Слушай музыку чайковский времена зима бесплатно и без регистрации, скачивай петр ильич чайковский времена года апрель подснежник и пётр ильич чайковский январь у камина времена года и другие треки онлайн. Январь онлайн или скачать ее в mp3 бесплатно, со своего компьютера или мобильного устройста в любое время. Стихи читает Алексей БаталовИсполняет Ансамбль "Концертино" Игорь Слуцкий — Царю Царей (Инструментальный альбом 2021) Музыка бе. Фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковского, написанный в 1875–1876 гг. и состоящий из 12 характеристических картин, — это не просто цикл ярких пьес, которые знакомы практически каждому с самого детства.
Чайковский «Времена года». Январь | Михаил Казиник | Выпуск №2
Ждём всех желающих. Демьянка» УМР «Мугенская средняя общеобразовательная школа» - филиал МАОУ «Средняя общеобразовательная школа посёлка Демьянка» Уватского муниципального района Добро пожаловать на сайт нашей школы 345-61 2-05-08, 345-61 2-….
Мелодия пьесы напоминает народную песню, напевая которую, работает косарь. Мелодия ритмически четкая, размеренная. В среднем разделе темп более подвижный, звучит калейдоскоп аккордов, быстро меняющихся в аккомпанементе.
В окончании мы вновь слышим жизнеутверждающую, широкую мелодию песни косаря. Звучит «Июль. В августе крестьяне собирали созревший хлеб. Чайковский с помощью звуков создал зрительный образ трудовых будней русской деревни, передал движение, характерное для работы в поле. В пьесе чувствуется оживление и радостное настроение.
Стремительное движение крайних частей сменяется спокойной лирикой средней части, которая изображает деревенский пейзаж. Звучит «Август. Охота — не только промысел животных, но и азартная забава.
В этом уникальном проекте каждая миниатюра цикла "Времена года" П. Чайковского представлена одним из 12 знаменитых российских пианистов, а элементами графического оформления пьес стали картины русских художников, бытовые и праздничные сюжеты из жизни российского общества ХIХ, начала ХХ веков. Полина Осетинская Февраль.
Александр Синчук Март. Эдуард Кунц Апрель.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
П.И. Чайковский. Времена года, зима, январь — Video
Любовью к жизни и восхищением наполнена музыка одного из музыкальных шедевров П.И. Чайковского, фортепианного цикла «Времена года», состоящего из 12 пьес. Описание: Рисунок Анны Необутовой, 14 лет, Якутск. Главная» Новости» Слушать чайковский январь. Времена года, зима, январь 6 мин 35 с. Видео от 14 января 2024 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Возникновение цикла «Времена года», ор.37-bis непосредственно связано с историей взаимоотношений Чайковского с семьей петербургских музыкальных издателей Бернард и их журналом «Нувеллист», основанном в 1842 году. Времена Года: Январь - У камелька op.37b.
Конкурс детских рисунков Цикл пьес "Времена года" П.И. Чайковский (1-11 кл.)
Возникновение цикла «Времена года», ор.37-bis непосредственно связано с историей взаимоотношений Чайковского с семьей петербургских музыкальных издателей Бернард и их журналом «Нувеллист», основанном в 1842 году. Времена Года: Январь - У камелька op.37b. Исполнит «Времена года» Чайковского выдающийся пианист, победитель Всероссийских и Международных фестивалей, концертирующий и известный исполнитель не только в России, но и в Европе, Иван Соколов. Мы обратились к российским пианистам, любящим творчество русского классика, с предложением прислать видеоролики с исполнением одной из пьес цикла «Времена года» ского.
«Времена года… Чайковского» *в рамках проекта «Тропами ПРЕКРАСНОГО»
Одна из них — лирическая, напевная, другая же — широкая, с большими взлетами. Весеннее солнышко пригревает, поют птицы и настало время распуститься первым весенним цветам. Подснежники появляются сразу же, как только отступают холода и сходит снег. Эта пьеса передает все волнение и трепет, который переполняет человека от созерцания пейзажа. Не удивительно, ведь весной пробуждается не только природа, но и чувства человека. Влюбленность, надежда на светлое будущее — все прекрасно в это время. В музыке, выполненной в вальсовом ритме, передаются эти светлые эмоции. Вдохновленные и необычайно поэтические белые ночи в Санкт-Петербурге, когда воздух окутан невероятным романтическим настроением, переданы в этой пьесе. Атмосфера в музыке очень переменчивая, в ней горестные раздумья резко сменяются невероятным восторгом. Все это происходит на фоне неизменного романтического ночного пейзажа. Первый раздел — это скорее мечты о счастье, он построен на коротких мотивах, передающих вздохи.
Второй раздел более страстный. Волнение в душе сильно нарастает и переходит в восторженно-радостный порыв. Третий раздел возвращает к спокойным мечтам и мечтательному настроению. В Венеции были очень распространены Баркаролы — это песни, которые исполняли итальянские лодочники. Они все были плавными и певучими. Широкая мелодия первой части звучит очень выразительно. Аккомпанемент к ней напоминает гитарные переливы, которые были вполне традиционны для баркаролы. В средней части настроение сменяется на более радостное и взволнованное. В конце пьесы музыка замирает, словно лодка с певцом постепенно удаляется, скрываясь за горизонтом. Рано утром косари, вооружившись своими инструментами, отправлялись в поле, чтобы косить траву.
При этом они часто пели трудовые песни, что помогало им в работе. В небольшой пьесе Чайковский показал яркую картинку деревенской жизни. Сама основная мелодия точно передает интонации народной песни. В миниатюре три раздела.
Каждый и по-своему. Вивальди удалось создать произведения, в которых удивительным образом сотканы изысканность, красочность и чувственность.
Стоит лишь закрыть глаза, наслаждаясь этими виртуозными творениями, как гарантированно переносишься то на сияющее белоснежным блеском зимнее поле, то попадаешь под бушующую летнюю грозу. Чайковского и Академии музыки им.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Бернард опубликовал в конце 1876 года весь цикл Чайковского отдельным изданием с названием «Времена года». Обложка была с 12 картинками — медальонами и названием «Времена года». Сведений о первом публичном исполнении всего цикла или отдельных пьес не сохранилось. Отсутствуют и отклики прессы на издание. Однако очень скоро «Времена года» стали необычайно популярными и у музыкантов — любителей, и у профессионалов, а впоследствии одним из самых знаменитых фортепианных произведений всей русской музыки. Рассмотрим все части цикла по отдельности… «У камелька». Январь Камелек — это специфически русское название камина в дворянском доме или какого-либо очага в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у очага камина собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали. Пьеса «У камелька» рисует картинку с элегически — мечтательным настроением. Первый раздел ее построен на выразительной теме, напоминающей интонации человеческого голоса. Это как бы коротенькие фразы, произносимые медленно, с расстановкой, в состоянии глубокой задумчивости. О таком эмоциональном состоянии можно встретить в письмах Чайковского: «Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук. Явились целым роем воспоминания. И грустно, что так много уж было, да прошло, и приятно вспомнить молодость. И жаль прошлого, и нет охоты начинать сызнова. Жизнь утомила. Приятно отдохнуть и оглядеться. Средний раздел более оживленный по характеру, но также строится на коротком мотиве с переливами пассажей, напоминающих звучание арфы. После него следует третий раздел, повторяющий первый с дополнением, заключающим всю пьесу с своеобразным затиханием мелодии и переливов арфы. Музыка как бы истаивает и картинка исчезает... Февраль Масленица или масленая неделя — праздничная неделя перед Великим постом. Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков прочно вошло в русскую жизнь. В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова. Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притоптыванием пляшущих ряженых. Взрывы смеха и таинственный шепот сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества. Март Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но выразительными средствами. В основе всей музыки лежат две темы: напевная лирическая мелодия со скромным аккордовым сопровождением и вторая, родственная ей, но с большими взлетами и широким дыханием. В органичном переплетении этих двух тем и различных оттенков настроений — мечтательно-грустного и светлого — заключается покоряющая прелесть всей пьесы. Обе темы имеют элементы, которые напоминают трели весенней песни жаворонка. Первая тема создает своеобразное обрамление более развернутой второй теме. Заключают пьесу затихающие трели жаворонка. Апрель Подснежник — так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов. Пьеса «Подснежник» построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания. В пьесе три раздела. Первый и третий повторяют друг друга. Но в среднем разделе нет яркого образного контраста, скорее, здесь некоторая смена настроений, оттенков одного и того же чувства. Эмоциональный порыв в заключительном разделе сохраняется до самого конца. Май Белые ночи — так называются ночи в мае на севере России, когда ночью так же светло, как и днем. Белые ночи в Петербурге, столице России, всегда отмечались романтическими ночными гуляниями и пением. Образ белых ночей Петербурга запечатлен в полотнах русских художников и стихах русских поэтов. Именно так — «Белые ночи» — называется повесть великого русского писателя Федора Достоевского.
П.И. Чайковский. Времена года, зима, январь — Video
Она давала возможность ярко запечатлеть художественными средствами обыденные события и дела и наделялась философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте вех человеческой жизни. Так, весеннее пробуждение природных сил символизирует юность, а зима — конец пути, старость. Это широкое понятие подразумевает и стабильность жизненных кругов, и вечное обновление в бесконечном течении времени. К теме времён года обращались и композиторы — Гайдн, Чайковский, Глазунов… Первым в музыке четыре сезона во всем их великолепии и разнообразии воплотил Антонио Вивальди, создав знаменитый цикл скрипичных концертов и снабдив их поэтическими эпиграфами — сонетами. Сопоставление в одной программе концертов Вивальди и популярных одноименных пьес Петра Ильича Чайковского в аранжировке для струнных стало «визитной карточкой» «Antonio-Orchestra» — одного из самых ярких камерных коллективов столицы.
Эти сочинения уже давно вошли в число «хитов» классической музыки, которые публика готова слушать снова и снова. В концерте будут солировать лауреаты международных конкурсов Деннис Гасанов и Давид Ардуханян. Скрипачи выступают с сольными программами, играют с оркестрами и в составе камерных ансамблей в престижных залах России и за рубежом. Принимали участие в международных фестивалях камерной музыки, фестивалях современной музыки.
Это настоящий личный дневник композитора, куда он старательно записал все памятные и дорогие для него эпизоды, удивительные картины природы. Здесь тесно сплелись городские картины жизни, деревенский быт, бескрайние просторы и чувства. Что и отличает фортепианный цикл Петра Ильича Чайковского от других подобных произведений.
Песни эти были, как правило, певучими, и ритм и аккомпанемент подражали плавному движению лодки под равномерные всплески весел. В русской музыке первой половины XIX века получили большое распространение баркаролы.
Они стали неотъемлемой частью русской лирической вокальной музыки, а также нашли свое отражение и в русской поэзии и в живописи. Даже своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и многочисленных речек, на берегах которых расположена северная столица России. Тепло и выразительно звучит широкая песенная мелодия в первой части пьесы. Она как бы «раскачивается» на волнах сопровождения, напоминающего традиционные для баркаролы гитарные, мандолинные переливы. В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и беззаботным, словно даже слышатся быстрые и шумные всплески волн.
Но затем все успокаивается и снова льется мечтательная, упоительная по своей красоте мелодия, теперь уже в сопровождении не только аккомпанемента, но и второго мелодического голоса. Звучит как бы дуэт двух певцов. Пьеса заканчивается постепенным замиранием всей музыки — словно лодка удаляется, а вместе с нею удаляются и исчезают голоса и всплески волн. Июль Косари — это преимущественно мужчины, которые рано-рано утром выходили в поле косить траву. Равномерные взмахи рук и кос, как правило, совпадали с ритмом трудовых песен, которые пели во время работы.
Эти песни существовали на Руси с древнейших времен. Пели во время кошения трав дружно, весело. Косьба — также очень популярный в русском искусстве сюжет. Его воспевали многие русские поэты, запечатлевали в красках русские художники. А песен в народе было сложено великое множество.
Основная мелодия содержит интонации, напоминающие народные песни. В пьесе три больших раздела. Они родственны друг другу по характеру. Хотя первая и третья части — это и есть, собственно, песня косаря, крестьянина, который весело и энергично косит луг и поет во весь голос широкую и, вместе с тем, ритмически четкую песню. В среднем эпизоде, в более быстром движении мелькающих аккордов сопровождения, можно услышать сходство со звучаниями русских народных инструментов.
В конце на более широком звучании сопровождения вновь звучит песня, словно после небольшого перерыва крестьянин с новыми силами принялся за работу. Чайковский любил эту летнюю пору в деревне и в одном из писем писал: «Отчего это? Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России в деревне по полям, по лесу, вечером по степи, бывало приводили меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнемождении от наплыва любви к природе». Август Жатва — это сбор с поля созревших хлебов. Жатвенная пора в жизни русского крестьянина — важнейшая пора.
Работали в поле семьями, как говорится, от зари до зари. При этом много пели. В рукописи композитор сделал подзаголовок «Скерцо». И в действительности, «Жатва» — это развернутое скерцо для фортепиано, рисующее яркую картину из быта русского земледельца. В ней оживление, подъем, характерный для большой совместной работы крестьян.
В средней части картина яркой народной сцены меняется на лирический деревенский пейзаж, характерный для среднерусской природы, на котором и разворачивается сцена жатвы. В связи с этим музыкальным фрагментом вспоминается высказывание Чайковского: «Не могу изобразить, до чего обаятельны для меня русская деревня, русский пейзаж... Сентябрь Охота — это слово, как и во всех других языках, означает промысел диких животных. Однако само слово происходит в русском языке от слова «охота», означающего желание, страсть, стремление к чему-то. Охота — очень характерная деталь русского быта XIX века.
Этому сюжету посвящены многие страницы произведений русской литературы. Вспоминаются описания охоты о романе Л. Толстого, рассказах и повестях И. Тургенева, картины русских художников. Охота в России всегда была уделом людей страстных, сильных и проходила очень шумно, весело, в сопровождении охотничьих рогов, со множеством охотничьих собак.
Охота в дворянских поместьях в XIX веке, в осенние месяцы, была не столько необходимым промыслом, сколько забавой, требовавшей от ее участников мужества, силы, ловкости, темперамента и азарта. Октябрь Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени — это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни. Умирание в природе в канун зимы — это одна из самых трагичных и печальных страниц осенней жизни.
По своему трагическому колориту она является его содержательным центром, итогом всего повествования о русской жизни и жизни русской природы. Октябрь, «Осенняя песнь» — это песнь умирания всего живого. В мелодии преобладают грустные интонации — вздохи. В средней части возникает некоторый подъем, трепетное воодушевление, словно проблеснула надежда на жизнь, попытка сохранить себя. Но третий раздел, повторяющий первый, вновь возвращает к начальным печальным «вздохам», и уже к совершенно безнадежному полному умиранию.
Его воспевали многие русские поэты, запечатлевали в красках русские художники. А песен в народе было сложено великое множество. Основная мелодия содержит интонации, напоминающие народные песни. В пьесе три больших раздела.
Они родственны друг другу по характеру. Хотя первая и третья части — это и есть, собственно, песня косаря, крестьянина, который весело и энергично косит луг и поет во весь голос широкую и, вместе с тем, ритмически четкую песню. В среднем эпизоде, в более быстром движении мелькающих аккордов сопровождения, можно услышать сходство со звучаниями русских народных инструментов. В конце на более широком звучании сопровождения вновь звучит песня, словно после небольшого перерыва крестьянин с новыми силами принялся за работу.
Чайковский любил эту летнюю пору в деревне и в одном из писем писал: «Отчего это? Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России в деревне по полям, по лесу, вечером по степи, бывало приводили меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнемождении от наплыва любви к природе». Август Жатва — это сбор с поля созревших хлебов. Жатвенная пора в жизни русского крестьянина — важнейшая пора.
Работали в поле семьями, как говорится, от зари до зари. При этом много пели. В рукописи композитор сделал подзаголовок «Скерцо». И в действительности, «Жатва» — это развернутое скерцо для фортепиано, рисующее яркую картину из быта русского земледельца.
В ней оживление, подъем, характерный для большой совместной работы крестьян. В средней части картина яркой народной сцены меняется на лирический деревенский пейзаж, характерный для среднерусской природы, на котором и разворачивается сцена жатвы. В связи с этим музыкальным фрагментом вспоминается высказывание Чайковского: «Не могу изобразить, до чего обаятельны для меня русская деревня, русский пейзаж... Сентябрь Охота — это слово, как и во всех других языках, означает промысел диких животных.
Однако само слово происходит в русском языке от слова «охота», означающего желание, страсть, стремление к чему-то. Охота — очень характерная деталь русского быта XIX века. Этому сюжету посвящены многие страницы произведений русской литературы. Вспоминаются описания охоты о романе Л.
Толстого, рассказах и повестях И. Тургенева, картины русских художников. Охота в России всегда была уделом людей страстных, сильных и проходила очень шумно, весело, в сопровождении охотничьих рогов, со множеством охотничьих собак. Охота в дворянских поместьях в XIX веке, в осенние месяцы, была не столько необходимым промыслом, сколько забавой, требовавшей от ее участников мужества, силы, ловкости, темперамента и азарта.
Октябрь Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени — это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни. Умирание в природе в канун зимы — это одна из самых трагичных и печальных страниц осенней жизни.
По своему трагическому колориту она является его содержательным центром, итогом всего повествования о русской жизни и жизни русской природы. Октябрь, «Осенняя песнь» — это песнь умирания всего живого. В мелодии преобладают грустные интонации — вздохи. В средней части возникает некоторый подъем, трепетное воодушевление, словно проблеснула надежда на жизнь, попытка сохранить себя.
Но третий раздел, повторяющий первый, вновь возвращает к начальным печальным «вздохам», и уже к совершенно безнадежному полному умиранию. Заключительные фразы пьесы с авторской пометкой «morendo», что означает, «замирая», как бы не оставляют никакой надежды на возрождение, на появление новой жизни. Вся пьеса — это лирико-психологическая зарисовка. В ней пейзаж и настроение человека слиты воедино.
Ноябрь Тройка — так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием. В России любили быструю езду на тройках, об этом сложено немало народных песен. Появление этой пьесы в цикле Чайковского воспринимается, хотя и в достаточно элегическом тоне, но как реальная надежда на жизнь.
Дорога в бесконечных русских просторах, тройка лошадей — вот символы продолжающейся жизни. Ноябрь в России — это хотя и осенний месяц, но зима уже предстает в своем полном обличье. Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен, что трудно выразить словами», — писал Чайковский. Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей привольную русскую народную песню.
Вслед за ней начинают слышаться отголоски грустных, элегических раздумий. Но затем все ближе и ближе начинают звучать колокольчики, прикрепленные на тройке лошадей. Веселый перезвон на время как бы заглушает грустное настроение. Но потом вновь возвращается первая мелодия — песнь ямщика.
Чайковский при свечах. «Времена года»
Слушать чайковский времена года январь онлайн, музыка в хорошем качестве (MP3 треков: 3 шт.). "Январь" из цикла "Времена года" Петр Чайковский. Главная» Новости» Времена года февраль чайковский. Пьесу "Январь" ("У камелька") из фортепианного цикла "Времена года" П.И. Чайковского исполняет Полина Осетинская. Видеоролик пьесы из цикла " Времена года" " Январь.У камелька" ского Цель: формирование основ музыкальной культуры обучающихся и приобщение к шедеврам мировой классики с раннего школьного возраста. Чайковский не единственный из композиторов, кто написал цикл «Времена года».
Чайковский «Времена года». Январь | Михаил Казиник | Выпуск №2
Чайковский «Времена года». Январь | Михаил Казиник | Выпуск №2 | Времена года, зима, январь 6 мин 35 с. Видео от 14 января 2024 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! |
Библиотека / Наши новости / «Времена года… Чайковского» *в рамках проекта «Тропами ПРЕКРАСНОГО» | Пьесу "Январь" ("У камелька") из фортепианного цикла "Времена года" П.И. Чайковского исполняет Полина Осетинская. |
Времена года
Чайковский «Времена года». В детской школе искусств состоялось мероприятие, на котором учащиеся познакомились с шедевром мировой классической музыки циклом фортепианных пьес «Времена года» великого русского композитора XIX века Петра Ильича Чайковского. Богатая палитра красок, насыщенная музыкой, поэзией и живописью, заставила сердца слушателей биться сильнее. И в этом мастерство Петра Ильича.
Везде, где появляются эти десятилетние мальчишки, жизнь закручивается, как смерч! У них пылесос поет оперные арии, у них кот — звезда эстрады, а уж злоумышленникам рядом с ними лучше не появляться — Петя и Вася шутить не любят.
Они даже невест себе приглядели, да только жениться времени не хватило: пришла пора клад искать. И что бы вы думали? Клад, конечно же, нашелся. Для младшего и среднего школьного возраста. Все это, конечно, происходило с ним самим, когда он был маленьким.
Ну, может быть, кое-что присочинил, совсем чуть-чуть.
Perse-neige Посмотреть и скачать 5. Белые ночи — Mai. Les nuits de mai Посмотреть и скачать 6. Баркарола — Juin. Barcarolle Посмотреть и скачать 7. Песнь косаря — Juillet.
Chant du faucheur Посмотреть и скачать 8. La moisson Посмотреть и скачать 9.
Надежда Филаретовна была замужем за железнодорожным магнатом Карлом Федоровичем фон Мекк, который скончался в 1876 году, оставив жене большое состояние — имения и несколько миллионов рублей. Это состояние впоследствии дало ей возможность стать покровительницей искусств. Надежда Филаретовна страстно любила музыку. У нее в доме всегда было много студентов Московской консерватории, которым она помогала разными способами — деньгами, инструментами, практикой. От учеников Чайковского она и узнала, что у композитора большие проблемы с деньгами. В декабре 1876 года она обратилась к нему с первым письмом, предлагая переложить одно музыкальное произведение. Петр Ильич откликнулся, а потом их отношения переросли в дружбу.
Надежда фон Мекк ежегодно выплачивала ему пособие в размере 6 тыс. Благодаря этому Петр Ильич смог оставить должность профессора в Московской консерватории и отдать все силы творчеству. Это были очень большие деньги. Например, министр имел доход в два раза меньше, а мелкий чиновник зарабатывал примерно 300—400 рублей в год.