Новости мария блюменталь тамарина

"Любимица Москвы" (Мария Блюменталь-Тамарина). Поиск. Смотреть позже. Мари́я Миха́йловна Блюмента́ль-Тама́рина — русская и советская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1936), одна из первых 13 человек, удостоенных этого звания. Жена Александра Эдуардовича, Мария Павловна Никитина, исключительно хорошенькая и способная женщина, из которой он сделал недурную опереточную актрису, обожала Марью Михайловну и считала ее святой.

Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна, актриса

В Нью-Йорке в 1949—1952 годах был русский театр драмы. Они обе там играли. Уйдя на пенсию, переселились в маленький городок между Нью-Йорком и Бостоном, где в 1974-м Инна Александровна умерла после изнурительной болезни, оставив душеприказчицей Анастасию Борисовну. Архив Блюменталь-Тамарина долго лежал в чемодане в местной церкви.

Когда из России начали доходить перестроечные вести, стали возможны гастроли, Дубровская оказалась на нашей «Федре». Только я не понимаю, почему Анастасия Борисовна, отдавая мне кулон, говорила про волю своей подруги. Та никак не могла меня видеть в Театре поэзии, ибо, когда я впервые стала выступать в Америке, ее уже давно не было на свете.

Видимо, здесь кроется какая-то другая история, но спросить мне уже некого. Вероятно, историкам театра будут интересны некоторые письма, адресованные Всеволоду Александровичу Блюменталь-Тамарину и его фотографии. Вот, например, письмо В.

Качалова от 24 апреля 1937 года. Дорогой Всеволод Александрович! Обращаюсь к тебе с большой просьбой.

Окажи содействие, помощь. Сделай невозможное, чтобы подательница сего, моя хорошая знакомая — Марина Ивановна Милиотти, актриса, обладающая способностями и громадной любовью к искусству, — могла бы вновь вернуться на сцену, от которой она, силой всяких обстоятельств, была оторвана в течение нескольких лет. Может быть, она может оказаться полезной в твоем театре?

Может быть, ты поможешь ей устроиться в другом деле? Очень рад был услышать об огромном успехе твоих выступлений в Москве и очень жалею, что не удается самому тебя повидать. Обнимаю пока с сердечной любовью — твой Качалов.

И еще одно письмо от В. Качалова, от 28 июля, но без года отправления: Дорогой, милый Всеволод! Прежде всего от всей души приветствую тебя — с выздоровлением и радуюсь ему сердечно вместе со всеми твоими друзьями, со всеми любящими и чтущими тебя.

Радуюсь и нисколько не обижаюсь на веселый юмор твоего «зубоскальства» по поводу моей неудачной рекомендации. Конечно, меня-таки задел за живое твой ядовитый экивок по адресу моей якобы «доброты за счет старых товарищей, не могущих отказать» и т. Хочу оправдаться перед тобой.

Конечно, ты прав в том, что вообще следует осторожнее и осмотрительнее давать рекомендательные письма, и я по мере сил стараюсь держаться этого правила. А тут, очевидно, я оплошал. Но в свое оправдание скажу, что собственно «рекомендательного» письма я ведь тебе не писал, в моем «нежнейшем» письме к тебе была лишь нежность нашей с тобой старой дружбы, нежность к тебе, а не к рекомендуемой особе.

Я обращался лишь к твоему доброму сердцу, к твоей, так сказать, благотворительности — не можешь ли ты, мол, помочь больной, беспомощной пожилой женщине, бывшей актрисе, окончившей когда-то театральную школу, помочь ей «пристроиться» как-нибудь снова к театру — именно «как-нибудь» — на всякую работу, хотя бы конторскую. А вышло такое «недоразумение» — она стала претендовать u на Оль-Оль Персонаж из пьесы Л. Андреева «Дни нашей жизни».

Разве я мог этого ожидать? Прости за все причиненное тебе. И будь здоров, поправляйся, набирайся сил и береги себя, красавец-мужчина!

Пусть пожар поспособствует тебе много к украшению. Крепко обнимаю — твой Качалов. Поцелуй за меня руку Инны Александровны, а «товарища-маму» и в ручку, и в уста.

