Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

очень даже за на домашнем обучении ребёнок вырастает более образованным и воспитанным. раньше поступает в вуз. буду оплачивать в дальнейшем репетиторов, хотя и понимаю, что хорошие репетиторы стоят дорого. нынешние школы вызывают жуткое впечатление. Чтобы принять верное решение по переходу на домашнее обучение, следует не только проанализировать все плюсы и минусы этой формы образования.

Как я перевела дочь на семейное обучение и стоило ли это делать

Что дает и что отбирает домашнее обучение В школе, к которой прикрепится ученик, сообщат, какие дисциплины нужно сдать для аттестации. Подытожим: в чем плюсы и минусы обучения вне школы?
О плюсах и минусах домашнего обучения Домашнее обучение — это отдельная форма образования, при которой дети получают знания и навыки не в школьной среде, а дома.
Домашнее обучение школьника: виды, преимущества, недостатки Система домашнего обучения, плюсы и минусы такого формата получения знаний.
Что дает и что отбирает домашнее обучение Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое.

Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование

Частичное домашнее обучение — посещение нескольких уроков в день или в неделю. Часть инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Оформляется по медицинской справке. Экстернат — самостоятельное обучение на дому со сдачей экзаменов и контрольных, без посещения школы. Оформляется по договоренности у руководства школой. Дистанционное образование — обучение через Интернет, контакт с преподавателями по скайпу или на форумах, выполнение домашних заданий и контрольных в режиме он-лайн. Оформляется у руководства школой. Массовая школа не зря называется «массовой», она рассчитана на усредненное большинство детей, домашнее обучение предполагает индивидуальный подход. Что лучше для вашего ребенка — решать только вам! Тэги статьи.

О плюсах надомного обучения рассуждать сложно потому, что предпосылкой к нему всегда является беда одной семьи. Однако можно говорить о том, что оно позволяет ребенку получать знания в меру сил и возможностей и не отрываться от учебного процесса при длительном лечении либо реабилитации. Семейное обучение Эта форма подразумевает, что родители осознанно забрали ребенка из школы и учат дома. Предпосылки могут быть любыми — от психологических до религиозных. К такому решению может прийти семья, которая часто переезжает или в которой дети профессионально занимаются спортом, то есть постоянно ходят на тренировки и участвуют в соревнованиях. А еще семейное обучение порой выбирают родители, считающие, что их ребенок опережает сверстников и нуждается в индивидуальной программе. Иногда причиной может служить недовольство школой и серьезные конфликты ребенка с одноклассниками. Учителя к детям, находящимся на семейном обучении, не ходят — родители занимаются с ними сами, приглашают репетиторов или подключают онлайн-школы.

Ученик имеет право на бесплатные учебники из школьной библиотеки и консультации педагогов. В школе он появляется только на промежуточных и итоговых аттестациях — они проходят по индивидуальному плану или в то же время, что и у сверстников. Плюсы очевидны: ребенок не привязан к школьному расписанию, может получать знания в удобном темпе, с учетом личных потребностей и планов. Кроме того, семейное образование при желании доступно любому. Вопрос в том, достаточно ли ребенок дисциплинирован и способны ли родители грамотно наладить учебный процесс. А еще, скорее всего, членам семьи придется терпеть косые взгляды и неуместные вопросы: «Почему не в школе? Что-то со здоровьем? Домашнее образование как осознанный выбор в России пока не прижилось.

Перевести сына или дочь на семейную форму обучение родители могут по заявлению в департамент образования и договору со школой. Подробнее о том, что такое семейное обучение , порядке перевода и о том, как организовать занятия дома, читайте в нашей статье. Кстати, решение о форме обучения можно изменить: по закону ребенка имеют право перевести обратно в школу в любом классе. Кроме того, в некоторых регионах РФ родители могут получать компенсацию за семейное образование — им выплачивают деньги, которые государство тратит на обучение каждого ученика в школе. Сумма может разниться в зависимости от субъекта Федерации. Дистанционное обучение Юридически самостоятельной формой домашнего образования не является. Ребята, обучающиеся таким образом, осваивают обычную школьную программу с применением дистанционных образовательных технологий ДОТ. Под таковыми, согласно закону, понимаются «технологии, реализуемые в основном с применением информационно-коммуникационных сетей при опосредованном на расстоянии взаимодействии» учеников и педагогов.

Дети и учителя общаются по видеосвязи, ученики отправляют готовые задания преподавателям в электронном виде. Аттестации в основном очные. С ДОТ чаще работают частные, платные учебные организации.

Одновременно с этим начали разгораться жаркие споры: некоторые родители уверены, что только домашнее образование позволит их детям вырасти уверенными в себе и полноценными членами современного общества, а их оппоненты убеждают, что только в стенах школы ребенок может получить не только знания, но и навыки общения с другими людьми. Темп обучения Обучение в домашних условиях позволяет подстраиваться под способности ребенка к усвоению информации, выбирая тот темп обучения, при котором ученику легче усвоить полученную информацию. В школе же ребенку нужно "подстраиваться" не только под способности к восприятию своих одноклассников, но и под учебную программу, согласно которой на каждую тему отведено определенное количество часов. В итоге, ребенку приходится или скучать на уроке, пока одноклассники пытаются усвоить тот материал, который он уже усвоил, или "догонять" других учеников, запоминая нужную информацию поверхностно отрывками. Окружающая обстановка Дома можно создать максимально комфортные условия для обучения ребенка: начиная от высоты и мягкости стула и заканчивая расписанием занятий. Кроме того, в домашних условиях ученик имеет неограниченный доступ к Интернету, справочным материалам энциклопедиям, справочникам и т. Все это не только способствует стремлению к обучению, но и позволяет получить углубленные знания в тех науках, которые интересуют ребенка. С другой стороны домашняя обстановка определенным образом расслабляет, поэтому ребенок очень легко может поддаться соблазну "пропустить" то или иное занятие в угоду развлечениям. В школе сама обстановка способствует дисциплине, и настраивает на обучение.

Конечно, такой тип социализации вряд ли научит ребенка подчиняться, строго следовать заданным правилам, иногда делать не то, что тебе интересно, преодолевать себя. С одной стороны, без этого можно прожить в современном обществе, с другой — можно подумать, как освоить эти навыки, если вы считаете их необходимыми. Давайте послушаем мнения разных психологов, непосредственно имеющих дело с детьми, находящимися на семейном образовании, и их родителями: в чем они видят достоинства и проблемы домашнего обучения. Семейное образование — это отличная возможность получать качественное образование, минимизируя усилия на дорогу и организационные вопросы. Сейчас много площадок, помогающих организовать обучение. Ребенок может осваивать новые профессии, слушать курсы на зарубежных образовательных сервисах. Часто в Москве ребенок тратит больше двух часов в день на дорогу в школу и обратно, семьи нанимают водителей, нянь или школьник с довольно раннего возраста вынужден передвигаться самостоятельно на метро и опасно, и тяжело. За пределами Москвы хороших школ в округе, по мнению родителей, часто просто нет. Многие семьи выбирают семейное обучение не по идеологическим причинам, а просто от того, что лучших вариантов рядом нет. Ищут дистанционные курсы и обучение. Для огромного количества детей — это единственная возможность научиться решать задачи, например, олимпиадного уровня, если у детей есть к этому способности. Основной минус для меня в семейном обучении детей младшего возраста — вопрос «хранения ребенка». Все-таки обучение из дома предполагает, что есть член семьи или няня , готовый проводить с ним весь день. Эта проблема частично снимается, если в семье есть младшие дети, из-за которых мама все равно остается дома. Елена Трушина, клинический психолог, психолог домашней школы и экстерната «Фоксфорда» Работая в школе, наблюдаю разный опыт с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении. Вариантов существенно больше, перечислю только основные: Дети, оказавшиеся на семейном обучении из-за того, что их родители сами не смогли адаптироваться к требованиям школы или учителя. Чаще всего представления родителей о том, что хорошо для их ребёнка и как его надо обучать, кардинально расходятся с тем, что может дать массовая школа. Такие родители поначалу пытаются научить педагога общаться с их ребёнком, затем конфликтуют, обесценивают и в итоге приходят к семейному образованию. Есть родители, которые периодически делают попытки все-таки водить ребёнка в школу, и дальше существует два варианта: одним это все-таки удаётся, они находят подходящего учителя или меняют свои представления об образовательном маршруте ребёнка. Как правило, таким родителям сложно даётся сам процесс ритмичного обучения, они выдыхаются. Другие втягиваются в роль учителя для своих детей и пытаются вернуться в школу с целью социализации ребёнка уже по окончании начальных классов. Они все ещё ждут от школы и педагогов больше, чем они могут дать, критикуют образовательный процесс в присутствии детей, и все это приводит к трудностям адаптации, вплоть до невозможности влиться и выстроить отношения с одноклассниками и учителями, а они, в свою очередь, уже к возврату на семейное обучение. Дети, которые много времени посвящают занятиям спортом, музыкой и другими активностями, вынужденные пропускать школу из-за соревнований, конкурсов и так далее. Успешно учатся те дети, которые к моменту ухода на семейное обучение умеют самоорганизоваться, научены учиться, у них хорошо развиты волевые качества и мыслительные способности. Родители контролируют, но дети больше учатся самостоятельно. Если навыки самоорганизации, самоконтроля развиты недостаточно, родителям приходится трудиться вместе с ребёнком, чаще всего они быстро выдыхаются и возвращаются в школу. Дети, которые оказываются на домашнем обучении по состоянию здоровья. У всех очень разный опыт. Есть ученики, которым хорошо, и они хотели бы продолжать учиться дома, поскольку школьная социализация отнимает у них слишком много сил.

В школу можно не ходить. Что должны знать и уметь родители, чтобы организовать обучение на дому

Ребенку, который не ходит в школу, трудно общаться со сверстниками. Пять важных фактов о семейном образовании 1. Главная причина, по которой родители выбирают семейное обучение - низкое качество школьного образования. Почему родители отдают предпочтение учебе дома? Вот какие ответы дали опрошенные: чтобы сохранить здоровье ребенка, дать традиционное иногда религиозное воспитание, совместить школьное обучение и профессиональное дополнительное образование, создать благоприятную психологическую обстановку, а иногда родители просто сами хотят попробовать себя в роли педагогов. Хорошее семейное образование - не такое уж дешевое дело. Деньги уходят на репетиторов. Чаще всего нужны репетиторы по математике, физике, химии, русскому языку. Цены в регионах разные. В Москве, например, хороший репетитор стоит от тысячи рублей за 45 минут. Например, за час 60 минут они могут попросить и полторы тысячи, и две.

А можно — на заочное. Если вы выбираете платную школу а такое тоже возможно , принципиальной разницы нет, тут можно исходить из стоимости обучения — что выгоднее. У заочной школы есть ряд плюсов. Ребенок не просто проходит в ней аттестацию, а числится учеником со всеми вытекающими правами и возможностями. Например, он получает доступ к материалам для обучения рабочие тетради, рабочие программы, тесты и т. В заочной школе аттестация проходит чаще, чем при семейном обучении, и это повышает качество обучения, дисциплинирует и родителей, и ребенка.

При семейном обучении можно сдавать промежуточные аттестации один или несколько раз в год, но это необязательно, а обязательно ученик должен сдать только две итоговые аттестации — в 9-м и 11-м классах. При этом заочная аттестация для ребенка — гораздо меньший стресс, у нее более удобный график. Зато сопровождение семейного обучения в местных школах полностью бесплатно. Как организовать обучение ребенка дома? Эта форма обучения предполагает, что вся ответственность за обучение полностью лежит на родителях. Никаких обязательных дистанционных курсов, занятий по «Скайпу» и тому подобного.

Родители решают, какие предметы они будут «вести» сами, а для каких наймут репетитора. Рая Демидова, которая наняла репетитора по английскому языку, рассказывает о таком результате при двух занятиях в неделю по 1 часу 60 минут по итогам второго класса: «Дочка ждет занятий по английскому языку с нетерпением, читает и даже пишет по-английски почти без ошибок, пересказывает детские книги на английском, мультики типа «Ветер в ивах» смотрит в оригинальной озвучке без русских субтитров, а на прогулках обожает играть в диалоги». Но… «Да, возможность заниматься с хорошим учителем — удовольствие недешевое. Мы платим за одно занятие 800 рублей. За месяц получается плюс-минус 6000». Проблему русского языка и литературы в этой семье решили малой кровью: бабушка — учитель русского и литературы с огромным стажем, а девочка начала самостоятельно читать задолго до школы.

Остальные предметы легли на маму, которая в свое время окончила школу с золотой медалью — и не подвела ребенка. Составили расписание и занимались каждый день до обеда. При этом девочка посещала три кружка: по актерскому мастерству, по хореографии и по ИЗО, и у нее оставалось время на прогулки.

В моем случае все сложилось так, что без отрыва от рождения детей я сначала подрабатывала и закончила вуз, потом продолжила работать по любимой специальности. Но это не я такая «умная», а вуз и дальнейшая специализация позволяли. И муж с самого начала был настроен на то, что работать мне надо — для поддержания «интереса к жизни». То есть он был готов к тому, что «работа» временами совсем не приносила дохода — деньги шли на оплату визита няни раз в неделю, а часть домашних хлопот и занятий с детьми он и сейчас берет на себя, освобождая мне время.

Лишь однажды пришлось совсем туго — я сникла и отдала детей в детский сад... После чего поняла, что лучше, случись что, посижу за компьютером ночью, чем буду снова слушать душераздирающий плач сына и скромные вздохи младшей дочери с ее еженедельными попытками спастись от садика в простуде. Потом быт наладился, дети немного подросли, и совмещать семейные дела с профессией вновь стало не слишком сложно. Но вот у моей знакомой, студентки медицинского вуза, все сложилось иначе — доучиться по выбранной специальности с детьми не удалось, в их альма-матер такие вольности не предусмотрены. Другая знакомая отдала детей в детский сад, так как ее профессия не подразумевает фриланса, а жизнь вне профессии для нее и всей ее семьи — сродни каторге. Собственно, об этом надо думать без ложного идеализма. Иначе может получиться так, что в пылу «православно-традиционного» вдохновения женщина ринется с головой в «домашний очаг»...

А лет через десять обнаружит, что в этом очаге от нее остались одни головешки. И — что еще хуже — ее самопожертвование окажется толком никому и не нужно. Ведь муж все чаще будет с тоской вспоминать, что женился вроде не на «наседке», а на талантливом, например, музыканте, дети заразятся беспросветной депрессией мамы, а мама возненавидит всех и вся за свою «испорченную жизнь». Если вы понимаете, что, как и в моем случае, «домашнее детство» можно совместить с любимой работой — тогда про садик можно забыть. Если уверены, что ваше призвание — именно учительство в кругу семьи, вам можно не ломать голову, в какую школу поступать. Если же дважды ответ «нет» — лучше еще раз оценить силы. Да, достойное воспитание детей — одна из главных целей для родителя.

Но не единственная. В конце концов, каждый из нас не только родитель, но и просто христианин, и супруг, который должен сохранять в себе искры радости и интереса к жизни и своей семье, а не только стиснув зубы «исполнять свой долг». Более того, если нет призвания к роли учителя, то воспитание и образование дома — вообще под угрозой. Я знакома с одним взрослым мужчиной, который овладел греческим языком и неплохо выучил латынь — зато никак не может освоить хотя бы пять фраз на английском. Просто в детстве его очень серьезно «натаскивал» на знание английского хорошо владеющий языком отец... Кстати, я тоже тот еще «учитель английского».

Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе. Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом. И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных.

В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить. Думаю, не стоит и говорить, к чему это обычно приводит — у ребенка очень быстро развивается отвращение. К счастью, на домашнем обучении у нас было время найти удобные прописи, понемногу отрабатывать технику письма и дорасти, созреть для этого навыка. У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах. У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе.

Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию. Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой. Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса. О репетиторе Долгое время мы обучались самостоятельно и пробовали разные учебные площадки — благо, их появляется все больше и больше. Но в прошлом году я захотела, чтобы кто-то кроме меня занимался с ребятами, и так у нас появилась Наташа. С младшим Никитой она занималась как учительница, а с Санькой это было скорее тьюторство — помощь в подборе информации, упражнений, каких-то практических заданий. Мне очень повезло найти человека, который всерьез увлечен своим делом. Мальчишки с удовольствием ездили к Наташе трижды в неделю и проводили там по полдня. Она занималась с ними всеми предметами в рамках школьного курса.

И что мне особенно понравилось, предметы были «перелинкованы» между собой, то есть они преподавались системно, а не отдельно друг от друга, как это обычно бывает в школе, а к скучным непонятным формулам всегда находились интересные примеры из жизни Например, чтобы рассчитать скорость, мальчишки замеряли расстояние от столба до дерева во дворе и время, за которое каждый из них его пробегает. Так они сразу понимали, как то или иное знание может пригодиться в реальной жизни. О вызовах и победах Мы, как родители, постоянно бросаем сыновьям вызовы. Например, до Нового года пройти целиком класс, сдать все контрольные и тесты. Словом, показать, что поняли материал. И обязательно придумываем какой-то особенный подарок за достижения, который обсуждаем вместе с детьми. В этом году всю пройденную с учительницей программу мы закрепляли аттестацией, дети ее сдали успешно.

Организация семейного обучения ребенка – стоит ли?

Далее следует сказать о неординарности юной личности. Очень часто взрослые предлагают детям готовые способы решения задач, закладывают алгоритм действий в той или иной ситуации. Не давая ребенку возможности найти свой неповторимый, наиболее значимый путь, они ограничивают спектр его творчества. Обучение вне коллектива позволяет по максимуму избежать стереотипов в мышлении. Открыть таланты и наклонности. Но нельзя не сказать и о явных недостатках образования «на дому». Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные.

Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния - депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Домашнее обучение зачастую снижает возможность удовлетворения психических потребностей личности, особенно эмоциональных, и провоцирует данное состояние. Ребенок, у которого наблюдаются подобные проблемы, не может заниматься самостоятельно, его успеваемость не соответствует способностям. И конечно, немаловажную роль в становлении маленького человека играет и сознание своего места в обществе.

Домашнее обучение может быть организовано в соответствии с различными подходами и методиками, учитывая индивидуальные потребности и интересы ребенка. Многие родители выбирают домашнее обучение по разным причинам. Некоторые родители верят, что они лучше знают своего ребенка и способны предоставить ему более эффективное образование, учитывая его индивидуальные особенности. Другие родители могут быть обеспокоены недостатками образовательный системы — большие классы, недостаточная индивидуальная поддержка или специальные потребности ребенка, которые не могут быть учтены в школе. Также семьи, которые часто переезжают или живут в удаленных районах, выбирают домашнее обучение, чтобы не прерывать образование.

С точки зрения российского закона, отказать ребенку в образовании нельзя. Основное общее образование в нашей стране является обязательным статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Каждый гражданин должен окончить хотя бы девять классов. При этом тот же Федеральный закон статья 17 дает выбор: «В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в форме семейного образования и самообразования ». Помимо этого, в России действуют законы и правила, определяющие порядок организации и контроля за домашним обучением. Родители должны уведомить органы образования о своем решении обучать ребенка дома и предоставить информацию о программе обучения. Органы образования имеют право проводить проверку условий обучения и контролировать прогресс ребенка. Если родители не могут обеспечить нормальный уровень обучения, ребенка могут принудительно вернуть в школу. Поэтому домашнее обучение нельзя рассматривать как альтернативу общеобразовательной системе.

Это дополнительный вариант. Какие виды домашнего обучения бывают Есть три основных способа организовать домашнее обучение: Семейное обучение. Это форма обучения, при которой дети получают знания и навыки в домашней обстановке. Процесс может проходить при участии профессиональных педагогов. Как правило, это организуется с помощью специальных домашних учителей и репетиторов, которые проводят занятия с ребенком в его собственном доме. Еще один вариант — все занятия проводить силами семьи, родителей и сиблингов. Такой подход позволяет детям получить индивидуальное внимание и поддержку, а также гибкий график обучения. Надомное обучение. Эта форма организуется для детей, у которых есть серьезные ограничения по здоровью.

А я категорический противник этих экспериментов. Деньги им некуда девать? Уникальные способности нужно развивать отдельно, но не отказываясь от школьной программы в стандартных условиях. Это же социальная изоляция ребенка! Насколько подходит такой вариант учебы современным детям? Вряд ли этот вопрос имеет однозначный ответ. Сейчас подростки и без того испытывают трудности с реальным общением со сверстниками. Сколько детей в нашей стране обучается на дому? Можно сделать приблизительные подсчеты.

Существуют закрытые интернет-сообщества. Например, на одном из форумов зарегистрировано 600 пользователей. Так что вполне можно говорить о том, что количество семей, занимающихся образованием детей самостоятельно, составляет как минимум несколько сотен. Но даже там новомодные течения не имеют массового характера. А некоторые страны и вовсе их не приветствуют, например, Швеция и Германия. Это серьезный плюс для родителей, которые сами по каким-то причинам не смогли вписаться в школьную жизнь. Вспоминаю, как одна креативная мама из Витебска, объясняя мне свое нежелание отдавать ребенка в школу, вспоминала, как одноклассники смеялись и дразнили ее Мальвиной за то, что она покрасила волосы в синий цвет. Теперь заботливая женщина стремится оградить сына от аналогичных насмешек, при этом даже не хочет задуматься о причине такого поведения сверстников, проанализировать ситуацию. Не пытается научить сына контактировать с другими ребятами, решать конфликты.

Второй нюанс, по словам психолога, заключается в том, что в основе процесса — пережитый опыт мамы и папы, советы из интернета.

Но за шесть месяцев я поняла, что не хотела бы доверять таким людям учить ребенка пусть у меня его еще и нет. Но нужно понимать, что такое обучение обойдется дороже, чем обычная государственная школа, а контроль за ребенком займет тонну личного времени. Если вы горите самостоятельными занятиями с ребенком — тогда вперед. Но если у вас работы по самое горло, вы уходите в офис в 8 утра и возвращаетесь в 7 вечера или позже , то задумайтесь, чем все это время будут заниматься дети и какой результат даст такое обучение. Любая учеба — это труд. Не обольщайтесь, но даже самые дисциплинированные дети рано или поздно начинают халтурить и искать лазейки, чтобы не делать задание, а смотреть мультики или играть в игры на компьютере. Если вы реально думаете, что ребенок будет каждый день, как робот, самостоятельно выполнять задания на нужном сайте, то вы очень наивны.

Даже взрослых тяжело заставить учиться самостоятельно: все мы любим прокрастинацию. Но их хотя бы мотивирует осознание того, для чего они учатся. Для детей же далекое «успешное будущее» — просто абстракция, которую они не понимают. Поэтому со взрослыми дистанционное онлайн-образование работает, а с детьми возникают проблемы. Школьная программа — это вообще отдельная история. Безусловно, должны быть обязательные предметы вроде русского языка, математики, физики, географии. Но музыка, ИЗО и физкультура — по выбору. Зачем мне было тратить время на физкультуру, бегать стометровки за какие-то секунды, прыгать через козла и метать мячи?

Я и так занимался в спортивной секции, и мне это нравилось. То же самое с музыкой и ИЗО: если у ребенка нет к этим предметам интереса, зачем его заставлять? Еще и оценки ставить, ухудшая общую успеваемость. Можно долго рассуждать, что и зачем нужно и не нужно школьнику, но я считаю, что у человека должен быть выбор. Не могу не упомянуть школьную программу по литературе. Меня сейчас, конечно, проклянут вундеркинды, которые с «Войной и миром» разделались, как только научились читать, но глупо требовать от пятнадцатилетнего школьника прочесть и понять бессмертный труд Федора Михайловича «Преступление и наказание». Да еще и сопровождая проверку знаний тестами из серии «В какой руке был топор, когда Раскольников убивал старуху? Я прочел это произведение осознанно и с удовольствием только на последних курсах института.

«Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении

Обучение на дому имеет свои плюсы и минусы, и чтобы не выбрали родители (хотя не так часто у них есть выбор) необходимо в полной мере использовать все преимущества индивидуального обучения, и максимально сгладить минусы. Чего в домашнем обучении больше – плюсов или минусов, разбирался Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. Преимущества и недостатки домашнего обучения для детей и родителей В чем плюсы Какие минусы Почему домашнее обучение лучше, чем школьное Стоит ли переходить на дистанционное образование. Плюсы и минусы домашнего обучения. Если говорить о семейном образовании, то главное его преимущество — свобода в выборе предметов для углубленного изучения и школы, к которой нужно прикрепиться.

Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы

Маргарита Макаревич: «Мы свободолюбивые люди, а школа — это такое учреждение, куда нужно утром прийти, откуда днем надо забрать детей. Рано или поздно задаешься вопросом: а кому все это нужно? Образования школа не дает, мы по качеству скатились с 3-го места на 35-е. Что касается навыков общения, то мы поглядели на это общение и решили, что такие навыки не нужны». Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России. Алексей Семёнычев, автор проекта «Альтернативное образование в России»: «Представление о том, кто такой учитель, — это вчерашний день.

Семён, кроме бальных танцев и художественной студии, нашёл возможности ходить ещё в бассейн и на занятия по программированию. Много раз нам предлагали вернуться в школу, но я не вижу в этом смысла, — делится Анна. Настойчиво предлагал всем покурить, давил на одноклассников, а тех, кто отказывался, жёстко высмеивал и дразнил. Семён как раз отказался, начался буллинг». Анна рада, что у неё получилось увести сына от неприятной ситуации.

К тому же на качестве обучения это не сказалось. Но так было и при очном обучении в школе, — говорит Анна. А что касается общения, его хватает на дополнительных занятиях — появились хорошие друзья, с которыми Семёну интересно и комфортно». В следующем году младший сын Анны идёт в первый класс, и мама размышляет, как быть: сразу обучать его дома или дать попробовать школьной жизни. Так спокойнее и ребёнку, и родителям». Но не всем родителям по душе такое спокойствие. Это дисциплина, это умение искать компромиссы, это понимание, что люди на свете разные, — считает мама одиннадцатиклассницы Арина из Нижнего Новгорода. Ломоносова Галина Клочкова Нижний Новгород : «Родителей, работающих на удалёнке, после завершения пандемии коронавируса меньше не стало. Из-за долгой изоляции люди поняли, что работать из дома комфортнее — у них в том числе появилась возможность присматривать за детьми. Кроме того, теперь есть определённое количество образовательных платформ, позволяющих ребёнку вместе с родителями выстраивать образовательный маршрут.

И здесь есть свои преимущества. На самом деле дети, родившиеся в 2010-х годах, слабо различают реальную и виртуальную реальность, а значит, и наши привычные рассуждения о социализации в школе должны меняться. Мы должны понимать: если виртуальный мир существует для школьника наравне с реальным, то и социализация должна быть иной. Какой смысл в том, что ребёнок 11 лет учится с одними и теми же учителями и одноклассниками? Разве так он развивает навыки, подчеркну, разнообразного общения?

В моем случае все сложилось так, что без отрыва от рождения детей я сначала подрабатывала и закончила вуз, потом продолжила работать по любимой специальности. Но это не я такая «умная», а вуз и дальнейшая специализация позволяли.

И муж с самого начала был настроен на то, что работать мне надо — для поддержания «интереса к жизни». То есть он был готов к тому, что «работа» временами совсем не приносила дохода — деньги шли на оплату визита няни раз в неделю, а часть домашних хлопот и занятий с детьми он и сейчас берет на себя, освобождая мне время. Лишь однажды пришлось совсем туго — я сникла и отдала детей в детский сад... После чего поняла, что лучше, случись что, посижу за компьютером ночью, чем буду снова слушать душераздирающий плач сына и скромные вздохи младшей дочери с ее еженедельными попытками спастись от садика в простуде. Потом быт наладился, дети немного подросли, и совмещать семейные дела с профессией вновь стало не слишком сложно. Но вот у моей знакомой, студентки медицинского вуза, все сложилось иначе — доучиться по выбранной специальности с детьми не удалось, в их альма-матер такие вольности не предусмотрены. Другая знакомая отдала детей в детский сад, так как ее профессия не подразумевает фриланса, а жизнь вне профессии для нее и всей ее семьи — сродни каторге.

Собственно, об этом надо думать без ложного идеализма. Иначе может получиться так, что в пылу «православно-традиционного» вдохновения женщина ринется с головой в «домашний очаг»... А лет через десять обнаружит, что в этом очаге от нее остались одни головешки. И — что еще хуже — ее самопожертвование окажется толком никому и не нужно. Ведь муж все чаще будет с тоской вспоминать, что женился вроде не на «наседке», а на талантливом, например, музыканте, дети заразятся беспросветной депрессией мамы, а мама возненавидит всех и вся за свою «испорченную жизнь». Если вы понимаете, что, как и в моем случае, «домашнее детство» можно совместить с любимой работой — тогда про садик можно забыть. Если уверены, что ваше призвание — именно учительство в кругу семьи, вам можно не ломать голову, в какую школу поступать.

Если же дважды ответ «нет» — лучше еще раз оценить силы. Да, достойное воспитание детей — одна из главных целей для родителя. Но не единственная. В конце концов, каждый из нас не только родитель, но и просто христианин, и супруг, который должен сохранять в себе искры радости и интереса к жизни и своей семье, а не только стиснув зубы «исполнять свой долг». Более того, если нет призвания к роли учителя, то воспитание и образование дома — вообще под угрозой. Я знакома с одним взрослым мужчиной, который овладел греческим языком и неплохо выучил латынь — зато никак не может освоить хотя бы пять фраз на английском. Просто в детстве его очень серьезно «натаскивал» на знание английского хорошо владеющий языком отец...

Кстати, я тоже тот еще «учитель английского».

Нехватка общения с детьми может привести к тому, что ребенок не будет обладать навыками общения с людьми и понимать, как себя нужно вести в обществе. Однако этого можно избежать, если ребенок будет посещать какие-либо секции, где возможно общение со сверстниками, или чаще встречаться с товарищами по прогулкам; отсутствие дисциплины. Так как семейное обучение предполагает свободный график занятий, то у ребенка отсутствует определенный режим дня. Поэтому, уже во взрослой жизни ему будет сложнее приспособиться к рабочей неделе; проявление эгоизма. Обучаясь дома, ребенок осознает, что все внимание достается ему. В будущем ему будет сложнее привыкнуть к тому, что он не будет получать этого внимания. Важно понимать, что не всем детям и их родителям подходит семейное обучение.

Поэтому, для того, чтобы принять решение о переходе на семейное обучение, необходимо взвесить все плюсы и минусы этой формы образования, а также оценить возможности своей семьи. Поделиться: Наши менеджеры с радостью помогут Вам. Позвонить Я согласен с политикой конфиденциальности Хотите быть в курсе последних новостей по медицине? Тогда подпишитесь на нашу рассылку! Ваша почта.

Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому

Главный плюс «домашней школы» — это индивидуальный график и план обучения. Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. Это смешанная форма обучения: большую часть ученики проводят дома и осваивают все сами, а один день в неделю встречаются в школе. о том, какую форму образования выбрать.

Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому

Плюсы домашнего обучения. О плюсах и минусах данного вида обучения она рассказала «Известиям» 7 февраля.В первую очередь Калинина отметила, что разделяют такие понятия, как домашнее и семейное обучение. Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования.

Эксперты объяснили, чем опасно обучение детей на дому

Но на деле немногие пользуются этой возможностью, чаще предпочитают проходить и сдавать школьный материал. Если ребенок "провалил" аттестацию и пересдачу, он возвращается на очную форму. Как организовать процесс обучения? Каждая отдельная семья подбирает стратегию, ориентируясь на свои потребности и ожидания от образования. Можно справляться своими силами, а можно нанять репетиторов, купить ребенку курсы или оплатить онлайн-школу. Исследователи ВШЭ по результатам опроса выделили несколько стратегий, которых придерживаются хоумскулеры: выбирают школьную программу, используют учебники, методики, иногда даже расписание, принятые в конкретном классе или школе; используют учебники и методики альтернативной программы; сами подбирают материал из разных источников интернет, современные и советские учебники и т. По английскому сидим вместе, прорабатываем диалоги, речевые упражнения, игры на знание лексики.

По математике у старшей есть репетитор, который поначалу очень удивился, какой у нас хороший уровень. Многие думают, что дома учатся те, кто отстает от программы". Это обязательная программа на каждый день, за час-полтора я успеваю им объяснить основные моменты, задание они выполняют сами, — рассказывает Ольга Алексеева. Сложнее в старших классах: дочь занимается от трех до шести часов в день, чем ближе к экзаменам — тем выше интенсивность. Мне повезло, что у меня самой хорошее образование, я химик-технолог, поэтому химия, математика, физика это не проблема для нас. Я знаю хорошие ресурсы по ним, есть, например, прекрасные лекции по физике Осипова — подача академичная, но зато очень хорошо объясняются сложные моменты".

Родители объединяются в семейные клубы, организуют вместе обучение детей в квартире или арендуемом помещении. Особенно такая практика распространена в крупных городах, отмечает Кристина Любицкая. Продвинутые хоумскулеры пишут книги, разрабатывают свои методики преподавания разных предметов, а затем проводят конференции и онлайн-курсы. Некоторые даже открывают семейные клубы "по франшизе" в других городах. Согласно социологическому исследованию МГУ, посвященное учебе время у детей на семейном образовании и у школьников значительно различается. У тех, кто занимается с репетиторами, уходит от четырех до шести часов в день.

И это — без учета времени, проведенного в школе. Трудности и риски домашнего образования Эксперты выделяют две группы барьеров при хоумскулинге: формальные и психологические. К первым относятся организационные трудности: как оформить переход на домашнее образование, как выстроить процесс и найти подходящие ресурсы. Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями. Но больше всего родителей тревожит психологический аспект хоумскулинга. Пожалуй, главными здесь являются две проблемы — как совмещать роль родитея и педагога и возможна ли полноценная социализация ребенка при домашнем образовании.

Но именно здесь, в отличие от кружков по интересам, ребенок учится взаимодействовать с разными людьми, даже если они ему не нравятся или кажутся странными. Умение договариваться — навык, который пригодится во взрослой жизни, например на той же работе. Но если ребенок испытывает слишком сильный стресс или стал жертвой буллинга, стоит задуматься, продолжать ли учебу в таком классе".

По закону вы имеете право отправить ребёнка учиться в школу или учить его самостоятельно и ежегодно сдавать аттестации. Выбор за вами.

Какое-то время назад родителям, обучающим ребёнка вне школы, даже были положены денежные компенсации за самостоятельное обучение. Теперь эту инициативу упразднили. Есть много причин, по которым родители решают выбрать семейное обучение , но не все понимают, что основная нагрузка и ответственность, связанная с образованием ребёнка, который учится дома, перекладывается на родителей, а не делится между семьей и школой. Есть родители, которые точно знают, какое образование они хотят для своего ребёнка. Они выдумывают творческие методы, личные способы обучения разным наукам, общаются с такими же энтузиастами, по сути придумывают собственную методику образования.

Кстати, часть авторских школ так и возникла — в процессе обучения детей авторов. Родители другого типа готовы просто дублировать традиционную школьную систему дома, ничего в ней особенно не меняя. Это, конечно, более простой путь, но мотивация к обучению у таких детей будет сильно отличаться от ребят, занимающихся с родителями первого типа. Догадайтесь, у кого она выше. Если вы решаетесь взять на себя ответственность за домашнее обучение своего ребёнка, но боитесь только за социализацию, то, поверьте, это не самая большая проблема.

Социализация — это освоение навыков поведения и выстраивания отношений в обществе, которая берет начало от взаимоотношений в семье, с мамой и папой, и продолжается в более или менее постоянной компании сверстников. Наличие вот этой компании сверстников вам и предстоит организовать. Коллектив, где ребёнок сможет попробовать разные социальные роли, побыть лидером или потерпеть неудачу в этой роли, поссориться и помириться, научиться искать компромиссы. Если у родителей есть много друзей с детьми, семьи регулярно встречаются и организуют совместный досуг, вместе осваивают мир и отправляются в путешествия, то социализация будет проходить успешно. Есть много клубов, групп поддержки, мастер-классов, школ выходного дня и семейных лагерей, где можно найти друзей по интересам не только детям, но и мамам и папам.

Конечно, такой тип социализации вряд ли научит ребенка подчиняться, строго следовать заданным правилам, иногда делать не то, что тебе интересно, преодолевать себя. С одной стороны, без этого можно прожить в современном обществе, с другой — можно подумать, как освоить эти навыки, если вы считаете их необходимыми. Давайте послушаем мнения разных психологов, непосредственно имеющих дело с детьми, находящимися на семейном образовании, и их родителями: в чем они видят достоинства и проблемы домашнего обучения. Семейное образование — это отличная возможность получать качественное образование, минимизируя усилия на дорогу и организационные вопросы. Сейчас много площадок, помогающих организовать обучение.

Ребенок может осваивать новые профессии, слушать курсы на зарубежных образовательных сервисах. Часто в Москве ребенок тратит больше двух часов в день на дорогу в школу и обратно, семьи нанимают водителей, нянь или школьник с довольно раннего возраста вынужден передвигаться самостоятельно на метро и опасно, и тяжело. За пределами Москвы хороших школ в округе, по мнению родителей, часто просто нет. Многие семьи выбирают семейное обучение не по идеологическим причинам, а просто от того, что лучших вариантов рядом нет. Ищут дистанционные курсы и обучение.

Для огромного количества детей — это единственная возможность научиться решать задачи, например, олимпиадного уровня, если у детей есть к этому способности. Основной минус для меня в семейном обучении детей младшего возраста — вопрос «хранения ребенка».

Отвечаем на самые важные и распространенные вопросы про обучение на дому. Домашнее Vs Семейное Домашнее обучение — это когда ребенок прикреплён к школе, но учителя приходят к нему домой.

Школа обязана предоставить педагогов, расписание занятий, а также обеспечить учебниками и методическими материалами. На такое обучение переводят только по состоянию здоровья. На семейное же обучение теоретически может перейти любой ребенок. По сути это просто самообразование.

В этом случае школа только проводит аттестацию, но никак не участвует в учебном процессе. Все ли школы имеют право предоставить домашнее обучение? На домашнее и семейное обучение можно перейти в любой школе. Об этом говорит статья 17 Федерального закона от 29.

На деле с семейным обучением ситуация в России немного сложнее: школа может отказать в подобной просьбе родителей, сославшись на устав, в котором такая форма обучения не прописана. Важно помнить, что любой устав школы должен быть основан на законе и не противоречить ему. Если школа не принимает ученика на семейное обучение только из-за устава, он и его родители спокойно могут заявить, что это не основание для отказа. Кроме того, это серьёзный недостаток устава, который может стать поводом для прокурорской проверки.

Я хочу учиться дома. Какой мой первый шаг?

Нехватка учителей, низкая заработанная плата, огромное количество задач, которые не являются обязанностями учителей, все это привело к тому, что они занимаются не своим делом. Из-за этого учителя дёрганные, уставшие и раздраженные. Все это сказывается на качестве обучения и поэтому заботливые родители переводят своих детей на домашнее обучение, это вполне понятная мера», - говорит Вадим Муранов. Автор фото: aa. И Гущин разъяснил в чём же разница. Домашнее обучение - это обучение, внутри которого ученик не посещает школу и занимается дома, зачастую с учителями из школы.

Предположим, если ребенок заболел, и он не может посещать школу, к нему приходит преподаватель проводить занятия. В большинстве случаев это обучение не дистанционное, а обыкновенное. Другой вариант, когда ученик здоров и преподаватель к нему не приходит, но он находится на домашнем обучении. Тогда ребенок может заниматься дистанционно, в большинстве случаев не с учителями из своей школы, а в онлайн-школах», - считает специалист. Соответственно, домашнее обучение может проходить в дистанционном формате. Но эффективно ли это? Например, когда ребенок заболел или преподаватель уехал в командировку. Целиком, дистанционное обучение не работает», - говорит Павел Шмаков директор школы Солнце.

Шмаков подметил, что хороших учителей в школах мало.

«Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении

Домашнее обучение в заочном формате предполагает, что ученик посещает школу раз в месяц или в несколько месяцев. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании (особенно учеников младших классов) есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей. Почему это происходит и кому все-таки удается домашнее обучение, рассказывает Ольга Юрковская — психолог, многодетная мама, автор книги "Образование для жизни. Обучение в домашних условиях позволяет подстраиваться под способности ребенка к усвоению информации, выбирая тот темп обучения, при котором ученику легче усвоить полученную информацию. Почему это происходит и кому все-таки удается домашнее обучение, рассказывает Ольга Юрковская — психолог, многодетная мама, автор книги "Образование для жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий