Советские фильмы для детей зачастую черно-белые или тускло-цветные, без привычных детям спецэффектов. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. Дети увидели экранизации любимых сказок, а позже – первые русские мультипликационные фильмы и классические произведения, воплощенные на экране талантливыми режиссерами-первопроходцами. Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях.
Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10
Детские фильмы должны были развлекать, развивать и учить хорошему, но главная их цель — с самого раннего возраста воспитывать в детях соответствующие идеологии ценности. Словом, долгое время это был самый «политизированный» жанр советского кино. Гайдай В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса. Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз». В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении.
Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно!
Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло.
Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию.
Эта сказка понравится детям увлекательным сюжетом, яркими персонажами и необычными волшебными созданиями. Взрослых же заинтересует аллегорическое изображение христианских истин, заложенное в первоисточнике — одноименной повести Клайва Льюиса. Чарли и шоколадная фабрика Год: 2005 Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Однако вместе с главным героем, получившим билет совершенно случайно, на фабрике оказываются и другие дети — избалованные наследники богатых семей. Невинная прогулка по предприятию становится настоящим испытанием, которое определит, кто станет наследником великого кондитера.
Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз». В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении. Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось.
Она истинно народна и близка духом каждому русскому человеку. А сколько в ней национальной красоты, любви к родному языку и к самому народу! Однозначно стоит посмотреть, особенно сегодня. Берендеи всегда жили чувствами и эмоциями. Они так и не смогли принять Снегурочку — тихую, не разделяющую их веселье и шумные игры. Но всё-таки её манят людские песни, песни Леля. Фильм раскроет вам саму жизнь с её противоречиями, надеждами и неожиданными поворотами. Она, обернувшись земной девушкой, завоевывает сердца гончара и князя. Нелегко будет Снегурочке избежать хитрых ловушек Богатея и вместе с возлюбленным Гридой впервые встретить лето. Особую роль в восприятии сказки сыграла хореография. Также притягивает внимание соединение языческого духа и совсем недавнего обращения в христианство. Мальчик — умник и логик, девочка —фантазерка и само милосердие. Вместе им под силу справиться с любым злодеем. А их на пути встретится немало. И всё это под рок-н-ролльные ритмы 70-х! Зимний лес из серебристого дождика и мишуры, а снег из ваты. Сюжет рассказывает нам о бедной девушке, которую злая мачеха послала в лес в лютый мороз за подснежниками, где падчерицу ждала необыкновенная встреча. Золушка — простая девчонка с нашего двора —добрая и отзывчивая, острая на язычок и очень смелая. Она скачет верхом на любимом коне, метко стреляет из арбалета, в ней нет ни капли жеманности и высокомерия. И она верит в чудо. Каждое движение, реплика — всё по-настоящему сказочно и непосредственно. В фильме есть всё: превращения, злодеи, много доброты и особого сказочного тепла.
По следам «Чебурашки»: какие фильмы-сказки покажут на большом экране в ближайшее время
Лучшие советские фильмы для детей, детское кино СССР: смотреть онлайн, бесплатно, без рекламы и в хорошем качестве. Советские фильмы для детей зачастую черно-белые или тускло-цветные, без привычных детям спецэффектов. Сказки детские из СССР это лучший подарок детям! какой сказочный герой стал карикатурой на Гитлера в одном из советских фильмов. Классика YouTube Ностальгия Советское кино Детские сказки Советские актеры Интересные факты о кино Видео Длиннопост.
СССР, прекрасные фильмы для детей
Классика YouTube Ностальгия Советское кино Детские сказки Советские актеры Интересные факты о кино Видео Длиннопост. Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
20 лучших советских фильмов сказок для детей
В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать. Превосходная игра маленьких и взрослых актеров, реалистичные злодеи и волшебные феи, находчивые ребятки, школа, любовь, зло и добро и много смешных историй — это все можно увидеть в детских советских фильмах.
Скрываясь от полиции, герой Демьяненко появляется in drag. Впрочем, времена были относительно либеральные, и никого в ссылку не отправили — коллектив создателей «всего лишь» уволили со студии. Дочери заказывают ему подарки: старшие — всякий гламур, а младшая, девушка с причудами, мечтает о цветке, который ей приснился. Не успевает купец проститься с березками и увидеть странное — разгоревшегося алым петуха и кошку, на голове которой сидит птица — как камера проникает во дворец екатерининских времен. В монохромной реальности красного цвета с картины сходит смеющаяся женщина Алла Демидова. Источник От сказки Сергея Аксакова частично остался сюжет.
