Мы подготовили советы и рекомендации, чтобы пост стал хорошо читаемым и собрал больше Начнём с того, что залог правильно написанной новости – чёткое следование структуре, т.е. Новость об уже закончившемся событии начинается с его результата либо кульминации. Регулярные получасовые выпуски новостей начали выходить лишь с 1972 года. Как написать пост — новость?
Тело новости
- Как писать новости?
- Как писать статьи для Яндекс.Дзен: пошаговая инструкция для авторов — eLama
- Как написать хороший пост, чтобы его опубликовали злые модераторы
- Как писать статьи правильно: 40 лайфхаков
- Как написать пост за 20 минут - Лайфхакер
Как расшарить статью в соцсетях: 12 приемов для новичков
Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий. Вечерние новости начинаются словами «Добрый вечер», после чего начинается рассказ, почему это не так. начало новостей 24 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Если выходит, что вы собираетесь писать новость ради 100 человек, возможно, это повод ее не писать. Чтобы пост прочитали до конца, его недостаточно написать и выложить. Рассказываю о 10 важных правилах, следуя которым вы сможете подготовить цепляющие тексты для ваших социальных сетей. Если начинаете серьезный проект с целью монетизировать и зарабатывать деньги, тогда давайте посмотрим, как написать первый пост в блоге.
5 шагов о том, как начать публиковаться в СМИ
Заголовки нужно делать такими, чтобы их можно было собрать в оглавление. Иллюстрации Они иллюстрируют ваши тезисы и визуально разбивают полотно текста, делая текст привлекательнее для чтения. Не ставьте несколько иллюстраций подряд, если этого не требует текст. А если все-таки пришлось — размещайте их несколько в ряд для этого есть специальные кнопки на панели редактора. Кстати, недавно мы публиковали подробный пост- руководство по использованию нашего редактора. Разделять большие картинки 1-2 строками текста — тоже не очень хорошо. Вместо этого напишите один большой абзац, а уже после вставьте несколько картинок в ряд. Не увлекайтесь форматированием текста: выравнивание по центру, курсив, жирный шрифт и так далее. Чем проще оформление — тем лучше.
Во-первых, все читают на разных устройствах, и вся ваша красота разъезжается в непредсказуемые стороны. Во-вторых, от обилия стилей у читателя элементарно начинает рябить в глазах. Выделяйте только самое главное. А выравнивание по центру — вообще не принято. Пунктуация Четко и понятно все расписано в совете Бюро Ильяхова. Добавим немного от себя. Точка в конце заголовка не ставится. Восклицательный или вопросительный знаки ставить разрешено.
Многоточие тоже, но лучше не надо. Если вы оформляете текст в кавычки, желательно использовать «кавычки-ёлочки», но обычные «лапки» тоже допустимы. Употребляйте правильно дефис - и тире —. В нашем редакторе дефис автоматически заменяется на тире, если до и после него пробелы. Подробнее о том, чем они отличаются и как применяются — в Ководстве Избегайте многоточий. Текст, перегруженный многоточиями… выглядит неряшливо и говорит читателю о том… что автор не уверен в своих словах… и не способен… связно выражать мысли... Главное правило: если сомневаетесь в пунктуации — упростите предложение Если предложение занимает две, три или более строк — разбейте его на несколько. В длинном сложном предложении автор почти всегда путается сам и путает читателя.
Читайте также: SMM: что это такое и как работает Тематические ресурсы и сайты министерств Если вы пишите о культуре или спорте, то проверяйте новостные издания, а также актуальную информацию об указах или награждениях, результатах поездок проверяющих лиц. Официальные документы или пресс-релизы станут отличным источником для проведения серьезной аналитической работы или быстрой корректировки сетки услуг, поставок и так далее. Не забудьте проверять и сайты крупных компаний в англоязычном сегменте интернета. Там можно находить отчеты компаний и крупных агентств, которые потом будут обрабатывать российские СМИ. LS:N Global публикует отчеты о мире моды исследовании трендов в самых разных областях, помогает клиентам смотреть в далекое будущее Каналы, чаты и группы конкурентов, крупных игроков рынка Что смотреть: Крупные тематические сообщества во «ВКонтакте».
Как найти: воспользуйтесь сервисом парсинга аудиторий Pepper. На вкладке «ВКонтакте» вы сможете найти крупные сообщества по заданным параметрам. Например, группы цветочных магазинов, юридических контор, авторские каналы с яркой личной позицией и так далее. Каналы конкурентов в Telegram. Как найти: изучите каталоги каналов — TGStat , Tgram.
Также не брезгуйте тематическими чатами, в которых участники обычно делятся актуальной информацией в сфере.
Такая структура обязательна для любой новости. Шаг 2.
Первый абзац лид Очень важна первая часть новости — лид от англ. Лид часто вызывает затруднения. Его либо игнорируют, либо делают неправильно.
Как написать сильный лид: Лид — 1-2 предложения с сутью новости. Лид содержит главную выгоду для читателя. Лучше в начале.
Без отвлеченного вступления. Лид должен заинтриговать и вызвать интерес узнать детали. Лид краткий до 3-4 предложений , конкретный, однозначный.
Типичная ошибка — отвлеченное начало вроде «Мы все мечтаем о полетах на Марс…». Читатель тратит 5 секунд на заголовок и лид. Скучный лид обрекает статью, как бы хороша она ни была.
Шаг 3. Заголовок новости После написания лида у нас уже есть: Суть новости Это облегчает создание заголовка. Рассмотрим несколько подходов.
Основная выгода Показываем ценность новости для аудитории: Всем клиентам подарок на 5000 рублей!
Дело в рейтингах. Например, если сериал не зацепил зрителя после 1 сезона, то его снимают с производства, несмотря на то, что сюжетная линия явно имеет продолжение. Никому не хочется вкладывать деньги в то, что не вызывает интереса. В чем же тогда секрет топовых сериалов? Ответ простой — развлечение.
Люди любят развлечения. Ради него мы смотрим фильмы и сериалы, читаем профили блогеров или смотрим видео на Ютубе. Развлечение — это ключ к завоеванию интереса аудитории. Но не стоит думать, что развлечение — это только смех и веселье. Иначе нас бы окружали только комедии и юмористические передачи. Но как вы видите, это далеко от правды.
Ведь есть огромное количество популярных драм, фэнтези, трагедий, мелодрам. И эти жанры уж точно не вызывают смех и радость. Помимо этого, редко встречаешь комедию или трагедию в чистом виде. Давайте вспомним знаменитый сериал «Санта Барбара», который включал в себя 2137 серий. Только вдумайтесь в эту цифру! Этот сериал шел на протяжении 9 лет.
Такой популярности сериал добился благодаря тому, что сюжет похож на американские горки: то вверх, то вниз. Сначала радость и веселье, потом грусть и печаль. А потом резкий поворот событий, и все, зритель в ловушке, он не сможет оторваться, пока не узнает, чем закончится дело. С текстами все то же самое. Вам необходимо дать подписчикам развлечение, завернутое в сериал. По сути, нужно прийти к тому, чтобы читатель или клиент ждал очередную «серию» вашего контента.
Нет жесткому обучению В интернете существует стереотип, что нужно отдавать много ценного материала бесплатно, причем преподносить это в агрессивной форме, что это самый лучший и уникальный материал, аналогов не существует, авторская методика и т. Ведь только так мы завоевываем доверие у аудитории и показываем экспертность. Так ли это? В теории это выглядит заманчиво, но как дело обстоит на практике? А на практике не так радужно. Вот представьте, вы пошли в магазин за шоколадом, а тут предлагают бесплатную дегустацию.
Вам дают попробовать по кусочку каждого вида. После такой дегустации вы пойдете и купите шоколад, так? Ведь, вы оценили вкус каждого образца и выбрали тот, который понравился больше. А вот теперь представьте, что вам дают сразу попробовать килограмм шоколада. Вы бы купили шоколад? Все же дали бесплатно.
С материалов все то же самое. Чуть-чуть обучения — это хорошо. Не заваливайте человека тонной информации. Обучайте через истории, кейсы, примеры, советы. В конце концов, «5 способов начать бизнес» не так интересно, как «5 стартапов, или как я потерял 1 миллион рублей». Пишите так, как говорите в жизни Вернемся назад, к сериалам.
Почему люди так их любят? Потому что им все понятно: говорят на одном языке, показывают знакомые ситуации, играют типичные персонажи. В текстах это работает также. Пишите так, как будто говорите с читателями или клиентами. Не пишите заумных фраз и сложных конструкций. Текст должен говорить.
Это вдохновляет. Это дает опыт. Это импонирует. Это заставляет читать текст от начала до конца. Поэтому не усложняйте текст, он должен быть простым, понятным и доступным для читателя. Если у вас возникает проблемы с написанием «говорящего» текста, то есть способ это исправить: возьмите телефон, откройте диктофон, наговорите информацию, которую хотите опубликовать, послушайте запись, а потом преобразуйте ее в текст.
Все просто. Этот способ работает безотказно. Когда пишите в «говорящем» стиле, то располагаете к себе аудиторию. Вы становитесь собой.
Пособие для начинающих: как правильно добавить новость, статью, обзор
Передав новые факты, журналист берется за старые — подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю. Все это подводит нас к понятию бэкграунда или, как его еще называют, бэка. Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю. Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию.
Где-то в частности, в информационных агентствах, где структура новости соблюдается особенно жестко эти дополнительные абзацы делят на бэкграунд и контекст. Различие простое — бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же — события, с которыми связано данное.
Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше. Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной. Фактически, сухие строчки бэка позволяют управлять общественным мнением.
Например, если Алексей Воробьёв получит премию «Грэмми», именно от бэка и контекста будет зависеть то, как воспримут это событие читатели вашего издания. Факты, эмоции и порядок изложения.
Будет очень хорошо, если удастся взять комментарии у участников или организаторов, а также найти статистику по проблеме. Инструкция 1 Для начала составляем лид - первый абзац новости. Он должен отвечать на вопросы "кто? Также можно добавить к нему дополнение в форме ответа на вопрос "почему? Помните, лид не должен быть большим.
Особенно, если на самом деле это не является основной работой. Например, вы должны писать хотя бы несколько постов в корпоративный блог, потому что так требует руководство компании. Или хотя бы иногда напоминать о себе в масс-медиа какой-нибудь интересной новостью. Писать что-то невразумительное можно только в корпоративный блог для галочки в надежде на то, что никто это читать не будет. А вот для всего остального вариант «тяп-ляп» вряд ли подойдет. Итак, как написать информативный и читабельный пост за 20 минут? Держите список идей всегда под рукой Это может быть бумажный вариант или электронные записи — все равно, лишь бы вам было удобно. Если вы пишете о своей работе, наверняка за целый день в голову может прийти довольно много интересных идей. Потому что поиск темы для статьи иногда занимает больше времени, чем ее написание. Такой список поможет избежать этой головной боли и вы всегда сможете выбрать что-то интересное. Позвольте своим идеям разрастись Это замечательно, если вам в голову пришла гениальная идея.
Обязательно используйте примеры из жизни. Качественный материал - полезный и правдивый. Не нужно строить догадки и предположения. Статистические данные 7. Добавьте провокации Попробуйте зацепить читателя , задев его за живое. Используйте слова: устали, надоело, бросить. Провокация 8. Составьте списки Чем длиннее Ваша статья, тем больше можно использовать списков. Используйте их, чтобы заменить большие абзацы в основной части статьи. Для улучшения восприятия списка сделайте все пункты приблизительно одной длины. Списки 9. Исправьте грамматические ошибки От копирайтера ждешь чего угодно, но только не ошибок в тексте. Как грамматически правильно написать статью? Конечно, без знаний русского тут не обойтись, но есть и помощники. Используйте специализированные сервисы. Они недорогие и удобные. Я, например, использую Орфограммку. Сервис Орфограммка Создание заголовка Главная задача названия статьи - привлечь внимание читателей. Кстати, заголовки должны быть небольшие 60-80 символов , на то они и заголовки. И чтобы у Вас это получилось, воспользуйтесь лайфхаками, которые я приведу ниже. Используйте цифры Цифры всегда привлекают внимание, тем более в продающих статьях. Какой вариант Вам нравится больше? Лайфхак: Пишите необычные цифры. Они привлекают больше внимания. Цифры 2. Используйте эмоции Вовлекайте читателя эмоционально. Будьте откровенны с самой первой строчки. Материалы с такими яркими заголовками активно шарятся в социальных сетях. Лайфхак: Используйте в заголовке такие слова: боль, радость, ненависть, любовь. Эмоции 3. Пишите инструкции Люди охотно читают инструкции, любят короткие лаконичные советы. Посетителям нравятся конкретные случаи из жизни. Поэтому не пренебрегайте этими словами в статьях, если они к месту. Используйте слова и словосочетания: лайфхак, кейс, обзор методов, советы для новичков.
Как писать новости для сайтов? Зачем вообще это нужно сегодня?
Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов. Если не знаете, как начать пост, тогда просто отпустите себя и пишите без остановок на редактирование и раздумывания, печатайте все, что придет в голову: ассоциации, метафоры, эмоции, отдельные фразы, воспоминания. Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий. Как написать интересный пост для соцсетей: о чём и как писать, пошагово и на примерах объясняем правила создания структуры и черновика текста, даем советы, как улучшить пост. Короткая новость начинается с результата события. Рассказываем, как и о чём писать, как использовать функции редактора постов.
Как писать новости и новостные статьи
Отсюда возникает специфика. Новостные статьи для web должны быть короче, проще, информативней. Читатель долго не выдержит. Чаще всего есть не больше одной минуты на чтение всего новостного сюжета и буквально 2-3 секунды на заголовок. Три полезных совета по созданию новостей для сайта - Старайтесь соблюдать график. Заполнять news-колонку следует не наскоками, а по четкому расписанию.
Например, по 2 материала в неделю. Регулярность важна. Новостные поводы есть всегда — нужно лишь немного подумать. Хороший новостной автор всегда беспристрастен. Эмоции, выводы и призывы лучше оставить для продающих текстов.
Не стоит использовать личное местоимение «я», если только вы не приводите чью-то цитату. Рассказчик как бы отсутствует, не привлекая к себе внимания. Еще одно важное правило написания новостей! Короткие предложения и абзацы намного легче воспринимаются. Люди быстро сканируют информацию.
Завершив черновик, постарайтесь отвлечься. Спустя какое-то время перечитайте черновой текст. Нет ли в новости лишних слов, без которых легко обойтись? Нашли — решительно удаляйте. Эпилог Друзья, мы коротко рассказали о том, как писать новости для сайта.
Она должна отражать, соответствовать и вызывать потребность «попробовать» с первого прикосновения к ней. А теперь к сути: как это связано с размещением в СМИ? Вы и есть тот самый продукт - уникальный и интересный. Продукт, который собрал в себе большой бэкграунд и знания. Упаковка, о которой идет речь - это трансляция вашей экспертности и ценности на рынке. Именно эту задачу закрывают публикации в СМИ, буквально подсвечивая ваши преимущества и опыт. Игра в ассоциации - самый простой рецепт, который поможет вам не забывать о конечной цели Разобравшись для чего нужны публикации в СМИ, поговорим о шагах, с которых стоит начать.
Сформируйте о себе «портрет» или по-другому «карточку эксперта».
Лид-резюме основанный на самых свежих фактах — 1 абзац 2. Важность, уникальность — 1-2 абзаца 3. Почему это произошло — 1-2 абзаца 4. Последствия новости что это значит для… — 1-3 абзаца 5. Цена вопроса — 1 абзац 6. Предыстория — 1-2 абзаца 7. Что будет дальше — 1-2 абзаца 8.
Справочная информация — 1-2 абзаца Новость должна быть: а. Сообщение должно отвечать на шесть основных вопросов Что произошло? Кто участники? Когда это произошло? Где это произошло? Как это произошло? Что будет потом? Сообщение должно быть понятно всем.
Если вам важно быть в глазах клиентов «живой» и развивающейся компанией, а необходимость написания новостей на сайте вводит в ступор, ловите нашу подборку. Итак, поехали: где брать новости для сайта и о чем рассказывать: Акции. Самый явный повод и самый радостный для покупателей. Если у вас упали цены, действует комбо-предложение «2 по цене 1» или распродажа перед Новым годом, обязательно расскажите об этом. Например, у вас изменились условия: расширили зону доставки, увеличили время, даёте бонус, если курьер опоздал. Расширение ассортимента. Товары — неиссякаемый источник новостей для сайта.
Появились новые позиции или после долгого отсутствия вернулись на склад — сообщайте об этом. Лучше, если в новости будут картинки этих товаров сразу со ссылками для перехода в каталог. А если речь идёт об особо ожидаемых товарах, делайте анонсы. Сообщите, что заказ уже сделан и с такого-то числа покупатели смело могут штурмовать ваш магазин! Запуск новой услуги. И даже скажем больше: если у вас не появилось кардинально нового предложения, но вы существенно улучшили имеющуюся услугу — это тоже хороший инфоповод. Успешные товары.
Если вы торгуете утюгами и модель из вашего ассортимента заняла первую строчку в рейтинге домохозяек России-2018, это отличный шанс привлечь внимание к товару и намекнуть, что самое время купить популярный товар. Больше ненавязчивой рекламы и привлечения внимания к продукту — выше продажи. Рейтинг товаров. По следам предыдущего пункта вы можете составлять свои собственные рейтинги товаров, основываясь на статистике продаж.
Как писать новости и новостные статьи
Если начинаете серьезный проект с целью монетизировать и зарабатывать деньги, тогда давайте посмотрим, как написать первый пост в блоге. Начнем. 4 выгоды от размещения новостей на сайте. Многопредметную новость рекомендуется начинать с подробного рассказа об одном событии, а затем добавлять краткие рассказы об остальных событиях. Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов.
Как писать новости без ошибок: правила, примеры
Начнём с самого часто используемого раздела нашего портала — новостей. Заголовки новостей не должны вводить читателя в заблуждение и обманывать его ожидания. Существует стандартный набор вопросов, ответы на которые должны содержать «жесткие» новости: Кто? Регулярные получасовые выпуски новостей начали выходить лишь с 1972 года.
Глава 2. Как писать новости
Дизайн сервиса предусматривает заголовки длиной не более 80 символов с пробелами. Материалы с более длинными заголовками не смогут встать в заголовок сюжета. Качество заголовков: Хороший заголовок - это грамматически правильный, нейтральный, точно и подробно описывает случившееся в новости, указывает источник информации. Не содержит искаженные данные, обороты и приемы речи, которые «цепляют» или интригуют читателя. Плохой заголовок - содержит грамматические, синтаксические или лексические ошибки. Содержит высказывания и описание действий неопределенных лиц или организаций. Ошибки в построении заголовков: Нарушение логической связи между подлежащим и сказуемым. Объект назван, но о нем ничего не сказано.
Пример, плохой заголовок - Выставка «Ежкин кот», хороший - В Питере прошла выставка «Ежкин кот»; Игровой заголовок — метафорическое описание произошедшего, а затем суть. Пример, неправильно - Триста лет оно нам надо. В правительстве Санкт-Петербурга вспоминают, откуда что взялось, правильный вариант - В правительстве Санкт-Петербурга обсудили состояние памятников архитектуры; Сначала — цитата, затем — источник высказывания. В хорошем заголовке сначала указывается автор, а потом суть сообщения; Инверсия. В новостных заголовках важно доносить суть максимально просто, поэтому не стоит нарушать прямой порядок слов.
Анекдот Анекдот привлекает внимание и придает статье лёгкость, игривость.
Мозг воспринимает его как сигнал — ага, нас ждёт что-то интересное. Но будьте аккуратными — неправильно подобранный или неуместный анекдот способен навредить — вызвать не позитивные, а негативные эмоции. И эмоции эти будут направлены против автора. Если используете анекдот во вступлении, то подбирайте его по теме поста. А не просто ради привлечения внимания и галочки. Анекдот должен быть связан с тем, о чём пойдет речь в основном тексте.
При этом он не должен содержать оскорбительных или неуместных шуток. Не стоит шутить про ЦА, клиентов, партнеров. И не забывайте, что анекдот должен быть коротким и понятным, чтобы не отвлекать читателя от основного содержания. Пример: «-Милый, скажи мне на ночь то, что я хочу услышать. И мне тоже положи» Эта шутка вшита в начало поста, в котором рассказывается о семейной традиции. Муж и жена любят кушать по ночам.
Диалог Диалог — живой и динамичный приём. Придаёт тексту скорости. Врубает эффект присутствия — словно находитесь в эпицентре событий. А ещё он позволяет создать интригу и может заинтересовать читателей, подталкивая к продолжению чтения. Используйте любой вид диалога — неформальный, смешной или даже серьезный. Но всегда отталкиваетесь от темы поста и вашей ЦА.
Плюс не занимайте слишком много места. Не сочиняйте длинных диалогов.
Ведущий преподаватель международной IT-академии в Минске.
Основатель лаборатории бизнес-коммуникаций и института бизнес-копирайтинга. Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов. Теперь буду ориентироваться при написании своих.
Спасибо, Даниил! Как всегда, все четко и по полочкам. Очень интересная статья.
Спасибо, очень интересная и познавательная статья, как раз столкнулся с такой проблемой — писать новости о буксировочных тросах для компании, которая производит их и реализует оптом. Не знал даже с чего начать. Спасибо Вам огромное!
Очень нравятся Ваши статьи! Интересная новость о домино! Если Вы не против!
Людей сейчас больше деловые, чем кричащие заголовки Посмотрела пример статьи и проверила воду. Сплошной переспам. Надо как то выдерживать уже границы, раз решили о них заикнуться.
Также это касается еще и тошноты. Вода, тошнотность и переспам важны для поисковой оптимизации. Новости и пресс-релизы чаще всего используются в рамках совершенно другой системы, а потому для них эти параметры неактуальны.
А вот кстати любопытный вопрос — нужно ли вообще подгонять корпоративные новости имиджево-событийные, в духе «у нас новый объект» под требования поисковиков? Задолбалась уже бодаться с руководством, которое так и норовит превратить эти бедные новости в «продающие тексты со списками, подзаголовками и призывными воплями». Правильно писать новости — целое искусство.
Мы покажем Вам, как можно интересно написать о событии, чтобы привлечь внимание читателей. Примеры удачных и не очень заголовков, лидов, бэкграунда помогут лучше усвоить материал и применять знания на практике. Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка.
Структура новости Заголовок. Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст. Лид — первый абзац новости.
Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче.
Первый раз он сбежал еще весной 2006 года: не пришел с увольнения. Вернулся через месяц, и его положили на обследование в госпиталь внутренних войск, потому что у него было странное психологическое состояние. А через два месяца он сбежал и из госпиталя и больше не возвращался. По факту оставления части было возбуждено уголовное дело. Он неуравновешен психически, не знаю, как можно верить его показаниям".
По словам господина Панченкова, "выводы относительно клиентской сети из высоких военных и сотрудников ФСБ, якобы пользующихся сексуальными услугами солдат, просто выходят за рамки здравого смысла". Это не более чем "страшилка, цель которой — развернуть очередную антиармейскую истерию". В свою очередь заместитель командующего Северо-Западным округом внутренних войск МВД России Геннадий Марченко заявил Ъ, что, согласно федеральному закону о СМИ, распространенная информация подлежит проверке: "Мы проведем комплекс мероприятий, в том числе и анонимный опрос личного состава части. Совместно с прокуратурой округа проведем проверку тех фактов, что изложены правозащитниками". Осторожность господина Марченко имеет основания. Правозащитники передали в военную прокуратуру диск, на котором дембеля записывали издевательства над молодыми солдатами. В феврале этого года бывших дембелей приговорили к пяти и трем с половиной годам заключения.
Каменский Д. В зависимости от информационного повода различают новость-факт, новость-событие и новость-цитату. Новость-факт — сообщение о ситуации, например о принятии нового закона, о решении суда, о результатах переговоров. Заметка начинается с самого важного аспекта этой ситуации. Новость-событие — сообщение о действии, например о покорении горной вершины или об ограблении банка. При этом соблюдать хронологию действия не нужно. Заметка начинается с результата этого действия или его кульминационной точки.
Новость-цитата — это сообщение о выступлении какого-то важного человека. Обычно новости-цитаты располагаются в разделах политики и экономики и посвящены тому, что политические лидеры и бизнесмены что-то обещают, к чему-то призывают или чего-то не исключают. Начинается такая заметка с центрального высказывания и ни в коем случае не с упоминания о том, что кто-то где-то держал речь. Чтобы статья была опубликована, она должна быть актуальной, то есть привязанной к текущему моменту. Требование актуальности относится не только к новостям, но и ко всем журналистским произведениям.
5 шагов о том, как начать публиковаться в СМИ
Как грамотно делать новости в СМИ, на сайт и в паблик социальной сети – теория, важные нюансы и факты, советы и лайфхаки. Если вы еще не знаете, как писать новости правильно, то обратите внимание, что заголовок лучше придумать после написания лид-абзаца. Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. Хорошим можно считать такое начало текста, в котором снимается как минимум половина вопросов из формулы 5W+H. К новости требуется прикрепить 4-5 фотографий хорошего качества с разных ракурсов и отображающие основные моменты мероприятия.