Картины о Великой Отечественной начали снимать еще до окончания войны. К периоду Великой Отечественной войны относится лента «Матч».
О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы
Ближе к середине десятилетия проявлялись тенденции к документализации. Режиссеры-фронтовики пытались зафиксировать войну с точки зрения простого человека, на себе вынесшего ее тяготы. В 1963 году Столпер вместе с Симоновым поставил «Живые и мертвые» с совершенно иной степенью приближения к реальности. В картинах конца 1960-х годов отразилось трагическое мироощущение поколения конца 1930-х годов, для которого война приобретала метафорический смысл. Впервые это отобразил В. Соколов в картине «Друзья и годы» 1965 год.
Дебют Германа «Проверка на дорогах» можно рассматривать как итог в осмыслении войны поколением ее детей. Проверка на дорогах — испытание войною, ее дорогами, война как самоидентификация. В дальнейшем режиссер продолжит разворачивать свою затягивающую медленную «войну без войны». Без великих сражений, без крупных побед, без динамики действия, без острого сюжета — но с безошибочной точностью каждой детали. Фильмы эпохи брежневского застоя К концу 1960-х годов со стороны руководства в адрес кинематографа стали раздаваться упреки в пацифизме.
Например, фильм «Пять дней отдыха» Э. Гаврилова 1969 год позволял себе сосредоточиться на любви солдатика, отдающего все свои силы для спасения девочки-блокадницы. Были картины более «сомнительного» содержания. Такова двухчастевка Н Мащенко «Ребенок» 1968 год. На экраны этот фильм не попал.
Застой вновь возвращает на экраны официозную версию Победы. Снова советская государственная машина на экранах повергает в прах немецкую. В конце 1960-х гг. Озерова «Освобождение» 1968—1971 годы , жанр которой характеризуется как «художественно-документальный». Зрители проявили интерес к картине.
Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров. За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня». Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения. Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался. Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком.
Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры. Знакомый нам культ Победы возник именно в годы «Освобождения», в первые годы застоя. Тогда частично был реанимирован личный культ Сталина как Верховного Главнокомандующего, 9 мая стало выходным днем, превратились в традицию военные парады на Красной площади — правда, пока еще только в юбилейные годы ежегодными они станут при Ельцине. В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор. Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны.
Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей. Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман.
Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим. Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова.
Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю. Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри». Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор.
Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица. До сих пор «Иди и смотри» — один из самых известных в мире советских фильмов, который попадает во все списки лучших антивоенных картин. Но если бы не перестройка, «Иди и смотри» вряд ли бы вышел в прокат и тем более поехал бы представлять нашу страну на зарубежных фестивалях.
Немецкие танки и моторизованные колонны ворвались в приграничный военный городок. Семеро советских солдат оказались отрезанными от гарнизона. Без продовольствия и оружия они отправились через оккупированную территорию в расположение частей Красной Армии, и только двое из них добрались до линии фронта… «Государственная граница. Фильм пятый.
Год сорок первый» 1986 Фильм «Год сорок первый» из многосерийной киноэпопеи «Государственная граница» рассказывает о событиях накануне и в первые дни войны на одной из пограничных застав Советского Союза. Сталина в тяжелых поражениях лета 1941 года, когда вооруженные силы СССР на западной границе оказались в критическом положении, после внезапного нападения Германии 22 июня. В центре сюжета — судьба генерала Чумакова, как одного из тех советских командиров, которые, несмотря ни на что, на поле боя возглавляли отчаянное сопротивление.
И что-то подсказывает, почти не будет настоящего кино о войне.
Иностранный постер к фильму «Иди и смотри» «Росбалт Like» собрал самые правдивые и пронзительные фильмы о войне. Большинство этих кинолент тяжело смотреть, это не душевные «В бой идут одни старики», не милые «Женя, Женечка и Катюша» или блокбастероподобный «Сталинград». Правда всегда горька, а правда о войне — тем более. Любой хит-парад такого рода — субъективен, поэтому вместе с названием кинофильма приводится его рейтинг на IMDB крупнейший в мире сайт о кинематографе, где пользователи могут ставить оценки почти 4 млн фильмов. Рейтинг указан на момент написания этого текста.
Черный ВОС
Советские фильмы про войну 1941-1945 смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве | > Фильмы о Великой Отечественной войне на портале Президентской библиотеки. |
Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту? | Советские фильмы о Великой Отечественной войне. |
9 неочевидных фильмов о Великой Отечественной войне, которые стоит посмотреть | Советские фильмы о Великой Отечественной войне. |
11 советских фильмов про Великую Отечественную войну | Главная Коллекции фильмов и сериалов Советское кино о Великой Отечественной войне. |
«Великая Отечественная», 1965
- Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно
- 10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной
- 9 лучших советских фильмов, снятых в годы Великой Отечественной войны. Кино как оружие Победы
- 7 лучших фильмов о начале войны ⋆ Статья
Кино о войне: что посмотреть на праздник и грядущие выходные
Главная героиня накануне войны случайно знакомится с молодым человеком — чувства между ними вспыхивают, но нелепое недопонимание заставляет расстаться. Новая встреча происходит только в военном госпитале. Маша — санитарка, её возлюбленный — танкист, на свидание выделено только 15 минут, а впереди фронт. Столько нужно успеть сказать… Жди меня 1943 Если отбросить Гомера, Шекспира и Пушкина, сколько вы сможете назвать фильмов, снятых по мотивам поэтических произведений? Война выкристаллизовывает подлинные чувства человека — вот и в этой картине показаны несколько характеров, для которых годы лишений стали тяжким испытанием. Но никто из героев не сломался, никто не предал и не изменил себе и близким.
Немцы, мол, не так умирают под пулеметным огнем. Время идёт, а критика лент о войне не меняется.
Одержимый ненавистью к врагу, мальчик становится разведчиком. Живущий в мире фантазий юноша не вписывается в военную действительность.
Рядовой постоянно попадает в переделки и становится настоящей головной болью для командира Ромадина. Действие разворачивается зимой 1942-го в оккупированной Белоруссии. Двое партизан попадают в плен к фашистам. Пытки и допросы приводят одного из них к предательству.
Раскаявшийся полицай Лазарев берется помочь изголодавшимся партизанам добыть продовольствие. Для этого он помогает захватить фашистский эшелон. Картина несколько лет пролежала на полке, но после выхода была удостоена Государственной премии и завоевала несколько престижных наград. Во время испытаний противотанковых орудий фашисты используют боевые машины Красной Армии, управляемые советскими военнопленными.
Одна из них прорывается к аэродрому через территорию, подконтрольную врагу. Эшелон с заключенными уничтожен после авианалета.
Это кино о любящих друг друга Борисе и Веронике, которых навсегда разлучила война. Главные роли — Татьяна Самойлова и Алексей Баталов. В 2018 году фильм отреставрировали силами киноконцерна «Мосфильм» и представили в Berlinale Classics — спецпрограмме Берлинале, собирающей восстановленную классику со всего мира.
В 2019-м ленту показали в России 8 и 9 мая. Однако по пути он попадает в круговорот приключений, которые задерживают его возвращение домой. Картина Григория Чухрая — один из наиболее популярных советских фильмов о войне. Он собрал по миру более 100 зарубежных наград на кинофестивалях, в том числе призы «За лучший фильм для молодежи» и «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества» в Каннах. Непосредственно в Советском Союзе это кино посмотрело более 30 миллионов граждан, а режиссер вместе со сценаристом Валентином Ежовым удостоились Ленинской премии.
В 2017-м специалисты киноконцерна «Мосфильм» сделали отреставрированную версию картины. В мае того же года ее показали накануне 9 мая. На войне он потерял родителей и, оставшись без опеки взрослых, стал разведчиком в тылу врага. Картину показали в Венеции, где она взяла главный приз и впоследствии принесла Тарковскому всемирную славу. Помимо прочего, это еще и один из самых коммерчески успешных его фильмов — 16,7 миллиона проданных билетов в СССР!
В 2016 году «Иваново детство» отреставрировали, полностью восстановив оригинальное изображение и звук с пленок, которые чудом удалось сохранить в хорошем качестве. Отреставрированную версию западные издания назвали «самым лирическим отреставрированным военным фильмом». Режиссер честно делил монументальный труд со сценаристами: Оскар Курганов прописывал все исторические эпизоды, а Юрий Бондарев — сцены в окопах. Работа над фильмом велась не без труда — съемочную группу курировали прямо из ЦК КПСС, Озерову сразу запретили снимать о первых двух годах войны. Поэтому первый фильм «Освобождения» сразу начинался с Курской битвы, а последний, соответственно, был посвящен штурму Рейхстага.
За порогом победы 1987 — следующий фильм киноэпопеи о пограничниках, рассказывающий о том, как по завершении войны в приграничных лесах шла охота за окопавшимися в них вражескими недобитками и предателями. Троим главным героям этого советского фильма про войну в этом случае повезло. А по ее завершении, они еще и вкалывали на восстановлении страны. И, судя по названию, никто их не заставлял.
Оказывается, все эти наши ссоры, перемирия между собой, какие-то семейные проблемы — это такая ерунда по сравнению с Мировой революцией… 28 Горячий снег 1972 — то, что после сражений за Сталинград южнее была окружена более чем 300-тысячная армия гитлеровцев — общеизвестный факт. Осталось теперь посмотреть, как Гитлер пытался разорвать кольцо вокруг своих замерзающих войск. Этот фильм как раз об этом. Только детство это проходило в годы тяжелых сражений за родину, в которых 12-летний Иван, будучи разведчиком, принимал самое активное участие.
Мстил за убитых фрицами родных. Мужик, дай пять! Иной раз именно они не дают дожить до великой победы. Сразу припоминается прошлогодний хит «Я иду искать».
На что только некоторые не идут ради того, чтобы сохранить собственную шкуру. И, да, угадайте, кто из этих двоих оказался более стоек духом, вояка или учитель? Припасы кончаются. И если без еды еще можно как-то протянуть, то жажда просто убивает смотри фильм «Сахара» 1995.
И пара красноармейцев — медсестра Маша и раненный солдат Сергей, не выдерживают и отправляются за водой к колодцу, охраняемому вражеским пулеметным расчетом. Хорошо, если раннее, до войны, ты жил в своем доме со своим хозяйством где-то в уральской деревушке. Но у летчика испытателя Астахова такой роскоши не было. И пришлось ему как-то так.
И если б не добрые люди… 34 Небесный тихоход 1945 — следующим в списке лучших советских военных фильмов снова идет рассказ про подвиги летчиков. Сказ о том, как трудно не влюбиться в женщину даже сражаясь на фронте. Три товарища поклялись не иметь с противоположным полом никаких отношений пока война не кончится. Но у одного из них, казалось бы, самого стойкого, днище вдруг стало прогнивать.
Каково же было удивление фронтового хирурга Владимира Устименко, когда очередным пациентом на его операционном столе оказалась его давняя любимая Варя Степанова, с которой они виделись в последний раз, казалось, уже давным-давно. Ни дать, ни взять — Дикий запад.
Выбор редакции
Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе. Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера. Раздача хлеба по карточкам, жители, тянущие гробы с близкими... Материала изначально было больше — более 20 операторов снимали происходящее в городе.
Подвиг этой девушки, партизанки-диверсанта, был не столько в том, что она выполняла приказ командования, согласно которому под ногами у гитлеровцев должна была гореть земля, а том, как она перенесла пытки и как вела себя перед казнью. Расправа над девушкой-комсомолкой, не пожелавшей назвать своё имя, была публичной — фашисты согнали к виселице многих жителей Петрищева. Кто-то из палачей решил сфотографировать юную мученицу, и Зоя, воспользовавшись оставшимися ей минутами, впервые заговорила. Лидов, узнавший о случившемся со слов очевидцев, а когда личность девушки была установлена, советские солдаты всех родов войск били врага, посылая снаряды с надписью «За Зою! Вымысел и правда Киноленту «Зоя» режиссёр Л.
Арнштам снял по собственному сценарию.
Строго говоря, первая послевоенная пятилетка по партийным документам исчислялась с 1946 г. Однако активно возрождаться разрушенное народное хозяйство СССР на всей европейской территории страны стало уже в 1944-м г. Рука об руку с оживавшей экономикой шла отечественная культура, жизнь которой не пресекалась и в годы войны. Вспомним некоторые вехи нашего кино тех лет, которое ретранслировало в то числе и многовековой русский духовный код. Нашего кино тех лет, которое ретранслировало в то числе и многовековой русский духовный код Столько значимых кинокартин в этот период — первой послевоенной пятилетки, даже удивительно, что у историков кино он получил название «малокартинье»! Следует иметь в виду, что после войны советскому кинематографу, как и всем культурным индустриям страны, требовалось время на реабилитацию.
Понятно, что в первые послевоенные годы перед мастерами советского киноискусства встала задача отразить в своих работах события Великой Отечественной войны. Понятно также, что некоторые ленты того периода изобиловали пафосом победы, а также показывали — в пафосном же ключе — образ Верховного главнокомандующего И. Назовём двухсерийные фильмы «Падение Берлина» 1950 г. Чиаурели и «Сталинградская битва» 1949 г. Но наряду с этим снимался и «Иван Грозный» С. Эйзенштейна, съемки которого были прерваны в Москве началом войны и продолжились в Алма-Ате. Первая часть вышла на экраны в начале 1945 г.
Фильм получил Сталинскую премию, однако вторая часть была Сталиным подвергнута критике, отправлена на доработку и вышла в 1958-м г. Киновед М. Лемешева утверждает, что это было «трудное, но уникальное время: советские люди соскучились по искусству и наполняли кинотеатры, где смотрели отечественные картины, многие из которых стали классикой, а также так называемые трофейные фильмы, вывезенные из немецких архивов солдатами-победителями. Этот период в истории нашего кино сформировал жанр, в котором и по сей день снимаются военные фильмы. Он задал тон для всей индустрии на многие годы и выработал особый киноязык, где сочетаются мотивы подлинного героизма и обострённого чувства справедливости, душевной драмы и тонкого юмора». По сей день телеканалы транслируют комедию С. Тимошенко «Небесный тихоход» 1945 г.
Улыбчивое лицо актёра Николая Крючкова стало собирательным образом воина, победившего фашизм. До сих пор поются весёлые песни из этого фильма — «Первым делом — самолёты» и «Пора в путь-дорогу», музыку к которым написал В. Сильный резонанс в самых широких слоях населения Советского Союза вызвал двухсерийный фильм о героях-подпольщиках Краснодона «Молодая гвардия», поставленный в 1948-м г. Фадеева режиссёром С. В фильме снялась плеяда молодых актёров, которые через годы составят славу нашего кинематографа — Н. Мордюкова, С. Бондарчук, В.
Тихонов, К. Лучко, И. Макарова, Г. Юматов, Е.
Немецкие танки и моторизованные колонны ворвались в приграничный военный городок. Семеро советских солдат оказались отрезанными от гарнизона. Без продовольствия и оружия они отправились через оккупированную территорию в расположение частей Красной Армии, и только двое из них добрались до линии фронта… «Государственная граница.
Фильм пятый. Год сорок первый» 1986 Фильм «Год сорок первый» из многосерийной киноэпопеи «Государственная граница» рассказывает о событиях накануне и в первые дни войны на одной из пограничных застав Советского Союза. Сталина в тяжелых поражениях лета 1941 года, когда вооруженные силы СССР на западной границе оказались в критическом положении, после внезапного нападения Германии 22 июня. В центре сюжета — судьба генерала Чумакова, как одного из тех советских командиров, которые, несмотря ни на что, на поле боя возглавляли отчаянное сопротивление.
Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне
Руководитель группы: Карпова Т. Выражаем огромную благодарность Гавриленко Инне Владимировне за прекрасную организацию и проведение экскурсий по городу Бресту. Хотим отметить высокий профессионализм, глубокое знание материала и чуткое отношение к детям. Отдельное спасибо водителям автобуса Сергею и Эдуарду, работавшим с нами 27 и 28 мая.
Фридмана г. Москвы 20 мая группа из г. Калуги в составе 13 учащихся и 3 взрослых посетила город Брест, Брестскую крепость.
Большое впечатление произвела сама Брестская крепость, дети читали стихи у вечного огня и почтили память героев минутой молчания. Вообще от Беларуси остались очень хорошие впечатления. Вернемся сюда еще раз.
Все отлично! Группа туристов из Калуги. Соликамска Пермского края, выражаем Вам сердечную благодарность за интересные содержательные экскурсии, качественное транспортное обслуживание, доброжелательное отношение гидов Ахремчик Галины Леонидовны и Богуш Таисии Федоровны.
Мы познакомились с историей и культурой Беларуси, узнали много нового, познавательного. Условия проживания — хорошие, питание - отличное, разнообразное. Посмотрели много интересных мест.
Хотелось бы еще раз вернуться в Вашу гостеприимную страну. Выражаем благодарность туроператору «Ваш Отдых». Группа туристов из Перми.
Санкт-Петербурга выражает глубокую благодарность за организацию отдыха и экскурсионного обслуживания с 29.
После премьеры Сергей Бондарчук сразу стал известным режиссёром. Фильм «Судьба человека» собрал 39 миллионов зрителей, получил главный приз на ММКФ 1959 года и ряд призов других международных кинофестивалей, а режиссёр-дебютант получил Ленинскую премию. Кадр из финала фильма до сих пор считается одним из лучших и самых узнаваемых кинокадров. В условиях ожесточенных боёв солдаты переживали личные драмы и радости… Ассистенты Бондарчука ездили по всей стране, чтобы собрать актерский состав — 57 актёров только на значимые роли, еще 80 актёров второго плана и массовка! Режиссёр принципиально утверждал на главные роли актеров, которые застали и помнили войну. Он сам, Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский и многие другие участники съёмочной группы во время войны были на фронте, а для режиссёра было важно, чтобы актёры не играли, проживали роли и чувствовали своих героев.
Бондарчук, В. Досталь «Они сражались за Родину» стал последним фильмом для Василия Шукшина — актер умер во время съёмок. Последние сцены с участием солдата Лопахина снимали в павильоне «Мосфильма» с помощью дублёра — актера Юрия Соловьёва. По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм стал лучшим фильмом 1976 года, а еще через год режиссёр и оператор фильма стали лауреатами Государственной премии им. Три фронтовых друга поклялись не влюбляться до конца войны и даже спели про это знаменитую песню про «первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки — а девушки потом…». Однако знакомство с летчицами женской эскадрильи и очаровательной журналисткой заставило их пересмотреть взгляды. На роли Булочкина и Тучи были без проб утверждены Василий Меркурьев и к тому моменту уже заслуженный артист СССР Николай Крючков , а вот капитана Кайсарова искали долго и в конце концов нашли среди преподавателей театрального училища — Василий Нещипленко преподавал там биомеханику.
Тимошенко Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР — в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» — после премьеры на него обрушились критика. Комедию на военную тему посчитали легкомысленной идеей. Зрители, как это часто бывало, мнение не разделили и вывели «Небесный тихоход» в лидеры проката, Николай Крючков, Василий Меркурьев и Василий Нещипленко стали олицетворением храбрости, оптимизма и мужской дружбы, а песни из фильма пользовались огромной популярностью. Тимошенко В 1970-м году фильм отрестраврировали и переозвучили. Вмешалась цензура и в результате фильм стал на 10 минут короче. Вырезали сцену заигрывания друзей с медсестрой, рассказ профессора медицины в исполнении Фаины Раневской о семейных драмах, убрали шутку про «мёртвый час» в больнице, сравнение «Пионерской правды» с газетой Times, подробности спасения Кайсарова и многое другое. В 2012 году фильм отреставрировали и раскрасили, а заодно вернули все вырезанные сцены.
Год выпуска: 1973. Жанр: военный, драма, комедия. Продолжительность фильма: 87 минут. Описание: Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков.
Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали..
Столпер Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Образ генерала Серпилина, блестяще сыгранного Анатолием Папановым, до сих пор является эталоном показа действий настоящего военачальника в самый тяжёлый для нас период войны.
Фрунтов На охоту за немецкой секретной торпедой летом 1944 года в роли приманки отправляется сторожевой катер Северного флота «Зверь» под командованием отважного капитана Тоси Чижова. На борту - боевые друзья-офицеры Макароныч и Черемыш, а на берегу — девушка Тася из Ленинграда, которая загадала, чтобы Чижов в неё влюбился. Вот только счастья на войне на всё не хватает.
И на всех тоже. Картина повествует о последнем разведрейде за линию фронта группы капитана Травкина, ценой своей жизни выполнившего, казалось бы, мелкую локальную задачу. Однако из этих мелких побед и слагалась наша общая большая Победа.
Лучший фильм о фронтовых разведчиках, снятый по повести театрального юноши Эммануила Казакевича, в войну прошедшего путь от рядового до помощника начальника разведки армии. Лебедев На войне дети взрослеют быстро, что и доказала 12-летняя Катя, в блокадном мерзлом Ленинграде взвалившая на свои неокрепшие плечи груз забот о 6-летнем мальчике, за свой детский подвиг и недетские стойкость и упорство обретя отца и брата - чужих, вроде бы, людей, но таких родных, каких ближе и быть не может. На Московском кинофестивале 1969 года фильм по книге блокадницы Татьяны Цинберг получил приз «За самый добрый фильм» для детей.
Богин Картина о любви польской девушки и советского лейтенанта, летом 1944 года остановившегося на кратковременный постой в забытой Богом деревушке где-то между Вислой и Одером. И неизъяснимо жаль, что между ними ничего не случится, даже если лейтенант останется жив, и никогда он не вернется в эту деревню, потому что это чужая страна, и жизнь у обоих будет расколота на «до» и «после» этого краткого мига настоящей любви на войне. Пташук Фильм о великом народном терпении и о том, как страшно оно заканчивается, что и объясняет мощное партизанское движение в Белоруссии.
Тяжёлая, подлинно народная драма о крестьянской доле в оккупации по одноименной повести Василя Быкова была признана лучшим неанглоязычным фильмом, показанным по телеканалу ВВС в 1987 году. Тарковский Эстетически совершенный дебют Андрея Тарковского в кино, сразивший наповал жюри Венецианского фестиваля. Рассказ о юном разведчике Иване, потерявшем семью, но приобретшим ненависть, которая противоестественна для детского сердца, но от которой никуда теперь не деться до самой смерти.
Климов Картина о том, как война может даже рай, каким для каждого является его детство, превратить в ад, если это Белоруссия 1943 года и детство пришлось на время оккупации. Фильм до сих пор считается самым натуралистичным во всем мировом военном кино, а сцена сожжения карателями деревни до сих пор потрясает абсолютным совершенством в показе обыденной жестокости, сравнимой с полотнами Босха и Брейгеля. Только вот в фильме это одна деревня, а их таких, уничтоженных на белорусской земле, было 628.
Калатозов Самый известный в мире советский военный фильм, обладатель единственной за всю историю отечественного кино «Золотой Пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Картина о том, что измена в тылу несет смерть на фронте, даже если это всего лишь измена главной героини бойцу Красной армии с его братом. Искупить такую вину можно даже в сердцах близких тебе людей, но не в своем собственном.
Никитин Сбежавший из школы на фронт Серега Кружкой по ранению возвращается в родной город и вступает в бой с бандитами. Все было бы плохо, но тут по случаю Победы объявился его боевой расчёт проездом с германского фронта на японский. И рванула душа на войну, чтобы вместе через Гоби и Хинган до самого Порт-Артура.
Потому что русскому человеку только там, на войне, место у окошка, а не в тамбуре, как говорил сержант Кружкой. Трегубович Один день из жизни экипажа самоходного орудия, в который вместилось все - смешное и горькое, героическое и обыденное, страх, которого не надо стыдиться, и слава, которой не стоит гордиться. Потому что таких дней на войне было больше тысячи.
И каждый надо прожить и выжить, что нелегко, особенно если ты - самый младший из экипажа, но при этом и командир, а вокруг война, и до смерти, как поется в песне, четыре шага. Фоменко На войне проявляются лучшие стороны человека. И практически в каждом человеке живёт герой.
И не надо совершать каких-то неимоверных подвигов - надо только оставаться людьми, которые стараются выполнить свое дело, а еще хотят любить и быть любимыми. Даже если война. Шедевр советского кино, снятый выдающимся театральным режиссёром Петром Фоменко, посвящён «братьям и сёстрам милосердия» - медперсоналу санитарного поезда.
Трощенко и А. Вехотко Картина о скромных тружениках, «чернорабочих войны» - саперах. И не просто саперах, а о единственном в Красной армии женском батальоне миноискателей.
А еще о том, что подвиг — он везде подвиг. А уж подвиг девушек, вместо свиданий и дум о женихах в дождь и в грязь ползавших по раскисшим полям, спасая жизни наших солдат — подвиг вдвойне. Бондарчук Один из любимейших в России фильмов о войне.
За 5 тонн тротила и 2 тысячи солдат, обеспечивших грандиозность батальных сцен.
Выбор редакции
> Фильмы о Великой Отечественной войне на портале Президентской библиотеки. О Великой Отечественной войне сказано и снято довольно много, но редкое кино в достаточной степени правдиво освещает различные нюансы, происходящие в то время на полях сражений. «Советское кино о Великой Отечественной более однородно, и можно говорить про него более-менее в целом, по крайней мере, если группировать его по периодам.
Советские фильмы о войне, которые еще никто не переплюнул
- Фильмы о ВОВ: 7 знаковых советских картин
- Фильмы про войну
- Кино Победы. Как снимали фильмы в годы войны / Новости города / Сайт Москвы
- Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?
- «На войне как на войне» (1968)
- Читайте также
Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно
О Великой Отечественной войне, о судьбах людей, оказавшихся в плену и на оккупированных территориях, снято множество фильмов. Постер к фильму Воспоминания Победы 2021. Фильмы о Великой Отечественной войне снимали и до мая 1945 года — и речь идет не о фронтовой хронике, а о полнометражных студийных постановках вроде блокадной драмы. Однако, в честь 75 летия Великой Отечественной Войны, мы все же составили наш топ 100 лучших советских фильмов о ВОВ. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Во время Великой Отечественной войны советские кинематографисты создали множество фильмов, которые стали классикой жанра, таких как "В бой идут одни старики" (1973), "Они сражались за Родину" (1975), "Баллада о солдате" (1959) и "Защитники Москвы" (1970).
9 неочевидных фильмов о Великой Отечественной войне, которые стоит посмотреть
Советские военные фильмы | О Великой Отечественной войне, о судьбах людей, оказавшихся в плену и на оккупированных территориях, снято множество фильмов. |
7 лучших фильмов о начале войны ⋆ Статья | В разгаре Великая Отечественная война, и двум бойцам комендантской роты приказано доставить в тыл разжалованного лейтенанта, который был обвинен в трусости. |
Советские военные фильмы — СССР Фильм | Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны. |
Советские фильмы про вторую мировую войну | Фильм «Война на западном направлении» стал одним из последних масштабных военных фильмов советской эпохи. |
Кино Победы: как снимали советские шедевры в годы ВОВ — 13.04.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Картины о Великой Отечественной начали снимать еще до окончания войны. |
Советские военные фильмы: топ-10 известных картин
Заключительный эпизод описывает последние дни войны. В фильмах задействовано более 50 реальных исторических личностей. Захар Дерюгин уходит на фронт и попадает в плен к немцам. Позднее он совершает побег и примыкает к партизанскому отряду, возглавляемому Брюхановым. Его возлюбленная Маня и жена Ефросинья становятся подпольщиками и ведут бесконечно трудную жизнь в оккупации, по мере сил помогая партизанам. Сюжет фильма развивается в двух линиях. В одной описана судьба двух друзей-красноармейцев, в другой — офицеров царской армии. В определенные периоды жизненные пути всех героев пересекаются, сталкивая друзей и врагов между собой.
Черно-белые кадры фильма очень точно передают настроения, царившие в обществе после революции. Его сюжет во многом совпадает с боевой биографией Героя Советского Союза старшего лейтенанта Б. Трое друзей вместе служат в эскадрилье бомбардировщиков. Они получают приказ от разведки: найти и сфотографировать аэродром фашистов с истребителями Фоке-Вульф.
Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе.
Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера. Раздача хлеба по карточкам, жители, тянущие гробы с близкими... Материала изначально было больше — более 20 операторов снимали происходящее в городе.
Последнюю, кстати, написали буквально за ночь и вмонтировали в кино на следующий день. В местной труппе играла его супруга Валентина Серова, образ для которой был придуман заранее. Главную мужскую роль взял смертельно больной Борис Блинов - он умер от тифа через несколько дней после премьеры. Красная армия уже вовсю теснила нацистов, однако съемки по-прежнему проходили в военной атмосфере. Группа не покидала пределов Москвы, и на некоторых кадрах можно заметить заклеенные крест-накрест окна. Основная работа проходила по ночам в Лиховом переулке, где для "дореволюционных сцен" выбрали старинный дом. Свадебное застолье было бутафорским, исключая винегрет, от которого приходилось отгонять голодных артистов. Директор ЦОКС Михаил Тихонов приложил все усилия, чтобы дорогой фильм увидел свет и стал инъекцией русской истории для воюющей советской страны. Несмотря на щедрое финансирование, авторам приходилось выкручиваться. Например, когда на студии кончилась фанера, для декораций использовали материал из местного кустарника. Первая серия вышла в 1944 году, вторая - только в 1958-м.
Оттепель принесла на экраны не только разнообразие приёмов, но и выстраданную человечность: половина культовых картин снята кинорежиссёрами, пришедшими в режиссуру прямо из действующей армии. В частных историях показан ужас и бессмысленность бойни: характерно, что в самом известном оттепельном кинофильме «Летят журавли» не появляется ни одного немецкого солдата, но менее драматичным сюжет не становится. Возвращение масштаба связано с именем Юрия Озерова и его эпосами с использованием огромных ресурсов Министерства обороны: битвы на Курской дуге и под Сталинградом, воссозданные чуть ли не в соотношении один к одному, упор на стратегические планы Генерального штаба, монументальность стиля — всё это приближало кинокартины к эталонам соцреализма. На другом полюсе находятся киноопыты Алексея Германа: с его чутким воссозданием предметной среды, интересом к небанальным и полузапретным темам коллаборационизм, быт партизанского движения, неприглядная серость повседневности , гуманистическим посылом. Подборка фильмов про отечественную войну 1941 1945 поможет вам посмотреть на знаковое историческое явление с разных сторон.
Фильмы советских киностудий о начале войны
- русские военные фильмы которые стоит посмотреть на одном дыхании 2019: 909 видео найдено в Яндексе
- Список фильмов о Второй мировой войне
- Кино Победы. Как снимали фильмы в годы войны
- Военные советские фильмы - Советские и старые зарубежные фильмы смотреть онлайн
- Где вы находитесь?
- Определены главные для россиян фильмы о Великой Отечественной войне - Российская газета
Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней
Великая Отечественная война стала величайшим испытанием для нашего народа. Фильм про войну в Афганистане СССР 1991. О Великой Отечественной войне, о судьбах людей, оказавшихся в плену и на оккупированных территориях, снято множество фильмов. Великая Отечественная война стала классической темой для околопатриотического кинематографа. Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве.
Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны
Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. 50 лучших советских и российских фильмов про Великую Отечественную войну.
15 малоизвестных фильмов о войне - военное кино СССР 50 лет назад...
Советские кинокритики назвали ленту одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне. Великой Отечественной войне здесь посвящено едва ли треть экранного времени, но это одно из сильнейших эмоциональных воздействий на зрителя во всем военном кино. Фильм про войну в Афганистане СССР 1991. Первые фильмы о Великой Отечественной войне появились еще до того, как война подошла к концу. кино во время вов Великая Отечественная война 1941-1945 годов – это особый период в развитии советского кинематографа. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации.
Россияне назвали главные фильмы о Великой Отечественной войне
Топ-50 лучших советских фильмов про Великую отечественную войну · 05.05.20 · | Фильмы о Великой Отечественной войне снимали и до мая 1945 года — и речь идет не о фронтовой хронике, а о полнометражных студийных постановках вроде блокадной драмы «Жила-была девочка» Виктора -10. |
Фильмы онлайн | Картины о Великой Отечественной начали снимать еще до окончания войны. |
Советские фильмы про вторую мировую войну | Великая Отечественная война стала классической темой для околопатриотического кинематографа. |