Новости митрополит иларион алфеев последние новости на сегодня

Обращения митрополита Илариона. Памяти Святейшего Патриарха Алексия II. Главная» Новости» Иларион алфеев последние новости. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) сообщил, что ему не назвали всех деталей причин его отстранения от руководства отделом внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) встретился 29 апреля с папой Римским Франциском, который совершает апостольский визит в.

Главу церковной дипломатии отправили в «почётную ссылку» на Запад

Андрей Кураев — и тот не знает, чем стал неугоден попавший в опалу митрополит. Единственное, что смог предположить о. Андрей — это проявленная митрополитом Иларионом излишняя осторожность в оценке спецоперации на Украине. Но при определённых обстоятельствах это не минус, а плюс. Сам митрополит Иларион как бы подпитывает версию о своей отставке по политическим причинам признанием, что «не вписался в поворот».

Ему не зачли даже спасительную беседу с главой Венгрии Виктором Орбаном, добившимся отмены готовящихся западных санкций в отношении РПЦ. Этот факт стал основой для другой волны умозаключений, которая всё больше набирает силу по мере осмысления событий. Говорят, что влиятельный в Венгрии иерарх доказал, что ему можно поручить ведение переговоров с Западом и охрану политического и экономического положения РПЦ.

При этом он допустил, что его уход с занимаемого поста мог быть связан с "текущей общественно-политической ситуацией". Я не буду сейчас входить в детали, их много... Мне было сказано, что это решение не связано ни с какими-либо недостатками в деятельности ОВЦС, ни с недостатками в Общецерковной аспирантуре или этого святого храма, или Черниговского патриаршего подворья, или других церковных учреждений, которые я возглавлял.

О возможной отставке Илариона СМИ писали ещё в 2018 году, когда была учреждена новая Православная церковь Украины, получившая благословение от константинопольского патриарха. Причина нынешнего кадрового решения официально не называется. При этом, на что обратили внимание многие наблюдатели, Иларион не удостоился даже обычной в таких случаях «благодарности за понесённые труды». Его новое назначение церковные эксперты склонны расценивать как «почётную ссылку», поскольку он считался представителем либерального крыла РПЦ, выступавшего против резкой реакции на действия украинского духовенства, недавно провозгласившего полную независимость Украинской православной церкви от Московского патриархата. Возможно, были недочёты в политике, некоторая самонадеянность, несбывшиеся прогнозы о реакции украинских иерархов на спецоперацию. Со стороны ОВЦС после начала спецоперации ни российское, ни западное общество не услышали никакой внятной решительной позиции. В кризисной ситуации оказалось, что у РПЦ вообще нет своей повестки дня, кроме речей патриарха.

На заседании 7 июня принято пять журналов. Один из них журнал 57-й — рутинный, но характерный в свете дальнейшего: о поездке председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона в Венгрию, где он встретился с католическим кардиналом, с премьер-министром Венгрии, которого благодарил за позицию Венгрии по исключению Патриарха Кирилла из санкционного списка Евросоюза, и архиереем Сербской Церкви. Синодалы, что примечательно, поблагодарили премьера Венгрии, а митрополита Илариона — нет. Это уже предвещало бурю. Еще одно решение журнал 60-й касалось стороннего для главной темы вопроса, но тоже загадочного. Было принято решение возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. На эту должность был назначен иерей Олег Овчаров, который будет ее исполнять на срок исполнения им обязанностей председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. В чём загадка? В том, что эту идею, насколько нам известно, активно продвигал бывший главный военный капеллан РПЦ епископ Савватий Загребельный , который решением Св. Синода 27 мая был уволен от должности главы Синодального отдела и направлен на кафедру в далёкую Киргизию. Получается, он идею обосновал и продвинул, но назначили другого… Впрочем, возможно такое решение связано не только с аппаратными ошибками, как говорят, владыки Савватия, но и с тем, что епископ не может быть протопресвитером. Три остальных решения Св. Синода связаны с Украиной. Принято более жёсткое по тональности решение по Киевскому собору журнал 58-й , в котором помимо призыва к сугубой молитве и выражения сочувствия к собратьям из УПЦ МП, подвергающимся беспрецедентному давлению, звучат уже предупреждения и призывы к соблюдению канонов. Синодалы выразили поддержку тем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые не принимают решения Киевского собора и борются за соблюдение канонического строя Церкви. Акцент уже иной. В решении Синода также подчеркнуто, что самочинные действия по изменению статуса УПЦ МП могут привести к появлению уже в ней нового раскола. Такая позиция нашла поддержку у многих ревнителей церковного единства на Украине. В телеграмме выражается поддержка решениям Св. Синода: «Полагаю своим христианским долгом выразить благодарность Св. Синоду РПЦ за принятые четкие канонические решения по разбойному сборищу т.

Спасти митрополита Илариона

Григорий Дашевский — дедушка со стороны отца — известен в литературном сообществе, как автор исторических трудов, посвященный Испанской гражданской войне. В честь деда-писателя и был назван маленький Гриша. Григорий Алфеев в юности К сожалению, семейное счастье Алфеевых длилось не долго: когда Григорий учился в средних классах, в результате несчастного случая погиб отец. Все жизненные трудности в дальнейшем Валерии Анатольевне пришлось преодолевать в одиночку. Тем не менее, она постаралась дать сыну хорошее образование и обеспечить его всем необходимым. Параллельно с общеобразовательной, мальчик занимался в музыкальной школе при Гнесинке.

Искусство игры на скрипке Алфееву помогал постигать преподаватель Владимир Литвинов, о котором митрополит по сей день отзывается уважительно. Григорий крестился в 11-летнем возрасте, а его покровителем стал христианский святой Иларион Новый, чей праздник отмечается 6 июня. В церковной истории есть еще два почитаемых святых с таким именем: Иларион Киевский и Иларион Пеликтинский, прославившиеся непорочной монашеской жизнью. В 1981-м отрок пришел в Воскресенский храм близ Успенского Вражка, где стал церковным чтецом. Через некоторое время устроился иподиаконом к митрополиту Питириму в Волоколамскую и Юрьевскую епархию.

Параллельно с этим работал в издательстве Русской Православной Церкви. В 1984-м Григорий стал студентом Московской консерватории, но на первом же курсе был призван в ряды Советской армии. Отслужив два года в армейском оркестре пограничных войск, молодой человек вернулся и восстановился в вузе. Служение Богу В конце 80-х биография Григория Алфеева круто изменилась. Он оставил мирскую жизнь и постригся в монахи в Виленский Свято-Духовой монастырь.

Рукоположение в иеродиаконы молодой священник получил от архиепископа Виленского и Литовского Викторина. По случаю праздника Преображения Илариона возвели в чин иеромонаха, и следующие два года он служил в селах Литовской и Виленской епархии.

Обратившись, в частности, к теме православно-католического диалога, митрополит Иларион напомнил, что препятствиями к сближению после раскола в 1054 году продолжают оставаться вопрос о филиокве, то есть исхождении Святого Духа, догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, учение о примате Папы.

До XIX столетия Русская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь считали друг друга еретическими, что в том числе подразумевает отсутствие богослужебного общени.

Таким образом, РПЦ признала еретический характер всех проявлений «религиозного украинства», поддержав битву за неповреждённое Православие, воссоединение Русской Церкви и триединого русского народа. Компромиссная «дипломатия слива» от Илариона и Ко оставлена в прошлом. Любые дальнейшие действия УПЦ по «автокефализации» поставят вне канонических правил все её дальнейшие действия, окончательно утвердят Онуфрия и Ко в статусе раскольников. И ещё одна знаковая новость — в ответ на вполне логичную критику об отсутствии регулярного духовного окормления РПЦ российской армии на Синоде было принято решение возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. Таким образом, восстановлена многовековая русская традиция, и наши герои-защитники Отечества не будут обделены попечительством Церкви". Руководитель идеологического отдела "Царьграда", член информационной комиссии Московской городской епархии РПЦ, историк Михаил Тюренков: "Напомним, в 2014 году, когда Крым и Севастополь вернулись в родную гавань, в Московском Патриархате было принято беспрецедентное решение оставить епархии и приходы Крыма в составе Украинской Православной Церкви как неотъемлемой части Церкви Русской. В итоге после майского неканонического решения украинских архиереев к слову, далеко не всех об отделении от Московского Патриархата крымское духовенство приняло долгожданное решение о выходе из состава Украинской Церкви и было поддержано Синодом. То есть мы можем вновь повторить слова 2014 года — «Крым наш! И, наверное, неслучайно следующим Синодальным решением стало постановление, связанное с Русскими Армией и Флотом.

О том, чтобы возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. Если упрощённо, то протопресвитер — это почти архиерей, но из числа не монахов, а белого, обычно женатого духовенства. На эту церковную должность назначен отец Олег Овчаров, подполковник запаса, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами. Но подлинной сенсацией сегодняшнего заседания Священного Синода стало кадровое решение относительно главы Отдела внешних церковных связей по сути, МИД Русской Церкви и Общецерковной аспирантуры и докторантуры очень важной церковной научно-образовательной структуры. Давайте без лишних экивоков. Продемонстрировавший свою слабую эффективность на «украинском фронте», а также получивший репутацию «церковного либерала» и даже «филокатолика» митрополит Иларион отправлен руководить одной из самых маленьких епархий Московского Патриархата хотя и усиленной добрым отношением к нашей Церкви венгерского лидера Виктора Орбана. Насчёт того, насколько репутация соответствует действительности, сказать сложно. Но то, что владыка Иларион сам сделал немало в усугублении репутационных рисков, — факт. В том числе своими сомнительными заявлениями, будто с Украинской Православной Церковью всё в полном порядке, скажем прямо, выставляя сущими дураками тех, кто видел в случившемся иное, отнюдь не столь радужное.

В 1990 году в качестве делегата от духовенства Виленской и Литовской епархии участвовал в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. В 1989 году заочно окончил Московскую Духовную семинарию, а в 1991 году — Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В 1991 — 1993 гг. В 1992 — 1993 гг. В 1993 году был направлен на стажировку в Оксфордский университет, где под руководством епископа Диоклийского Каллиста Константинопольский Патриархат работал над докторской диссертацией на тему «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание», совмещая учебу со служением на приходах Сурожской епархии. В 1995 году окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии. С 1995 года работал в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, с августа 1997 года по 2002 год возглавляя секретариат по межхристианским связям. В 1995 — 1997 годах преподавал патрологию в Смоленской и Калужской духовных семинариях. В 1996 году читал курс лекций по догматическому богословию в Свято-Германовской православной духовной семинарии на Аляске США. С 1996 по 2004 год был членом Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви. В 1997 — 1999 годах читал курсы лекций по догматическому богословию в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке США и по мистическому богословию Восточной Церкви на богословском факультете Кембриджского Университета Великобритания. В 1999 году Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже удостоен степени доктора богословия. Вскоре по прибытии в Сурожскую епархию Лондон в начале 2002 года у епископа Керченского Илариона возник чрезвычайно острый конфликт. Партию недовольных деятельностью епископа Илариона возглавлял старший викарий — епископ Василий Осборн. Обращение сообщало, что у епископа Илариона есть 3 месяца, чтобы «открыть для себя сущность Сурожской епархии и сформировать мнение о том, готов или нет он продолжать в духе и в соответствии с теми идеалами, которые мы выработали в течение уже 53 лет. Если он не уверен, а мы не уверены, тогда мы, по общему согласию, расстанемся»; в нём также говорилось о епископе Иларионе: «У него много даров, которыми я никогда не обладал и никогда не буду обладать. Он молод, он силён, он доктор богословия, он написал несколько богословских книг, получивших высокую оценку, и он может внести очень значительный вклад — но только в том случае, если мы сформируем команду и будем едины». Епископ Иларион выступил с ответным заявлением, которое отвергало предъявленные ему обвинения и фактически осуждало сложившуюся в лондонском Успенском соборе епархии литургическую практику. В результате непримиримого противостояния епископ Иларион был отозван из епархии в июле 2002 года; решением Синода титул Керченского был усвоен старейшему викарию епархии архиепископу Анатолию Кузнецову. Епископ Подольский, глава РПЦ при европейских организациях Определением Священного Синода от 17 июля 2002 года Иларион назначен епископом Подольским, викарием Московской епархии, главой Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Находясь на этой должности, вёл активную информационную деятельность, выпуская электронный бюллетень «Europaica» на английском, французском и немецком языках, а также русскоязычное приложение к этому бюллетеню «Православие в Европе ». Регулярно участвовал во встречах руководства Евросоюза с религиозными лидерами Европы. В ходе этих встреч указывал на то, что толерантность должна распространяться на все традиционные религии Европы: «Приводя в пример отсутствия толерантности исламофобию и антисемитизм, политические лидеры Европы нередко забывают о различных проявлениях христианофобии и антихристианства». По словам епископа, «из истории Европы невозможно вычеркнуть две тысячи лет христианства. Отрицание христианских корней Европы недопустимо. Но важность христианства не исчерпывается историей. Христианство остаётся важнейшей духовно-нравственной составляющей европейской идентичности». Выступал с критикой воинствующего секуляризма, призывая христиан Европы к диалогу с представителями секулярного гуманизма по вопросу о духовно-нравственных ценностях. По мнению епископа, «взрывоопасность сегодняшней межцивилизационной ситуации» в значительной степени обусловлена тем, что «западная либерально-гуманистическая идеология, исходя из представления о собственной универсальности, навязывает себя тем людям, которые воспитаны в иных духовно-нравственных традициях и имеют иные ценностные ориентиры». В этой ситуации «религиозным людям необходимо осознать особую ответственность, которая на них возложена, и вступить в диалог с секулярным мировоззрением, если же диалог с ним невозможен — то в открытое противостояние ему». Гостями брюссельского представительства РПЦ за время возглавления его епископом Иларионом были королева Бельгии Паола, министр иностранных дел России И. В 2003 году начаты масштабные реставрационные работы в венском кафедральном соборе святителя Николая. В 2004 году начат и в 2006 году завершён капитальный ремонт храма во имя святого Лазаря Четверодневного в Вене. В период с 2003 по 2006 год собор неоднократно посещали высшие лица Российского государства , в том числе премьер-министры М. Касьянов и М. Результатом этого визита стало решение властей Венгрии осуществить капитальный ремонт собора. Выступил за возможность использования русского языка в православном богослужении, оговорившись, что считает недопустимым отказ от церковнославянского: Между «человеком с улицы» и Православной Церковью существует множество барьеров — лингвистических, культурных, психологических и иных. И мы, духовенство, очень мало делаем для того, чтобы помочь человеку преодолеть эти барьеры. Вопрос о доступности, внятности богослужения стоит очень остро.

Митрополит Иларион заявил, что не обсуждал политических вопросов с Папой Римским

МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) Главная» Новости» Владыка илларион последние новости на сегодня.
Спасти митрополита Илариона: diak_kuraev — LiveJournal Главная» Новости» Митрополит иларион последние новости.
"Не вписался в поворот": Митрополит Иларион прокомментировал свою отставку 23 декабря 2013 года митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) выступил перед сотрудниками научного центра Института всеобщей истории РАН.
Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) сообщил, что ему не назвали всех деталей причин его отстранения от руководства отделом внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата.
Митрополит Корнилий совершил Литургию в Лазареву субботу Известный богослов и публицист, протодиакон Андрей Кураев поделился мнением об отставке с поста главы отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополита Илариона (Алфеева), который накануне решением Священного Синода РПЦ был определен управлять.

Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион

Не любовь, не радость нас переполняют, а постоянный ропот, огорчение, раздражение. Увидим сегодня Господа, пришедшего на эту землю для нашего с вами спасения. И помогай всем нам Бог в стремлении исправить свою жизнь. Дай Бог нам радостно, благодатно, тихо и светло встретить великий праздник Воскресения Христова. Если доживём, если Господь сподобит, то уже через неделю в этом святом храме и в других храмах мы будем поздравлять друг друга с Пасхой Христовой. А сегодня мы поздравляем друг друга с Вербным воскресением, со Входом Господним в Иерусалим. С особой радостью этот праздник встречают наши дети.

Они непосредственные, искренние. Господь говорит: «кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него» Мк. Мы — мрачные, отягощённые, погружённые в заботы — посмотрим сегодня на детей и, не теряя головы, душой вернёмся в состояние, в котором сами когда-то пребывали. С праздником всех вас! Всего самого-самого доброго, благословенного, радостного, счастливого, утешительного. Храни вас всех Господь!

Митрополит Кирилл преподал верующим благословение. Детям глава митрополии вручил шоколадки.

Господь никогда не проходил мимо человеческого горя. Он воскресил сына Наинской вдовицы и дочь Иаира, но эти люди непосредственно только что умерли и не были погребены, а Лазарь уже четыре дня пребывал во гробе. На Востоке жаркий климат, поэтому усопшего после смерти сразу хоронят, а мертвый Лазарь уже находился во гробе четыре дня, поэтому когда Господь повелел отвалить гробный камень, сестра Марфа сказала Ему: «Господи, он уже смердит». Тление уже коснулось Лазаря.

Почему же Господь Своим словом не повелел, чтобы рассыпался камень? Всё, что может сделать человек, Господом отдано в руки человека. Поэтому Спаситель и сказал людям, чтобы они отворили камень. Но в том, что человеку не принадлежит, Господь Сам действует Своей божественной силой. Господь наш Иисус Христос, помолившись Отцу Небесному, обратился к Своему умершему другу с такими словами: «Лазаре, гряди вон! Для чего Господь сотворил сие величайшее чудо?

Для того, чтобы уверить всех нас во всеобщем воскресении мертвых. Господь шел на Свои Страдания, Он знал, чему надлежит случиться во Иерусалиме.

И для самих архиереев это будет очень дорогостоящие мероприятие. Для некоторых архиереев затруднительно или даже невозможно прибыть либо из дальнего зарубежья в Россию, либо из России в дальнее зарубежье, - подчеркнул он.

Что это за Сион святый? Конечно же, Иерусалим.

Именно Иерусалимская Церковь является исторически «Матерью Церквей». Константинопольская же Церковь в качестве автокефальной существует лишь с IV века, а второе место после Римской получила, как известно, в силу того что Константинополь стал столицей империи. Эта идея, разработанная покойным митрополитом Пергамским Иоанном Зизиуласом , как и другие подобные богословские оправдания якобы имеющегося у Константинопольского Патриарха примата власти над всеми Церквами, не основана ни на Священном Писании, ни на Предании Церкви. Такой идеи нет даже у католиков: Римского папу не сравнивают с Богом Отцом, его лишь именуют преемником апостола Петра. Вопреки многовековой традиции, отраженной в полемике Восточных Патриархов с папами, сегодняшние константинопольские богословы утверждают, что «феномен антипапизма, понимаемого как отрицание первого во Вселенской Церкви… является, собственно говоря, еретическим… Тот факт, что Православные Церкви сегодня отказываются признавать между собою какое-либо первенство наподобие римского, составляет главную проблему в их диалоге с Римом». Еще в XIX веке Константинопольские Патриархи называли ересью папизм, теперь же ересью объявляется антипапизм.

И предлагается создать в Православной Церкви такую модель церковного устройства, которая максимально приблизила бы ее к католической модели. Православной Церковью теперь объявляется только та Церковь, которая находится в общении с Константинополем. Но ведь история знает немало случаев, когда Константинопольский архиерей уклонялся в ересь или раскол. В документе перечисляются такие прецеденты и доказывается, что принадлежность к Православной Церкви определяется не наличием или отсутствием общения с Константинопольским Патриархом, а твердым следованием догматическому и каноническому преданию. В тех же случаях, когда сам Константинопольский Патриарх уклоняется в ересь или раскол, как это неоднократно случалось в истории, именно он оказывается вне общения с Православной Церковью, а не те, кто ради защиты истины и следуя канонам прерывают с ним церковное общение. Второй раздел посвящен новой теории, согласно которой Константинопольский Патриарх является высшей апелляционной инстанцией во Вселенской Церкви.

Согрешил клирик? Создается опаснейшая ситуация полного канонического беспредела под крылом Константинополя. Документ анализирует практику апелляции и случаи обращений Предстоятелей иных Поместных Церквей к Константинопольскому Патриарху, имевшие место в недавнем прошлом. И доказывает, что Константинопольский Патриарх в таких случаях действовал не как высшая апелляционная инстанция, а как координатор помощи, оказываемой одной Церкви со стороны других Поместных Православных Церквей. Иными словами, если какая-то Поместная Церковь обращается за помощью к Константинополю в трудной ситуации, он может такую помощь оказать. Но вторгаться по своей воле во внутренние дела Поместных Церквей, отменять наложенные внутри них прещения он не имеет никакого права.

Соответственно, решение Константинопольского Патриарха о «снятии анафемы» с бывшего митрополита Киевского Филарета Денисенко и восстановлении его в сане было принято в нарушение церковных канонов, как и недавние решения о восстановлении в сане пяти литовских, двух белорусских и одного московского клириков. Есть в деяниях Константинополя особая страница — «восстановление в сане» раскольников, никогда такого сана не имевших или же получивших сан неканоническим путем, в частности, от иерархов, утративших сан вследствие уклонения в раскол. Этому посвящен третий раздел документа. Часть этой псевдо-иерархии появилась благодаря «рукоположениям», которые совершил лишенный сана диакон, выдававший себя за епископа, совместно с лишенным сана бывшим епископом Русской Церкви. А другая часть восходит к «хиротониям», совершенным бывшим митрополитом Киевским Филаретом Денисенко в то время, когда он был уже лишен сана и отлучен от Церкви. Конечно, то, что никогда не произошло, не может стать совершившимся, действительным и законным путем простого административного решения», — говорится по данному поводу в заявлении канцелярии Синода Албанской Церкви.

А Святейший Патриарх Сербский Порфирий говорит: «Церковь — это Церковь, а незаконная парасинагога может стать Церковью лишь через покаяние и каноническую процедуру, но никак не чьим-либо росчерком пера». Эти и другие высказывания Предстоятелей, Соборов, Синодов и отдельных иерархов иных Поместных Церквей приводятся в нашем документе. Они показывают, что мы отнюдь не одиноки в непризнании антиканонических деяний Константинополя по «восстановлению в сане» раскольников, никогда такого сана не имевших. Эти деяния вызвали широкий негативный резонанс во всем православном мире. В четвертом разделе говорится о претензиях Константинопольского Патриархата на право принимать клириков без отпускных грамот. Подобный прецедент был создан в 1996 году, когда Константинополь принял в свою юрисдикцию епископа Сергиевского Василия Осборна , управлявшего Сурожской епархией.

За что же так жёстко наказали митрополита Илариона (Алфеева)?

Они были ориентированы на ту церковную традицию, которую воплощал патриарх Алексий I Симанский , — его иподиаконом в юности служил сам митрополит Питирим. Из характерных «питиримовских» черт митрополита Илариона стоит отметить его любовь к старообрядческой культуре, к старинным знаменным распевам в этом смысле никодимовцы, наоборот, смотрели не назад в историю, а вперёд — и склонны были скорее осовременивать богослужение, в частности, вводить русский язык заместо церковнославянского. Как и другой известный питиримовец, протоиерей Всеволод Чаплин, в 90-е годы Иларион перешёл на работу в команду митрополита Кирилла Гундяева. Для ОВЦС он был привлекателен тем, что обучался в Оксфорде, был богословски образован и знал иностранные языки Иларион, судя по его публичным высказываниям, говорит на английском, французском и греческом, переводил с древнегреческого и древнесирийского. При этом Иларион и по сей день чтит память митрополита Питирима, всегда почтительно о нём высказывается. Несколько лет назад в программе журналиста Андрея Максимова «Личные вещи» в качестве одной из самых дорогих своих личных реликвий Иларион демонстрировал зрителям панагию митрополита Питирима, бережно им хранимую. Есть, впрочем, один момент, явно отделяющий Илариона от митрополита Питирима — это его отношение к советской власти. В отличие от советского патриота Питирима, трагически переживавшего распад СССР, Иларион всегда проявлял непримиримость к советской власти. Известна его историческая роль в литовских событиях 1991 года, когда молодой иеромонах Иларион фактически предотвратил кровопролитие в Каунасе он призвал советских солдат не стрелять в мирных жителей, за что имеет медаль от Литовской республики «За мужество и самопожертвование». Иларион также неоднократно называл преступлением сталинские репрессии и высказывался о необходимости захоронения Ленина. Митрополит Питирим Нечаев.

Фото: stsl. ОВЦС при патриархе Кирилле утратил ту степень самостоятельности, что была у него в бытность председателем Кирилла-митрополита. Отдел не проводил никакой самостоятельной политики и методично исполнял поручения патриарха и Синода, о чём многократно говорил сам Иларион. Как выразился опальный протодиакон Андрей Кураев, «церковной жизнью и тем паче дипломатией руководит только один человек — сам патриарх. Остальные — перчатки, которые он меняет, когда хочет". Собственно, никаких ярких высказываний по церковно-дипломатическим вопросам за все годы нахождения во главе ОВЦС Иларион не сделал. Гораздо более заметными для публики были его слова по вопросам биоэтики или, например, царских останков.

Как выразился опальный протодиакон Андрей Кураев, «церковной жизнью и тем паче дипломатией руководит только один человек — сам патриарх. Остальные — перчатки, которые он меняет, когда хочет". Собственно, никаких ярких высказываний по церковно-дипломатическим вопросам за все годы нахождения во главе ОВЦС Иларион не сделал. Гораздо более заметными для публики были его слова по вопросам биоэтики или, например, царских останков. О специальной военной операции Иларион не высказывался вообще. Вероятно, отставка митрополита Илариона безотносительно никому не ведомого конкретного повода имеет рациональное обоснование, и на данном этапе Иларион принесёт больше пользы РПЦ, находясь в Европе, нежели сидя в Москве. Репутация миротворца, антисоветские взгляды, знание иностранных языков, высокий уровень культуры, добрые отношения с католиками и протестантами, хорошие манеры — всё это делает Илариона тем самым символом «русского православия с человеческим лицом», которого сейчас не видит западная аудитория. В том числе, благодаря беглым бывшим сотрудникам Патриархии, распространяющим в европейской прессе легенды о «ереси русского мира» и РПЦ как «церкви бога войны Марса». Ссылка в Венгрию на этом фоне выглядит не такой уж ссылкой, а скорее новым ответственным заданием, более, прямо скажем, подходящим личности митрополита Илариона, нежели работа церковной «говорящей головой» в Москве в условиях военных действий. Назначение же на место Илариона митрополита Антония Севрюка также едва ли оправдает надежды православно-патриотического сектора, пьющего сегодня шампанское за «обновление курса ОВЦС». О митрополите Антонии публика знает не много, но известны о нём следующие вещи. Во-первых, он выпускник Санкт-Петербургских духовных школ, участник множества международных конференций, проходивший стажировку в университете г. Йоенсуу в Финляндии. Во-вторых, он лауреат премии имени митрополита Никодима Ротова. В-третьих, он многолетний референт с 2007 года и личный секретарь с 2009 года патриарха Кирилла. Иными словами, никодимовцы ещё себя покажут. Никодимовщина 2:0, перезагрузка?

На заседании Св. С одной стороны, это — логичное решение, привязывающее границы церковной юрисдикции к границам государственным, Крым в церковном отношении вернулся в РПЦ напрямую. Однако, с другой стороны, в нынешних условиях это решение, очевидно, приведёт к росту конфронтации с УПЦ, а также лишит Московскую Патриархию рычагов влияния на ситуацию в УПЦ МП хотя и небольших рычагов, но все-таки при отсутствии иных и этими разбрасываться не стоило бы. Находясь формально в составе УПЦ МП, крымские епархии могли бы влиять на ситуацию в Украинской Церкви, выражая своё несогласие с какими-то решениями, поддерживая тех сторонников канонического строя, которые есть внутри УПЦ. Поэтому возникает сомнение в своевременности принятого решения, которое, самое главное, в нынешних условиях вызовет только рост напряжённости и отчуждения УПЦ от Московского Патриархата. Ну и «вишенка на тортике» — жёсткая отставка митрополита Илариона со всех постов в Московской Патриархии и направление его, по сути, в ссылку в Венгрию. Здесь всё показательно и символично. Во-первых, митрополита Илариона назначили на мизерную и финансово несостоятельную Будапештскую и Венгерскую кафедру, которая была в последнее время закреплена «в качестве нагрузки» за митрополитом Рязанском Марком. Синод снял эту обузу с митрополита Марка и назначил туда митрополита Илариона, не дав ему никакой другой должности, которая позволяла бы ему безбедно существовать. Во-вторых, митрополит Иларион уже занимал Венгерскую кафедру в начале своей архиерейской карьеры в 2003-2009 годах. То есть его нарочито вернули «в первобытное состояние». Правда, тогда кафедра была побольше и побогаче, включала в себя Австрию, и носил владыка титул епископа Венского и Австрийского только временно управлявшего приходами Будапештской епархии и оставался при этом в должности Представителя РПЦ при европейских международных организациях в Брюсселе. Теперь — только митрополит Будапештский и Венгерский. Словом, это — очевидная ссылка и наказание. В-третьих, в документах Св. Синода при переводе на другую должность принято благодарить «за понесённые труды», митрополит Иларион уволен без слов благодарности. Словом, 13 лет трудился во вред Церкви. Таким образом, тут кроется какая-то загадка. За что же наказали митрополита Илариона и почему так жёстко наказали? Сам митрополит Иларион объясняет Первое, что напрашивается — митрополита Илариона уволили за провал на Украине. Конечно, провал церковной политики на Украине очевиден.

Он не исключает, однако, что мотивы могли быть политическими, что отставка произошла по просьбе недовольных Иларионом светских властей. Такое поведение казалось санкционированным самим патриархом - "чтобы был какой-то незапятнанный человек, который был бы выездным, не под санкциями, который мог бы встречаться с западными политиками и религиозными деятелями". Но теперь, выходит, эта версия рухнула. Создается впечатление, что Иларион поплатился как раз за излишнюю политическую осторожность. Впрочем, эта версия также может быть очень далека от истины, признает Андрей Кураев.

Митрополит Иларион

Главные новости. Читайте последние новости на тему митрополит илларион в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь».

Новости по теме: митрополит Иларион

За что же так жёстко наказали митрополита Илариона (Алфеева)? Митрополит Иларион (Алфеев) отставка: за что?
Главу церковной дипломатии отправили в «почётную ссылку» на Запад Митрополит Иларион и благословлял, и осенял себя исключительно двоеперстным крестным знамением.

Митрополит Иларион потерял должность при президенте России

Митрополит Иларион (1966 г.р.) возглавлял ОВЦС тринадцать лет – с 2009 года. Григорий Валериевич Алфеев — митрополит Волоколамский Иларион — продолжает традиции русского просвещения, сочетая служение церкви со светлой творческой деятельностью. *** Митрополит Иларион (Алфеев) снят с должности председателя ОВЦС и Ректора Общецерковной Аспирантуры и докторантуры. Митрополит Иларион (Алфеев). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. На Архиерейском совещании Русской православной церкви одобрен насчитывающий почти 40 страниц документ "Об искажении православного учения о Церкви в. – Отставка митрополита Илариона с поста главы ОВЦС на фоне острой для РПЦ фазы украинского кризиса показывает неудовлетворённость его работой на этом посту со стороны как патриарха, так и светской власти.

Андрей Кураев: "Все время спецоперации митрополит Иларион сидел в тени"

Патриарх напомнил, что паства Русской Православной Церкви находится по обе стороны противостояния, что делает этот конфликт именно для Русской Церкви особенно трагичным. Святейший Патриарх коснулся важнейшей сейчас темы пастырского окормления военнослужащих и целого ряда других очень важных тем. Его доклад имеет программный характер и в то же время настраивает архиереев на соответствующие действия в своих епархиях. Мысли, которыми поделился Патриарх с архиереями, отражены в принятых определениях Архиерейского Совещания. Для каждого из участников это Совещание стало возможностью не только услышать голос Предстоятеля Церкви, но и пообщаться друг с другом, а для тех, кто пожелал, еще и возможностью высказать свое мнение. Но слово Патриарха всегда призвано стать импульсом для того, чтобы продолжать действовать в этом направлении, развивать пастырскую активность. Чтобы пастыри становились еще ближе к людям. Чтобы то, что говорят пастыри, отражало реальные нужды людей и влияло на их жизнь. Наши ресурсы для этого слишком скромны. И для самих архиереев это будет очень дорогостоящие мероприятие.

Например, мой билет эконом-класса из Будапешта в Москву через Стамбул обошелся мне в четыре тысячи евро. При таких расценках на авиабилеты для некоторых архиереев затруднительно или даже невозможно прибыть либо из дальнего зарубежья в Россию, либо из России в дальнее зарубежье. У нас есть верующие венгры, верующие русские, у нас очень много украинцев. И слава Богу, у нас нет никаких межнациональных и межэтнических проблем и конфликтов. Мы живем в мире и согласии. Мы понимаем, что все являемся заложниками нынешней ситуации, и самое лучшее в этой ситуации — помогать друг другу, а не пытаться искать виноватых и создавать конфликтные ситуации. У нас очень хорошее мирное настроение, и за богослужением, и на тех приходских мероприятиях, которые проходят вне богослужения. Сейчас очень много беженцев из Украины. И некоторые из них получают официальный статус беженца, некоторые живут без такого статуса, и в том числе, среди нашей паствы очень много таких людей.

Конечно, они нуждаются в пастырском утешении, а иногда нуждаются и в материальном вспомоществовании. Мы стараемся по мере сил им помогать. Есть строящийся храм в Хевизе, который, в общем-то, уже построен, сейчас идет внутренняя отделка этого храма. Есть три храма, которые находятся в процессе реставрации. Почти полностью завершена реставрация Успенского кафедрального собора в Будапеште. Этот храм пытался у Русской Церкви отсудить Константинопольский Патриархат в те самые годы, когда я был временно управляющим Венгерской епархией. Все три инстанции суда выпали на то время, когда я там находился в первый раз. С Божией помощью мы отсудили собор, выиграв все судебные инстанции.

А вот вы сами не бывали в ситуациях, когда вы понимаете, что вы не можете сказать все как есть, да? То есть я имею в виду ровно то, что вас расстраивает и разочаровывает, вот как вы справляетесь, когда вам приходится что-то такое говорить — или не говорить? Вы знаете, мне никогда не приходилось кривить душой. И я даже не представляю, как бы я мог это сделать. Даже в каких-то церковно-политических целях. И вот у меня никогда не было случая, чтобы моя личная позиция расходилась с той позицией, которую я представляю собеседнику. Но, конечно, бывают такие случаи, когда позиция, которую ты представляешь собеседнику, для него неприятна или для него неприемлема. И тогда создается ситуация конфликта. И вот как вести себя в ситуации конфликта? Опять же, я могу сказать, что по природе я человек не конфликтный. И я всякие конфликты воспринимаю очень тяжело. И даже если ситуация требует каких-то резких слов или каких-то резких выражений, мне очень трудно такие слова произнести. Так же, как мне очень трудно выплескивать наружу какие-то эмоции. Это не значит, что у меня их нет. Но они где-то спрятаны и, как правило, наружу они не выплескиваются. Некоторые говорят, что это какой-то особый дипломатический дар. Но я думаю, что это просто свойство моего характера. Владыка, а вы сказали, что у вас нет сомнений в вере. А вообще, вы считаете, что сомнения в вере у любого человека — это плохо, это данность, это нормально? Я не считаю что это плохо. Но каждый человек очень по-разному себя позиционирует по отношению к Богу. И каждый человек по-разному Бога воспринимает. И у каждого человека вера проявляется по-разному и по-своему. Вот пример, который я часто привожу, — это Федор Михайлович Достоевский, глубоко верующий человек, человек, который говорил много замечательных мыслей и о Боге, и о Церкви, и о нравственности. Но который при этом, по-видимому, до конца дней сомневался. И вот эти сомнения, они присутствуют и в его романах, и в его дневниках. И, по-моему, даже где-то он говорит, что «наверное, я до конца дней и буду сомневаться». Я думаю, что сомнение — это вполне естественное свойство человека. Мы помним слова апостола Павла, что если Христос не воскрес, то тщетна ваша вера и тщетна наша проповедь. А ведь в воскресении Христа сомневались даже Его ближайшие ученики. Мы это видим по всем четырем Евангелиям. Каждый из евангелистов счел своим долгом сообщить нам о том, как ученики сомневались. Иоанн рассказывает о том, как Фома сказал: «Пока не увижу — не поверю». Матфей рассказывает о том, как в Галилее ученики встретили Спасителя воскресшего и одни поклонились, другие усомнились. Лука рассказывает о том, как не узнали двое учеников Спасителя и Он обращался к ним со словами: «О, несмысленные и косные сердцем». То есть в каждом из Евангелий это присутствует. Если даже ближайшие ученики Спасителя сомневались в том, что Он говорил, сомневались, может быть, в силе Его чудес и усомнились в самом главном совершенном Им чуде — в воскресении, то вполне естественно, что и другие люди сомневаются. Владыка, а когда вы пишете книги, ваша вера, она как меняется? Она становится глубже, вы какие-то вещи для себя открываете? Вы же когда пишете, это не то что, так сказать, все ясно — вы сели, записали. Это тоже процесс какой-то — и какого-то взросления в вере, может быть, становления? Я никогда не пишу книги для других людей. Я не пишу книги по принципу: вот, я для себя все уяснил, а теперь я другим расскажу. Сам процесс написания книги — для меня это всегда процесс узнавания. Вот когда я писал книги об Иисусе Христе, я фактически заново перечитал, переосмыслил, пережил всю евангельскую историю на какой-то совершенно новой глубине, чем до того момента, пока я взялся за эту книгу. Потом вот об апостоле Павле я писал. Опять же, до того я что-то, конечно, о нем знал, я читал его послания. Но только после того как я вник во всю эту историю, изучил контекст его жизни, заново перечитал — уже с разными комментариями — его послания, для меня он как-то по-новому открылся. И вот когда я эти книги пишу, то я для себя что-то все время открываю. Это помогает мне, конечно, мою веру глубже понять и глубже узнать. Но как бы уже побочным продуктом является сама книга, которую потом читают другие. Владыка, я не могу вас не спросить, поскольку мне тоже очень близок, смею надеяться, и очень интересен апостол Павел: что нового вы в нем увидели, когда писали… то есть я понимаю, и книгу я читал, ну вот, если так резюмировать для наших зрителей, что для вас было самым важным в этом новом открытии апостола Павла? Вы знаете, для меня самым важным было то, что, я думаю, именно апостол помог ранней христианской общине понять, что Иисус Христос создал новую религию. Ученикам Спасителя после Его воскресения это было непонятно. Они долгое время еще продолжали ходить в храм Иерусалимский, они продолжали по субботам ходить в синагоги. Да и сам Павел, он же свою проповедь в каждом городе начинал с синагоги. Он шел в синагогу, он проповедовал. Он дожидался того момента, пока его оттуда либо выгонят, либо палками побьют. То есть реакция всегда была отрицательной. Но, он всю жизнь надеялся. И он даже в своих посланиях эту надежду — мы, наверное о надежде будем говорить в следующем сегменте… Да, да, будем говорить. Вот у апостола Павла была надежда на то, что весь Израиль спасется. Он эту надежду в Послании к Римлянам очень ярко выражает. Но действительность была иной. То есть его проповедь среди иудеев не имела никакого успеха. А проповедь среди язычников, наоборот, имела успех. И вот апостол Павел был человеком, который в апостольскую общину вошел извне, не был ее частью. Наоборот, он был гонителем. Его долгое время не принимали, не верили в его искренность. И он постоянно в своих посланиях должен был доказывать, что он все-таки апостол, хотя он и не был призван Христом при жизни, но что Христос его призвал потом и что он даже более других апостолов потрудился. Но именно Павлу принадлежит вот эта заслуга, по сути дела, именно он показал ранним христианам, что христианство — это не какое-то ответвление иудейской традиции, а что это совершенно новая религия. И он создал богословский базис для этой религии. Вот если мы посмотрим, например, на наше богослужение. Всякий раз, когда я совершаю литургию Василия Великого и читаю эти поразительные, длинные молитвы-анафоры — ведь эти молитвы, они буквально сотканы из слов и выражений апостола Павла. То есть он сформировал наше богословие, он сформировал наше богослужение. И то, что апостолы своими глазами видели, и то, что евангелисты описали, — именно он осознал богословское значение этих событий, и он по сути дела создал все христианское богословие. Надежда Я хотел бы о молодежи у вас спросить вот что. У нас есть такой стереотип в молодежной среде, насколько я понимаю, среди той молодежи, которая не ходит в Церковь и боится, может быть, не хочет, вот им кажется, что, если они придут, им скажут: «Это не ешь, это не носи, такую музыку не слушай, там с тем не танцуй» и так далее. И есть такое представление, что Евангелие, Церковь — это про прошлое и про то, каким человек был или есть сейчас. Мне всегда в этом виделась такая большая ложь, потому что, мне кажется, что Евангелие не про то, каким человек был, каким я был или даже не какой я сейчас, а про то, каким я могу стать. Вот, во-первых, хотел спросить: согласны ли вы с этим? И во-вторых, если да, то почему мы на этом не делаем акцент? Если все Евангелие устремлено в будущее и человека устремляет в будущее, а представление такое, что это что-то такое outdated, так сказать. Я согласен с вашим пониманием. И я всегда очень огорчаюсь, когда о Церкви говорят исключительно как о хранительнице традиций. Вот мы слышим, что роль Церкви в нашем обществе важна, потому что Церковь помогает сохранить традиции или Церковь помогает возродить забытые традиции. Так, как будто бы Церковь — это музей, куда складывают всякие древности. И вот чтобы эти древности там не запылились или чтоб их не украли, Церковь их бережно хранит. Церковь действительно является хранительницей традиций. Но она не для этого была создана. А она была создана, как вы говорите, для того, чтобы менять людей к лучшему. И вот в этом смысле Церковь, будучи глубоко укоренена в прошлом и в истории, она обращена не к прошлому, а к настоящему и будущему. Прежде всего, конечно, она обращена к настоящему, потому что она помогает понять человеку, кто он такой. Оно помогает человеку осознать себя таким, какой он есть, поставить себя перед Богом, осознать свои грехи. А затем начинается, когда это осознание происходит, начинается процесс внутреннего перерождения человека. И процесс этот происходит не потому, что он начинает себе в том или в другом, или в третьем отказывать, и не потому, что Церковь ему то или другое, или третье запрещает, а потому, что он сам начинает выходить на какой-то совершенно новый уровень самопонимания, понимания окружающей действительности и понимания той реальности, которую мы именуем Богом. Владыка, вот в этой связи, как мне кажется, у меня еще вот такой вопрос. У нас уже не первый выпуск программы, и я получаю какую-то реакцию от зрителей. Причем нередко реакция такая: вот зачем вы позвали этого человека, а зачем вы позвали этого, он там такое сказал, это вот православный так говорить не может. И получается такая странная штука, что есть какой-то образ, какие-то рамки, то есть если православный, значит, он по набору вопросов должен говорить только определенные вещи. Как вы думаете, это проблема восприятия зрителей? Потому что я пытаюсь объяснить, что у нас же программа называется не «Икона», а «Парсуна», там люди разные, и люди, естественно, находятся в пути, они ошибаются, и мы не представляем гостя и все его слова как истину в последней инстанции.

Он предложил считать, что его увольнение может быть связано с изменениями в общественно-политической ситуации, и сравнил ситуацию с "крутым поворотом, в который он не вписался".

Темой выступления стали межхристианские отношения. Обратившись, в частности, к теме православно-католического диалога, митрополит Иларион напомнил, что препятствиями к сближению после раскола в 1054 году продолжают оставаться вопрос о филиокве, то есть исхождении Святого Духа, догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, учение о примате Папы.

Преставился первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Митрополит Иларион назначен управляющим Будапештско-Венгерской епархии В РПЦ надеются, что рано или поздно Ленина вынесут из Мавзолея. Митрополита Илариона (Алфеева) исключили из Совета при Президенте РФ. Спасти митрополита Илариона. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ.

Митрополита иллариона

  • Андрей Кураев: "Все время спецоперации митрополит Иларион сидел в тени"
  • Содержание
  • Митрополит Иларион заявил, что не обсуждал политических вопросов с Папой Римским
  • «Церковь и мир» с митрополитом Иларионом (Москва)
  • Основная навигация
  • Митрополит Иларион Алфеев — интервью для «Религии сегодня»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий