Смотря «Наполеон», я чувствовал, что Ридли Скотт, возможно, сам был застигнут врасплох. Ридли Скотт готовит режиссерскую версию «Наполеона», байопика императора Франции с Хоакином Фениксом в главной роли. По Ридли Скотту, главной претензией европейских монархов к выскочке Наполеону было, что у него нет хороших манер: в фильме это повторяется аж несколько раз. Режиссёр фильма «Наполеон» (Napoleon) Ридли Скотт высказался о зрителях, которые придираются к историческим неточностям в ленте. В центре сюжета нового фильма Ридли Скотта «Наполеон», снявшего такие исторические блокбастеры, как «Гладиатор», «Царство Небесное», «Робин Гуд», – история о восхождении к славе и власти французского императора Наполеона Бонапарта, которого сыграет.
Бедный, бедный Бонапарт в фильме «Наполеон» Ридли Скотта
В параллельном прокате уже можно увидеть «Наполеона» Ридли Скотта, где роль французского императора сыграл Хоакин Феникс. Режиссёр фильма «Наполеон» (Napoleon) Ридли Скотт высказался о зрителях, которые придираются к историческим неточностям в ленте. Режиссёр Ридли Скотт решил не проверять на прочность образное мышление среднестатистического зрителя и переименовал исторический эпик про Наполеона Бонапарта.
Шедевр или провал: что говорят критики о фильме «Наполеон»
«Наполеон» Ридли Скотта — пока что единственный голливудский фильм, целиком посвященный французскому императору. 4 апреля 2023 Новости. Компания Apple Original Films в сотрудничестве с Sony Pictures Entertainment назначила на 22 ноября начало премьеры фильма "Наполеон", исторической драмы режиссера Ридли Скотта с Хоакином Фениксом в роли французского завоевателя. К слову, Ридли Скотт уже не в первый раз нападает на людей, которые критикуют его творчество.
«Наполеон» Ридли Скотта: новый взгляд на возвышение императора Франции
По мнению Скотта, Наполеон заманил русских и австрийцев на замерзшее озеро и устроил там натуральное ледовое побоище. Много живописных кадров тонущих солдат, лошадей и пушек. В иные моменты Скотт спохватывается и решает все-таки дать исторический контекст — тогда жанр сменяется на что-то вроде дока с канала History, появляются подписи типа «1810 год», и лукавый Талейран крутит какие-то интриги с австрийским послом. На доли секунды — какие-то министры… И никакой плеяды блестящих генералов, вроде Мюрата, похоже, не существовало — был только Наполеон.
Какие-то смурные серые степи и люди в армяках изображают Россию. На Бородино отведено секунд тридцать. На заднем фоне звучит что-то среднее между «Дубинушкой» и православным тропарем.
Ссылка, остров Эльба тут, конечно, заиграли жаркие итальянские мандолины , Ватерлоо. Остров Святой Елены. Последние слова: «Франция… Армия… Жозефина…» Фото: кадр из трейлера Поделиться По более достоверным сведениям, Наполеон перед смертью все-таки сказал: «Франция, армия, авангард!
В сущности, она — все, что скрепляет это довольно рыхлое собранье пестрых глав. Если верить фильму, из-за Жозефины Бонапарт бросил войско в египетском походе и из-за неё же рванул из ссылки в свои отчаянные «сто дней» перед Ватерлоо. Правда, зритель об этом может узнать только формально, ему об этом сообщают.
Хорошая актриса Ванесса Кирби вроде бы и старается, оказываясь в кадре, но на развитие их с «Бонни» отношений сэр Ридли, к несчастью, почти не оставляет времени: завтра снова в поход. Может, конечно, это дань неизбывному эгоизму самого диктатора: в центре может быть только он, а все прочие его, мол, не стоят.
И показать страсть такого мужчины — идея не просто хорошая, она актуальная! Миллионы амбициозных женщин, развивающих себя в стремлении найти достойного мужа, с удовольствием посмотрят ответ на вопрос: какая же была та самая Жозефина, удерживавшая внимание будущего, действующего и бывшего императора на протяжении всей его жизни? К сожалению, женские потребности так и остались для Ридли загадками.
Фото: Apple Русский изюм французских булок Но не все так плохо в киноновелле. И если с личностями у именитого режиссера сложилось не очень, то фильм явно выигрывает в исторической перспективе. Революционность нового «Наполеона» безусловно в показе русского следа в европейской исторической драме, да и еще на пороге 2024 года. Прожив жизнь жертвы, Жозефина заканчивает как жертва: покинутая мужем, любовниками, светской тусовкой одинокая женщина стареет в Мальмезоне. Последним аккордом женской страсти становится связь с русским царем Александром I, который младше Жозефины на 14 лет и по красоте физической, обаянию интеллекта и тонкости эмоций превосходит всех мужчин в фильме Скотта.
Заходя в спальню бывшей жены, Александр наносит Наполеону-противнику сокрушительный удар в самое сердце. Александра играет молодой француз 1999 года рождения Эдуард Филиппонна Edouard Philipponnat. Ваши глаза, обаяние и ваш дух еще здесь, они ваши, пользуйтесь ими», — великолепный Александр манипулирует чувством покинутости Жозефины, галантно увлекая в вихрь танца. Ему мало было победить Наполеона на русской земле, добиться его низвержения с поста императора, царю Александру важно уничтожить Наполеона как личность. Как говорится в народе, «бывшее чужим не бывает»: Наполеон, узнав из газет, что русский император поимел его через его же женщину, испытывает такую эмоциональную боль, что покидает Эльбу, собирает армию и идет в наступление на Париж и… бежит к Жозефине.
Понимала ли пятидесятилетняя Жозефина, что является разменной монетой в мужской игре? Может быть ее недалекость, или, скажем моднее, непатриотичность, и сделало ее объектом презрения британского режиссера Ридли Скотта? Как говорят историки, связь с русским царем Александром стоила Жозефине жизни. В мае 1814 года, спустя пять дней после совместных «ночных прогулок», экс-императрица Франции скончалась от пневмонии, а русский царь с коалиционными войсками правил бал в Париже, руководил Венским конгрессом и Священным союзом 1814-1815 годов, низвергшими Наполеона без возможности восстановления. Ненависть Александра к Бонапарту была настолько сильна, что сразу же после смерти Жозефины русский царь купит у ее сына картины Рембрадта и других художников Кассельского собрания бывшей французской четы и украсит ими стены своего Зимнего Дворца.
Шах и мат. Баттл двух императоров Вообще русский след не оставлял Наполеона всю жизнь. В 16 лет молодой корсиканец пытался попасть на хорошо оплачиваемую службу в Российскую армию, когда наши воевали с турками, однако, будучи самоуверенным южным парнем, не согласился с предложенным чином В 1805-м, проиграв Наполеону под Аустерлицем, несмотря на превосходство армии в 14 тысяч человек, Александр был выставлен на посмешище в глазах всей Европы. Наполеон хитростью заманил русскую армию в ловушку. Победа в Аустерлице — одна из центральных батальных сцен у Скотта, где русские вынуждены отступать по трескающемуся льду зимнего озера.
Реальные англичане в «Наполеоне» тоже есть, хоть и появляются в сюжете в конце, перед самым Ватерлоо. И это, вероятно, станет для всех славянофилов еще одним ударом. В советских и российских школах детей учат, что Наполеона побеждали русские: Кутузов, Давыдов, Ермолов, Дохтуров, Горчаков, Милорадович, Раевский и прочие. И вообще побеждали они не столько Наполеона, сколько весь коллективный Запад. Уже тогда. А тут по всему выходит, что окончательную точку в победе над Бонапартом поставили вездесущие англосаксы и лично фельдмаршал Веллингтон. Победоносного герцога без каких-либо нареканий со стороны историков сыграл Руперт Эверетт. Впрочем, Эверетт присутствует на экране от силы минут пять и за это время просто не успевает привлечь к себе внимание серьезных специалистов по наполеоновским войнам.
А вот Хоакин Феникс на правах императора занимает собой практически каждый кадр все два часа тридцать восемь минут. И претензий к нему множество. Он одновременно отважен и труслив, вежлив и груб, целомудрен и помешан на сексе. Проходит за время фильма путь из грязи в князи, потом обратно в грязь, наверх и опять вниз, уже навсегда. Не сходит с экрана, но так и остается для зрителей темной лошадкой. Почему он примкнул к революционерам, зачем вторгся в Египет, что не поделил с австрийцами и как решился на самоубийственный поход на Москву, стоивший Франции жизней почти полумиллиона человек? Скотт и его сценаристы не объясняют. Феникс тут как герой боевика.
Похоже, англичан пугает даже тень Путина. Теперь создателям картины придётся прибегнуть к компьютерной графике, что прилично увеличит бюджет. Ридли Скотт — признанный мастер исторического кино, он любит и умеет снимать именно в натуральных не компьютерных декорациях, которые придают особый шарм и привкус исторической достоверности его фильмам. В центре сюжета нового фильма Ридли Скотта «Наполеон», снявшего такие исторические блокбастеры, как «Гладиатор», «Царство Небесное», «Робин Гуд», — история о восхождении к славе и власти французского императора Наполеона Бонапарта, которого сыграет оскароносный Хоакин Феникс. Фильм выйдет на экраны в 2023 году.
Опубликован итоговый трейлер "Наполеона" Ридли Скотта с Хоакином Фениксом
Биографический фильм Ридли Скотта «Наполеон» (Napoleon), в котором Хоакин Феникс играет французского императора, вышел в кинотеатрах 22 ноября 2023 года. Смотрите онлайн полностью бесплатно фильм Наполеон 2023 в хорошем качестве (Full HD) и на любых устройствах. «Наполеон» Ридли Скотта — яркая иллюстрация этого тезиса: как бы режиссер ни пытался рассказать о герое что-то другое, у него все равно получился фильм о мужчине из тех, для которых война — это лучше, чем секс, потому что и сам режиссер прежде всего в войне. Режиссёр фильма «Наполеон» (Napoleon) Ридли Скотт высказался о зрителях, которые придираются к историческим неточностям в ленте.
Исторический консультант «Наполеона» Ридли Скотта ответил на критику
А историкам, сомневающимся в достоверности моей ленты, я бы сказал: "Вы там были? О, вас там не было. Тогда откуда вы знаете, как все было на самом деле?
Персонажи вне зависимости от национальности здесь разговаривают по-английски и так, как удобно сыгравшим их актерам — кто с американским выговором, кто с британским только исполнитель роли царя Александра изображает русский акцент.
Как Наполеон за обеденным столом кидается едой, мы, пожалуй, и впрямь еще не видели Наполеон воплотил великое обещание изобретенного во Франции гражданского национализма — обещание меритократии, возможности достичь любого успеха, невзирая на свое происхождение — а потом продемонстрировал, как легко эта меритократия превращается в тиранию. Его отец о котором фильме тоже ни слова боролся на Корсике против французов как захватчиков-колонистов; Наполеон же решил к колонистам примкнуть, чтобы самому стать захватчиком. Так он создал из гражданской нации гражданскую империю, дав этим дурной образец многим диктаторам на годы и столетия вперед.
Именно в этой области можно было бы найти наибольший резонанс с современностью, что и является, вероятно, главной задачей исторического кино вообще; но есть ощущение, что такая задача даже не была авторами поставлена. Это могло бы стать интересным ракурсом истории, и в сценах из домашней жизни есть отдельные проблески — как Наполеон за обеденным столом кидается едой, мы, пожалуй, и впрямь еще не видели; ну и Феникс, и Кирби все-таки умеют вытянуть дурно написанный драматический диалог. Что ж, это только проблески и только отдельные: эпизоды не складываются в драматургическую линию, слишком они редки и слишком поверхностно сделаны.
Несколькими кадрами Скотт показывает адюльтер Жозефины, при этом фаворитки Наполеона даже не упомянуты, кроме как в одном лапидарном диалоге, примерно: «А ты спал с другими? Необычайно экономно изображен второй брак Наполеона: «Не хотите ли пройти в спальню? Буквально экранизация памятного диалога из «Человека с бульвара Капуцинов»: «Джонни, сделай нам монтаж!
Как режиссер он всегда был совершенно чужд эротизму в отличие, кстати, от его покойного брата Тони Скотта. Напомню, мы говорим о человеке, который сорок лет назад потратил деньги, чтобы вручную зарисовать на пленке несколько лобковых волос Сигурни Уивер в кульминационных сценах «Чужого», когда она ходит в майке и трусах. В «Наполеоне» при всех жареных подробностях сюжета лобковые волосы в кадр тоже не попадают — это из тех фильмов, где занимаются сексом, не снимая одежды.
Гротескные эротические сцены изображают больше нелепость, чем великую страсть. Только в одной стихии Скотт чувствует себя уверенно — на поле боя. Режиссер, неспособный рассказать любовную историю, превосходно справляется со сценами массового убийства людей.
В фильме есть все greatest hits — Аустерлиц, Бородино, Ватерлоо — и Скотт не скупится на приемы в изображении легендарных сражений.
Раннее постановщик уже говорил о своём желании показать режиссёрскую версию «Наполеона», но тогда не было уверенности, что Apple выпустит её на своём сервисе. Стандартная версия имеет хронометраж 2 часа 38 минут. Его личность в картине рассматривается не только через призму личных достижений, но и через отношения с любимой женой Жозефиной Ванесса Кирби. Фильм охватит известные сражения Наполеона, покажет его амбиции, поразительный стратегический ум и талант военачальника.
О, вас там не было. Тогда откуда вы знаете, как все было на самом деле? Картина повествует о пути Бонапарта к власти через призму его отношений с Жозефиной.