Передай ей, что Барвиха без нее скучает, все ее вспоминают с любовью и умилением. Чувствуешь, какой «букет»? Записка без даты, но с припиской, сделанной рукой Лощилиной: «письмо от крестьянского поэта Сергея Клычкова, расстрелянного большевиками»: Дорогой Всеволод Александрович!

А тем не менее именно она стала одной из первых обладательниц звания народной артистки СССР. Мария Блюменталь-Тамарина — урожденная Климова — родилась в семье бывшего крепостного в 1859 году. С 1885-го она играла в любительских постановках, а в 1887-м дебютировала в профессиональной труппе Летнего театра, который работал тогда в Петровском парке Москвы.

Синельников, с которым она работала с 1894 по 1910 годы. В 1933—1938 годах — актриса Малого театра в Москве. Характерной особенностью сценической деятельности актрисы было то, что она играла возрастные роли. Дебют в кино состоялся в 1911 году.

Мария Блюменталь-Тамарина умерла 16 октября 1938 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

Комедия», с 1925 — «Комедия бывший Корш », позднее Московский драматический театр. В 1914—1915 годах — актриса Театра Суходольских, в 1918—1920 — Показательного государственного театра.

Огромную роль в творчестве актрисы сыграл режиссёр Н. Синельников, с которым она работала с 1894 по 1910 годы. В 1933—1938 годах — актриса Малого театра в Москве. Характерной особенностью сценической деятельности актрисы было то, что она играла возрастные роли.

История одного предательства

Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна 4 (16) июля 1859, Санкт-Петербург — 16 октября 1938, Москва. Мария Михайловна Блюменталь-тамарина. Из книги вой «Воспоминания». Передо мной лежит последнее письмо Марьи Михайловны от 11 апреля 1938 года из санатория «Барвиха»: «Милая, дорогая моя Надечка. Мария Блюменталь-Тамарина награждена орденами Ленина и Трудового Красного Знамени в г.1937 г. Советская актриса театра и кино Мария Блюменталь-Тамарина в фильме «Крестьяне» (1935).

«Немцы меня не тронут, я же свой»

С 1885 года начала играть на любительской сцене. В 1887 году дебютировала в профессиональном Летнем театре в Петровском парке Москвы роль Китти в спектакле «Кин, или Беспутство и гений» по пьесе А. В 1889 году играла в «Театре мелодрам и разных представлений» бывший театр «Скоморох» , возглавляемом М. Могила Блюменталь-Тамариной на Новодевичьем кладбище Москвы. В 1890—1901 годах много гастролировала, играя в провинциальных театрах Тифлиса , Владикавказа , Ростова-на-Дону , Харькова.

Лентовского в «Театре мелодрам и разных представлений» б. В 1901-14 и в 1921-33 — актриса московского Театра Корша в советское время назывался Драматическим театром и театром «Комедия» б. В 1914-15 играла в театре Суходольского, в 1918-20 — в Показательном государственном театре. В 1933-38 — в труппе Малого театра. Большую роль в творческой жизни Блюменталь-Тамариной сыграл выдающийся режиссер Н. Синельников, с которым она работала в течение ряда лет 1894-1910 сначала в провинции, затем в московском Театре Корша.

Блюменталь-Тамарина выступала главным образом в ролях старух. Свои лучшие сценические образы преимущественно в русской классической драматургии актриса создала уже в ранний период своего творчества в провинции и в театре Корша: Галчиха «Без вины виноватые», 1891 , Домна Пантелевна «Таланты и поклонники», 1894 , Анфуса «Волки и овцы», 1896 , Матрена «Власть тьмы» , няня Марина «Дядя Ваня», 1896 ; играла также Феклушу и Кабаниху «Гроза», 1894, 1896 , Елизавету Антоновну «Дни нашей жизни» Андреева, 1909. Созданные ею образы отличались искренностью, задушевностью, мягкостью. Мария Михайловна обладала филигранной актерской техникой, высоким мастерством, искусством внутреннего перевоплощения.

Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях. И его мать кинулась к наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Всеволода выпустили, несмотря на то, что было обнаружено несколько его доносов на коллег в белую контрразведку. В 1926-м в Москве торжественно отмечалось 25-летие сценической деятельности Всеволода Блюменталя-Тамарина.

Луначарски й огласил п равительственное постановление о присвоении юбиляру звания заслуженного артиста РСФСР. В 1940 г. Блюменталь-Тамарин в фильме «На дальней заставе» блестяще сыграл диверсанта-предателя, а через год и сам стал таковым. Претензий к Советской власти у него быть не могло. В 1919-м ему персонально оставили хутор, в 1920-м простили проделки в деникинской армии, доносы на коллег и т. Как и мать, Всеволод был осыпан наградами. Луначарский по дарил ему р оскошную дачу в элитном посёлке НИЛ «Наука. Литература» под Новым Иерусалимом.

Предположим, Блюменталь-Тамарин ненавидел Советскую власть по идейным соображениям. Так он, оказавшись 22 июня 1941-го в Черновцах, где собирал материалы о творчестве Лермонтова, мог бы там и остаться. Однако Блюменталю-Тамарину нужны были только «бабки» и слава. От красных, белых, нацистов — какая разница?! Посему Всеволод рванул в Москву, где собрал наиболее ценные вещи и архивы и свёз всё в НИЛ, хотя ему предлагалось место в спальном вагоне для эвакуации в Среднюю Азию. В ноябре в Новом Иерусалиме появились немцы, и Блюменталь-Тамарин с женой Инной Александровной, урождённой Лащилиной, предложили им свои услуги.

До 1889 года М.

Блюменталь-Тамарина выступала в «Театре мелодрам и различных представлений», возглавляемом М. До 1901 года М. Блюменталь много гастролирует, выступая в провинциальных театрах Тифлиса, Владикавказа, Ростова-на-Дону, Харькова. Возвратившись в Москву, актриса поступает в труппу антрепренёра Корша Столичный театр «Комедия» , где работает до 1915 года. Потом М. Блюменталь-Тамарина играет в Театре Суходольского, а через три года в Показательном муниципальном театре. В 1933 году актриса приходит в Малый театр, где и играет прямо до собственной погибели.

Блюменталь-Тамарина, Мария Михайловна

Луначарский огласил правительственное постановление о присвоении юбиляру звания заслуженного артиста РСФСР. В 1940 г. Блюменталь-Тамарин в фильме «На дальней заставе» блестяще сыграл диверсанта-предателя, а через год и сам стал таковым. Претензий к Советской власти у него быть не могло. В 1919-м ему персонально оставили хутор, в 1920-м простили проделки в деникинской армии, доносы на коллег и т. Как и мать, Всеволод был осыпан наградами. Луначарский подарил ему роскошную дачу в элитном посёлке НИЛ «Наука. Литература» под Новым Иерусалимом. Предположим, Блюменталь-Тамарин ненавидел Советскую власть по идейным соображениям.

Так он, оказавшись 22 июня 1941-го в Черновцах, где собирал материалы о творчестве Лермонтова, мог бы там и остаться. Однако Блюменталю-Тамарину нужны были только «бабки» и слава. От красных, белых, нацистов — какая разница?! Посему Всеволод рванул в Москву, где собрал наиболее ценные вещи и архивы и свёз всё в НИЛ, хотя ему предлагалось место в спальном вагоне для эвакуации в Среднюю Азию. В ноябре в Новом Иерусалиме появились немцы, и Блюменталь-Тамарин с женой Инной Александровной, урождённой Лащилиной, предложили им свои услуги. Гитлеровцы немедленно привлекли артиста к работе в секретной организации «Винета», входившей в состав министерства пропаганды Геббельса. Руководил конторой немец Эберхард Тауберг, а его помощником всю войну был Александр Павлович Альбов, врангелевский офицер, бежавший из Крыма. Кстати, сейчас в Севастополе поручикам Альбовым поставлен памятник.

В «Винете» работало несколько деятелей культуры, хорошо известных в узких кругах: Сергей Набоков, младший брат знаменитого писателя, дочь Фёдора Шаляпина Татьяна, известный ленинградский театральный режиссёр Сергей Радлов, его жена поэтесса Анна Радлова, певец Большого театра, исполнитель главных партий мировой оперной классики Иван Жадан. Первая радиопередача «Винеты» из Германии на шести языках: русском, украинском, белорусском и трёх прибалтийских — состоялась 22 июня уже в 10 утра, то есть на два часа опередила Молотова, сообщившего советскому народу о вероломном нападении Германии.

В тридцадые годы, во многом благодаря тому, что не сидел в Москве, а гастролировал с созданным им передвижным театром, не попал под великую равно страшную чистку. И всегда был любим публикой. Настолько любим, что позволял себе такие же бестактные выходки, как современные Ефремов или Киркоров, или даже Жириновский. К примеру, режиссер Б. Голубовский в своей книге "Большие маленькие театры" рассказывает такую историю.

Какой-то критик однажды написал нелестную рецензию на его спектакль. На следующем представлении Блюменталь -Тамарин, заметив этого критика в зале, " расширил" свою роль: "Ты хочешь знать, что такое театр? Вон отсюда, ничтожный писака! Примерно на такого сорта каторге и жил Всеволод Александрович до войны. Однако актером он был, по воспоминаниям современников, первостепенным. Война разводит между собой не только живых с живыми, но и живого с умершим. Доживи она до военных лет, разве не выступала бы в составе фронтовых бригад вместе с другими "великими старухами" Малого театра?

Но Мария Михайловна, как это горько и гадко ни звучит, вовремя умерла. И монолог Матери из пьесы В. Гусева "Слава" перед солдатами читала другая актриса - Евдокия Дмитриевна Турчанинова: "Дайте мне слово сказать! Сыны мои, я хочу вас видеть в радости, в силе... Шатрова , тоже участница фронтовых гастролей, - к Турчаниновой подходили офицеры, девушки-лейтенанты и солдаты, обнимали её, называли "мамашей"… Иные плакали.

Дебют в кино состоялся в 1911 году. Мария Блюменталь-Тамарина умерла 16 октября 1938 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище. Сын — Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин 1881—1945 , актёр, заслуженный артист РСФСР 1926 , во время Великой Отечественной войны перешёл на сторону немцев, сотрудничал с нацистским министерством пропаганды, которым руководил Геббельс. Награды и звания.

Лентовского в «Театре мелодрам и разных представлений». В 1890-1901 гг. Большое влияние на творческую судьбу актрисы оказал режиссер Н. Синельников , с которым она работала сначала в провинции 1894-1910 , затем в московском Театре Корша. Исполняла в основном роли пожилых женщин и старух; обладая виртуозной актерской техникой, совершенным мастерством внешнего и внутреннего перевоплощения, начала играть эти роли еще в молодости. Превосходно владея мелодикой певучей московской речи, создавала яркие по бытовой окраске образы.

Отступники Родины

Мария Блюменталь-Тамарина. фото: с сайта Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна. 16 июля 1859 г. — 16 октября 1938 г. 79 лет рак. Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна 4 (16) июля 1859, Санкт-Петербург — 16 октября 1938, Москва. Но вмешалась его влиятельная мать — Мария Блюменталь-Тамарина, которая входила в число первых 13 актеров, получивших от советской власти звание «Народный артист СССР».

Памятник на могиле Марии Блюменталь-Тамариной

16 октября 1938г., г. Москва) - русская и советская актриса театра и кино. Существует также версия, что Блюменталь-Тамарин покончил с собой. Климова) (4 [16] июля 1859г., г. Санкт-Петербург - 16 октября 1938г., г. Москва) - русская и советская актриса театра и кино. "Любимица Москвы" (Мария Блюменталь-Тамарина). Поиск. Смотреть позже.

БЛЮМЕНТАЛЬ-ТАМАРИНА Мария Михайловна

В 1890-1901 годах много гастролировала, играя в провинциальных театрах Тифлиса, Владикавказа, Ростова-на-Дону, Харькова. Комедия», с 1925 - «Комедия бывший Корш », позднее Московский драматический театр. В 1914-1915 годах - актриса Театра Суходольских. В 1918-1920 годах - актриса Показательного государственного театра. В 1933-1938 годах - актриса Малого театра в Москве. Гоголя - Фекла; 1891 - «Без вины виноватые» А. Островского - Галчиха; 1894 - «Гроза» А. Островского - Феклуша; 1894 - «Таланты и поклонники» А. Островского - Домна Пантелевна; 1896 - «Волки и овцы» А.

Островского - Анфуса; 1896 - «Власть тьмы» Л. Толстого - Матрена; 1896 - «Дядя Ваня» А.

О созданном ею классическом образе Ванюшиной в пьесе Найденова «Дети Ванюшина» много сказано в театральной литературе. Мне пришлось с ней играть Людмилу.

В роли Ванюшиной она была бесподобна, и нам, актерам, игравшим с ней, доставляло художественную радость слушать ее тихие, ласковые,, умиротворяющие речи, смотреть на страдальческое, недоуменное лицо, когда она не понимала, почему же дети ее вышли такими плохими, почему в доме царит ложь и даже разврат, когда они с отцом оба такие добродетельные и так полны любви к ним. Марья Михайловна ярко изображала наивную, простую, немудрящую женщину, неспособную понять всю сложность отношений, создавшихся в семье благодаря крутому, деспотическому нраву мужа, который с ней был даже ласков, которого она любила и жалела всем сердцем,, хотя и побаивалась. Она любила детей, баловала их и скрывала от отца все дурное, что она узнавала о них, чтобы он не расстраивался и не гневался. На моих глазах создавала она в пьесе Леонида Андреева «Дни нашей жизни» свою замечательную роль матери-сводни, продающей прелестную, нежную, хрупкую несчастную Оль-Оль, любящую студента, то развратному старику, отвратительному немцу фон-Ранкен, то пьяному офицеру.

Она боялась ходить одна и просила кого-нибудь из молодых актеров сопровождать ее. Из наблюдений, собранных во время этих прогулок, Марья Михайловна и создала незабываемый образ. Она была одета, как очень приличная дама, ходила, шаркая больными, подагрическими ногами, утомленными долгой ходьбой в поисках за «покупателем», разговаривала заискивающим, подобострастным голосом с грубыми мужчинами, посылавшими ей вслед насмешки, и смотрела глазами изголодавшейся, испуганной собаки на: тех, с кем торговалась за свой живой товар. Слегка подвыпив в третьем действии, она мурлыкала какую-то легкомысленную песенку или цыганский романс и жадно лакомилась своим любимым мармеладом, купленным на деньги, вырученные за дочь.

Она сюсюкала, как маленькая девочка, выпивая «валивоцку» и закусывая «соколаткой» шоколадкой. И даже становилось жалко, когда горячий юноша студент называл ее оскорбительными именами, а она беспомощно плакала и не понимала, за что. В пьесе Гордина «Мирра Эфрос»,, которую мне много раз приходилось играть с Марьей Михайловной, она изображала старую простую еврейку. Она очень хорошо передавала легкий акцент и напевность еврейской речи и вносила в роль характерные черточки, подмеченные ею во время бесчисленных поездок по еврейским городам и местечкам.

Она знала в мельчайших деталях жизнь и мелкого и богатого купечества и мещанства, гениально раскрытую в пьесах Островского. Все многочисленные образы, созданные Марьей Михайловной в его пьесах, она взяла из жизни. Она бывала в купеческих и мещанских домах, знакомилась со свахами, приживалками и «странными» людьми, делала свои наблюдения на базарах в приволжских городах, бродила по церквам,, где рассматривала старушек богомолок, нищих и странниц. Галлерея сыгранных Марьей Михайловной типов Островского громадна.

Все изображаемые ею женщины были разные, но во всех проглядывала ее индивидуальность: доброе отношение к людям, сочувствие к их страданиям, ласковый смех над их смешными сторонами. Подобно тому, как в жизни не бывает сплошь черного или сплошь белого, так и Марья Михайловна видела людей многокрасочными и многогранными вне масок и схем, с изменчивыми переливами живых красок. Недаром ее так любили зрители: она, обращала» их внимание на разносторонность и противоречия человеческого существа, вовлекая в жизнь творимого ею образа. Ей верили и узнавали в этих старушках своих матерей, тетушек, нянюшек и знакомых.

Она неподражаемо талантливо рассказывала почерпнутый ею из жизни материал, с точностью передавая жесты, походку, мимику изображаемых ею лиц. В нашей актерской компании мы слушали и смотрели ее рассказы по многу раз, прося еще и еще раз повторить эти шедевры изобразительно-повествовательного мастерства. Она никогда не отказывалась и любила, чтобы ее слушали. Откуда бы она ни приходила, всегда приносила с собой несколько новых рассказов, новых анекдотов.

Марья Михайловна трогательно относилась к животным. Она любила их, как детей, и много возилась с ними. Последнюю ее привязанность — дворовую собачонку — я шутя назвала Дюдька. Так за ней и осталось это прозвище.

Марья Михайловна держала ее в комнате и трогательно любила. Дюдька отвечал ей тем же, но он был бродяга и не мог отказаться от удовольствия самостоятельно подолгу гулять по московским улицам. Марья Михайловна надела ему ошейник, выправила собачий паспорт, но всегда страшно боялась, что Дюдька пропадет, его украдут или он падет жертвой уличного движения. А Дюдька был пестрый песик — белый с коричневыми пятнами, на коротких ножках, помесь таксы с грифоном, с длинным хвостом и большой головой, но с большими черными чудесными собачьими глазами, которые он с обожанием устремлял на свою хозяйку.

Когда Дюдька заболел экземой, Марья Михайловна, придя усталая со спектакля или концерта, никогда не забывала намазать ему спину мазью, прописанной ветеринаром, и укрыть его мохнатой тряпкой. Бывало, приду откуда-нибудь домой, Марья Михайловна встречает тревожным вопросом «Не встретила ли ты, Надечка, моего Дюдьку? И чего это он так любит туда ходить, сколько раз ловила я его! Дюдька, действительно, выбирал для своих уличных наблюдений самые многолюдные места и часто сиживал около трамвайных остановок.

Когда он состарился, его пришлось усыпить, потому что он очень страдал, покрылся ранами и хрипел. Марья Михайловна долго плакала и не захотела уже больше заводить собаки. Марья Михайловна боялась пятидесятилетнего юбилея своей сценической деятельности. Ею владел суеверный страх, что она не переживет всех волнений, связанных с этим днем.

Ее действительно замучили интервьюеры, репортеры всяческих газет и журналов, бесконечные звонки по телефону, просьбы написать что-нибудь о себе, о своих взглядах на искусство. Я пришла к ней утром накануне юбилея; несчастная Марья Михайловна лежала в изнеможении на диване, прося никого больше к ней не впускать. В передней раздался резкий, настойчивый звонок, и кто-то рвался, уверяя, что необходимо ее видеть. Она не выдержала, схватилась за голову, выскочила в переднюю и почти »в истерике закричала: «К чорту, к чорту, никого больше не могу видеть!

Юбилей прошел блестяще, все приветствия были проникнуты искренней любовью и уважением. На него не попала и сотая часть публики, желавшей приветствовать любимицу всего Союза. Она играла «Славу» Гусева, произносила слова рабочей, старой матери с неподражаемой простотой и теплотой, без ложного пафоса, и тем сильнее доходили эти слова до сердца зрителей, с восторгом аплодировавших ей. С подлинным энтузиазмом говорила Марья Михайловна о том, как она рада участвовать в шефских концертах, как любит Красную Армию и как бойцы любят ее.

Ее увлекала жизнь колхозов, и она от всей души радовалась почетному положению, которое заняла в них женщина. Так же радовалась она, встречаясь и беседуя с знатными стахановцами на фабриках и заводах, где часто выступала в спектаклях и концертах. Она искренно, восторженно радовалась званию народной артистки и орденам, носимым ею с честью и достоинством. Помню ее рассказ о посещении Кремля, о том, как просто, ласково говорили с ней товарищи Калинин, Ворошилов, Каганович и сам товарищ Сталин.

Она преданно, искренно, горячо служила советской власти и народу — «не за страх, а за совесть»,, как говорится. Потому-то так правдиво и проникновенно звучали со сцены все ее слова в пьесах из советской жизни, из жизни колхозной деревни. Поистине редко даже в ком из молодежи я встречала такой горячий пафос и энтузиазм. Ее сгубила раньше времени ненасытная жажда все видеть, всюду побывать, всем послужить своим искусством.

Чуть не накануне смерти она и репетировала новую роль в Малом театре и снималась в кино. Она приехала со съемки домой измученная, в третьем часу ночи. Все в доме спали, и Марья Михайловна, продрогшая в холодном павильоне, сама кипятила чай, Чтобы согреться. Ей нездоровилось весь этот день, но она перемогла себя и поехала на работу.

Пошла она и на следующее утро на репетицию в Малый театр, но, вернувшись домой, легла в постель, ее знобило. Это было началом конца. Грипп, который Марья Михайловна перенесла на ногах, дал осложнение на не долеченное в предыдущем году ухо, и 16 октября 1938 года Марья Михайловна после продолжительной агонии скончалась в Кремлевской больнице, куда ее перевезли 14 октября. В сознание она не приходила, нежеланная смерть пришла к ней неожиданно, и она едва ли осознала прикосновение ее беспощадной холодной руки.

Я в точности исполнила обещание, данное Марье Михайловне, приехала в морг Кремлевской больницы во время вскрытия ее тела и ждала в соседней комнате.

Большую роль в творческой жизни Блюменталь-Тамариной сыграл выдающийся режиссер Н. Синельников, с которым она работала в течение ряда лет 1894-1910 сначала в провинции, затем в московском Театре Корша. Блюменталь-Тамарина выступала главным образом в ролях старух. Свои лучшие сценические образы преимущественно в русской классической драматургии актриса создала уже в ранний период своего творчества в провинции и в театре Корша: Галчиха «Без вины виноватые», 1891 , Домна Пантелевна «Таланты и поклонники», 1894 , Анфуса «Волки и овцы», 1896 , Матрена «Власть тьмы» , няня Марина «Дядя Ваня», 1896 ; играла также Феклушу и Кабаниху «Гроза», 1894, 1896 , Елизавету Антоновну «Дни нашей жизни» Андреева, 1909. Созданные ею образы отличались искренностью, задушевностью, мягкостью. Мария Михайловна обладала филигранной актерской техникой, высоким мастерством, искусством внутреннего перевоплощения. Она играла как комедийные роли, проникнутые мягким юмором Пошлепкина — «Ревизор» , так и драматические роли Ванюшина — «Дети Ванюшина» Найденова, 1901.

Особое значение придавала Блюменталь-Тамарина слову, речевой выразительности, чистоте русского языка, что сближало ее искусство с творчеством выдающихся мастеров Малого театра. С 1915 Блюменталь-Тамарина снималась в кино. Мария Блюменталь-Тамарина умерла 16 октября 1938 года в Москве.

Именно он в 1887 году привел свою талантливую, но пока не подозревавшую об этом, супругу на сцену. Дебютом Марии Михайловны как профессиональной актрисы стала роль Китти в спектакле «Кин, или Беспутство и гений» по пьесе Дюма-отца на сцене Летнего театра в Петровском парке Москвы. Вплоть до 1899 года Мария Михайловна выступала в «Театре мелодрам и разных представлений», возглавляемом антрепренером и артистом Михаилом Лентовским. В Москве артистка играла в Театре Корша в 1901—1914 и 1921—1933 годах , в 1914-1915 — в Театре Суходольских, а в 1918—1920 — Показательного государственного театра. С 1925 года являлась артисткой Московского драматического театра. В 1933 году Мария Михайловна поступила в Малый театр, в котором выступала до конца жизни. Блюменталь-Тамарина в фильме «Подруги» 1935 Актриса большого таланта Любовь к искусству Мария Михайловна пронесла через всю жизнь. Она заслужила всенародную любовь, что называется, кровью и потом: с кипучей энергией и энтузиазмом она играла в театре, выступала на концертах, читала по радио, снималась в кино, ездила в провинцию и русскую деревню. Ненадолго выцепить из этого стремительного потока дел и хлопот Марию Михайловну не удавалось даже ее друзьям — нужно было изрядно изловчиться. Она уходила из дома в десять часов, приходила домой, чтобы наскоро пообедать, и снова принималась за работу — часто до глубокой ночи. Несмотря на свое трудолюбие, Мария Михайловна оставалась очень скромным человеком: когда в 1933 году был расформирован Театр Корша, все полагали, что она должна попасть во МХАТ, поскольку равной в ее амплуа актрисы там не было.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий