Новости оаэ и сирия антитеррористическая коалиция

Смотрите видео онлайн «В сирийском Тартусе прошли совместные с ВМФ России антитеррористические учения.» на канале «СЕРЖАНТ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 апреля 2024 года в 20:27, длительностью 00:03:10. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) потребовали властей Сирии не вмешиваться в противостояние между Израилем и палестинской группировкой ХАМАС. "Вопрос обсуждается, некоторые страны коалиции, например, Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар и Бахрейн, рассматривают возможность отправки в Сирию сил спецназа. За прошедшие сутки три пары истребителей F-15 и пара штурмовиков A-10 Thunderbolt международной коалиции, возглавляемой США, восемь раз нарушили воздушное пространство Сирии.

Коалиция во главе с США нанесла авиаудар по провинции Сирии

Попытка США вернуться в северную Сирию потерпела крах – курды запретили американским войскам появляться в регионе. Он сообщил также, что авиация западной антитеррористической коалиции во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение протоколов деконфликтации и сирийского воздушного пространства. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) нарушили многолетнюю арабскую политику в 2020 году, став первой страной Персидского залива, нормализовавшей отношения с Израилем. Объединенные Арабские Эмираты предупредили Сирию, чтобы она не вмешивалась в войну Израиля с ХАМАС и не допускала атак на Израиль с сирийской территории, сообщает издание Axios со ссылкой на два осведомленных источника. Ни Саудовская Аравия, ни Объединенные Арабские Эмираты пока не сделали никаких заявлений по данному вопросу.

Асада предостерегли от войны с Израилем

В ходе операции, проведенной в районе проведения операции «Источник мира» при поддержке Национальной разведывательной организации (MIT), силами Сирийской национальной армии задержаны два главаря террористической организации ИГИЛ. Смотрите видео онлайн «В сирийском Тартусе прошли совместные с ВМФ России антитеррористические учения.» на канале «СЕРЖАНТ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 апреля 2024 года в 20:27, длительностью 00:03:10. ОАЭ также участвовали в войнах в Ливии на стороне национальной армии и в Сирии на стороне антитеррористической коалиции, выступая против правления действующего президента Сирии Башара Асада. В небе над районом Эт-Танф в Сирии самолеты и беспилотники возглавляемой США международной "коалиции" за сутки 18 раз нарушили протоколы деконфликтации.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Арабская коалиция
  • Пентагон подтвердил, что американская база в Сирии подверглась ракетному обстрелу
  • Россия усиливает присутствие в Сирии
  • Axios: ОАЭ предложили Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС
  • Курсы валют
  • Зачем США опять нанесли авиаудары в Сирии | Новости мира

Американская база в сирийской провинции Хасеке подверглась ракетному обстрелу.

  • Популярное
  • Российская авиация нанесла удары по местам базирования боевиков в Сирии
  • Содержание
  • Саудовская Аравия объединила суннитские страны для борьбы с экстремистами
  • Поделиться
  • Саудовская Аравия объединила суннитские страны для борьбы с экстремистами

Ответ ОАЭ на внутренние и внешние угрозы безопасности

В ходе беседы президент ОАЭ выразил соболезнования родным погибших турецких солдат. Он также подчеркнул единство Турции и Эмиратов в борьбе с терроризмом. Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил , Эрдоган: США и Британия пытаются превратить Красное море в «море крови»Заодно президент Турции сравнил происходящее с событиями в Газе что западные страны намерены превратить Красное море в «море крови».

Отмечается, что после обнаружения отряда террористов бойцами МаТ недалеко от базы Эт-Танф, была проведена быстрая операция по недопущению их дальнейшего продвижения.

Генерал коалиции Джонатан Брага сакцентировал внимание на том факте, что, несмотря на военное присутствие поддерживаемых Российской Федерацией сирийских сил в названном районе, террористы ИГ продолжают представлять здесь опасность. Он также добавил, что бойцы коалиции и партнерские силы делают все необходимое для препятствования перегруппировки и реорганизации боевиков.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.

Последние, как утверждается, отказались сотрудничать с США, подчеркнув, что имеют договорённости с Россией и Дамаском и потребовали от США убраться из региона. В настоящий момент действительно имеются сведения о том, что колонны американской военной техники не развёрнуты на местности. Это указывает на серьёзное противодействие со стороны сирийских курдов американским силам, ранее оставивших их одних против турецкой армии и боевиков. Добавить комментарий Сергей 18 Окт 2021 в 13:56 Может у них и нет такого современного оружия как у США но мы еще не забыли как югославы збили стелс мигом. Мы помним как абрамсы горели как факелы от наших РПГ-7 изготовленных еще в 70 годы.

Саудовская Аравия объединила суннитские страны для борьбы с экстремистами

По данным контр-адмирала, в течении суток коалицией было зафиксировано три случая нарушения протоколов деконфликтации от 9 декабря 2019 года, которые связаны с несогласованными с РФ полетами беспилотных летательных аппаратов БПЛА. Кулить отметил, что коалиция во главе с США, продолжая подобные действия, создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и происшествий.

Его слова приводит «Интерфакс-АВН». Министр также проинформировал, что возможно расширение числа участников коалиции, которая сейчас насчитывает 34 страны. В качестве подтверждения глава МИД сказал, что некоторые станы, в частности, Индонезия, и другие государства, уже заявили о своей поддержке новой структуры.

Мы наблюдаем процесс нормализации отношений Сирии с целым рядом региональных стран, и Саудовская Аравия — это ключевой игрок в регионе, но ключевой еще потому, что именно Саудовская Аравия была основным спонсором сирийской оппозиции и в некоторой степени движущей силой сирийской гражданской войны, занимавшей совершенно непримиримую позицию в отношении Дамаска. И теперь, признав, что этот режим устоял и нет перспектив более, что он куда-то исчезнет, Саудовская Аравия с присущим ей прагматизмом совершила разворот, и я думаю, что теперь будет курс на реинтеграцию Сирии в регион. Другое дело, что это не вопрос нескольких месяцев, и ситуация в Сирии — экономическая и социальная — чудовищно сложная, да и военно-политическая не полностью решена, но понятно, что сирийские власти, те, кого принято было называть «режим Асада», выстояли в этой тяжелейшей многолетней кампании против них, и теперь это признано теми, кто эту кампанию поддерживал и продвигал».

Об этом 1 апреля сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в Ливии. Не менее 10 человек стали жертвами взрыва заминированного автомобиля на рыночной площади в городе Аазаз, расположенном на севере Сирии, в 10 км от границы с Турцией. Об этом сообщило Министерство обороны Сирии в своем официальном аккаунте в Facebook запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена. Вооруженные отряды шиитов, входящих в движение «Исламское сопротивление Ирака», обстреляли ракетами военный аэродром в Харраб-эль-Джейре, которым пользуются американские силы, размещенные на базах в сирийской провинции Хасеке. Об этом сообщил телеканал Al Mayadeen.

СМИ: Коалиция США нанесла новый удар по Сирии, погибли мирные жители

Саммит Лиги арабских государств: что ждет Асада и Сирию после братских объятий - Мнения ТАСС По сообщению ведомства, авиация «международной антитеррористической коалиции» во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии.
Сирия ищет альтернативу России | 24.03.2022, ИноСМИ За прошедшие сутки три пары истребителей F-15 и пара штурмовиков A-10 Thunderbolt международной коалиции, возглавляемой США, восемь раз нарушили воздушное пространство Сирии.
Зачем арабские государства обсуждают возвращение Сирии в ЛАГ - Ведомости — Региональная и международная коалиция, которая участвовала в перехвате запусков из Ирана в сторону Израиля, демонстрирует потенциал создания регионального альянса против Ирана, — считают аналитики.

Четыре истребителя «коалиции» США нанесли авиаудар по двум объектам в Сирии

Израиль нанес авиаудары по сектору Газа после атак, в ходе которых боевики-террористы ХАМАС проникли в Израиль и убили и похитили мирных жителей и некоторых военных. Кроме того, «Хезболла», поддерживаемая Ираном террористическая группировка в Ливане, обстреляла ракетами Израиль. Луи Касиано — репортер Fox News Digital. Советы по историям можно отправлять по адресу louis.

Он также добавил, что бойцы коалиции и партнерские силы делают все необходимое для препятствования перегруппировки и реорганизации боевиков. Помимо этого в заявлении коалиции говорится о продолжающейся угрозе со стороны «Исламского государства» для населения Сирии, несмотря на то, что террористическая организация потеряла 98 процентов подконтрольных ей территорий. Следует отметить, что Министерство иностранных дел Сирии направило письмо в Совет Безопасности ООН, а также генсеку организации Антониу Гутеррешу с осуждением очередной бомбардировки мирных граждан в Дейр-эз-Зоре силами международной коалиции под руководством США и обвинило их в прикрытии отхода боевиков ИГ.

О планах военных журналистам рассказал представителя международной коалиции США полковник Райан Диллон. По его словам, с освобождением Мосула и Ракки город Абу-Кемаль сегодня является важнейшим местом базирования боевиков, сообщает Nation News. Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п.

Верховный суд РФ признал "Исламское государство" террористической организацией, деятельность которой запрещена на территории России.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и подлежит дальнейшему распространению в какой-либо форме только с разрешения агентства «Интерфакс-Азербайджан».

Авиация коалиции США за сутки восемь раз нарушила воздушное пространство Сирии

Главная» Новости» Турция сирия новости. Арабские страны постепенно признают, что президент Башар Асад удержал власть в Сирии и его дальнейшая изоляция не имеет смысла. По его словам, заявления саудовско-эмиратско-американской коалиции об использовании вооруженных сил в гражданских местах в военных целях не соответствуют действительности и являются оправданием для нанесения ударов по гражданским объектам и населению Йемена. Всего несколько дней отделяли Сирийскую Арабскую Республику, несколько лет сражавшуюся с боевиками самостоятельно, от полного уничтожения. Министр иностранных дел Объединенных Арабских Эмиратов, шейх Абдулла бен Заед Аль Нахьян, представлявший ОАЭ на антитеррористическом саммите в США, заявил об опасности распространения экстремисткой идеологии в регионе Ближнего Востока и во всем мире.

Эр-Рияд и его союзники пошли ва-банк. Эксперт о создании исламской коалиции

За сутки Центр зафиксировал семь попыток беспилотников нарушить воздушное пространство России. Кроме того, в районе Эт-Танф самолеты и беспилотники коалиции десять раз за сутки нарушили границы Сирии. Ранее 5-tv.

Иран против Пакистана: новая война? Иран нанес удары по территориям трех прилегающих стран — Сирии, Ирака и Пакистана, причем в случае Пакистана получил ответный удар. С чем связано это обострение? Кому оно выгодно? И каков шанс на большую войну в Южной Азии, учитывая, что Пакистан — ядерная держава?

По информации источника канала, неподалеку от нее упали четыре ракеты. При этом не было указано, кто именно и откуда выпустил эти снаряды. Ранее, 17 ноября, ракеты были выпущены по военной базе США, расположенной поблизости от нефтяного месторождения Омар в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. Подобные обстрелы происходили и до этого — как правило, за ними стояли шиитские милиции, поддерживающие Президента Сирии Башара Асада и спонсируемые Ираном.

Глава МИД королевства по его итогам отметил, что "отношения между Сирией и арабскими странами необходимо вернуть в нормальное состояние, а ее влияние в регионе должно стать более значительным, чем раньше". Это заявление бен Фархана означало подлинный прорыв в сирийском досье. Правда, позднее комментаторы на арабских телеканалах и газетных полосах, которых трудно заподозрить в симпатиях к Асаду, стали утверждать, что саудовский министр якобы привез в Дамаск перечень обязательств, которые должны взять на себя сирийцы перед возвращением в арабское лоно. Арабы настаивали на сокращении присутствия в Сирии проиранских формирований, воевавших на стороне правительственной армии в период конфликта, и их постепенном выводе из страны. Кроме того, по данным издания, правительство Сирии должно было гарантировать безопасное возвращение беженцев "в специальные зоны, которые будут находиться под арабским и международным контролем". Дамаску предлагалось также "вступить в серьезный диалог с оппозицией и относиться к ней как к партнеру в ходе переходного периода, предусмотренного резолюцией 2254 СБ ООН от 2015 года". Как пояснил обозреватель газеты Al-Ahbar Али Халаби, недружественные Дамаску арабские СМИ, по сути, озвучили иорданскую инициативу по сирийскому урегулированию двухлетней давности. По словам Халаби, это заявление, принятое после шестичасовой дискуссии, утвердило лидирующую роль ЛАГ в достижении политического урегулирования сирийского кризиса.

Сводка событий в Сирии и на Ближнем Востоке за 7 ноября 2021 г.

В большинстве стран начались нужные, пусть и запоздалые, социально-экономические реформы с трудно прогнозируемым пока результатом Египет, Тунис, Марокко, Иордания, Саудовская Аравия. В других частях арабского мира вопрос о власти решается через гражданские войны Сирия, Ливия, Йемен. Здесь сплелись в один запутанный узел «легитимные» и «нелегитимные» правительства, многочисленные «народные милиции» и террористические группировки, иностранные контингенты — все эти скрытые и явные инструменты геополитического соперничества «нового типа». В итоге регион по-прежнему остаётся источником насилия и терроризма, тяжёлых внутригосударственных потрясений, гуманитарных катастроф мирового масштаба и миграционных волн. Цена революций, вызванных ими материальных разрушений и внешних вмешательств, оказалась слишком высокой, и нельзя исключать новых рецидивов. Специфика конфликта Сирийский кризис, хотя и отражает общую картину болезненного состояния широкого ареала Ближнего Востока, всё же представляет собой особый случай. Он стал следствием глубинных перемен в расстановке сил на глобальном и региональном уровнях, незавершённости и разнонаправленности мировых процессов. Можно без преувеличения сказать, что именно здесь сфокусировалось большинство геополитических, идеологических, социальных и этно-конфессиональных катаклизмов XXI в. Стратегия «смены режимов» США и их европейских союзников в бывшей Югославии, Ираке, Ливии и, наконец, на Украине стала тем полем, где прошли линии размежевания между Россией и Западом. Образовался разрыв между политикой «свершившихся фактов» и «политической целесообразности», с одной стороны, и ключевыми принципами национальный суверенитет, территориальная целостность, невмешательство во внутренние дела и неприменение силы вне рамок и процедур, установленных Уставом ООН того миропорядка, который сложился по итогам Второй мировой войны — с другой.

В плоскость острых международных дебатов был поставлен также вопрос о правовых основаниях лишения режимов, неугодных той или иной группе государств, статуса международной законности. Конфликт в Сирии разворачивался в тот исторический период, когда отношения России и США от былого партнёрства конца 1990-х — начала 2000-х гг. Общепризнанные нормы международного права подвергались ревизии в одностороннем порядке, а коллективного «механизма разрешения кризисных ситуаций», к чему призывала Россия, выработано не было. Такой механизм, как предлагал президент России в своём выступлении на Ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 2014 г. Затяжной сирийский кризис поставил международное сообщество перед серьёзным вызовом: способно ли оно стабилизировать взрывоопасные конфликтные очаги совместными усилиями или верх возьмёт силовое соперничество в продвижении геополитических интересов и непомерные амбиции региональных центров силы. В этом смысле конечный исход гражданского противоборства в Сирии будет иметь последствия, выходящие далеко за региональные рамки. В Москве убеждены: то, каким образом разрешится ситуация в этой стране, может стать в дальнейшем моделью реагирования мирового сообщества на внутренние конфликты в развивающихся государствах. В годы националистического подъёма Египет называли «головой арабизма», а Сирию — его «сердцем». В этом есть что-то исторически предопределённое, хотя с тех пор многое изменилось.

Понятие арабизма потеряло своё прежнее звучание, Египет утратил позиции лидерства, появились новые центры финансового и политического влияния в Персидском заливе, возвысилась роль «неарабских регионалов», таких как Турция, Иран, Израиль. Изменившаяся расстановка сил на региональном уровне сделала Сирию ареной, где опосредованно и уже в других исторических условиях развернулось столкновение суннитской Саудовской Аравии и шиитского Ирана — этих двух религиозных центров и апологетов ведущих течений в исламском мире [2]. На конфессиональной почве выросло и такое новое проявление международного терроризма, как средневековое государствостроительство в виде арабского халифата, что придало конфликту многомерный характер. С развёртыванием полномасштабной гражданской войны в центре арабского мира туго переплелись где-то сталкивающиеся, а в чём-то и совпадающие интересы множества вовлечённых сторон, что затрудняло поиски взаимоприемлемых договорённостей и делало коалиционные связи подвижными и двусмысленными. Всё это в конечном счёте предопределяло длительность, кровопролитность и жестокость противоборства. На территории Сирии в отличие от других конфликтных очагов в Азии и Африке находятся в непосредственной близости воинские контингенты и военные базы шести иностранных государств России, Ирана, Турции, США, Франции и Великобритании со своими сферами политического притяжения. Причём только Россия и Иран — на легальном международно-правовом основании, то есть по приглашению сирийского правительства. В воздушном пространстве страны проведены линии раздела. Столь компактное иностранное военное присутствие, в том числе в виде негосударственных военизированных формирований proxies , не только таит в себе непредсказуемые риски, но и даёт в руки каждого из этих игроков «на земле» военно-политические инструменты, позволяющие срывать любой неприемлемый для него финальный исход.

В зеркале сирийского кризиса отразился также рост влияния региональных акторов, которые ведут собственные «партии» в большой ближневосточной игре, всё чаще не совпадающие с глобальными интересами крупных держав. Специфика и вместе с тем трудноразрешимость сирийского кризиса состоит ещё и в том, что многосторонние переговоры о будущем государственном устройстве проходили на фоне непрекращающихся военных действий с короткими перерывами на хрупкие соглашения о прекращении огня и «зоны деэскалации». В международной практике региональных конфликтов институциональные реформы обычно начинаются после завершения военной фазы. В сирийском урегулировании договорённости о реформах такого рода между непосредственными участниками конфликта при международном содействии должны стать, по сути, условием прекращения военных действий и направления общих усилий против сохраняющейся террористической опасности. В контексте революционных вызовов современного мирового развития сирийский кровопролитный конфликт стал ещё одним свидетельством того, к каким тяжёлым последствиям для государства и общества может привести недооценка важности проведения назревших политических реформ и допущенные просчёты с выработкой тактики дальнейших шагов после первых проявлений антирежимных настроений. Режим Асада полагал, что после проведённых экономических реформ Сирия, как «бастион антиамериканизма» на Ближнем Востоке, в отличие от считавшихся прозападными Туниса и Египта, имеет особый иммунитет. Показательно в этом отношении интервью сирийского президента 31 января 2011 г. Зная критическое отношение отца нынешнего президента Сирии Хафеза Асада к горбачёвским реформам и их последствиям вкупе с неудачным опытом демократизации Алжира [4] , можно предположить, что этими соображениями в числе многих других объясняются колебания и непоследовательность Башара Асада задолго до начала массовых протестов, принятие им с запозданием ряда важных политических решений. Кстати, Алжир конца 1980-х — начала 1990-х гг.

Искусственное форсирование демократических реформ в разделённом обществе также приводит к гражданскому противоборству, которое длилось в Алжире десять лет 1991—2000 гг. Текущее положение на карте военного противоборства Крупным планом восьмилетний сирийский кризис можно разбить на два этапа: до решительного военного вмешательства России в сентябре 2015 г. Спорадические антиправительственные выступления в конце февраля — начале марта 2011 г. Лозунги, выдвинутые оппозицией, не выходили за рамки политических требований расширения прав и свобод, продолжения начатых и ранее обещанных реформ. Критическая масса протестов стала волнообразно распространятся по всей стране после того, как верх в сирийском руководстве быстро взяли всесильные силовые структуры, требовавшие перейти от уступок к военному подавлению восстания. В апреле—мае против мирных демонстраций были задействованы тяжёлые виды вооружений. Законодательные меры по частичной либерализации политического режима, призывы к началу национального диалога и даже принятие новой конституции в феврале 2012 г. Милитаризация конфликта стремительно нарастала. Сирийская оппозиция, представленная политической эмиграцией и в основном подпольными организациями гражданского общества с разношёрстными идеологическими установками от либералов до троцкистов и радикальных исламистов , сама по себе не могла представлять угрозу режиму с отлаженным механизмом жёсткой авторитарной власти.

Быстрый, по сути одномоментный, переход к военной фазе был эффектом поразительной синергии, вызванной взрывом стихийных протестов с широким применением современных технологий связи, непропорциональным военным ответом властей, дезертирством из армии в сочетании с массовым вбросом боевиков и вооружений через границы соседних с Сирией государств при прямой поддержке Турции и финансовой подпитке со стороны арабских монархий Персидского залива, в первую очередь Саудовской Аравии и Катара. Лидеры регионального окружения Сирии имели к тому же «старые счёты» с Башаром Асадом, отношения с которым в предшествующий период колебались от тесного сотрудничества до взаимных нападок и обвинений. Конфессиональные факторы существенной роли вначале не играли, но с расширением военных действий и вовлечением новых участников использовались всеми сторонами в качестве мобилизационного ресурса. США и ведущие страны Евросоюза сразу объявили режим Асада нелегитимным, признали политическое крыло оппозиции законным представителем сирийского народа и развернули давление на Дамаск через ООН и другие международные площадки. Лига арабских государств ЛАГ приняла беспрецедентное в своей истории решение о приостановке членства Сирии в этой организации. На тот момент цель свержения режима по ливийскому сценарию была объединяющим началом в сформировавшейся антиасадовской коалиции. Со временем конфликт интересов между США и их региональными партнёрами, а также между самими крупными игроками в регионе Турцией, Саудовской Аравией, ОАЭ и Катаром привёл к переменам в конфигурации коалиционных связей, что придало сирийскому кризису новые измерения. Однако первая рефлекторная реакция, как это особенно видно с высоты сегодняшнего дня, стала крупным политическим просчётом, что признаётся сегодня солидными западными экспертами. Соединённым Штатам не удалось создать прочную военно-политическую опору среди арабской части вооружённой оппозиции — «оружие всё время попадало не в те руки» — и отделить «умеренных исламистов» от быстро размножавшихся террористических организаций.

Но настойчивые требования об уходе Асада постоянно подстёгивали иллюзии оппозиции о возможности военной победы, разжигали соперничество в её рядах в борьбе за политическое влияние и контроль над потоками вооружений и внешнего финансирования. Безоговорочная поддержка оппозиционного движения, в котором быстро набирали силу «джихадисты», связанные с ИГИЛ и «Аль-Каидой» [6] , предопределила слабость американской дипломатии, лишило её свободы манёвра. Это делало Вашингтон заложником непомерных требований эмигрантских политиков и их региональных спонсоров. Дело дошло до того, что политика США стала слишком явно играть на руку терроризму, которому американцы сами объявили войну. С особой очевидностью это проявилось летом 2014 г. В 2012—2015 гг. Вооружённая оппозиция расширяла зоны своего территориального контроля не только на севере и востоке страны, куда шёл перелив радикальных исламистов из Ирака, но и в центральных густонаселённых районах. Сирийская армия не была готова к тактике боёв в городских условиях и постепенно переходила к оборонительным действиям, сосредоточив усилия на защите дальних подступов к столице, стратегических узлов и важных транспортных коммуникаций. Вступление в вооружённые действия отрядов ливанской «Хизбаллы» в 2012 г.

Иран, установивший тесные отношения с Сирией ещё с середины 1980-х гг. Сирийская территория рассматривается иранцами как ключевое звено в стратегии национальной безопасности, в основу которой заложено противодействие Саудовской Аравии и её претензиям на лидерство в исламском мире. После того как США при администрации Дональда Трампа вышли в одностороннем порядке из Совместного всеобъемлющего плана действий СВПД и перешли к антииранской тактике экономического и политического давления, региональная стратегия Ирана подвергается самым серьёзным испытаниям. В условиях большого финансового бремени, растущих экономических трудностей и людских потерь в сирийской войне на поверхность всё чаще всплывают признаки внутреннего недовольства [7]. Возникают вопросы, где пределы региональной безопасности Ирана, каково в ней место Сирии как важного звена в более широких рамках стратегической линии в отношениях с США и Саудовской Аравией. Позиция Турции, сделавшей ставку на быструю смену режима в Дамаске и приход к власти идеологически близких к правящей партии Реджепа Эрдогана исламистских организаций, пережила в ходе конфликта существенные метаморфозы.

Генерал коалиции Джонатан Брага сакцентировал внимание на том факте, что, несмотря на военное присутствие поддерживаемых Российской Федерацией сирийских сил в названном районе, террористы ИГ продолжают представлять здесь опасность. Он также добавил, что бойцы коалиции и партнерские силы делают все необходимое для препятствования перегруппировки и реорганизации боевиков. Помимо этого в заявлении коалиции говорится о продолжающейся угрозе со стороны «Исламского государства» для населения Сирии, несмотря на то, что террористическая организация потеряла 98 процентов подконтрольных ей территорий.

Важным итогом регулярных встреч под эгидой «астанинской тройки» были соглашения о четырёх зонах деэскалации, которые позволили на время снять накал по линиям военных действий, активизировать работу по достижению перемирия на местах. Оппозиция придавала большое значение решению вопросов, связанных с мерами доверия освобождение заключённых, обмен пленными , разблокированием ряда населённых пунктов и оказанием гуманитарной помощи районам, находившимся в бедственном положении. Повестка дня межсирийских переговоров в Астане по мере их продолжения стала расширяться. Вопрос о том, как соотносятся между собой оба этих формата, долгое время отягощал отношения с западными партнёрами, которые высказывали недоверие к миротворческим усилиям Москвы, подозревая её в попытках «обойти» ключевые положения ооновских документов и девальвировать роль миссии ООН в сирийском урегулировании. С российской стороны при этом не раз давались разъяснения, что переговоры в Астане и встречи в верхах между Россией, Турцией и Ираном нацелены на «поиск компромиссных решений» с целью «помочь Женевскому процессу», что политико-дипломатическому решению сирийского кризиса на международно-правовой основе нет альтернативы. В то же время новые реалии в военном противостоянии и изменение в соотношении сил между режимом и оппозицией потребовали внесения определённых корректировок в порядок и очерёдность действий по выполнению ключевых положений резолюции СБ ООН 2254. Сирийское руководство, сотрудничая со Спецпредставителем ООН, отказывалось обсуждать по существу вопрос о создании «переходного управляющего органа», способного «в полном объёме осуществлять полномочия исполнительной власти», как об этом записано в Женевском коммюнике. Вместо этого выдвигались различные варианты проведения в Дамаске широкого диалога с целью формирования правительства национального единства — для оппозиции совершенно неприемлемые. Отсюда возникла идея начать предметный межсирийский диалог с обсуждения проекта новой конституции, принятие которой включено одним из центральных пунктов в «дорожную карту» политического процесса. С конца 2017 г. Значительный вклад в эти усилия внёс Конгресс сирийского национального диалога в Сочи январь 2018 г. Усилия Стефана де Мистуры в этом направлении, продолжавшиеся вплоть до его отставки в декабре 2018 г. Россия, со своей стороны, стремилась выстроить широкое поле согласия на «сбалансированной и инклюзивной основе» вокруг кандидатур в состав «третьего списка», представляющего гражданское общество и независимых экспертов состав членов Комитета от правительства и оппозиции был в конце концов представлен. Однако её ведущая роль на этом направлении встречала ревностное отношение со стороны западных партнёров. Вместе с тем к началу 2019 г. Наметился своего рода консенсус вокруг того, что в новой обстановке парадигма переговорного трека «Женева-2» по схеме «платформа режима» versus «платформа оппозиции» себя изжила и дальнейшее продвижение по этому пути становится малоперспективным [10]. Новые военные реалии признаются Соединёнными Штатами и европейскими партнёрами России, которые в настоящее время не заостряют вопрос о смене режима, делают акцент на скорейшем проведении конституционной реформы и последующем проведении свободных выборов под эгидой ООН в соответствии с резолюцией СБ ООН 2254. Весь вопрос в том, как привести к единому знаменателю все составные части политического процесса и возможно ли это в принципе в условиях нарастающего конфликта между Россией и Западом. Основные компоненты сирийского урегулирования К числу базовых элементов, без которых возвращение Сирии к миру и национальному примирению не представляется возможным, следует отнести такие направления, как реформа конституционно-государственного устройства, экономическая реконструкция и налаживание срочной гуманитарной помощи, в чём нуждается более половины населения, возвращение беженцев, реорганизация армии и силовых структур, проведение выборов под надзором со стороны ООН и многое другое. Соединение всех этих элементов в одном стабилизационном пакете — важная, хотя и трудновыполнимая задача, требующая усилий многосторонней дипломатии при достижении минимального уровня международного взаимопонимания. Государственно-политическое устройство послевоенной Сирии и его конституционная легитимация — один из ключевых вопросов, вокруг которого сталкиваются интересы внешних сил и концентрируются межсирийские разногласия. Определение графика и процедуры разработки проекта новой конституции записано в резолюции СБ ООН 2254 как одно из центральных положений в ходе перехода к «инклюзивному правлению на внеконфессиональной основе». При всех разночтениях, касающихся последовательности шагов в переходный период, в международном сообществе постепенно вырисовывается более или менее общее понимание — отправным пунктом должно быть начало конституционного процесса, ведомого, как предусмотрено резолюцией, самими сирийцами. Среди сирийских юристов и политологов обозначилось два подхода — принятие новой конституции либо внесение поправок в ныне действующий закон 2012 г. Официальный Дамаск подвергает сомнению саму необходимость принятия новой конституции, полагая, что он способен решить все эти вопросы самостоятельно, без существенных уступок. Сирийская оппозиция, раздираемая разногласиями по многим другим вопросам, выступала в принципе за разработку и принятие новой конституции. Однако в последнее время многие её реалистически мыслящие представители выражают согласие взять за основу конституцию 2012 г. Их смысл, по существу, означает переход от жёстко президентской к президентско-парламентской форме правления с децентрализацией административно-государственного устройства, но при сохранении унитарного характера государства и закреплении в конституции необходимых гарантий его территориальной целостности. Любые формы федерации рассматриваются как расчленение Сирии и категорически отклоняются как режимом, так и большинством оппозиции. Это немногое, что их объединяет. Одобренная на референдуме в условиях нараставшего гражданского конфликта конституция 2012 г. Конституционная комиссия была образована прямым декретом президента, то есть путём назначения. Проект конституции не прошёл стадию публичного общественного обсуждения, что в условиях вооружённых столкновений, принимавших всё более масштабный характер, вряд ли было практически возможным. Формирование Конституционного комитета, столкнувшееся с серьёзными трудностями, показало, что выработка поправок в текст действующей конституции займёт немало времени. Особое место занимает тема территориально-административного устройства страны, если учесть роль курдского фактора. За время военных действий курдам при поддержке американцев, сделавших на них ставку в борьбе с ИГИЛ, удалось создать сильную военную структуру и сформировать в северных и восточных районах Сирии систему местных органов власти, неподконтрольных Дамаску. Неопределённость с сохранением военного присутствия США в Сирии и непредсказуемость Вашингтона в качестве союзника поставили курдов перед необходимостью сделать выбор между отражением военной угрозы со стороны Турции или достижением договорённостей с Дамаском. Курдское руководство стремится сохранить автономный статус своих кантонов, где они имеют позиции де-факто, и не допустить расформирования подразделений «Сирийских демократических сил», которые могли бы взять на себя ответственность за обеспечение безопасности территорий к востоку от Евфрата. Позиция правительства Сирии в отношении предоставления курдам особого административного статуса существенно не изменилась. Согласно заявлению министра по вопросам национального примирения Сирии Али Хейдара, ни одна из сирийских провинций не может иметь «преференции, отличающие её от других провинций или этнических групп» [13]. Переговоры на этот счёт продолжаются, и речь может идти о различных форматах децентрализации, в том числе — о децентрализации на уровне местных сообществ или о создании некой ассиметричной территориально-административной структуры. Другой насущный вопрос урегулирования сирийского конфликта — это восстановление экономики. Из всех конфликтных очагов в регионе Сирия понесла наибольшие потери в виде материальных разрушений, людских жертв и снижения качества человеческого капитала. Бюджетный дефицит увеличился более чем в 16 раз. В этих условиях Сирия не может восстановиться без привлечения внешней помощи. Финансовый ущерб и разрушения достигли таких масштабов, которые делают задачу реконструкции её экономики неподъёмной ни для самой Сирии, ни для какого-либо одного государства или даже группы государств. Исходя из понимания важности экономической и гуманитарной составляющих в процессе урегулирования, Россия обратилась к США, ЕС и другим потенциальным донорам с предложением объединить усилия в мобилизации ресурсов на восстановление экономики и в возвращении беженцев. Однако при всём осознании масштабов материального ущерба и гуманитарной катастрофы, самой крупной со времени Второй мировой войны, согласованная линия на международном уровне, в том числе в системе ООН, по-прежнему отсутствует. В качестве условия выдвигается трансформация Сирии в соответствии с «заслуживающим доверия» политическим процессом. При этом в первую очередь имеется в виду разработка и принятие новой сирийской конституции и проведение «свободных и справедливых выборов», организованных «под надзором со стороны ООН». Политическую обусловленность помощи на цели реконструкции Запад рассчитывает использовать как инструмент давления на Дамаск и его союзников. Отказ сотрудничать напрямую с сирийским правительством кроме политических соображений аргументируется необходимостью проведения реформ государственного управления, изменения законодательства в сфере собственности и инвестиций. В условиях действующей в стране «военной экономики» поступление международной экономической помощи через официальные каналы, по мнению западных экспертов, неизбежно будет вести к закреплению позиций обслуживающих интересы режима коррумпированных бизнесменов и структур, различных аффилированных с ним милиций, удерживающих власть на местах [14]. Положение осложняется ещё и тем, что руководство Сирии, со своей стороны, также политизирует вопросы экономической реконструкции, декларируя неготовность получать помощь от «пособников терроризма». Расчёт при этом делается на то, что подходы ряда стран Евросоюза могут и измениться в случае, если Дамаск проявит достаточную твёрдость. Показательны в этом отношении заявления президента Асада о том, что «сирийцы способны самостоятельно восстановить свою страну» и «помощь стран Запада в этом им не понадобится» [15]. Среди европейских стран в последнее время действительно наметились расхождения в позициях между теми, кто решительно против сотрудничества с «режимом, не подлежащим реформированию», и теми, кто придерживается примиренческого подхода в расчёте на скорую стабилизацию или участие компаний своих государств в выгодных проектах [16]. Сегодня очевидно, что выработка согласованного проекта экономической реабилитации Сирии является задачей всего международного сообщества с учётом того, что тяжёлые политические и гуманитарные последствия конфликта вышли далеко за пределы ближневосточного региона. Здесь могла бы быть найдена та точка совпадения интересов, которая позволила бы увязать многосторонние действия на политическом треке в один стабилизационный пакет. С реконструкцией Сирии неразрывно связана проблема возвращения беженцев. Сирийские беженцы составляют на сегодня не менее одной трети перемещённых лиц во всём мире. В результате конфликта, по данным ООН, лишилось мест постоянного проживания около половины довоенного населения Сирии 5,6 млн беженцев и 6,6 млн внутренне перемещённых лиц. Наибольшее количество беженцев сосредоточено в Турции 3,5 млн , Ливане 1 млн и в Иордании 650 тыс. Эта проблема продолжает оказывать депрессивное воздействие на экономику соседних стран, создаёт для них серьёзные внутриполитические и социальные трудности. Рост реального ВВП Иордании в течение последних трёх лет сокращается, а показатель дохода на душу населения с 2012 г. Правительство Сирии должно быть заинтересовано в создании благоприятных условий для возвращения беженцев по целому ряду очевидных причин. Это и восстановление доверия, и привлечение в экономику среднего предпринимательского класса, и нормализация отношений с Западом, и, что немаловажно, проведение выборов президентские выборы предстоят в 2021 г. По призыву России и во многом благодаря её инициативам в середине 2018 г. Началу полномасштабного возвращения препятствует целый ряд обстоятельств. В первую очередь, это позиция США и стран-членов ЕС, которые считают, что внутренние условия для добровольного и безопасного возвращения пока не созданы.

Решится ли Вашингтон на вывод контингента? И чем данное решение обернется для всего региона? Иран против Пакистана: новая война? Иран нанес удары по территориям трех прилегающих стран — Сирии, Ирака и Пакистана, причем в случае Пакистана получил ответный удар. С чем связано это обострение?

Арабская коалиция

Вдобавок уже сейчас можно наблюдать тенденцию к консолидации арабских ополчений по племенному признаку и их противостояние всем нынешним политическим движениям и группировкам. Главная» Новости» Хуситы в йемене новости. Западная коалиция во главе с США нанесла авиаудар по территории Сирии, погибли мирные жители. Ранее, 20 ноября, сообщалось, что истребители F-15 международной антитеррористической коалиции во главе с США за прошедшие сутки четыре раза нарушили воздушное пространство Сирии в районе Эт-Танф. В авангарде процесса восстановления дипотношений с Сирией были Объединенные арабские эмираты (ОАЭ) – еще в 2018 г. они возобновили работу посольства в Дамаске.

Четыре истребителя «коалиции» США нанесли авиаудар по двум объектам в Сирии

последние известия. Сирия и Саудовская Аравия договорились вновь открыть посольства спустя более чем 10 лет. 1.1Реакция Эмиратов на гражданскую войну в Сирии и вмешательство в нее (2011-2018). ОАЭ также участвовали в войнах в Ливии на стороне национальной армии и в Сирии на стороне антитеррористической коалиции, выступая против правления действующего президента Сирии Башара Асада. Боевые действия в Сирии, вывод войск США, участие России, Турции, Ирана и Израиля в урегулировании послевоенной ситуации, преступления ИГИЛ, гибель российских военных в Сирии, положение курдов. В понедельник, 29 июля агентство SANA распространило информацию о том, что населенный пункт Эз-Зер в сирийской провинции Дейр-эз-Зор подвергся авиаудару силами антитеррористической коалиции во главе с США.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий