Новости почему римас туминас ушел из театра вахтангова

Театр Вахтангова гораздо сложнее Театра Моссовета, это такой театр-пирамида.

Римас Туминас ушел из театра Вахтангова после скандала: покажут ли его спектакли в Архангельске

В настоящее время театр работает под руководством директора Кирилла Крока. Министр культуры России Ольга Любимова в своем Telegram-канале сообщила, что соответствующий приказ уже подписан. Ранее пресс-служба Минкультуры РФ сообщила, что право назначать художественного руководителя получает директор Театра имени Евгения Вахтангова. При этом с должности худрука снимаются административные задачи, чтобы он мог сосредоточиться на творческой составляющей.

А взрастить новое актерское поколение может только режиссер театра: надо много играть, много репетировать, много ставить премьер, чтобы актеров творчески раскрывать, поднимать. И ему это удалось. Когда я читаю некоторых, как я их называю, оголтелых бюджетных патриотов, плюющих в сторону великого режиссера, хочется сказать: «Да-а-а-а! Хороший русофоб! Что он репетировал в Италии с китайской труппой? Не Мольера, не Шекспира, не Гольдони. Чехов - последнее, что он начал ставить, но не успел.

Репетиция спектакля "Война и мир". Он был человеком, влюбленным в русскую культуру и преданным ей до последнего. Как литовец мог так тончайше чувствовать русскую душу, чтобы поставить такой шедевр сцены, как «Война и мир»? Как написал о нем один критик: «литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры». Если бы он был как мы с вами, он бы не смог так ставить. На тот момент, когда он пригласил меня в театр и сказал, что хочет проститься с прежней дирекцией, мы с ним были незнакомы, и для меня это тоже было испытание, судьбоносный шаг — прийти в звездный, знаменитый театр, которому через два с половиной года должно было исполниться 90 лет. Это был вызов судьбы!

Я его спросил, почему он намерен так резко поменять руководство, на что он ответил: «Я приехал сюда заниматься театром. А мне предлагают какие-то взятки. А мне предлагают деньги — за то, чтобы не спектакли играть, а для антрепризы сдавать сцену». Я был поражен. И дальше за многие годы работы с ним бок о бок он ни разу не пришел и не сказал, что у него тяжелейшая болезнь, что необходимо постоянное лечение. Он никогда не произнес даже, что ему нужны деньги. Зная, что ему предстоит операция, я спросил: «Римас, как вы справитесь?

И когда получил ответ, пришел к нему и сказал: «Римас, мы вам перечислили на карту деньги на операцию». Он говорит: «А министр это разрешил сделать? Это был человек, который приехал строить российский театр… Репетиция спектакля "Война и мир". Там все очень тяжело, культура существует на грани выживания… Нашла цитату Римаса о первой встрече с Москвой: «Москву я полюбил с первого взгляда. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился как мальчишка». Как он не принимал то, что навязывали все эти театральные критики и вся эта либеральная театральная тусовка! Он не принимал это всем сердцем!

Резко, с русским матом, мог высказаться против всего этого! Как-то я спросил его: «Римас, а как это воспринимать? Есть театр — это то, чем мы занимаемся. А есть все остальное, и к искусству это не имеет никакого отношения». Все эти микрофоны, экраны, камеры перед носом артиста, снимание штанов, попытка действие Чехова, Толстого, Островского перенести в наше время, одеть всех в современные костюмы, сделать «хламурную» историю. Вы же понимаете, до 2022 года все знали: хочешь, чтобы твой театр, спектакль заметили, нужно сделать две вещи: политическую повестку и гендерную. На вопрос, как с этим бороться, он отвечал просто, мол, и не надо бороться, время все расставит по местам, этого не останется в эпохе.

Будучи выпускником ГИТИСа, он через всю жизнь пронес истинное понимание того, для чего нужен театр, что театр должен дать человеку. Он терпеть не мог слова «Я хочу так выразиться! Я так вижу», вскипал от них: «А кто тебя просит так видеть! Кому это интересно! Ты так видишь — иди на кухню и «видь», туда иди и репетируй! Римас Туминас и Юрий Цокуров Вы были очень близки, были соратниками, но всегда общались исключительно на «вы», почему? У нас в Литве нет никаких отчеств!

Он подумал и сказал: «Да, вы правы». С того момента мы никогда не говорили друг другу «ты». Где бы ни были: на гастролях, на банкете уже выпивши, у него в кабинете или у меня. И в этом «вы» я видел залог наших очень крепких человеческих, партнерских отношений. Я думаю, для него это тоже было очень важно. Он никогда не лез в директорскую работу, не позволял себе сказать: «Мне так надо, я так хочу». Он всегда говорил: «Я бы вас хотел спросить, мы сможем или нет…» Вот таким был наш подход к взаимоотношениям «худрук-директор»: партнеры, ближайшие коллеги.

А те новоиспеченные руководители, которые сейчас руководят некоторыми театрами, где жены, мужья, любовники, любовницы решают все, - считают, что могут менять директоров как перчатки, говорить: «А меня не интересует, где ты деньги возьмешь!

Отца Римаса Туминаса звали Антанасом, однако он верил в советский строй и потому взял себе новое имя — Владимир, в честь Ленина. Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале. Победили, потому что русские не жалели себя и принесли себя в жертву на алтарь Победы. Мой отец дошел до Берлина и вернулся домой в 1945 году.

Он редко говорил о войне, но считал себя победителем. Война не покидала его до конца жизни, поселилась в нем навсегда», — процитировал Познер ранее сказанные слова Туминаса и спросил, считает ли он русских людей «оккупантами»? Мы говорим о моем отце и той жизни, той вере того времени. И не было оккупантов», — уверяет литовский режиссер. Нетрудно себе представить реакцию Литвы.

Знаменитый соотечественник посмел посягнуть на святая святых, назвав доктрину « советской оккупации » выдуманным конструктом, которым в советские годы сами литовцы не пользовались — за такое нарушение главного национального табу современная Литва карает общественной травлей и несколькими годами тюрьмы. Перепуганный собственными словами постановщик сразу же принялся долго и многословно оправдываться. Я склоняю голову перед каждым, кто погиб: немцем, англичанином, французом, американцем. Люди были в настоящей мясорубке.

По словам режиссера, он принял решение передать административные обязанности директору театра из-за возраста и проблем со здоровьем. В апреле спецпредставитель президента РФ по международным культурным отношениям Михаил Швыдкой заявил, что Туминас уехал из России в Литву, но не по своей воле, а из-за угроз его семье. Ранее министр культуры Литвы Симонас Кайрис требовал увольнения Туминаса из Вильнюсского малого театра на фоне событий на Украине.

Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова

Римас Туминас был не только профессионалом своего дела, но и уважаемым и любимым членом коллектива Театра имени Вахтангова. С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова. Римас Туминас стал художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова в 2007 году. Театр Вахтангова гораздо сложнее Театра Моссовета, это такой театр-пирамида. 6 мая он покинул должность худрука Театра имени Вахтангова. Литовского режиссера Римаса Туминаса лишили премии правительства России, которая была присуждена за вклад в развитие российской культуры.

Худрук Римас Туминас ушел из Вахтанговского театра

Фото: portal—kultura. Как считают эксперты, маэстро вернул ему былую славу. Туминас приехал в Италию по работе. Смерть наступила 6 марта в отделении реанимации. Деятель искусства ушел на 72 году жизни. Последнее время он жил и работал в Израиле. От чего умер Римас Туминас?

Вахтангова В театре заявили, что Туминас с 1 марта 2022 года находится в Литве в отпуске за свой счёт в связи с необходимостью лечения. Отмечается, что Театр Вахтангова продолжает свою деятельность в обычном режиме под руководством директор Кирилла Крока. Соответствующий приказ подписан», — подтвердила отставку министр культуры России Ольга Любимова в своём Telegram-канале.

Они с помощью нейросети смогли связаться с режиссером от имени Александра Ткаченко, возглавлявшего на тот момент министерство культуры Украины. В разговоре с пранкерами Туминас высказывался в поддержку киевского режима. Также режиссер опрометчиво согласился помочь в постановке на Украине спектакля «Мой друг Бандера». Помимо спектакля режиссер одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова. RU », — сказал режиссер во время разговора. После разоблачения Туминас назвал разговор с пранкерами монтажом и работой «агентуры». А уже 16 мая 2022 года распоряжением премьера Михаила Мишустина Туминас был лишен премии правительства России в области культуры за 2021 год. Последняя была ему присуждена за значительный вклад в развитие российской культуры, в частности, за постановку спектакля «Царь Эдип».

Достижения Римаса Туминаса Несмотря на скандалы, Римас Туминас был выдающейся фигурой в мире театра, его труды оказали значительное влияние на развитие современного театрального искусства. В течение своей карьеры он возглавлял Театр имени Евгения Вахтангова, один из ведущих театральных коллективов России. Под его руководством театр приобрел международную известность и признание. В общей сложности Туминас осуществил более 50 постановок.

Государственные литовские СМИ уже начали травлю своего выдающегося деятеля культуры, а в правительстве Литвы затянули долгую песню про «мягкую силу» и «агентов Кремля». Телеканал LRT — литовский аналог Первого канала — объявил, что пытался дозвониться до Римаса Туминаса, но тот не взял трубку на том основании, что у него, видите ли, рак, он госпитализирован и готовится к операции. Однако для литовского гостелевидения даже смертельная болезнь — не основание отвязаться от человека, когда речь идет о посягательстве на официальную идеологию. Туминас своими выступлениями неоднократно поднимал бурю в Литве.

В 2015 году во время визита в Нью-Йорк со спектаклем Вахтанговского театра "Улыбнись нам, Господи" он оправдал "сильную руку" Владимира Путина, заявив, что строгая власть в России просто необходима», — пишет сайт LRT. Финальный убийственный! Административные выводы из этого «разбора на парткоме», скорее всего, тоже последуют. В Министерстве культуры Литвы считают, что данных «агентом Кремля» объяснений недостаточно, чтобы сохранить за ним Малый драматический театр Вильнюса, которым он также руководит. Туминаса о его интервью и о последствиях, которые оно может иметь для Малого театра, еще впереди. Ждем его комментариев литовскому народу и средствам массовой информации страны», — заявил министр культуры Литвы Симонас Кайрис. То есть без убедительного акта покаяния, самобичевания и побивания самого себя камнями литовскому режиссеру в Литву лучше не возвращаться. Для выдающегося литовца встреча с исторической родиной может оказаться страшнее раковой опухоли.

О чем говорит эта макабрическая история?

Новости театров: Туминас ушел из Театра Вахтангова, Карбаускис — из Маяковского

В настоящее время Театр работает под руководством директора Кирилла Крока. Театр Вахтангова продолжит свою деятельность в обычном режиме. В ближайшие дни главный режиссёр театра Юрий Бутусов приступит к репетициям нового спектакля.

Также необходимо учитывать, что Театр Вахтангова является одним из ведущих театров России и Римасу Туминасу было сложно сохранить свою индивидуальность в такой коллективной организации.

Он, возможно, решил открыть свою собственную труппу или работать над проектами в других театрах. Помимо этого, личная и творческая эволюция Туминаса могла сыграть роль в его решении покинуть Театр Вахтангова. Как художник, он мог ощущать потребность в новых экспериментах и желать освободиться от рамок, которые предоставлял ему театр.

Независимо от причин, уход Римаса Туминаса оставил значительный след в истории Театра Вахтангова и стал поводом для обсуждения и анализа. Его талант и вклад в театральное искусство остаются незапятнанными и продолжают вдохновлять многих творческих людей. Уход Римаса Туминаса из Театра Вахтангова наверняка не останется без последствий.

За долгие годы своего руководства театром, он стал неотъемлемой частью его истории и культурного наследия. Утрата опыта и знаний. Туминас является одним из самых талантливых и авторитетных театральных деятелей в России и за рубежом.

Римас Туминас возглавлял театр с 2007 года по 9 февраля 2022 года. С марта он ушел в отпуск за свой счет и уехал в Литву «в связи с необходимостью лечения». Соответствующая информация появилась на сайте театра.

Поверьте, это минута дешевой славы.

Я вас умоляю не участвовать ни в каких обсуждениях», — сказал директор театра. Наш ответ один: Театр Вахтангова продолжает работать, играть каждый день спектакли, ездить на гастроли, репетировать новые постановки. Этот и будущий сезон в творческом плане у нас в целом спланированы Кирилл Крок По словам Крока, сейчас театр ждет несколько предложений от режиссеров. С тремя идут переговоры.

Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок рассказал об увольнении Римаса Туминаса

Причины ухода Римаса Туминаса из Вахтангова не разглашаются, но есть предположения о том, что это связано с непреодолимыми творческими разногласиями и невозможностью дальнейшего сотрудничества. Последним спектаклем Римаса Туминаса в Театре имени Вахтангова стала «Война и мир», где толстовский текст так инсценирован режиссером, что «глаголом жжет сердца людей». Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас не уходит из театра, пишет «Интерфакс».

Римас Туминас ушел из театра Вахтангова после скандала: покажут ли его спектакли в Архангельске

Римас Туминас и Эльдар Трамов Наверняка он осознавал, что это финал?.. Я убежден, что он абсолютно все понимал, это был человек, способный предвидеть будущее, предвидеть реакцию, очень много наблюдавший, изучавший человека. Он повторял: «Самое интересное в жизни и на сцене - это человек, его природа, поступки, принятие решений. Режиссера не обманешь! Я вижу все, даже если не смотрю в глаза». Вместе с ним ушла эпоха, и мы были свидетелями этого золотого века Вахтанговского театра, свидетелями и соучастниками его взлета, были коллегами, были друзьями... Он очень многих в театре объединил вокруг себя, своих спектаклей, своего понимания театра. Художественных Лидеров в российском театре подобного масштаба больше нет.

Вы могли бы провести параллель между двумя духовными лидерами Вахтанговского - Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра? Давайте так: Вахтангов провел со своими студийцами три года и поставил три спектакля, из них самым известным стал спектакль «Принцесса Турандот», благодаря которому наш театр состоялся, был преобразован из студии в государственный театр. А Туминас все-таки прожил с нами большую жизнь, пятнадцать счастливых лет, это тринадцать спектаклей, выпущенных Римасом с труппой театра. И тем, что сегодня имеет Вахтанговский театр, так или иначе мы обязаны именно Римасу Туминасу. Если на секундочку представить, что не было бы в репертуаре его спектаклей, то не было бы ни экономического взлета, ни творческого расцвета театра, не было бы новых открытых сцен, Дома Вахтангова во Владикавказе, международных гастролей - ничего бы не было! Потому что все благополучие Вахтанговского театра до сих пор строится вокруг этих знаковых спектаклей. Конечно, в какой-то степени это и знаковые спектакли Иванова, Бутусова, но, конечно, основа творческого наследия — это спектакли Туминаса.

Премьера спектакля "Война и мир" Какой спектакль шел 6 марта на сцене Вахтанговского? Я, естественно, поехал в театр, шло третье действие «Войны и мир», и артисты уже узнали об уходе Римаса из социальных сетей. Я попросил не публиковать новость, пока не закончится спектакль, на что мне ответили: «Уже поздно, они знают». Как они доиграли это и без того очень сложное третье действие, одному Богу известно… Спектакль, который выстроен посекундно, мы в этот день играли на семь минут дольше, потому что актеры захлебывались в слезах на сцене. Премьера спектакля "Война и мир" Как все глубоко символично. В тот вечер мы всем составом актеров, занятых в «Войне и мире», собрались в актерском фойе и до трех ночи говорили, вспоминали Туминаса, разговаривали с ним, каждый рассказывал свою очень личную историю, связанную с Римасом: как он репетировал, как делал замечания, как выстраивал роли, как показывал, как надо играть, как объяснял философию роли. Это был взорвавшийся вулкан, когда каждый считал нужным что-то сказать.

А пока зрители выходили из театра, мы успели на медиаэкраны на нашем фасаде вывести фотографии Римаса. И меня поразило, что, когда я подъехал к театру из аэропорта, а было полдесятого вечера, шло третье действие, то у театра уже стояли люди с цветами, у памятника Вахтангову была зажжена свеча. Я пригласил их зайти в театр, спросив: «А что вы приехали? И все девять дней весь наш фасад утопал в цветах. Мы вынимали засохшие цветы, но каждый вечер появлялись новые. Даже просто идя мимо театра и видя фотографии Римаса на экранах, люди покупали цветы в соседнем магазине на Арбате, отдавая дань памяти великому режиссеру мирового театра. Обычно так прощаются с артистами, которых очень любят зрители, с которыми связаны роли, фильмы, какая-то часть жизни, а чтобы вот так прощались с режиссером, которого уже два года не было с нами, я в театральной истории, в театральной практике, не помню.

За режиссёрским пультом С одной стороны, мы все понимали, что конец предопределен, и Римас тяжело болен, но его уход стал личной трагедией для многих. Ему было тяжело дышать, ходить… Но было осознание, что где-то там есть Туминас, и, если что-то не получается у актера или мы не знаем, как что-то сделать, - мы всегда можем позвонить, а он всегда с открытым сердцем даст совет, прокомментирует, проведет онлайн-репетицию, или мы просто поговорим. Это была очень важная для театра вещь — да, его физически не было в театре, но он всегда оставался с театром, был абсолютно погружен в его жизнь. Многие актеры звонили ему, переписывались с ним, советовались, это происходило без моего участия. Когда позднее мы созванивались, он делился, мол, общался с одним, с другим. Искренне радовался, что спектакль получился, и очень огорчался, когда узнавал, что вот вышел спектакль, но как-то не очень… Оставался вахтанговцем до последнего? И таких возможностей, которые ему предоставляли Вахтанговский театр и Россия в творческом, организационном, экономическом плане, конечно же, не дал бы ни один театр мира, ни в Израиле, ни в Италии.

Он звонил мне: «Как я мучаюсь! Как мне всех вас не хватает! Нет ни нормального звукорежиссера, ни света, ни оборудования! Все поставлено на коммерческую основу, ориентировано на проектный театр, нет творческого единения, понимания театра! Это вне традиций русской театральной культуры, вне традиций российского театра, этакая антреприза за государственный счет, не верил он в это, а, поставив спектакль в театре в Италии, очень сокрушался по поводу устройства театра там… Репетиция спектакля "Война и мир" Туминас очень ценил то, что он может работать в репертуарном театре с прекрасной труппой. И мы с ним очень гордились тем, что из рук Ульянова получили эту драгоценную шкатулку под названием «труппа», и наша с ним задача была - не переломать эту труппу, а укрепить и расширить. Сколько мы работали с ним, столько об этом и говорили: а кто дальше поведет этот театр, каким станет следующее актерское поколение, которое мы обязаны взрастить.

А взрастить новое актерское поколение может только режиссер театра: надо много играть, много репетировать, много ставить премьер, чтобы актеров творчески раскрывать, поднимать. И ему это удалось. Когда я читаю некоторых, как я их называю, оголтелых бюджетных патриотов, плюющих в сторону великого режиссера, хочется сказать: «Да-а-а-а! Хороший русофоб! Что он репетировал в Италии с китайской труппой? Не Мольера, не Шекспира, не Гольдони. Чехов - последнее, что он начал ставить, но не успел.

Сам Туминас позже назвал этот разговор мерзостью и заявил, что когда-то обещал Богдану Ступке приехать в Киев и поставить для него спектакль. В начале спецоперации литовский министр культуры предложил ему перестать работать в России или быть уволенным в Литве. Режиссер сказал, что сам никаких решений принимать не будет. Уход Туминаса из Вахтанговского театра комментирует театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: — Уход такого уровня худрука, как Римас Туминас, был бы большой потерей, невосполнимой абсолютно в любом театре, а уж в Театре Вахтангова тем более.

За 14 лет у него сложился такой мощнейший контакт с труппой, они говорили на одном языке, в результате появлялись спектакли, это всегда событие. Теперь этот контакт разрушен.

Также он согласился стать диверсантом в театре Вахтангова. Этого хватило, чтобы уволить режиссера с большим скандалом. Туминаса лишили правительственных наград.

Традиционное закрытие сезона состоится 28 июня на Арбате. Церемонию вел директор театра Вахтангова Кирилл Крок. По материалам: сайт театра имени Вахтангова.

Римас Туминас

Режиссер Римас Туминас прекратил свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова. После увольнения худрука учреждение культуры продолжает работу под руководством директора Кирилла Крока. Культура - 7 мая 2022 - Новости Архангельска - 6 мая он покинул должность худрука Театра имени Вахтангова. Литовского режиссера Римаса Туминаса лишили премии правительства России, которая была присуждена за вклад в развитие российской культуры.

Римас Туминас ушел из театра Вахтангова после скандала: покажут ли его спектакли в Архангельске

70-летний Римас Туминас уехал в родную Литву. созданное им самим детище пришлось покинуть по просьбе "сверху", а конкретно - министра культуры Литвы Симонаса Кайриса. Театр Вахтангова гораздо сложнее Театра Моссовета, это такой театр-пирамида. Римас Туминас стал художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова в 2007 году. Недавно уволенный художественный руководитель и режиссер театра имени Вахтангова Римас Туминас официально исключен из списка обладателей государственных премий «за особый вклад в российскую культуру». Культура - 7 мая 2022 - Новости Архангельска -

Римас Туминас перестал быть худруком Театра имени Вахтангова, но не покинул труппу

Это огромная страна с огромной территорией, и ею нельзя либерально мягко управлять. Я не занимаюсь с Путиным политикой, но я вижу, как Путин поддерживает российскую культуру, такого нет нигде в мире». Так после этого ему националисты дачу сожгли. Кирилл Крок и Римас Туминас Не хочется в этом интервью, где мы говорим о Римасе, даже вспоминать о всяких проститутках, бюджетных патриотах, бездарных писателях-алкоголиках, которые из зависти, что они никому не нужны, а их произведения не берут на постановки в столичные театры, придумали историю о «русофобском» спектакле «Евгений Онегин». Туминас со всем его благородством, помню, спросил: «А кто этот человек, который меня обвиняет в русофобии? Я даже не знаю его». Я тогда прямо ему сказал, что есть такой автор, когда-то в молодости даже что-то хорошее писал, я зачитывался его произведениями.

Он: «А сейчас? Да, буквально, человек писал доносы, что мы не отремонтировали фасад Симоновской сцены, своровали деньги, и я ходил в следственные органы, давал объяснения, носил документы, фото мы всегда делаем фотофиксацию. Два года назад он опять написал донос, следователь уже даже не приглашал меня, а просто попросил прислать документы. Я говорю: «Что, опять весеннее обострение у писателя?.. Мы многое можем обсуждать на кухне, в откровенных беседах, но ему и в голову не могло прийти, что человек, окончивший с ним ГИТИС, за деньги продаст информацию в Интернет. Публично Туминас не делал никаких заявлений.

Да, мне и всему театру обидно и больно за те выражения Туминаса, но я прежде всего воспринимаю его не как политика, а как художника, чей вклад в российский театр, в русскую культуру намного больше, чем слова, сказанные в не совсем трезвом состоянии своему приятелю по телефону, или разговор с телефонными мошенниками, которые теперь называются почему-то пранк-журналистами. Скажите, спектакли Туминаса останутся в репертуаре Вахтанговского театра? Надо не только не любить наш русский театр, нашего зрителя, но и заниматься откровенным вредительством, полагая, что если Римас что-то там сказал, то давайте его спектакли запретим, значит, они все плохие, не нужно нам их смотреть. Мы этим обедняем свою культуру, оставляем артистов без работы, зрителей - без любимых произведений, и что, мы этими спектаклями гордились до 2022 года, а теперь давайте просто забудем, отправим, так сказать, на свалку истории? Кого мы накажем - режиссера? Нет, мы накажем, тех, кто любит театр, зрителей, артистов.

Накажем за любовь себя… Репетиция спектакля "Улыбнись нам, Господи". Поэтому Римас — один из больших патриотов. Благодаря его спектаклям мы объездили весь мир. Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове — ученике Станиславского. И это намного более значимо, чем все эти идиотские неумные разговоры в Интернете. Одно к другому вообще отношения не имеет.

Поэтому вклад Римаса в русскую культуру нам с вами еще предстоит осознать. Пройдет время и появится немало книг о его режиссерском методе, о том, как он работал в Вахтанговском театре. И это будет кладезь для актеров и режиссеров, для студентов театральных вузов, потому что такого мыслителя, который построил целую театральную философию, мы еще не скоро увидим. Вспоминаю знаменитую фотографию, иллюстрирующую один из самых пронзительных моментов в истории художественного руководства Туминаса. Это одна из премьер «Войны и мира», в финале которой Лев Толстой уходит в одну сторону кулис, а труппа в другую, и Римас Владимирович следует за своей труппой… - Действительно, он в какой-то степени повторил судьбу Вахтангова, который не смог присутствовать на премьере «Принцессы Турандот», потому что онкология его скрутила, - и так же Туминас. Я вам вообще скажу: мы молились о том, чтобы Господь дал ему сил хотя бы завершить эту работу, мы боялись, что он не сможет сделать даже прогоны.

Он отложил химиотерапию, хотя у него были такие боли, что он не мог говорить. Театр был для него в абсолютном приоритете, и он провел прогоны. И буквально через пару часов после последнего прогона ему начали делать жесткую химиотерапию, из-за которой он не смог присутствовать на премьере 8, 9 и 10 числа, и пришел только 11-го. Тогда и был сделан этот снимок. И это тоже режиссерское решение, это же не просто так — Толстой идет в одну сторону, актеры в другую… Для нас всех было великим счастьем, что он успел. Римас Туминас и Евгений Князев И бог отмерил ему еще несколько спектаклей… - Да, но самое большое мое огорчение в том, что, если бы не вся эта ситуация и не истерия, которая была развязана в Литве с угрозами его семье, он бы вернулся сюда и поставил еще два спектакля на вахтанговской сцене.

Он безумно любил свою семью, внуков и, конечно, очень беспокоился за них. А потом, когда уже и дверь в квартиру подожгли… Когда мы с ним прощались, он сказал: «Кирилл, я сейчас уеду, немножечко подлечусь, а потом тихонечко вернусь и мы продолжим работу». Мы обсуждали с ним планы, новые спектакли, он хотел на Симоновской сцене, в камерном пространстве, поставить рассказы Чехова с нашими ведущими артистами… Для всего нашего театра Туминас был и остался русским режиссером, который по-русски говорил, по-русски чувствовал, по-русски поступал. Случались у вас конфликтные ситуации? Если да, то чего они могли касаться и как это выглядело, били кулаком по столу? Он всегда говорил: «Давайте вы будете злой следователь, а я добрый.

Вы будете всех ругать, а я всех жалеть и прощать. Мы с вами будем играть эти две роли в театре». Он был абсолютно открытым человеком, всех принимал у себя в кабинете, поил чаем, наливал вино и… очень много курил, хотя врачи строго запрещали ему это делать. С одной стороны, очень любил жизнь, с другой, не боялся ее утратить. Как будто понимал, что ему осталось немного. Очень снисходительно относился к артистам, даже к их предательству, к тому, когда кто-то поступал не очень благородно по отношению к нему.

Если потом человек извинялся, он это забывал раз и навсегда.

Да, к сожалению, мы были вынуждены принять такое решение», — рассказал он об увольнении Туминаса. Крок добавил, что беседовал с режиссером, тот «понимает глубину своего поступка». Артистов Крок попросил не комментировать происходящее и заявил, что «теперь за театр отвечаем только мы с вами». Построить — безумно сложно, а иногда и нереально. Поверьте, это минута дешевой славы.

Римас жил в уверенности: русская классика имеет всемирное значение и касается каждого, потому что дает силу для жизни. Сила эта — в умении помнить о красоте вопреки житейской злобе. В этом умении он видел миссию — свою и Театра. Мы благодарим Судьбу за редкое счастье работать с режиссером такой величины, быть в орбите личности такого масштаба.

Всей своей профессиональной жизнью Римас исповедовал театр, похожий на храм и на родной дом — театр чистоты, красоты и поэзии. Поэтому его спектакли настолько глубоко проникают в душу; поэтому они столь дороги и актёрам, и зрителям; поэтому они уже стали учебниками для будущих режиссеров. Для него и для всех нас это были не пустые слова: они наполняли восторгом, давали силу жить и созидать, вместе вести Театр от открытия к новому открытию.

Крок добавил, что беседовал с режиссером, тот «понимает глубину своего поступка». Артистов Крок попросил не комментировать происходящее и заявил, что «теперь за театр отвечаем только мы с вами».

Построить — безумно сложно, а иногда и нереально. Поверьте, это минута дешевой славы. Я вас умоляю не участвовать ни в каких обсуждениях», — сказал директор театра.

Бывшего худрука театра им. Вахтангова лишили российской премии из-за скандала с Чулпан Хаматовой

Так случилось с Евгением Вахтанговым; так случилось с Римасом Туминасом. Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его. В конце февраля Римас Туминас оставил пост худрука Театра Вахтангова и уехал в Литву.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий