- Сообщество
- Соцсети довели ребенка до депрессии
- Как справиться с зависимостью от гаджетов у подростков
«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт
Дальше исследователи провели замеры познавательных и двигательных способностей малышей. И вот что выяснилось. В возрасте 2-х лет дети, которые проводили перед экраном до 4-х часов в день, в три раза чаще проявляли задержки в развитии. Страдали навыки общения, решения задач и двигательные функции, крупная и мелкая моторика.
У младенцев, которые были привязаны к экрану более 4 часов, задержки в развитии встречались в 6 раз чаще, чем у тех, кто меньше времени проводил со смартфоном, а больше — с родителями. Матери детей, которые дольше других сидели за смартфоном, оказались более молодыми и это был их первый ребенок. Почему много смартфона для малышей не хорошо и как помочь ребенку с пользой владеть этим гаджетом, «Комсомолке» рассказал кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ Никита Кочетков.
В психологии есть такое понятие — «ведущая деятельность», это те занятия, которые особенно развивают человека на каждом из этапов его жизни. В возрасте от года до 3-х лет для ребенка особенно значима игра с предметами. От трех до шести лет — это ролевая игра с другими детьми, - говорит Никита Кочетков.
По словам психолога, зависимость от гаджетов среди детей дошкольного возраста специалистам приходится наблюдать все чаще. При этом сила самой зависимости также постоянно растет, и иногда ребенок оказывается не в состоянии функционировать в реальном мире, если его лишат любимой игрушки. Он для них более информативен, он больше им дает информации. Они получают там положительную подпитку», — утверждает Лариса Суркова.
Чтобы избежать опасной горелой корочки, шашлык лучше готовить не на шампурах и открытом огне, а в фольге.
Благодаря такой обработке, он получается более нежным, сочным, без зажаристой корочки, что намного полезнее», — рассказала Мещерякова в интервью «Известиям». Она также порекомендовала съедать не более 100-150 г шашлыка в день и не более 500 г в неделю. И лучше всего делать это не вечером, а днём, так как для переваривания жирного мяса организму потребуется немало времени.
В результате возникновения гаджет-зависимости у дошкольников может наблюдаться задержка психического развития, снижение способности взаимодействия со взрослыми и сверстниками, превалирует низкий уровень словарного запаса, неумение интересоваться реальными предметами, с которыми можно играть, трудности при групповой работе в детском саду. Выделяют следующие признаки зависимости от гаджетов у детей дошкольного возраста: - ребенок плохо засыпает, чувствует усталость и ничего не хочет делать; - резкие перемены настроения; - если родители не дают телефон, ребёнок устраивает сильную истерику, долго не успокаивается и требует желаемый объект; - как только дошкольник просыпается, сразу просит включить ему мультик или игру на гаджете; - нежелание прерывать взаимодействие с устройством; - просьба дать телефон или планшет без необходимости; - слабая концентрация внимания; - узкий кругозор и отсутствие заинтересованности в играх со сверстниками, книжках, рисовании и другой характерной для детского возраста деятельности [1]. При сильно сформированной зависимости от гаджета ребёнок раннего возраста уже способен воспринимать родителя, как объект, который является препятствием к желаемому предмету. Конечно, такая ситуация наблюдается в тех семьях, где телефон или планшет очень часто заменяют прогулки, чтение книг, совместные игры с ребенком, а также простое общение в течение дня. Гуткиной, замена живых игр «телевизионными» приводит к понижению интеллектуальной активности и креативного потенциала детей, к угасанию познавательной потребности. В дальнейшем это проявляется в отрицательном отношении к интеллектуальному труду [5]». Подобная ситуация не является удивительной. Дети дошкольного возраста при нормальном развитии концентрируют своё внимание на интересующем их занятии, поэтому в силу своей привлекательности, зависимость формируется очень быстро и надолго. Родители начинают бороться с проблемой, когда она достигает своего пика и поведение ребёнка становится для них неприемлемым. У взрослых нет возможности полностью исключить гаджеты из жизни детей. Поэтому, профилактикой к предотвращению аддиктивного поведения дошкольников могут служить следующие рекомендации: Родителям нужно помнить, что детская психика только начинает формироваться, она не способна выдерживать тот объём информации, который доступен взрослому человеку. В дошкольном времяпровождении для ребят важно реальное общение и реальные игры, соответствующие и доступные их возрасту. Ни один папа и ни одна мама не позволят переходить ребёнку дорогу на красный свет, таким же «красным цветом» должен стать и гаджет в семье до определенного возрастного порога. Можно давать детям смотреть мультики или сыграть в безобидную игру, но установив определённый регламент. В таких случаях может подойти таймер. С ребёнком можно заключить договор: «Как только телефон прозвенит, ты отдаёшь его мне и на сегодня просмотр мультика или игра закончены». Подобные рамки подготовят дошкольника к ограничению и помогут снизить проявление нежелательного поведения, а может и избежать полностью.
Зависимость от телефона у детей и подростков: признаки появления и основные методы борьбы
Кстати, в 2019 году зависимость от видеоигр и азартных онлайн-игр уже пополнила обновленную версию официального документа — МКБ-11. На то, что увлечение планшетом или лэптопом становится токсичной привычкой, по мнению доктора Зотовой, указывают следующие признаки. Когда вы проводите время с близкими, а гаджет все время у вас в руках. Как только появилась свободная минутка, вы его открываете и смотрите. Ну, просто.
На самом деле формируется положительное подкрепление условно-рефлекторной связи», — считает эксперт. Игнорирование этих признаков может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, то есть нарушению когнитивных способностей. В частности, страдает долговременная память — тенденция постоянного поиска свежей информации препятствует накоплению долговременных воспоминаний. Чем опасна цифровая деменция для организма Помимо влияния на психику, нездоровая привязанность к смартфону или планшету чревата осложнениями в работе ряда внутренних систем: пищеварение — во время нахождения за компьютером может пропасть аппетит или, наоборот, выйти из-под контроля количество съедаемой пищи.
Это вызывает синдром сухого глаза, а также снижение остроты зрения и последующее развитие близорукости. А у любителей прижимать телефон к щеке одним плечом во время звонка страдает плечевой сустав. Постепенно искривляется позвоночник, развивается туннельный синдром запястья. Кости и их подвижные соединения начинают болеть в молодом возрасте.
Это может привести к развитию длительных стрессов и номофобии боязни оставаться без смартфона даже на непродолжительное время. Как сохранить зрение при работе за компьютером — советы врача Когда начинает формироваться цифровая зависимость Бытует мнение, что привычка не расставаться с гаджетом начинается с подросткового периода: гормоны, протест, сложный возраст. Однако врачи доказывают обратное. Зачатки опасной зависимости в раннем детстве формируют сами родители.
Быстрые цветные картинки, веселая музыка, доброжелательные персонажи быстро его успокоят. Самое главное — давать этот предмет тогда, когда у ребенка возникают негативные эмоции. Такой ребенок становится очень удобным для родителей и других взрослых родственников. Но первый побочный эффект подобного решения мамы или папы не заставит себя долго ждать.
Ребенок спокойно уходит в иллюзорную зону за дополнительным дофамином.
И только в такой детско-взрослой общности, где связи и отношения находятся в гармонии, происходит восстановление полноценной жизни человека. Рассчитывать на педагогический эффект можно только в том случае, если в полной мере будет реализован принцип системности и последовательности в реабилитации и воспитании. Необходимы не отдельные средства, а система средств, разработанная сообразно целям педагогической деятельности. Вот некоторые педагогические установки реабилитации поведения: 1. В основе гармоничных и прочных отношений всегда лежит доверие. Педагог вызывает это чувство, если никогда не злоупотребляет чувствами ребенка, сознательно не причиняет ему боль.
Ребёнок в этом случае может свободно выражать свои чувства и быть самим собой. Любовь составляет важнейшую сторону межличностных отношений. А для ребенка очень важно знать, что его любят. В любви реализуется его представления о ценностях жизни. Конечно, любить каждого ребенка — сложно. Но надо хотя бы постараться принять его со всеми недостатками, пороками. От того, примем мы его душой или нет, зависит и то, примет ли он нас, а значит, и наши воспитательные воздействия.
От нашего принятия детей зависит и их принятие друг друга. Поэтому принять душой любого ребенка для успеха воспитания необходимо. Забота о ребёнке — физический уход, создание психологического комфорта — защищает его от невзгод жизни и готовит к мудрому восприятию проблем, встающих на жизненном пути, к разумному их решению, создаёт условия для созревания и восстановления сил. Отсутствие заботы приводит к асоциальности ребёнка, к искажённым представлениям о способах совместной жизнедеятельности людей. Взрослый должен защищать человека в каждом ребёнке. Делая вывод по всему вышесказанному, хочется отметить, что запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит. Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем.
Главное, чтобы родители контролировали время, которое ребенок проводит с компьютером или планшетом. И не забывали, что нельзя подменять реальное общение с крохой никакими новомодными устройствами. Публикации по теме: Консультация для родителей «Компьютерная зависимость» Основная форма компьютерной зависимости у детей — компьютерные игры. Исторически так сложилось, что в детском возрасте игра занимает очень. Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых. Консультация «Влияние современных гаджетов» Сложно представить современный мир без гаджетов: планшеты, мобильные телефоны, компьютеров и т. Связь компьютера и детей — это тесная.
Социальная адаптация детей дошкольного возраста Социальная адаптация детей дошкольного возраста. В процессе становления личности ребенка и его социализации большое значение. Социальная адаптация ребёнка в детском саду Первый день ребёнка в детском саду — крайне важный социальный этап в жизни маленького человека.
Интернет и гаджеты — естественная среда для современных детей. Поэтому в большинстве случаев речь идет не о зависимости, а о том, что они не представляют своей жизни без технологий. ИТ в банках «Конечно, случаи цифровой зависимости у детей встречаются, и это серьезная проблема. Однако такое заключение может дать только квалифицированный специалист, он же поможет справиться с проблемой, — отметил Андрей Сиденко , руководитель направления « Лаборатории Касперского » по детской онлайн-безопасности.
Главный совет, который специалисты могут дать родителям, это ограничение использования гаджетов по времени, - сказала Мизулина. Дофамин - нейромедиатор, который вызывает желание потреблять контент еще и еще. Именно поэтому так сложно отложить приложения вроде Instagram или TikTok". Эксперт напомнила, что по всему миру практикуется так называемое дофаминовое голодание, когда мозгу дают отдохнуть.
Признаки зависимости у подростков
- Почему у детей возникает зависимость от гаджетов и к чему это может привести
- Как телефон тихо убивает мозг и вызывает цифровую деменцию | О здоровье и медицине - советы врачей
- Какие опасности таит зависимость от гаджетов
- Другие материалы рубрики
Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск
Врач назвала ещё один шаг к уходу от зависимости – установить определённое время, которое ребёнок может проводит за гаджетом. Среди детей, страдающих от компьютерной зависимости нет почти ни одной девочки. Главная причина, по которой развивается зависимость от гаджетов у ребенка и у взрослых, это так называемая дофаминовая петля. Аннотация В статье рассматривается проблема возникновения зависимости от гаджетов у детей дошкольного возраста. Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». Самая печальная печаль в том, что дети "ушли" в гаджеты не самостоятельно, а при поддержке и стимулировании взрослых.
Публикации
- Признаки зависимости у подростков
- Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием
- «Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
- Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать - 7Дней.ру
- Как гаджеты влияют на развитие и здоровье ребёнка
«Зависимость от гаджетов — самая распространенная претензия мам к детям». Интервью с М. Пикулевой
Психолог Мария Григорян — о том, как не нужно бороться с зависимостью ребенка от гаджетов и почему тотальный запрет на использование электронных устройств не способен решить эту проблему. Если ребенок проводит много времени перед экраном, это еще не значит, что у него развилась зависимость от гаджетов. Примерно каждый восьмой (13%) согласен, что зависимость от гаджетов и интернета проявляется не только в том, что ребенок очень много времени проводит у экрана.
Психолог Дмитриева объяснила, как вытащить ребенка из гаджетов без скандалов и истерик
Вместе с тем, зависимость от компьютерных игр негативно сказывается на психике людей. — [В связи с распространением гаджетов у детей] нас ждет какая-то эпидемия психологических отклонений и неровностей вообще по всему земному шару — потому что это не только в России, это везде такое? Избавление ребенка от зависимости от гаджетов может быть сложным процессом, но с правильным подходом и поддержкой это вполне возможно. Главная причина, по которой развивается зависимость от гаджетов у ребенка и у взрослых, это так называемая дофаминовая петля.
Как гаджеты влияют на детей
Если вы сами ограничиваете время, проведенное за гаджетами, и активно занимаетесь другими делами, это может вдохновить ребенка на подобное поведение. Предлагайте совместные занятия, приготовление пищи, чтение книг или просто общение, чтобы показать, что семейное время может быть веселым и интересным без телефона и ноутбука. Поддержка общения и социальной активности Поддерживайте общение своих детей с другими ребятами и участвуйте в организации социальных мероприятий. Это может быть поход в парк, организация встреч с друзьями или участие в спортивных и творческих группах. Такие занятия помогут детям находить удовлетворение и радость в реальных отношениях и общении.
Родителям необходимо замечать, как много ребенок может. И очень важно, чтобы при этом он получал признание и похвалу за свои достижения. Уверенность в себе и умение достигать целей в реальной жизни помогут ребенку легче преодолеть тягу к электронным устройствам.
Дальше исследователи провели замеры познавательных и двигательных способностей малышей. И вот что выяснилось. В возрасте 2-х лет дети, которые проводили перед экраном до 4-х часов в день, в три раза чаще проявляли задержки в развитии.
Страдали навыки общения, решения задач и двигательные функции, крупная и мелкая моторика. У младенцев, которые были привязаны к экрану более 4 часов, задержки в развитии встречались в 6 раз чаще, чем у тех, кто меньше времени проводил со смартфоном, а больше — с родителями. Матери детей, которые дольше других сидели за смартфоном, оказались более молодыми и это был их первый ребенок. Почему много смартфона для малышей не хорошо и как помочь ребенку с пользой владеть этим гаджетом, «Комсомолке» рассказал кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ Никита Кочетков. В психологии есть такое понятие — «ведущая деятельность», это те занятия, которые особенно развивают человека на каждом из этапов его жизни. В возрасте от года до 3-х лет для ребенка особенно значима игра с предметами.
От трех до шести лет — это ролевая игра с другими детьми, - говорит Никита Кочетков.
Дети — холерики и дети — меланхолики. Их мировосприятие и без компьютеров особенное. Ребята с такими темпераментами легче других «вживаются» в предлагаемые обстоятельства. Дети из «проблемных» семей. Речь идет о семьях, где практикуется домашнее насилие— скандалы, побои, принуждение к чему-либо. И даже если жертвой насилия является другой член семьи, ребенок будет психологически стремиться совершить побег из этой, некомфортной реальности в иную. Почему бы не в виртуальную?
То же частично касается и семей, где недавно произошел развод родителей, и ребенку пока еще трудно принять перемены. Дети, не приученные беречь время. Если малыша с детства не научили рационально распоряжаться своим временем, то к 10-12 годам у него появляется слишком много свободных минут и часов. Он искренне полагает, что обязанность убрать комнату или вынести мусор можно отложить на потом. В виртуальности куда интересней проводить время. Без родительского контроля такие дети палец о палец не ударят по хозяйству, но за компьютер будут садиться с большим удовольствием. Дети, страдающие комплексами. Девочке, которой не нравится собственная внешность, в компьютерной игре выпадает шанс стать красавицей-воительницей.
Застенчивому и робкому мальчику удается побыть героем — победителем. Игра заполняет пустоты в душе ребенка, и постепенно он перестает быть собой, но становится персонажем игры. Последствия Компьютерная зависимость может привести к весьма плачевным последствиям: Социальная изоляция, отсутствие у ребенка умения общаться и договариваться. Нервные и психические расстройства личности — психоз, клиническая депрессия, истерия, шизофрения. Сложности с обучением, отсутствие мотивации. Ассоциальное поведение, отсутствие понимания границ дозволенного, в том числе и законом. Как следствие — ребенок может стать преступником. Заболевания: гастрит, нарушение осанки, геморрой, синдром хронической усталости, истощение всего организма, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, миопия, глаукома, «синдром сухого глаза», дальнозоркость, дисплейный синдром.
Воспитательная беседа Отличный способ на самой начальной стадии зависимости. Он важен, чтобы понять причины пристрастия. Почему ребенку по ту сторону монитора лучше, чем с вами? Самая распространенная ошибка — начать читать лекции о вреде компьютера, скандалить и взывать к совести ребенка. Это все будет лишь раздражать его. Попробуйте стать «соратником». Проведите вечер вместе с отпрыском в его любимой игре. Поиграйте с ним, пообщайтесь.
Пусть он расскажет вам обо всех персонажах и их возможностях. По ходу виртуальных приключений аккуратно выпытывайте у ребенка, почему ему нравится быть этим героем, а не другим? Зачем ему столько оружия?
Это поможет детям развивать навыки планирования и саморегуляции. Образовательные альтернативы Поощряйте освоение новых навыков и изучение интересных тем вне гаджетов. Этому может способствовать чтение книг, посещение музеев, участие в кружках и клубах, развитие художественных или музыкальных способностей.
Стимулирование увлечений и интересов поможет детям раскрыть свой потенциал и насладиться творческим процессом. Пример родителей Самое главное — будьте примером для своих детей. Если вы сами ограничиваете время, проведенное за гаджетами, и активно занимаетесь другими делами, это может вдохновить ребенка на подобное поведение. Предлагайте совместные занятия, приготовление пищи, чтение книг или просто общение, чтобы показать, что семейное время может быть веселым и интересным без телефона и ноутбука. Поддержка общения и социальной активности Поддерживайте общение своих детей с другими ребятами и участвуйте в организации социальных мероприятий.
Влияние современных гаджетов на детей
Чем опасна чрезмерная привязанность ребенка к гаджетам, что делать родителям, как переключить внимание детей на что-то другое, и есть ли спасение от «цифрового монстра»? Чем опасна чрезмерная привязанность ребенка к гаджетам, что делать родителям, как переключить внимание детей на что-то другое, и есть ли спасение от «цифрового монстра»? Почему дети залипают в гаджеты и как сделать смартфон помощником в учёбе. Гаджеты в руках у ребенка чреваты потерей связи поколения родителей и детей. Чем опасна гаджет-зависимость для ребенка и как с ней справиться, рассказывает психолог семейного центра «Диалог» Марина Раткина.