Подсчитано, насколько подорожало такси в России. Средняя стоимость поездки в зависимости от региона стала выше на 23—29 процентов, пишут «Известия». В начале августа стали известны причины, почему к осени поездки на такси подорожают минимум на треть. Причин несколько, включая высокую стоимость ОСАГО на пассажирские перевозки и повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам. Вопрос ребром встал из-за недавней публикации РБК о том, что на фоне вступления в силу новых требований к такси услуги подорожали в отдельных регионах до 44% и на 5% — в среднем по стране.
Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России
В дополнение к новому закону, который запретил в сентябре прошлого года работать людям без стажа и другими категориям, «Яндекс» запустил новое правило: на десять пунктов уронил внутренний рейтинг водителя, так что у не оформивших самозанятость теперь меньше шансов получить заказы. Они будут простаивать, а потом и вовсю плюнут и уйдут на другие поля заработка, прогнозируют специалисты. Со снижением количества машин вырастет цена н среднюю перевозку, так что за все реформаторские нововведения все равно заплатят пассажиры.
Читайте также В России объявили неформальные «кредитные каникулы» Банки испугались выдавать много потребительских ссуд — граждане РФ должны уже около 32 трлн рублей Основная причина увеличения цен — недостаточная подготовка регионов к реализации закона о такси перед его вступлением в силу с 1 сентября этого года. Это значит, что контроль за такси в этих субъектах не осуществлялся. Также причинами отрицательной динамики являются искусственный ажиотаж, связанный с новым законом, рост стоимости расходных материалов и санкционное давление", — вещает замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко. То есть во всём виноваты злобные американцы со своими санкциями. А вот в каких регионах такси не подорожало и где оно подешевело, чиновник почему-то не конкретизировал. Видимо, чтобы не сесть в лужу. Что же касается методики подсчёта, то она чисто росстатовская. Чиновники рапортуют, что ФГИС «Такси», в которой должны содержаться все данные отрасли — по водителям, машинам, компаниям-агрегаторам и т.
И во всех регионах она функционирует. Вот только к ней подключились всего около 600 таксистов! Результат, однако… Согласно данным исследовательской компании BusinesStat, по состоянию на 2022 год в РФ насчитывалось около 700 тысяч только легальных таксистов. Не считая тех, кто подрабатывает, таковых примерно вполовину меньше. Итого — около миллиона человек и машин. Федеральный закон — это, конечно, хорошо. Но в нашей удивительной стране почему-то требуются и местные правовые акты, тоже как бы законы, но уже региональные. А таковые готовы отнюдь не везде. А где-то их и не будет, на что Москва закроет глаза. Где — догадайтесь сами.
Никаких баз данных там тоже, понятное дело, не появится. По тем же причинам и с теми же последствиями. То есть — никакими. Многие эксперты, даже подавляющее большинство, против создания нового закона о такси.
Данных о том, как сказался уход мигрантов из такси на работе отрасли в тех регионах, где это случилось, пока нет. Но и количество иностранных водителей везде разное.
В Москве, например, около 30 процентов. Среди них больше всего уроженцев Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Недостаток водителей негативно сказывается на тарифообразовании, подтвердили в Общественном совете по развитию такси и в Национальном автомобильном союзе НАС. Гастарбайтеры в этом смысле более мобильны, и не привязываются к конкретному месту». Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Дорого, еще дороже Одна из причин, почему люди не идут работать в такси, — требование нового закона о необходимости получения разрешения на перевозку пассажиров в регионе по месту регистрации, считает представитель компании «Яндекс» Антон Петраков. С тем, что это положение нужно отменить, согласны и другие перевозчики.
За отмену «черты оседлости» для водителей неоднократно выступал основатель проекта «Омбудсмен такси» Антон Максимов.
Пока нет тенденции дефицита кадров в такси. Водители есть, были и будут. Проблема только в стоимости машин и их обслуживания и политике агрегатора». Автор: Николай Васильев.
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
Главная Новости Лента новостей В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли. Почему выросли цены на такси в России: 3 главных причины. По мнению аналитиков сервиса, услуги такси подорожали в 2023 году в разных городах и регионах РФ от 17 до 40%, в том числе из-за «нарастающего дефицита водителей». Одна из причин, почему люди не идут работать в такси, — требование нового закона о необходимости получения разрешения на перевозку пассажиров в регионе по месту регистрации, считает представитель компании «Яндекс» Антон Петраков.
Почему с 1 августа в Москве подорожает такси
Почему в России растут цены на такси и как ситуация изменится в будущем. Таксист напоминает, что в последние месяцы сильно подорожал бензин, и говорит, что «этот заработок съест топливо», да и запчасти выросли в цене. Кроме того, с рынка ушли таксисты-нелегалы: спрос на перевозки остался тем же, а вот предложения стало заметно меньше. Всё дорожает и почему такси должно быть исключение только дураки говорят дорого.
Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России
Одно дело, когда раньше машину можно было купить за 500 тысяч рублей. И совсем другое сейчас, когда стоимость превышает миллион. Да и страховка под такси раньше стоила в пределах 25 тысяч рублей, а сейчас в районе 60 тысяч», — говорит Сергей.
Например, если он пострадал в ДТП со столкновением двух автомобилей, и водитель такси в происшествии не виноват. Новый закон, отметили во Всероссийском союзе страховщиков, таких пассажиров должен защитить. Тем более что такси очень аварийный вид транспорта. Ещё новости по теме Как перевозить животное в такси: правила и ограничения В Нижегородской области запретили работать иностранцам в такси Таксист не дал жительнице Шахуньи перевести мошенникам 100 тысяч рублей Палки в колёса Впрочем, большинство экспертов настроены не так оптимистично. И главный аргумент «против» — рост расходов, как для пассажиров, так и для таксистов.
Дело в том, что сейчас ОСАГО для таксистов может доходить до 70 — 100 тысяч рублей обычные водители покупают полис в среднем за 10 тысяч. Многие страховые компании и вовсе не страхуют машины, узнав, что водитель работает в такси. Если их отключат от транспортной системы, она просто встанет», — считает глава Объединения самозанятых России Игорь Жмакин. По подсчётам специалистов, в любом случае все новшества будут оплачиваться из кармана пассажиров.
Это тоже приведёт к росту издержек. В целом, на мой взгляд, если ничего принципиально не изменится, то в течение года цена поездок на такси вырастет примерно процентов на 30», — подчеркнул Попков. Ранее были названы правила, которые игнорируют московские таксисты. Всего за период с января по март МАДИ проверила 5 тыс. Рейтинг частых нарушений возглавили отсутствие опознавательных знаков, сообщающих о том, что автомобиль работает в такси, и игнорирование проверок, которые необходимо проходить перед выездом на смену.
Все китайское, все дорогое. Машин западного производства в парке такси уже почти не осталось, все «искатали». Срок службы машины такси — 3 года. Пока нет тенденции дефицита кадров в такси. Водители есть, были и будут. Проблема только в стоимости машин и их обслуживания и политике агрегатора», — пояснил заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.
Цены вырастут в два раза: как новый закон о такси изменит рынок в Приморье — полный разбор
Где — догадайтесь сами. Никаких баз данных там тоже, понятное дело, не появится. По тем же причинам и с теми же последствиями. То есть — никакими. Многие эксперты, даже подавляющее большинство, против создания нового закона о такси. И сейчас механизмы достаточно отработаны, чтобы регионы могли контролировать ситуацию», — ещё в 2019 году говорил ныне бывший депутат Госдумы Александр Старовойтов. Действительно, проблем особо не было, а имевшиеся постепенно уходили. Налоги платились — как этого и требует законодательство. Единственной проблемой была и остаётся!
А «полис таксиста», купленный по грабительской цене, просто не окупить. Впрочем, на страховом рынке это отнюдь не единственное грубое нарушение. СК стараются не продавать полисы на грузовики, заставляют при этом покупать всякие страховки «в нагрузку». При этом аппетиты страховщиков постоянно растут. Тут да, проблема. Но она с рынком такси никак не связана, страховую отрасль нужно коренным образом реформировать. Или разгонять, что будет даже правильней. Лучше вообще никак, чем так, как сейчас.
А пока контролировать всё положено на уровне региональных баз данных. Но таковых просто нет в природе. Даже в столице не всё до конца готово, хотя Москва, бесспорно, в лидерах. И когда базы появятся — непонятно. Да и появятся ли.
Кто в выигрыше? Агрегаторы такси», — сказал Ян. Читайте также по теме: Любишь кататься: такси в России может подорожать О ценообразовании и реакции властей По словам эксперта, цены на российском рынке такси «формируются по биржевому принципу»: оценивается покупательская способность населения — в каждом регионе она разная. Цена меняется в зависимости от того, по какой цене готовы ехать люди. На неё не влияют километраж и время, проведённое таксистом в пути», — уточнил эксперт по городскому транспорту. Роберт Ян также обратил внимание на ещё один важный аспект: рынком такси управляют сервисы, которые «сами не несут затрат на перевозку». Безусловно, свою ценовую политику они подстраивают под перевозчиков, чтобы те сохраняли хоть какую-то доходность, уточнил наш собеседник. Они получают среднюю зарплату по стране. Вместе с увеличением стоимости поездки агрегаторы увеличили комиссию для таксистов. Водители стали больше отдавать агрегатору. Их доходы не растут.
Согласно нововведениям, власти начнут штрафовать за выполнение водителями заказов без лицензии на пассажирские перевозки. В проекте отмечается, что штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии составит от одной до трех тысяч рублей для физических и 100-200 тысяч рублей для юридических лиц. Если будет зафиксирован рецидив, штрафы вырастут до трех и 500 тысяч рублей соответственно. Для оформления лицензии на пассажирские перевозки необходимо получить полис ОСАГО, цена которого в крупных городах доходит до 160 тысяч рублей.
Возвращается спрос в предновогодний период и продолжается в январе», — сообщил он. Искусственный дефицит: о влиянии нового закона о такси на цены Роберт Ян обратил внимание, что снижение цен в ноябре — это классическая ситуация в такси, происходящая каждый год. В связи с этим, принятый закон о такси не должен был повлиять на колебание цен, чего не произошло. Агрегаторы в свою очередь устроили некую спекулятивную игру. Они искусственно создали дефицит водителей и получилось, что цена в сентябре и октябре выросла непропорционально, не так, как это происходило раньше. Почему искусственный дефицит? Эти водители изначально были подключены к агрегаторам, и их просто отключили от сервиса, то есть запретили оказывать услуги. В связи с этим, это искусственный дефицит», — объяснил эксперт. По его словам, водителей отключили по ряду причин. Во-первых, чтобы продемонстрировать рост цен в связи со вступлением в силу нового закона.
Почему растут цены на такси — и кому это выгодно
Причина заключается в том, что при некомфортной температуре как можно больше потребителей хотят уехать на такси. Причин роста цен на поездки в такси очень много, сообщил корреспонденту RostovGazeta водитель такси в Ростове. Представители сервисов «» и Uber рассказали РБК, почему стоимость поездки на такси значительно выше в плохую погоду. Такси, оно и в Африке такси. Для тех, кто не имеет средств достаточных для поездок на автомобиле, государство позаботились сполна. Общественный совет по развитию такси допустил рост цен на 10–20% в 2023 году.
В России резко подорожают услуги такси. Почему и что говорят водители?
На всех наших машинах изначально были лицензии и страховки на такси. Страховку за жизнь пассажиров берет на себя агрегатор. Для водителей нашей компании не изменилось ничего. Единственное, если говорить о сфере такси в целом, то видим рост среднего чека. Заработок водителя растет почти с геометрической прогрессией.
Средний чек за поездку по сравнению с прошлым годом вырос с 156 до 287 рублей это чистая прибыль водителя. У «Яндекса» вырос коэффициент наценки из-за того, что количество автомобилей сократилось, не все готовы подавать на лицензию, но спрос остался прежним — таким же высоким на такси, — рассказали в таксопарке. Также там сообщили, что из-за оформления лицензий и прочих затратных процедур во многих таксопарках Омска подняли цены на аренду машин с 1700 за 24 часа до 2100 рублей. RU Что говорят в компании «Яндекс» В «Яндексе» нам объяснили, что стоимость поездки зависит не только от цены километра или минуты.
В то время, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент. В компании заверяют, что это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены. Во-первых, это драматический рост цен на автомобили и их обслуживание. Во-вторых, нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы.
В-третьих, возросшие требования к таксистам, которые предъявляет новый закон о такси: по нашим данным, часть водителей еще в процессе получения необходимых документов и подготовки к нововведениям, — объяснили в «Яндексе».
Данная информация должна сохраняться в электронном или бумажном виде не менее полугода. А чтобы закон работал без сбоев, предполагается создание федеральной государственной информационной системы реестров легкового такси, в рамках которой органы исполнительной власти РФ будут иметь возможность формировать три вида реестров: региональный реестр перевозчиков легковыми такси — то есть список всех организаций, индивидуальных предпринимателей и самозанятых, оказывающих услуги такси; региональный реестр служб заказа такси — это перечень организаций-посредников, передающих вызовы конкретным водителям или организациям-перевозчикам; региональный реестр легковых такси, содержащий сведения о транспорте, который перевозчик вправе использовать. Сведения из этих баз данных позволяют сразу видеть статус разрешения на перевозку аннулировано, приостановлено и возобновлено и может ли эксплуатироваться конкретный транспорт для услуг по платному извозу. При этом работать перевозчик сможет только на территории того региона, где выдано разрешение. О том, как будет работать новый закон, рассказал член Комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачёв. Некоторые из них могут вступить в силу позже сентября 2023 года. Уточнения, скорее всего, коснутся проверки водителей, поскольку её надо сделать "прозрачной" для всех участников рынка, а для этого нужны необходимые инструменты, например специальные реестры. Особенности работы такси в городах федерального значения Согласно оценке специалистов по транспорту, количество таксомоторов в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе оказывает критическое влияние на транспортную обстановку этих мегаполисов, по-видимому, так же и посчитали разработчики нового закона, которые предусмотрели возможность для властей этих трёх регионов вводить свои нормы максимального количества машин такси, которым разрешено действовать на их территории. Однако теперь вместо административных регламентов есть закон прямого действия, это большой плюс для организации контроля за потоками такси, — заметил сотрудник ГИБДД.
Но несколько иной точки зрения придерживаются таксисты-профессионалы, которые указывают на возможную проблему с условиями конкуренции между водителями. Ведь очевидно, что в местах сильного трафика и массового скопления такси нет места хамам и злостным нарушителям правил движения. Какие требования к такси ужесточать нужно?
На переоснащение потребуется время. Но дело не только в законе. Как отметила на Международной конференции TAXI в Сочи председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, сегодня в отрасли есть проблемы с обновлением таксопарка. Это связано с прошлогодним подорожанием машин и запчастей. Говоря о росте цен на поездки, Ирина Зарипова признала, что он вызван искусственным ажиотажем, ведь, по данным агрегаторов, цена ни за километр, ни за тариф не изменилась. Когда желающих уехать много, а тех, кто может отвезти, мало, получается дороже". Что дальше?
По мнению Ирины, тарифы будут расти с расчетом на инфляцию. Валерий Солдунов тоже настроен оптимистично. Верит в могучую силу рынка. По крайней мере, резких скачков, как сейчас, не будет. На уровне инфляции". Дело за малым - чтобы насытился и внутри рынка была конкуренция. Не все готовы ждать этого чуда. Калининградские легальные таксисты убеждены, что в процесс ценообразования должны вмешаться власти. И вместе с агрегаторами установить минимально и максимально возможную стоимость поездок.
Все дело в новом законе о такси. Он вступил в силу в сентябре. Но, похоже, к этому оказались не готовы по всей стране. Большинство таксистов даже не знают, что им теперь нужно работать по новым правилам. По новому закону еще с первого числа и аттестация должна была быть у всех, и специальный полис ОСАГО именно для такси. Но сегодня такой меньше, чем у четверти водителей. А еще все такси должны были сменить цвет и поставить желтые шашки на крыши. К тому же в законе четко прописано, что брать пассажиров теперь можно только в пределах региона, где получено разрешение. Если таксист работает на стыке двух областей, ему, получается, надо иметь две лицензии.
Почему с 1 августа в Москве подорожает такси
Ранее были названы правила, которые игнорируют московские таксисты. Всего за период с января по март МАДИ проверила 5 тыс. Рейтинг частых нарушений возглавили отсутствие опознавательных знаков, сообщающих о том, что автомобиль работает в такси, и игнорирование проверок, которые необходимо проходить перед выездом на смену. К слову, в середине марта [сообщалось] Стоимость поездки на такси хотят снизить. Дифференцировать цены поможет телематика.
Причинами этому служат и сложности в приобретении новых автомобилей, и увеличение расходов на обслуживание транспортных средств, и отток водителей с рынка. Свою роль играет также новый закон о такси. О том, как ситуацию можно улучшить, читайте в материале «ФедералПресс».
Они всегда различались в разных субъектах и населенных пунктах в зависимости от имеющегося количества перевозчиков, конкуренции, платежеспособности населения и прочих факторов. Отрасль вошла в кризис и пытается выжить», — рассказал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников.
Posted 1 сентября 2023,, 13:33 Published 1 сентября 2023,, 13:33 Modified 20 ноября 2023,, 18:59 Updated 20 ноября 2023,, 18:59 Эксперт разъяснил, почему в Ростове и области выросли цены на проезд в такси 1 сентября 2023, 13:33 Фото: 1MI Эксперт разъяснил, почему в Ростове и области выросли цены на проезд в такси Причин роста цен на поездки в такси очень много, сообщил корреспонденту RostovGazeta водитель такси в Ростове. Сюжет Эксклюзив Водитель такси Сергей [имя изменено по его просьбе] рассказывает, что предпосылок для формирования цен на поездки в такси никто из водителей не понимает. А сейчас встречаемся с руководством только в момент получения машины и когда ее отбирают.
Все остальные операции проводятся онлайн.
Допускается, чтобы система тарифов могла отражать стоимость перевозки, исходя из времени суток, дня недели, класса комфортности автомобиля и других значимых параметров. Однако в этом случае должны быть указаны все условия применения каждого тарифа. А в городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь предусматривается право городских властей устанавливать базовый минимальный таксотариф. Лайфа , скорее всего, ценовая политика на рынке услуг такси, по крайней мере в больших городах, перестанет носить скачкообразный характер, — считает финансовый эксперт группы "Аналитика онлайн" Глеб Задоя. А злоупотребления сразу будут в фокусе антимонопольной службы. Кроме того, он обязан пройти аттестацию на осведомлённость о том, где на территории субъекта РФ расположены органы власти, памятники истории, больницы и прочее.
А ещё, чтобы работать водителем такси, кроме удовлетворительных медицинских показателей, необходимо отсутствие проблем с судимостями за насильственные преступления, такими как убийство, грабёж, похищение и ряд других полный перечень изложен в Трудовом кодексе и поправках в другие федеральные законы. К управлению таксомотором не может быть допущен человек, который имеет одно из следующих нарушений: — Дважды подряд на протяжении года был лишён водительских прав или подвергался аресту за нарушения правил дорожного движения; — водитель, имеющий три и более неоплаченных автомобильных штрафа кроме тех, срок оплаты которых истёк ; — тот, кто не прошёл аттестацию на знание правил перевозки пассажиров такси и порядок действий при чрезвычайной ситуации. Новые требования к машинам такси В законе установлены требования к внешнему виду машин, используемых для работы в качестве такси. Во-первых: каждый автомобиль должен иметь на кузове "шашечки" композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке , а на крыше — оранжевый фонарь. Во-вторых: кузов таксомотора должен быть окрашен в цвет, который установят на законодательном уровне в каждом субъекте РФ. В-третьих: в салоне машины на видном месте должны быть размещены данные о перевозчике, срок действия разрешения на перевозку и контактный номер для подачи жалоб.