Политика - 5 сентября 2022 - Новости Архангельска - Какое наказание грозит журналисту Ивану Сафронову, подозреваемому в госизмене?
Внезапно выпал. Как погиб отец арестованного за «шпионаж» журналиста Сафронова
Ивана Сафронова приговорили к 22 годам колонии. Главное о деле советника главы Роскосмоса | Иван Сафронов — бывший журналист издания «Коммерсант», советник главы корпорации Роскосмос Сергея Рогозина. |
За что арестовали Ивана Сафронова? | Мосгорсуд приговорил бывшего корреспондента «Коммерсанта» и советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова к 22 годам колонии строгого режима и штрафу в 500. |
22 года строгого режима: как и за что судили журналиста Ивана Сафронова | Особенно активно за Сафронова вступились именно журналисты либеральных изданий, которые сегодня хором стали твердить, каким замечательным газетчиком он был, объявляя арестованного чуть ли не лучшим журналистом страны. |
Суд приговорил Ивана Сафронова к 22 годам колонии за государственную измену - Российская газета | Из этих фактов следует только один логический вывод: Иван Сафронов арестован заслуженно. |
Вынесен приговор журналисту и бывшему советнику главы Роскосмоса Ивану Сафронову
На момент задержания Сафронов работал советником главы госкорпорации «Роскосмос» — там подтвердили случившееся, уточнив, что оно не связано с его деятельностью в компании. Пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что задержание Сафронова не связано с его журналистской деятельностью. При этом глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что Сафронов не имел доступа к закрытой информации. Поэтому есть вероятность, что задержание Ивана все-таки связано с его журналистскими работами, а именно с публикациями на темы «военно-технического сотрудничества». Незадолго до задержания в квартире Ивана и на его рабочем месте в Роскосмосе был проведен обыск. Также обыски прошли у близкой знакомой Сафронова, бывшей журналистки «Медузы» Таисии Бекбулатовой — ее везут на допрос в качестве свидетеля, сообщает адвокат «Агоры» Павел Чиков. Михаил Зыгарь Писатель, журналист «Я знаю Ваню фактически с его детства.
Вернее, мы познакомились на похоронах его отца Ивана Ивановича Сафронова. В 2007 году мы с Иван Иванычем писали расследование о тайной продаже ракет из России в Иран через Беларусь. Уже почти сдали текст, но Иваныч предложил перенести его на пару дней, чтоб подсобрать комментариев. Но текст так и не вышел, потому что, пока Иваныч собирал комментарии, он вдруг приболел. А потом выпал из окна. И тогда, и сейчас я уверен, что его убили.
Ваня в тот момент только собирался поступать на журфак. И сделал все, чтобы продолжить дело своего отца — уже через несколько лет он стал военным обозревателем в «Коммерсанте», как и отец. И все знают, что Ваня — очень порядочный, ответственный парень, который писал про военных и про торговлю оружием. И искренне за него переживают. Родина — это такие, как Ваня и Иван Иваныч. А те, кто их преследует и убивает, — изменники.
Мы не можем, к сожалению, прокомментировать больше, чем в том объёме, в котором я сказал. На документах стоит гриф секретности. В суде были представлены поручительства известных руководителей и сотрудников российских медиа. Документы приобщены к делу?
Документы подписаны руководителями и журналистами ведущих СМИ России. Характеристики были даны со стороны всех организаций, где Иван работал и учился а именно в ВШЭ. Декан и те профессора, которые преподавали у него, дали исключительно положительную оценку. Все материалы приобщены к материалам следствия.
Вы сообщили, что за адвокатами установлено наружное наблюдение. Как вы это обнаружили, и кто эти люди? За мной и Евгением Смирновым просто по пятам ездит машина, ходят за нами, сидят рядом, когда мы останавливаемся в кафе. Думаю, это сотрудники спецслужб.
Понятно, что это не полиция. Не МВД. Другая трёхбуквенная служба. Для чего они это делают, можно гадать.
Может быть, это устрашение. Может быть, они пытаются собрать какие-то сведения, которые составляют адвокатскую тайну. В любом случае, мы отмечаем это, говорим об этом. Мы никак не провоцируем этих людей ни на что.
Но едем в такси, а за нами едет несколько машин. Это не паранойя. Не первый раз по подобного рода делам мы встречаем такое сопровождение. Все защитники сегодня, когда мы ехали из суда на вокзал, одновременно зафиксировали попытки взломов наших аккаунтов.
Всем адвокатам приходили смски, даже звонки, что на абонентский номер подключено слишком много сервисов, сообщали о блокировке. Но мы не первый год замужем. Ещё в кошерные 90-е годы когда уличной законности, может быть, было меньше, но суды работали лучше , мы пытались обращаться с заявлениями о признании подобных действий незаконными. Но спецслужбы есть спецслужбы.
Поэтому все действия с оспариванием этих атак оставались без должного внимания контрольных органов, в том числе судов. Брутальные действия не делают чести спецслужбам. Даже такой структуре, как ФСБ. Вообще силовиков в России захватила натуральная шпиономания.
Под угрозой сегодня оказались буквально все, кто так или иначе работает с информацией. Коллегам из «Коммерсанта» вы назвали конкретную структуру - управление «П» Управление по контрразведывательному обеспечению борьбы с коррупцией в промышленной сфере Службы экономической безопасности ФСБ.
Представителей СМИ и слушателей пустили только на оглашение решения. В сентябре 2022 года Московский городской суд приговорил Сафронова к 22 годам колонии строгого режима с ограничением свободы на 2 года, а также ему назначили штраф 500 тысяч рублей. Прокурор запрашивал для обвиняемого 24 года колонии. Позже апелляционная инстанция признала приговор законным и отклонила жалобы адвокатов.
Подробности дела против Сафронова пока неизвестны. По данным телеканала «Дождь», в его квартире проходит обыск. Задержание Ивана Сафронова может быть связано с его прежней журналистской работой, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник.
По информации собеседника агентства, допуска к гостайне в Роскосмосе у господина Сафронова не было. Журналист Иван Сафронов был назначен советником по информационной политике гендиректора Роскосмоса Дмитрия Рогозина 18 мая 2020 года. Он должен был заниматься выстраиванием информационной политики внутри госкорпорации и входящих в нее предприятий. В 2010—2019 годах господин Сафронов работал в издательском доме «Коммерсантъ», затем в газете «Ведомости». Занимался освещением деятельности Минобороны, оборонно-промышленного комплекса, космической отрасли и вопросами военно-технического сотрудничества. В последнее время Сафронов работал советником главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина. Теперь Ивана Обвиняют в госизмене. По словам источников издания The Bell, это может быть связано с заметкой «Коммерсанта» от 18 марта 2019 года.
Дело журналиста Ивана Сафронова
Верховный суд РФ подтвердил приговор журналисту Ивану Сафронову, осужденному за госизмену, сообщает корреспондент РЕН ТВ из зала суда. Московский суд признал виновным журналиста Ивана Сафронова по делу о госизмене и приговорил к 22 годам лишения свободы. Первый апелляционный суд общей юрисдикции оставил в силе приговор бывшему журналисту «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивану Сафронову, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на корреспондента.
Журналиста Ивана Сафронова приговорили к 22 годам колонии по делу о госизмене
Сейчас же, назначая огромный срок Ивану, власть как будто дает понять: человеческая жизнь менее важна, чем государственные интересы. Приговор Ивану может быть также месседжем от «силовиков»: шутки кончились, мы живем уже в иной реальности. В какой же? Во-первых, в ней человек получат максимум из возможного из-за своей «строптивости».
Признал бы вину Иван, было бы 12 лет как обещала прокурор , не признал — держи 22. Как мы писали , юридический нонсенс заключен в том, что отрицание вины не может быть отягчающим обстоятельством, и требовать увеличения срока в два раза тому, кто не признается, — нарушение Конституции. Но в этой новой реальности ссылки на Конституцию мало уместны.
Статья не была опубликована — журналист погиб. Его сын пошёл по стопам отца и почти десять лет жизни отдал «Коммерсанту». До скандальной истории с поставками самолётов Су-35 Египту и сегодняшним задержанием у него не было проблем с представителями власти", - пишет Life. Практика последних лет показывает, что с тяжёлым обвинением в любой момент может столкнуться любой гражданин России, чья работа связана с публичной деятельностью,— будь то правозащитник, ученый, журналист или сотрудник государственной корпорации.
Людям, обвинённым в государственной измене, особенно сложно добиться справедливого следствия и гласного суда: следствие неохотно допускает адвокатов, судебные заседания чаще всего полностью засекречены. В результате общественность вынуждена полагаться только на слова спецслужб, к работе которых с каждым годом возникает все больше вопросов. Журналисты, которые задают эти вопросы, сами оказываются под ударом. К делу Ивана Голунова и делу Светланы Прокопьевой теперь добавилось и дело Ивана Сафронова" , "Дождь" "Подозрения в государственной измене вызывают только шок.
Ровно год назад — летом 2019 года — мы все стали свидетелями другого дела — Дела Ивана Голунова. Обвинения в его адрес тогда тоже всех поразили: попытка сбыта наркотиков. Позже все увидели изнанку этой истории, которая, к счастью, для Ивана Голунова закончилась хорошо. В этом году шокировала несправедливость в отношении журналистки Светланы Прокопьевой.
По статье оправдание терроризма ей грозило шесть лет лишения свободы. И вот сейчас очередное громкое дело — дело Ивана Сафронова... Редакция Дождя требует максимальной прозрачности и публичности в деле Ивана Сафронова. Мы будем писать и говорить о нём.
Мы солидаризируемся с коллегами из других изданий, которые как и мы считают, что в этом вопросе необходима гласность. Мы выражаем поддержку Ивану Сафронову, его родным и близким" , РБК "О претензиях силовиков, знакомых с ним, журналистам было известно давно. Ивану не раз в разных формах предлагали раскрыть свои источники. Эти просьбы он — профессиональный журналист — всегда отвергал.
Иван проработал в «Роскосмосе» всего два месяца и не имел доступа к секретной информации. Значит, интерес ФСБ к деятельности Ивана связан с тем временем, когда он занимался журналистикой. Обвинение в отношении Ивана, которое связано с работой над информацией, содержащей государственную тайну, следует рассматривать как сигнал и обществу, и всем СМИ... Уголовное преследование журналистов началось не сегодня.
Дело в отношении Ивана Сафронова встаёт в ряд с арестом Ивана Голунова и процессом против Светланы Прокопьевой" , "Медиазона" "Мы не видим никаких доказательств вины Ивана... Мы видим, что этим делом, как и делом Светланы Прокопьевой в Пскове, и другими преследованиями журналистов, ФСБ и прочие силовики пытаются заставить нас замолчать. Этого не будет" , "Ведомости" "Мы не знаем ни в чём суть дела, ни в чём подозревают Ивана, ни какие в деле есть доказательства. Но мы точно знаем Ивана как одного из лучших журналистов России...
Всё чаще журналистов и бывших журналистов в России преследуют по основаниям, на первый взгляд не связанным с их работой. Все мы помним дело Ивана Голунова, которого пытались обвинить в распространении наркотиков" , "Медуза" "Мы не знаем, какие именно эпизоды инкриминируются Сафронову. Мы не знаем, какие улики собрало следствие. Мы не знаем, на какую именно доказательную базу оно будет опираться в суде.
И что самое неприятное, скорее всего, не узнаем — потому что суды по государственной измене проходят в закрытом режиме, и даже адвокатам, вероятно, не удастся рассказать публике о ходе дела. Зато мы отлично знаем о трёх вещах. О шпиономании, охватившей Россию в последние годы; о пытках, которые применяют сотрудники ФСБ к задержанным; о том, как зачастую заводятся и расследуются дела против журналистов — той же Светланы Прокопьевой или Ивана Голунова... Мы будем исходить не просто из презумпции его невиновности, а из того, что это дело с высокой вероятностью сфальсифицировано" , "Бумага" "Преследования журналистов летом 2020 года должны стать толчком для беспрецедентной солидарности не только журналистского сообщества, но и наших читателей, зрителей, слушателей" , "МБХ медиа" Ходорковского "Мы требуем свободы Ивану" , Znak.
Профсоюз журналистов и работников СМИ: "Профсоюз журналистов убежден, что никакие ссылки на секретность не спасут следствие от всеобщего недоверия, когда речь идёт о преследовании такого профессионала, как Иван Сафронов и расценивает любое замалчивание деталей уголовного дела против журналиста, как расплату спецслужб за его публикации.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что задержание Сафронова не связано с его журналистской деятельностью. При этом работу российской контрразведки Песков назвал «очень качественной». Дмитрий Песков также сообщил, что не считает публикации и обсуждение уголовного преследования советника главы Роскосмоса и бывшего военного обозревателя «Коммерсанта» Ивана Сафронова общественным резонансом. Это несколько десятков публикаций, несколько десятков мнений, которые не нужно называть общественным резонансом», — привело его слова РИА «Новости». Газета «Коммерсантъ», где журналист работал около 10 лет, выступила со специальным заявлением , в котором, в частности, дала оценку его личности, взглядам и творчеству. Газета также предупредила о том, что «с тяжёлым обвинением в любой момент может столкнуться любой гражданин России, чья работа связана с публичной деятельностью, — будь то правозащитник, учёный, журналист или сотрудник государственной корпорации».
По крайней мере, эти дела схожи в том, что привели к консолидации профессионального сообщества и протестам — одиночным пикетам в поддержку журналиста. Лефортовский суд удовлетворил ходатайство обвинения о закрытом судебном процессе, что вызвало еще больший негатив и добавило сомнений в том, что арест Сафронова — это не личные счеты, акт запугивания, а реальное дело о шпионаже. Союз журналистов России обратился к директору ФСБ Александру Бортникову с просьбой разъяснить, связано ли уголовное дело госизмене в отношении Ивана Сафронова с его журналистской деятельностью. Ранее Сафронов был в статусе подозреваемого. Неясно кем, по версии следствия, был завербован Иван, какие сведения, кому и как передавал, а также в какое время», — сообщил адвокат. Было задержано 11 человек, в том числе экс-коллеги Сафронова по «Коммерсанту». Осенью 2021 года следователи ФСБ завершили расследование уголовного дела о государственной измене в отношении журналиста Ивана Сафронова.
По возвращении из командировки журналист обещал написать об этом статью. Однако материал в редакцию он так и не отправил. Возвращаясь домой, журналист зашел за продуктами, а потом отправился домой. Затем две девушки, которые курили на балконе соседнего дома, услышали падение тела. По их словам, первое время мужчина был жив, но скончался до приезда врачей. Версия о самоубийстве журналиста стала основной в расследовании, однако коллеги и родственники Сафронова категорически отвергают ее. Доступа к закрытой информации не имел», — сообщил Рогозин.
Глава Роскосмоса подчеркнул, что в течение нескольких лет знал Сафронова как журналиста, глубоко разбиравшегося в материале, который он готовил к публикациям в газете «Коммерсант». Вину он не признал. ФСБ требовала провести заседание в закрытом режиме. Следователь Александр Чабан заявил, что все материалы дела представляют гостайну, а материалы, представленные в суд, — тайну следствия.
Вынесен приговор журналисту и бывшему советнику главы Роскосмоса Ивану Сафронову
Новости: Причина ареста Ивана Сафронова. Арест Ивана Сафронова, бывшего журналиста и сотрудника космической корпорации Roscosmos, вызвал широкий резонанс в среде журналистов и общественности. Главная» Новости» Иван сафронов журналист последние новости. Отец журналиста Иван Сафронов-старший, военный журналист “Коммерсанта”, погиб при загадочных обстоятельствах в марте 2007 года.
Прокурор запросил 24 года колонии для журналиста Ивана Сафронова по делу о госизмене
Сафронова, напомним, арестовали летом 2020 года. Следствие установило, что он несколько лет занимался шпионажем в интересах иностранных разведок. Экс-журналист Иван Сафронов мог решиться на сотрудничество с зарубежными силовиками из-за того, что обиделся за смерть собственного отца. Тройка судей Московского горсуда в понедельник, 5 сентября, вынесла приговор журналисту Ивану Сафронову — 22 года лишения свободы в колонии строгого режима. Особенно активно за Сафронова вступились именно журналисты либеральных изданий, которые сегодня хором стали твердить, каким замечательным газетчиком он был, объявляя арестованного чуть ли не лучшим журналистом страны.