Главная» Новости» Новости камышина волгоградской области последние. Бондареву Весь май море было совсем тихое. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона.
Уже не пыль, а туман: Сочи по-прежнему атакует мгла
Слышно, как над нашими головами ходит взад и вперед вахтенный штурман. Иногда он тихо стучит по медному поручню. Топоча каблуками по пустынной палубе, поспешно бегу на корму, где от уложенных в бухты снастей крепко пахнет смолой и, сгущая синюю темноту ночи, тускло горит под решеткой одинокая лампочка. Когда поднимаюсь на мостик, слева — у невидимого берега — вспыхивает, медленно погасает огонь маяка, на минуту вдруг начинает казаться, что нет парохода, нет ночи и звезд и что все это хороший, молодой, радостный сон. Мой товарищ по вахте — старый матрос Лоновенко, видавший на своем веку виды, такой широкий и круглый, что даже в темноте огромными кажутся его обтянутые белой рубахой грудь и живот.
Пользуясь случаем, он лежит, развалясь, в забытом на спардеке удобном лонгшезе и, чтобы отогнать сон, рассказывает занятные истории из своей жизни. При звездном свете чуть видны его лицо, сложенные на животе руки. В Киеве была со мной история, в городском цирке. Были мы там на борьбе.
А борцы всё-то народ тощий, ляжками дрыгают. Вот вызывают из публики желающих бороться. Толкают меня товарищи под бок.
Запишите исправленный -ые вариант ы предложения -ий.
Чуковскому Определите и запишите основную мысль текста. Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова биографии слов из предложения 2. В предложениях 12-14 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь».
Выпишите это слово. Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Среди предложений 4-6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 8 класс Голубые дни Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни.
И может, потому, что дни были теплы и тихи, что у человека весною свежа о земле память, бывало, на пароходе не раз — поднимет от работы какой-нибудь из матросов свою светловолосую голову, уставится в голубое и, вспоминая далекую родину, вдруг молвит: Мы на вахте. Над пароходом и морем ночное лежит небо. Если смотреть на звезды, кажется — чуть колышется небо, и в нем, как неподвижная стрелка, стоит клотик мачты. Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит дым, а над ним мигают ясные звезды.
Тихо так, что слышен шелест воды, бегущей за бортом. Я стою на спардеке, под капитанским мостиком, у трапа. Слышно, как над нашими головами ходит взад и вперед вахтенный штурман. Иногда он тихо стучит по медному поручню.
Топоча каблуками по пустынной палубе, поспешно бегу на корму, где от уложенных в бухты снастей крепко пахнет смолой и, сгущая синюю темноту ночи, тускло горит под решеткой одинокая лампочка. Когда поднимаюсь на мостик, слева — у невидимого берега — вспыхивает, медленно погасает огонь маяка, на минуту вдруг начинает казаться, что нет парохода, нет ночи и звезд и что все это хороший, молодой, радостный сон. Мой товарищ по вахте — старый матрос Лоновенко, видавший на своем веку виды, такой широкий и круглый, что даже в темноте огромными кажутся его обтянутые белой рубахой грудь и живот. Пользуясь случаем, он лежит, развалясь, в забытом на спардеке удобном лонгшезе и, чтобы отогнать сон, рассказывает занятные истории из своей жизни.
При звездном свете чуть видны его лицо, сложенные на животе руки. Он долго молчит, точно дремлет. Мне видны его белая рубаха, руки на животе, верх белой фуражки. Лица его мне не видно, но я очень живо представляю маленькие его глазки, широкие скулы и большой, прикрытый усами рот.
Я стою рядом, прислонясь к холодной стойке, смотрю в море. И опять, помолчав, почесывая под мышкой и скрипя лонгшезом, не вмещающим его тяжелого тела, положив ногу на ногу, продолжает: Я давно знал о подвиге Лоновенки, силе которого были обязаны своим спасением пассажиры и экипаж погибшего на камнях «Константина». Сам он рассказывает мне об этом впервые. И я пытаюсь рассмотреть в темноте его лицо, но мне видны только белые его плечи и широкий живот.
Весь май море было совсем тихое может потому что дни впр 8 класс Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 — морфемный разбор слова; 3 — морфологический разбор слова; 4 — синтаксический разбор предложения. Везде в тёпл.. Буро ж.. Я иду слушая хруст под ногами.
До чего хорошо ощущение этого тихого дня как хороша поз.. Её ветерок её запах её листья на тр.. Всё естестве н,нн о волшебно прекрасно! Стоит осенний день.
Везде в тёплом воздухе разливается мягкая розоватая дымка. Жёлтые листья весело мелькают мимо стен домов на узкой улице. Буро-жёлтые листья лежат на крыльях, на радиаторах, собираются 2 кучками на ветровых стёклах, закрывая 3 обзор. Шорох сухих листьев под ногами напоминает звук морского прибоя.
Я иду, слушая хруст под ногами. До чего хорошо ощущение этого тихого дня, как хороша поздняя солнечная осень.
Речка у нас, Гордота, — ры-бы!
Бывало, пойдем верши трясть — суму накладешь, рубаху скинешь — накладешь. Да поболе того — назад в речку… От ягоды, бывало, в глазах рябит. Девчата наши по ягоду ходят в лес… Ух, и горячи наши бабы и девки песни играть… Теперь мне все это — как давнишний молодой сон.
Но как памятна каждая подробность этого далекого сна! И я вижу себя совсем юным и легким, с головокружительным ощущением молодости в сердце, с ненасытной жаждой странствовать… Мы на вахте. Над пароходом и морем ночное лежит небо.
Если смотреть на звезды, кажется — чуть колышется небо, и в нем, как неподвижная стрелка, стоит клотик мачты. Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит дым, а над ним мигают ясные звезды. Тихо так, что слышен шелест воды, бегущей за бортом.
Я стою на спардеке, под капитанским мостиком, у трапа. Слышно, как над нашими головами ходит взад и вперед вахтенный штурман. Иногда он тихо стучит по медному поручню.
Топоча каблуками по пустынной палубе, поспешно бегу на корму, где от уложенных в бухты снастей крепко пахнет смолой и, сгущая синюю темноту ночи, тускло горит под решеткой одинокая лампочка. Когда поднимаюсь на мостик, слева — у невидимого берега — вспыхивает, медленно погасает огонь маяка, на минуту вдруг начинает казаться, что нет парохода, нет ночи и звезд и что все это хороший, молодой, радостный сон. Мой товарищ по вахте — старый матрос Лоновенко, видавший на своем веку виды, такой широкий и круглый, что даже в темноте огромными кажутся его обтянутые белой рубахой грудь и живот.
Пользуясь случаем, он лежит, развалясь, в забытом на спардеке удобном лонгшезе и, чтобы отогнать сон, рассказывает занятные истории из своей жизни. При звездном свете чуть видны его лицо, сложенные на животе руки. В Киеве была со мной история, в городском цирке.
Были мы там на борьбе. А борцы всё-то народ тощий, ляжками дрыгают. Вот вызывают из публики желающих бороться.
Толкают меня товарищи под бок. Лезу через скамейки с галерки, а публика во все горло орет. Вылез, стою.
Диктант 4 класс 80 слов. Диктант ВПР. Текст 80 слов. ВЭПР русский язык 5 класс образец. ВПР по русскому 5 класс с ответами. ВПР русский язык 5 класс образец. Текст в тундре Весна. Текст в тундре Весна солнце дружески подмигивает посылая лучи света. В тумане кружатся желтые листья ВПР 5 класс.
ВПР по русскому языку 5 класс в тумане кружатся желтые листья. В тумане кружатся желтые листья ВПР 5 класс ответ ы. ВПР по русскому языку 5 класс вариант 1 задание 6. ВПР по русскому языку 6 класс 2022 год. ВПР по русскому языку 7 класс. ВПР 7 класс русский язык. Тетрадь по ВПР 5 класс русский язык. ВПР по русскому языку пятый класс. ВПР 4 класс русский язык задания.
ВПР 4 класс русский язык 1 задание. Задания ВПР по русскому языку 2 класс. ВПР по русскому языку 5 класс 2022 1 вариант. Задание ВПР 5 класс по русскому 2021. Задания по ВПР 4 класс русский язык 2021. Задания по русскому языку 5 класс ВПР 2021. ВПР по русскому языку рабочая тетрадь 7 класса 2020. ВПР поускоу язку 7 коасс. ВПР по русскому.
ВПР по русскому 8. ВПР по русскому языку 8 класс. ВПР по русскому языку 8 класс 2021. ВПР 2 класс русский школа России. Первый лист ВПР. ВПР по русскому языку 4 класс 2020 с ответами школа России. ВПР по русскому 4 класс 2021 диктанты. Тексты диктантов для 4 класса по русскому языку с заданиями. Диктанты на русский язык 4 класса диктант.
ВПР за 7 класс по русскому языку 2020. ВПР русский язык 5 класс 10 вариантов типовые задания. Подготовка к ВПР по русскому. ВПР диктанты по русскому языку вариант. Диктант по ВПР по русскому языку. Диктант подготовка к ВПР. ВПР 2020 русский язык. ВПР по русскому языку 8 класс 2020. Диктант 4 класс.
Текст для диктанта. Диктант 4 класс ВПР. ВПР по русс яз 6 кл. ВПР по русскому языку 6 класс 2020 год. ВПЭР 6 класс по русскому языку. ВПР 2 класс русский язык.
Мы любим и наслаждаемся музыкой глинки ошибка
4:57 Мобилизация: последние новости на сегодня 24 апреля 2024 о частичной мобилизации в России / Рамблер. Весь май море было совсем тихое ВПР 8 класс ответы. Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. И может, потому, что. Новости Калининграда.
Мы любим и наслаждаемся музыкой глинки ошибка
Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. ГОЛУБЫЕ ДНИ Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. Главная» Новости» Новости камышина волгоградской области последние. Весь май море было совсем тихое ответ. Весь май, море показалось совсем тихим, словно его воды уснули в глубоком сновидении.
Весь май море было совсем тихое впр 8 класс ответы вариант 1
Туристы пытаются ловить загар, однако солнце заслоняет серая дымка. И если еще пару дней назад причиной завесы была пыль, теперь это водяные капли, что уже легче — хотя бы можно дышать. В предгорьях курорта светит солнце, а у моря — непроходящая пелена. Будто пасмурный день.
И собака не станет. Гагары рыбой питаются, поэтому их мясо нехорошо пахнет. Разговор с отцом омрачил мою охотничью радость. Я никогда не слыхал о вонючих утках, которые пахнут рыбой. Дома меня встретили веселыми поздравлениями. Даже учительница Евгения Николаевна не заставляла меня в этот день решать скучные задачи. Я сам ощипал утку и потребовал, чтобы ее непременно зажарили к обеду.
Мне хотелось всех угостить первой добычей. Только пусть ест сам за отдельным столом, а мы будем смотреть издали. Ночью от пережитых охотничьих впечатлений я спал плохо. Мне грезилась утка, снилось ружье. За кустами дразнился Сашка, показывая язык: "Поганая, поганая твоя утка! Наливая молоко, накладывая в тарелку горячую душистую картошку, отец говорил: - Теперь посмотрим, как наш храбрый охотник будет свою дичь кушать. Передо мною торжественно поставили большую глиняную чашку с зажаренной гагарой. От жаркого шел неприятный рыбный запах. Под насмешливыми взглядами я взял вилку и нож. Нельзя сказать, чтобы дичь была вкусной, но, разумеется, я не смел в этом сознаться.
Фёдор Иванович отошёл в сторону и с ра. Ночь подобралась незаметно окутавши землю тёмной вуалью. Сумрак окутавший землю скрыл разрушения. Врач склонившись над солдатом осматривал рану. Врачи склонившиеся над операционным столом были сосредоточенны. Птенец запутавшийся в высокой траве не мог оттуда выбраться. Запутавшись в высокой траве я потерял тропинку. Путники отдохнув в лесу отправились дальше. Отметьте предложения с нарушением норм употребления деепричастий. Определивши направление и силу ветра, можно прогнозировать изменения в погоде.
Сломив сопротивление противника, батальон занял село. Заговорив о делах, мы забыли о времени. Что имеем — не храним, потерявши — плачем. Потерявши книгу, принесите в библиотеку другую. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Подчеркните в предложениях глаголы — сказуемые и относящиеся к ним деепричастия с зависимыми словами. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, боясь отца своего. Кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям. Он Андрий глядел на неё, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё больше замазывался. Он хотел было узнать от дворни, которая кучею стояла за воротами, окруживши игравшего молодого бандуриста.
Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом. К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений. Объясните, почему вами выбран этот вариант. Заметив со всех сторон лодки и людей,… а стадо диких коз бросилось врассыпную; б стадо диких коз охватил ужас. Собираясь в поход,… а ребята тщательно продумали все детали путешествия; б на рассвете был назначен сбор. Подъезжая к станции,… а пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи; б в вагоне стало шумно. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Рассматривая старые фотографии, мне вспомнилось детство. Я покатился по льду, не думая об опасности. Поезд, лениво постукивая на стыках, проходил по мосту.
Пройдя через такой кошмар, мужество не покинуло её. Благодаря радушную хозяйку за гостеприимство, туристы стали собираться в обратный путь. Включив радио, раздались звуки музыки. Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести. Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед. Осенью берёзки сбросили листву, покрыв золотым ковром всю землю. Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса. Посетив зоопарк, он нам понравился. Закончив покосы, началась уборка урожая. Открывая книгу, из неё выпал листок.
Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому 15. Увидев лебедей, они нам понравились. Катаясь на санках, у меня заболела голова. Сидя у окна, в комнату влетел воробей. Закончив чертеж, у меня сломался карандаш. Прочитав рассказ, он показался нам интересным. Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор». Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки. Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей.
Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова. Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. Услышав о разведке, Пете стало весело. Объяснительный диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм; продолжить текст, употребив деепричастия или деепричастные обороты. Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе. О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера. В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям. Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам? Объяснительный диктант, графически обозначить деепричастный оборот.
Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте. Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону. Уважая собеседника, уважаешь и себя. Сделав зло, не жди добра. Не имея терпения, ничему не научишься. Марья Кирилловна , вышивая на пяльцах, сидела в своей комнате перед открытым окном. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки. Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей. Укажите номера предложений, в которых деепричастия не выделяются запятыми. И день и ночь спешу к вам голову сломя.
Малыш испугавшись громко расплакался. Это упражнение делают стоя на вытянутых ногах. Татьяна любит не шутя. Волнуясь он говорил торопливо и непонятно. Читать лёжа вредно. Я проснулся и умывшись сел завтракать. Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал. Утром вставая я только и думал о визите. Отец работал засучив рукава. Записать, заменив один из глаголов деепричастием.
Лопата наткнулась на какую-то преграду, высекала искры и не шла дальше. Они за -кончили свои ряды и вышли один за другим на дорогу. Ребята выкупались и стали загорать. Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади. Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища. Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали. На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней. Вода вышла из берегов и затопила низкие места. На крышах плотным покрывалом лежит снег и сверкает на солнце. Море все еще не успокоилось после ночной бури и глухо рокотало.
Белочка распустила хвост и прыгала по веткам. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу. Снежинки кружатся и падают с небес, словно звёзды. Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне. Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса. Расставить знаки препинания. Подъезжая к лесной караулке Денисов остановился вглядываясь в лес. Солдат постояв секунды две удалился.
Крики и ауканья становились всё отд а лё нн ее. Ж ё лтые , красные , б а гряные листья и су чк и пад а ли на землю , п о крывая её разноцветным к о вром. В дали глухо гр о хотал гром. ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М. Вдруг в переди на в.. Она с.. При нашем пр.. От туда с верху она с любопытством посматр.. Кстати два слова о белке. Это ж.. Оно имеет удлине н,нн ое 2 тело и дли н,нн ый хвост. Не большая кр.. Белка ж.. Весь 3 день она пр.. Она можно сказат , не выносит покоя 1 и только в т.. Кажется дв.. Мы шли по левому бер е гу р е ки. Вдруг в переди , на в а лежнике , пок а залась белка. Она с и дела на задних лапах и , зал о жив хвостик на спинку , грызла шишку. При нашем пр и ближении белка схв а тила свою добычу и бросилась на дер е во. От туда , с верху , она с любопытством посматр и вала на людей. Кстати , два слова о белке. Это ж и вотное , пр е дставитель грызунов. Оно имеет удлине нн ое тело и дли нн ый хвост. Не большая кр а сивая головка украш е на большими ч е рными гл а зами и не большими закругле нн ыми ушами , оканч и ва ю щим и ся пучками дли нн ых ч е рных волос , р а сположе нн ых веерообразно. Белка — ж и вотное то оседлое, то кочевое. Весь день она пр е бывает в движени и. Она , можно сказать , не выносит покоя и только в т е мноте л е жит на боку , то св е рнувшись , то закинув хвост на голову. Кажется , дв и жение ей так же не обходимо , как вода , пища и воздух. Тема текста — белка, как представитель грызунов, её привычки и образ жизни. Стиль речи — научно-популярный. Тип речи — повествование с элементами описания. Весь — местоимение I. День какой? Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку. В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему? В 2 предложении тире не ставится, так как сказуемое выражено прилагательными. В 3 предложении есть сравнительный союз между подлежащим и сказуемым. Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам. Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.
3.6. Предложения с деепричастными оборотами
- температура в мае в черном море | Дзен
- Уже не пыль, а туман: Сочи по-прежнему атакует мгла
- Мы любим и наслаждаемся музыкой глинки ошибка - Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!
- Не исторический факт не украшенная игрушками статья не проверена
Благодаря маме я смогла хорошо подготовиться к экзамену грамматические ошибки
Слова песни о море море. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Текст 1 Весь май море было совсем тихое. Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. За один раз вы сможете разобрать текст до 5000 символов. Главная» Новости» Конец февраля село кочки занесенное снегом оттаивает по немногу впр. Весь май море было совсем тихое.
Регистрация
- ВПР8: текст Лихачева Д.С.
- Подъезжая к дому машина притормозила грамматическая ошибка
- Проблемы девиантных подростков
- Регистрация
- Помнит вена помнят альпы слушать
Иван Сергеевич СОКОЛОВ-МИКИТОВ
Укажите в них вид подчинительной связи. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. На третий день подъём по снежной равнине становится более заметным, появляется 2 больше трещин. Приходится идти осторожно, прощупывая снег, чтобы не провалиться через его тонкий слой, скрывающий трещины. На севере тучи расходятся, и тогда между их серыми клочьями то показываются, то исчезают горы. На их белоснежном фоне чернеют скалистые отроги. Незаходящее солнце катится над самым гребнем хребта, тускло светя 3 сквозь пелену туч. Снеговая равнина на переднем плане покрывается пятнами и полосами, отражёнными от неба.
Общая картина снеговой пустыни и таинственного хребта, который впервые предстаёт перед глазами путешественников, просто поразительна. Подъём на этот хребет затруднён из-за сильных трещин толстого льда. С обеих сторон он окаймлён крутыми тёмными откосами. Баловать, жалюзи, квартал, завидно 17 Найдите грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях.
Рыбаки откашливаясь и снимая шапки вошли в избу. Чесноков И. Лодка прошуршав в камышах мя. Князев Л.
Куприн А. Зыбин вошёл и не спрашивая ра. Домбровский Ю. Дополните каждое предложение деепричастным оборотом, верно употребив деепричастие и расставив знаки препинания. Вода подступила к самому краю обрыва. Колонна студентов прошла по площади. Утренний ветер принёс с собой гарь. Сквозь тучи били солнечные лучи.
После дождя в лужах купались воробьи. Наступили сумерки, и ребята начали расходиться. Мы встали на рассвете. Море расстилалось синим ковром до самого горизонта. Раскройте скобки, заменив инфинитив глаголом сказуемым в прошедшем времени; затем — причастием, образованным от этого инфинитива; затем — деепричастием 1. Моя мама преподавать литературу в лицее, часто проверяла тетради по ночам. Альпинисты покорить Эверест, с триумфом вернулись на базу. Ребята разъехаться на каникулы, скучали по дому.
Экипаж показаться из-за поворота, остановился. Тучи рассеяться очень быстро, уступили место солнцу. Перепишите их, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Позавтракав папа л. Бруштейн А. Взглянув на часы генерал быстро подн. Бек А. По утрам наколов дров и наведя ч.
Фёдор Иванович отошёл в сторону и с ра. Ночь подобралась незаметно окутавши землю тёмной вуалью. Сумрак окутавший землю скрыл разрушения. Врач склонившись над солдатом осматривал рану. Врачи склонившиеся над операционным столом были сосредоточенны. Птенец запутавшийся в высокой траве не мог оттуда выбраться. Запутавшись в высокой траве я потерял тропинку. Путники отдохнув в лесу отправились дальше.
Отметьте предложения с нарушением норм употребления деепричастий. Определивши направление и силу ветра, можно прогнозировать изменения в погоде. Сломив сопротивление противника, батальон занял село. Заговорив о делах, мы забыли о времени. Что имеем — не храним, потерявши — плачем. Потерявши книгу, принесите в библиотеку другую. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Подчеркните в предложениях глаголы — сказуемые и относящиеся к ним деепричастия с зависимыми словами.
Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, боясь отца своего. Кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям. Он Андрий глядел на неё, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё больше замазывался. Он хотел было узнать от дворни, которая кучею стояла за воротами, окруживши игравшего молодого бандуриста. Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом. К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений. Объясните, почему вами выбран этот вариант. Заметив со всех сторон лодки и людей,… а стадо диких коз бросилось врассыпную; б стадо диких коз охватил ужас.
Собираясь в поход,… а ребята тщательно продумали все детали путешествия; б на рассвете был назначен сбор. Подъезжая к станции,… а пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи; б в вагоне стало шумно. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Рассматривая старые фотографии, мне вспомнилось детство. Я покатился по льду, не думая об опасности. Поезд, лениво постукивая на стыках, проходил по мосту. Пройдя через такой кошмар, мужество не покинуло её. Благодаря радушную хозяйку за гостеприимство, туристы стали собираться в обратный путь.
Включив радио, раздались звуки музыки. Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести. Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед. Осенью берёзки сбросили листву, покрыв золотым ковром всю землю. Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса. Посетив зоопарк, он нам понравился. Закончив покосы, началась уборка урожая. Открывая книгу, из неё выпал листок.
Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому 15. Увидев лебедей, они нам понравились. Катаясь на санках, у меня заболела голова. Сидя у окна, в комнату влетел воробей. Закончив чертеж, у меня сломался карандаш. Прочитав рассказ, он показался нам интересным. Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор». Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.
Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки. Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей. Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова. Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. Услышав о разведке, Пете стало весело. Объяснительный диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм; продолжить текст, употребив деепричастия или деепричастные обороты. Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе.
О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера. В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям. Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам? Объяснительный диктант, графически обозначить деепричастный оборот.
Я стою на спардеке, под капитанским мостиком, у трапа. Слышно, как над нашими головами ходит взад и вперед вахтенный штурман. Иногда он тихо стучит по медному поручню.
Топоча каблуками по пустынной палубе, поспешно бегу на корму, где от уложенных в бухты снастей крепко пахнет смолой и, сгущая синюю темноту ночи, тускло горит под решеткой одинокая лампочка. Когда поднимаюсь на мостик, слева — у невидимого берега — вспыхивает, медленно погасает огонь маяка, на минуту вдруг начинает казаться, что нет парохода, нет ночи и звезд и что все это хороший, молодой, радостный сон. Мой товарищ по вахте — старый матрос Лоновенко, видавший на своем веку виды, такой широкий и круглый, что даже в темноте огромными кажутся его обтянутые белой рубахой грудь и живот. Пользуясь случаем, он лежит, развалясь в забытом на спардеке удобном лонгшезе и, чтобы отогнать сон, рассказывает занятные истории из своей жизни. При звездном свете чуть видны его лицо, сложенные на животе руки. В Киеве была со мной история, в городском цирке. Были мы там на борьбе.
А борцы все-то народ тощий, ляжками дрыгают. Вот вызывают из публики желающих бороться. Толкают меня товарищи под бок. Лезу через скамейки с галерки, а публика во все горло орет. Вылез, стою. А он передо мною сучит голыми ляжками. Оглядел он меня с головы до ног.
Очень меня это ободрило. Стали мы в позу, по всему правилу, пожали друг дружке руки—и как ухватил я его поперек, заплакали его косточки! Подбегает ихний, в колокольчик звонит: «Не по правилу! Не по правилу!..
Я заткнул за пояс пистолет и вышел. Она дожидалась меня на краю спуска; ее одежда была более нежели легкая, небольшой платок опоясывал ее гибкий стан. Не понимаю, как я не сломил себе шеи; внизу мы повернули направо и пошли по той же дороге, где накануне я следовал за слепым. Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два спасительные маяка, сверкали на темно-синем своде. Тяжелые волны мерно и ровно катились одна за другой, едва приподымая одинокую лодку, причаленную к берегу. Она прыгнула в лодку, я за ней, и не успел еще опомниться, как заметил, что мы плывем. Вдруг что-то шумно упало в воду: я хвать за пояс — пистолета нет. О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову!. Оглядываюсь — мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать! Хочу ее оттолкнуть от себя — она как кошка вцепилась в мою одежду, и вдруг сильный толчок едва не сбросил меня в море. Лодка закачалась, но я справился, и между нами началась отчаянная борьба; бешенство придавало мне силы, но я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости... Я уперся коленкою в дно, схватил ее одной рукой за косу, другой за горло, она выпустила мою одежду, и я мгновенно сбросил ее в волны. Было уже довольно темно; голова ее мелькнула раза два среди морской пены, и больше я ничего не видал... На дне лодки я нашел половину старого весла и кое-как, после долгих усилий, причалил к пристани. Пробираясь берегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного пловца; луна уже катилась по небу, и мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу; я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилег в траве над обрывом берега; высунув немного голову, я мог хорошо видеть с утеса все, что внизу делалось, и не очень удивился, а почти обрадовался, узнав мою русалку. Она выжимала морскую пену из длинных волос своих; мокрая рубашка обрисовывала гибкий стан ее и высокую грудь. Скоро показалась вдали лодка, быстро приблизилась она; из нее, как накануне, вышел человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож. Через несколько минут явился и слепой, таща на спине мешок, который положили в лодку. Да скажи, кабы он получше платил за труды, так и Янко бы его не покинул; а мне везде дорога, где только ветер дует и море шумит!