Новости функции росстата

Законопроект направлен на устранение правовой коллизии, возникающей при реализации отдельных законодательных актов в части исполнения Росстатом своих полномочий. Сотрудники Росстата присылают уведомление о сдаче, указания по заполнению и бланк отчета, который нужно направить в ведомство.

Зачем нужен Росстат, что входит в его задачи

С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде. Росстат – это государственная служба, созданная для формирования официальной статистики в разных сферах нашей жизни. Основные функции Росстата заключаются в ведении общих данных, их сопоставлении. Точная информация для бизнеса и повседневной жизни в наших публикациях по хештегам: #НовостиРосстата и #Статистика_Росстата – актуальные новости из мира российской. Стратегия развития Росстата и отечественной статистики до 2024 года была разработана и утверждена Минэкономразвития России в 2019 году. Изменения в составе руководства Росстата вернули в повестку дня вопрос о будущем российской статистики и вызовах в новых условиях.

Правила комментирования

  • Какие отчеты сдавать в Росстат в 2024 году
  • Федеральная служба государственной статистики — Википедия с видео // WIKI 2
  • Новости. Росстат | ГАРАНТ.РУ
  • Новости партнеров

Федеральная служба статистики Российской Федерации

Об этом подробно говорил президент на Петербургском экономическом форуме. И бизнес активно осваивает новые ниши, которые освободились из-за ухода зарубежных компаний. Расширяется экспорт, в том числе за счет выхода на новые рынки Востока и Юга. Это свидетельствует о том, что экономика успешно адаптировалась и структурно перестраивается при беспрецедентном влиянии санкционного давления.

Главная Специалисты Росстата Портал также предназначен для сотрудников Росстата, которые получают доступ к электронной отчетности, а также могут выполнить ряд действий: загрузить статистическую отчетность в электронном виде; мониторинг статистических данных; перевести в электронную форму бумажные отчеты от организаций; взаимодействие со спецоператорами связи. Регистрация для сотрудников возможна только на других порталах в пределах домена Росстата.

Бизнес-объединение опрашивает компании, насколько им комфортен этот формат, но результат будет позже, сообщил собеседник. Опрос членов генерального совета «Деловой России» показал, что некоторые компании приветствуют упрощение сбора отчетности, другие видят риски роста издержек на обновление программного обеспечения и сотрудников IT-подразделений, сообщил представитель объединения. При реализации такой инициативы важно также учесть интересы информационной безопасности и коммерческой тайны компаний, указал гендиректор ОАО «Завод Продмаш» Георгий Макаров. Интеграция может привести к более эффективному и точному сбору данных, что усилит роль статинформации в принятии решений, считает генеральный директор ООО «Крайон» Вадим Юн.

Управляющий партнер O2Consulting Анна Никитченко считает инициативу полезной как для самих компаний, так и для государства. Учитывая тренд на цифровую трансформацию бизнеса, это реализуемо, вопрос только в сроках, замечает Никитченко. Инициатива требует диалога бизнеса с экспертным сообществом и государственными органами на предмет механизма внедрения, понесенных затрат и вопросов информационной безопасности, полагает сооснователь и генеральный директор компании «Инвенторус» Семен Вуйменков. Сейчас малый бизнес, как и любой другой, отчитывается в Росстат по определенной форме — всего это около 1000 обязательных отчетов для разных отраслей, напомнил заместитель исполнительного директора «Опоры России» Иван Ефременков. Сейчас Росстат предлагает сделать так, чтобы отчетность была не по форме, а по показателям — всего их 262. В объединении предложили, чтобы предприятия сначала протестировали платформу, говорит Ефременков.

Как это повлияет на статистику Инициатива по интеграции с системами бизнеса выглядит реалистично — информационные технологии уже сейчас позволяют собирать многие данные в онлайн-режиме, указывает гендиректор ЦСР, бывший замглавы Росстата Павел Смелов. Скорее всего, у компаний будет выбор: или передавать в старом режиме — заполнять формы, или же предоставить доступ и разрешить Росстату собирать данные напрямую, а также через ФОИВы, которые уже получили эту информацию. Внедрение новых технологий и нового типа сбора информации поможет бизнесу экономить до 50 млрд руб. В целом модернизация способов подачи отчетности обсуждается давно и это скорее техническая сторона вопроса, указывает начальник отдела анализа отраслей реального сектора и внешней торговли Центра развития НИУ ВШЭ Владимир Бессонов.

Для этого установлены определенные отчеты. Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность. Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую финансовую отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом. В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности. Кто должен отчитываться в Росстат Статистические отчеты должны сдавать: органы государственной власти и местного самоуправления; юридические лица РФ; филиалы и представительства организаций РФ.

Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. Срок давности составляет 2 месяца. Где можно получить информацию Росстата Для получения статистических данных за любой период в той или иной сфере деятельности РФ можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, который расположен по адресу: www. На страницах интернет-портала в полном объеме представлена статистическая информация об уровне жизни граждан РФ, демографии, здравоохранении, уровне занятости, заработной плате, правонарушениях. На сайте Росстата также приведены данные об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости недвижимости, показателях окружающей среды, включая водные и биологические ресурсы. Таким образом, на интернет-портале Росстата можно найти любые статистические данные за определенный период, которые касаются всех направлений жизни и деятельности РФ. Задайте их на бухгалтерском форуме.

В России в 2022 г. построят единый сервис госстатистики

Главными задачами статистических органов страны является обеспечение гласности и доступности общей не индивидуальной информации, а также гарантия достоверности, правдивости и точности учтенных данных. Как уже отмечалось выше, в настоящее время статистическая наука в России претерпевает некоторые изменения. В ходе реформирования статистической науки должна быть создана единая информационная база система , которая будет включать в себя информационные базы всех статистических органов, находящихся на более низкой ступени иерархической лестницы организации государственной статистики. В результате реформирования экономики РФ изменилась и структура органов статистики. Местные районные статистические регистратуры упразднены и образованы межрайонные отделы статистики, которые являются представительствами территориальных органов статистики. Организация статистических органов России сейчас находится на стадии реформирования.

На рис. Согласно новой структуре федеральных органов исполнительной власти, установленной Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г.

Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту?

Формирует официальную статистическую информацию о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в стране.

Также добавили раздел 14 , в котором указывают причины, по которым организации не выполняли научные исследования и разработки. Приказом Росстата от 31. Раздел 2 теперь должны заполнять все организации независимо от того, использовали они цифровые технологии в отчетном периоде или нет. Ранее это делали только те, кто указал код 1 хотя бы в одной из строк 101 - 117 графы 3. Уточнили таблицу «Арифметические и логические контроли» указаний. В новой редакции изложили одноименную таблицу указаний к форме 3-информ МП. Напомним, что срок представления формы N 3-информ — с 15 марта по 1 апреля после отчетного периода.

Кроме этого, корректировки внесены в формы: 1-ОЛ об отдыхе и оздоровлении детей в летний период — с отчета за 2024 год; форму 45-ПП о почтовых переводах — с отчета за январь — декабрь 2023 года. Документ: Приказ Росстата от 31. Большинство изменений носят технический характер. В форме 1-Т допускается указание средней численности работников с двумя знаками после запятой, а не одним, как требовалось раньше. В то же время фонд зарплаты и соцвыплаты работникам нужно отражать с одним десятичным знаком, хотя в прежней форме подобные правила вообще не были прописаны. Уточнили сроки сдачи месячной формы 3-Ф. С отчета за январь 2024 года ее следует подавать не на следующий день после отчетной даты, а до 2-го числа после отчетного периода. Также Росстат с 1 января 2024 года обновил указания по заполнению формы П-4, в которой отражают данные о количестве работников и их зарплате.

Уточнили, как сдавать форму, если есть подразделения. Так, все подразделения юрлица, расположенные на одной территории по одному почтовому адресу , относят к одному подразделению.

На последнем шаге нужно ввести номер Территориального органа государственной статистики. Для Москвы — 7700. Зайдите во вкладку «Сервис» и выберите пункт «Настройки». Кликните на синий значок вверху экрана и заполните данные об организации, за которую вы будете сдавать отчёт. Создайте отчёт по шаблону и отправьте его в Росстат.

На этом этапе понадобится подключение к интернету и логин и пароль для системы сбора отчётности. По электронной почте Чтобы сдать отчёт в Росстат по электронной почте, нужно зарегистрироваться в системе сбора отчётности и иметь электронную подпись. Скачайте нужную форму отчёта с сайта Росстата и заполните её на компьютере. Убедитесь, что сертификат электронной подписи, которой вы будете подписывать документ, загружен в онлайн-модуль Росстата. Обычно это сертификат, который вы выбрали при регистрации в онлайн-модуле.

Чем занимается Росстат?

И бизнес активно осваивает новые ниши, которые освободились из-за ухода зарубежных компаний. Расширяется экспорт, в том числе за счет выхода на новые рынки Востока и Юга. Это свидетельствует о том, что экономика успешно адаптировалась и структурно перестраивается при беспрецедентном влиянии санкционного давления.

Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации.

Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования. С целью оптимизации состава статистических работ и открытости процедур актуализации ФПСР потребуется создание в рамках цифровой аналитической платформы инструментария автоматизированного формирования и ведения ФПСР. Этот инструментарий позволит не только определять эффективность работ ФПСР на основе критериев их методологической обоснованности, стоимости, востребованности, отчетной нагрузки, но и будет мотивировать министерства и ведомства рационально использовать имеющиеся источники данных и расширять круг разрабатываемых и распространяемых показателей на основе собранной информации.

Интегральный критерий оценки предложений по включению новой работы в ФПСР должен рассчитываться с учетом уровня документа, исполнение которого требует включения новой работы в ФПСР указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и т. На этапе подготовки статистического производства планируется обеспечить обязательное согласование Росстатом разрабатываемых субъектами официального статистического учета методологий формирования официальной статистической информации, а также использование единого генератора XML-шаблонов форм статистической отчетности, создаваемого в рамках ЦАП. Кроме того, одним из компонентов ЦАП будет "единое окно" приема статистической отчетности с возможностью создания для каждого респондента "личного кабинета", в котором для него будет формироваться касающийся его перечень статистических наблюдений, а на его электронный адрес будут направляться уведомления о сроках предоставления статистической отчетности. Будут разработаны единые для всех субъектов официального статистического учета требования к формам статистической отчетности, указаниям по их заполнению, к методологическим материалам и экономическим описаниям процессов обработки и формирования статистической информации.

В экономическом описании статистической работы будет содержаться формализованное подробное описание всего технологического процесса обработки и формирования статистической информации, включая, при необходимости, описание процессов межформенного согласования показателей. Подготовка экономических описаний статистических работ позволит обеспечить аналитическую комплексность статистических характеристик функционирования отраслей экономики и их непротиворечивость. Статистический инструментарий, предназначенный для респондентов форма статистической отчетности, указания по ее заполнению, XML-шаблон формы статистической отчетности , должен в обязательном порядке проходить апробацию с участием специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. На этапе сбора информации планируется переход всех субъектов официального статистического учета на технологию "единого окна" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате с последующей загрузкой первичных статистических данных в единое хранилище первичных статистических данных цифровой аналитической платформы.

Для применения технологии "единого окна" электронного сбора статистической отчетности необходимо разработать порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, форматы представления статистической отчетности в электронной форме и форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами. Все первичные статистические данные, принятые через "единое окно" в рамках проведения статистических наблюдений, а также статистические данные различной природы данные статистических переписей и обследований, сводные статистические данные планируется размещать в едином хранилище первичных статистических данных ЦАП для их многократного использования по запросам пользователей ЦАП. На этапе обработки собранной информации и формирования официальной статистической информации планируется использование в ЦАП единой технологии обработки первичных статистических данных и формирования официальной статистической информации. На этапе оценки качества официальной статистической информации необходимо разработать и внедрить стандарты качества в области статистики.

Все перечисленные меры потребуют должной административной координации и контроля. Для этих целей в соответствии с рекомендациями Организации Объединенных Наций ООН по организации статистической деятельности целесообразно создание национального статистического совета в статусе межведомственной комиссии или подкомиссии правительственной комиссии. Такая структура, не дублируя функции и задачи Общественного совета Росстата, станет координирующим органом для определения магистральных направлений отечественной статистики и урегулирования разногласий среди производителей и потребителей статистической информации. Кроме того, национальный статистический совет послужит центром принятия решений в отношении функционирования и использования создаваемой цифровой аналитической платформы.

Рабочим органом национального статистического совета должен стать центр компетенций, наделенный полномочиями подготовки предложений, требующих рассмотрения на заседании такого совета. Удовлетворение потребностей пользователей и повышение доверия к официальной статистике 5. Удовлетворение потребностей пользователей 5. Росстат следует фундаментальным принципам официальной статистики ООН - всем пользователям обеспечен свободный равный бесплатный доступ к официальной статистической информации и методологии.

В настоящее время основным каналом распространения официальной статистической информации являются общедоступные информационные ресурсы - интернет-портал Росстата включая сайты территориальных органов и ЕМИСС. На сайте Росстата размещаются большой объем статистической информации, итоги переписей и крупномасштабных обследований, электронные версии всех официальных публикаций. Значительный объем статистической информации формируется территориальными органами Росстата по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. Тем не менее объемы и детализация публикуемой статистической информации не в полной мере соответствуют быстро растущим потребностям ее пользователей.

В Росстат регулярно поступают запросы федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, представителей научных организаций, коммерческих организаций, граждан о предоставлении статистической информации, которая сформирована в соответствии с ФПСР, но по объективным причинам не опубликована на интернет-портале Росстата. Только в рамках оказания государственной услуги "Предоставление официальной статистической информации гражданам и организациям" Росстат ежегодно направляет ответы на десятки тысяч запросов о предоставлении статистической информации. За последние два года число таких запросов превысило 60 тысяч. Сохраняется проблема закрытия субъектами официального статистического учета статистической информации, косвенно раскрывающей сведения об объектах статистического наблюдения не менее трех объектов в совокупности или доля одного из объектов превышает допустимую границу.

Такое явление характерно для малых областей наблюдения. Неукоснительное соблюдение конфиденциальности в этом случае не позволяет в полной мере обеспечить информационные потребности как федеральных, так и региональных органов власти. Для повышения аналитического потенциала официальной статистики необходимо предоставить Росстату полномочия для проведения аналитической работы и информирования пользователей о ее результатах. Единое хранилище первичных статистических данных обеспечит пользователям ЦАП доступ к массиву первичных статистических данных и станет достаточной информационной базой для проведения аналитических работ в интересах пользователей официальной статистической информации.

Вместе с тем аналитический компонент ЦАП предоставит пользователям ЦАП гибкий инструментарий по формированию аналитических таблиц как на типовые, так и на нестандартные запросы. В целях более полного удовлетворения информационных потребностей органов власти субъектов Российской Федерации, которым необходима разнообразная статистическая информация для разработки прогнозов социально-экономического развития, формирования бюджета, решения текущих задач, будут прорабатываться правовые вопросы обеспечения конфиденциальности статистических данных и возможности предоставления органам государственной власти запрашиваемой статистической информации независимо от числа респондентов, представивших статистическую отчетность. Например, законом о статистике Германии установлена возможность предоставления статистических данных федеральным и земельным органам власти для законодательных целей и в целях планирования. Кроме того, необходимо расширение перечня социально значимых показателей, раскрытие и публикация которых должны обеспечиваться объектами статистического наблюдения.

Требуется проведение соответствующего анализа потребностей общества в статистической информации и ее наличии в открытом доступе. По результатам проведенного анализа будут сформированы предложения о внесении изменений в нормативно-правовую базу. Для удовлетворения потребностей научных и исследовательских организаций в максимально детализированной информации Росстатом уже несколько лет осуществляется деперсонификация результатов крупных обследований. В рамках создания ЦАП должны быть обеспечены методологические и нормативно-правовые основы и созданы инструменты доступа всех пользователей ЦАП к деперсонифицированным микроданным не только о населении и домашних хозяйствах, но и об объектах статистического наблюдения.

Разработчикам, общественным организациям, гражданам, журналистам, работающим в новом направлении - журналистике данных, в качестве основы для создания удобных и полезных приложений и сервисов необходима информация, размещаемая в форме открытых данных. Открытые данные, размещаемые в форме набора отдельных показателей, менее полезны и востребованы, чем логически увязанные последовательности например, построенные в единой методологии временные ряды, ранжированные последовательности. Размещение информации в формате открытых связанных данных LinkedOpenData даст возможность обработки миллионов наборов данных. Для компьютера связанные и связываемые наборы данных дают возможность проводить автоматизированный анализ и генерировать новые наборы данных связки на основе имеющихся.

Это дает возможность создавать огромный спектр новых информационных ресурсов и программных приложений на межотраслевом и межгосударственном информационном поле. Росстат располагает огромными массивами разнообразной информации. Ее предоставление различным категориям пользователей в удобном для них формате возможно только посредством современного и технологичного интернет-портала, который был бы понятен как квалифицированному аналитику, так и обыкновенному посетителю интернет-портала и приводил бы к искомой цифре за минимальное число кликов. Эти решения будут реализованы уже в 2019 году при разработке нового интернет-портала Росстата, технологические инструменты которого позволят быстро находить нужные данные, сравнивать и анализировать их взаимосвязи, создавать собственные аналитические таблицы.

Повышение доверия к официальной статистике и улучшение имиджа Росстата 5. Соответственно, основные форматы представления официальной статистической информации Росстата сложились с учетом высокой квалификации этих категорий пользователей, регулярно использующих статистическую информацию для решения текущих задач и участвующих в создании статистической методологии. В настоящее время состав референтных групп Росстата существенно расширился: статистическая информация востребована широкими кругами общественности, при этом значительную часть аудитории составляют непрофессиональные пользователи. По оценке Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, в 2018 году по уровню развития механизмов инструментов открытости и направлений открытости Росстат занял шестое место из 60 федеральных органов государственной власти, продемонстрировав лучшие показатели по такому параметру как "Работа с референтными группами", высокие показатели по организации внедрения концепции открытости, работе с открытыми данными, публичной отчетности.

Несмотря на это, в обществе за последнее время сложился скорее негативный имидж Росстата: на органы государственной статистики перекладывается ответственность за имеющиеся проблемы социально экономического развития страны, снижение уровня жизни. При этом для общественности и СМИ Росстат является едва ли не единственным ведомством, производящим статистическую информацию и отвечающим за ее качество; иные производители статистической информации например, по здравоохранению, миграции, уровню преступности и др. Недостаточное понимание научной статистической методологии в большинстве референтных групп затрудняет корректную интерпретацию статистической информации. Акцент будет сделан на создание единого узнаваемого бренда Росстата и продвижение ведомства как источника актуальной и достоверной официальной статистической информации - основы для принятия важных решений на всех уровнях государственного управления.

Будет расширен состав референтных групп пользователей статистической информации и коммуникативных площадок, внедрены современные методы представления статистической информации. Потребуется обеспечить максимальную информационную открытость ведомства. Сегодня недостаточно производить и хранить имеющуюся статистическую информацию. Необходимо использовать все каналы взаимодействия с пользователями для популяризации статистики и повышения статистической грамотности: - расширение форматов распространения официальной статистической информации, использование современных инструментов взаимодействия с пользователями; - активизация работы по разъяснению статистической методологии как для профессионалов адресная работа со специалистами , так и для СМИ и широкой общественности упрощенное изложение в формате "Понятная статистика", организация открытых мероприятий - семинаров, лекций, круглых столов и т.

Росстату необходимо чаще участвовать в тематических школьных конкурсах и олимпиадах, обеспечить подготовку и издание популярной книги по статистике, предназначенной в том числе для школьников и учителей, а также обеспечить участие в других мероприятиях Российской ассоциации статистиков, направленных на развитие статистического образования и формирование статистического сообщества в России. Одним из перспективных способов привлечения внимания общественности к деятельности Росстата является дальнейшее развитие Фонда историко-статистических материалов бывшей Научной библиотеки Росстата, которая была основана в 1918 году на основе части фондов библиотеки Министерства внутренних дел Российской империи : каталогизация, обработка и оцифровка материалов. После завершения этих работ должен быть обеспечен доступ к Фонду для всех заинтересованных граждан и организаций. Совершенствование статистической методологии 6.

Статистическая методология и практика формируются в соответствии с рекомендациями международных организаций, программ и фондов системы ООН, учитывают передовые подходы Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР и Статистической службы Европейского союза Евростат. Комплексные обзоры отечественной статистики международными организациями и присоединение к принятому Международным Валютным Фондом МВФ Специальному стандарту распространения данных подтверждают высокий уровень ее гармонизации с международными стандартами. Обновление статистической методологии производится на постоянной основе по мере внесения соответствующих изменений в международные статистические стандарты, в нормативно-правовую базу Российской Федерации, включая общероссийские классификаторы, а также в связи с возникновением новых явлений и изменением организационной и производственной структуры экономики. Расчет макроэкономических показателей в России ведется на основе решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г.

N 34 "О Программе развития интеграции в сфере статистики Евразийского экономического союза на 2016 - 2020 годы", в том числе на основе актуальной версии Системы национальных счетов 2008 года СНС. В соответствии с Программой развития интеграции в сфере статистики разрабатывается полный комплекс годовых счетов в разрезе институциональных секторов, а оценка основных макроэкономических показателей на национальном уровне осуществляется с квартальной периодичностью. Вместе с тем не решена еще задача интеграции всей экономической статистики на концептуальной основе СНС. Другой приоритет - построение счетов по государственному сектору экономики, которое можно обеспечить только при условии тесного межведомственного взаимодействия в части определения границ этого сектора.

На межведомственной основе проводится комплексная оценка природных активов активов окружающей среды в стоимостном и физическом выражении. Ведется экспериментальная работа по разработке счета экологических налогов СПЭУ. Результирующий показатель СНС, валовой внутренний продукт ВВП , несмотря на его значимость как измерителя объема национального производства, не характеризует уровень благосостояния отдельных групп населения. При общем росте ВВП в расчете на душу населения в обществе может происходить усиление социально-экономического расслоения, что предопределяет необходимость построения агрегированных показателей индексов качества жизни населения.

В методологическом отношении имеется отставание некоторых отраслей отечественной статистики от международных стандартов по качеству и срокам адаптации новых подходов, технологиям сбора, обработки и представления данных.

Термин произошел от латинского «статус», переводится как «состояние дел». В 1746 г.

Именно с этой поры развивается новая учебная дисциплина. Но намного раньше проходили переписи населения в Древнем Китае, сопоставлялся военный потенциал государств, учитывалось имущество граждан в Риме. Что это, если не статучёт?

Фото: статистика на пальцах в Древнем Египте Г. Успенский в своей книге «Четверть лошади» отметил просто и довольно верно: «та «сущая» правда нашей жизни, о которой мы совершенно отвыкли говорить человеческим языком, и нужно только раз получить интерес … к … цифровой крупе, которою усеяны статистические книги и таблицы, так вся эта информация начнет принимать человеческие образы и облекаться в картины ежедневной жизни». У статистики множество разделов, ведь она охватывает почти все сферы деятельности человека и общества.

Служба в России Подразделения есть во всем мире. Росстат — национальная статистическая служба РФ. День 20 сентября 8 по старому стилю 1802 г.

Деятельность его многогранна. Сегодня он обеспечивает официальной информацией всех, от простого россиянина до президента страны. С этой целью регулярно собираются достоверные и объективные сведений во всех сферах — политической, социальной, демографической, экономической и т.

В ФСГС сформированы грандиозные информационные ресурсы, базы и банки данных, доступ к которым имеет всякий. Самые известные, популярные из них: ЕМИСС — Единая межведомственная информационно-статистическая система, которая связывает воедино официальные учетные фонды разных министерств и ведомств. Из 6 450 показателей 3 431 — Росстата.

Убедитесь, что сертификат электронной подписи, которой вы будете подписывать документ, загружен в онлайн-модуль Росстата. Обычно это сертификат, который вы выбрали при регистрации в онлайн-модуле. Подпишите документ электронной подписью и отправьте его на почту websbor-report gks. Её проводит Росстат один раз в пять лет. Для удобства передать данные о бизнесе можно было через Госуслуги.

Скорее всего, для следующей переписи такой способ тоже будет работать. Поэтому настройте заранее учётную запись. Подробную инструкцию по настройке учётки и отправке отчётности смотрите в статье «Как отправить отчёт в Росстат через Госуслуги». Вам нужно только внести данные и отправить отчёт. После этого вы получите извещение о получении отчёта.

Статистика под грифом «секретно»

Читайте последние новости на сегодня по теме Росстат. В Росстате «Профилю» заявили, что не прекратили публиковать ни один из рассчитываемых показателей. Согласно данному Положению Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции. Но с 2021 года поменялось правило относительно способа отправки отчетности — новости о сдаче отчетов по статистике направлены на оптимизацию взаимодействия с Росстатом.

Отчеты в Росстат: как сдавать в 2024 году

Росстат (Федеральная служба государственной статистики) В Российской Федерации принято говорить о системе государственной статистики как системе учреждений, выполняющих функции по генерированию официальной статистики.
Росстат - Российская газета Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета (за исключением Росстата) по проведению претензионной работы с респон-дентами.
Росстат – Федеральная служба государственной статистики Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета (за исключением Росстата) по проведению претензионной работы с респондентами.
Росстат (Федеральная служба государственной статистики) Росстат в 2023 году планирует запустить платформу «Население», через которую бизнес сможет получить бесплатный доступ к данным россиян.

В России в 2022 г. построят единый сервис госстатистики

Федеральная служба государственной статистики Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета. Постановлений Правительства РФ от 19. Федеральная служба государственной статистики находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую финансовую отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом. В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности. Кто должен отчитываться в Росстат Статистические отчеты должны сдавать: органы государственной власти и местного самоуправления; юридические лица РФ; филиалы и представительства организаций РФ. Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. Срок давности составляет 2 месяца. Где можно получить информацию Росстата Для получения статистических данных за любой период в той или иной сфере деятельности РФ можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, который расположен по адресу: www. На страницах интернет-портала в полном объеме представлена статистическая информация об уровне жизни граждан РФ, демографии, здравоохранении, уровне занятости, заработной плате, правонарушениях. На сайте Росстата также приведены данные об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости недвижимости, показателях окружающей среды, включая водные и биологические ресурсы.

Таким образом, на интернет-портале Росстата можно найти любые статистические данные за определенный период, которые касаются всех направлений жизни и деятельности РФ. Задайте их на бухгалтерском форуме. Росстат Федеральная служба государственной статистики : подробности для бухгалтера Соврать не получится: как и когда Росстат собирает данные о финансовой отчетности предприятий... Росстат регулярно собирает и обрабатывает данные...

Они выполняют ту же функцию, но в пределах области или края. По итогу они передают информацию в центральный аппарат. Функционируют также подведомственные компании. Один из примеров 0 НИИ статистики. В нем разрабатываются методы обработки данных, проводятся исследования и обработка информации. Взаимодействие со службой государственной статистики Отсчитываются перед Росстатом предприниматели, включая ИП, органы государственной и муниципальной власти, а также представительства российских компаний. Крупные компании сдают отчеты регулярно. Малому бизнесу не нужно так тесно взаимодействовать со структурой. Он сдает отчеты только по требованию. Обязательный отчет подается лишь 1 раз в 5 лет. Среди государственных структур 65 обязаны сдавать отчеты в Росстат. Сведения о конкретных мероприятиях публикуются соответствующем федеральном плане.

Структура Росстата включает 67 территориальных органов. Доля сотрудников обеспечивающих отделов территориальных органов Росстата составляет около 17 процентов. В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. N 117-р , одним из ключевых направлений определена цифровизация системы государственного управления и бюджетного процесса, которая является необходимым условием оптимизации системы государственного управления, в том числе централизации обеспечивающих функций. В настоящее время в Росстате отсутствуют инструменты оценки эффективности использования бюджетных средств на производство статистической информации и постоянные механизмы совершенствования административных процессов. Также не в полной мере используются инструменты, позволяющие объединить функции обеспечивающих отделов внутри центрального аппарата Росстата, а также объединить и централизовать данные функции территориальных органов в центральном аппарате Росстата. Преимуществами централизации функций обеспечивающих отделов территориальных органов, в частности, являются эффективное использование бюджетных средств в рамках единой финансовой службы и единой службы государственных закупок, эффективное использование федерального имущества в рамках единой службы имущественного комплекса, а также эффективное использование кадровых ресурсов в рамках единой кадровой службы. Объединение территориальных органов Росстата в межрегиональные управления Росстата позволяет повысить управляемость в системе Росстата, снизить издержки на выполнение работ, уменьшить время реализации процессов, более эффективно распределять и использовать кадровые ресурсы, а также обеспечить большую гибкость при проведении административно-кадровых изменений. В настоящее время не изучены в достаточной степени вопросы передачи отдельных полномочий центрального аппарата Росстата на региональный уровень и создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих эти полномочия. При этом и в центральном аппарате Росстата, и в территориальных органах административные процессы не стандартизированы и не регламентированы, наблюдается существенная разница в организации одних и тех же процессов в разных территориальных органах, структура территориальных органов также не стандартизирована. Зачастую административные процессы выстроены не оптимально. Можно выделить следующие виды потерь в процессах Росстата: незавершенная работа, лишние этапы и петли в процессах, дублирование административных процессов, ошибки в документах, повторная работа с документами и многократный ввод информации, ненужная работа, непродуктивные потери времени, неэффективная организация труда, неэффективная работа информационных систем. Для устранения потерь необходимо сформировать систему обратной связи и сбора предложений от всех участников статистического процесса по улучшению процессов и устранению выявленных потерь, а также систему оценки поступивших предложений и реализации соответствующих мер. Также необходимо провести независимый анализ всех административных процессов Росстата и на основе проведенного анализа подготовить предложения по совершенствованию административных процессов как в центральном аппарате Росстата, так и в территориальных органах, в том числе с учетом возможности создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих отдельные полномочия центрального аппарата Росстата. При подготовке предложений в части территориальных органов следует рассматривать оба подхода к совершенствованию административных процессов централизация функций обеспечивающих отделов территориальных органов и объединение территориальных органов. Предложения должны включать перспективную систему планирования, управления и контроля производства статистической информации, типовую структуру территориальных органов Росстата и перспективную схему их размещения. В ходе анализа административных процессов предстоит зафиксировать текущее состояние всех ключевых процессов и разработать предложения по их совершенствованию в том числе разработать типовые процессы для территориальных органов , которые должны обеспечить достижение следующих целей: - перераспределение ресурсов под приоритетные направления работы; - рост производительности труда; - выравнивание рабочей загрузки по функциям и рабочим местам; - повышение эффективности функционирования информационных систем Росстата. Для реализации предложений по совершенствованию административных процессов потребуется создание специальной информационной подсистемы, реализующей интегрированный подход к планированию, управлению, анализу и контролю всего потока активностей и данных, сопутствующих этой деятельности. В 2019 году должна быть запущена система подачи полезных предложений, проведен аудит административных процессов центрального аппарата Росстата и двух территориальных органов, внедрены новые процессы, в которых устранены выявленные потери. До 2021 года типовые процессы должны быть распространены на все территориальные органы. В 2022 году должна быть завершена реорганизация территориальных органов в соответствии с разработанной целевой моделью. Реализация проектов национального значения 10. Ни один другой источник данных о населении не может поставить информацию такого масштаба охвата и такой степени подробности одновременно. Перепись населения учитывает жителей страны, проживающих в ней постоянно, по месту их фактического обычного проживания. Перепись учитывает не только каждого человека и его жилищные условия, но и домашние хозяйства. Перепись фиксирует характеристики респондентов по их самоопределению, не требуя документальных доказательств, что считается наиболее объективной информацией. Вызовом Всероссийской переписи населения 2020 года является внедрение цифровых технологий при ее подготовке и проведении. Для деления территории страны на счетные участки будут использоваться электронные списки адресов с привязкой к цифровой картографической основе. Сбор сведений о населении будет происходить путем заполнения электронной формы переписных листов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на планшетных компьютерах переписчиков. Управление и контроль работы переписчиков будут производиться посредством удаленного оперативного доступа к планшетным компьютерам из федерального центра организации работ. Обработка первичных данных начнется уже с момента их сбора и будет заключаться в контроле корректности вводимых данных. Распространение итогов переписи населения также полностью переходит на цифровую платформу с геопривязкой к координатам места проживания респондентов. Основным нововведением переписи населения является предоставление респондентам возможности самостоятельного заполнения переписных листов, размещенных в сети Интернет далее - интернет-перепись. Это позволит респондентам выбирать удобный способ участия в переписи. Планируется использование ведомственных информационных ресурсов, содержащих сведения о населении, для предзаполнения переписных листов и контроля качества собираемой информации. Это позволит снизить нагрузку на респондентов и переписчиков, а также повысит качество собираемой информации. Второй и, пожалуй, главный вызов Всероссийской переписи населения 2020 года - обеспечение полноты охвата населения переписью в условиях беспрецедентного роста числа отказов от участия в переписи. Это ставит новые задачи перед информационной работой с населением: необходимо не только проинформировать население о переписи, но и убедить людей в ее пользе для них. Среди направлений развития и нововведений Всероссийской переписи населения 2020 года - использование больших данных для повышения качества итогов переписи. Итоги Всероссийской переписи населения 2020 года обеспечат органы власти, научные и образовательные организации, а также всех заинтересованных пользователей актуальной официальной статистической информацией. Результаты Всероссийской переписи населения необходимы для мониторинга реализации программных документов социально-демографического развития России, стратегических документов обеспечения национальной безопасности. Итоги переписи населения также незаменимы в качестве основы для эффективного государственного планирования в сферах образования, национальной политики, демографической политики, бюджетного планирования, рынка труда, социальной защиты, жилищной и миграционной сферах. N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" в 2021 году должна быть проведена первая в России сельскохозяйственная микроперепись с охватом не менее 30 процентов общей совокупности объектов переписи. Особенностью сельскохозяйственной микропереписи 2021 года станет применение современных технологий при сборе сведений от респондентов. Впервые при опросе всех категорий сельскохозяйственных производителей за исключением сельскохозяйственных организаций будут использоваться планшетные компьютеры. Это позволит существенно повысить качество информации и ускорить процесс сбора и обработки данных. При проведении микропереписи всем категориям сельскохозяйственных производителей будет предоставлена возможность сообщать сведения по программе переписного листа в электронном виде через систему веб-сбора Росстата. Еще одним новшеством при проведении микропереписи станет использование спутникового мониторинга состояния сельскохозяйственных земель. Более весомой должна стать информационно-разъяснительная работа в целях минимизации возможных отказов от участия в переписи, заведомого искажения предоставляемых сведений и т. Необходимо проводить информационно-разъяснительную работу как централизованно, так и на региональном уровне с учетом территориальных особенностей. Проведение сельскохозяйственной микропереписи 2021 года обеспечит: - получение официальной статистической информации о структурных изменениях в сельском хозяйстве для повышения качества данных по категориям сельскохозяйственных производителей, которые в межпереписной период наблюдаются выборочно или по которым наблюдение не проводится некоммерческие объединения граждан, хозяйства населения в городской местности ; - актуализацию генеральных совокупностей сельскохозяйственных производителей для организации выборочных обследований в межпереписной период сельскохозяйственные переписи являются единственной возможностью для актуализации генеральной совокупности, в частности, по личным подсобным и другим индивидуальным хозяйствам населения ; - повышение качества данных текущего статистического наблюдения в сельском хозяйстве, что позволит в дальнейшем исключить работу по пересчетам динамических рядов. Базовые таблицы "затраты-выпуск" обеспечивают внутреннюю сбалансированность показателей СНС и устраняют статистическое расхождение между произведенным и использованным валовым внутренним продуктом, помогают уточнить параметры ненаблюдаемой экономики, создают информационную основу для разработки ежегодных таблиц ресурсов и использования товаров и услуг и сателлитных вспомогательных счетов СНС туризма, здравоохранения, образования и т. Также таблицы являются инструментом для анализа и прогнозирования пользователями межотраслевых связей и структурных пропорций экономики и проведения сценарных расчетов ее развития в зависимости от изменения факторов производства и конечного спроса. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р разработка базовых таблиц "затраты-выпуск" начиная с 2011 года осуществляется на регулярной основе один раз в пять лет за годы, оканчивающиеся на 1 и 6. Для информационного обеспечения их разработки один раз в пять лет проводится федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и продажу продукции товаров, работ, услуг , поскольку в текущей статистике отсутствует информация о затратах на производство и реализацию продукции в разрезе детальной номенклатуры товаров и услуг. Целью данного наблюдения за 2021 год является получение информации о затратах на производство и реализацию продукции крупных и средних организаций сектора нефинансовых корпораций, а также бюджетных, автономных и казенных учреждений. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - провести ряд научно-исследовательских работ для формирования перечня групп продуктов в соответствии с ОКПД2 для проведения федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции товаров, работ, услуг за 2021 год; - разработать инструментарий наблюдения; - разработать программно-технологические средства для сбора и обработки итогов наблюдения; - провести наблюдение и осуществить обработку его итогов; - использовать полученные итоги для построения базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год. Новациями данного наблюдения станут: - сокращение программы обследования за счет исключения субъектов малого бизнеса из круга обследуемых субъектов; - разработка специализированных программных средств, позволяющих на основе действующих программных продуктов, используемых в бухгалтерском и первичном учете организаций, заполнять формы обследования в автоматическом режиме. Все это позволит снизить нагрузку на хозяйствующие субъекты, сократить трудоемкость заполнения форм федерального статистического наблюдения и повысить качество и согласованность формируемой статистической информации, лежащей в основе построения базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год. В период с 2019 по 2022 год предстоит третий раунд сплошного наблюдения по итогам 2020 года. Целью проведения сплошного наблюдения является получение комплексной и детализированной характеристики экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства далее - субъекты МСП для повышения качества прогнозирования и выработки мер эффективного функционирования российской экономики, реализации системных мер по развитию малого и среднего бизнеса. Вызовами сплошного наблюдения являются обеспечение полноты охвата субъектов МСП в условиях их высокой мобильности, низкой отчетной дисциплины и экономической грамотности, формирование положительного отношения субъектов МСП к этому масштабному мероприятию, внедрение цифровых технологий при доведении до респондентов статистического инструментария, сборе и обработке данных. Комплекс мероприятий сплошного наблюдения включает: - выполнение научно-исследовательской работы рекомендации по сценариям и программе организации и проведения, 2019 год ; - подготовку организационно-методологических положений, проведение организационных мероприятий утверждение плана работы, статистического инструментария, подготовка экономических описаний, технических заданий, наем дополнительного персонала на региональном уровне, формирование каталогов респондентов, доведение статистического инструментария до респондентов, информационно-разъяснительная работа 2020 год ; - сбор и обработку данных, подведение предварительных итогов 2021 год ; - подведение окончательных итогов 2022 год. Новшества сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2020 года: - предоставление отчетных данных субъектами малого и среднего предпринимательства в электронном виде отказ от бумажных носителей ; - использование возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг; - партнерство с сотовыми операторами, со специализированными операторами связи, операторами информационно-правовых систем, банками для информирования респондентов об участии в обследовании; - применение методов редактирования данных при использовании административных данных. Проведение сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2020 года должно обеспечить: - предоставление объемной картины деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по всем секторам экономики, включая муниципальный уровень, по фактическим видам экономической деятельности действующих субъектов хозяйствования, по параметрам бизнеса; - наполнение информационной базы для проведения расчетов ВВП и ВРП, показателей национальных проектов, показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и т. Современный этап развития страны диктует потребности в расширении состава статистической информации, характеризующей качество жизни всех слоев общества, большей детализации и повышении статистической надежности информации по наиболее уязвимым группам населения, сокращении сроков выпуска и улучшении доступности для пользователей информационных ресурсов. Организация системы социально-демографических наблюдений в течение предстоящих шести лет будет определяться необходимостью развития статистической методологии и модернизации процесса сбора, обработки и выпуска статистической информации. Развитие статистической методологии должно обеспечить значительное расширение и повышение статистической надежности показателей в демографической, социальной и трудовой сфере на федеральном и региональном уровне, отвечающих потребностям общества и государства на современном этапе. Модернизация процесса сбора, обработки и выпуска статистической информации будет направлена на внедрение современных компьютеризированных платформ для сбора и обработки данных, повышение открытости и доступности статистической информации для пользователей всех уровней. Планируемые мероприятия по развитию статистической методологии, расширению и повышению качества итогов наблюдений по социально-демографическим проблемам охватывают комплекс направлений, обеспечивающих существенное расширение состава официальной статистической информации по актуальным социально-демографическим проблемам, повышение ее качества по группам населения, представляющим ключевой интерес при реализации национальных проектов в области демографии, с использованием методов их целевого отбора, достижение согласованности официальной статистической информации с данными из альтернативных источников. Мероприятия направлены на обеспечение снижения трудоемкости при проведении опросов населения на основе перехода на компьютеризированные платформы для сбора данных CAPI, CAWI , внедрение широкого спектра клиентоориентированных сервисов по работе с итогами наблюдений, мониторинговой системы оценки качества итогов наблюдений включая выпуск публичного отчета о качестве статистической информации и развитие аналитических форматов представления всего комплекса формируемой официальной статистической информации. Заключение В настоящей Стратегии определены основные направления и меры качественного улучшения деятельности ведомства и совершенствования статистической деятельности в стране. Ключевым инструментом цифровизации статистического производства станет цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных, которая будет разработана на базе Росстата в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Финансирование данного направления на 2019 - 2021 гг. Вместе с тем переход к потоковой модели представления первичных статистических данных и встраивание альтернативных источников информации, включая большие данные, в официальную статистику являются методологически и технологически наиболее сложными задачами. Итоговые сроки решения этих амбициозных задач выходят за границы 2024 года. При этом в рамках реализации настоящей Стратегии уже в 2020 году будут разработаны концепция, "дорожная карта", а также основные методические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в официальной статистике. Разработку алгоритмов формирования первичных статистических данных исключительно на основе данных первичного учета планируется выполнить в 2021 году. Пилотные проекты использования больших данных в отдельных отраслях статистики и пилотные проекты потокового сбора первичных статистических данных будут осуществляться в 2022 - 2024 гг. Реализация настоящей Стратегии будет осуществляться в соответствии с "дорожной картой", содержащей с высокой детализацией мероприятия по цифровизации всего процесса статистического производства и развитию отечественной статистики. Кодексы РФ.

Как устроен Росстат

Росстат – Федеральная служба государственной статистики. Уже более 210 лет в нашей стране ведётся ежедневный сбор и обработка статистических данных. РБК разбирался в причинах такой динамики Росстат назвал отрасли с наибольшим ростом инвестиций в 2023 году. В Российской Федерации принято говорить о системе государственной статистики как системе учреждений, выполняющих функции по генерированию официальной статистики. Новости и аналитика Новости Росстат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий