Отличное название для фильма-завещания, ведь единственный компромисс Алена Делона — что он всё ещё жив. 8 ноября 80-летний юбилей празднует Ален Делон — один из самых популярных секс-символов всех времен, при этом всю карьеру избегавший эксплуатации своей эффектной внешности. Ален Делон (Alain Delon). Отличное название для фильма-завещания, ведь единственный компромисс Алена Делона — что он всё ещё жив. Alain Delon фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.
Какой фильм Алена Делона лучший?
В первой части идет рассказ о молодом скульптур, который знакомится с автомехаником и пилотом-инструктором Манюэлем Борелли. Вскоре их знакомство очень быстро переходит в настоящую дружбу. Трое молодых людей переживают в своей жизни творческие неудачи. Среди всех самый сильный удар принимает Маня, который становится жертвой розыгрыша. Из-за чего его доверие падает, и он лишается возможности пилотировать. В каждой части игра Алена на высоте. Каждая часть показывает его с разных сторон. Во второй части он вместе со своим другом ищет сокровища , которые были утрачены после падения самолета. Леопард 1963 В фильме «Леопард», где Ален Делон играет главную роль, действие происходит во время падения города Палермо. Семейство Салина, как и другие аристократы, должны определиться, как они относятся к происходящим событиям.
Глава семейства Салина имеет прозвище «Леопард», и полностью верен девизу, который относился еще к их предкам. Вскоре ему приходится сталкиваться с последствиями решения. Стоит отметить, что в фильме также прослеживается судьба молодого племянника Танкреди, который сильно влюблен в дочь нувориша Калоджеро. Именно по этой причине князь думает, что его не ждет хорошее будущее. Этого молодого племянника в фильме как раз и играет Ален. На ярком солнце 1960 Фильм «На ярком солнце» принес Алену большой успех. Это один из его первых фильмов, который трогает сердца многих женщин, даже по сей день. Сын миллионера по имени Филипп проживает свою жизнь вместе со своей подружкой в Италии. Его отец нанял человека, который всюду ходит за ним и следит за его тратами и жизнью.
Филипп воспринимает что одного, что второго, как свои игрушки. Однажды человек, который следит за Филиппом, решает убить его, чтобы занять его место.
Молодые люди сняли номер в дешёвой гостинице на Пляс Пигаль. Делон устроился работать официантом в пивную, расположенную рядом с Елисейскими полями. Однако эта должность пришлась будущему актёру не по душе: «Администратор, метрдотель, старший официант — все они орали на меня, рядового официанта.
Человеку с моим характером принять эту лакейскую должность было непросто». Едва начав работать, честолюбивый молодой человек уволился из пивной и остался в Париже без работы. На учёбу у него не было денег, но и возвращаться в родной Бур-ла-Рен Делон не хотел. По совету новых парижских друзей Ален решил показать свои фото продюсерам. Но один отказ сменял другой: «Вы слишком красивы, у Вас не сложится карьера»,— объясняли Делону продюсеры.
Но будущий актёр не унывал и продолжал проходить различные кастинги и кинопробы. На одном из таких кастингов Делон познакомился с начинающим актёром Жан-Клодом Бриали. Молодые люди стали друзьями и в 1956 году вместе отправились в фестивальные Канны в надежде быть замеченными. В Каннах на молодого Алена Делона обратил внимание американский «ловец талантов» импресарио Гарри Уилсон. Он искал замену недавно ушедшему из жизни Джеймсу Дину.
Уилсон отправил Делона в Рим на пробы фильма. Кинопробы оказались успешными. Уилсон предложил Алену Делону семилетний контракт на работу в Голливуде. Непременным условием контракта было знание английского языка, который будущий актёр должен был выучить в течение трёх месяцев. Но Жан-Клод Бриали познакомил друга с известным кинорежиссёром Ивом Аллегре, и Аллегре уговорил Делона начать актёрскую карьеру на родине и предложил ему небольшую роль в своём новом фильме.
Первые роли 1959 год Между режиссёром и продюсерами возник конфликт: продюсеры картины отдавали предпочтение популярному в те годы актёру — Анри Видалю, Аллегре же хотел снимать Делона. Ситуацию разрешила исполнительница главной роли, знаменитая актриса Эдвиж Фёйер. Посмотрев пробы будущего актёра, она сумела убедить продюсеров в том, что в Делоне есть «нечто большее, чем обещала его безупречная внешность», по её словам: «от него исходила ненасытная животная сила, в нём были и физическая мощь, и обаяние». В 1957 году состоялся актёрский дебют Алена Делона в картине Ива Аллегре «Когда вмешивается женщина». Через год, в 1958 году, актёр снимается у Марка Аллегре в фильме «Будь красива и помалкивай», где появляется в одном эпизоде с начинающим в то время актёром Жан-Полем Бельмондо.
Небольшие роли в фильмах братьев Аллегре не принесли новичку Делону известности. Тем не менее, в 1958 году актёра пригласили на одну из главных ролей в историческую мелодраму Пьера Гаспара-Уи «Кристина». Картина, рассказывающая историю любви молодого офицера и юной дочери музыканта, не имела ожидаемого успеха в прокате. Далее последовала комедия «Слабые женщины» 1959 Мишеля Буарона. Несмотря на успех у зрителей, кинокритики встретили фильм прохладно, отмечая лишь мастерство режиссёра в работе с актёрами и природные внешние данные Алена Делона.
Молодой актёр продолжил сниматься у Буарона «Дорога школяров», 1959. Не имеющий специального актёрского образования Делон, по его собственному признанию, учился актёрскому мастерству на съёмочной площадке. Вне съёмок он продолжил получение навыков, необходимых актёру: брал уроки фехтования, работал над речью и мимикой. Делон получил роль Тома Рипли. Солидный счёт в банке, красивые женщины, яхта, море — недостижимая мечта Рипли.
Но всё, о чём грезит Том, есть у Филиппа Гринлифа, беззаботно прожигающего жизнь и деньги родителей на Лазурном Берегу. В один прекрасный день Том понимает — нынешняя унылая жизнь для него невыносима. В детективной ленте Рене Клемана «На ярком солнце» Делон создал образ бедного авантюриста, дьявольски обаятельного, сообразительного и абсолютно аморального типа, готового на всё ,— от подделки документов до убийства друга — лишь бы присвоить чужую жизнь. Известный своей «строгостью и непримиримостью» Клеман вспоминал о работе с Делоном: Актёр с таким редким слухом — благодать для режиссёра. Многие актёры усваивают лишь то, что их устраивает.
Делон всегда был готов выполнить самые невероятные вещи, а ведь именно невероятные вещи способствуют развитию драмы. Премьера фильма состоялась 10 марта 1960 года в Париже. Право первой демонстрации получили кинотеатры «Колизей» и «Мариво» на Елисейских полях. Критики восторженно приняли картину, некоторые из них были готовы назвать фильм лучшей работой Клемана. О Делоне начинают говорить как о таланте, отмечая у молодого актёра важное для фильма сочетание «души дьявола» и «лика ангела».
Наконец-то Ален Делон нашёл своего героя. Человека с двойным дном. Падшего ангела. После выхода «На ярком солнце» в мировой прокат 1 июля 1960 года Ален Делон получил известность далеко за пределами родной Франции и новую роль, на сей раз у итальянского режиссёра Лукино Висконти. Висконти снимал кинороман «Рокко и его братья» о семье Паронди, переехавшей из нищей деревни Базиликата в промышленный Милан в поисках лучшей доли.
Рокко, один из пятерых сыновей, вынужден стать боксёром, чтобы содержать мать и братьев. Рокко в исполнении Алена Делона — красивый и добродетельный молодой человек, не теряющий своего благородства несмотря на все трудности и испытания, посланные ему судьбой. После парижской премьеры картины, состоявшейся 10 марта 1961 года, критики признали: две первые серьёзные роли в кино раскрыли Делона как тонкого и сложного драматического актёра. Актёр появляется в обличье биржевого маклера Пьеро — человека с атрофированными чувствами, без цели существования. Полагаясь на мастерство актёров, режиссёр использует в фильме минимум диалога и почти полное отсутствие музыки.
Картина, ставшая одной из самых известных работ Антониони, была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля. В 1962 году актёр вновь работает с Висконти, в эпической драме «Леопард», снятой по одноимённому роману Джузеппе Томази ди Лампедуза. Теперь он предстал перед зрителем в образе офицера короля Савойского — Танкреди. За эту роль актёр был номинирован на «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок среди мужчин. Молодому Алену Делону, актёру-самоучке, в самом начале карьеры удалось создать сложнейшие образы, позже вошедшие во все учебники киноискусства.
Следующей заметной работой Делона в кино стала гангстерская лента Анри Вернея — «Мелодия из подвала», вышедшая на экраны в 1963 году, где актёр снялся вместе с Жаном Габеном. В 1964 году картина была номинирована на «Золотой глобус» как «Лучший иностранный фильм года». В том же 1964 году Делон сыграл изнеженного дворянина Жюльена и его брата Гийома — французского Робин Гуда в приключенческой комедии Кристиан-Жака «Чёрный тюльпан» и молодого плейбоя Марка в «нуарном» триллере Клемана «Хищники». В США Делон снимается в криминальной драме Ральфа Нельсона «Рождённый вором» 1965 , в 1966 году актёр играл в военной драме Марка Робсона «Пропавший отряд», рассказывающей о французских солдатах, переживших постыдное поражение Франции в Юго-Восточной Азии.
Неуловимый мститель находчив, бесстрашен, благороден и умен, а его фирменный знак — черный тюльпан, которым он отмечает все свои свершения. Дворянин Жульен — полная противоположность загадочного героя, однако есть нечто, что крепко связывает этих двоих. Получив заказ на устранение одного влиятельного человека, он выполняет его без особых трудностей: не оставляет следов и даже устраивает себе безупречное алиби. Однако внезапно находится свидетель, который видел киллера в лицо.
Затмение 1962. Главная героиня — очаровательная и харизматичная молодая женщина по имени Виттория, которая в один прекрасный день приняла решение просто плыть по течению и не предпринимать каких-либо действий. Что же будет ждать ее в ближайшем будущем и чем закончится для нее этот путь? Сможет ли Виттория наконец-то стать счастливой и перестать бояться? Двое в городе 1973.
Ален Делон фильмы
30 лучших фильмов с Аленом Делоном. Умчи меня, Ален лучшие роли в карьере Алена Делона в День его Рождения. Среди не самых лучших боевиков и детективов выделяется всего тройка фильмов: необычный для амплуа Алена Делона «Мсье Кляйн», «Новая волна» великого Жан-Люка Годара и «Зорро».
Фотоподборка: мечта всех женщин и секс-символ 60-х — 80-х Ален Делон
Ален Делон — французский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Умчи меня, Ален лучшие роли в карьере Алена Делона в День его Рождения. Ален Делон стал обладателем премии «Сезар» за лучшую мужскую роль в этой картине. Ален Делон — секс-символ и эталон мужской красоты 60–80-х годов прошлого века, актер театра и кино, а также режиссер, продюсер и сценарист. новости мира, франция, ален делон, ценности.
10 ролей Алена Делона, которые сделали его легендой
Усыпив бдительность, вместе с товарищем Ален сбежал из интерната и отправился в порт, надеясь пробраться на корабль, идущий до Америки. Их ожидаемо поймали и отправили в полицейский участок. Ален Делон был красивым, но очень трудным подростком Тогда за воспитание строптивого юноши всерьез взялся отчим. Поль решил приучить его к семейному делу и направил на обучение в Союз работников мясоперерабатывающей промышленности. К 16 годам Ален научился разделывать мертвых свиней и перерезать горло живым, быстро свыкся с их предсмертной агонией, но незадолго до получения диплома его вышвырнули, обвинив в краже печати и подделке оценок.
Делон устраивался на работу в три разные лавки, но отовсюду его выгоняли, несмотря на то, что в разделке туш он был действительно хорош. Ален Делон в молодости Отношения в семье стали напоминать пикник на жерле действующего вулкана. Отчим предложил Алену вступить в армию, решив, что уж там-то буйный нрав пасынка сумеют притупить. Юноша был в восторге — он понял, что это тот шанс проявить себя, которого он ждал.
Записавшись в вооруженные силы Франции, после короткого обучения он отправился в Индокитай, где в те годы Франция вела войну за право сохранить колонию. Шли последние месяцы боевых действий, и становилось очевидно, что противник выигрывает. Однако Ален успел поучаствовать в сражениях и несколько раз едва не погиб под обстрелом врага. Война сотворила со мной ужасное: она убила во мне остатки иллюзий и клочки надежд.
Там я навсегда перестал быть ребенком. Я чувствовал себя мужчиной, хотя таковым тогда не являлся. Просто разыгрывал из себя мужчину с оружием Тем не менее, он никогда не жалел о приобретенном горьком опыте — по его словам, служба помогла ему приблизиться к самому себе и научила нескольким вещам, очень пригодившимся в актерской карьере: Дисциплинированность, знание субординации и умение вовремя заткнуться, когда говорит более опытный товарищ. Даже в армии парень умудрялся встревать в неприятности: спорил с начальством, выпивал, а однажды угнал джип, чтобы наведаться к любовнице, жившей неподалеку, но потерял управление, врезался в дерево, сломал автомобиль и отправился на гауптвахту, где встретил 20 день рождения.
Ален Делон в армии в центре Отсидев положенный срок, Делон отправился на родину. По дороге домой он приобрел револьвер, не догадываясь, что продавец сотрудничает с властями и донес на покупателя. По возвращении в порту Марселя Алена уже ждали стражи закона. Следующие полтора месяца Ален провел в тюремной камере.
Начало карьеры По возвращении в Париж в мае 1956 года Ален Делон устроился официантом в ресторан «Колизей» возле Елисейских полей. У него не было ни гроша за душой, а почти весь заработок уходил на съем убогой комнатушки. Но уже через месяц Делон переехал в роскошные апартаменты кинозвезды Бриджет Обер, однажды заглянувшей в «Колизей» и удивившейся, как такой прекрасный юноша мог работать простым официантом. Молодой Ален Делон Бриджет вывезла нового возлюбленного на Каннский кинофестиваль, после чего в мозгу у парня что-то щелкнуло.
Он стал одержим славой и всеми способами пытался обрести нужные связи. Получалось у него играючи. В Каннах он завладел вниманием фотографов еще до того, как получил хотя бы приглашение на первое прослушивание — прикинулся перед караулившими у автомобиля Бриджет папарацци двойником голливудского актера Джеймса Дина, с которым действительно имел сходство. На заре карьеры Ален Делон выдавал себя за двойника Джеймса Дина Канны свели Делона с голливудским импресарио Гарри Уилсоном, который впечатлился сходством француза с недавно погибшим Дином и предложил ему сотрудничество.
Одновременно Ален познакомился с французским режиссером Ивом Аллегре, пригласившим красавчика в фильм «Когда вмешивается женщина» 1957. Выбирая между карьерой в Голливуде и на родине, Делон выбрал второе. Ален Делон в фильме «Когда вмешивается женщина» После дебюта Делон снялся в комедии Марка Аллегре «Будь красивой и молчи» и получил за свою работу неплохой гонорар. Сейчас этот фильм с участием Алена Делона смотрится с особой ностальгией, ведь он появляется здесь всего в одном эпизоде, где разыгрывает сцену с еще таким же неопытным в актерском мастерстве Жан-Полем Бельмондо.
Женщина отправила фото молодого актера уже состоявшейся звезде Роми Шнайдер, искавшей партнера для съемок в исторической драме «Кристина». О непростых отношениях Рома и Алена мы расскажем чуть позже, в разделе «Личная жизнь». Что касается фильма, он вышел на экраны в 1958 году и был встречен сдержанно, однако Делону присудили звание «открытия года». Ален Делон и Роми Шнайдер в фильме «Кристина» Расцвет Настоящее признание пришло к молодому актеру после премьеры детективной ленты Рене Клемана «На ярком солнце» в марте 1960 года.
Сюжет этой картины может быть знаком современному зрителю только потому, что гораздо позднее Энтони Мингелла снял ее ремейк под названием «Талантливый мистер Рипли» 1999. Ален Делон в картине «На ярком солнце» Сейчас можно с удовольствием сравнивать игру Мэтта Деймона и Алена Делона, а тогда о 24-летнем французе заговорили как о талантливом актере с «двойным дном» и лицом «падшего ангела». Изобразив Тома Рипли, убивающего друга, чтобы занять его место — из желания не только получить его статус, но и обрести его мнимое счастье — Ален Делон доказал, что он не просто красавчик с яркой внешностью, но и актер, способный на тонкую игру. В 1960-м Ален сыграл главную роль — наивного и добродушного красавца Рокко — в фильме Висконти «Рокко и его братья», где также снялись Анни Жирардо и Клаудия Мори жена Адриано Челентано.
Историю любви слишком любящих свободу итальянцев — Виттории и Пьеро в исполнении обольстительной Моники Витти и Алена Делона — в Каннах отметили особым призом жюри. Он убивает, не оставляя следов, умеет выйти из любой западни и договориться с любым человеком ради алиби, но гибнет в слишком запутанной истории. Конечно, без роковой женщины в губительной истории гениального киллера не обошлось. Любовь писателя Жан-Поля и его подруги Марианны прошла испытание и соблазнительницей в исполнении Джейн Биркин, и нечаянным убийством героя Мориса Роне.
Конец 1960-х - создает кинокомпанию «Adel Film»; начинает выпускать полнометражные фильмы. При этом благодаря захватывающей дух внешности и природному шарму также был словно создан для ролей нежных любовников и романтических героев. Первым по-настоящему выдающемся успехом актера стала главная роль тунеядца Тома Рипли в криминальной драме «На ярком солнце» 1959. В этой картине Делон блестяще вжился в роль молодого и жестокого циника, пытающегося присвоить «жизнь» своей жертвы. В упомянутом выше «Рокко и его братья» 1960 Делон не менее блестяще справляется и с совершенно другой ролью - нежного и преданного Рокко, жертвующего самым дорогим для спасения своего мягкотелого брата Симона.
Так, в фильме «Будь красива и заткнись», где играют оба, они не встретились в одном кадре. Зато сделали это в комедийном боевике «Один шанс на двоих» и картине, о которой мы только что рассказали.
Режиссер: Кристиан-Жак. Сюжет: Действие происходит накануне взятия Бастилии. Иногда, правда, делает это и в своих интересах. Перед «визитом вежливости» к своей жертве, он присылает метку — черный тюльпан. А затем появляется и сам, в черной маске. Все богачи только и ждут, когда схватят таинственного мстителя и раскроют его имя. Брат-близнец Гийома — Жюльен Ален Делон , его полная противоположность.
7 лучших боевиков Алена Делона
Но Делон был не только главным красавцем 50-80-х годов ХХ века, но и настоящим артистом — вдумчивым, глубоким, разноплановым. Он сыграл более сотни ролей, из которых очень трудно выделить самые значимые. Но мы все-таки это сделали. Окунуться в атмосферу середины прошлого века и ощутить магию Делона на экране поможет наш топ-10 лучших фильмов легендарного актера. Городом правят гангстеры, двое из которых — Рок и Франсуа — к тому же еще и злейшие враги. Обстоятельства, однако, складываются так, что им приходится забыть о разногласиях и взяться за общее дело. Героям кажется, что все идет хорошо и удача на их стороне. Но так ли это на самом деле?
Красавец-аристократ Гийом де Сен-Пре — своего рода французский Робин Гуд: грабит богатых и помогает бедным. Прежде чем освободить от «лишних» денег и драгоценностей очередную жертву, он присылает ей знак — черный тюльпан.
В упомянутом выше «Рокко и его братья» 1960 Делон не менее блестяще справляется и с совершенно другой ролью - нежного и преданного Рокко, жертвующего самым дорогим для спасения своего мягкотелого брата Симона. После съемок еще в нескольких итальянских фильмах вернулся к криминальному жанру с ролью во французско-итальянской картине «Мелодия из подвала» 1963 , главную роль в котором исполнил сам Жан Габен. На сегодняшний день на счету актера более 100 ролей. В числе наиболее известных картин с его участием: «Самурай» 1967 , «Борсалино» 1970 , «Зорро» 1975 , «Мсье Кляйн» 1976 , «Любовь Свана» 1983. В последние годы на экранах практически не появляется.
Делона раздражало, что многие видели в нем только красавчика. В первые годы ему пришлось доказывать, что он не просто обладатель смазливой внешности, но и неординарный актер. Но доказывать это нужно было скорее зрителям и критикам, так как все работавшие с ним режиссеры признавали за Аленом особый дар подчинять себе пространство кадра и приковывать внимание. Меняя роли и экспериментируя, Делон, тем не менее, создавал некий узнаваемый мужской типаж собранного, серьезного, немногословного человека. Они предпочитали не удивлять зрителей чудесными перевоплощениями, а давать им с некоторыми вариациями определенный и хорошо узнаваемый кинообраз. Хотя он уже был звездой, Делона задевало невнимание со стороны режиссеров модной в то время новой волны: Годара, Маля, Шаброля, Трюффо. Они с охотой снимали его друга Бельмондо, но к Алену были равнодушны. Добившись признания на родине, в середине 1960-х Делон отбыл в Голливуд, где снялся в пяти фильмах, но вернулся назад еще до окончания контракта: большого американского успеха не вышло. Во Франции же его ждал невероятно плодотворный период: за несколько лет Делон показал себя в массе головокружительно великолепных фильмов, может быть, лучших в его жизни: «Искатели приключений» 1967 с Лино Вентурой, «Самурай» 1967 Жан-Пьера Мельвиля, «Прощай, друг» 1968 с Чарльзом Бронсоном, у которого тогда был «французский период», «Бассейн» 1968 с Морисом Роне, Роми Шнайдер и Джейн Биркин, «Борсалино» 1969 с Бельмондо, «Красное солнце» 1971 с Бронсоном и Тосиро Мифуне. Человек и комод Мельвиль, корифей французского неонуара, снял Делона также в «Красном круге» 1970 и «Полицейском» 1972. Ален как нельзя лучше соответствовал атмосфере его фильмов — холодной, отстраненной, предельно немногословной. Примерно такое же представление сложилось у зрителей и о самом Делоне: что он скуп на чувства, замкнут и самодоволен. Это представление подтверждали и некоторые его партнеры по фильмам. Брижит Бардо писала в мемуарах: «Общаться с Аленом — это то же самое, что общаться с комодом! Это лицо, эти глаза ничего не выражают, они не волнуют, не притягивают, в них нет и намека на правду, на чувство, на страсть. Ален — существо холодное, он крайний эгоист; чтобы согреться, он не придумал ничего лучшего, как сняться в рекламе меховых изделий». Совсем иной портрет рисует в своих воспоминаниях дочь Габена Флоранс, с которой у Делона были близкие отношения. Она говорит о нем как о заботливом, внимательном и нежном человеке. Совсем уж неожиданная характеристика Делона всплыла, когда разразился очень тяжелый для актера скандал: в 1968-м недалеко от особняка Алена был обнаружен труп его товарища и телохранителя, серба Стевана Марковича. Пресса начала писать о контактах Делона с мафией. Было найдено и письмо погибшего своему брату в Югославию, отправленное незадолго до смерти. В нем Делон изображается «слабодушным и больным человеком, чье мнение постоянно меняется в зависимости от обстоятельств и который подчиняется любому, у кого характер посильнее, чем у него». Другой гангстер и приятель Делона, «хромой корсиканец» Франсуа Маркантони, подозреваемый по делу Марковича, в своих показаниях описывал кинозвезду как «очень доброго» и «легко попадающего под влияние» человека. Возможно, обычным людям актер казался суровым и неприступным. А по жестким меркам криминального мира, где человек человеку волк, он был слишком доверчив и мягок. Непокоренный и нелюдимый Расследование убийства Марковича длилось несколько лет, и шум вокруг него сильно потрепал нервы Делону. В 1970 году он даже написал открытое письмо президенту Помпиду с просьбой оградить его семью от возможных провокаций и клеветы. Что касается характера «ледяного красавца», то довольно подробное и экзальтированное его описание оставил старый друг актера Жан Ко — писатель и автор сценария таких картин, как «Непокоренный», «Борсалино» и «Джеф». В сиюминутном порыве он способен отдать самое дорогое, проявить нежность. Но выглядеть это будет, будто он лишь защищается». По словам Ко, Делон в жизни настолько нервный «напоминает дикого зверя, которого хотят поймать, и поэтому ему все время приходится скрываться от преследователей» , что, когда наконец удается немного расслабиться, он мгновенно засыпает от измождения. Похоже, такова цена ледяного спокойствия. Впрочем, в публичной жизни Делон не отличался сдержанностью. Обладатель идеальной внешности, он не был примером утонченности и такта в общении с людьми. За глаза его называли неотесанным. Он вполне мог выйти из себя во время интервью, а уж для кинокритиков недобрых слов не жалел никогда. Когда назревал очередной скандал, Делон садился и писал открытое письмо в какую-нибудь газету. Свои недостатки актер и не думал скрывать: «Я Скорпион, увлекающаяся натура, у меня мерзкий и скорее неуживчивый характер. Отсюда многие мои неприятности в жизни». От полиции не убежать Героями самых успешных фильмов Делона были полицейские и воры. Желая выбраться из этого однообразия, актер в 1970-х много экспериментировал: удачно с художественной точки зрения, но не всегда удачно с финансовой. В фильме «Первая ночь покоя» 1972 он сыграл потрепанного жизнью школьного учителя, влюбленного в порочную нимфетку. В «Убийстве Троцкого» того же года — Рамона Меркадера, убийцу большевика.
Висконти, этот известный ценитель мужской красоты, снимает его с редким сладострастием — чтобы с не меньшей жесткостью отказать Рокко в удовлетворении его собственных желаний. Так в «Бассейне» Жака Дере его герой, утомленный жизнью писатель, путает любовь с чувством собственности и поддается вспышке кровавой, в итоге сжигающей его дотла ревности. Центральное место в ней занимает, конечно, герой Делона, возможно, самый брутальный в его фильмографии, вор, которого обрекает на гибель не столько преступление, сколько честь. В его лице Висконти выводит новую, стремительно отказывающуюся от средневековых классовых порядков Италию — прекрасно помня, куда этот новый мир зайдет в 1930-х. Делон играет здесь успешного парижского арт-дилера начала 1940-х Кляйна, который осознает, что Гестапо разыскивает его однофамильца-еврея, — и неожиданно выдает себя за того, кем не является. Самая трагическая роль здесь достается именно Делону — сыгранный им жестокий вор с легкостью убивает полицейских, но не может устоять перед красотой жены собственного подельника.
«Возможно, это будет мой последний фильм»: Ален Делон вернется в кино
Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Ален Делон. Среди не самых лучших боевиков и детективов выделяется всего тройка фильмов: необычный для амплуа Алена Делона «Мсье Кляйн», «Новая волна» великого Жан-Люка Годара и «Зорро». Ален Делон родился 8 ноября 1935 года в южном пригороде Парижа, Со. Делон заявил, что хотел бы поработать с выдающимся режиссером. В пример он привел Лизу Азуэлос, поставившую байопик о Далиде.
Конкорд: Аэропорт-79 (1979)
- Эмоции от статьи
- Ален Делон (фильмы) – Watch videos online on My World.
- Лучшие режиссерские работы
- Личная жизнь и интересные факты
- От секс-символа до уставшего от жизни старика: Алену Делону — 88 лет
Ален Делон в кино: тогда и сейчас
Кадр из фильма «С Новым годом, мамы! В честь дня рождения легендарного Алена Делона вспоминаем его роли в российском и западном кинематографе. В нашей подборке фильмы для уютного выходного вечера с одним из самых любимых актеров советских женщин. Зорро 1975 Этот вестерн в свое время стал лидером кинопроката, а главную роль Диего де ла Веги или Зорро исполнил находившийся на пике карьеры Ален Делон.
Ален Делон в фильме «Самурай» 1967 В 1967-м, за год до революции, ты встретишь самого важного человека в своей жизни. Жан-Пьер Мельвиль, dandy at duskС английского — «денди в сумерках», для которого слово офицера не пустой звук, но кому в то же время людской закон не писан, герой Сопротивления и сноб, эстет и автодидакт, он станет твоим сэнсэем. Ты станешь его лучшим самураем. Никто, кроме Мельвиля, не снимал тебя с таким вниманием и пониманием. Никому, кроме тебя, не удалось понять и вникнуть в загадочный, пуристский кинематографический бусидо, ощутить себя продолжением чужой воли, смычком и линзой, музыкой и светом, одиноким тигром в джунглях. На первой читке сценария ты прервал Мельвиля минут через 15: за столько страниц не прозвучало ни единой реплики!
Джефф Костелло без сомнения — ты. Персонаж нашел своего автора. Мельвиль заставил тебя замолчать, буквально зажал твой рот рукой. Делон превратился в Делона, имя собственное в нарицательное, в того, кто пьет одеколон и бросает взгляд с экранаОтсылка к песне «Взгляд с экрана Ален Делон » группы «Наутилус Помпилиус». Через годы, через расстояния, через галактики. После «Самурая» ты десятилетиями эксплуатировал эту обреченность флика или проходимца, слившегося с парижской гризайлью, поджидающего фатальную пулю-дуру, смотрясь в парадные зеркала кабаре Сен-Жермен, или в заднее стекло «Cитроена», или в пудреницу случайной подружки. Джеффом зовут не тебя, Джефф там — Годо, в ожидании которого разворачивается ювелирная, истинно балетная по хореографии сцена затянувшейся бандитской «стрелки». Пока мерно тикают часы, добавляя по капле напряжения, ты вальсируешь на боксерском ринге, защищая честь не кого-нибудь, а самой Мирей ДаркФранцузская актриса, была была в отношениях с Делоном 15 лет, дольше всех остальных. Именно она, а не Роми, НаталиНатали Делон, французская актриса, вторая жена Алена или РозалиРозали ван Бреемен, датская модель, партнерша Делона с 1987 по 2001 год, мать двоих его детей, сумела остаться с тобой рядом, догадавшись, что не стоит оспаривать пальму первенства в твоей системе координат с: тобой, твоими псами, твоими фильмами, твоими париями от воров в законе до цыганских баронов, от Жан-Мари Ле Пена до Карлоса Монсона.
Кто-то скажет: внутренняя мизогиния и токсичные отношения. Мирей говорила: любовь. Ален Делон в фильме «Мэдли» 1970 И она не дрогнула и не взяла своих слов обратно, когда случилась «Мэдли». И в жизни, и на экране, уже в кавычках. В 1970 году, сильно после «Жюля и Джима» и незадолго до «Вальсирующих», ты продюсировал один из самых дурновкусных и одновременно трагических фильмов о не возможности моногамной любви. И в горе, и в радости, пока смерть не разлучит нас троих. Тебе 35, ты никогда не был красивее, Мирей так идут прозрачные блузки от Chloe и джинсы клеш. Ты и Мирей — супруги, своим странным браком пытающиеся опровергнуть законы вселенной. Днем вы принимаете в роскошном замке туристов, твой герой — реставратор и антиквар, старящий позднеренессансные распятия выстрелами из аркебузы, а вечером ищете женщин для секса, потому что, как повторяет Мирей с улыбкой Моны Лизы, ты не должен успокаиваться, милый.
Однажды вы встретите Мэдли, чернокожую американку с глазами испуганной лани, и ты поймешь: отпустить ее поутру было бы преступлением. Это выспренное кинонедоразумение с первых кадров очаровывает своей безумной кичевой патетикой, абсолютная любовь стеснения не ведает. Ты долго скачешь по полям Нормандии под фортепьянные аккорды короля киношлягеров Франсиса Лея, за спиной у тебя садится солнце, окрашивая кровавым цветом залив Сен-Мишель, по форме похожий на свернувшегося котенка. Пьер Гранье-Дефер в неожиданно феминистской картине «Вдова Кудер» экранизации Жоржа Сименона , действие которой разворачивается накануне «странной войны» в бургундском захолустье, поручил тебе сыграть побитого пса, что скулит и ластится к хозяйке. К вдове Кудер — Симоне Синьоре, женщине за пятьдесят, ее голова седа, ее сердце в шрамах, ее тело устало, но просит ласки. Гранье-Дефер обличает местечковость и ксенофобию французской провинции со злостью Офюльса, Малля, Лоузи. Запах ненависти заглушает аромат молодого вина. Вы с Синьоре хотите немногого — пожить напоследок. Многого и не надо взрослым, повидавшим разные ужасы и свидетельства человеческого ничтожества людям: отправиться поближе к солнцу, пригубить бокал «Живри», улыбнуться друг другу, потом собственным мыслям.
Потому что умрем. Ален Делон в фильме «Первая ночь покоя» 1972 В 1972-м с большим трудом, после долгих ссор, в которых ты поучаствовал со свойственным тебе авторитаризмом и жестокостью, на экраны выходит «Первая ночь покоя» Валерио Дзурлини. Уже неважно, о чем ты там спорил с режиссером, нарядившим тебя, не сговариваясь с Бертолуччи, в такое же верблюжье пальто, как у Брандо в «Последнем танго в Париже» год выпуска тоже 1972-й. Видно, парижские моды — выдумка ревнивых галлов. Моды всегда итальянские. Даниэле Доменичи, il professore, обучающий подростков азам экзистенциализма, играет на деньги, пьет, ненавидит почти бывшую жену, Леа Массари, слоняется вдоль постылых вод Адриатики. Вот зачем ты мучил Дзурлини? Это роль en orС французского — «в золоте», возможно, самая сильная в твоей карьере. Тебе не дали «ветку» за месье Кляйна, подумаешь, Доменичи стоит всех наград мира.
Ты все-таки научился играть. Ведь в тебе нет ни грамма аристократизма, твой ум можно охарактеризовать как угодно, но слово «интеллект» уж точно не слетит с языка, тебя невозможно представить декламирующим поэзию. И тем не менее вся вышепоименованная декадентщина с легкостью тебе удается в этой раннеренессансной фреске. Mon DieuС французского — «Мой бог», это правда ты? У кого ты позаимствовал эту хрупкость и этот нерв, уж не у молодежи, Депардье с Девэром, попадающихся тебе все чаще на прослушиваниях. Нет, ты не переквалифицировался в магнаты похоронной индустрии, ты воцарился на экране в роли главного покойника. Никто не умирал так часто и так убедительно, как ты. Смерть — твой удел. Иногда нас освобождают от зрелища твоих финальных конвульсий, как в «Мсье Кляйне» у Лоузи, называвшего тебя воплощенной трагедией.
К тому же, Делон всегда проявлял отменное чувство меры и вкуса в выборе ролей. В его активе можно обнаружить самые неожиданные примеры криминально-полицейских драм, боевиков, детективов. И полноценные комедии… Во всех вышеперечисленных картинах Ален Делон неизменно хотя и по-разному! Стараниями выдающихся режиссёров мирового кинематографа остался в памяти и совсем другой Ален Делон — Актёр с большой буквы, и Актёр всесторонний. У Лукино Висконти он выступал, представ молодым боксёром Рокко, носителем нравственного начала, растлеваемого грубой и порочной действительностью. И вместе с тем, практически синхронно, выходит «Убийство Троцкого», где Делон предстаёт радикально иным, неуловимо таинственным и смертельно опасным, позволяя лишь догадываться об истинной сущности Рамона Меркадера — легендарного убийцы одного из лидеров Великой октябрьской революции.
Джеффом зовут не тебя, Джефф там — Годо, в ожидании которого разворачивается ювелирная, истинно балетная по хореографии сцена затянувшейся бандитской «стрелки».
Пока мерно тикают часы, добавляя по капле напряжения, ты вальсируешь на боксерском ринге, защищая честь не кого-нибудь, а самой Мирей ДаркФранцузская актриса, была была в отношениях с Делоном 15 лет, дольше всех остальных. Именно она, а не Роми, НаталиНатали Делон, французская актриса, вторая жена Алена или РозалиРозали ван Бреемен, датская модель, партнерша Делона с 1987 по 2001 год, мать двоих его детей, сумела остаться с тобой рядом, догадавшись, что не стоит оспаривать пальму первенства в твоей системе координат с: тобой, твоими псами, твоими фильмами, твоими париями от воров в законе до цыганских баронов, от Жан-Мари Ле Пена до Карлоса Монсона. Кто-то скажет: внутренняя мизогиния и токсичные отношения. Мирей говорила: любовь. Ален Делон в фильме «Мэдли» 1970 И она не дрогнула и не взяла своих слов обратно, когда случилась «Мэдли». И в жизни, и на экране, уже в кавычках. В 1970 году, сильно после «Жюля и Джима» и незадолго до «Вальсирующих», ты продюсировал один из самых дурновкусных и одновременно трагических фильмов о не возможности моногамной любви.
И в горе, и в радости, пока смерть не разлучит нас троих. Тебе 35, ты никогда не был красивее, Мирей так идут прозрачные блузки от Chloe и джинсы клеш. Ты и Мирей — супруги, своим странным браком пытающиеся опровергнуть законы вселенной. Днем вы принимаете в роскошном замке туристов, твой герой — реставратор и антиквар, старящий позднеренессансные распятия выстрелами из аркебузы, а вечером ищете женщин для секса, потому что, как повторяет Мирей с улыбкой Моны Лизы, ты не должен успокаиваться, милый. Однажды вы встретите Мэдли, чернокожую американку с глазами испуганной лани, и ты поймешь: отпустить ее поутру было бы преступлением. Это выспренное кинонедоразумение с первых кадров очаровывает своей безумной кичевой патетикой, абсолютная любовь стеснения не ведает. Ты долго скачешь по полям Нормандии под фортепьянные аккорды короля киношлягеров Франсиса Лея, за спиной у тебя садится солнце, окрашивая кровавым цветом залив Сен-Мишель, по форме похожий на свернувшегося котенка.
Пьер Гранье-Дефер в неожиданно феминистской картине «Вдова Кудер» экранизации Жоржа Сименона , действие которой разворачивается накануне «странной войны» в бургундском захолустье, поручил тебе сыграть побитого пса, что скулит и ластится к хозяйке. К вдове Кудер — Симоне Синьоре, женщине за пятьдесят, ее голова седа, ее сердце в шрамах, ее тело устало, но просит ласки. Гранье-Дефер обличает местечковость и ксенофобию французской провинции со злостью Офюльса, Малля, Лоузи. Запах ненависти заглушает аромат молодого вина. Вы с Синьоре хотите немногого — пожить напоследок. Многого и не надо взрослым, повидавшим разные ужасы и свидетельства человеческого ничтожества людям: отправиться поближе к солнцу, пригубить бокал «Живри», улыбнуться друг другу, потом собственным мыслям. Потому что умрем.
Ален Делон в фильме «Первая ночь покоя» 1972 В 1972-м с большим трудом, после долгих ссор, в которых ты поучаствовал со свойственным тебе авторитаризмом и жестокостью, на экраны выходит «Первая ночь покоя» Валерио Дзурлини. Уже неважно, о чем ты там спорил с режиссером, нарядившим тебя, не сговариваясь с Бертолуччи, в такое же верблюжье пальто, как у Брандо в «Последнем танго в Париже» год выпуска тоже 1972-й. Видно, парижские моды — выдумка ревнивых галлов. Моды всегда итальянские. Даниэле Доменичи, il professore, обучающий подростков азам экзистенциализма, играет на деньги, пьет, ненавидит почти бывшую жену, Леа Массари, слоняется вдоль постылых вод Адриатики. Вот зачем ты мучил Дзурлини? Это роль en orС французского — «в золоте», возможно, самая сильная в твоей карьере.
Тебе не дали «ветку» за месье Кляйна, подумаешь, Доменичи стоит всех наград мира. Ты все-таки научился играть. Ведь в тебе нет ни грамма аристократизма, твой ум можно охарактеризовать как угодно, но слово «интеллект» уж точно не слетит с языка, тебя невозможно представить декламирующим поэзию. И тем не менее вся вышепоименованная декадентщина с легкостью тебе удается в этой раннеренессансной фреске. Mon DieuС французского — «Мой бог», это правда ты? У кого ты позаимствовал эту хрупкость и этот нерв, уж не у молодежи, Депардье с Девэром, попадающихся тебе все чаще на прослушиваниях. Нет, ты не переквалифицировался в магнаты похоронной индустрии, ты воцарился на экране в роли главного покойника.
Никто не умирал так часто и так убедительно, как ты. Смерть — твой удел. Иногда нас освобождают от зрелища твоих финальных конвульсий, как в «Мсье Кляйне» у Лоузи, называвшего тебя воплощенной трагедией. Достаточно поставить Делона рядом с «Портретом дворянина» Адриана ван Остаде, и смерть берется за работу. Иногда, напротив, мы вынуждены ужасаться вуайеристскому макабру — как твою голову отсекает от туловища гильотина и она катится на камеру в «Двоих в городе» Хосе Джованни — капустным кочаном или медузой-горгоной. А бывает, только часть тебя умирает, как в «Ледяной груди» Жоржа Лотнера, — секунду назад ты выстрелил Мирей в затылок, и твое лицо подобно альпийским снегам, безучастно поблескивающим на заднем плане. Твое сердце может просто остановиться, как у обывателя, не героя и не любовника, — в «Спешащем человеке» Эдуарда Молинаро ты испускаешь дух за столиком ресторана, в правой руке телефонная трубка, в левой — бокал с шампанским.
И уж совсем беспардонно тебя «кончают» в «Троих нужно убрать» Жака Дере, подловив на самом последнем кадре: ты вроде спасся и фланируешь в белых пижонских брюках по Елисейским полям — как вдруг в глотку тебе засовывают дуло пистолета. Ален Делон в фильме «Наша история» 1984 Лишь дважды за 30 лет ты сыграешь не негодяя, не деспота, не конформиста, не беспринципного коррупционера с министерским портфелем, не Казанову, не бандита, не вояку в медалях, а одного из нас. Так странно, что оба эти автора, противоположные друг другу — один идеолог нескольких поколений, второй, наоборот, певец безыдейного, пофигист и абсурдист, — игнорировавшие тебя, будучи в расцвете лет тут без обид, у каждого нашлось свое альтер эго — Бебель и Деде , в конце концов вспомнили про Алена Делона. На закате дня им все же понадобился стареющий Дориан Грей, герой и человек, чтобы поучаствовать в сказке, мораль которой такова: терпение, терпение нужно миру. Ты — человек, для которого Лео Ферре будто специально написал: «Что ужасно в морали, так то, что она всегда чужая». Ты — человек нетерпимый, ненавидящий любые компромиссы. Вдруг воплотил компромисс Блие и Годара с жизнью, перевалившей за половину.
В «Нашей истории», упоительнейшем бурлеске на тему страсти нежной, который можно трактовать и как вольную экранизацию «Декамерона» Боккаччо, ты — Робер, автомеханик средних лет, который следует поездом Женева — Париж в вагоне первого класса.