Новости праздники в марте славянские

Славяне праздновали этот праздник на холмах да взгорках, обойдя холм да поднявшись на него, приветствовали Богов. Особым днем является 6 марта, в народном календаре его называли – Весновей, а значит, он посвящен Стрибогу, богу ветров, новых веяний, новостей. Весенние праздники славян. В день весеннего равноденствия славяне зазывали на встречу Богиню Весту. 20 марта в 12:37 по Мск – Весеннее Равноденствие, праздник Комоедица. Особым днем является 6 марта, в народном календаре его называли – Весновей, а значит, он посвящен Стрибогу, богу ветров, новых веяний, новостей.

Масленица славянский праздник

Праздник Жаворонки: почему этот день важен для славянских народов Поделиться На день весеннего равноденствия в марте месяце приходится древний славянский праздник Жаворонки, который мало кто знает и даже люди золотого возраста уже почти и не вспоминают. А праздник Жаворонки имеет свой смысл, свою историю и свои обычаи. Жаворонки — вестники весны Как бы старину стародавнюю» Древнерусский стихотворный сборник Кирши Данилова История и культура нашего народа насчитывает не одно столетие. Веками она обогащалась новыми знаниями и умениями, традициями и обрядами, продолжая хранить память об опыте и обычаях предков. На Руси считалось, что именно во время весеннего равноденствия прилетают из теплых стран жаворонки, а за ними и все перелетные птицы. Весна окончательно сменяет зиму, а день меряется с ночью.

И это событие означало, что можно начинать полевые и другие хозяйственные работы. Считалось, что именно жаворонки на своих крыльях приносят весну. В связи с тем, что жаворонки, по сути, вели за собой всех остальных птиц, праздник Жаворонки назывался еще и «Сороками». По народному поверью «Жаворонок за собой сорок птиц привел». Но название «Сороки» появилось не только по числу прилетающих птиц, но и в память о сорока мучениках севастийских, казненных за веру, день поминания о которых приходится на 22 марта.

В преддверии этого народного праздника симферопольская библиотека организовала для своих читателей, а также удаленных пользователей час весеннего настроения «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите».

Всякое обрядовое действие обретало в праздник особый смысл, и волхвы следили за соблюдением традиций. Первое полнолуние после Ярилина дня, например, считалось самым подходящим временем для зачатия ребенка.

Волхвы считали, что именно тогда организм человека находился на подъеме, был полон небесной энергии и подготовлен к зачатию сильного, жизнеспособного потомства. И природа, в свою очередь, благотворно влияла на человека, всеми силами помогая ему в важном действе. В ночь перед праздником люди отправлялись к языческому капищу на торжественное славление.

Волхвы разводили на жертвеннике ритуальный огонь, который поддерживали до восхода солнца. В эту ночь мужал Ярило — бог возрождения природы, плодовитости, весеннего солнца, и огонь символизировал это возмужание. Те, кто не мог отправиться на славление и оставался дома, должен был до утра поддерживать огонь в печи или жечь до утра свечу.

Считалось добрым знаком, если хозяйка приносила с капища частицу жертвенного огня и обновляла пламя в домашнем очаге. Утром люди снова собирались на капище, наряженные в праздничную одежду, оставаться в это время дома считалось дурной приметой. У жертвенников волхвы освящали крашенки для праздничного угощения и писанки.

Крашенки — это вареные яйца, покрашенные природными красителями в один цвет. Крашенки ели за столом в Ярилин день, ими играли в обрядовые игры. Писанки — сырые яйца, разрисованные символическими узорами, они символизировали человеческий мир, который оплодотворяет небесная сила ради появления нового урожая и продолжения непрерывного творения мира.

Писанки никогда не варили, их расписывали сырыми, чтобы не убить живую силу зарода. Различали три основных вида писанок: аграрные — с рисунками ростков, снопов и другой земледельческой тематики, погребальные — на них для усопших наносили символы богатства и изобилия, жертвенные — где для богов рисовали три мира с населяющими их существами. По окончании утреннего славлення все его участники братались, приветствовали друг друга и поздравляли с праздником.

Ссориться в такой день считалось недопустимым. Дома семьи угощались крашенками и другой освященной пищей.

Именно поэтому многие опять наевают личины для защиты себя от них. На высокий холм, Красную Горку усаживали самую молодую и красивую девушку, приносили ей всяческие дары: молоко, хлеб, сладости и яйца, водили вокруг нее хороводы и радовались пробудившейся после зимы жизни. Раскрашенные, писаные яйца раздавались родным и близким, а также неслись уже покойным Предкам в качестве помина.

Такие цветные, расписные яйца вообще являются частью славянской культуры, некоторые из них следовало приберечь для последующих один за одним других весенних праздников пробуждения ПриРоды и славления Ярилы, Живы, Даждьбога. С этого периода начинаются первые весенние свадьбы и производится символическое оплодотворение — Отмыкание Ярилой Земли и выпускание первой росы, которая считалась сильной и использовалась при обрядовых катаниях мужчин по земле для увеличения их здоровья и богатырской воли. Ярилина роса бережно собиралась и использовалась впрок как живая вода для лечения многих недугов. Также в этот день устраиваются соревнования: катание с горы писаных яиц. Побеждает тот участник, чье яйцо укатится дальше всех и не разобьется.

Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодоРодие. К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня. Языческие и славянские праздники в мае 1 мая Живин день Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни. Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через ЖивоТворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока.

Жива — это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь. Именно в этот день он отрекся от Марены и сделал выбор в пользу дочери Лады, тем самым — став вместе с Живой на защиту ПриРоды и ее Плодов. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые ритуальные засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же — приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая.

Успешно приготовленная каша, не пригоревшая и ароматная, считалась знаком благосклонности Овсеня. Приметы и поверья Приметы и поверья 14 марта, на Евдокию Свистунью, насыщены наблюдениями за природой, которые помогали предсказывать погоду на предстоящий период: Капель с крыш говорит о теплом и ясном лете, символизируя переход от зимы к весне. Ясный день на Евдокию предвещает благоприятный год и хороший урожай пшеницы, указывая на благоприятные условия для сельского хозяйства. Солнечная погода в этот день обещает раннюю и теплую весну.

Ветер с юга на Евдокию сулит лето со множеством осадков, а его направление в этот день может задать тенденцию на весь сезон. Снегопад в этот день сулит богатый грибной сезон и обильный урожай, в то время как метель предупреждает о затяжной весне и возможных проблемах с урожаем. Грачи, вернувшиеся из теплых стран, символизируют скорое тепло, однако предсказывают «мокрое» лето. Лужи у порога и курицы, пьющие из луж, указывают на близость весны и благоприятные условия для пчеловодства и сельского хозяйства в целом. Молодой месяц с дождем предсказывает дождливое лето, что может негативно повлиять на урожайность.

Новости страны Северной

День Мары Марены - Великой Богини Зимы и Смерти. Древние славяне 14 марта отмечали собственный «Новый год» под названием «Овсень малый» — время прихода весны и обновления природы. Праздничные дни Комоедицы начинались с утренней торжественной процессии. 14 апреля день Семаргла В этот славянский праздник Семаргл-Огнебог топит последние снега, превращаясь в пылающего крылатого волка и летая по полям.

Славянские праздники марта. Что праздновали славяне в марте?

Славянские праздники в марте Обычно их пекли на День сорока мучеников Севастийских, 22 марта по новому стилю, но можно испечь и завтра, и послезавтра.
Как древние славяне встречали весну - Royal Сheese Славяне в древности встречали свой Новый год, он наступал всегда по старому стилю 1 марта — в первый весенний день, а сегодня, по новому стилю, этот праздник пришелся на 14 марта.
Все мартовские народные славянские праздники » Женский Мир Овсень малый, отмечаемый 14 марта, представляет собой один из древних славянских праздников.
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Славяне считали, что Громница служит границею между зимой и весной, отчего и второе название праздника Сретения в простонародье объясняют встречей зимы с весною: на Сретение зима с весною встретилась; в Сретение солнце на лето, зима на мороз повороти.

Первые русалии. Весенний славянский праздник

Да с березками, что стали только чуть-чуть согреваться под весенним солнечным теплом. Кто такие русалки? Духи воды, воплощенные в образе привлекательных девушек с длинными волосами. Как любые видения могут показаться лишь тенью, а то и «совсем как люди», и не различишь с первого взгляда. Рыбий хвост, в отличие от распространенного мнения, не обязательная принадлежность русалок, у нас на Севере русалки, или «водяные девы», вполне обходились без них. Вот этнографические записи, сделанные в Олонецкой губернии. Сейчас уж никого не стало, а раньше много было всего, много рассказывали историй всяких.

Волосы-то у ей длинные. Мельница ходила, работала, вдруг остановилась. Открыли дверь в колесницу — сидит красавица, коса распущена, в воде ноги моет. Они испугались, выбежали. А она им говорит: «Чего испугались? Вот вымоюсь , уйду».

Вытащила ноги, ушла, и мельница заработала. Оны как человек, волосы длинные, распущены, на камне сидят и волосы чешут. И груди есть. В глыбких местах живут. Выходит в русалью неделю. И попка, как у человека.

Красивая, груди стоят, как у женщины.

Веста — это символ получения мудрости, а также хороших и приятных новостей. Богиня олицетворяет и домашний очаг , уют и тепло родного гнездышка. Славянский женский день был настоящим праздником для прекрасной половины. Им дарили подарки, благодарили за их заботу и любовь, за детей. Все женщины в это день были в статусе богинь. В нашей стране празднуют Международный женский день восьмого марта. Но это не «наш» праздник. Гораздо ближе нам по происхождению и по духу женский день у славян.

Ведь он сохранил лучшие традиции наших предков, самобытность, оригинальность.

Медведь просыпался в своей берлоге, и народ нес ему подношения в виде еды. Праздничные дни Комоедицы начинались с утренней торжественной процессии. С песнями, плясками и прибаутками славяне приносили великому Медовому зверю в лес «блинные требы» и «комы-обрядовые» — хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: гороха, овса и ячменя. Первые блины и комы раскладывали на пеньках не только для медведя, но и для духов деревьев. Великому Медовому Зверю приносили жертвы — требы. После этого начиналось праздничное пиршество. Главное яство великого праздника Масленицы — блин, в славянской языческой традиции символизирующий Солнце. Также символами солнца были ватрушки и круглые баранки.

Интересно, что изначально у блинов был диаметрально противоположный смысл — они были поминальным блюдом, их ели на поминках, как ритуальное поминальное угощение. Блины связанны с почитанием предков. Чучело Масленицы в Абрау-Дюрсо. Чигарова Первый блин комом — это совсем не то, что мы имеем в виду, смятый блинчик. Первый блин кому — медведю, тотемному хранителю рода славян, Медовому Зверю. Отсюда же, «команика» — медвежья ягода, она же ежевика. После проводили зачин. Возжигали огонь, славили богов и предков, весь славянский род. Посолонь направляясь по движению Солнца закручивали хоровод, одевши хари-маски отсюда мы и говорим: ну у тебя и харя , дабы не узнали злые духи.

Скоморохи разыгрывали представление, и им помогали колоброды. Чучела Масленицы, декорированные в стиле традиционной русской росписи разных областей России у Государственного Исторического Музея. Медной И еще интересный факт: наши предки были уверены, что на Руси кроме честного народа полно бесов. Тема бесов, чертей хорошо описывается в сказке о «Правде и Кривде». Я нашла интересный ритуал, который проводился в эти праздничные дни. Утром люди на перекрёстке дорог рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы черти и другая нечистая сила, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. Чучело Масленицы из виноградной лозы в Абрау-Дюрсо. Так что это прежде всего грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы, и сожжение ее чучела.

Это глубокая древняя мистерия, связанная с Богиней-матерью. Богиня-мать многолика, у нее есть светлые прекрасные образы — летние, весенние, осенние лики, но есть и страшный зимний. Зимой Мара — сильная, красивая, могущественная. Великая Мара-Морена, Богини Зимы. Холст, масло.

Всего же миров три: есть мир срединный — это мир, где мы с Вами живём, называется он — Явным.

Данный мир полон жизненной энергии. И третий мир, это мир богов, мир Прави. Если говорить о христианской концепции мировосприятия, то это, так называемый «рай». В этом мире преобладают высокие божественные энергии, светлые и лёгкие. Но кто такая Марена и какое она имеет отношение ко всему вышесказанному? Данная славянская богиня обладает тёмной силой, противоположной силе солнечной Яри.

К миру Навному она имеет непосредственное отношение, ведь это её мир, границы которого начинаются сразу за чёрной рекой Смородиной, через которую ведёт Калинов Мост. Как только реку перешёл, начинаются владения тёмной богини, начинается мир мёртвых, начинается Навь. По преданиям именно Калинов Мост и стерёг тот самый дракон о трёх головах, которого в русских народных сказках убивают богатыри. Марена была проводницей умерших душ в мир иной. Если бы не она, то попасть «по адресу» душе было бы не просто. Итак, 1 марта день Марены или Навий день, день, когда принято сотворять различные обряды, посвящённые теме «умирания» и «пробуждения» природных сил.

В этот день не только поминались предки, ушедшие в мир иной, но и проводились обряды, связанные с «помощью» Яриле. Наши предки, «поддев» Марену на вилы, помогли Солнцу победить Зиму, помогали Яриле взять верх над холодом и мраком, ведь ещё совсем недавно — по осени, Ярило был повержен тёмной богиней и её слугами. Это так называемый нескончаемый круговорот природных стихий, умирания и возрождения, которое никогда не заканчивается. Это то, что всё время движется и повторяется.

14 марта отмечают славянский праздник Овсень малый

20 марта в 12:37 по Мск – Весеннее Равноденствие, праздник Комоедица. Хотя в марте наступает лишь календарная весна, и повсюду еще лежит снег, мартовские праздники славянского кологода посвящены возрождению природы и торжеству света и любви. Через проведение весенних праздников и ритуалов древние славяне призывали весну, славили ее, чтобы теплые дни пришли как можно скорее. Пpaзднoвaние язычеcкoгo Hoвoгo гoдa — пpaздник Koмoедицы (Беpезени) был пpиypoчен к веcеннемy paвнoденcтвию и для дpевних cлaвян язычеcкoй Pycи oзнaчaл нaчaлo нoвoгo пеpиoдa жизни.

Первые русалии. Весенний славянский праздник

Центральным праздником марта у восточных славян считался день весеннего равноденствия, который в народе нередко называли "Великдень", — наивысшая точка весны, когда совершается окончательная победа над зимой и смертью. Выходные и праздничные дни в марте 2024 года. Главная» Новости» 20 марта славянский праздник.

Комоедица: почему славяне праздновали Новый год в марте

14 марта отмечают славянский праздник Овсень малый Здесь представлены основные славянские праздники, которые принято отмечать в родноверческих общинах.
Славянские праздники - в марте. (+ видео): Занимательные истории в журнале Ярмарки Мастеров Здесь представлены основные славянские праздники, которые принято отмечать в родноверческих общинах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий