В Год педагога и наставника в регионе планируется введение новых доплат педагогическим работникам, в том числе начинают действовать новые квалификационные категории, такие как "педагог-наставник" и "педагог-методист". Что же касается повышения зарплат. На федеральном уровне повышение зарплаты учителям в России происходит по итогам аттестации, когда педагог получает квалификационную категорию.
Учителям и преподавателям планируют поднять зарплату и оклады минимум до 50 000 рублей
Он отметил, что в регионах и российских городах ситуация с зарплатами учителей очень разная. По его словам, везде, куда бы он не приезжал, учителя задают вопрос о повышении заработной платы. Гулин напомнил, что есть майские указы президента, согласно которым зарплата педагога должна составлять среднюю по региону, в котором работает учитель. ТВ слова Гулина. Он отметил, что понятно негодование педагогов — есть указ, который не выполняется. Повышение зарплат за счет госбюджета Депутат Сергей Миронов считает, что скорейшее повышение зарплат нужно провести за счет государственного бюджета. Он считает, что если не увеличить федеральные расходы на образование и поддержку педагогам, то любые эксперименты в этой сфере обречены на провал. По словам Сергея Миронова, необходимо выделить на образование 40 млрд рублей, которые помогут решить проблему. При этом заработные платы преподавателей по регионам смогут отличаться друга от друга не более чем в два раза.
Президент уточнил, что повышение коснется специалистов, работающих в населенных пунктах, «которым нужно уделить особое внимание». Речь идет о городах и селах с населением меньше 100 000 человек. Увеличенные суммы начнут назначать с 1 марта.
Их обещают давать с 1 сентября, подробностей о них пока нет.
При начислении им зарплаты нужно учитывать фактическое количество времени, затраченное на создание произведения. А если сотрудник временно не участвовал в творческом процессе по независящим от него причинам, например не выходил на сцену в той или иной роли, то оплата за это время должна быть не ниже его тарифной ставки. Как повысить стоимость труда Благодаря повышению в 2024 году МРОТ на 18,5 процента зарплата вырастет у 4,8 миллиона человек, причем большинство из них — работники бюджетных учреждений, напомнил «Парламентской газете» глава думского Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Кроме того, с 1 января проиндексировали зарплату на 9,8 процента работникам сфер образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и науки. Для остальных бюджетников повышение произведут 1 октября 2024 года. По прогнозу Минэкономразвития, повышение должно компенсировать предполагаемый рост инфляции и сохранить уровень жизни людей. Для этого в госучреждениях и вводят систему стимулирующих и компенсационных выплат, которые позволяют увеличивать зарплату». По Трудовому кодексу оклад может быть меньше МРОТ, но вся зарплата должна быть как минимум равной ему.
В 2024 году минимальная зарплата в России составляет 19 242 рубля.
Он обратил внимание на то, что для педагогов организованы программы повышения квалификации, проведена работа по методическому сопровождению внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и единых федеральных программ и педагогам предложен единый комплект программно-методических документов. Это позволит синхронизировать организацию процесса освоения образовательной программы. Кроме того, создан портал «Единое содержание общего образования», на котором размещается самая актуальная информация количество пользователей этого портала — более 3 млн человек.
Для удобства педагогов и образовательных команд школ разработаны онлайн-сервисы — конструкторы по созданию рабочих программ и учебных планов, в которых уже создано более 1 млн программ. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева сообщила, что педагогическое образование остается одним из самых популярных направлений у абитуриентов: в прошлом году в педуниверситеты было подано порядка 370 тысяч заявлений.
У педагогов появился стимул полюбить классное руководство
Путин призвал сделать оплату труда учителей более справедливой и поднять уровень их зарплаты там, где сейчас он низкий. 12 октября 2023 г. на заседании комитета Госдумы по просвещению депутаты обратились с вопросами по заработным платам учителей. Изменения приведут к повышению заработной платы педагогических и научно-педагогических работников на основе более справедливой системы оплаты труда в педагогической отрасли. По данным Росстата, средняя зарплата учителя в 2023 году составила 45 787 рублей. Повышение заработных плат учителей важно с нескольких точек зрения, пояснил директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Средняя зарплата преподавателей высших учебных учреждений составляет 95 тысяч рублей, а в средних специальных профессиональных образовательных учреждениях — 43,9 тысяч рублей.
«Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах
На федеральном уровне повышение зарплаты учителям в России происходит по итогам аттестации, когда педагог получает квалификационную категорию. Мы рассказываем о повышении зарплаты бюджетников в 2024 году в России. Правительство задумалось о справедливости системы оплаты труда педагогов. Власти озаботились проблемой сильной дифференциации зарплат учителей в регионах, следует из заявлений Владимира Путина, прозвучавших в среду на заседании Госсовета.
В России повысят зарплаты бюджетникам
Потратить этот миллион можно по своему усмотрению. Классное руководство С 2020 года ежемесячно из федерального бюджета классные руководители в школах, гимназиях, лицеях, вузах, техникумах, училищах и колледжах получают по 5 тысяч рублей. При этом выплаты, которые классный руководитель или куратор получал раньше, сохранились. Вопрос в том, что в каждом регионе они разные по размеру и могут рассчитываться как за весь класс, так и за одного ученика. На эти выплаты могут рассчитывать специалисты, отработавшие два года в учебном заведении - первая категория; педагоги, имеющие первую категорию не менее двух лет — высшая категория. Претенденты на первую категорию должны предоставить профессиональное портфолио и продемонстрировать квалификационной комиссии свой опыт. Чтобы получить высшую категорию, кандидат должен участвовать в профессиональных конкурсах, а его ученики должны показывать высокие школьные результаты.
Яна Лантратова предлагает установить следующую систему начисления надбавок за квалификационную категорию учителей. По ее мнению, развитие единой федеральной системы начисления надбавок за выслугу лет и квалификационную категорию для педагогов выступит эффективным механизмом для привлечения молодых кадров в систему общего образования. Помимо этого, такая мера поможет удержать наиболее ценных педагогов с большим стажем и опытом работы.
Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его. Воспитание — это процесс освобождения и любви. У меня очень много надежд. Они связаны с молодыми учителями, которые приходят в школу за живым и настоящим, и я им очень благодарен.
Им не дают премию «Большая книга», они не пишут масштабных романов. Но они пишут очень трепетные человеческие истории. И, конечно, главное — с детьми и подростками. И мне кажется, что правда нашей трагической эпохи — она как раз во внимании к маленькому. Нам не спасти человечество. Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности. Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу.
Сходить на камерный поэтический вечер. Поставить спектакль в школьном театре. Устроить книжный клуб и обсудить с детьми то, что для них важно. Это самое главное. Русский язык Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе Ленинградская область : — Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо. Среди типичных ошибок мы видим все те же орфографические и грамматические нормы, ошибки, связанные с правильным ударением.
Но что более важно — огромное количество ошибок в анализе текста. То есть умение работать с текстом, умение его прочитывать и понимать у детей явно страдает. Есть ряд важных изменений в самом ЕГЭ. Стали жестче некоторые критерии проверки сочинения, появилось так называемое правило «золотого абзаца»: то есть теперь более трех раз повторенное слово в одном абзаце будет считаться нарушением речевых норм. В ЕГЭ по литературе тоже есть изменения, связанные с языком: если раньше учитывались только орфографические и речевые ошибки, то теперь отдельно снижают баллы за нарушение грамматических норм. Михаил Солонников. Фото: из личного архива С единой программой русскому языку повезло больше других предметов.
Особых изменений, в общем-то, нет. Поменялись местами некоторые темы: какие-то параграфы из шестого класса теперь изучаются в пятом. Только проблема в том, что новые федеральные программы есть, а новых учебников нет. На русском языке мы пока вынуждены использовать свои дополнительные материалы, разработки и прыгать по старым учебникам, потому что последовательность тем немного иная. Сколько преобразований за последние десятилетия переживала школа, самое главное остается неизменным — это учителя и, конечно же, дети. Они учат нас признавать свои ошибки, у них мы можем научиться необычному взгляду на мир. Детское восприятие наивно, и часто оно оказывается настолько гениальным, что самые простые вещи, увиденные под другим углом, могут вызвать восхищение.
Английский язык. Для чего они учат английский? В поездках можно было окунуться в среду: вот как люди говорят по-английски, вот как они живут, вот мы идем в театр и смотрим спектакли, вот мы гуляем по Лондону, по Кембриджу — и здесь тоже все по-английски. Плюс, когда ты в среде много часов подряд учишь язык, это очень продуктивно. Юлия Раскина. А это в Лондоне, в картинной галерее…» В этом году я придумала виртуальные поездки, взяв за основу маршруты наших поездок в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. Но абстрактные разговоры и виртуальные путешествия не работают так же остро, как живое восприятие.
Сейчас наши выпускники с большим рвением поступают за границу, а родители ищут для этого всякие возможности и невозможности. Тех, кто сдает A-Level британский экзамен , единицы, хотя его-то как раз можно сдать в Москве. Но тех, кто сдает кембриджские экзамены и международный экзамен IELTS, а потом уезжает в другие страны учиться на английском, довольно много. Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж. Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей. Вроде все то же самое.
Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно. Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни. Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом. Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме.
В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов. Не нравится мне, что все подчинено только этому.
При индексации на 7 процентов прибавка составит менее 600 рублей. В результате реального роста доходов педагоги практически не замечают. Муниципалитет должен индексировать зарплату педагогов в связи с инфляцией. В результате зарплаты растут только потому, что увеличивается нагрузка.
Большинство педагогов начинает работать на полторы-две ставки, а на бумаге майские указы вроде как выполнены. В октябре мы проводили мониторинг, который показал, что в 75 регионах оклады учителей за одну ставку недотягивают даже до МРОТ. На данный момент ничего не изменилось, именно поэтому мы боремся за то, чтобы оклад за одну ставку был фиксированный и составлял не менее двух МРОТ. Как уточняет оргсекретарь профсоюза, проблема заключается в том, что сейчас оклад учителя не привязан к минимальному размеру заработной платы. При его расчёте учитываются другие выплаты, в том числе стимулирующие, дополнительные часы и классное руководство. Поэтому при увеличении МРОТ оклады не индексируются автоматически, как это происходит, например, у технических работников школы. Учителя из бедных регионов признаются, что при нищенских зарплатах, размер которых за одну ставку часто даже ниже, чем у школьных уборщиц, педагоги вынуждены из своего кармана оплачивать покупку различных расходных материалов для школы.
В ГД предложили ввести надбавку учителям за выслугу лет до 120% от оклада
Там же регион выкладывает список актуальных вакансий и требования к кандидату. Победители конкурсного отбора обязаны проработать в выбранной школе не мнее пяти лет в должности учителя. Сразу после оформления на работу можно подавать заявку на выплату денег в региональный департамент образования. Потратить этот миллион можно по своему усмотрению. Классное руководство С 2020 года ежемесячно из федерального бюджета классные руководители в школах, гимназиях, лицеях, вузах, техникумах, училищах и колледжах получают по 5 тысяч рублей.
При этом выплаты, которые классный руководитель или куратор получал раньше, сохранились. Вопрос в том, что в каждом регионе они разные по размеру и могут рассчитываться как за весь класс, так и за одного ученика.
Вице-премьер Татьяна Голикова пообещала, что правительство разработает поправки в Трудовой кодекс, доплаты отрегулируют нормативными актами и заложат в фонд оплаты труда. Президент назвал важным сохранить «живой дух наставничества» и ни в коем случае не «загонять это движение в бюрократические рамки, превращать в какую-то принудиловку». Ранее министр образования Оренбургской области Алексей Пахомов высказался против повышения зарплаты учителям, потому что есть риск, что они начнут работать за деньги, а должны по «призванию».
Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности. Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу. Сходить на камерный поэтический вечер. Поставить спектакль в школьном театре. Устроить книжный клуб и обсудить с детьми то, что для них важно. Это самое главное. Русский язык Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе Ленинградская область : — Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо. Среди типичных ошибок мы видим все те же орфографические и грамматические нормы, ошибки, связанные с правильным ударением. Но что более важно — огромное количество ошибок в анализе текста.
То есть умение работать с текстом, умение его прочитывать и понимать у детей явно страдает. Есть ряд важных изменений в самом ЕГЭ. Стали жестче некоторые критерии проверки сочинения, появилось так называемое правило «золотого абзаца»: то есть теперь более трех раз повторенное слово в одном абзаце будет считаться нарушением речевых норм. В ЕГЭ по литературе тоже есть изменения, связанные с языком: если раньше учитывались только орфографические и речевые ошибки, то теперь отдельно снижают баллы за нарушение грамматических норм. Михаил Солонников. Фото: из личного архива С единой программой русскому языку повезло больше других предметов. Особых изменений, в общем-то, нет. Поменялись местами некоторые темы: какие-то параграфы из шестого класса теперь изучаются в пятом. Только проблема в том, что новые федеральные программы есть, а новых учебников нет. На русском языке мы пока вынуждены использовать свои дополнительные материалы, разработки и прыгать по старым учебникам, потому что последовательность тем немного иная.
Сколько преобразований за последние десятилетия переживала школа, самое главное остается неизменным — это учителя и, конечно же, дети. Они учат нас признавать свои ошибки, у них мы можем научиться необычному взгляду на мир. Детское восприятие наивно, и часто оно оказывается настолько гениальным, что самые простые вещи, увиденные под другим углом, могут вызвать восхищение. Английский язык. Для чего они учат английский? В поездках можно было окунуться в среду: вот как люди говорят по-английски, вот как они живут, вот мы идем в театр и смотрим спектакли, вот мы гуляем по Лондону, по Кембриджу — и здесь тоже все по-английски. Плюс, когда ты в среде много часов подряд учишь язык, это очень продуктивно. Юлия Раскина. А это в Лондоне, в картинной галерее…» В этом году я придумала виртуальные поездки, взяв за основу маршруты наших поездок в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. Но абстрактные разговоры и виртуальные путешествия не работают так же остро, как живое восприятие.
Сейчас наши выпускники с большим рвением поступают за границу, а родители ищут для этого всякие возможности и невозможности. Тех, кто сдает A-Level британский экзамен , единицы, хотя его-то как раз можно сдать в Москве. Но тех, кто сдает кембриджские экзамены и международный экзамен IELTS, а потом уезжает в другие страны учиться на английском, довольно много. Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж. Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей. Вроде все то же самое. Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно. Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced.
И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни. Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом. Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме. В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов. Не нравится мне, что все подчинено только этому.
Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык. Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты. Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен. Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону. Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились.
Отдельно оговорили положение творческих работников, перечни которых утверждает кабмин с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. При начислении им зарплаты нужно учитывать фактическое количество времени, затраченное на создание произведения. А если сотрудник временно не участвовал в творческом процессе по независящим от него причинам, например не выходил на сцену в той или иной роли, то оплата за это время должна быть не ниже его тарифной ставки. Как повысить стоимость труда Благодаря повышению в 2024 году МРОТ на 18,5 процента зарплата вырастет у 4,8 миллиона человек, причем большинство из них — работники бюджетных учреждений, напомнил «Парламентской газете» глава думского Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Кроме того, с 1 января проиндексировали зарплату на 9,8 процента работникам сфер образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и науки. Для остальных бюджетников повышение произведут 1 октября 2024 года. По прогнозу Минэкономразвития, повышение должно компенсировать предполагаемый рост инфляции и сохранить уровень жизни людей. Для этого в госучреждениях и вводят систему стимулирующих и компенсационных выплат, которые позволяют увеличивать зарплату». По Трудовому кодексу оклад может быть меньше МРОТ, но вся зарплата должна быть как минимум равной ему.
Повышение зарплаты учителям в 2024 году в России
Разберем, из чего состоит зарплата учителей, что изменилось в 2023 году и стоит ли ожидать повышения в 2024 году. Иркутский Минобр рассказал о росте зарплат педагогов и поддержке молодых специалистов. Один из вариантов повысить престиж работы учителя и привлечь к работе в школах педагогов – это улучшить их материальное положение. Сергей Кравцов напомнил, что в 2011 году был разработан проект по повышению зарплаты учителей на 30%. Правительство РФ подготовит дополнительные решения по повышению оплаты труда педагогов, в первую очередь в тех регионах, где она ниже, чем в среднем по России. Экономика - 2 октября 2023 - Новости Волгограда -
Профсоюз не верит, что Госдума примет закон о повышении зарплат учителей
- Дарья Тарасова
- Сколько в среднем получают учителя в России
- Индексация зарплат учителей в России
- Обсуждение (4)
В России повысят зарплаты бюджетникам
Выделенные средства также пойдут на выплату ежемесячных пособий в связи с рождением и воспитанием ребёнка, говорится в распоряжении правительства. Как сообщало ИА Регнум, Мишустин 2 октября утвердил повышение зарплат бюджетникам и чиновникам. В августе президент России Владимир Путин заявил, что зарплаты бюджетников должны расти, как и зарплаты в среднем по региональной экономике.
Он является ориентиром как для местных, так и для региональных органов власти. Однако эта сумма не будет значительной по причине того, что индексируют лишь оклад — базовую часть заработной платы. Прочие же составляющие могут вырасти только в случае, если такое решение будет утверждено местными органами власти в определенном регионе. Премьер-министр РФ — М. Мишустин — поставил задачу перед Министерствами просвещения, финансов и труда изменить систему оплаты труда учителей. Главное в ней — необходимость разработки унифицированных требований к расчету объема начислений. Сказать точно, когда все это будет воплощено в жизнь, нет. Сейчас же уже известно о тех новациях, которые обязаны быть приняты во внимание в ходе разработки НСОТ.
Перечень и методика расчета стимулирующих выплат обязана стать одинаковой для всех регионов.
По его словам, везде, куда бы он не приезжал, учителя задают вопрос о повышении заработной платы. Гулин напомнил, что есть майские указы президента, согласно которым зарплата педагога должна составлять среднюю по региону, в котором работает учитель. ТВ слова Гулина. Он отметил, что понятно негодование педагогов — есть указ, который не выполняется. Повышение зарплат за счет госбюджета Депутат Сергей Миронов считает, что скорейшее повышение зарплат нужно провести за счет государственного бюджета.
Он считает, что если не увеличить федеральные расходы на образование и поддержку педагогам, то любые эксперименты в этой сфере обречены на провал. По словам Сергея Миронова, необходимо выделить на образование 40 млрд рублей, которые помогут решить проблему. При этом заработные платы преподавателей по регионам смогут отличаться друга от друга не более чем в два раза. Первый зампредседателя думского комитета по просвещению Яна Лантратова подчеркнула, что из-за низких зарплат в стране увеличивается дефицит кадров.
Надо шире задействовать федеральные программы, использовать опыт образовательных площадок вроде «Сириуса». И еще Путин предложил активнее привлекать ветеранов СВО к патриотическому воспитанию молодежи.
Говоря о роли педагогов и наставников, Путин подразумевал не только школьное образование. Молодые ученые, инженеры, рабочие тоже нуждаются в учителях из числа более опытных коллег. Владимир Путин: «В Калужской области наставничество на производстве сыграло ключевую роль в ускоренной подготовке кадров, что в свою очередь обеспечило мощный промышленный подъём региона, позволило с нуля фактически построить десятки предприятий, получить дополнительные ресурсы для развития социальной сферы. И такой опыт должен внедряться повсеместно, по всей стране». Рост производительности труда решает несколько проблем — меньше становится дефицит кадров, выше становятся зарплаты у по-настоящему квалифицированных специалистов. Но не надо делать из наставничества нечто добровольно-принудительное , загонять его в бюрократические рамки.