Утром 11 октября в Москве столкнулись два поезда на станции метро "Печатники". Корреспонденту удалось пообщаться с очевидцем Александром Копыловым, который оказался на станции метро в тот самый злополучный момент.
В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро
«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро | Взрыв прогремел в вагоне поезда в московском метро на станции «Лубянка», по предварительным данным, есть погибшие и пострадавшие, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы. |
На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро - Экспресс газета | Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. |
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России
Однако самый первый теракт в московском метро был совершён почти за 20 лет до этих событий — и те «выходцы с Кавказа», с которыми пресса связывала практически все теракты девяностых и нулевых, не имели к нему никакого отношения. Во второй половине дня 8 января 1977 года взрыв прогремел в вагоне московского метро: бомба сработала в тот момент, когда состав находился на перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская». В результате погибли 7 человек, ещё 37 человек получили ранения. А чуть позже сработала третья бомба, заложенная в урне возле гастронома на улице 25 Октября ныне улица Никольская. Второй и третий взрывы обошлись без жертв: в магазине на улице Дзержинского людей спас массивный прилавок-холодильник, под которым была заложена бомба, а на улице 25 Октября — тяжёлая чугунная урна, в которую террористы поместили взрывное устройство она оказалась слишком прочной и не разлетелась, так что взрывная волна ушла вверх. Повреждения витрины продуктового магазина: По оценкам специалистов, первый взрыв в вагоне метро мог повлечь гораздо больше жертв, если бы бомба сдетонировала, когда состав шёл в тоннеле.
Сравнительно небольшое число погибших и раненых объяснялось тем, что в момент взрыва поезд находился на открытом перегоне. Однако в ходе дальнейшего расследования советские органы госбезопасности проделали масштабную и скрупулезную работу. Ситуация была крайне сложная: сначала все силы были брошены в Измайловский парк, потом прогремели ещё два взрыва, из-за этого на третий взрыв выехал только ответственный дежурный. Также сразу после взрывов начали поступать звонки о минировании автобусных парков. Это было прямо-таки вопиющее событие, и мы тогда работали в жёстком графике.
Были созданы несколько следственно-оперативных групп, была проведена уникальная работа по сбору вещественных доказательств. Их собирали с крыш, растапливали снег, чтобы собрать все осколки и восстановить детальную картину преступления. Тогда было вывезено и переплавлено около 4 тонн снега. Находили даже самые мелкие детали вроде стрелок от часов, — рассказал Инфо24 член совета по внешней и оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе и непосредственный участник расследования терактов 1977 года Александр Михайлов. Крошечный предмет, найденный после растопки снега, стал впоследствии одним из вещдоков по делу под кодовым названием «Взрывники».
Специалисты установили, что это стрелка от часов, изготовленных на Ереванском часовом заводе, — они являлись компонентом самодельной бомбы. Вагон метро после взрыва: При вскрытии тела одного из погибших в вагоне метро нашли другой важный вещдок — ручку от чугунной утятницы производства Харьковского завода. Исследуя по отдельности все компоненты бомбы, следователи составляли списки городов, где производились эти предметы или материалы и куда они поставлялись. Работали даже в местах, где проходили лечение люди с психическими заболеваниями, которые могли делать заявления о подрывах. Сотрудники работали в таком жёстком режиме около года.
Список городов, где могла быть собрана бомба, постепенно сокращался. Большинство улик указывало, что взрывное устройство изготовили либо на юге России Ростов-на-Дону , либо в Закавказье Ереван. Одной из последних улик в пользу Еревана стала хозяйственная сумка, в которой террористы пронесли бомбу в вагон: материал, из которого её сшили, был произведён в Горьковской области и поставлялся в определённые города, в том числе на юге СССР. Специалистам удалось воссоздать внешний вид сумки, которую при взрыве разорвало на клочки, однако определить производителя изделия не могли ещё долго. Только осенью 1977 года молодой сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента заметил у одной из пассажирок сумку, очень похожую на ту, что фигурировала в ориентировке.
Из информации на бирке следовало, что сумку сшили на кожгалантерейной фабрике в Ереване. Собрав все эти доказательства, оперативно-следственная группа в октябре 1977 года отправилась в Армению, чтобы искать «взрывников» там. Прибыв на Курский вокзал, злоумышленники поняли, что передвигаться с таким багажом по Москве им не следует: в связи с приближающимся юбилеем Октябрьской Революции в городе были серьезно усилены меры безопасности, улицы и вагоны метро постоянно патрулировались. Чтобы не рисковать, они оставили сумку там же, на Курском вокзале, поспешив сесть на обратный поезд до Еревана.
Озубеков Канаибек Киргизия , 23 года — оказана мед. Неизвестная, 50 лет Сдать кровь для пострадавших На сегодняшний день на станциях переливания крови есть необходимый запас.
Чаще всего бывает дефицит крови 1-2 групп с отрицательным резусом, — пишет Екатерина Чистякова. Важно, чтобы приходили именно те доноры, кровь которых особенно востребована. Пострадавшим нужна главным образом плазма крови, и здесь доноры-новички ничем помочь не могут. Для больных можно использовать только плазму, прошедшую карантин то есть полгода назад ее донор сдал, через полгода появился на обследование и подтвердил, что здоров — вот такая плазма годится для переливания. Можно и нужно сдавать плазму крови в резерв чтобы пополнить запасы на будущее. Но чтобы ваша плазма потом спасла чью-нибудь жизнь, необходимо, чтобы вы явились на пукт переливания крови повторно и сдали кровь хотя бы на анализ.
Из крови, сданной сейчас, точно будет использована красная кровь эритроциты. Cсписок отделений переливания крови больниц, где находятся пострадавшие. Если в этих больницах нет отделений переливания крови, то кровь для больных принимает Московская городская станция переливания крови 1. НИИ скорой помощи им. Склифосовского, отделение трансфузиологии Адрес: Б.
Два человека пострадали при взрыве неизвестного устройства в подземном переходе станции метро "Коломенская" на юге Москвы, сообщили в экстренных службах столицы. В результате произошедшего пострадали два человека, один из них в тяжелом состоянии", - цитирует собеседника ТАСС. Администрация московского Метрополитена сообщила, что южный вестибюль станции закрыт, на месте работают пожарные и бригады скорой помощи.
Иски пяти потерпевших о возмещении морального вреда на общую сумму свыше 600 млн рублей суд оставил без рассмотрения. С ними пострадавшие могут обратиться в порядке гражданского судопроизводства. Сам фигурант, который на протяжении процесса вел себя очень эмоционально, на оглашении приговора не стал демонстрировать эмоций. Зато не смог сдержать их адвокат подсудимого Эльдар Хастинов. Складывается стойкое ощущение, что мы снова переживаем эпоху, когда партия сказала: надо! По его мнению, невиновность Исаева была доказана в суде, в том числе с помощью алиби, которое у него имелось на момент вменяемых преступлений. Так, по словам адвоката, Исаев никак не мог привезти в марте 2010 года в Дагестан главаря подполья Магомедали Вагабова убит в 2010 году и помочь ему миновать пост ДПС в городе Кизилюрт, а также 27 марта привезти смертницу Шарипову к месту посадки на автобус в Москву. Защита представила суду медицинские документы о том, то Исаев находился в хирургическом отделении Тарумовской центральной районной больницы, где ему оперировали ногу, и пробыл там вплоть до 28 марта. Защитник так и не ответил на вопрос, будет ли обжаловать приговор, однако очевидно, что жалоба в Апелляционный военный суд будет подана. Взрывы прогремели рано утром 29 марта 2010 года.
Теракт в московском метро
Погибли 13 человек, 118 человек получили ранения разной степени тяжести. Мощность сработавшего безоболочного взрывного устройства составляла до 800 г в тротиловом эквиваленте. В 2005 г. Его заказчики и исполнители так и не были названы, при этом 7 августа 2006 г. Бомба была заложена под массивную мраморную скамью, принявшую на себя основную силу взрыва. Пострадали 20 человек, в том числе двое детей. Бомбу мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, начиненную поражающими элементами болтами и шурупами , привел в действие террорист-смертник Анзор Ижаев. В результате теракта погиб 41 человек не считая террориста , более 250 получили ранения.
Они работали круглосуточно, чтобы эвакуировать пострадавших и найти людей, заблокированных на станции.
Их усилия были направлены на ликвидацию последствий взрыва и восстановление работы метро. Масштаб разрушений в метро Бауманская был огромным. Люди потеряли свои дома, бизнесы были разрушены, все, что было внутри станции, превратилось в груду обломков. Этот трагический день оставил глубокие раны в сердцах москвичей и всей страны. Проведение расследования После трагического инцидента, произошедшего 27 января 2024 года на станции метро Бауманская, было начато расследование для выяснения причин и обстоятельств происшедшего. Расследование вела специально созданная комиссия, которая включала представителей местной полиции, службы безопасности и городских властей. Основной задачей расследования было установить, каким образом произошла катастрофа и кто несет ответственность за случившееся. Комиссия провела масштабную работу по сбору доказательств, а также провела допросы очевидцев и свидетелей событий.
В ходе расследования были выявлены ряд нарушений и проблем в системе безопасности станции метро Бауманская. Одной из основных причин трагедии стало отсутствие регулярных проверок и технического обслуживания эскалатора, на котором произошло обрушение. Также было установлено, что сигнализация и система аварийного отключения вагонов не сработали должным образом. Комиссия рекомендовала внести ряд изменений в систему обслуживания и безопасности метро, включая ужесточение требований к проверкам и регулярному обслуживанию оборудования, усиление контроля за состоянием эскалаторов, сигнализацией и системами безопасности. Причины трагедии Отсутствие регулярных проверок и обслуживания эскалатора Ужесточение требований к проверкам и обслуживанию оборудования Несработавшая сигнализация и система аварийного отключения вагонов Усиление контроля за состоянием эскалаторов, сигнализации и систем безопасности Результаты расследования были переданы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер по привлечению виновных лиц к ответственности и предотвращения подобных инцидентов в будущем. Подозреваемый в теракте По данным следствия, инцидент на станции метро Бауманская, произошедший 27 января 2024 года, был вызван взрывом вагона поезда. Вскоре после инцидента был задержан подозреваемый в теракте. Имя и фамилия подозреваемого пока не разглашаются, но известно, что он является гражданином России.
По предварительным данным, подозреваемый имеет связь с террористической организацией, и его действия могут быть связаны с националистическими мотивами.
Большинство выходят сами, без паники. Поделиться Что известно о столкновении поездов в московском метро Что известно о столкновении поездов в московском метро "Был хлопок и серый дым. Двери не открывали. Было полное спокойствие. Спокойно нажали на выход. Вагон немного подбросило.
Скажу честно: тот, кто стоял, упал. Сообщили, чтобы нам срочно открыли двери. Нам открыли двери", — поделился подробностями очевидец Александр Копылов. Помощь потребовалась пятерым, один из них — машинист. Он оказался зажат между составами — переломы, порезы. Медики положили пострадавшего на носилки и отвезли его в машину скорой.
Кроме того, в его конструкцию входили шурупы, винты и мотоциклетный аккумулятор. Хотя у прокуратуры существует несколько версий произошедшего, задержанных и обвиняемых по этому делу до сих пор нет.
Пострадали 20 человек, в том числе двое детей. Бомбу на этот раз оставили в плафоне над скамейкой на платформе второго пути. Несмотря на то, что в расследовании преступления российским спецслужбам помогало даже ФБР, виновных найти не удалось. Один человек погиб, семеро были ранены.
15 самых страшных московских терактов
В Московском метро произошел взрыв | Теракты стали постоянной угрозой для пассажиров московского метрополитена со второй половины 1990-х годов, в период военных действий в Чечне. |
Хроника трагедии - Российская газета | рассказал РИА Новости очевидец происшествия Алексей. |
Теракты в метро России. Досье | Как систему безопасности в московском метро изменил теракт, где погибли десятки пассажиров. |
Метро Бауманская: что произошло 27 января 2024 | рассказал РИА Новости очевидец происшествия Алексей. |
«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро | Если это теракты в московском метро, то почему преступники действовали так слабо? |
Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия
На станции Боровицкая Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена произошел взрыв. В 2011 году взрыв прогремел в московском аэропорту Домодедово: бомба, начиненная шариками от подшипников, сдетонировала в зоне прилета международных рейсов. В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. Взрыв в московском метро случился в утренний час пик.
«Я год не могла спуститься в метро». Как жить после теракта
Полковник МВД получил пожизненный срок за причастность к взрывам в московском метро | Взрывы в московском метро Сегодня в 07.56 мск. прогремел взрыв на станции метро «Лубянка». |
Метро Бауманская: что произошло 27 января 2024 | Если это теракты в московском метро, то почему преступники действовали так слабо? |
Метро Бауманская: что произошло 27 января 2024
Взрыв прогремел в вагоне поезда в московском метро на станции «Лубянка», по предварительным данным, есть погибшие и пострадавшие, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы. «В результате теракта в московском метро в феврале 2004 года погибли 42 и пострадали 250 человек. Сегодня утром на Сокольнической линии Московского метро произошла серия взрывов. Серия взрывов в московском метро.
«Я год не могла спуститься в метро». Как жить после теракта
Во время двойного теракта в московском метро семь лет назад погибло 40 человек, полторы сотни получили ранения. Взрывы в метро произвели две террористки-смертницы По словам мэра Москвы, мощность взрывных устройств составила от 300 до 400 г в тротиловом эквиваленте, а жертвами терактов стали 32 человека. 29 марта 2010 года произошёл двойной теракт в московском метро. Последствия взрыва в московском метро в 1977 году. Первый взрыв потряс состав электропоезда в метро на перегоне между станциями Измайловская и Первомайская в 17:31.
Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время
Первый вагон переполнен — и опаздывающим приходится с трудом втискиваться во второй. Именно там, во втором вагоне, находится неприметный молодой человек из Карачаево-Черкесии, 20-летний Анзор Ижаев, который сел в поезд на станции «Кантемировская». Никто из пассажиров не догадывается, что в рюкзаке за спиной Ижаева — взрывное устройство, мощность которого специалисты позже оценят в три килограмма в тротиловом эквиваленте. И вскоре после отправления с «Автозаводской», когда состав уже мчится по тоннелю в направлении станции «Павелецкая», раздается оглушительный взрыв. Следующий, третий вагон, буквально сложился в гармошку. Сразу после взрыва машинист депо «Сокол» В ладимир Горелов применил экстренное торможение.
Своей молниеносной реакцией машинист Горелов спас много жизней: дело в том, что внутри второго вагона после срабатывания бомбы вспыхнул пожар. И если бы состав после взрыва еще некоторое время продолжил двигаться в тоннеле на скорости под 80 километров в час, огонь бы разгорелся. К счастью, этого не произошло — и благодаря оперативности машиниста, и из-за срабатывания противопожарной системы поезда. Когда он остановился, Владимир Горелов пошел осматривать состав. Я должен был осмотреть весь состав, поэтому вышел в первый вагон и пошел ко второму.
Торцевой двери во втором вагоне не было — ее выбило в первый вагон. Не было света. То, что я там увидел, — это был шок. Груды человеческих тел навалены друг на друга, крики о помощи. Пассажиры словно попали в мясорубку Владимир Горелов машинист Выжившие были абсолютно дезориентированы: многие из раненых оказались буквально погребены под останками погибших.
При этом для пассажиров в тоннеле сохранялась еще одна угроза — контактный рельс: любое прикосновение к нему из-за высокого напряжения грозило летальным исходом. Началась паника, крики. Кто-то пытался выбраться и бежал по тем, кто лежал. Я тоже лежала, и кто-то прошел прямо по мне. Из соседнего вагона, того, где произошел взрыв, долетали безумные голоса — женские, мужские, слышны мольбы о помощи.
Там умирали, это было очевидно Анна пассажирка третьего вагона Второй вагон поезда, взорванный на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой. Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель.
Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар [тоннеля — прим.
Всего по стране было около 100 ложных сообщений о готовящихся терактах.
Эти звонки также нанесли ущерб государству и обществу. Их вычислили по камерам наблюдения. Также сообщалось, что у них были сообщники-мужчины, которые контролировали каждый их шаг.
Ответственность за теракт взяла на себя организация "Имарат Кавказ", которой тогда руководил Доку Умаров. В своём заявлении террорист сказал, что взрывы в Москве являются "акцией возмездия" в ответ на спецоперацию федеральных войск в селениях Аршты и Даттых Сунженского района Ингушетии 11 февраля 2010 года, в результате которой было уничтожено 18 боевиков. Одна из них — 17-летняя Джанет Абдурахманова — вдова "эмира Дагестана" Умалата Магомедова, которого убили в ходе спецоперации 21 декабря 2009 года.
Девушка взорвала себя на станции "Парк культуры". Вторая смертница — Мариам Шарипова, которой в тот момент было 28 лет.
Взрыв раздался в одном из вагонов, вызвав панику и страх у людей, находившихся поблизости. Как поступали спасатели? Спасатели и службы экстренной помощи незамедлительно прибыли на место происшествия. Они смело выручали людей из-под завалов и оказывали первую помощь тем, кто нуждался. Медики боролись за жизни пострадавших, перевозя их в ближайшие больницы. Что известно о взрывчатке? Пока что, следователи устанавливают все обстоятельства этой трагедии. Предварительные данные говорят о том, что взрыв был вызван сильным взрывным устройством, спрятанным в одном из чемоданов.
Это подтверждают обломки и разрозненные куски взрывчатки, найденные на месте происшествия. Жертвы и пострадавшие В результате взрыва в метро, который произошел сегодня, погибли 18 человек. Из них 12 были идентифицированы. Они были доставлены в ближайшие больницы с различными травмами. Большинство пострадавших находятся в реанимации, их состояние оценивается как тяжелое или критическое. На данный момент идет медицинская помощь пострадавшим и планируется отправка специалистов из других городов для помощи в лечении и реабилитации. Точное место взрыва Взрыв произошел на одной из платформ, когда поезд только прибыл на станцию. Взрывное устройство было установлено внутри вагона, что спровоцировало максимальные повреждения и жертвы. В результате взрыва пострадали сотни пассажиров, несколько человек погибли на месте. Большинство пострадавших были госпитализированы с различными травмами и ожогами.
На место взрыва незамедлительно прибыли экстренные службы и медики. Они оказывали первую помощь пострадавшим и занимались эвакуацией пассажиров из разрушенного вагона. Сотрудники полиции провели эвакуацию всех пассажиров со станции и обеспечили безопасность на месте происшествия. Специалисты проводят расследование инцидента и идентифицируют взрывное устройство. Полиция работает над установлением личности террориста и его возможных сообщников. Власти города приняли все необходимые меры для обеспечения безопасности граждан и предотвращения аналогичных инцидентов в будущем.
Жертвами стали 13 человек, пострадали 118 прохожих. Дело расследовали как теракт, но подозреваемые так и не были точно установлены. В поезде сработала система автоматического пожаротушения «Игла», предотвратив возгорание всего состава. В 2006 году организаторов преступления приговорили к пожизненному заключению. Через шесть месяцев, 31 августа 2004 года, у станции метро «Рижская» произошел еще один взрыв. Жертвами стали 10 человек. Вход на ст. Сразу после трагедии кинологами были обследованы все станции метро, чтобы исключить возможность продолжения серии терактов. Как в московском метро становится безопаснее Каждые несколько лет в метро усиливают меры безопасности.
Взрыв в московском метро: есть пострадавшие
Это нонсенс. Это катаклизм", — отмечает очевидец Юрий Дождевой. Те, кто этим утром ехал по салатовой ветке метро из-за происшествия, наверняка опоздали на работу. На дорогах рядом со станцией, где произошло ЧП, образовались заторы. Люди хотят перейти на станцию "Печатники", но сотрудники служб безопасности их не пускают. Вход заблокирован. Волонтеры направляют всех пассажиров в сторону выхода, где их ждут бесплатные автобусы", — передает корреспондент Михаил Емелин. Охранники и волонтеры с громкоговорителями в руках разводят потоки людей: "По техническим причинам нет пересадки на станцию "Печатники".
Пользуйтесь другими линиями метро и наземным транспортом". Что стало причиной столкновения поездов Столкновение поездов в подземке — большая редкость. Московский метрополитен считается одним из самых надежных. Однако иногда аварии случаются.
По предварительным данным, 30 человек погибли, около 60 ранены. Уже установлено, что мощность взрывного устройства составляла более 1 кг в тротиловом эквиваленте. Основная версия произошедшего - теракт. По факту взрыва возбуждено уголовное дело по статьям "терроризм" и "умышленное убийство". Сейчас на месте происшествия работает очень много машин "скорой помощи", но обстановка спокойная. Присутствуют группы МЧС и милиция. Паники нет. Взрыв, действительно, произошeл во втором вагоне. Есть жертвы. По данным правоохранительных органов погибли 40 человек, 70 - получили ранения. Эвакуация проводилась в оба конца тоннеля: и со стороны "Павелецкой" и со стороны "Автозаводской". В московской городской администрации сообщают номера "горячей линии", по которой можно узнать о пострадавших от взрыва в метро. Номер телефона: 222-27-35 После взрыва произошeл пожар, ему была присвоена пятая степень сложности, поскольку в метро тушить всегда очень трудно. Была сильная задымлeнность.
Как передает vesti. Телефоны горячих линий для свидетелей взрывов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры», а также для родственников погибших и пострадавших работают в Москве с 10:00. По последним данным МЧС России, в результате двух взрывов в московском метро, по предварительным данным, погибли 34 человека. В результате взрыва на станции метро «Лубянка» погибли 22 человека, 11 - пострадали.
Жертвами теракта стали 41 человек, еще 250 получили различные ранения. Но погибших могло быть гораздо больше, если бы не действия тех, кто в момент взрыва оказался в злополучном составе. Корреспондент «Известий» Марина Кравцова пообщалась с теми, кто из обычных пассажиров невольно превратился настоящих героев.