Новости город будущего в саудовской аравии

Впервые о NEOM заговорили в 2017-м, когда саудовский наследный принц Мухаммед ибн Салман на конференции «Инвестиционная инициатива будущего» в Эр-Рияде объявил о создании города, который будет работать независимо от «существующей государственной. За счет всех перечисленных деталей The Line позиционируется правительством Саудовской Аравии как "архитектура будущего".

Город-стена: Саудовская Аравия представила проект города будущего «The Line»

Такого рода дискурс, позитивный или негативный, вызывает ажиотаж. Предполагалось, что эта шумиха привлечёт инвесторов, которые хотели стать частью этого, помочь Саудовской Аравии построить город будущего и попытаться сделать что-то совершенно диковинное и абсолютно нетрадиционное. Газа: ключ в работе Руководство в Эр-Рияде поняло, что успех "Видения 2030" в значительной степени зависит от привлечения значительных прямых иностранных инвестиций в Королевство. В конечном счёте, стабильность в Саудовской Аравии и более широком регионе Западной Азии имеет решающее значение.

Следовательно, недавняя внешняя политика Эр-Рияда была менее идеологической, вместо этого сосредоточившись на поддержании дружественных отношений со всеми основными игроками в Западной Азии для продвижения саудовских деловых и экономических интересов. В этом контексте Эр-Рияд работал над достижением мирного соглашения с йеменским движением сопротивления "Ансаралла", приложил усилия для сохранения заключённой при посредничестве Пекина в 2023 году саудовско—иранской разрядки, восстановил отношения с Катаром и Сирией и наладил отношения с Турцией. Таким образом, помимо финансовых и экономических ограничений, которые требуют переоценки самых амбициозных проектов Vision 2030, таких как The Line, жестокая шестимесячная война Израиля в Газе и распространение этого конфликта на Красное море создали препятствия для геоэкономических планов Саудовской Аравии.

Как объясняет The Cradle Архама Сиддика, научный сотрудник Института стратегических исследований Исламабада: Учитывая текущую нестабильность в регионе Красного моря, инвесторы могут не решаться поддерживать такой крупномасштабный проект, как NEOM, из-за предполагаемых рисков. Даже если прямая угроза безопасности NEOM минимальна, общая нестабильность в этом районе может удержать инвесторов от вложения значительных ресурсов в долгосрочное предприятие. Кроме того, более широкий конфликт [в Западной Азии] ещё больше усложняет ситуацию, добавляя ещё один уровень неопределённости.

Решение этих проблем безопасности может потребовать от Саудовской Аравии выделения дополнительных ресурсов на меры региональной безопасности, что потенциально отвлечёт средства от проекта NEOM.

Спутниковые снимки проекта стоимостью 500 млрд долларов, показывают, что "Линия" уже обретает форму. Обсудить Мегаполис обещает быть в длину 170 километров и высотой полкилометра, но шириной всего в 200 метров.

Как председатель совета директоров Neom, я представляю The Line. В «городе будущего», по замыслу создателей проекта, смогут жить около миллиона человек, передвигаться можно будет на высокоскоростном транспорте — город можно проехать от одного конца до другого за 20 минут. Предположительно, к 2030 году The Line позволит создать около 380 тысяч рабочих мест.

Анализ спутниковых снимков, проведенный австралийской компанией Soar Earth, позволяет предположить, что рабочие уже выкопали около 26 миллионов кубометров земли и камня.

Архитектура будущего: станет ли реальностью линейный город в Саудовской Аравии?

Давний проект Саудовской Аравии по строительству Неома, научно-фантастического мегаполиса на Красном море, получил новую маркетинговую поддержку благодаря обновленному официальному. Проект линейного города будущего в начале 2021 года представил наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман. О линейном городе в Саудовской Аравии я узнал через СМИ и от знакомых из других стран, которые уже работали над этим проектом. Можно ли вытянуть Саудовскую Аравию в будущее через NEOM? Саудовская Аравия оказалась вынуждена свернуть планы по строительству мегаполиса в пустыне. В Саудовской Аравии строится настоящий город будущего, в котором не предусмотрено ни машин, ни дорог.

Саудовская Аравия начала строить в пустыне город будущего без автомобилей

По словам кронпринца, промежуточная цель — сделать город больше, чем Абу-Даби. По прогнозам Эр-Рияда, к 2030 году в королевстве будет проживать 50 миллионов человек, более половины из которых будут иностранцами. В настоящее время население составляет чуть менее 35 млн человек. Строительство экологичного мегагорода вписывается в планы Саудовской Аравии — крупнейшего в мире экспортера сырой нефти, который стремится к 2060 году достичь нулевого уровня выбросов парниковых газов. Прецедент Во Французской Полинезии строится первый в мире плавучий город-государство.

Он будет существовать на принципах систейдинга — это концепция, предполагающая создание свободных сообществ с собственными законами и системой управления, которые дрейфуют в открытом море на крейсерских судах, нефтяных платформах и искусственно созданных плавучих островах. Правительство Французской Полинезии 13 января 2017 года поддержало проект и выделило прибрежную территорию для строительства. На территории города возведут 300 жилых домов, а также отели и фермы. Все здания планируется строить из местной древесины и кокосового волокна.

На крышах посадят живые растения, чтобы укрыть строения зеленью. Плавучий город станет свободной экономической зоной с собственным торговым законодательством, правительством и криптовалютой. Предполагается, что остров сможет швартоваться у берегов любых государств и покидать их по своему желанию. В Бразилии в прибрежных водах Рио-де-Жанейро может появиться первый в мире город, распечатанный на 3D-принтере.

Проект Aequorea предложил бельгийский архитектор-футурист Винсенто Каллебо, известный концептами экогородов. Материалом для строительства станут переработанные пластиковые отходы и водоросли, конструкции из которых распечатают с помощью 3D-технологий. Здания — жилые дома, заводы по вторичной переработке сырья, научные лаборатории и мастерские — будут напоминать по форме медуз.

Правительство государства прогнозировало, что к 2030 году в The Line будет жить более 1,5 млн человек, а всего проект сможет вместить до 5 млн жителей.

Из-за проблем с финансами, город The Line не сможет быть таким. Сейчас ожидается, что к 2030 году Саудовская Аравия успеет построить лишь небоскреб длиной 2,4 км вместо 120-170 км. Жить в городе будет уже не 1,5 млн человек, а всего 300 тысяч. Фотографии строительства The Line 2022 год.

Создатели проекта утверждают , что вне зависимости от этажа жители смогут за пять минут дойти до ближайших магазинов и другой необходимой инфраструктуры, а за две — до парков и зеленых зон. Все наземное пространство отдадут пешеходам, автомобилей не будет совсем. Вместо этого появится другой транспорт: на подземном уровне под названием The Spine Хребет запустят высокоскоростные поезда. Управлять аналогом метро будет искусственный интеллект, а добраться от одного конца города до другого получится за 20 минут, обещают авторы концепции. Все постройки в регионе обещают сделать энергоэффективными с нулевым уровнем выбросов CO2 , питать их будут возобновляемые источники энергии — солнце, ветер и «зеленый» водород. Внутри зеркального небоскреба также планируют создать многочисленные зеленые зоны — в том числе вертикальные фермы для выращивания овощей и фруктов. Территорию площадью 60 квадратных километров посреди пустыни превратят в современный горнолыжный курорт — первый в Саудовской Аравии, где покататься на лыжах можно будет на открытом воздухе. Разместить инфраструктуру и жилые постройки планируют на высоте 1500-2600 метров над уровнем моря. Создатели Неома уверяют, что климат в Троене прохладнее, чем в остальных частях страны, и прекрасно подойдет для занятия зимними и экстремальными видами спорта. Генеральный план курорта разработала немецкая студия LAVA.

Архитекторы задумали построить 36 километров горнолыжных трасс и футуристическую лыжную деревню, которая будет выглядеть как продолжение гор. Здание получило название Discovery Tower, его высота — 330 метров. Небоскреб состоит из многочисленных колонн и сужается к вершине, напоминая по форме минерал. Внутри собираются разместить люксовые магазины, рестораны и жилые помещения, а снаружи — несколько смотровых площадок. Прямо из здания по канатной дороге можно будет добраться до отелей на берегу озера, дизайн которого разработала австралийская студия Bureau Proberts. Недалеко от Discovery Tower будет находиться смотровая площадка Mountain Observatory Горная обсерватория , также созданная бюро Захи Хадид. Она состоит из двух округлых ярусов и визуально напоминает древесные грибы. На обеих площадках есть как открытое пространство для наслаждения горной панорамой, так и полностью застекленное круглое помещение. Курорт планируют полностью достроить к 2026 году, а в 2029-м в Троене собираются провести зимние Азиатские игры. Регион выполнен в форме восьмиугольника и практически полностью находится на воде.

По словам создателей, он станет самой большой в мире плавучей конструкцией.

Почему там? Получается, что Неом будет доступен как для туристов, так и для бизнесменов и инвесторов, которым будет обеспечен выход на рынки Саудовской Аравии и всего мира. Чем уникален Неом? Проект примечателен, в первую очередь, своими масштабами и огромной стоимостью. Правительство Саудовской Аравии намеревается сделать Неом ультрасовременной территорией, функционирование которой будет зависеть: от искусственного интеллекта все технологии и транспорт будут работать за счет исключительно возобновляемых источников энергии вода в Неоме будет обеспечиваться с помощью новой технологии опреснения. Сама суть Неома в том, чтобы создать процветающее общество, которое составит основу Саудовской Аравии в будущем. Планируется, что к 2026 году в Неоме будет проживать более 450 тыс. Сколько стоит город будущего?

Саудовская Аравия строит удивительный город будущего. Но сможете ли вы туда переехать?

Образ города берется из фантазий, потом как-то реализуется. Важно понимать тут, что фантазии эти должны охватывать самые разные области жизни, подобно тому, как футуристичная фантастика вроде "Туманности Андромеды" описывала не только спиральную дорогу вокруг Земли и звездолёты на анамезоновом топливе, но и образование, устройство общества, работу и т. Конечно, кое-что об этом заявлено на сайте Неома, там говорится о том, что в городе будет какая-то принципиально новая образовательная система, которая «изменит концепцию пространства и времени». Неслабое заявление от исполнительного директора сектора будущего образования. При этом в чём правы пиарщики Неома, так это в том, что создание проекта «в чистом поле» позволяет, теоретически, отстроить заново и такие институты как образование, здравоохранение или пенитенциарную систему вот да, почему в Сколково нет футуристичной тюрьмы Норвегия-стайл или криокапсул в качестве высшей меры? Но в реальности это получается редко, ведь недостаточно об этом просто заявить. В Сколково нет какого-то особого здравоохранения, хотя для него даже переписали федеральные законы, нет и особых школ есть простая гимназия. Да даже автобусы там самые обычные. Трудно, трудно реализовывать целостную картину будущего. Вероятно, нужно быть более открытыми к идеям извне, но это сложно, когда на кону десятки и сотни миллиардов бюджетных долларов.

Бывает ли по другому? В прошлом инновации, такие как гигиена, чистая вода, канализация а также глупости вроде балконов для солнечных ванн вполне реально применялись при строительстве новых городов. Советские микрорайоны были довольно инновационными для своего времени. Так что надо признать, что в принципе город может быть платформой для реализации целостных футуристичных концепций. Но на практике это получается не всегда. Что бы я сделал в городе будущего? Я бы использовал гелиотектуру, то есть заполнение большого объёма, а не застройку поверхности. Эти идеи разрабатывает российский архитектор Сергей Непомнящий и потенциальная эффективность гелиотектурных зданий в разы выше, чем у традиционных. Представьте себе здание, в два раза шире, чем пирамида Хеопса, но такой же высоты.

Если ориентироваться на плотность населения, как в Колуне Гонконг , то в такой пирамиде можно разместить полтора миллиона человек, что соответствует целевому показателю населения в Неоме в 2030 году. То есть вместо строительства небоскрёбов можно построить одно здание и оптимизировать его для проживания людей. Сколько можно сэкономить на кондиционировании воздуха и транспорте - даже подумать страшно. Что такое город по своей сути? Это эволюционировавшая или спроектированная система организаций, людей и взаимоотношений. Можно ли это построить за несколько лет без изначального вовлечения сообществ? Обычно получается довольно скучная недвижимость, отдельные футуристичные особенности которой вроде пневматической сети для сбора мусора приедаются довольно быстро. Из чего состоит город? Если ориентироваться на пирамиду потребностей Маслоу, то современные города ориентированы в основном на удовлетворение нижних базовых потребностей - физиологических вроде питания и безопасности, вроде места для работы.

Потребности в принадлежности и уважении явно удовлетворяются процентов на 5-10 от необходимого, а про самоактуализацию можно забыть. Чем же должен быть наполнен город? Если начинать сверху, то пространствами для самоактуализации - научными лабораториями, инженерными мастерскими, творческими пространствами. Пожалуй, единственные места, где такое есть и сочетается с личной свободой - это университетские лаборатории. Для привлечения специалистов высокого уровня, кто в первую очередь должен захотеть воспользоваться этими возможностями, нужно обеспечить какой-то вариант базового гарантированного дохода, а также относительно свободный доступ к пространствам для работы. Если вокруг этого выстроить локальное или частично распределенное сообщество, которое обеспечивает потребность в уважении и признании, а также создать условия для дружбы и нормальной семейной жизни в какие бы экспериментальные формы семьи или сожительства мы тут не ударились , то будет обеспечен и третий уровень. Подобное пространство для жизни обеспечивало бы нам не пирамиду Маслоу, а квадрат Маслоу. Верхние уровни доступны для каждого человека, значит, каждый житель может приносить городу максимальную ценность. Конечно, я бы не ограничивался городом на суше.

Рядом море, так значит можно интегрировать прибрежную акваторию с городом. Аквакультура, водный транспорт, плавучие острова, всё это потенциально значимые для человечества технологии, потенциал которых можно использовать хотя бы частично в рамках проекта Неом. Но, похоже, что город сохранит привычный функционал, где море служит лишь для купания у пляжей и иногда выхода в море на яхте или водном мотоцикле. Жаль, возможность упускается просто золотая или жемчужная. Как можно было бы построить город эффективно Во-первых, заполнение объёма. Во-вторых, давайте сделаем его в форме сферы, максимизируя объём при фиксированной поверхности. Убираем затраты на транспорт и кондиционирование, используем самые эффективные неуглеродные источники энергии — атомную, солнечную и ветряную. Переводим всё пространство внутри на 24-часовой режим с искусственным освещением, по максимуму используем все пространства в трёхсменном режиме. Пространства для приготовления и приёма пищи — тоже.

С пространствами для сна чуть сложнее гигиена и всё такое , но тоже можно найти решения. Тогда получается, что значительная часть затрат сразу сократится в 2-3 раза. Без затрат на транспорт экономим ещё огромный ресурс. Оптимизируем питание за счёт современных технологий, и вот он — коммунизм! Если мы строим город в форме сферы — причём в пустыне — можно реализовать там градиенты температуры. В самой середине разместим охлаждающую установку, которая будет производить жидкий гелий. С его помощью мы будем охлаждать мощные квантовые компьютеры, которые нам для чего-нибудь понадобятся. Дальше наружу будет идти температурный градиент на повышение. Когда температура поднимется до -130 — -196, то там мы будем хранить криопациентов всех жителей после смерти будем отправлять «поближе к ядру» , там же будут биобанки, будут работать обычные сервера и всякая техника, нуждающаяся в охлаждении, в том числе, будущие станции нанофабрикации.

При температуре около -80 можно хранить продукты питания стратегический запас веганской ГМО-тушёнки. Ещё ближе к поверхности сферы будет -40, там будут жить пингвины. Затем -20, можно кататься на лыжах и строить снежные крепости, играть в снежки и валяться в снегу. Потом еще немного обычных холодильников для обычных продуктов и уже жилая зона. Спать и работать нужно при разной температуре, можно соответствующим образом расположить жилые и рабочие зоны. Ну, а потом уже внешний уровень, обычная температура. Дальше технические зоны, которые расположатся непосредственно у поверхности сферы, чтобы отводить лишнее тепло наружу. Насколько город будущего вообще актуален?

Среди них были профессор Массачусетского технологического института и архитектор Карло Ратти, гендиректор гугловского урбанистического стартапа Sidewalk Labs Дэн Докторофф, бывший главный директор по дизайну Apple Джонатан Айв и другие топ-менеджеры крупных западных компаний. Основатель и генеральный директор компании Softbank Масаеси Сон, который в 2017 году говорил о намерении вложить в Neom 15 миллиардов долларов и принять участие в разработке проекта, отказывается комментировать свои инвестиционные планы после убийства журналиста. Также из совета ушел притцкеровский лауреат Норман Фостер. Он станет частью будущего элитного курорта Amaala, который граничит с Neom и также возводится по инициативе принца. Еще один аэропорт студии Фостера построят в Эр-Рияде — об этих планах стало известно в ноябре 2022 года. Ожидается, что он станет одним из крупнейших в мире. Красивая утопия Политический скандал вокруг убийства Хашогджи — мягко говоря, не единственное проблемное место Neom. Многие технологии, заявленные в проекте, попросту не изобретены. Или изобретены, но не опробованы в городских условиях — это относится, например, к регуляции климата в «Линии». Крыша небоскреба шириной 200 метров и все переходы между его частями, согласно проекту, должны быть усажены растениями. Как именно зелень приживется при экстремальной жаре и местной сухости — неизвестно. Судя по внутренним документам, с которыми в 2019 году ознакомились журналисты The Wall Street Journal WSJ , в городе планируют использовать технологию «засеивания облаков» cloud seeding , чтобы увеличить осадки и сделать температуру меньше, чем в Дубае. В последние годы этот метод тестируют на Ближнем Востоке и в Северной Африке, но пока без особого успеха иногда это даже приводит к наводнениям. Бин Салман обещает решить в городе будущего «все проблемы, с которыми сегодня сталкивается человечество», создать «новое чудо света», совершить «цивилизационную революцию», но при этом не говорит ничего конкретного. Все это делает Neom похожим скорее на красивый утопический манифест, чем на реальный проект. Кроме того, уже сейчас, на ранних этапах стройки, он угрожает природе и местным жителям. Загрязненная вода и углеродный след Застройка «Линии» ограничена 34 квадратными километрами, что гораздо меньше, чем площадь большинства мегаполисов. По логике авторов, это должно уменьшить воздействие мегаполиса на окружающую среду. Однако экологичность «Линии», как и других объектов Neom, — едва ли не самая слабая и критикуемая часть проекта. По сути, «Линия» — это 170-километровая сплошная стена без каких-либо зазоров: небоскреб будут возводить поэтапно, блок за блоком, пока он не разделит пустыню пополам. И это станет серьезной преградой для сухопутных животных. Наружные стены планируют сделать зеркальными. Известно, что любые стеклянные фасады не только зеркальные приводят к гибели птиц — лишь в США от столкновения с такими зданиями ежегодно погибает около миллиарда особей. В проекте многократно подчеркивается, что «Линия» — город с нулевыми выбросами. Пресную воду намереваются проводить сюда из Красного моря через опреснительные установки. При этом, как пишет «Би-би-си», сейчас около половины пресной воды в Саудовской Аравии производится на установках, которые работают на ископаемом топливе, — выбросы от них попадают обратно в море и вредят экосистеме. В Neom обещают фильтровать воду с помощью возобновляемых источников энергии, а отходы использовать в качестве промышленного сырья. Есть только одна проблема — эту технологию никогда не использовали в масштабах целого города. Летающие автомобили и роботы-горничные По словам бин Салмана, к 2026 году в Neom будут жить 450 тысяч человек, к 2030 году — полтора-два миллиона, а к 2045-му — девять миллионов. Это больше, чем в Эр-Рияде, где по состоянию на 2022 год насчитывалось около 7,5 миллиона человек. Общая численность жителей Саудовской Аравии — чуть больше 36 миллионов. Население, согласно концепции, составят «величайшие умы и лучшие таланты мира» — здесь им предложат самые комфортные условия для жизни и высокооплачиваемую работу, «ноль заболеваний, связанных с работой и стрессом», «наиболее высокий ВВП на душу населения» и «немедленный и непрерывный доступ к природе». По каким правилам будут жить все эти люди и какому законодательству подчиняться — в публичных описаниях умалчивается. Некоторые подробности об устройстве жизни в городе будущего появились в западных СМИ. Судя по 2300-страничной внутренней документации, с которой в 2019 году ознакомились WSJ, Neom будет существовать по принципу государства в государстве. Изменилась ли эта идея с тех пор, неясно. Эти ветви власти названы «независимыми», но судьи при этом будут назначаться королем, а те, в свою очередь, будут действовать по законам шариата. Bloomberg добавляет , что управляющим региона станет организация Neom Authority, главой которой назначат короля Саудовской Аравии — то есть почти наверняка бин Салмана. В то же время, в отличие от остальной страны, здесь планируется разрешить алкоголь — на морском курорте Sindalah откроют винный бар премиум-класса, отдельный коктейль-бар и бар с «шампанским и десертами», а также розничный винный магазин. В Neom обещают внедрить технологии искусственного интеллекта и голографические программы, которые позволят виртуально посетить город, прежде чем, например, инвестировать в него. Так жители города якобы смогут более эффективно лечиться и получать образование. Также в городе будет установлена система слежения с камерами, дронами и устройствами распознавания лиц.

The Line представляет собой город-стену шириной всего 200 метров, но длиной 170 км, который должен располагаться на высоте 500 метров над уровнем моря. Город рассчитан на 9 миллионов жителей и должен быть построен на площади 34 квадратных километра. По мнению архитекторов, небольшая ширина города уменьшит площадь инфраструктуры и создаст беспрецедентную эффективность городских функций. Жители будут иметь доступ ко всем важным объектам в пределах 5 минут ходьбы.

Энергию подземка будет получать из возобновляемых источников. Название «Неом» включает в себя часть Neo «новый» и первую букву арабского слова «мустакбаль» «будущее». Город рассчитан на проживание 1 млн человек. Власти хотят разместить в нём первых жителей и начать принимать туристов уже в 2024 году. Ранее Саудовская Аравия пообещала снизить выбросы парниковых газов в атмосферу на своей территории до ноля к 2060 году.

Неом - город будущего в Саудовской Аравии

Насколько город будущего вообще актуален? Насколько актуальны темы NEOM с учетом изменения климата, перспектив нанотеха и других тенденций, в том числе, проблемы замедления инноваций? Если честно признать, то город будущего — это довольно странная затея. Культ техноинноваций в ситуации явного замедления научно-технического прогресса - это можно объяснить только тем, что из Саудовской Аравии всё равно не видно разницы. Вторая промышленная революция была построена на нефтяной энергии, с точки зрения саудитов, и третья и четвёртая, и пятая и какая угодно ещё технологическая революция - это просто игрушки для богатых. Если дубайцам можно построить высочайший небоскрёб в мире Бурж Халифа, не подключив его к канализации, и вывозя отходы за город грузовиками-ассенизаторами, то почему бы саудитам не построить город будущего, невзирая на любые проблемы?

С другой стороны, если серьёзно смотреть на вещи, то, конечно, актуальнее было бы развивать нанотех, но это концептуально слишком большой скачок не только для правителей варварского нефтегосударства, но и для существенно более образованных руководителей. Вот так и живём. Поверхностный футуризм В целом самая большая ошибка проектировщиков городов будущего - это зацикливание на красивых рендерах и копировании образов, беззастенчиво украденных из Проекта Венера и растиражированных уже десятки раз. Да, современные здания со стеклянными фасадами в окружении зелени - это футуристично... Сейчас содержание городов уже успело поменяться, но форма заимствуется всё та же - не человечная скандинавская архитектура, а Манхэттен и Дубай.

За этой формой футуристичного содержания и не разглядеть, хотя на словах его нам постоянно обещают. Обещания в соцсетях Смотрим пост от 11 апреля. По словам людей, которые работали над проектом, это просто большая экспертная система т. Каковы шансы учёных Неома которых пока нет разработать ИИ-доктора, который сможет заменить обычного, и сделать это в ближайшие несколько лет? Это интересный вопрос.

Я думаю, что выход в будущее сопряжён с более серьёзной трансформацией, чем готовы допустить саудиты. Скорее можно говорить о модернизации, а не о футуристичном развитии. Тут важно отметить, что Неом — это не сеть центров по всей стране, которые бы вытягивали развитие на местах, а желание построить с нуля на чистой площадке что-то идеальное. Сравните идею Сколково и идею сети Кванториумов в России. Можно ли было бы реализовать Неом как настоящий город будущего?

Для этого нужно было бы начать разговор о будущем в глобальном масштабе, а Саудовская Аравия этот разговор может только инициировать, но не может вести. У арабов нет научной фантастики, для них футуристичные фантастические идеи чужды, но немного интересны, благодаря обучению молодого поколения элиты на Западе. Если нет фантастики и собственной футурологии, то можно только копировать понятную обёртку чужих идей. Архитектура от покойной Захи Хадид - красивая обёртка для ничего. Как бы я стал тянуть в будущее?

Возможно, что существующие подходы к управлению в принципе не способны выдать результата лучше, чем то, что мы имеем. Тогда первым шагом было бы изменить социальные, интеллектуальные или творческие условия. Больше прозрачности, использование нового поколения инструментов для коллаборации, больше открытых инноваций, запросы к существующим крупным игрокам на разработку концептов, что угодно, что позволяет создать ядро будущих инноваций. Пока что нет признаков того, что что-то подобное имеет место, поэтому я лично не ожидаю ничего нового. Expo 2020-2021-2022 Дубайская всемирная выставка — хороший пример того, что можно достичь в плане футуризма.

Но точно так же, как казахская Expo, посвящённая чистой энергии, снабжалась электричеством с угольных ТЭЦ, так же и дубайская выставка обманет нас ради шоу. В этом плане выставка-1933 в Чикаго, прошедшая под лозунгом «Столетие прогресса» могла позволить себе быть честной. Тогда реально было столетие прогресса и две промышленные революции. Сегодня же мы имеем только разговоры про четвёртую промышленную революцию, которая неуловима как практические применения блокчейна. Боюсь, что и целый город будущего Неом будет больше похож на шоу, чем на реальный прорыв в будущее.

Транспортные перспективы С 30-х годов XX века компания General Motors начала рекламировать своё видение будущего — бесконечные дороги. Futurama — экспонат в павильоне GM «Хайвеи и горизонты» на Нью-Йоркской выставке 1939 года — описывает желаемое видение будущего. Именно оно, благодаря пиар и лоббистским возможностям GM, реализовалось 20 лет спустя, когда федеральное правительство США начало тратить сотни миллиардов долларов на строительство и поддержание сети автомагистралей. Сегодня, глядя на темпы глобального потепления, мы понимаем, что последние полвека оказались дорогой триллионы долларов и опасной риск гибели человечества ошибкой. Но, вместо того, чтобы осознать вред массового транспорта и бесполезность ежедневных поездок, мы просто переключили свой взор на чуть более модные варианты автомобилей.

Сейчас в тренде абсурдный Гиперлуп и летающие автомобили-дроны. Понятно, что в городе Неом никак не обойтись без электрических беспилотных летающих такси. Зачем, почему, куда лететь? Этим вопросом не задаются планировщики, отмечая, что на автомобилях тоже можно будет кататься - для развлечения, по берегу океана преимущественно на Феррари. Как бы я решал транспортную проблему?

Гелиотектурные здания, максимально комфортные пространства внутри, соединение рядом жилых и рабочих пространств, возможность использовать капсулу в общежитии и любые общественные услуги, чтобы избавиться от необходимости возвращаться каждый день в свою крепость-дом, ну и общественный струнный транспорт, соединяющий весь город воедино оптимальным с точки зрения плотности транспортных потоков способом. Инновации как часть экономики и инновации для создания города Вообще ситуация с инновациями для городов интересная. Города, на самом деле, практически не восприимчивы ко многим инновациям. Во-первых, здания, сами по себе — это древняя концепция, восходящая ещё к первым городам. Шаг к гелиотектуре кажется очевидным, но его не делают практически нигде.

Даже в Древней Греции были крытые дорожки для прогулок в городе, где по ночам спали приезжие гости города. То есть уже думали про использование пространств. Во-вторых, транспортные инновации в городе идут очень туго. Даже Сан-Франциско, часть супер-пупер-инновационной Кремниевой Долины, не справился с законодательным регулированием обычных электросамокатов — технологии, которой исполнилось уже более 100 лет. Сначала они попробовали запретить сегвеи, проигнорировали полностью потенциал новой транспортной модальности, а потом не справились с горами самокатов.

Аналогично в Сколково заявили об испытании беспилотных такси, но по факту Яндекс даже не смог настроить в Сколково работу карты и геолокации, чтобы такси приезжало к точке вызова. Что уж тут говорить о летающих такси в городе Неом? Какова роль самих городов в инновациях? В книге Джеффри Уэста «Scale» показано, что чем крупнее город, тем больше на душу населения приходится патентов и других метрик развития. Это происходит за счёт высокого числа связей между людьми в плотных крупных городах.

Поэтому такое большое внимание сейчас уделяется агломерациям или мегагородам. С другой стороны, есть указания на то, что последнее время эта зависимость перестаёт действовать, возможно, вследствие развития электронных коммуникаций или почему-то ещё.

Проект инициирован и поддерживается компанией Neom, совет директоров которой возглавляет наследный принц Мухаммед ибн Салман. Об этом сообщается на официальном сайте Neom. По предоставленной информации, Oxagon должен находиться на окраине Неома — недавно созданного региона, который в будущем обещает разрастись настолько, что окажется в 33 раза больше Нью-Йорка. Центральным элементом Неома является пока находящийся в стадии строительства «умный» город с одноименным названием.

Благодаря ей преодолеть 170 км можно будет за 20 минут. Энергию подземка будет получать из возобновляемых источников. Название «Неом» включает в себя часть Neo «новый» и первую букву арабского слова «мустакбаль» «будущее». Город рассчитан на проживание 1 млн человек. Власти хотят разместить в нём первых жителей и начать принимать туристов уже в 2024 году.

Самолеты будут летать из Neom в мировые столицы Европы и Азии. Поэтому затраты на перевозчика могут стать значительными. Жить в мегаполисе люди смогут не раньше 2030 года, но на территории уже есть собственный аэропорт Neom Bay.

Саудовская Аравия начала строить в пустыне город будущего без автомобилей

Прямых рейсов из России в Саудовскую Аравию пока нет: в королевство можно добраться с пересадкой в Каире, Дубае, Шардже, Дохе. Тогда же Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявил о своем участии в создании на территории Саудовской Аравии «города будущего» Ниом. Наследный принц Саудовской Аравии (КСА) Мухаммед бен Салман (МБС) не отказывается от планов построить в северо-западном углу королевства гигантский умный город Неом. В Саудовской Аравии показали дизайн The Line — 170-километрового зеркального небоскреба-мегаполиса. Город будущего Саудовской Аравии получит инвестиции в размере 5,6 миллиарда долларов.

В Саудовской Аравии строят киберспортивный город будущего. Денег шейхи не жалеют

Неом — Википедия Саудовская Аравия мечтает войти в топ-10 крупнейших экономик мира и стать одной из ведущих держав планеты.
Неом — Википедия Строительный бум в Саудовской Аравии стремительно превращает эту страну в одну из самых передовых в плане архитектуры в мире.
Саудовская Аравия начала строительство города будущего За счет всех перечисленных деталей The Line позиционируется правительством Саудовской Аравии как "архитектура будущего".
Россия инвестирует миллиарды в «город будущего» в Саудовской Аравии Город станет частью программы Saudi Vision 2030, которая подразумевает уменьшение зависимости Саудовской Аравии от нефти.
Город будущего без машин и дорог построит Саудовская Аравия - Новости Казахстана и мира на сегодня В популяризацию своего видения будущего Саудовская Аравия вкладывает много нефтяных долларов, и сам наследный принц страны Мухаммед ибн Салман считает его важной вехой своей жизни.

Город будущего построят в Саудовской Аравии к 2030 году

Сообщается, что в Саудовской Аравии хотят построить город будущего с эко-курортом из трех бутик-отелей люкс-класса на 120 номеров. Это ролик так называемого проекта NEOM – строительства города будущего посреди пустыни, куда только на начальном этапе будет сложено 500 миллиардов долларов. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд собрался всерьез модернизировать одну из самых консервативных монархий Ближнего Востока. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман представил проект линейного города будущего еще в январе 2021 года (The Line). Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман высказался о строительстве The Line как о цивилизационной революции, благодаря которой человек и его потребности выходят на первое место.

Стали известны подробности строительства экогорода будущего в Саудовской Аравии

Энергию город будущего будет получать только из возобновляемых источников. По данным Bloomberg, саудовский принц намерен превратить регион на северо-западном побережье Красного моря в технологический хаб. По задумке Мухаммеда ибн Салмана, регион постепенно откажется от нефтяной экономики в пользу высоких технологий, ослабит социальные ограничения и увеличит иностранные инвестиции. Несмотря на амбициозные планы принца, проект города будущего уже столкнулся с критикой со стороны экспертов.

Они сомневаются в его осуществимости, ссылаясь на прошлые неудачные попытки создания свободных экономических зон, пишет агентство.

Все новости » Город Неом с инвестиционным потенциалом более 500 млрд долларов будет создан в пустыне Саудовская Аравия возводит в пустыне мегагород Неом с инвестиционным потенциалом более 500 млрд долларов, передает ТАСС. Он расположится на площади 26,5 тысячи квадратных километров в провинции Табук на побережье Красного моря и Акабского залива на границе с Египтом и Иорданией.

По задумке Мухаммеда ибн Салмана, регион постепенно откажется от нефтяной экономики в пользу высоких технологий, ослабит социальные ограничения и увеличит иностранные инвестиции. Несмотря на амбициозные планы принца, проект города будущего уже столкнулся с критикой со стороны экспертов. Они сомневаются в его осуществимости, ссылаясь на прошлые неудачные попытки создания свободных экономических зон, пишет агентство.

По данным Bloomberg, недовольство общественности спровоцировало и переселение местного населения, которое обернулось насилием и арестами. Также после убийства саудовского журналиста Джамаля Хашогги Neom покинули несколько важных участников, в том числе британский архитектор Норман Фостер.

Кроме того, можно ли доверять количественным показателям, таким как патенты, если сами эти метрики плохие и не отражают реальный прогресс? Неом называют хабом инноваций.

Хаб — это центральный узел, но с чем будет связан город Неом? В Саудовской Аравии инноваций не то, чтобы очень много. Через залив в Египте ситуация не лучше, в соседней Иордании даже нефти не особо. Недалеко от Неома Израиль, чей самый южный город Эйлат стоит на берегу залива Акаба.

Да, в Эйлате есть не только пляжи и гостиницы, но и целый Eilat Hub, собирающий стартаперов на митапы. Но как-то плохо верится, что Саудовская Аравия начнёт выстраивать инновационные связи с евреями. Что тогда? Тогда остаётся обмен формальными делегациям с корпорациями Долины, с китайцами и, возможно, заказ инновационных стратегий в MIT, как сделали в российском СколТехе.

Вот только хабом Неом это никак не сделает. Как Дубай при всех затратах на небоскрёбы и проведении тысяч выставок остаётся варварским инновационным болотом , так, боюсь, случится и с Неомом. История городов будущего прошлого Строительство, ну или, по крайней мере, проектирование городов будущего - давнее занятие. В книге «История городов будущего» Дэниэла Брука описана история проектирования и создания новых городов, таких как Петербург, Бомбей, Шанхай, Дубай.

Историй успеха примерно столько же, сколько и провалов. Даже неограниченные ресурсы и участие звёздных архитекторов не всегда помогают, как не помогла работа Оскара Нимейера столице Бразилиа. Как будет с Неомом? Пока что выглядит довольно грустно, учитывая, что в команде звёздных мыслителей-визионеров нет, либо они скрываются.

На сайте заявлено, что это международный проект, куда будут вовлечены люди со всего мира. Но реально никаких имен, связанных с проектом, кроме принца Мохаммеда бин Салмана, в проекте нет. И это при том, что проекту уже два года. То есть проглядывает попытка просто купить футуристичную поделку по мотивам Манхэттена.

Проблемы мегапроектов Ещё одной проблемой может быть присущая всем мегапроектам тенденция стоить больше, чем запланировано, а приносить пользы существенно меньше. Если оценивать перспективы Неома с учётом прошлого опыта мегапроектов читаем Бента Фливбьерга , то город обойдётся в 1,5 трлн. Похожая история прямо сейчас происходит с новым финансовым центром что не стройка, то обязательно хаб в Рияде, где уже 10 лет не могут закончить строительство. Так что с этой стороны тоже есть проблемы и риски.

Видение постчеловеческой структуры для жизни Нужно ли вообще строить город для будущего? Может быть, развитие кибер и нанотехнологий должно уже скоро изменить полностью форму жизни человека на нашей планете? Вполне возможно, по крайней мере, вероятность Сингулярности в той или иной форме в этом веке остаётся довольно высокой, а кроме того, есть шанс, что лица принимающие решения рано или поздно дадут нанотехнологиям второй шанс и мы, наконец-то, сможем организовать четвертую промышленную революцию по настоящему, а не на словах. Если такие возможности принимать всерьёз, а риторика Видения-2030 и Неома предполагает серьёзное отношение к будущему более того, нанотехнологии упомянуты в плане, хотя в реальности вряд ли кто-то из авторов понимал, что он пишет , то город должен проектироваться совершенно иначе.

Во-первых, надо сразу нацеливаться на модульность и кардинальную перестройку города каждые десять лет. Во-вторых, центр по разработке нанотехнологий должен быть ядром научного сектора города пока что мы знаем, что Эрика Дрекслера в Неом никто не приглашал. В-третьих, надо планировать мегамасштабные структуры, такие как башни для взлёта космолётов высотой в 20 километров, подвесные мосты через залив Акаба, строить масштабные центры для промышленного производства еды из ГМ-бактерий, проектировать цепь атомных станций вокруг города и отказываться от концепции зданий в пользу гелиотектуры. В общем, даже на рендерах Неом выглядел бы совершенно иначе.

Хотя какие рендеры, если большая часть статей про этот город будущего иллюстрируются либо фотками пустыни, либо картинками футуристичных городов из Интернета. А что сейчас обсуждают про NEOM? Ситуация складывается странная. С одной стороны, 500 млрд.

У Саудовской Аравии они есть, как и потенциальная готовность их тратить рядом успешный пример Дубая. Заявить проект и потом ничего не начать - практически немыслимо. Но при этом никто в мировых СМИ не обсуждает содержание этого города, не ведёт споров о будущей культуре, не размышляет, какие идеи из "города будущего" смогут распространиться по всему миру, а что просто обязательно нужно туда привнести. А обсуждают только выселение местных жителей.

Оказывается, на миллионе квадратных километров, предназначенных под Неом, живут некоторые «племена», которые принудительно переселяют с территории. С одной стороны, конечно, можно их понять. Но, с другой стороны, выселение 20 тысяч человек из одной части пустыни в другую часть пустыни — это мелочь, особенно, когда MBS приказал расчленить журналиста в Турции. Понятно, что выселят всех, кого надо...

И вообще, это же, блин, племена!!! Мы в каком веке живём? Кого волнуют племена? Парадокс, а также непонятное отсутствие интереса к совершенно реальному проекту, куда уж точно можно вписаться, хотя входной билет и довольно дорогой.

Вот, например, Россия собиралась инвестировать 10 млрд в Неом. Как было объявлено , «в ближайшие 5 лет Российский фонд прямых инвестиций РФПИ инвестирует порядка 10 миллиардов долларов в строительство города будущего в Саудовской Аравии». Это означает, что вполне реально было бы запустить международную программу городов-будущего-побратимов. Можно выстроить сотрудничество Сколково с Неомом, а также с прочими попытками строить наукограды, иннополисы, технопарки или умные города.

Глядишь, совместными усилиями и получилось бы что-то построить. Как в СССР — союзные стройки вытаскивали не только за счёт госбюджета, но и за счёт неподдельного народного энтузиазма. Почему бы этот опыт сейчас не вспомнить и не применить? Где делать настоящую Ваканду?

Где бы я стал строить город будущего? Для города будущего нужна правильная юрисдикция. У создателей Неома правильная идея — создать город-государство с чуть более либеральными законами и относительно независимой системой управления. Вот только я бы предпочёл, чтобы материнская страна была не Саудовская Аравия, а, например, Исландия есть геотермалка или Норвегия есть нефть.

Там на берегу Атлантического океана тоже можно отстроить отличный город будущего.

Саудовская Аравия начала строительство города будущего

Тогда же Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявил о своем участии в создании на территории Саудовской Аравии «города будущего» Ниом. Саудовская Аравия построит в пустыне на побережье Красного моря мегаполис будущего, который будет называться Неом. В Саудовской Аравии началось строительство The Line — футуристического города-сада с зеркальными фасадами протяжённостью 170 км – Самые лучшие и интересные новости по теме: NEOM, THE LINE, Ynews на развлекательном портале

Город-стена: Саудовская Аравия представила проект города будущего «The Line»

Город будущего Неом проведет IPO Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман представил проект линейного города будущего в начале 2021 года.
В пустыне строится «город будущего» стоимостью в сотни миллиардов долларов Первый в мире горизонтальный небоскреб будет построен в Саудовской Аравии в рамках города будущего Неом.
NEOM: как идет строительство города будущего в Саудовской Аравии Проект линейного города будущего в начале 2021 года представил наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман.
Строительство города будущего The Line в Саудовской Аравии продвигается по плану Саудовская Аравия хочет повторить опыт ОАЭ – построить новые города, диверсифицировать экономику, привлечь туристов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий