совместный проект Российской государственной детской библиотеки и Ассоциации "Растим читателя". Сначала мы узнали, что же такое диафильм и с помощью чего можно смотреть эти чудесные цветные плёнки, а потом выключили свет и погрузились в волшебную страну оживших картинок. Диафильмам стало сложно тягаться с новым ярким мультимедийным цифровым миром и они тихонько ушли в тень — заняли своё место в пыльной коробке на антресолях.
«В 2017 году»: советский диафильм о том, каким видели будущее 60 лет назад
Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть | По традиции, на последнем этаже расположен кафетерий – место, где можно будет отдохнуть, почитать отзывы и мнения о диафильме, узнать новости, так или иначе связанные с диафильмами, познакомиться с командой проекта. |
Диафильмы в Интернете — Викиреальность | Хорошее разрешение позволяет смотреть диафильмы на большом экране (1 – 1,5 метра в ширину или 50”-70” по диагонали). |
Диафильм — что это такое? Определение, значение, перевод | В нем представлены оцифрованные диапозитивы из коллекции Госфильмофонда, которая насчитывает порядка 6 000 диафильмов. |
Советские диафильмы появились в открытом доступе
Диафильмы чем-то напоминают комиксы, статичные мультфильмы, книжные иллюстрации, но всё же относятся к отдельному искусству. Нативная реклама Relap Оживающие картинки и атмосфера «домашнего кинотеатра» сделали из диафильмов ни на что не похожее развлечение, нишу, в которой нашли применение работы десятков художников того времени. Не одно поколение выросло на этих сказках и историях, бережно храня и передавая по наследству богатые коллекции диапозитивных кинолент. Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое «диафильм», увеличивается с каждым днем. Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности. В 1930 г.
Диафильмы рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали легкого оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А.
Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных — фамилии, номера телефона, года рождения и пр.
В каждой советской семье 60-х годов и после развала СССР был проектор для диафильмов, который назывался красивым словом фильмоскоп и это не преувеличение. Первые диафильмы появились в СССР в 30-х годах, но их использовали в основном в образовательных учреждениях, а в жизнь обычных граждан диафильмы стали проникать в 50-х годах. В США и Европе диафильмы не получили такого массового охвата, как в Советском союзе, там к диафильмам относились довольно прохладно, хотя они довольно повсеместно и присутствовали в жизни людей.
Примечательно, что первые диафильмы появились за рубежом уже в начале XX века и именно оттуда они пришли в СССР после того, как после Гражданской войны начало развиваться молодое советское общество. Диафильм — это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в темноте.
Помните свое настроение в тот момент? Радость и нетерпение, пока старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш восторг в ту секунду, когда на стене появляется первый кадр, и начинается сказка… Нашу теперешнюю жизнь уже легко представить без телевизоров, DVD-проигрывателей, компьютеров и прочих чудес техники, но они не смогут вытеснить из вашего сердца эту чистую детскую радость от цветной сказки, нарисованной лучом света на белой простыне. Диафильмом называют пленку из 20—50 кадров с серией изображений диапозитивов. Все они объединены общей тематикой в короткометражный фильм. Диафильмы чем-то напоминают комиксы, статичные мультфильмы, книжные иллюстрации, но всё же относятся к отдельному искусству. Нативная реклама Relap Оживающие картинки и атмосфера «домашнего кинотеатра» сделали из диафильмов ни на что не похожее развлечение, нишу, в которой нашли применение работы десятков художников того времени. Не одно поколение выросло на этих сказках и историях, бережно храня и передавая по наследству богатые коллекции диапозитивных кинолент.
Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое «диафильм», увеличивается с каждым днем. Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности.
Говорят и показывают
Курносый мальчик в красно-белом колпачке так понравился зрителям, что издательство «Искусство» выпустило книгу «Приключения Буратино» с иллюстрациями художника. Также художник проиллюстрировал произведение «Волшебник изумрудного города», сам автор Александр Волков высоко оценил работу Владимирского, а Незнайка и его друзья коротышки из Цветочного города у Владимирского получились как живые. Талантливый художник-карикатурист Иван Семенов проиллюстрировал стихотворение Чуковского «Мойдодыр» и рассказ Николая Носова «Огородники». У него отлично получались веселые истории, иллюстрации автора очень остроумны. Также Семенов воплотил идею Владимира Маяковского для диафильма «Кем быть», Маяковский был очень доволен результатом. И у каждого свой стиль, невероятно добрые и красивые иллюстрации и узнаваемые герои, которые дарят чувство теплоты и ностальгию по детству. Ни одна страна в мире не могла сравниться с СССР по количеству производимых диафильмов: государство это всячески поддерживало, стоимость и проектора и слайдов была не высокая, поэтому диафильмы стали самой популярной и доступной частью досуга советских граждан. В США и Европе тоже выпускали диафильмы, но интереса у граждан не вызывали. К началу 90-х годов популярность диафильмов пошла на спад и у нас, стала появляться различная видеотехника и к диафильмам потеряли интерес. Но, оказывается, в наше время диафильмы снова обретают популярность. На просторах интернета можно приобрести как советские диафильмы, так и диапроекторы, спрос достаточно большой, благодаря коллекционерам и просто желающим поностальгировать.
Стали появляться компании, которые перевыпускают старые диафильмы на новой пленке, картинки очень яркие и красивые. Также в интернете в свободном доступе совершенно бесплатно можно найти оцифрованные советские диафильмы и смотреть их с помощью современных проекторов с флешки. Что касается именно диапроекторов, то сейчас их выпускают в Китае и в России, но советские пленки к ним не подходят, необходимо приобретать диафильмы, которые выпускает эта же компания на специальных картриджах. Они идут еще и с озвучкой. Кстати, психологи отмечают пользу от просмотра диафильмов, они не портят зрение, не вредят психике детей и помогают приобщить их к чтению. Зачем диафильмы в современном мире? Во первых, это интересное и необычное совместное времяпрепровождение с ребенком. Вы создаете атмосферу волшебства и сами ею управляете, диафильмы можно рассматривать не спеша, обсуждать сюжет, объяснить незнакомые слова ребенку.
Определение, значение, перевод Диафильм это набор слайдов на прозрачной плёнке, который в XX веке заменял собой презентацию PowerPoint. Плёнка вставлялась в специальный прибор с лампой, а изображения со слайдов проецировались на белый экран на стене. Типичный диафильм состоял из 30-40 слайдов с подписями.
Как выглядел весь цикл производства диафильма? Сколько диафильмов выпускали в год? На эти и другие вопросы ответила ведущая мероприятия Лашкова Оксана Викторовна.
Каждый кадр диафильма является продолжением предыдущего. Диафильмы выпускали на позитивной плёнке шириной 35 мм. Обычно длина ленты диафильма составляла 165 см. Последовательность демонстрации диапозитивов определяется педагогом. Он может использовать несколько диапозитивов из данной серии, если это соответствует цели занятия, или, наоборот, подобрать диапозитивы из разных серий.
Что такое Диафильм? / советские фильмоскопы, диафильмы и немного истории
Слайды из детства. Где и как посмотреть старые диафильмы | АиФ Санкт-Петербург | В нем представлены оцифрованные диапозитивы из коллекции Госфильмофонда, которая насчитывает порядка 6 000 диафильмов. |
История с диафильмом | Очередная порция диафильмов, добавленная в коллекцию Национальной Электронной Детской Библиотеки, — просто находка для любопытных и любознательных. |
История с диафильмом - Православный журнал «Фома» | совместный проект Российской государственной детской библиотеки и Ассоциации "Растим читателя". |
Почему диафильмы до сих пор актуальны (а не какое-то старьё)
В этом смысле просмотр диафильма, конечно, занятие более спокойное, психика ребенка получает меньше нагрузок. По традиции, на последнем этаже расположен кафетерий – место, где можно будет отдохнуть, почитать отзывы и мнения о диафильме, узнать новости, так или иначе связанные с диафильмами, познакомиться с командой проекта. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Семейные просмотры диафильмов собственного произведения вызывают только лишь позитивные эмоции и будут способствовать развитию креативной личности ребенка. Сначала мы узнали, что же такое диафильм и с помощью чего можно смотреть эти чудесные цветные плёнки, а потом выключили свет и погрузились в волшебную страну оживших картинок. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры.
Диафильмы: что такое эти фильмы и как их смотреть?
Это станет еще одним шагом на пути возрождения традиций семейного просмотра диафильмов». И это здорово, что теперь пользователи мини-кинотеатра CINEMOOD могут не только воскресить традицию диафильмов в собственной семье, но и стать прямыми участниками ее возрождения в рамках благотворительного проекта». Справочная информация Московский музей анимации в Измайлово образован 15 сентября 2006 года бывшими работниками киностудии «Союзмультфильм». Музей анимации расположен в Москве на территории Измайловского Кремля и является единственным музеем в мире который, представляет анимацию, как древнейший вид искусства на земле.
Музей занимается поиском и сохранением исторических, анимационных артефактов со всего света и его коллекция на данный момент насчитывает более 7000 единиц. Глобальная миссия проекта - создание новых способов семейного времяпрепровождения и образования детей.
Сказочник Седов своими глазами увидел эту историю в магазине игрушек и рассказал ее художнице Елуниной. И теперь все могут увидеть, как игрушечные звери выбирали себе царя. Для тех, кто больше любит слушать, чем читать, актриса Театра им. Справка "РГ" Виртуальный музей "Диафильм. Онлайн" - совместный проект Российской государственной детской библиотеки и Ассоциации "Растим читателя". Он был открыт в 2021 году. На площадке можно посмотреть более пяти тысяч оцифрованных диафильмов из коллекции библиотеки, узнать о технологиях их создания, увидеть интерактивную выставку диапроекторов и работы художников, видеоинтервью с создателями диафильмов. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
То лето мои дети тоже запомнили. Когда на улице шёл дождь, мои дочери как я когда-то просили брата зарядить диапроектор. Бабушка повесила на стену белую простыню и по очереди с братом читала тексты диафильмов. И хотя на даче был цветной телевизор и другие развлечения, дети проводили вечера с диафильмами, от которых веяло каким-то особым уютом. В нашей коллекции в основном были русские сказки. Аленький цветочек, Ворон-Воронович, Семь Симеонов, про Иванушку-дурачка, сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях и другие. Когда я решила узнать, живы ли сейчас диафильмы, я с удивлением обнаружила, что на многих сайтах с развивающими играми для детей продаются современные модели диапроекторов. Для них выпускаются самые разные оцифрованные диафильмы, и некоторые — даже с озвучкой. Читайте также: 14 вещей, которые делали вас самым модным в классе Ассортимент советских диафильмов был огромным. Но большая часть их не переиздавалась после 90-х годов, поэтому новыми вы их не встретите. Но на специализированных сайтах можно найти оригинальные диафильмы в хорошем состоянии. По-моему, есть особая прелесть в том, чтобы познакомить ребёнка со старыми сказками именно таким образом.
Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое диафильм, увеличивается с каждым днем. Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности. Диафильм — это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в темноте. Диафильмы — неотъемлемая часть советского быта и культуры. Во второй половине ХХ века диафильмы широко использовались в СССР, они были распространены в быту, в частности были созданы многочисленные диафильмы — иллюстрированные сказки, исторические и литературные произведения. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса. Просмотр диафильмов осуществляется с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня. Диапроектор ФД-2 В странах Западной Европы и в Америке одновременно с диафильмами существовали некоторые виды домашних экранных развлечений для детей и взрослых, но только в нашей стране практика просмотра художественных диафильмов была распространена повсеместно. Популяризации художественных диафильмов способствовала сама любовь зрителей и поддержка государства. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Волшебный фонарь Любопытно отметить, что диафильм появился намного раньше кинематографа и даже фотографии. Самые ранние устройства, волшебные фонари, конструктивные принципы которых существенно не отличались от диапроекторов XX века, относятся к первой половине XVI столетия. К концу XIX века диафильм уже занял прочное место в жизни людей. Диапозитивы выпускались как на пленке, так и на стекле.
Звезды и блогеры озвучили диафильмы в новом проекте ОК и Госфильмофонда
Резидент «Сколково» – компания МУЛЬТиКУБИК – занялся популяризацией советских диафильмов вместе с Московским музеем анимации в. Диафильм — это серия кадров-диапозитивов на 35-миллиметровой пленке, обычно 30−50 штук. Студия Диафильм Набор из 4 диафильмов "Для малышей".
Архив советских диафильмов выложили в открытый доступ
В современных реалиях технология диафильма действительно сильно устарела, но от этого процесс просмотра диафильмов совсем не потерял своей душевности и атмосферности. Как появлялись и развивались диафильмы, с какой целью использовались и какое значение имели для общества, рассказала старший научный сотрудник художественного музея Таисия Кобелева. Резидент «Сколково» – компания МУЛЬТиКУБИК – занялся популяризацией советских диафильмов вместе с Московским музеем анимации в.
История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства
Специальные детские диафильмы создали в 1934 году по стихам Агнии Барто и Самуила Маршака. Советские писатели с удовольствием подрабатывали на студии «Диафильм» и вовсе не халтурили, создавая свои «самодеятельные фильмы». Алексей Толстой и Лев Кассиль, Сергей Михалков и Виталий Бианки выбирали главные строки из своих книг, которые располагались под каждым кадром. А после войны диафильмы начали выпускать массово, более трехсот наименований в год. Появились даже пленки, продававшиеся вместе с граммофонными пластинками, на которых был записан звук. Чудеса техники!
И как мы любили диафильмы в школе! Стоило учителю выставить на стол аппарат, и мы ерзали в нетерпении, а потом сражались за право читать подписи к кадрам. К 70-м годам появились совершенные аппараты — кинопроекционные, эпидиаскопы и прочее. Потом и вовсе распространились видеомагнитофоны, о которых дружно мечтали советские граждане, грезя западным образом жизни. К диафильмам все явно охладели.
А кто-то и сегодня с удовольствием показывает собственным детям мультики с «волшебного фонаря», чудом уцелевшего диапроектора.
На третьем месте — фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь банки, место работы, магазины и пр. Эксперты ОК выделили топ неочевидных ошибок при соблюдении безопасности в интернете: слишком «логичная» смена паролей — добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю; использование личных данных в пароле ФИО, год рождения и пр.
В 1993 г. Однако в последнее время интерес к диафильмам снова вырос, и сейчас в Китае выпускаются диапроекторы «Реджио», а в Белоруссии продолжается выпуск модели «Пеленг-500». Различия диафильма и диапозитива и средства просмотра[ править править код ] Фактически диафильм — это неразрезанный диапозитив без рамок. Производство диафильмов[ править править код ] Логотип студии «Диафильм» Основным производителем диафильмов в Советском Союзе являлась московская студия «Диафильм». Кроме детских диафильмов выпускался большой ассортимент учебных, в том числе на производственную тематику.
Ряд фильмов был засекречен, поскольку предназначался для спецслужб [2]. Также диафильмы производили студии в Ленинграде , Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Плёнки тиражировали в Харькове и Рязани на кинокопировальных фабриках. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше , Венгрии и других.
Что такое диафильм? Как устроен диапроектор?
Как выглядел весь цикл производства диафильма?
Без 3D и анимации: диафильмы снова входят в моду
В 18 веке некие французские хитрецы с помощью «Волшебного фонаря» на колесиках проводили на улицах Парижа своего рода шоу с призраками. Шарлатаны представляли себя волшебниками и чародеями, которые умеют общаться с загробным миром и таким образом вымогали у доверчивых и любопытных граждан деньги. С помощью этого новомодного устройства они выводили на невидимый зрителю экран иногда это было облако дыма изображение и резко откатывали устройство назад. Изображение увеличивалось и зрителям казалось, что на них бросаются призраки. Позже появились уже профессиональные представления — фантасмагории, своеобразные вариации театра ужасов, которые сопровождались звуковыми эффектами, нагнетающей музыкой, криками, раскатами грома.
На таких представлениях часто использовали несколько проекторов. В Россию «Волшебный фонарь» и представления-фантасмагории привез некий профессор Робертсон. Александр I заинтересовался этим устройством и увидел в нем потенциал в сфере образования. Сначала в образовательную программу ввели изучение механизма «Волшебного фонаря», а позже переключили внимание на показываемые изображения и стали использовать их для объяснения физики и астрономии, изучения географии, истории и естествознания.
Таким образом в 19 веке диафильмы обрели свою популярность. Если в дореволюционной России такие проекторы использовались с развлекательной и образовательной целью, то после революции диапроектор служил еще и формой агитации и пропаганды, которую можно было распространять в отдаленных уголках Советского союза. В 1930 году в Москве образовалась студия «Диафильм», и началось массовое производство советских диафильмов. Выпускали сказки народов мира, стихи, рассказы для детей, диафильмы по мотивам мультфильмов и кино и образовательные слайды.
Популярность диафильмы получили только в 70-х годах, когда появились компактные модели диапроекторов для дома, таких как «Светлячок», «Сказка», «Экран». Они были доступны для покупки и стали своеобразной альтернативой телевизору. В качестве авторов в студии «Диафильм» работали самые лучшие писатели советской литературы: Алексей Толстой, Самуил Маршак, Корней Чуковский и другие. А любимые произведения авторов превращались в яркие и красивые иллюстрации благодаря известным советским художникам и карикатуристам.
На самом деле, создание слайдов к диафильму это непростая работа и отдельный вид искусства. Художнику необходимо было уместить весь сюжет сказки или рассказа на 30—40 слайдов, иллюстрации должны быть последовательными, яркими и привлекающими внимание.
Кирилл и Мефодий» , были также инсценировки литературных произведений «Ледяной дом», «Маскарад». Показ картин сопровождался чтением вслух брошюры, прилагавшейся к каждой картине. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришла на смену предшествующей технологии применения отдельных стеклянных диапозитивов. Диапозитивы были не очень удобны, так как имели большой вес изготавливались на стеклянных фотопластинках , а для их хранения необходимо было много места. В 1930 г. Диафильмы рассматривались как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам.
В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В студии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С.
Михалков, В. Бианки и прочие.
Раньше такое и представить было трудно. Что и говорить, если волшебством казались картинки, проецируемые на обычную белую простынь. Для советских детей это был целый мир, и сегодня диафильмы вызывают ностальгию у тех, кто с их помощью открывал для себя что-то новое. Они ушли в прошлое, но навсегда останутся частью истории.
Как появлялись и развивались диафильмы, с какой целью использовались и какое значение имели для общества, рассказала старший научный сотрудник, заведующая сектором музейной педагогики Белгородского художественного музея Таисия Кобелева. Тогда цель у таких экспериментов была одна — вызвать доверие к жрецам, усилить их влияние. Конечно, тогда еще не было создано так называемого «волшебного фонаря» — прадедушки современного проектора. Он появился гораздо позже. Прообраз его создал Леонардо да Винчи, а полноценный механизм сконструировал уже француз Джамбаттиста делла Порта. Его разработка — предшественница современного фотоаппарата.
В 1640 году в мировом центре католицизма — Риме — иезуит из Германии монах Афанасий Кирхер демонстрирует святым отцам свое изобретение — более усовершенствованную версию «волшебного фонаря». Католическая церковь искала средство для удержания и устрашения паствы. Кирхер помог его найти.
Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Вид экранного учебного пособия, визуальное наглядное пособие. Состоит из серии позитивных изображений на кинопленке, объединенных темой и текстом … Новый словарь методических терминов и понятий теория и практика обучения языкам ДИАФИЛЬМ — расположенные в определённой последовательности цветные или чёрно белые изображения на киноплёнке, обычно объединённые общей тематикой … Большая политехническая энциклопедия Диафильм — Советские диафильмы в коробочках.