Ил-20М выдаст целеуказание гиперзвуковой ракете «Кинжал».
ВВС ФРГ заявили, что сопровождали российский военный Ил-20М около острова Рюген
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал / Концепции / Независимая газета | “В 21:59 один из израильских самолетов начал маневр в направлении побережья Сирии, сближаясь с Ил-20, совершившим заход на посадку. |
Самолёт ИЛ-20 :: Общие сведения: svetorusie — LiveJournal | В небе над Балтийским морем двумя немецкими истребителями Eurofighter был перехвачен российский разведывательный самолет Ил-20. |
Самолеты Ил-20 могут оборудовать новыми комплексами РЭБ
Конкретно этот Ил-96-400М строят с 2016 года, вероятно еще тогда, после Крыма, руководство страны осознало, что самолеты, по очевидным причинам, лучше делать самим, чем импортировать. Военный самолет Ил-20 возвращался на авиабазу Хмеймим и был сбит ракетой сирийского комплекса С-200 над Средиземным морем. «Наши истребители Eurofighter обнаружили к юго-востоку от Хельсинки российский самолет Ил-20М (COOT-A), не имеющий плана полета», — говорится в сообщении. • 18 сентября Минобороны России сообщило, что военный самолёт Ил-20 пропал над Средиземным морем. Минобороны России планирует заменить легендарный самолёт-разведчик Ил-20, ему на смену придёт машина на базе лёгкого пассажирского турбовинтового самолёта.
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Он двигался над Балтийским морем без транспондера. Отмечается, что самолёт двигался без транспондера радиоответчика, посылающего сигнал в ответ на принятый сигнал В управлении Люфтваффе Бундесвера подчёркивают, что это не первый случай, когда немецкая авиация поднимается в воздух для перехвата российского самолёта радиоэлектронной разведки.
ИРИ объявила Израиль террористическим государством и поставила для своей страны в качестве главной задачи его уничтожение. Евреи не допустят нового, теперь уже со стороны Ирана, геноцида и в противостоянии врагу никаких компромиссов не будет. Почему Иран, не имеющий с Израилем общей границы, так ополчился на него? Ответ, как ни странно, лежит не только в плоскости политики. Шиитские аятоллы, захватившие власть в Иране, конкурируя с суннитами, прежде всего с Саудовской Аравией, желают привлечь на свою сторону весь мусульманский мир, большинство которого составляют сунниты. Поэтому они и натягивают на себя тогу защитников палестинских арабов. Сегодня Иран — тактический читайте: временный! Однако нельзя полагать, что Тегеран — искренний друг России.
Только один пример. Тамошние аятоллы вначале разрешили российским ВКС использовать авиабазу Хамадан в борьбе с террористами, а затем, совершенно надуманно обвинив Москву в показухе и неджентльменстве, наложили запрет. Министр обороны Ирана Хосейн Дехган в интервью иранскому телевидению заявил: «Ни при каких условиях мы не будем обеспечивать русских военной базой. Они прибыли сюда не навсегда». Как тут не вспомнить великого Александра Грибоедова, поэта, дипломата, драматурга, пианиста, подло убитого в Тегеране в январе 1829 года. Тогда тысячные толпы исламистских фанатиков пошли на штурм российского посольства по надуманной причине нарушения его сотрудниками «этикета шахского двора» и растерзали всех русских, кроме одного, в последний момент успевшего подкупить нескольких персов. Нынешняя Россия демонстрирует понимание ситуации, в которой находится Израиль, вынужденный противостоять откровенному врагу. В четверг, 27 сентября, журналист израильского телеканала «Десять» Алон бен Давид, ссылаясь на собственные источники, сообщил, что Москва потребовала от Ирана приостановить поставки вооружений «Хезболле» до тех пор, пока российские власти не урегулируют отношения с Израилем после гибели российского самолета Ил-20М. Анонс этой информации бен Давид опубликовал на своей странице в Twitter, а позже выступил с этой информацией в телеэфире.
Несколько раньше тот же телеканал «Десять» со ссылкой уже на иранского журналиста Бабака Тагваи сообщал, что российское командование «разрешило» израильской авиации атаковать иранские объекты на юге Сирии, включая Дамаск и его пригороды. По данным того же израильского телеканала, Тагваи утверждает, что Москва тем не менее ограничила зону действий израильских самолетов, запретив им появляться в прибрежной зоне и возле военных баз России. Летать в зоне уверенного поражения С-300 очень опасно. Скорее всего израильские летчики продолжат уходить от зенитно-ракетного огня сирийских ПВО, как это делали до сих пор. Технологических возможностей для этого достаточно. Вариант, при котором израильским ВВС придется подавлять российские комплексы в Сирии, считается неприемлемым, и, если и рассматривается, то как маловероятный. Нельзя не учитывать, что полномасштабные возможности С-300 имеют значение при учете таких параметров, как рельеф местности, высотные потолки, помеховая обстановка и характер цели. По мнению военных экспертов, ЗРК С-300 и С-400 не способны отслеживать самолеты-невидимки, изготовленные по технологии стелс с целью снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения. Такое «сокрытие», повышающее выживаемость машины, достигается посредством специально разработанных геометрических форм и использования радиопоглощающих материалов и покрытий.
Об этом стало известно в апреле-мае 2015 года. Именно тогда израильские пилоты приняли участие в маневрах на территории Греции, в ходе которых был задействован ЗРК С-300, размещенный на острове Крит. ВВС Израиля проверили, как действуют системы захвата цели, а также собрали данные о радиолокационной системе слежения и ее слабых сторонах. Главной целью маневров была отработка прорыва системы противовоздушной обороны с ЗРК С-300. И задача эта, как тогда сообщалось, была выполнена.
Согласно данным Flightradar24, приземлившийся в Кемерове Ил-76, вылетел из Магнитогорска, куда прилетел из Москвы.
Данных о том, что этот самолет улетел из областной столицы Кузбасса в другое место, на сервисе отслеживания полетов нет. Отметим, что за несколько часов до приземления Ил-76 из Кемерова вылетел другой непривычный для кузбасской аэрогавани борт — самолет Ту-154Б-2. Согласно данным Flightradar24, он направился в Москву. Это не первый раз, когда в Кемерове приземляется Ил-76. В 2021 году NGS42.
Президент России Владимир Путин назвал крушение Ил-20 "цепью трагических случайных обстоятельств". Как уточнил израильский военный представитель, Израиль предупредил Россию об атаке в Сирии значительно раньше, чем за минуту. Ночью истребители ВВС Израиля бомбили объект сирийских вооруженных сил, где осуществлялось производство точного и смертоносного оружия, которое должно было быть передано от имени Ирана движению "Хезболлах" в Ливане", — говорится в распространенном 18 сентября коммюнике пресс-службы Армии обороны еврейского государства. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху отметил важность сохранения координации с Россией в сфере безопасности в Сирии. При этом Израиль продолжает настаивать на том, что истребители ВВС еврейского государства не прятались за российским самолетом в момент гибели Ил-20.
Как отреагировали другие страны 5 О своей непричастности к инциденту с Ил-20 заявили в Министерстве вооруженных сил Франции в момент исчезновения самолета с радаров были зафиксированы пуски ракет с находившегося неподалеку французского фрегата Auvergne. Франция также предложила свою помощь России в проведении поисковой операции на месте гибели самолета.
Хронология гибели Ил-20: непрофессионализм или преступная халатность Израиля
«Наши истребители Eurofighter заметили российский самолет Ил-20М (СООТ-А) без плана полета к юго-востоку от Хельсинки», — говорится в сообщении. Уточняется, что российский самолёт Ил-20М (COOT-A) без плана полёта был обнаружен немецкими истребителями Eurofighter к юго-востоку от Хельсинки. Ил-20 – самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы, созданный на базе четырехмоторного турбовинтового пассажирского лайнера Ил-18.
Российский самолет разведчик ил-20 (40 фото)
Самолёт ИЛ-20 :: Общие сведения: svetorusie — LiveJournal | Немецкие истребители сопроводили российский военный самолёт Ил-20М в международном воздушном пространстве около балтийского острова Рюген. |
Германия и Франция подняли в воздух истребители из-за российского Ил-20М - Ведомости | Частично заменить Ил-20М могли самолеты комплексной воздушной разведки из состава Дальней авиации, созданные на базе Ту-22Р и Ту-22МР. |
Новый этап модернизации авиатехники: Ил-20М идёт на испытания
В министерстве обороны России уже сообщили, что место падения Ил-20 обнаружено в 27 километрах западнее от пункта Баниас в провинции Латакия. Фрагменты тел экипажа и обломки самолёта подняты на борт российских кораблей в Сирии, говорится в сообщении российского военного ведомства. По уточнённой информации, на борту находилось 15 человек, все они погибли. Он оборудован РЛС бокового обзора, ИК-сканером, оптическими датчиками, системой спутниковой связи для обмена данными в режиме реального времени. Производился с 1968 по 1976 годы. Эксплуатируется военно-космическими силами Российской Федерации по настоящее время. Предназначение самолёта - разведка вдоль государственной границы и приграничной полосы, это был первый разведывательный самолёт в СССР такого типа.
Минобороны: Ил-20 был сбит из-за провокационных действий Израиля Во время происшествия, по данным военного ведомства, четыре самолёта F-16 ВВС Израиля атаковали сирийскую провинцию Латакия.
Израиль предупредил о ракетном обстреле российских военных лишь за минуту до удара, в связи с чем экипаж Ил-20 не успел увести самолёт в безопасный район. В армии Израиля комментировать сообщение об инциденте отказались, заявив, что «не комментируют сообщения из-за рубежа». Пока что ситуацию не комментируют и в Сирийской армии. Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил во вторник, 18 сентября, что израильские истребители «прикрылись российским самолётом», подставив его под огонь средств ПВО Сирии. Россия рассматривает действия Израиля как враждебные и «оставляет за собой право на адекватные ответные действия» Ранее сообщалось, что российской стороной были зафиксированы пуски ракет с фрегата ВМС Франции «Овернь», который дислоцирован в этом районе, добавили в министерстве. Американские военные не участвовали в ракетном обстреле сирийской провинции Латакия 17 сентября, заявил CNN источник в министерстве обороны США.
Шиитские аятоллы, захватившие власть в Иране, конкурируя с суннитами, прежде всего с Саудовской Аравией, желают привлечь на свою сторону весь мусульманский мир, большинство которого составляют сунниты. Поэтому они и натягивают на себя тогу защитников палестинских арабов. Сегодня Иран — тактический читайте: временный! Однако нельзя полагать, что Тегеран — искренний друг России. Только один пример. Тамошние аятоллы вначале разрешили российским ВКС использовать авиабазу Хамадан в борьбе с террористами, а затем, совершенно надуманно обвинив Москву в показухе и неджентльменстве, наложили запрет. Министр обороны Ирана Хосейн Дехган в интервью иранскому телевидению заявил: «Ни при каких условиях мы не будем обеспечивать русских военной базой. Они прибыли сюда не навсегда». Как тут не вспомнить великого Александра Грибоедова, поэта, дипломата, драматурга, пианиста, подло убитого в Тегеране в январе 1829 года. Тогда тысячные толпы исламистских фанатиков пошли на штурм российского посольства по надуманной причине нарушения его сотрудниками «этикета шахского двора» и растерзали всех русских, кроме одного, в последний момент успевшего подкупить нескольких персов. Нынешняя Россия демонстрирует понимание ситуации, в которой находится Израиль, вынужденный противостоять откровенному врагу. В четверг, 27 сентября, журналист израильского телеканала «Десять» Алон бен Давид, ссылаясь на собственные источники, сообщил, что Москва потребовала от Ирана приостановить поставки вооружений «Хезболле» до тех пор, пока российские власти не урегулируют отношения с Израилем после гибели российского самолета Ил-20М. Анонс этой информации бен Давид опубликовал на своей странице в Twitter, а позже выступил с этой информацией в телеэфире. Несколько раньше тот же телеканал «Десять» со ссылкой уже на иранского журналиста Бабака Тагваи сообщал, что российское командование «разрешило» израильской авиации атаковать иранские объекты на юге Сирии, включая Дамаск и его пригороды. По данным того же израильского телеканала, Тагваи утверждает, что Москва тем не менее ограничила зону действий израильских самолетов, запретив им появляться в прибрежной зоне и возле военных баз России. Летать в зоне уверенного поражения С-300 очень опасно. Скорее всего израильские летчики продолжат уходить от зенитно-ракетного огня сирийских ПВО, как это делали до сих пор. Технологических возможностей для этого достаточно. Вариант, при котором израильским ВВС придется подавлять российские комплексы в Сирии, считается неприемлемым, и, если и рассматривается, то как маловероятный. Нельзя не учитывать, что полномасштабные возможности С-300 имеют значение при учете таких параметров, как рельеф местности, высотные потолки, помеховая обстановка и характер цели. По мнению военных экспертов, ЗРК С-300 и С-400 не способны отслеживать самолеты-невидимки, изготовленные по технологии стелс с целью снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения. Такое «сокрытие», повышающее выживаемость машины, достигается посредством специально разработанных геометрических форм и использования радиопоглощающих материалов и покрытий. Об этом стало известно в апреле-мае 2015 года. Именно тогда израильские пилоты приняли участие в маневрах на территории Греции, в ходе которых был задействован ЗРК С-300, размещенный на острове Крит. ВВС Израиля проверили, как действуют системы захвата цели, а также собрали данные о радиолокационной системе слежения и ее слабых сторонах. Главной целью маневров была отработка прорыва системы противовоздушной обороны с ЗРК С-300. И задача эта, как тогда сообщалось, была выполнена. Кроме того, израильская военно-промышленная корпорация Rafael, мировой лидер в создании и производстве боевых технологий, создала семейство управляемых «планирующих» авиабомб «Спайс», которые оснащены оптико-электронной ГСН и используют алгоритм, позволяющий сравнивать изображение цели с изображением, занесенным в память бомбы. Так, бомба «Спайс-250» с боевой частью массой 80 кг предназначена для уничтожения наземных целей, в том числе таких систем ПВО, как С-300 и С-400. Бомба раскрывает крыло после сброса с истребителя и поражает цели на расстоянии до 100 км. Поэтому самолету нет необходимости входить в зону действия ПВО противника и подвергать себя опасности.
Юлия Рябинина Немецкие истребители сопроводили российский военный самолет Ил-20М в международном воздушном пространстве около острова Рюген в Балтийском море. Об этом сообщили Военно-воздушные силы Германии на своей стране в соцсети Х.
ВВС ФРГ заявили, что сопровождали российский военный Ил-20М около острова Рюген
• 18 сентября Минобороны России сообщило, что военный самолёт Ил-20 пропал над Средиземным морем. Ракета, приближаясь к израильскому самолету, резко изменила направление полета и пошла на Ил-20», — сказал Конашенков. Однако Ил-20М резко повернул на восток и скрылся, сообщает люфтваффе.
Самолёт Ил-20 – электронные глаза и уши
Вооруженные силы Германии объявили о том, что близ города Хельсинки был обнаружен российский военный самолет Ил-20М. Пролёт российского самолёта радиотехнической разведки Ил-20М вблизи острова Рюген в Балтийском море переполошил командование люфтваффе. Стоит напомнить, что разведывательный самолет Ил-20М был построен на базе пассажирского лайнера Ил-18 и сохранил ряд его характерных черт. • 18 сентября Минобороны России сообщило, что военный самолёт Ил-20 пропал над Средиземным морем. Ил-20 самолёт разведчик. Согласно Минобороны России, российский самолёт Ил-20 был сбит силами ПВО Сирии из-за провокации израильских военных.
Военные получили первый модернизированный самолет-разведчик Ил-20М - источник
Судя по всему, русское командование решило регулярно отправлять разведывательные самолёты в акваторию Балтики, учитывая вступление Финляндии и Швеции в НАТО и заявления особенно странных прибалтийских политиков, что Балтика теперь внутреннее море НАТО и русским там не место. Ил-20М - это древний, советской ещё постройки самолёт. Их, согласно открытым данным, в России не так уж и много. В различных модификациях они используются как разведчик, контрольный пункт по время испытаний ракет, а также как летающий ретранслятор армейской радиосвязи и воздушный пункт РЭБ. Разговоры о наращивании количества таких самолётов в русской воздушной армии и необходимости их глубокой модернизации идут уже давно. Хотя в передряги они попадали.
Часть самолетов была перестроена из Ил-18Д. Ил-20 не поступали на вооружения никаких авиационных разведывательных или прочих подразделений ВС СССР, а напрямую замыкались на штаб флота или округа, то есть числились в частях центрального подчинения. Периодически самолеты выполняли разведывательные полеты, участвовали в разных учениях. Впоследствии в результате физического и морального старения разведаппаратуры самолеты, оставшиеся в строю, были переделаны под транспортно-пассажирские и применялись для перевозок грузов и личного состава. Они базировались на аэродроме Крайний, что находился на Байконуре.
Потом самолеты были переданы в ВМФ, где применялись по усмотрению командования. Модификация 75 840 была продана и в 2001 г. Лишь один самолет использовался по прямому назначению и был модернизирован. В составе экипажей данных самолетов входят офицеры боевого управления и операторы аппаратуры ЗАС. На правом борту находился люк багажного отсека самолета Ил-18, который использовался для аварийного покидания самолета.
Радиоэлектронное оборудование находилось под контролем 6 операторов.
В задней части бывшего пассажирского отсека обустраивалось бытовое помещение. Бывший люк багажного отсек был переделан в эвакуационный, для покидания самолёта с парашютом. Количество операторов разведывательной аппаратуры при этом возросло до 8. В конце 80-х годов была разработана ещё более совершенная модификация — Ил-20М11. На базе Ил-20 в 1980 году построили несколько самолётов ракетной телеметрии, которые применялись при испытании ракет, в том числе и космических. В настоящее время из 4 построенных экземпляров остался один.
Другой, более многочисленной, модификацией самолёта Ил-20 стал командный пункт Ил-22. Такие «летающие штабы» предназначались для командующих округов и главкомов, оснащались множеством систем дальней связи. Помимо этого, на Ил-22 появился эвакуационный люк с большое пропускной способностью. Одна из последних модификаций — помехопостановщик Ил-22ПП, способный парализовать системы самых разных целей — от самолётов ДРЛО до беспилотников. Помехопостановщик приняли на вооружение в 2016 году, а причины, по которым базой для такого современного оборудования стал далеко не новый самолёт, прозаичны. Ни один из современных российских летательных аппаратов по эксплуатационным качествам не подошёл.
Эксплуатация Уже с 1970 года разведчики Ил-20 начали использоваться в учениях и совершать разведывательные полёты. При этом самолёты часто окрашивались в цвета «Аэрофлота» и несли гражданскую регистрацию. Вероятно, именно это поспособствовало тому, что окончательная идентификация машины странами НАТО произошла только в 1978 году. Разведчики Ил-20 и Ил-22 применялись во время войны в Афганистане, причём вторые — обычно не по прямому «командному» назначению, а в качестве мобильных штабных салонов.
Между тем, в Минобороны РФ ранее заявляли, что все полеты российской военной авиации выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.
Первое фото: командир Ил-22 героически посадил сильно поврежденный борт в Анапе
Минобороны России планирует заменить легендарный самолёт-разведчик Ил-20, ему на смену придёт машина на базе лёгкого пассажирского турбовинтового самолёта. От исходного самолёта «Ил-20» отличается более мощными двигателями АИ-20М, меньшей полётной массой и увеличенной до 5 400 км дальностью полёта. Согласно Минобороны России, российский самолёт Ил-20 был сбит силами ПВО Сирии из-за провокации израильских военных. Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) готов переоснастить парк российских самолетов-разведчиков Ил-20 на новейшие комплексы радиоэлектронной борьбы после трагедии с Ил-20 в Сирии, заявил РИА Новости в пятницу советник первого заместителя. Над Средиземным морем 17 сентября системами противовоздушной обороны (ПВО) Сирии был сбит российский самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20. Самолёт-разведчик Ильюшин Ил-20М после проведения работ по модернизации поступил в одно из авиационных соединений Южного военного округа.
Истребители ВВС Германии поднялись из-за приближения российского самолета Ил-20М
Российский самолет разведчик ил-20 (40 фото) | По конструкции самолёт Ил-20 в основном схож с прототипом – лайнером Ил-18. |
ВВС ФРГ: истребители Eurofighter подняли в воздух из-за самолета Ил-20М | Командир самолёта-разведчика Ил-20 получил указания уходить южнее и возвращаться на базу. |
Ил 22 последние новости
Тогда что же стало причиной трагедии? Целый ряд специалистов выдвигает версию: причина случившегося — ошибка нашего собственного ПВО. Военный эксперт Михаил Звинчук написал в телеграм-канале «Рыбарь»: «Отнюдь не теоретически возможен вариант «дружественного огня» со стороны российской ПВО. К сожалению, за два года подобных случаев хватало, а тенденции к исправлению и вовсе не наметилось». Александр Коц. В общем, сложилась ситуация, когда официально потеря самолетов и гибель экипажа не признана, а блогеры и СМИ вынуждены строить версии о причинах случившегося.
Возможно, с точки зрения политической или военной, в этом есть логика. С моральной — точно нет. Об этом написал эмоционально яркий пост военный корреспондент Александр Коц: «Сегодня же у нас какая-то необъяснимая информационная бледность - будь то гибель флагмана флота или самолета ДЛРО… Есть упавший А-50, есть спасенный Ил-22. С такой героической историей, что фильмы можно снимать. Да, произошла трагедия, но самоотверженность, с которой экипаж боролся за свою машину, простите за цинизм, информационно бьет украинское кривляние наотмашь.
В конце концов, кривляться они будут в любом случае. И мы не увидим ничего, кроме этого кривляния. А могли бы, если бы организовали достойные проводы павшим.
В конструкторском бюро Ильюшина, имея наработки по поршневому варианту Ил-18, быстро доработали проект под турбовинтовые двигатели и 24 июня 1957 года опытный образец был опробован в полёте. Лётные испытания успешно завершились в 1959 году и самолёт передали в серийное производство. После установки на машину турбовинтовых двигателей Аи-20 конструктора А. Ивченко, Ил-18 стал одним из самых надёжных и эффективных самолётов.
При отказе одного двигателя, полёт можно было продолжать, не теряя высоты до пункта назначения, а при остановке двух двигателей надо было снизить высоту и несколько уменьшить дальность полёта. Всё это делало полёты на лайнере безопасными и надёжными. Ил -20, взлёт На базе ильюшинского пассажирского лайнера в 1968 году был разработан самолёт-разведчик Ил-20. В марте этого же года лётчик-испытатель А.
Ил -20, взлёт На базе ильюшинского пассажирского лайнера в 1968 году был разработан самолёт-разведчик Ил-20. В марте этого же года лётчик-испытатель А. Близнюк вместе с экипажем впервые поднял в воздух и опробовал машину в полёте.
После начались лётные испытания, осенью 1969 года Ил-20 был сдан в эксплуатацию и пошёл в серию. Особенности конструкции У самолёта-разведчика остался планер Ил-18, вместо двигателей НК-4 установили, обладающие большей мощностью турбовинтовые Аи-20М, снизили общий полётный вес, дальность полёта Ил-20 возросла и составила 5400 км. Сразу за кабиной экипажа в Ил-20 в переднем отсеке располагались по обоим бортам аэрофотоаппараты А-87П и станция, ведущая общую разведку в радиодиапазоне — «Ромб-4», между кабиной пилотов и передней кромкой крыла снаружи под фюзеляжем в обтекаемой гондоле размещалась антенна радиолокационной станции бокового обзора. Самолёт Ил-20 Внутри фюзеляжа оставалось достаточно места для аппаратуры перехвата на ультракоротких радиоволнах и станции детальной разведки. В салоне возле фотоаппаратов, станций перехвата и радиоразведки располагались восемь операторов, обслуживающих эти радиотехнические системы во главе с начальником этого комплекса.
Четыре истребителя F-16 Военно-воздушных сил Израиля нанесли удар управляемыми авиационными бомбами по сирийским объектам, что за объекты - не уточняется, но время и место выбраны не случайно.
И далее удар был нанесен. В результате ответных действий на атаку израильской авиации сирийской системой ПВО был поражен наш самолет Ил-20. В результате чего погибли наши коллеги», - сказал министр обороны Сергей Шойгу. Российский самолет использовали в качестве живого щита , причем израильские пилоты делали это сознательно. В национальном центре управления обороной в деталях рассказали о том, что произошло в небе над Сирией. Прикрываясь российским самолетом, израильские летчики подставили его под огонь средств ПВО Сирии.
В результате Ил-20, у которого эффективная отражающая поверхность на порядок больше чем у F-16, был сбит ракетой комплекса С-200», - заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков. Заход на цель израильские истребители осуществляли со стороны Средиземного моря, то есть летели в одном направлении с российским экипажем, только выше и сзади. Самолет комплексной радиоэлектронной, фоторазведки и радиоперехвата ИЛ-20 намного больше F-16, и пилоты ВВС Израиля прекрасно понимали, что хотя бы одна ракета сирийских ПВО обязательно попадет в такую крупную мишень. Тем не менее, они преднамеренно пошли на эту провокацию. О планируемой операции Израиль командование российской группировки войск в Сирии не предупреждал. По "горячей линии" уведомление поступило менее чем за одну минуту до удара, что не позволило вывести российский самолет в безопасную зону», - добавил Игорь Конашенков.
Во время атаки у берегов Латакии находился французский фрегат Auvergne. Но командование ВМС Франции сразу стало отрицать свою причастность к обстрелу, с аналогичным заявлением выступили и американские военные. Впрочем, и без этого становится понятно, что удар нанесла израильская авиация. Вина за сбитый Ил-20 Воздушно-космических сил России полностью лежит на израильской стороне, заявил министр обороны Сергей Шойгу. Накануне вечером наш самолет-разведчик выполнял задание по определению мест хранения и сбора беспилотных летательных аппаратов в Идлибской зоне деэскалации.