Новости епископ константин островский

Главные новости о персоне Константин Островский на По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Минусинского и Курагинского Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. Патриарх Сербский приехал в Россию на похороны епископа Антония Моравичского, который 22 года представлял Сербский Патриархат в Москве. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский.

⚡️ Епископ Константин (Островский) официально утверждён Экзархом всея Африки.

Минская епархия стала четвертой по счету в рамках просветительской поездки отца Константина по Беларуси. В заключительном слове Предстоятель Белорусской Православной Церкви отметил важность таких разговоров: — Такие встречи помогают духовенству собраться в суете житейской, сверить часы нашего движения. Дай Бог, чтобы мы возвращались к этому разговору, а путь наш был выверенным и богоугодным.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. Наречен во епископа 31 июля 2012 г. Хиротонисан 12 августа за Литургией в домовом храме в честь Трех святителей Коломенской духовной семинарии. По результатам защиты присвоена степень кандидата богословия.

Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. Решением Священного Синода от 11 октября 2023 г.

В постановлении уточнялось, что это было сделано «по причине уклонения в раскол» Патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы не признанной большинством поместных Церквей Православной Церкви Украины митрополита Епифания и совместного с ним служения. Патриаршим экзархом Африки с момента его создания являлся митрополит Клинский Леонид.

Москвы; протоиерей Александр Салтыков, и. Москвы; протоиерей Владислав Свешников, почетный настоятель храма Трех святителей на Кулишках г. Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный Москворецкого церковного округа г. Москвы, настоятель храма Михаила Архангела в Овчинниках г. Москвы, за усердное служение Церкви Божией был награжден правом ношения креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Владыка прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Глеб Киселев, клирик храма преподобного Андрея Рублева в Раменках г. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Минусинского и Курагинского Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим свое первое архипастырское благословение. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом. Далее состоялось вручение церковных наград.

«Сложно жить просто». Парсуна епископа Зарайского Константина

Можно вспомнить, что отец Павла Островского, епископ Константин Островский, еще несколько лет назад высказал такое мнение по поводу терактов и их жертв: «Да, такие события напоминают нам о том, что мы смертны. Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский). Статус. Главная» Новости» Шевкунов тихон митрополит новости. Обращение братии Свято-Успенской Святогорской Лавры УПЦ в связи с уголовным преследованием, арестом и заключением в СИЗО в г. Днепр наместника Святогорской Лавры митрополита Арсения (Яковенко И. Ф.). 25.06.2023. Протоиерей Константин нее. Синод Александрийского Патриархата лишил сана епископа Константина Островского, и.о. главы Экзархата РПЦ в Африке.

«Сложно жить просто». Парсуна епископа Зарайского Константина

Наречен во епископа 31 июля 2012 г. в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. 13 апреля 2021 года епископу Константину определено быть викарием митрополита Крутицкого и Коломенского[12]. Главная» Новости» Митрополит дионисий порубай последние новости. Патриарх совершил освящение храма Трёх святителей и возглавил хиротонию архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского, викария Московской епархии. Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский) родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье священника.

Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: епископ Зарайский Константин

В 1990—1995 годы исполнял различные послушания в Успенском храме города Красногорска. В 1995—1999 годы обучался в Московской духовной семинарии. В 1999 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова.

В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие, с 2007 года — церковное пение.

В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии.

Интервью «Один хороший монах стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве»: епископ Зарайский Константин рассказал, будут ли в Африке новые монастыри «Один хороший монах стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве»: епископ Зарайский Константин рассказал, будут ли в Африке новые монастыри Патриарший экзархат Африки начал 2024 год с самого масштабного выезда священнослужителей Русской Православной Церкви в разные страны африканского континента. В некоторых из них впервые прошли богослужения для русскоязычных верующих в праздники Рождества Христова, Крещения и Обрезания Господня.

Новый глава экзархата — исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин Островский — в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА Новости о первоочередных задачах, образовательных и миссионерских проектах Африканского экзархата. С какими трудностями пришлось столкнуться при ее организации и проведении? Для каждой страны нужны прививки, документы, письма в посольство, перелет, транспорт, поэтому труд был объемный, но рутинный, технический.

Значимых проблем в этих поездках не возникло. Организационно, конечно, каждая поездка — это самостоятельное событие: хотя все они состоялись в одно время, почти каждый священник направлялся не в одну страну, а в две или даже три. Всего в выезде кроме меня участвовали семь священников.

Охвачено было семнадцать стран, причем в шести из них Рождественские литургии в традиции Русской Церкви служились впервые. Служили наши священники также и на Обрезание Господне, и на Богоявление. Как участники поездки были отобраны?

Мы согласовывали их участие с епархиальными архиереями. Для такой поездки человек должен иметь некий опыт выхода из зоны комфорта, и в той или иной мере владеть языком: Африка — континент большой, но требуются в основном английский или французский языки. Каким вы находите состояние епархиальной жизни в ЮАР и состояние экзархата в целом, чего удалось достичь?

За границей я бывал много раз, но Африка — это, конечно, нечто особое. В Южно-Африканской Республике прошел первый "классический" архиерейский визит, когда архиерей посещает вверенную ему епархию, встречается с официальными лицами — в данном случае я встречался с послом России и с генеральным консулом в Кейптауне. Также я встретился со всем духовенством.

В ЮАР я совершил четыре богослужения: Литургию в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого в нашем русском храме преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге; молебен на приходе в Робертсоне, на Богоявление на нашем приходе в Кейптауне — всенощное бдение и Литургию с великим освящением воды. Все священники ЮАР мне сослужили на этих службах — в разном составе. После службы в Кейптауне мы провели собрание духовенства ЮАР, обсудили текущие вопросы.

Там мы имеем четыре храма и пять священников, поэтому вопросы были в основном о пастырской практике: как действовать священнику в той или иной трудной ситуации, как взаимодействовать между собой. В ЮАР есть возможности для развития нашей церковной жизни: там есть русские общины, которые не охвачены постоянно пастырским вниманием. Конечно, всех интересует и ситуация в России, все те сложные вопросы, которые стоят у нас на повестке дня.

Растут ли они, и появляются ли новые, есть ли интерес к православию у буров? Это молодой священник, но чувствуется, что это настоящий, хороший пастырь. Среди верующих там и наши русские, и местные.

Что касается развития, то перспективы очень хорошие. В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской. Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего.

Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни. Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел.

Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте.

Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная.

В 2003—2012 годах руководил хором КДС. В 2003—2006 годах и с 2012 года по настоящее время исполняет послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В 2004-годах исполнял послушание секретаря Богослужебной комиссии Московской епархии. В 2012 году был освобожден от должности секретаря комиссии с оставлением в ее составе. В 2005 году был назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией.

В 2006 году был награжден наперсным крестом.

В декабре 2012 года назначен членом Епархиального совета Московской епархии. В 2013 году назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии. В 2013 году назначен заведующим Библейско-богословскими курсами имени преподобного Сергия Радонежского Московской епархии. По результатам защиты присуждена степень кандидата богословия. В 2014 году назначен сопредседателем Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией.

В 2015 году избран Вице-президентом Ассоциации педагогов духовно-нравственной православной культуры Московской области. В 2019 году назначен заведующим Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Московской епархии 25 августа 2020 года решением Священного Синода Русской православной церкви назначен председателем комиссии Межсоборного присутствия по богослужению и церковному искусству. Матфея [архим.

Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима

Кому доска, кому авианосец — это уже, понимаете, ну хотя бы доску-то найти надо бы. Понимаете, есть понятие церковного Предания — ну это богочеловеческого опыта Церкви, опыта спасения. И нужно быть хоть в какой-то мере стать причастником этого Предания. А для этого надо найти человека, в идеале, конечно, который тоже является причастником этого Предания, вот в высоком понимании значения слова — Предание, — который сам по этому пути идет, ну хотя бы хоть какой-то опыт имеет, чтобы прицепиться, сказать: я хочу быть рядом с тобой и как ты. Ну или уже идти от книг, или уж со своей совестью. Но в идеале, конечно, хорошо иметь этого наставника. Но, знаете, важно в первую очередь пожелать. Знаете, как прежде, чем жениться, надо сначала хотя бы захотеть жениться. Прежде, чем вступить на этот путь, надо сначала сказать себе: я хочу идти по этому пути, я хочу узнать, что это такое.

А где об этом написано, а кто это знает? И тогда есть движение. Мацан — Ну вот очень болезненная, мне кажется, тема. Болезненная — я имею в виду, что трепетная очень такая, касающаяся самого-самого сердца — о духовной жизни. Вот даже у Киры неслучайно прозвучали слова «какой-то минимум, который нужно выполнять». А не получается ли так, что мы, сколько бы ни говорили о духовной глубине, о молитве, о том, что важно обрести встречу с Богом Живым, что Бог живой, живее нас и живее, чем мы себе обычно представляем, мы волей-неволей соскальзываем в какую-то этическую рамку, что вот над выполнить — вот это сделать, вот этому соответствовать, какой-то внешней мерке, и вот тогда что-то о духовной жизни мы можем сказать. Вот вы эту видите проблему? Епископ Константин — Да, конечно.

Сторговаться с Богом, чтобы Господь сообщил, сколько. Это колоссальная проблема, я конечно, полностью с вами согласен. Но здесь, вы сами знаете, как в любви, понимаете, пока ты не любил то, так сказать, ничего нет. Когда ты полюбил, и ты приходишь к девушке, значит, знакомиться, ты ей хочешь отдать свое сердце, а она тебе выкатывает прейскурант — сразу любовь теряется. Но, мне кажется, вот важный вопрос все-таки духовного руководителя, хоть какого-то. Пусть это даже не будет именно, понятно, что тему старцев уж я вообще сейчас не трогаю, но хотя бы друг. Хотя бы. Мацан — Ну знаете, вот я думаю, что вы, я от вас так легко не отстану с этим вопросом.

Потому что вы противопоставили вот некое такое торгово-рыночное отношение — Господи, я там отмолю, свечку поставлю, — и любовь. И мне кажется, может быть, я сейчас намеренно взвинчиваю градус или прокомментирую, что проблема глубже. Что даже когда мы вроде как знаем, что отношения с Богом — отношения любви, мы, даже думая, что пребываем в любви, все равно хотим ее посчитать. Господи, я Тебя люблю, поэтому я буду вычитывать вот каждый день вечернее, утреннее правило. И я буду думать, что так я свою любовь к Тебе, Господи, реализую. Вот это же еще более тонкая проблема. Епископ Константин — Вы знаете, я не сторонник унификации, понимаете. Здесь в чем вот хорошо общение и отношения с опытными людьми — что когда вникаешь, люди-то очень разные.

Вот ко мне приходит один человек и справедливо говорит, что, знаете, Владыка, вот вы нас не грузите этими своими лекциями, простым русским языком скажите, — и человек доволен, он хочет конкретного ответа. А другой совершенно не готов к конкретным ответам. Здесь вот происходит момент встречи. Не встречи человека с Богом, а встречи человека с опытом Церкви и, желательно, с каким-то другим человеком, да, где можно посидеть, где можно вникнуть, где можно понять душу человека — от этого рождается дальнейший путь. Ведь это же путь, и в этом пути он должен быть честным.

Канал «Брифинг» сообщил о том, что пользователи социальных сетей попросили правоохранительные органы наказать священников, которые считают грехом любые развлечения в дни Великого поста. Журналисты приводят в этой связи слова священника Андрея Ткачева, который сразу после теракта отозвался в своем канале: «Какие концерты в Пятницу Первой седмицы Великого Поста? Какие торговые центры? Кто-то до сих пор не понял, что нам всем объявили войну?

Танцульки, распродажи, хохотульки… Жрем все подряд и песни глупые слушаем. А Пост-то начался. И враг-то не спит, но он зол, и мотивирован. И когда дурак поймет, что он внутри Библии живет? Разве что, когда в него в упор выстрелят. Но поздно может быть.

Только что Вы сказали, какие требования предъявляете Вы будущим пастырям. Неоднократно Церковь и особенно архипастыри слышат от Вас призыв подготовить будущих пастырей, которые могут говорить на одном языке со своей паствой.

Сегодня здесь создано все для того, чтобы готовились такие священнослужители. Но Вы не только обращаете внимание на то, чтобы священнослужители были просветителями. Вы считаете, что и подходящие миряне должны совершать миссионерскую и социальную работу. В Московской епархии построено и восстановлено много храмов, но горе было бы нам, если бы эти храмы были пустыми. Чтобы наполнить их, нужны пастыри-просветители, и сегодня, Ваше Святейшество, есть все для того, чтобы так было в Московской епархии.

В постановлении уточнялось, что это было сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы раскольнической Православной церкви Украины ПЦУ Епифания Думенко и совместного с ним служения. После этого целый ряд священников из Африки обратились в РПЦ с просьбой принять их в юрисдикцию Московского патриархата. Патриаршим экзархом Африки с момента его создания являлся митрополит Клинский Леонид. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа

Митрополит Константин совершил службу утрени субботы акафиста в Крестовоздвиженском соборе. Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа. Почему разваливаются общины, трудно ли сослужить с сыновьями и какая духовность в Кощее Бессмертном — рассказывает о своей жизни протоиерей Константин Островский. Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. 13 апреля 2021 года епископу Константину определено быть викарием митрополита Крутицкого и Коломенского[12].

Константин (Островский)

Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа, председатель Отдела по реставрации и строительству Московской областной епархии; в 1994 г. Красногорска; в 1990-1995 гг. Красногорска; в 1995-1999 гг. На осень 2012 г.

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Серафима Пасанаева , клирика Йошкар-Олинской епархии , во епископа Минусинского и Курагинского. Новорукоположенный иерарх, избранный к епископскому служению решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта с. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов , советник Патриарха Московского и всея Руси; протоиерей Максим Козлов , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г. Москвы, настоятель храма мчч. Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; игумен Иннокентий Нилов , секретарь Красноярской епархии , благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря; протоиерей Владимир Дорош, руководитель административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора г. Красноярска; протоиерей Евгений Нещерет, секретарь Минусинской епархии , благочинный Минусинского церковного округа, настоятель Спасского кафедрального собора, настоятель Вознесенского собора г. Минусинска; протоиерей Алексий Евсеев, настоятель Смоленского собора г. Йошкар-Олы; клирики Йошкар-Олинской епархии и московское духовенство.

Слуцкий; первый заместитель министра культуры РФ С. Обрывалин; ректор Московского государственного университета имени М.

В 2009 году назначен регентом хора духовенства Московской епархии.

В 2011 году назначен заведующим Миссионерско-катехизаторскими курсами Московской епархии. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл [1]. Награды 2003 — медаль преподобного Сергия Радонежского I степени 2005 — знак губернатора Московской области «Благодарю» 2007 — знак губернатора Московской области «За труды и усердие» 2008 — памятная медаль «1020-летие Крещения Руси» 2010 — благословенная митрополичья грамота, посвящённая Году учителя 2010 — почётная грамота Министерства образования Московской области 2011 — медаль Московской епархии «За усердное служение» III степени 2012 — юбилейная медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года» Примечания.

В 2004 году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии и секретарём Богослужебной комиссии Московской епархии. В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом. В 2009 году назначен регентом хора духовенства Московской епархии. В 2011 году назначен заведующим Миссионерско-катехизаторскими курсами Московской епархии. Архиерейство 26 июля 2012 года решением Священного Синода избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии и назначен на должность ректора Коломенской Духовной Семинарии. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии

Новости 3 августа, в день своего 45-летия, ректор КДС епископ Зарайский Константин совершил в Трехсвятительском храме Божественную литургию в сослужении благочинного монастырей Коломенской епархии игумена Варлаама Горбунова , преподавателя КДС протоиерея Константина Островского, преподавателей и выпускников семинарии в священном сане. По окончании богослужения игумен Варлаам обратился ко владыке Константину с приветственным словом и зачитал поздравительный адрес митрополита Крутицкого и Коломенского Павла.

На Новый год, который, конечно, праздновался как-то вскользь, не так значимо, мы тоже получали небольшие подарки под елку от Деда Мороза. Проснешься утром 1 января, под елкой — подарки, значит, ночью Дед Мороз заскочил, положил. Елку наряжали все вместе именно перед Новым годом.

И эти воспоминания поддерживают меня и сейчас, когда я вырос, стал священником. Рождественская служба — физически тяжелая, ведь перед ночной литургией служится всенощная, и когда ты после нее еще исповедуешь, то времени отдохнуть не остается. А исповедников много, и с каждым разом их становится только больше. Причем, как и на Пасху, на Рождество в храм приходят люди, которые в течение года вообще в церковь не ходят и причащаются только в эти дни, по-другому не хотят, считают, что этого вполне достаточно.

Для многих это такой долг — причаститься на Рождество и Пасху. Но должно быть не так, надо всегда иметь горячее желание соединиться с Богом. Люди, которые, как они говорят, исполняют долг, никакой пользы для себя не получают, если все делают просто ради галочки в своей жизни: «Я был в церкви, я — молодец». Приходится с ними беседовать, разъяснять.

Со своими детьми мне было важно, чтобы они ночью были в храме. Я уверен, что нет ничего страшного, если дети будут вместе с родителями на ночной службе, не надо бояться, что они устанут.

После крещения я даже причастился. Но, конечно, тогда я еще мало что понимал, а воцерковился, уже будучи алтарником. Я и сейчас скептически отношусь к твердой установке на большую катехизацию. Многие мои ровесники, как и я, сначала без всякой катехизации пришли в Церковь, а уже потом воцерковлялись.

Если бы от меня потребовали сходить предварительно на десять лекций, а лекции были бы прочитаны скучно, что вполне вероятно, я просто мог уйти, решив, что в Церкви все скучно. Поэтому хорошо, что в моем случае обошлось без катехизации. То есть катехизация была, но уже в процессе церковной жизни. Алтарничал, общался с людьми, причащался, отец Георгий Бреев стал моим духовником, и постепенно все встало на свои места. Первые три года по распределению работал — тут никуда не денешься. Потом были поиски живой работы, хотелось работать с людьми, и я пошел в ПТУ.

Проработал там два месяца — со своим вольным стилем общения совсем не вписывался в преподавательскую среду и не имел никакого желания подстраиваться. Ушел безо всякого конфликта, просто почувствовал, что я там чужак, а тут один из одноклассников предложил работу, на которую к тому же можно было не ходить. Меня это устраивало — я занимался своими делами, и вдруг через год сказали, что теперь надо ходить на работу. Для меня это был шок, и я решил, что пойду в церковь — слышал, что можно сторожем устроиться. Меня не взяли, и тогда я попробовал пойти в певчие, да еще не куда-нибудь, а в Елоховский собор. Я до сих пор петь не умею, но сейчас хотя бы знаю, что не умею, а тогда не знал и один раз попел там в левом хоре.

Очень мне все понравилось, на службе певчие конфетами угощали, бутербродами, но регент сказал: «Вы же совсем не умеете петь». В Елоховский собор не взяли, а тут как раз на Пресне алтарник поступил в семинарию, место освободилось, и Валера Мишин мне предложил. Как сейчас помню, пришел я в воскресенье накануне Успения, вижу, отец Георгий потребляет Святые Дары. Но это я сейчас понимаю, что он Дары потреблял, а тогда подумал: «Из какой красивой посуды батюшки завтракают! Представляете, каков был уровень моей церковности? Но уже на следующий день я уверенно стоял со свечой возле Плащаницы и даже кому-то замечание сделал.

На свое место попал, впервые к работе стал серьезно относиться. Мы не обязаны дружить — Удавалось ли прокормить семью? На последней инженерной должности получал после всех вычетов 135 рублей. На скромную жизнь хватало. А в храме мне пообещали 73 рубля. У нас было двести рублей в запас отложено, и я решил, что добавим, и на первое время нам хватит.

Наивно, конечно. Но на деле все оказалось совсем не так, как думалось. С самого начала стали то прихожане что-нибудь давать, то батюшки. Отец Георгий относился к нам по-отцовски во всех отношениях, каждый год снимал нам дачу, чтобы дети летом были на воздухе. Конечно, если бы жена меня не поддерживала, мы бы так не смогли прожить. Одно время она пыталась скопить денег на черный день, но поняла, что это невозможно.

Иногда совсем деньги кончались, однажды даже молитвослов продал. Правда, это случилось накануне именин, на которые народ Божий щедро помог нам, и я купил новый молитвослов. Настоящей нужды мы не испытывали. Одежду давали люди, продукты, деньгами помогали — мы не отказывались. В Церкви в этом смысле было человечней, чем в миру. Какая должна быть община?

Тогда был отец Георгий, духовный отец мой и многих прихожан — моих ровесников, постарше, помоложе. С Борей Ничипоровым будущим отцом Борисом, ныне покойным мы дружили, с Андреем Борисовичем Зубовым , тогда еще молодым кандидатом наук, тоже были в добрых приятельских отношениях. Очень любил я везде ходить с отцом Георгием, он меня часто брал с собой на требы, а заодно я ближе знакомился с прихожанами. Сложился круг людей, общавшихся между собой. А приходская община в том виде, о котором сегодня все говорят, возможна либо в деревне, где мало прихожан, где на Пасху максимум 50 человек приходит, либо за границей, где тоже немного православных. Еще в центре Москвы — там храмов много, а жителей мало.

Но о какой общине в обычной городской ситуации может идти речь? У меня не самый большой приход, но даже если не брать тех, кто ходит раз в месяц и реже, постоянных прихожан сотни! Не можем мы между собой все дружить, да и не нужно это. Выделить из них какую-то группу людей, личных друзей, которые меня почитают, для которых я батюшка в специфическом смысле? Это младостарчество называется, все мы по своей немощи отчасти им пропитаны, но с ним, как с любой страстью, надо бороться, а не развивать. Мне больше нравится слово «приход» — люди приходят в храм, где их объединяет Чаша Господня, из которой мы все причащаемся.

Люди при этом могут быть совершенно разными и по убеждениям, и по образованию, и по социальному статусу. Среди прихожан есть и большие начальники, и ученые, и рабочие, и уборщицы. Как мы можем объединиться в одну общину? Нас Чаша объединяет, и всегда так было. Но почему все обязаны дружить? Забота духовника — научить людей относиться друг к другу по-христиански.

Недавно мне один молодой священник рассказал, что на московском приходе, где он вырос, если кто-то из прихожан заболевает, звонит настоятелю, а тот оповещает всех и просит по возможности помочь болящему. Это неплохо, но лучше было бы, если бы без всякого звонка батюшке рядом нашелся собрат, готовый помочь. У нас на приходе, кстати, так обычно и происходит — люди друг друга знают и в случае необходимости помогают друг другу. Вот когда братской взаимопомощи не хватает, обращаются ко мне, я решаю вопрос. Иногда деньги нужно собрать, иногда нанять помощника. Например, есть семья прихожан, у которых дочка инвалид.

Родители до недавнего времени были на ногах, а теперь все трое инвалиды , никто не ходит. Конечно, этой семье нужна большая помощь, и не только финансовая. Когда я узнал, благословил прихожан самих организоваться и помогать. Посещают их по очереди, ухаживают, приносят все необходимое. Естественно, если будет не хватать помощи, что-то купим на приходские деньги, но лучше, когда люди сами помогают. Для них самих лучше.

Общаются прихожане между собой, дружат, вот пусть и дружат, но по собственному желанию, по интересам. Понятно, что вне храма у ученых одни интересы, у простых людей другие. Еще до священства мне очень хотелось, чтобы была община. Я сам большой любитель дружбы, до сих пор считаю многих одноклассников и миэмовцев своими друзьями, хотя очень редко видимся. Почему разваливаются общины Когда стал настоятелем в Красногорске, много молодежи собралось в храме, я пришел в некий восторг… Сейчас со стыдом вспоминаю о том своем восторге. По милости Божьей не развалился приход, а у одного очень уважаемого мной священника в свое время все рухнуло, все его бросили.

Потом новые люди пришли, сейчас у него другая община. У нас до этого не дошло, все как-то само собой подкисло, а потом выправилось. Кто-то на меня обиделся, но ничего страшного не случилось. Община сохранилась, просто изменилась. Я этого не скрывал — говорил и говорю, что основание общины в служении, а не во взаимоотношениях. Я поставлен служить, кто-то несет свое служение вместе со мной я имею в виду отнюдь не только духовенство — вот что такое приходская община.

Служение может быть не таким ярким… Например, что особенного делает водитель или водопроводчик? Но оба могут себя чувствовать членами общины.

По случаю юбилея магистр теологии, протоиерей Виктор Горбач рассказал о становлении православного прихода и священнике Константине Островском, который положил начало ключевым событиям для верующих островитян. Первый православный приход в Сахалинской области был основан в 1989 году в городе Южно-Сахалинске. Приход назван в честь Блаженной Ксении Петербургской, канонизированной в 1988 году.

Создание первого сахалинского храма — событие огромной важности в жизни верующих. Но, как и любое начинание, давалось оно немалыми трудами. Открытию прихода предшествовала чрезвычайно важная организационная работа по регистрации общества Русской Православной Церкви. Сложно было добиться разрешения на регистрацию. Этим же решением Южно-Сахалинский горисполком давал согласие на приобретение общиной помещения для молитвенных нужд.

В связи с тем, что в Южно-Сахалинске не осталось ни одного культового здания, верующим предложили купить дом с последующим переоборудованием его под молитвенное помещение. Отец Константин помог организовать первую православную общину в Сахалинской области. Сахалинская страница в биографии отца Константина занимает отрезок времени с июля по ноябрь 1989 года. Формально в это время он продолжал оставаться клириком Христорождественского собора города Хабаровска, а на Сахалин был направлен в командировку. На собрании присутствовало тридцать человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий