В Пермском театре оперы и балета проходят премьерные показы «Нормы» Беллини в постановке Максима Петрова. Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии.
В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы»
Новости В Перми состоялась премьера оперы «Норма» Один из шедевров оперной классики. В Перми состоялась премьера оперы «Норма» итальянского композитора 19-го века Винченцо Беллини. Это произведение считается одним из самых сложных в исполнении. И для пермского театра постановка «Нормы» - смелый шаг. Главную роль в премьерных спектаклях сыграла известная российская артистка Вероника Джиоева. Casta diva или молитва о мире. Ее возносит Луне верховная жрица Норма. Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне. Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца.
МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий — опере «Норма». Последнее обращение к этой лирической трагедии, рассказывающей о классическом любовном треугольнике на фоне противостояния двух народов, случилось в далеком 2005 году — в «Новой Опере». Спустя 18 лет жрецы, друиды и римляне ожили на сцене «Стасика» благодаря режиссеру Адольфу Шапиро, увидевшему в либретто Феличе Романи «типично романтический сюжет, который до сих пор современен». Собственно, весь спектакль ставился под эту опытную вокалистку, обладающую к тому же убедительным актерским талантом. Весь вечер Хибла Леварсовна, одетая в длинный плащ-мантию, царила на сцене, приковывала внимание публики даже в самых статичных эпизодах.
А знаменитая Casta Diva, рассказ-воспоминание о былой любви, прозвучала превосходно, до мурашек. Конечно, можно придраться к верхним нотам и разрыву фразы там, где не положено, но все же не стоит забывать, что это одна из самых сложных чувственных оперных арий, которую исполняли такие великие певицы как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье. Остальные напарники главной звезды вечера — солисты МАМТ — в целом, выступили достойно, ровно, но не произвели какого-либо эффекта молодая вокалистка Полина Шароварова, которую в один голос похвалили критики, в этом составе не участвовала. Сергей Кузьмин Поллион ярче раскрывался в дуэтах, нежели сольно, но в образ коварного римлянина попал.
Исследование феномена бельканто стало центральной темой спектакля, над которым работают дирижер Мигран Агаджанян, режиссер Максим Петров, художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин и куратор проекта искусствовед Аркадий Ипполитов. Работы эти относятся к тому, что именуется неоклассикой, но даже и сейчас, в XXI веке, они смотрятся экстравагантно; в свое же время они считывались как радикальный авангард. Холодная отстраненность, что свойственна этому изобразительному ряду, как нельзя лучше подчеркивает отвлеченную, чуть ли не абстрактную, красоту bel canto, историю которого блистательно завершает Винченцо Беллини.
Красоту bel canto мы пытались подчеркнуть в первую очередь, а что получилось — судить зрителю.
С женскими ролями ситуация не такая блестящая. Красивое меццо Ларисы Поминовой, артистки и певицы универсальной, убедительной в партиях самой разной эстетики, для юной Адальжизы оказалось несколько тяжеловесным и крупным, хотя экстремальная тесситура ее партия фактически сопрановая дается певице достаточно хорошо. Олеся Гордеева вложила в свою Норму много труда, добившись и блестящей колоратуры, и точности интонирования, и убедительной экспрессивности, и понимания актерских задач, напрямую вытекающих из музыкального материала. Однако, отдавая артистке должное, приходится добавить, что партия ей не особо подходит — голос Гордеевой слишком легкий, а тембр простоват. Все это, увы, мешает назвать ее исполнение настоящим музыкально-театральным событием.
Ну а что же пресловутая режиссура? Она ожидаемо отступила в тень, растворившись в вокале, в музыкальных красотах, в визуальном впечатлении от спектакля. За исключением трех несколько экстравагантных моментов в двух дуэтах Нормы и Адальжизы на танцевальных сицилийских ритмах и мелодиях обе жрицы буквально пускаются в пляс, а брутальный хор «Война! Режиссура не мешает музицировать, а сценография Вячеслава Окунева, напротив, помогает: темные абрисы античных развалин, опутанные лесными кущами друидов, подсвечены выразительным светом Азата Юлбарисова. Все это вкупе с эстетичными костюмами, не лишенными галло-римских реминисценций, но не претендующими на историзм, хорошо оттеняет атмосферу тайны и буйство беллиниевских страстей.
«Норма» вне нормативов
Шапиро ставит не столько чувственную историю - сколько красивую. В этом он обрел прекрасного единомышленника в лице Марии Трегубовой - одного из самых ярких сегодня сценографов, - которая сделала стильную декорацию и костюмы. Где есть Трегубова - там непременно будет стиль. Режиссер-постановщик Адольф Шапиро ставит не столько чувственную историю - сколько красивую Имел ли право Шапиро на такой подход? Во-первых, это Шапиро - знаменитый и опытный театральный режиссер, который всегда знает, что он делает. Во-вторых, в данном случае Шапиро имеет дело с невероятными исполнителями. Оркестр театра, на этот раз во главе с Кристианом Кнаппом, дарит нам абсолютно божественную музыку Беллини. Это не метафора. Воистину великая музыка, уносящая нас Бог знает куда. В роли Нормы живет я бы так сформулировал Хибла Герзмава. Это оперный гений.
Она не только великая певица, но и очень чувственная актриса. В спектакле есть момент, когда Норма хочет убить своих детей, но потом принимает иное решение. То, как делает это Герзмава, заставляет комок стоять в горле. Вообще, слушать Герзмаву всегда наслаждение. Герзмава умеет делать то, что под силу не всякому драматическому артисту: играть любовь. У жриц - то есть у женщин, которые находятся в постоянном контакте с потусторонними силами - иная любовь, чем у простых смертных? Думаю, да. Интересно было бы посмотреть на нее? Короче говоря: хотелось бы, чтобы это были не мы, а какие-то иные люди? Мне - да.
Режиссеру - нет.
Фото: Сергей Родионов Кристиан Кнапп, дирижер-постановщик оперы, поставил перед собой очень четкие задачи, продиктованные партитурой, и выполнил их на «отлично» — не больше и не меньше. В таком материале, как опера Беллини, где оркестр находится в абсолютном подчинении у певцов, обеспечивая им максимальную свободу, удобство, опору, очень важно было найти и выдержать на протяжении всего спектакля связь оркестра с голосами, «подружить» их, заставить музыкантов из ямы наслаждаться пением тех, кому они аккомпанируют. Это непростая задача. И маэстро Кнапп ее блестяще решил. Оркестр под его руководством был деликатен, но очень выразителен.
Оркестровая фактура у Беллини разнообразна, краски при всей их акварельности интересны, полны нюансов — простых, но очень милых и слышных музыкальному уху. Ничто не было потеряно, все оказалось замечено и донесено до слушателей. Было очевидно, что певцам хорошо. А потому они выкладывались в полной мере своего вокального мастерства и драматических возможностей. Авторы оперы обозначили жанр как «лирическая трагедия», что требует серьезного прочтения. Лирическая трагедия своего рода оксюморон.
Однако в музыке такой синтез, казалось бы, несовместимых жанров воплощен в полной мере. Все строится вокруг примадонны: Хибла Герзмава с первых звуков забирает в эстетический плен тех, кто пришел не поглазеть, а именно послушать.
Певец в самый последний момент заменил другого известного тенора — Массимо Джордано, его имя даже не успели напечатать в программке. Джордано по каким-то причинам не смог выступить, но в Лионе очень кстати оказался Осборн, который знает партию как свои пять пальцев и который сейчас репетирует здесь Гофмана в готовящейся премьере оперы Оффенбаха. Нежный тембр голоса, мягкие черты лица, длинные вьющиеся волосы и незаурядный артистизм — думаю, это будет романтический герой par excellence. Уже умираю от нетерпения и любопытства! Итак, в данном исполнении волею судеб сошлись «аутентичный» Поллион и крайне «неаутентичная» Норма, оба при этом весьма нетипичные. Остальные же певцы были вполне «на уровне», но без неожиданностей — всё в рамках старых добрых традиций.
Выдающееся меццо Соня Ганасси была во всех отношениях прекрасной Адальжизой. Возможно, она не отличается мощной харизмой, но вокально безупречна. Её Адальжизу публика принимала даже ещё с большим энтузиазмом, чем Норму — Мошук. Другой итальянец, Энрико Иори, был представительным Оровезом — впрочем, представительным более внешне, чем вокально. Его мягкий, высокий и отнюдь не громобойный бас не слишком вязался с образом авторитетного предводителя друидов. Хотя и придраться не к чему: артикуляция, фразировка, чувство стиля — всё на месте. Образцом этой идеальной слаженности предстал известный своей заковыристостью дуэт Адальжизы и Нормы из второго действия — форменная фантастика: нотка к нотке, без сучка без задоринки, оба голоса гармонично сливаются, но ни на мгновение не теряются друг на фоне друга. Зал просто неистовствовал.
Надо сказать, второй акт вообще прошёл лучше. Поначалу певцы казались несколько отстранёнными — видно ещё не были уверены, в нужном ли направлении ведёт их властная рука дирижёра. Артисты ведь — существа особенные. Им для полноценного питания нужны не только белки, жиры, углеводы и витамины, но ещё и такая загадочная и плохо изученная субстанция, как аплодисменты. И когда после первого действия публика неожиданно устроила им продолжительную овацию, они осмелели, раскрепостились, распелись и дальше уже, как говорится, «жгли по полной». Кстати, о публике. Я начал эту заметку с цитаты из своей рецензии годичной давности. Закончу цитатой оттуда же.
Вот какие у меня были впечатления от публики на «Пуританах»: Зал Лионской оперы был, как всегда, полон. Однако состав публики был несколько иной, чем обычно: относительно мало молодых лиц как правило, весьма тут многочисленных , а людей очень пожилых, напротив, непривычно много. Видимо, здешняя молодёжь не слишком интересуется концертными исполнениями, предпочитая «экшн», а старики, наоборот, не жалуют современные режиссёрские эксперименты. В этот же раз всё было иначе. Молодёжи было много, как никогда. Причём, что особенно радует, молодёжи, скажем так, этнически неоднородной. Возможно, это как-то связано с акцией, которую сейчас проводит Лионская опера. Этот театр заново открылся в 1993 г.
Суть же акции понятна из слогана: «Если ты, как и наш театр, родился в 1993 г.
Режиссер и художник предложили артистам второй путь. Речь идет о сочинении поэтического произведения. Точнее — поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера — любовь — смерть. Продолжительность: 3 часа с одним антрактом Развернуть описание.
Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова | все самое интересное о театральной постановке МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. |
Норма, Театр Станиславского. Купить билеты на оперу Норма в МАМТ | А партия "Нормы" считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано. |
Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро | | «Театральный журнал» | Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма». |
Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте
Оркестр под его руководством был деликатен, но очень выразителен. Оркестровая фактура у Беллини разнообразна, краски при всей их акварельности интересны, полны нюансов — простых, но очень милых и слышных музыкальному уху. Ничто не было потеряно, все оказалось замечено и донесено до слушателей. Было очевидно, что певцам хорошо. А потому они выкладывались в полной мере своего вокального мастерства и драматических возможностей.
Авторы оперы обозначили жанр как «лирическая трагедия», что требует серьезного прочтения. Лирическая трагедия своего рода оксюморон. Однако в музыке такой синтез, казалось бы, несовместимых жанров воплощен в полной мере. Все строится вокруг примадонны: Хибла Герзмава с первых звуков забирает в эстетический плен тех, кто пришел не поглазеть, а именно послушать.
Можно подробно описывать, как красив ее тембр, как безупречна интонация, как ей удается на piano добиваться полного, объемного, летящего звука. Как при этом она убедительна в своем противоречивом образе — мифологической жрицы и в то же самое время лирической романтической героини — женственной, любящей, жертвенной. Конечно, зал ждал знаменитую Casta Diva, и, думаю, вряд ли нашелся слушатель, которого бы она разочаровала. Основные партнеры Герзмавы — Сергей Кузьмин Поллион и Лариса Андреева Адальджиза прекрасные певцы, харизматичные артисты, технически оснащенные, тем не менее оказались в сложной ситуации — иногда возникали потери в динамическом балансе голосов.
Здесь надо попасть в десятку». Конечно, музыкантам и певцам приходится балансировать между современным воспроизведением музыки и оперой, созданной 190 лет назад. В этом творческом компромиссе важнее оказалось передать весь диапазон эмоций, заложенных в образе верховной жрицы друидов. Норма — это еще и квинтэссенция женского начала, сочетание энергии и страсти. Партия считается одной из самых сложных в оперном мировом репертуаре для сопрано. Чего стоит только одна ария Каста-Дива , которой пленяли публику все оперные примадонны — от Марии Каллас до Монсеррат Кабалье. Мария Бочманова, облаченная в фэнтезийный наряд, уверена, что фантастического хватает не только в оформлении, но и в самом произведении композитора, который интересовался легендами и мистикой. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая.
Технически она очень сложная для певца.
Нужно иметь идеальное вокальное состояние. Я не знаю - где еще, в какой еще партии столько поют и сколько нужно красок показать, чтобы заинтересовать зрителя. Вероника Джиоева - одна из самых востребованных вокалисток - и в российских, и в зарубежных театрах. Она рассказала о секретах своей профессии. Текст оперного либретто она сама переводила с итальянского, чтобы лучше понять свою героиню, вжиться в роль. А вот стиль бельканто не очень подходит для уральского климата. На состояние голоса артиста действует всё - и холод, и влажность, и даже тополиный пух. И всё же такие оперы как «Норма» - тренируют артиста, позволяют оттачивать технику владения голосом. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Если я в год раз хотя бы, раз в сезон буду петь такие партии, то голос дольше сохранит молодость.
Это каждый день маленькая жизнь.
Во главе угла он поставил предельную чуткость оркестрового аккомпанемента к солистам. Маэстро очень тонко улавливал агогические изменения, темповые колебания фраз, неизменно следуя за вокалистами. При этом умело возвращал всех в необходимый темп.
Он ни разу не позволил оркестру заглушить певцов, «наступить» на вокал. Современный антураж постановки и серо-белесая сценография не отвлекали от музыкальной партитуры. Пленительный мелодизм бельканто Беллини царил в зале. Качественность исполнительской составляющей спектакля дорогого стоила в столь вокально сложной и масштабной партитуре.
В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова
Каждую из пяти картин художник оформила, не повторяя сценографическую картинку, но оставаясь верна серой палитре. Придумщики действа использовали новомодный прием back stage смены декораций на виду у публики. Рабочие сцены устанавливали подробно детализированную декорацию вымышленного городка с автомобилями на дороге во второй картине I действия. Женский и мужской хор были одеты в серый мышиный цвет — у всех пальто, шляпы, брюки у мужчин, длинные юбки у женщин эпохи 30-х годов прошлого века.
Часть мужского хора изображала воинов в сером камуфляже. Адальджиза, молодая жрица, принадлежала толпе-хору. Ее костюм был идентичным массовке.
Избранность главной героини олицетворяли свободного покроя одеяния Нормы, которые ставили индивидуальные акценты на сером фоне, то красным, то белым. Поллион Владимир Дмитрук и его друг Флавий Валерий Микицкий , два римлянина, разительно отличались от всех черными кожаными куртками и штанами. Хибла Герзмава перед началом премьеры призналась в своем волнении.
Перед ней стояли трудные задачи — прежде всего выразительностью вокала передать все градации переживаемых Нормой чувств, чтобы голос звучал. Драматическая игра также требовала полной личностной и исполнительской отдачи. Хибла Герзмава.
На родную сцену певица вышла во всеоружии своего мастерства. Ее вокал, внешний облик, благородная стать и убедительность каждой детали сотворили величественный образ сильной героини. Аккуратно и просто прозвучала у Хиблы знаменитая каватина "Каста дива", экономно спрятав чувства.
Певица приберегла будущий нерв, на всякий случай не распыляя эмоции заранее. Полина Шароварова, ее младшая коллега, приятно порадовала своей новой работой, впервые такой развернутой партией в стенах Театра Станиславского и Немировича-Данченко, где она стажируется. Певица не уронила высокую планку Хиблы Герзмавы.
Нагрузка фактически ложится на трёх персонажей, которые почти не сходят со сцены. Сейчас я испытываю чувство усталости, но оно замешано на восторге. Потому что я убедился в том, что курс, который взял театр 33 года тому назад, на профессиональную подготовку артистов и особый стиль работы, даёт конкретные результаты. У нас четыре исполнительских состава на каждую партию, пятый на подходе. Нет таких больше театров в мире. Я благодарен театру, который с восторгом работал над этим спектаклем.
Это как раз резкая смена после «Электры» и Гаврилинской премьеры «Русской тетради». Мы опять вернулись в культуру бельканто. Михаил Спичка,ведущий: Зрителей ждёт не только великая музыка и мастерство исполнителей, но и яркое зрелище? Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: Конечно, мы это сделали с моим постоянным сотрудником, народным художником России Вячеславом Окуневым. Никто другой не может сделать так красиво, как он. Не красивенько, не в стиле, а сделать женщину женщиной, мужчину мужчиной.
Возвратить их в лоно церкви умеет Окунев.
Кроме того, Беллини отказался от дешевых сценических эффектов — настоящего костра и присутствия детей на сцене. Он оттачивал музыкальное совершенство: черновики хранят многочисленные варианты дуэтов Поллиона и Адальжизы, терцета и хора галлов, а финальная версия арии «Casta diva» появилась после того, как были отвергнуты предыдущие семь. В 1831 году «Норма» счастливо соединила в себе черты набирающего силу театрального романтизма с конфликтом долга и страсти, знакомым по многочисленным классическим пьесам.
Высокая трагедия зазвучала в обрамлении таинственного леса друидов с их обрядами, лунной ночью и человеческими жертвами. Лес становился не просто декорацией, а катализатором эмоций героев. Лес станет сценической доминантой и в спектакле Дэвида Маквикара на сцене Мет. Эта постановка — всего пятая за сценическую историю «Нормы» в Метрополитен.
Однако шедевр Беллини никогда не исчезал с прославленных подмостков надолго. Величие страстей преломлялось в величественных мизансценах, ясность и вместе с тем изменчивая глубина мелодии сочеталась со складками ниспадающих туник. Краткое содержание Акт I Галлия, оккупированная римлянами, 50 г. Ночью в лесу жрец Оровез вместе с другими друидами молится о мести римлянам-завоевателям.
Римский проконсул Поллион признаётся своему другу Флавию, что он разлюбил Норму — верховную жрицу, дочь Оровеза, которая родила ему двоих детей. Он влюбился в молодую жрицу Адальжизу, а она — в него.
Работы эти относятся к тому, что именуется неоклассикой, но даже и сейчас, в XXI веке, они смотрятся экстравагантно; в свое же время они считывались как радикальный авангард. Холодная отстраненность, что свойственна этому изобразительному ряду, как нельзя лучше подчеркивает отвлеченную, чуть ли не абстрактную, красоту bel canto, историю которого блистательно завершает Винченцо Беллини. Красоту bel canto мы пытались подчеркнуть в первую очередь, а что получилось — судить зрителю. К премьере «Нормы» приурочена публичная программа «Лаборатории современного зрителя», которая откроется 20 июня творческой встречей с дирижером-постановщиком оперы Миграном Агаджаняном.
Звезда мировой сцены Хибла Герзмава в опере «Норма» Беллини на сцене МАМТа
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в своей истории представляет знаменитую оперу Беллини "Норма" с Хиблой Герзмава в заглавной партии. Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые. сказала собеседница агентства. Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении. Лирическую трагедию "Норма" считают вершиной творчества Винченцо Беллини, даже сам композитор называл ее шедевром. В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма».
О дне сегодняшнем
- Билеты на спектакль «Норма»
- Контакты издательства ГИТИС
- Лента новостей
- Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро | | «Театральный журнал»
- Билеты в наличии:
- Исполнители, традиционные и не очень
Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте
Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма». Ввиду ее сложности опера "Норма" ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. Премьера «Нормы» в Пермской опере получилась настоящей ареной дебютов. Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова.
В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма»
Но взяться за экранизацию? До меня никто не рискнул. Тому есть много причин и, в частности, та, что «Норма» — опера относительно статичная и не кинематографичная в отличие, к примеру, от сочинений Верди или Бизе. Принимаясь за эту сложнейшую кинопостановку, я стремился как можно бережнее отнестись к музыкальному материалу, точнее передать авторский замысел великого композитора». Древние храмы и живописные природные ландшафты Армении стали местом натурных съемок. Мифическая страна Галлия Беллини обрела, таким образом, реальные очертания. Беллини мечтал, чтобы обе эти музыкально-драматические темы стали равноправными в постановках его любимой оперы, и я постарался следовать замыслу композитора». Главные партии в фильме исполняют Асмик Папян солистка Венской штаатс-опер и Метрополитен-опера и Гегам Григорян солист Мариинского театра.
В заглавной партии — Хибла Герзмава. Впечатлениями о спектакле делится Надежда Кузякова. Хибла Герзмава в роли Нормы Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко представил премьеру оперы В. Беллини «Норма», ставшую истинным бенефисом Хиблы Герзмава. Но при абсолютном и бесспорном приоритете примадонны спектакль увлек совершенством своей архитектоники, когда все его составляющие существуют в той гармонии, которой и требует невероятной красоты музыка оперы. Означает ли это, что спектакль решен в эстетике времен Беллини или тех знаменитых прочтений шедевра, которые хорошо известны поклонникам оперного жанра прежде всего по видеозаписям? Нет, и наверное, имеет смысл добавить — к счастью, нет. Попробую пояснить. Я совсем не против красивых костюмных «музейных» гранд-спектаклей, и более того — против радикальных переосмыслений классических произведений, далеко уводящих от смысла первоисточника в угоду режиссерским амбициям. Но мне представляется, что постановка Адольфа Шапиро — это как раз пример того прочтения великой оперы, которое приближает ее к современной аудитории и способно вовлечь даже совсем неподготовленного зрителя-слушателя.
Конечно, Хибла Герзмава — центр и действенная пружина всего спектакля, ощущается, как ее энергия словно движет его махину. При этом она предельно чутка к своим партнерам, и дуэты и ансамбли звучат просто волшебно. Поллион — Владимир Дмитрук, мужественный, экспрессивный, порывистый, захватывающий уверенным звучанием своего яркого тенора. Открытием стала совсем молодая певица еще в статусе стажера оперной труппы театра Полина Шароварова в партии Адальжизы, ее светлое, мягкое меццо-сопрано составило замечательный ансамбль примадонне и герою, а образ юной жрицы был воплощен во всем многообразии противоречивых чувств героини. Сцена из спектакля Художник Мария Трегубова создала на сцене удивительный мир — монохромный практически до самого финала. Оттенки серого цвета главенствуют в оформлении и костюмах, свет художник по свету — Иван Виноградов тоже воплощает оттенки серебристо-серого, все словно в свете луны. Что ж, одна из самых знаменитых арий в мире, «Casta Diva», и есть обращение Нормы к богине Луны. Костюмы условных друидов — удлиненные пальто и шляпы правда, потом они сменятся военной амуницией показались мне отсылкой к произведениям художника Рене Магритта, что в соединении со странно-завораживающими движениями артистов хора и миманса режиссер по пластике Михаил Кисляров усилило впечатление мистичной фантастики происходящего. А «кровавый подбой» вполне себе эсэсовского оккупант ведь! Красный цвет появится до финала еще только однажды - в безмолвном проходе верховной жрицы Нормы в самом начале оперы, властно привлекая к ней внимание и обозначая ее инаковость среди соплеменников. Потом, в трагическом финале, взметнутся языки пламени, в котором словно вознесутся Норма и Поллион, расплачиваясь за свою любовь. И только после этого яркие краски на сцене возьмут свое, словно после длинной лунной ночи, наконец, взойдет солнце.
Силу её любви и её могучего дара. Партию Адальжизы в спектакле исполняет Полина Шароварова, солистка-стажёр труппы с 2022 года. Шароварова, продолжающая обучение в Московской государственной консерватории, уже является обладательницей гранпри международных конкурсов и лауреатом всероссийских. В числе её ролей — партия Пажа в опере «Лоэнгрин» в постановке Большого театра России совместно с Метрополитен Оперой, а также роли в оперном театре Московской государственной консерватории. Ближайшие показы оперы на сцене МАМТа — 23 и 25 мая, 27 и 30 июня.
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»
В Пермском театре оперы и балета проходят премьерные показы «Нормы» Беллини в постановке Максима Петрова. Вслед за «Сомнамбулой», «Капулети и Монтекки» и «Пуританами» прозвучала «Норма» — самая популярная и, наверное, самая великая опера вечно юного сицилийца. В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. Не зря говорят, что те из них, кто берется за партию Нормы, соревнуются не между собой, а с Марией Каллас, Монтсеррат Кабалье, а то и с самой Джудиттой Пастой, для которой опера.
О мероприятии
- Опера «Норма» в МАМТ, Москва – билеты
- В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма»
- Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро | | «Театральный журнал»
- В оперном театре состоялась премьера постановки "Норма"
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Величественная Каста Дива и люди в сером - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