Всё остальное в фильме будто бы из Линча и итальянского джалло «Суспирия». Пустой дворец с зеркальными лабиринтами — какой-то потусторонний Красный Вигвам. Великая актриса Демидова появляется в одном кадре сразу в двух экземплярах: молодая красавица и злая колдунья в фижмах, пудреном парике и с жутким смехом. Лодка на озере плывет сама по себе. Совы не то, чем кажутся, петухи и коты, видимо, тоже.
И если их вставить в сердце снежной бабы, она может превратиться в очаровательную девочку? Фильм «Снежная сказка» планировали показать на фестивале в Каннах, но неожиданно советская цензура решила, что Старый год персонаж Евгения Леонова — это намёк на Никиту Хрущева... В результате фильм попал в прокат ограниченным тиражом. Картину снимали в марте на Кольском полуострове, здесь снег обычно лежит до мая.
И тежелее всех на съёмках пришлось Григорию Милляру, который играл чёрта. Он был вынужден мёрзнуть в тонком костюме и нырять в ледяную прорубь. После каждой такой процедуры актёра, которому было уже за 60, закутывали в тулуп и поили водкой... Посмотрите на калане Дмитрия Семенихина эпизод с «левитацией» вареников. За рубежом отношение к фильму можно считать неоднозначным, так американские зрители посчитали наш фильм слишком странным и страшным для детей: живые деревья, жуткая Баба-Яга, главный герой с медвежьей головой, грибы-гномы, а также, совершенно непонятный им «дом на ногах». Ну и сам Морозко — жуткий персонаж, который замораживает деревья и убивает птиц. Более того, есть многие страны, в которых «Морозко» считают одним привычных спутников Нового года, как у нас — «Иронию судьбы». По мнению Стивена Спилберга, «Морозко» — предтеча многих голливудских фильмов. Вот он, Морозко и наша любимая новогодняя песня детства на канале Profi max.
Поехав в тайгу исправлять ошибку, Дима открывает для себя новый мир... И находит любовь. Возможно потому, что здесь юной Еленой Прокловой удалось так органично сыграть роль Герды, что для многих советских детей её лицо так и осталось лицом героини сказки. Звёзды советского кино и эстрады в новогоднюю ночь 1966 года оказались в лесу, не подозревая, что на них объявлена охота, стоят капканы и расставлены ловушки... Посмотрите на канале joyfulshadow эпизод из фильма «Сказки русского леса». Трое активистов художественной самодеятельности понимают, что устроить своими силами фееричный Новый год они не смогут и... Даже не верится после этого, что фильм сейчас считается забытым... Ну уж точно не в болоте... И не в лесу...
Самое подходящее место — «квартира» Бабы Яги. Вот и собрались герои фильма «В тринадцатом часу ночи» отметить праздник в избушке на курьих ножках... Самолёты не летают из-за циклона «Маргарита»... Этот фильм-ревю также собрал самых популярных в 60-70-е годы эстрадных артистов. Правда, время они выбрали не самое удачное. Они приземлились прямо под Новый год и попали, буквально с корабля на бал — на костюмированный праздник в Доме культуры.
Этот музыкальный трехсерийный фильм стал культовым, а песни оттуда — невероятно популярными. Но каждый раз, когда он ей пользовался, у него болела голова, поэтому сестра Марта запрещала ему это делать и они жили в нищете. Как-то раз злодей Горгон похитил мальчика, чтобы использовать его суперспособность, и тогда храбрая сестра отправилась на поиска брата, вот только нашла его уже спустя 10 лет странствий. Фильм Александра Митты, снятый совместно с Чехословакией и Румынией, совмещает элементы фэнтези, сказки, а также имеет серьезный философский подтекст.
Поэтому часто он атрибутируется как картина для взрослых. Каждый пытается продемонстрировать девочке свои таланты и самоутвердиться нередко за счет другого. Двухсерийная комедия полна музыки и песен, а также театрализованных постановок, в которых участвуют дети. Фильм имеет продолжение — «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» вышли в 1984-м. Она строгая, но справедливая, может разговаривать с птицами и у нее прекрасно получается воспитывать детей, которые с интересом и восторгом смотрят на нее. Главную роль сыграла Наталья Андрейченко, а пела за нее в фильме Татьяна Воронина. Горького, 1984 Школьник Коля Герасимов случайно переносится на сто лет вперед во времени.
Советское кино для детей
Но чем лучше атмосфера в доме, тем приятнее выглядит няня — постепенно она становится милой и дружелюбной женщиной. Детям эта сказка будет интересна мрачноватой атмосферой, медленно перетекающей в красочную и добрую. А взрослые увидят, как можно перевоспитать даже самого отпетого хулигана. Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф Год: 2005 Где посмотреть: Wink Война приводит четверых детей из Лондона в деревню: там они знакомятся с радушным профессором и находят таинственный шкаф. Младшая девочка Люси забирается внутрь — и оказывается в магическом мире, жители которого нуждаются в помощи.
Ввести такого персонажа в детскую сказку было довольно смелым решением для того времени. Рок-н-ролл был тогда в опале. Для Михаила Боярского, который продемонстрировал всему Союзу в этой сказке свой музыкальный талант, роль Матвея стала по-настоящему знаковой. После выхода картины он проснулся знаменитым. Фильм «Мама» - это мюзикл. Довольно вольная трактовка оригинального сюжета, задорные персонажи и козлята-хулиганы помогли фильму завоевать любовь зрителей в СССР и в Европе.
В Норвегии, кстати, его всегда показывают перед Новым годом. Эдакая скандинавская «Ирония судьбы».
Все боятся разбойников и коротают ночь, рассказывая страшные истории. В финале в харчевне вновь зажжется свет и появится кот… Источник Режиссер Инна Рауш, первая жена Андрея Тарковского, довела угрюмость сказок Гауфа до уровня полноценного готического триллера. Фильм словно снят глазами того самого кота — с отстраненным недобрым любопытством. Рауш передает холодную эстетику немецкой Реформации без театральных условностей детского фильма. Костюмы исторически достоверные, чистенькие бюргерские города выглядят «зарубежными» снимали в Прибалтике. Страшнее всего новелла в новелле — «Холодное сердце» о бедном угольщике Александр Галибин , продавшем душу дьяволу.
У Гауфа нечистый показывался в обличье великана. В фильме придуман отличный ход: вместо комбинированных съемок, мультипликационных вставок или других невеликих тогда кинематографических возможностей «великана» играет низенький добродушный толстячок Александр Калягин, ласково предлагающий вам погибель души. Из киношных дьяволов по степени внушаемого ужаса он стоит где-то рядом с Де Ниро в «Сердце ангела», когда у того желтеют глаза и прорезается голос из преисподней. В Каиновой стране оголтелой военщины взъерошенный ученый, похожий на Эйнштейна, выводит породу взрывающихся комаров. Энергию комаров можно использовать в мирных целях, но Каин мечтает только взрывать, завоевывать и тиранить.
Старик Хоттабыч 1956 Задорный фильм про советского подростка и джина Хоттабыча, которые меняются местами — двенадцатилетнему мальчишке приходится объяснять старику обычные для середины ХХ века вещи. Сказка необычна тем, что в ней нет злодея и герои не борются со злом, как предписывают законы жанра. Через четыре года после выхода на советские экраны фильм попал в американский прокат, где назывался «Летающий ковер». Королевство кривых зеркал 1963 Зазеркалье в советской сказке о двух девочках, Оле и Яло, оказалось совсем не волшебным местом.
Здесь все вывернуто наизнанку. Молодость и старость, красота и уродство, грузность и стройность меняются местами, а зло представляет себя добром. Маленьким девочкам предстоит спасать друзей, избегать козней врагов и избавлять Зазеркалье от злодеев. Талантливый актер Георгий Милляр играет в фильме сразу три роли — возничего, церемониймейстера и даже вдовствующую королеву. Морозко 1964 Классический сюжет со злой мачехой, избалованной дочкой и доброй красавицей-падчерицей. Народные песни и поговорки, трудности на пути положительных героев и торжество доброты над несправедливостью — все это есть в фильме-сказке гениального советского режиссера Александра Роу. Сказка о потерянном времени 1964 Сказка о том, что может случиться, если не ценить время и тратить его впустую. О том, как важны в жизни взаимопомощь и товарищество. Компьютерной графики в то время не было, все спецэффекты создавались вручную.
Лучшие советские фильмы-сказки
История советских фильмов-сказок настолько богата, что о ней невозможно рассказать в одной статье, маловато будет даже целой книги. Дети увидели экранизации любимых сказок, а позже – первые русские мультипликационные фильмы и классические произведения, воплощенные на экране талантливыми режиссерами-первопроходцами. Нельзя сказать, что эти яркие примеры советской психоделики для детей совсем позабыты, но всё же их стоило бы вспоминать почаще. Столько хороших детских фильмов было в нашем советском детстве.
Топ-9 советских фильмов для современных детей
Им неведомы октябрята, красные галстуки и прочие атрибуты. Поэтому мы собрали в нашем разделе лишь самые лучшие, положительные и легкие для восприятия картины. Здесь и сказки Роу "Конек-Горбунок", "Морозко", "Новые похождения Кота в сапогах" , известны каждому школьнику, и творения Александра Птушко "Садко", "Руслан и Людмила", "Сказка о царе Салтане" , обожаемые не только маленькими зрителями, но и многими взрослыми киноманами, и прочие легендарные произведения. Подбор репертуара для детского просмотра всегда должен быть обдуманным и взвешенным. Он ни в коем разе не должен допускать элементы агрессии, разного рода злость, жестокость и бессердечие.
Составляя и заполняя рубрику "Советские сказки фильмы", мы учли все эти и много других важных условий. Фильмы Роу, Кошеверовой, Фридмана, Василевского не только безвредны, но и неимоверно полезны для развития ваших детей. Ведь кто как не мудрый, добрый и отважный герой может стать идеальным примером для подражания? Акмаль, дракон и принцесса 1981 12145 2 0 Фильм-сказка о маленьком мальчике Акмале и о добром милиционере Джахангире, который помог ему спасти принцессу Гузаль от страшного дракона.
Мальчик Акмаль и его подружка Гузаль оказываются в сказке, в которой им приходится пройти многие испытания. Аленький цветочек 1977 12543 1 0 Было у купца три дочери. Отправляясь в заморское странствие, пообещал он им привезти подарки, какие они пожелают. Две старшие попросили себе тканей и красивых безделушек.
И лишь меньшая, любимая, Алена, заказала отцу чудо диковинное, невиданное — аленький цветочек, который видела она во сне.
И простой народ, который вынужден делать для правителей кривые зеркала, чтобы те и дальше могли обманывать людей. Глупая, обнаглевшая власть и противостоящий ей народ, который устал от лжи и пытается сделать настоящее зеркало, чтобы показать правду. Герои, которых за нежелание врать заковывают в кандалы и приговаривают к смерти. Наше время Сюжет с параллельным миром, близнецом из зеркала и страной, где всё наоборот, производит впечатление и на современного искушённого зрителя.
Однако смыслы немного поменялись: если советских детей фильм учил бороться за правду, помогать друзьям, даже рискуя жизнью, то нынешние дети видят в картине только сказку про девочку, которая смогла стать лучше. Резюме ребёнка: «Хотела бы и я познакомиться со своим близнецом, так интересно взглянуть на себя со стороны. Поэтому фильм хороший, я бы его рекомендовала посмотреть и другим детям». При экранизации «Королевства кривых зеркал» книга претерпела некоторые изменения. В частности, в повести огромная роль отводится тому, что Оля — пионерка и у неё повязан красный галстук, честь которого она должна отрабатывать.
Роу, однако, сделал упор в своём фильме на сказочные составляющие, что, возможно, спасло картину от безнадёжного устаревания. История про то, как вредно терять время и как дети, которые им не дорожат, могут во мгновение превратиться в стариков. Советское время Фильм без проблем получил везде зелёный свет. Идеальная советская детская картина, поставленная одним из лучших кинорежиссёров того времени. Содержание не вызывало сомнений и не требовало цензуры, мораль была похвальна и соответствовала идеологии.
Родители тоже были довольны — их постоянные доводы не растрачивать время попусту обрели киноподтверждение. Наше время Сюжет по-прежнему понятен и не требует дополнительных пояснений современным детям. События развиваются достаточно быстро, что для советского кино редкость. Ребёнок посмотрел этот фильм, когда ей было ещё восемь лет, она была довольна и смотрела с интересом. А вот уже в десять лет, картина показалось ей немного наивной.
Лента рассчитана на очень узкий возрастной отрезок — в пять лет ещё смотреть рано, а в десять — поздно. Резюме ребёнка: «Интересно, что бы было, если бы дети так и остались бы стариками, как бы они жили потом? А так фильм хороший, показывает, что всегда есть возможность исправить ошибку». Фильм не раз подвергался критике за слишком очевидную мораль. Ребёнку не приходится ничего додумывать, ему в лоб говорят, что будешь терять время, злые волшебники его украдут, а тебя превратят в старика.
У такой подачи сюжета есть свои минусы для детей — «в одно ухо влетело, в другое вылетело». Поскольку думать не о чем, смысл долго в голове не задерживается. Картина снята по одноимённой сказке шведской писательницы Астрид Линдгрен, музыку для ленты написала мужская половина группы «АББА», основные роли исполнили английские актёры. Например, друга главного героя сыграл юный Кристиан Бейл. Когда шведские продюсеры искали советского кинорежиссёра для постановки сказки Линдгрен, писательница сама выбрала кандидатуру Владимира Грамматикова.
Фильм сразу же был дублирован и выпущен на трёх языках: русском, шведском и английском. История обычного мальчика Боссе, который живёт с приёмными родителями, оборачивается волшебными приключениями, когда тот случайно узнаёт, что на самом деле является принцем. А в загадочной стране его отца правит злой маг, который крадёт детей и превращает их в птиц. Советское время Фильм стал ярким событием в киноиндустрии — жанр фэнтези был мало знаком советскому зрителю. Лента поражала публику спецэффектами, мрачностью и необычным сюжетом.
Картина также была выпущена в зарубежный прокат, где, в отличие от СССР, не привлекла большого внимания. Шведская критика посчитала фильм одной из самых слабых экранизаций Линдгрен. Наше время После Гарри Поттера мало какой фильм-фэнтези может поразить воображение современных детей. Но «Мио, мой Мио» смотрится вполне достойно. Кроме того, в фильме используется тема детской дружбы, что безоговорочно привлекает юных зрителей.
Загадочный, местами зловещий сюжет заинтриговал десятилетнего ребёнка. Резюме ребёнка: «Иногда было даже страшновато смотреть, но главный герой очень храбрый, симпатичный и мне понравилось, как он с другом боролся против мага». Несмотря на то, что спецэффекты в фильме сейчас напоминают школьную самодеятельность, за счёт не самого заезженного сюжета и таланта актёрского состава картина до сих пор смотрится актуально. Ошибочно думать, что современные дети при выборе между новым кино и советским фильмом, когда-то предпочтут второй. Но «Мио, мой Мио» удалось сохранить интригу, в фильме отсутствует морализаторство и нравоучения.
Всё это привлекает современного зрителя.
Снежная королева 1966 Кадр из фильма «Снежная королева» 1966 Этот фильм снят на основе сразу нескольких литературных произведений. Первый источник — сказка Ханса Кристиана Андерсена, второй — сказочная пьеса советского писателя Евгения Шварца, который и написал сценарий картины. Снежная королева забирает мальчика Кая, а его подруга Герда отправляется на поиски. На пути к замку Снежной королевы, где заколдованный Кай собирает из льдинок слово «Вечность», Герду ждёт много приключений. Основное отличие этой истории от классической сказки — характер героев. Герда совсем не похожа на маленькую девочку: она ничего не боится и не сомневается, что спасёт Кая. А Маленькая разбойница, в плен к которой попадает Герда, сначала кажется злой и вздорной, но в итоге оказывается ранимой и способной к состраданию.
Тайна снежной королевы 1986 Ещё одна интерпретация сказки Андерсена — музыкальный фильм. Сюжет знакомый: королева похищает Кея имя мальчика здесь звучит именно так , а Герда собирается его спасти. Только вот в этой истории они уже не дети, а подростки. Да и Снежная королева, которую играет Алиса Фрейндлих, совсем не похожа на классическую героиню. Если одни советские фильмы-сказки рисуют Снежную королеву олицетворением зла, то в этой истории она становится куда более понятной зрителю. Показана жизнь героини во дворце, то, как она общается со своими придворными-снеговиками, как злится и грустит. Рассказчик — в этом фильме его зовут Голосом сказки и играет его Олег Ефремов — даже говорит, что королева в своём замке бьёт посуду. Сказочная злодейка выглядит не столько как волшебный персонаж, сколько как обычный человек со своими эмоциями и секретами.
Синяя птица 1976 Кадр из фильма «Синяя птица» 1976 Рождественская музыкальная сказка по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка интересна тем, что снималась сразу двумя киностудиями — «Ленфильм» и 20th Century Fox. Эта картина появилась в период «разрядки» во время холодной войны между СССР и США и должна была показать, что отношения между странами стали лучше. По сюжету в ночь перед Рождеством к мальчику Тильтилю и его сестре Митиль приходит таинственная фея и рассказывает, что её внучка заболела. Помочь девочке может только некая Синяя птица. Фея просит детей помочь её отыскать. Вместе с ними волшебница отправляется в фантастическое путешествие, во время которого дети пообщаются с душами умерших родственников, попадут в царство будущего и сад блаженств. Съёмки полностью проходили в СССР, но главных героев сыграли американские актёры. Роль волшебницы исполнила сама «королева Голливуда», трижды лауреатка премии «Оскар» Элизабет Тейлор.
Но также в ленте снялись и известные советские актёры Маргарита Терехова и Георгий Вицин. При всём этом «Синяя птица» провалилась в прокате: при бюджете в 12 миллионов долларов сборы картины составили чуть более 800 тысяч. Новогодние приключения Маши и Вити 1975 Кадр из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» 1975 Как и многие другие советские фильмы-сказки, эта картина учит верить в чудеса. Два главных героя — школьники младших классов Маша и Витя. Витя считает, что правда только в науке, и не признаёт никаких чудес. Маша же, наоборот, уверена, что волшебство существует. Дети украшают школьный зал к Новому году, и Маше случайно удаётся оживить ростовую куклу Деда Мороза. Он сообщает ребятам, что Снегурочка попала в беду: её украл Кощей.
Он просит детей о помощи, и те соглашаются.
Двенадцать месяцев 1972 Светлая сказка с классическим сюжетом о мачехе и падчерице. На этот раз бедную сироту посылают зимой в лес за подснежниками, затребованными королевой в качестве подарка на Новый год. Доброта и ласковый характер помогают главной героине справиться с поручением, вернуться домой живой и невредимой. Приключения Буратино 1975 Забавные приключения дерзкого деревянного парнишки несколько десятилетий не теряют своей популярности.
Талантливые актеры, прекрасные декорации и песни, ставшие хитами сразу после выхода фильма на экраны — все это создает неповторимую атмосферу сказки, которой так не хватает в современных картинах, невзирая на спецэффекты. Новогодние приключения Маши и Вити 1975 Наивная волшебная сказка о приключениях одноклассников Маши и Вити, стремящихся освободить Снегурочку из лап Кощея. Но что было дальше? Именно продолжение истории и снял в 1977 году советский режиссер Леонид Нечаев. Съемочная группа фильма почти полностью перешла из снятых годом ранее «Приключений Буратино».
А красную шапочку 3 штуки для съемок сшили из импортного пальто. Один из головных уборов подарили Яне Поплавской. Обыкновенное чудо 1978 Не совсем детская, но все же сказка с потрясающим актерским составом и прекрасным музыкальным сопровождением давно стала культовой, а диалоги персонажей быстро растащили на цитаты. Александр Абдулов, исполнитель главной роли, все трюки своего героя исполнял сам.
Результаты поиска
Жанр: детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, сказка, экранизация. Новогодние приключения Маши и Вити (советский фильм для детей). Сказки-фильмы советской эпохи мы с удовольствием смотрели в нашем детстве. Жанр: детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, сказка, экранизация. сказка о потерянном времени Кадр из фильма для детей "Сказка о потерянном времени" СССР, 1964 год.