Новости пример идеального сочинения егэ

Сборники итоговых сочинений с комментариями экспертов по новым разделам закрытого банка ФИПИ для 2022-2023 учебного года. Сборники итоговых сочинений с комментариями экспертов по новым разделам закрытого банка ФИПИ для 2022-2023 учебного года. Напишите образец сочинения ЕГЭ по разным темам, чтобы потренироваться работать с текстом. Пример сочинения, написанного на высший балл: ЕГЭ по русскому языку 2021.

Предварительный просмотр:

  • Егэ идеальное сочинение по русскому языку егэ Пример идеальное…
  • Как писать сочинение на ЕГЭ правильно: план, структура, образец
  • Примеры сочинений ЕГЭ 2023 по русскому языку
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция
  • Предварительный просмотр:
  • Разбор примера сочинения ЕГЭ

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Пример идеального сочинения ЕГЭ, оцененного на максимум баллов. Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ СТР. 2 ошибки в формулировке проблемы 1. Формулирование слишком «широкой» проблемы, думать, что тема = проблема.

Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы

Семейные ценности и их место в жизни человека Что такое семья? И почему это слово вызывает у нас множество приятных эмоций и воспоминаний? Дело в том, что семья — это самое важное, что только может быть в жизни человека. Семья — это самые близкие люди, которые будут любить друг друга несмотря ни на что.

Семья — это то, ради чего человек способен на многое. Важно понимать, что родные люди относятся друг к другу с невероятным трепетом и любовью, только близкие способны по-настоящему радоваться успехам, сочувствовать неудачам и вдохновлять на новые подвиги. Но что же такое семейные ценности?

И какова их роль в нашей жизни? Семейные ценности — особые чувства, образцы поведения, принципы, какие-либо традиции, имеющие значения для конкретных людей. У каждого свои ценности, но, как мне кажется, любовь, взаимовыручка и уважение всегда были и остаются «прочным фундаментом», на котором строиться настоящая семья.

Роль семейных ценностей в нашей жизни велика. Мы даже не замечаем, как начинаем во многом «копировать» поведение своих родителей. Кроме того, мы не только ведём себя так, как наши родные, но и думаем по-особенному, обладает своей, индивидуальной системой жизненных ценностей.

Так получается, что в семье, где царит любовь, поддержка и взаимовыручка, ребёнок становится личностью, для которой материальные ценности гораздо менее важны благополучия родных. Соответственно, если ребёнок растёт с людьми, для которых деньги являются главной жизненной целью, из-за которой постоянно возникают ссоры, то для такого него и во взрослом возрасте не будет существовать любви и каких-либо искренних чувств. Проблема влияния семейных ценностей на жизнь человека затрагивается во многих произведениях художественной литературы.

Для главного героя повести А. Пушкина «Капитанская дочка» — Петра Гринёва — честь и достоинство с детства являлись главными жизненными ориентирами. Андрей Петрович воспитывал своего сына как настоящего мужчину, он хотел, чтобы Петруша научился самостоятельно отстаивать свои интересы, бороться за правду, оставаться преданным своим убеждениям и Родине.

Андрей Петрович сам стал примером для сына, Гринёв уважал отца, не смел подвергать его слова сомнениям, всегда следовал советам и не предавал обещаний. Уезжая на службу в Белогорскую крепость, Пётр получил от отца наставление: «Береги платье снову, а честь смолоду». Именно эти слова оказали влияние на дальнейшие поступки героя повести.

Гринёв не позволил предателю — Швабрину продолжать распускать слухи о Маше Мироновой, молодой человек, осознавая всю смертельную опасность принимаемого решения, отказался от предложения бунтовщика Пугачёва пополнить ряды его армии. Основные принципы, убеждения и нравственные ценности были приобретены Гринёвым ещё в раннем возрасте, а благодаря правильному воспитанию отца, он вырос личностью, преданной своей стране, способной заботиться о родных и близких. Так, семейные ценности, родители и близкие люди наибольшим образом влияют на мышление, жизненные цели и ценности человека.

Роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир» — уникального произведение в котором поднимется множество проблем, а теме семейных ценностей автор уделяет особое внимание. Любовь и забота, взаимовыручка и поддержка — всё это характеризует семью Ростовых.

Дети для родителей — Ильи и Натальи — были самым ценным сокровищем. Мама посвятила всю свою жизнь воспитанию Наташи, Николая и Пети. Женщина заботилась не только о родных детях, но и о Соне, приёмной дочери.

Илья Андреевич и Наталья желали лишь лучшего для самых родных и любимых людей, хотели, чтобы они выросли настоящими личностями, способными к бескорыстным, самоотверженным поступкам. Петя и Николай, с раннего детства слыша о военных подвигах, прониклись чувством любви к своей стране. Во время нападения Наполеона на Россию братья пошли на фронт, ведь оба понимали, насколько важно участие солдат и добровольцев в боевых действиях.

Несмотря на то, что Наташа осталась дома с родителями, она также не осталась равнодушна к проблемам солдат и офицеров. Размещая раненых в комнатах собственного дома, она ухаживала за ними, помогала медсёстрам, и в конце концов убедила родителей оставить в Москве часть драгоценностей и дорогостоящих предметов интерьера и увезти с собой часть солдат. Николай, Соня и Наташа росли в любви и заботе, были окружены людьми, которым не безразлична судьба своей страны, именно поэтому, став взрослыми личностями, они сохранили доброту в своих сердцах, научились преодолевать трудности и несмотря ни на что оставаться вместе, поддерживать друг друга даже в самых сложных жизненных ситуациях.

Так, семейные ценности как ни что иное влияют на поведение и характер человека, определяют его основные жизненные ориентиры и цели, правила поведения и принципы. В заключение, хочу сказать, семья — это самое ценное «сокровище», которым только может обладать человек. Близкие и родные люди играют важную роль в жизни каждого.

Именно от них зависит то, каким будет характер ребёнка. Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Ведь только тогда ребёнок вырастет настоящей личностью, способной не только справляться с жизненными испытаниями и добиваться высоких целей, но и готовый заботиться об окружающих, по-настоящему любить и дружить.

Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Что же такое явление культуры?

Аргументация собственной позиции.

Требования к работе Пару лет назад упор в сочинении делался на доказательство своей позиции. Требовалось приводить два аргумента из литературы, объяснять их. В последние годы куда важнее стала работа с текстом.

Обосновывать свое мнение нужно, но для этого можно использовать любые жизненные примеры или логические доводы. В целом, 27 задание представляет собой сочинение-рассуждение. Его необходимо писать на основе текста, но простое переписывание без комментариев не допускается выпускник автоматически получает 0 баллов.

Минимальный объем — 150 слов.

В сочинении обязательно должен быть отражен жизненный, историко-культурный и читательский опыт автора. Максимальный первичный балл снизился с 54 до 50. Сочинение идет 27 заданием, в 2024 году за него можно заработать 21 балл. Составить два комментария-иллюстрации: примеры с пояснением и смысловой связью между ними. Написать позицию автора данного текста.

Сегодня поделюсь с вами примером сочинения ЕГЭ по русскому языку 2023. Какую роль в жизни человека играет малая родина?

Именно над этим вопросом размышляет автор текста В. Рассуждая о проблеме, автор описывает свои чувства и эмоции от встречи с родной деревней. Этот пример показывает, что малая родина крепко связывает автора с прошлым, он вспоминает об уже почти забытых, но таких дорогих и близких сердцу годах детства и юности.

План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2023 году

Текст ЕГЭ для сочинения (ДОСРОЧНЫЙ ЭКЗАМЕН 2023 Г). Сочинение егэ по русскому языку — это один из видов письменных работ, которые выполняются на экзамене по русскому языку в 11 классе. Пример образца написание сочинения ЕГЭ по русскому. Ниже мы привели несколько сочинений по 12 заданию ЕГЭ, которые наверняка помогут вам при написании творческих работ.

1 абзац. Формулируем проблему

  • Есть вопросы?
  • Как писать сочинение на ЕГЭ правильно: план, структура, образец
  • План, как писать сочинение ЕГЭ на высокие баллы
  • План сочинения
  • Пример идеального сочинения ЕГЭ, оцененного на максимум баллов

Примеры идеальных сочинений егэ по литературе

Задание 27 ЕГЭ по русскому языку: образец идеального сочинения по новым требованиям Собираем различные примеры итоговых сочинений по каждому разделу закрытого банка ФИПИ для 2022-2023 учебного года.
Как писать сочинение ЕГЭ? Лайфхаки для высоких баллов ⋆ MAXIMUM Блог Итоговые сочинения. Аргументы к ЕГЭ.
Разбор сочинения на 24 балла — 27 задание | Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова Главная» Новости» Пример сочинения егэ русский 2024.
Примеры сочинений ЕГЭ 2019-2021 по русскому языку [обновлено 2023] Приведем примеры сочинений для ЕГЭ, которые помогут вам сориентироваться и написать достойное изложение на выбранную тему.

Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы

На примере своей ученицы-стобалльницы Валерии она напомнит основные теоретические моменты: каков план сочинения, как пишется комментарий и проводится анализ связи между примерами (цитатами), как формулируется позиция автора. Итоговые сочинения. Аргументы к ЕГЭ. Поэтому приводим приводим в пример сочинение выпускницы онлайн-школы Умскул, которая получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024 русский язык. Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры. Узнайте, каким должен быть план и структура сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023, какие изменения в оценивании анонсировал ФИПИ, а также посмотрите разбор примера написания работы от репетитора.

Пример идеального сочинения ЕГЭ, оцененного на максимум баллов

ВАЖНО: количество исправлений в работе и особенности почерка автора никак не влияют на оценку сочинения на экзамене. В insperia мы учим каждого писать идеальные сочинения — такие, за которые даже самый строгий эксперт поставит максимум баллов.

В них могут быть намёки на возможную проблему. НО используйте этот способ только как подсказку. Типичные клише для постановки проблемы Первый, второй комментарий и связь между ними После проблемы пишем комментарии. Итак, чтобы найти и написать комментарии вам нужно: Найти в тексте две иллюстрации, которые помогают раскрыть поставленную вами проблему. Дайте к каждому комментарию своё пояснение, то есть объясните смысл ваших примеров. Укажите связь между двумя комментариями. Она может находиться, как после первого комментария, так и после второго.

Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни.

Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. Это была его Отчизна! И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. Недаром же я жил на земле, — сказал он себе.

Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын. Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови...

За верно сформулированную проблему исходного текста выпускник получит один балл, а комментарий с опорой на представленный отрывок может принести от 0 до 3 баллов. Отражение позиции автора текста и выражение собственной точки зрения оцениваются по одному баллу.

Отдельного внимания заслуживают смысловая цельность и выразительность речи в сочинении. Каждый из этих параметров стоит максимально два балла. Логично, что на экзамене по русскому языку высоко ценится грамотность — за соблюдение правил орфографии, пунктуации и грамматики, соблюдение речевых норм можно получить по 2 балла, а за следование этическим нормам и отсутствие фактических ошибок максимально дается по одному баллу. Объем сочинения тоже имеет значение: работы, в которых менее 70 слов, оцениваются в ноль баллов — а значит, получить высокую оценку за экзамен уже невозможно. Если количество слов меньше 150, то требования к грамотности становятся выше.

10 советов, как написать сочинение в ЕГЭ по русскому на максимальный балл

Используйте следующие речевые шаблоны: «Автор отмечает важность... Отправляйтесь в библиотеку Как писать позицию автора в сочинении ЕГЭ Из комментария и подтверждающего его примера становится понятно авторское отношение к проблеме: какое решение он предлагает, что считает правильным в этой ситуации. Если тема и проблема текста — это вопрос писателя к читателю, то авторская позиция — вариант ответа на него. Чтобы написать позицию автора в сочинении ЕГЭ, запомните такие клише: «Сам автор видит решение в... Как написать вывод в сочинение ЕГЭ В заключении отразите, согласны ли вы с авторской позицией или можете предложить собственный вариант решения проблемы.

В своём тексте В. Тендряков описывает пожар в немецком госпитале. Несмотря на военные действия, в людях остаётся хоть капля сострадания и сопереживания. Тендряков приводит конкретные примеры того, как бывшие враги способны прийти на помощь друг другу. Например, капитан гвардии Аркадий Кириллович, заметив, как «дрожал возле плеча немец с обмотанной головой», снял с себя теплый полушубок и протянул его немцу.

Также автор рассказывает нам о подвиге солдата-татарина, который бросился в огонь, чтобы спасти немца-инвалида. Автор считает, что люди были, есть и будут человечными. Человеческое «можно подавить, но не уничтожить». Соглашаясь с такой точкой зрения автора, хочу вспомнить произведение В. Закруткина «Матерь человеческая», в котором описываются события Второй Мировой Войны. Оккупировав хутор, в котором жила Мария, главная героиня повести, её сын Васятка и муж Иван, фашисты всё разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили.

Другая их сторона, как и другой лик Петра, представлены в основной части поэмы. Описание жизни бедного петербургского чиновника дается как антитеза рассказу о великом царе-реформаторе. Интересы Евгения связаны с мечтами самого обыкновенного человека о семье, доме, работе. Кто виновен в этом? Вначале может показаться, что ответ очевиден: стихия, которая сметает все на своем пути. Но вдруг появляется иной мотив: во время наводнения народ «зрит божий гнев и казни ждет». Почему так произошло? Ответ возникает в кульминационной сцене, когда спустя год сумасшедший Евгений, бродя по городу, оказывается рядом с памятником Петру I. Это уже не столько «строитель чудотворный», сколько символ жестокой государственной власти, которая тоже является результатом деятельности Петра. На миг сознание несчастного Евгения проясняется, и он бросает обвинение медному истукану: «Ужо тебе!.. Вот что, как следует из развития идеи произведения, противостоит интересам обычного человека, и финал поэмы — гибель Евгения, с этой точки зрения, вполне закономерен. Этот трагический конфликт интересов государства и отдельной личности кажется неразрешимым и вечным. Загадка истории остается неразгаданной, но Пушкин показал нам, что надежды и чаяния каждого отдельного человека, пусть даже «маленького», не менее важны, чем интересы государства. Гоголя «Мертвые души» Когда-то философ Гегель справедливо заметил, что произведение искусства есть диалог с каждым, перед ним стоящим. Наверное, именно потому так часто возникают споры о смысле того или иного литературного произведения, о его героях. Поэт-символист Андрей Белый, написавший в свое время интересную работу о творчестве Гоголя, увидел в образе Чичикова страшный, мистический смысл. Мне кажется, что можно привести аргументы как за, так и против такой точки зрения, в зависимости от того, как трактовать этот неоднозначный литературный образ. С одной стороны, Чичиков — это особый тип русского человека, своеобразный «герой времени», душа которого «зачарована богатством». Жажда наживы убила в нем лучшие человеческие чувства, не оставила места «живой» душе, омертвила ее. С другой стороны, этот герой, как настоящий черт, беспощаден и страшен, когда он с безудержной энергией стремится достичь своей цели, он изворотлив и хитер, умеет обратить себе на пользу слабости и пороки людей. До 11-й главы, где дается биография Чичикова, его характер не вполне определен. Ведь с каждым новым встреченным на его пути лицом он выглядит иным: с Маниловым — сама вежливость и благодушие, с Ноздревым — искатель приключений, с Собакевичем — рачительный хозяин. Ко всем он умеет найти подход, для каждого подбирает нужные слова. Как «подлинный черт», Чичиков обладает способностью проникать в самые тайные уголки сознания людей, и это ему необходимо для удачного совершения своего жуткого «дела» — покупки «мертвых душ». Вот почему в облике Чичикова порой проглядывает нечто дьявольское: ведь охота за умершими душами — исконное занятие черта. Недаром городские сплетни среди прочего нарекают его Антихристом, а в поведении чиновников проглядывает нечто апокалипсическое, что подкрепляется картиной смерти прокурора. Но вспомним так и не реализованный замысел Гоголя, согласно которому из первого тома, воплощающего «Ад» российской действительности, Чичиков должен был перейти во второй, где, как в «Чистилище», душа его избавилась бы от греха, подготовив тем самым для этого героя дорогу в новый, идеальный мир — «Рай». Это объясняет, почему уже в первом томе поэмы в образе Чичикова просматриваются такие черты, которые позволили бы автору провести его через путь очищения и возрождения души. А разве может быть душа у «подлинного черта»? Очевидно, нет. Подтверждением такой позиции является и то, что иногда сам автор удивительным образом сближается со своим героем. Внутренний монолог Чичикова и авторский голос как бы переплетаются в таких эпизодах, как размышления о судьбах умерших крестьян, приобретенных у Собакевича, или в рассуждениях о том, что ждет молоденькую пансионерку. Особенность образа Чичикова в том, что все человеческие чувства в нем спрятаны глубоко внутри. Совесть его иногда пробуждается, но он быстро успокаивает ее, создавая целую систему самооправданий: «Несчастным я не сделал никого: я не ограбил вдову, я не пустил никого по миру…». В конце концов Чичиков оправдывает свое преступление. Это путь деградации, от которого предостерегает своего героя автор. Первый том поэмы завершается знаменитым лирическим отступлением. Птица-тройка, в которую волшебством писателя преображается чичиковская бричка, мчит героя, а вместе с ним и читателя вдаль по российскому бездорожью. А потому нам остается только гадать, кто же такой Чичиков: «подлинный черт», как назвал его Андрей Белый, или же новый герой русской жизни, которому окажется под силу вывести ее на истинный путь. В чем разница между первоначальным названием пьесы А. Горького «Ночлежка» и окончательным вариантом «На дне»? Любой писатель всегда тщательно выбирает название своего произведения. Ведь в нем должно быть отражено то главное, о чем автор хотел рассказать своим читателям, это как бы «визитная карточка» его произведения. Известно немало случаев, когда в процессе уточнения замысла писатель изменял название. Так, комедия Грибоедова «Горе от ума» сначала называлась «Горе уму», а роман Лермонтова «Герой нашего времени» был подготовлен к изданию под названием «Один из героев нашего века». Такие перемены отражают не только стремление автора как можно ярче представить свое творение, но и сделать его название емким, многозначным, образным. Не сразу нашел подходящее название для своей пьесы и Горький. Сначала она называлась «Ночлежка», потом — «Бог солнца». И только в окончательном варианте появилось то название, под которым это про- изведение стало знакомо широкой публике. Первое название пьесы предельно конкретно и точно, оно отражает место действия.

Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». Тема природы Сочинение 3 — о ромашке. Чехова «Вишневый сад». Сочинение 4 — о животных. Паустовского «Сивый мерин». Тема искусства Сочинение 5 — о книгах. Тем самым В. Тем самым Н.

Как пишется сочинение егэ по русскому пример

Пример сочинения егэ 2024 — это образец текста, который показывает, как можно написать сочинение по одной из предложенных тем на экзамене по русскому языку. Сочинение выделяется зрелостью личностной позиции автора сочинения, творческим подходом к раскрытию темы, убедительной логикой, читательским кругозором, оно не свободно от речевых недочетов, однако ход мысли участника оригинален, примеры подобраны и. потеря баллов на сочинении по русскому егэ Есть несколько моментов, из-за которых проверяющие могут снять баллы в 27 задании по русскому. Новости Новости Новости. Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос "Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?" уже есть в формулировке экзаменационного задания: "Напишите сочинение по прочитанному тексту (обязательна фамилия автора). Проверка итогового сочинения, сочинений ЕГЭ и ОГЭ.

Как написать сочинение ЕГЭ 2019 и собрать полный балл. Пример работы с комментариями эксперта

  • ЕГЭ 2023 - сочинения на максимальный балл | Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ | VK
  • Что такое итоговое сочинение
  • Итоговое сочинение в 2024 году: как писать для допуска к ЕГЭ, структура, аргументы, критерии
  • Сочинение по русскому ЕГЭ на 25 баллов
  • Сочинение по русскому ЕГЭ на 25 баллов

Разбор сочинения на 24 балла — 27 задание | Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова

В своём тексте В. Тендряков описывает пожар в немецком госпитале. Несмотря на военные действия, в людях остаётся хоть капля сострадания и сопереживания. Тендряков приводит конкретные примеры того, как бывшие враги способны прийти на помощь друг другу. Например, капитан гвардии Аркадий Кириллович, заметив, как «дрожал возле плеча немец с обмотанной головой», снял с себя теплый полушубок и протянул его немцу. Также автор рассказывает нам о подвиге солдата-татарина, который бросился в огонь, чтобы спасти немца-инвалида. Автор считает, что люди были, есть и будут человечными.

Человеческое «можно подавить, но не уничтожить». Соглашаясь с такой точкой зрения автора, хочу вспомнить произведение В. Закруткина «Матерь человеческая», в котором описываются события Второй Мировой Войны. Оккупировав хутор, в котором жила Мария, главная героиня повести, её сын Васятка и муж Иван, фашисты всё разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили.

Например, я тоже стараюсь помогать маме: мою оставшуюся посуду, когда успеваю, готовлю ужин, выношу мусор, ухаживаю за домашними животными - все это я делаю, чтобы мама могла побольше отдыхать. В этом и заключается моя любовь к ней. Наше сочинение вариант 2 Примеры можно поменять местами. За счет этого сочинение будет более логичным, хотя и в первом варианте ошибок нет. Необязательно приводить примеры в том порядке, в котором они идут в тексте. В те времена ему приходилось помогать матери в ее нелегкой работе банщицы. Мальчик, стараясь не разбудить маму, встал в четыре утра и наполнил водой чан в бане. Текст Одно мгновение живет этот блаженный шарик... Всего один краткий миг — и конец... Радостный миг! Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно... О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки... И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась... Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы. И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра... И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет... Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь... Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти... Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет... Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный... А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства... Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю... О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе... О миг беззаботного веселья... И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны... Мы начнем сначала... Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом... Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья... И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории... Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе... Надо звать их, создавать, спешить им навстречу... И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла... Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном... Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя.

Противопоставляя поведение героев, Леонид Леонов побуждает читателя сформировать собственное отношение к происходящему и выбрать, кто ему ближе: человек-покоритель природы или человек, живущий в гармонии с ней. Симпатии автора, безусловно, на стороне Ивана. Позиция Л. Леонова, на мой взгляд, заключается в следующем: если бы все люди любили русский лес так, как этот мальчик, если бы все бросались на защиту деревьев столь же самоотверженно, окружающий нас мир был бы в безопасности. С позицией писателя трудно не согласиться. Действительно, бережное отношение к природе, которое демонстрирует Иван, меняется на её беспощадное покорение. Это долгое время не только не порицалось, но и пропагандировалось.

По договорённости, имя и фамилия учащегося указаны не будут. Авторские орфография и пунктуация сохранены. Почему стоит избегать общения с «жидкими людьми»? Мне кажется, именно этот проблемный вопрос ставит Галина Георгиевна Туз. Автор раскрывает проблему, говоря о том, что когда-то девушку звала на работу одна дамочка. Эта женщина была очень настойчива, и главная героиня согласилась прийти, но в назначенный день ей отказали. Вот пример того, что такие «жидкие люди», как дамочка, часто желают подчинить себе того, кто им сопротивляется, даже если придется предать кого-то.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий