— Мы сами верующие и формат халяль важен для нас самих, поэтому вся наша продукция — халяльная, — говорит основатель кормившей гостей Сабантуя на Лебяжьем сети кафе «Кыстыбый» Азат Назмутдинов. С доступом к халяль-продуктам казанские мусульмане проблем не испытывают, считает известный блогер Расул Тавдиряков.
KFC в Татарстане поторопился с халялем
В будущем, при наличии спроса, мы готовы открывать больше халяльных ресторанов не только в Казани, но и в других городах нашей страны», — комментирует Иван Шестов коммерческий директор Бургер Кинг Россия.
Об этом сообщает ТАСС. По его словам, частичный запуск проекта в столице Татарстана может состояться весной 2025 года, а спустя год маркетплейс может быть расширен на Москву и рынки стран СНГ. В нее в том числе войдут сервисы рекрутинга и бронирования отелей, справочник инструментов исламских финансов.
Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань.
Почему бы у нас не сделать подобное? В Татарстане 1,5 тысячи мечетей — значит, вся республика может быть окутана сетью вышек. Если в Турции собираются возводить мечеть, предприниматели объединяются, создают вакф и после этого приступают к строительству ее или медресе. Потом имама, который предлагает нечто подобное, начинают обвинять в чем-то: «Ух ты, бизнес устроил, не мулла». У мечети Марджани до революции было очень много доходных домов. Юнусов так привел Шигабутдина Марджани, сказал: «Вот мечеть — здесь ты начнешь обучать нас, вот медресе — станешь обучать наших детей, а в этом здании будешь жить сам». Ибрагим бай содержал все это, потом потихоньку Шигабутдин хазрат и сам научился зарабатывать деньги, открыл доходные дома, они находились на нынешней улице Тукая. В медресе учеба платная, там учились дети богатых родителей, а рядом в здании обучение для детей из малообеспеченных семей было бесплатным, все это содержалось вакфом. Что ему делать? Но у него есть скотина. В 1998 году я открыл первый халяльный магазин, до этого — халяль-кафе. Была такая потребность: мусульмане, приезжающие в Казань, не могли где-то поесть и обращались в духовенство с просьбой о появлении халяль-пищи. И вот спрос родил предложение. У нас напротив мечети была домовая кухня, там кыстыбый, творожный пирог или что-то такое могли поесть. Я в этом здании открыл первое халяль-кафе «Узбечка». Там продавалось мясо, и я сказал районным имамам, чтобы они привозили свою говядину, конину, баранину. Это и есть вакф: имам в деревне, зарплаты нет. Режь ее, привози к нам, мы продаем, ты получаешь деньги. Мулла, кроме садаки сущих грошей , начал зарабатывать реальные деньги. В 90-е годы стало очень много мечетей открываться, чуть ли не каждый день, а кадров не было. Мы отремонтировали одно здание, открыли там медресе, назвали Казанским исламским колледжем, набрали студентов, начали обучать. Опять-таки встал вопрос финансирования: где взять деньги, ходить просить? Не все дают. А у нас есть халяль-магазин, ООО «Халяль ризык», которое занималось мясом, колбасами, имелось кафе «Казан мусульман ашлары», открыли и магазин по продаже религиозной атрибутики, шамаилей. И тогда распределили обязанности: за питание студентов отвечает «Казан мусульман ашлары», за зарплату преподавателей — «Халяль ризык», а магазин религиозной атрибутики — за коммунальные услуги. Я заходил в медресе, проверял пищу, сыты ли студенты, тепло ли, довольны ли шакирды… Будучи директором Казанского исламского колледжа, уже не искал денег, все было поставлено. Со временем мы закупили пчел, у нас есть пасека на 150 ульев, этот мед мы дарим, продаем, студенты кушают, чак-чак делаем. Теперь если нам нужно, например, сделать ремонт фасада, заменить лампочки, покрыть коммунальные услуги, то те предприятия, которые созданы при мечети, переводят деньги в фонд на содержание ее и медресе для оплаты хозяйственных нужд, коммунальных платежей, налогов и прочее. Все это бесплатно для людей, преподавателям же мы платим зарплату. Опять-таки объекты возникают по велению времени: открыли фитнес для женщин, ведь мусульманки не могут ходить в общие залы, проводили тренинги для прекрасной половины, есть отель, банкетный зал, где проводят никахи, обряды имянаречения и еще много чего. Все это мы объединили в Исламский культурный центр имени Марджани. У нас даже детский центр есть, 80 детей — по 40 в двух помещениях, больше, к сожалению, нет мест, не позволяют помещения. Он возник также по требованию времени, у меня преподаватели и имамы жаловались, что детей некуда пристроить, тогда ведь проблемы с садиками были. Сами предложили обустроить помещение в мечети, а воспитателями стали бы их жены, питание тоже в складчину. И так мы для преподавателей и имамов сделали центр, начали с пяти детей. Никому не отказывали, решили расширить помещение, потом стали нанимать нянечек, воспитательниц. На сегодняшний день у нас в целом в комплексе при мечети Марджани трудятся и получают зарплату 126 человек. Мы платим налоги. За это время не получилось выстроить систему на всю республику? В этом основная проблема. Он является просто фондом, а к таким структурам свои требования, отличные от требований к вакфу. Для того чтобы собрать урожай, нужно что-то посеять, для этого необходимо зерно, его надо купить… В масштабах республики требовались вложения… По вакфу, если вернуться, вот у нас имамы жалуются, что нет зарплаты, нужно платить коммуналку… Пожалуйста, у нас вместе с фермерами есть проекты, пусть это птицефабрика, пчеловоды, МРС — барашков выращивают. Есть предприятие «Рамаевское», где говорят: «Я вам даю 10 тысяч уток совершенно бесплатно, плюс 90 тонн кормов, выращивайте». Через 40 дней выкупаю по 100 рублей, то есть 1 миллион можно заработать за 40 дней. Это халяльный бизнес. А что, ходить и просить подаяние лучше? Или дают 12 ягнят, троих из них человек оставляет себе, 9 отдает откормленными за полгода. Или возьмем улей — выходит молодой человек из стен медресе, направляем его имамом в деревню и даем ему, допустим, 5 ульев, за это он сколько-то килограммов меда должен будет нам обеспечить. А у него пчеломатка увеличится — из 5 станет 10 ульев, через год — 20, потом — 40 и так далее. Бери и работай! Только не ленись. У них есть и магазины, и маленькое производство. На вырученные средства издают книги и проводят благотворительные мероприятия, летние лагеря, конкурсы… — Но всегда есть опасение, что имам, занявшись вплотную хозяйством, забросит свою основную работу. Если была необходимость, то Марджани обращался к ним. Но сейчас такого нет, да и баи не те, поэтому имам должен создать инфраструктуру вокруг мечети. Пусть считают, что я занимаюсь бизнесом, но это как раз и есть вакуфная система — доходы от получаемых предприятий идут на содержание мечети и медресе. Студенты после окончания учебного заведения, став где-то имамами, мухтасибами, муфтиями, знают, как достаются деньги. Такой человек уже не будет иждивенцем, он не станет ходить с протянутой рукой, а, наоборот, знает, как поставить вакуфную систему на финансирование. Если у имама есть мечеть, территория, то он должен использовать ее полностью. Это все равно что, когда человек живет в частном доме и у него есть огромный огород, который полностью зарос сорняком. Почему ты не можешь весной выкопать его, посадить картошку, морковь, чеснок, лук?
Главное сегодня
- Новости дня
- Почему закрылся уникальный кошерный фастфуд в Казани
- В России появился халяльный "Бургер Кинг"
- Казанские Халяль Кафе и Рестораны
Бургер Кинг запустил полностью халяльные рестораны в Казани
Вкусные и недорогие завтраки и бизнес ланчи с доставкой по Казани в офис и на работу. Казань – это город, где мирно уживаются мировые религии, где 1000-летняя история сочетается с современной инфраструктурой. Линар: В прошлом году мой друг упросил провести в кафе халяльную свадьбу. На открытии халяль-ресторана в Казани устроили конкурс чтецов Корана.
"Бургер Кинг" запустил два халяльных ресторана в Казани
Сеть халяль ресторанов с доставкой еды - MedinaFood | Три года назад в Казани, несмотря на высокий спрос, закрылось единственное заведение с кошерной едой Falafel. |
Халяльные рестораны «Бургер Кинг» появились в Казани | Crispy News/Криспи Ньюс | Видеорепортаж о развитии индустрии халяль кафе и халяль ресторанов в Казани. |
В казанских «халяльных» кафе выявлены нарушения норм ислама - Татарстан Сегодня | Линар: В прошлом году мой друг упросил провести в кафе халяльную свадьбу. |
Казанские гостиницы и рестораны активно осваивают стандарт халяль-френдли
«Они играют на доверии»: как в Казани вести халяльный образ жизни? | БИЗНЕС Online | Дзен | В священный месяц Рамадан ряд халяльных кафе и ресторанов в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан – месяц добрых дел» от ДУМ РТ и бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся. |
Казанцы смогут попробовать халяльный фастфуд | Вкусные и недорогие завтраки и бизнес ланчи с доставкой по Казани в офис и на работу. |
Халяль кафе и рестораны, халяль отели и гостиницы по нормам халяль в Казани | Представители Духовного управления мусульман Татарстана обнародовали результаты проверок казанских кафе, использующих в названии слово «халяль». |
В Казани из 17 «халяльных» кафе 10 решили стать обычными после проверок | Сегодня они входят в топ лучших мясных ресторанов Казани, при том что идеология концепции ИТLЕ — стандарт «Халяль», а это значит, никакого алкоголя, кальянов и нетрезвых вечеринок. |
В одном из кафе Казани под знаком "Халяль" продавали свинину | Новости Казани | Сеть быстрого питания "Бургер Кинг" с декабря 2023 года запустила два халяльных ресторана в Казани, сообщили в компании. |
Смотрите также:
- Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
- Виртуальный хостинг
- В РТ провели проверку халяльных кафе
- Правила комментирования
В казанских «халяльных» кафе выявлены нарушения норм ислама
Комитет Халяль ДУМ РТ обновил список сертифицированных заведений общепита в Татарстане. Сотрудники комитета, наведавшись в заведение, знака «Халяль» не обнаружили – как пояснил руководитель кафе, значок убрали сразу же после инцидента. С декабря 2023 года в Казани начали работу два ресторана Бургер Кинг, вся продукция в которых полностью соответствует стандартам «Халяль». Мобильное приложение ProHalal образовано для мусульман, чтобы они могли онлайн ориентироваться в халяльных кафе и ресторанах столицы, знать о дозволенности того или иного продукта, сообщает ИА «Татар-информ».
"Бургер Кинг" запустил два халяльных ресторана в Казани
Засвидетельствовал халяльное обслуживание клиентов комитет «Халяль» Духовного управления мусульман республики. В Ассоциации рестораторов Татарстана отметили, что в Казани уже есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам халяль. Представители Духовного управления мусульман Татарстана обнародовали результаты проверок казанских кафе, использующих в названии слово «халяль». Раньше вел бизнес вместе с младшим братом Яхеиддином, но в 2021 году, кафе, которым они владели, закрылось.
Халяльные кафе Казани бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся
В казанском кафе произошел пожар из-за горения жировых отложений | Сотрудники комитета, наведавшись в заведение, знака «Халяль» не обнаружили – как пояснил руководитель кафе, значок убрали сразу же после инцидента. |
В Казани открылись первые два халяльных ресторана «Бургер Кинг» | Сотрудники комитета посетили кафе, но знака соответствия стандарту «Халяль» проверяющие не обнаружили. |
Мобильный справочник кафе-халяль Казани создали в ДУМ Татарстана
Два халяльных ресторана быстрого питания открылись в столице Татарстана. Об этом сообщает со ссылкой на председателя комитета по стандарту «Халяль» ДУМ Татарстана Аббяса хазрата Шляпошникова. С доступом к халяль-продуктам казанские мусульмане проблем не испытывают, считает известный блогер Расул Тавдиряков. MEDINA FOOD халяль кафе в Казани. На сегодняшний день проект «Medina Food» насчитывает 4 заведения, каждое из которых рассказывает увлекательную историю.
«Они играют на доверии»: как в Казани вести халяльный образ жизни?
Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один. Вот этот большой начальник сейчас и стал совершать намаз, держать уразу. А кого-то, может, жена подтолкнула, раньше пришедшая к исламу. Начинается с малого. Потом просит помолиться за пищу и так далее. Это большое дело, ведь если мужчина — голова, то женщина — шея. Даже в советские времена в мечетях женщин было больше… «На ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один»Фото: «БИЗНЕС Online» — Но, кажется, это больше свойственно именно татаркам, мусульманки других национальностей обычно в мечеть не ходят… — Да, именно татарки.
Но даже у православных это наблюдается, зайдите сейчас в церковь, там большинство — это бабушки, в любом случае женщин больше, чем мужчин. Даже на работе, если поручить что-то женщине, то она выполнит с большим трепетом, а мужчина может отложить, сходить перекурить и так далее. Вот еще вам пример. Около нашей мечети проходил трамвай, так после пятничного намаза люди ехали и разговаривали между собой. Когда у мужчин спрашивали, что говорил в проповеди мулла, те в ответ могут назвать лишь тему или вообще ничего не помнят, а женщина запоминает, да еще и со всеми нюансами. Если мужчина скажет, что ураза — это запрет на еду, питье и половую близость, то женщина непременно добавит: на сквернословие, сплетни и так далее. Вы сами зарабатываете деньги, причем именно ваша мечеть стала первой площадкой в стране, где была внедрена система вакфа.
И вам иногда это предъявляют как претензию, дескать, Мансур Джалялетдин — имам-бизнесмен… — Я учился в Бухаре — совершенно другой город, потом уехал в Турцию. Муфтий Талгат Таджуддин в 1990 году меня туда отправил, это была такая радость. В Стамбуле, где мы обучались, финансировал нас вакф, я тогда даже не представлял, как такая система работает. На углу возле учебного заведения стоял магазин, где продавалась колбаса, — все халяльное. Для нас такое было дико: как это — колбаса и халяль? В городе существовало множество медресе, все они финансировались вакфом, там даже есть министерство вакуфов. Да и не только в Турции, везде вакф есть, в том числе и в Европе.
Учась чтению Корана, в свободное время я стал изучать и другой вопрос: есть вакфы семейные, государственные, районные… Налогом не облагаются, прибыль идет на осуществление религиозной деятельности. У нас в стране, согласно Конституции, религия отделена от государства, мы сами должны находить деньги, сами себя содержать. Так вот вакфы и занимаются содержанием. Это бизнес, хотя для нас часто все еще ругательное слово. Но наш пророк вполне одобрял бизнес, основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа, которого мы придерживаемся, зарабатывал деньги, обучал студентов, содержал мечети. Сейчас и у нас много предпринимателей-мусульман, которые зарабатывают деньги разрешенным способом, возьмем, например, КФХ «Рамаевское». Много предприятий, которыми руководят богобоязненные люди, они все тщательно перепроверяют, даже сырье с нехаляльным компонентом не используют.
И раньше были такие меценаты, содержали учебные заведения, открывали медресе. Организовать его несложно, но как содержать, где брать деньги? Ходить просить? Когда просишь у кого-нибудь, то это никому не нравится, да и авторитет имама падает. Так вот, я в Турции очень внимательно изучил вопрос вакфа, там много способов зарабатывания денег. Сравнивал, думал, что у нас можно применить из их опыта. С началом развития сотовой связи на них решили устанавливать усилители, сотовый оператор платит за аренду.
Всем хорошо от этого. Почему бы у нас не сделать подобное? В Татарстане 1,5 тысячи мечетей — значит, вся республика может быть окутана сетью вышек. Если в Турции собираются возводить мечеть, предприниматели объединяются, создают вакф и после этого приступают к строительству ее или медресе. Потом имама, который предлагает нечто подобное, начинают обвинять в чем-то: «Ух ты, бизнес устроил, не мулла». У мечети Марджани до революции было очень много доходных домов. Юнусов так привел Шигабутдина Марджани, сказал: «Вот мечеть — здесь ты начнешь обучать нас, вот медресе — станешь обучать наших детей, а в этом здании будешь жить сам».
Ибрагим бай содержал все это, потом потихоньку Шигабутдин хазрат и сам научился зарабатывать деньги, открыл доходные дома, они находились на нынешней улице Тукая. В медресе учеба платная, там учились дети богатых родителей, а рядом в здании обучение для детей из малообеспеченных семей было бесплатным, все это содержалось вакфом. Что ему делать? Но у него есть скотина. В 1998 году я открыл первый халяльный магазин, до этого — халяль-кафе. Была такая потребность: мусульмане, приезжающие в Казань, не могли где-то поесть и обращались в духовенство с просьбой о появлении халяль-пищи. И вот спрос родил предложение.
У нас напротив мечети была домовая кухня, там кыстыбый, творожный пирог или что-то такое могли поесть. Я в этом здании открыл первое халяль-кафе «Узбечка». Там продавалось мясо, и я сказал районным имамам, чтобы они привозили свою говядину, конину, баранину. Это и есть вакф: имам в деревне, зарплаты нет. Режь ее, привози к нам, мы продаем, ты получаешь деньги. Мулла, кроме садаки сущих грошей , начал зарабатывать реальные деньги. В 90-е годы стало очень много мечетей открываться, чуть ли не каждый день, а кадров не было.
Мы отремонтировали одно здание, открыли там медресе, назвали Казанским исламским колледжем, набрали студентов, начали обучать. Опять-таки встал вопрос финансирования: где взять деньги, ходить просить? Не все дают. А у нас есть халяль-магазин, ООО «Халяль ризык», которое занималось мясом, колбасами, имелось кафе «Казан мусульман ашлары», открыли и магазин по продаже религиозной атрибутики, шамаилей.
С руководителем кафе была проведена разъяснительная работа. Как выяснилось, знак соответствия стандарту «Халяль» был убран сразу после жалоб казанцев, сообщает пресс-служба ДУМ РТ. Свою вину он признал полностью, извинился и сообщил, что данный знак использовался по незнанию. Также он пояснил, что по просьбе клиентов, исповедующих ислам, в кафе производилась закупка халяльного мяса птицы, из которого готовились отдельные блюда, а значок «Халяль», по его словам, был подтверждением продажи таких блюд.
В нашей команде 18 шеф-поваров, технологов и диетологов. Еженедельно мы формируем 4 сбалансированных и функциональных меню по 15 блюд в каждом. К каждому блюду прилагается фоторецепт.
Результат — каждый третий гость фотографировал чек и купленную еду, выкладывал фото в соцсетях и рассылал друзьям в чатах, обращая их внимание на то, что в центре Уфы можно сытно поесть от 100 до 156 рублей. Так мы быстро стали известны среди студентов и сотрудников ближайших офисов. Также мы обратили внимание на большой поток сельчан в НИИ глазных болезней. Мы понимали, что жители районов побаиваются высоких цен в уютных кафе. Специально для них мы составили меню таким образом, чтобы на 100 рублей можно было сытно поесть. Реальный случай: бабушка зашла со 100 рублями в кулачке и сказала на раздаче: «Доченька, дай, пожалуйста подливы, хлебушек и воды. Кушать хочется, а денег мало». Сотрудник зала набрала целый поднос, взяла у нее 100 рублей и выдала 2 рубля сдачи. Бабушка долго изучала чек и не верила своим глазам, сами посудите: хлеб — 2 рубля, щи из свежей капусты с фрикадельками — 45 рублей, гречка — 15 рублей, драники картофельные с ветчиной — 20 рублей, чай с двумя стиками сахара —16 рублей. Итого 98 рублей. Сегодня из-за роста цен на сырье такой набор обойдется в 99 рублей. Равиль: Для сдерживания цен тесно работаем с поставщиками. Это позволило перед Новым годом объявить акцию «Режем цены»: на 20 популярных блюд из меню снизили цены. Конкуренты поднимали цены, ссылаясь на рост закупочных цен, а мы снижали благодаря профессионализму коллектива и плотной работе с поставщиками. Линар: С моей женой Розалией, которая работала над дизайном кафе, уговорили ребят не жалеть денег на ремонт. К примеру, Ренат считал, что главное — вкусно и доступно кормить, а интерьер — дело второстепенное. Но сейчас, в век соцсетей, люди любят и глазами есть. Если они увидят белые стены, советский стул и стол, то еще подумают, стоит ли проходить дальше к кассе.
"Бургер Кинг" запустил два халяльных ресторана в Казани
События и новости в стейк-кафе «ИТЛЕ»: наши знаменитые гости, статьи про стейки, бургеры, Халяль еду. Халяль ресторан в Казани | Халяль бургеры, стейки — г. Казань, ул. Меридианная, д. 1. С декабря 2023 года в Казани начали работу два ресторана Бургер Кинг, вся продукция в которых полностью соответствует стандартам «Халяль». Два халяльных ресторана быстрого питания открылись в столице Татарстана. Об этом сообщает со ссылкой на председателя комитета по стандарту «Халяль» ДУМ Татарстана Аббяса хазрата Шляпошникова. Шеф мечети Аль-Марджани, открывший первый в России шатер Рамадана и первое в Казани халяль-кафе, уверен, что имам не может быть бедным.
Материалы по теме
- В Казани впервые открыли халяльные «Бургер кинги»
- Халяльные кафе и рестораны Казани бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся
- «Бургер Кинг» открыл в Казани два халяльных ресторана - Лента новостей Татарстана
- Гостеприимство по стандартам халяль
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Последние новости
Путеводитель по халяльным заведениям Казани
Пока проект работает в формате веб-сайта, однако к KazanSummit появится мобильное приложение для Android и iOS. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Эта же организация будет контролировать соблюдение стандартов от приемки сырья до создания условий для потребления. Коммерческий директор «Бургер Кинг» Россия Иван Шестов заявил, что запросы о запуске такого меню неоднократно поступали по клиентов заведений. Глава Ассоциации рестораторов Татарстана Галина Шарафутдинова сообщила, что в Казани есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам «халяль». Но их не так много.
Они все еще ждут начальника на работе, хотя он там почему-то в последнее время не появлялся.
Брат Алишера Касимова, предполагаемого сообщника террористов, расстрелявших людей в "Крокусе", только сейчас узнал, что у того была еще одна квартира в Путилково. Та, которую Алишер, по версии следствия, сдавал террористам. Только та одна в Путилково, в которой он живёт с семьёй. Про первую квартиру я знал, где он с детьми с женой живёт.
В будущем, при наличии спроса, мы готовы открывать больше халяльных ресторанов не только в Казани, но и в других городах нашей страны», — комментирует Иван Шестов коммерческий директор Бургер Кинг Россия.