Новости детский остеопат

Какие симптомы у ребенка грудного возраста должны насторожить родителей, чтобы они обратились к остеопату? Чтобы понять, нужен ли детям остеопат, необходимо знать особенности методики и основные показания для обращения к специалисту. Остеопату необходимо лишь несколько минут, чтобы понять, чем он может быть полезен в данном случае, есть ли у ребенка повреждения и как провести их коррекцию.

Дети первого года жизни и остеопатия

Дело в том, что для нашего выживания, комфорт работы внутренних органов более важен, чем перегрузка мышечных цепей. Поэтому даже при незначительных сбоях в работе внутренних органов происходит рефлекторное перепрограммирование работы мышечных цепей. Например, если орган отечен, переполнен кровью и от него нарушен венозный отток, то чтобы облегчить его положение, организм старается с помощью цепей разгибания и открытия расширить костные и мышечные стенки вокруг него. А если в органе спазм или боль, то чтобы защитить его, организм с помощью цепей сгибания и закрытия сужает вокруг него костные и мышечные стенки. Поэтому для эффективного лечения вальгуса и варуса необходимо обязательно пролечить все остеопатические дисфункции во внутренних органах. Если этого не сделать, то простая работа с мышцами будет малоэффективной и мышечный дисбаланс будет появляться вновь и вновь. Очень часто низкая эффективность массажа, лечебной физкультуры и других методов лечения объясняется не выявленными и не пролеченными остеопатически дисфункциями во внутренних органах. Еще одна частая причина вальгусной и варусной деформации ног — внутрикостные дисфункции. Внутрикостные дисфункции это такое состояние, когда некоторые части кости не ощущают себя единым органом — костью, а напротив каждая часть живет своей жизнью, то есть отсутствует функциональное единство внутри кости. Результатом этого часто становится деформация кости. Это особенно актуально у детей, поскольку их кости по сути представляют собой хрящи с несколькими растущими навстречу друг другу плотными костными участками, которые называются точками окостенения.

До момента полного окостенения между ними существуют условия для деформации. Кроме того, внутри кости существуют определенные силовые линии по которым распределяется нагрузка, а при наличии внутрикостных дисфункций, нарушается правильность их направлений и кость деформируется. Интересно, что несмотря на свою плотность, кость содержит огромное количество жидкости, густота которой может ритмично изменяться физики называют это золь — гель переходы. Если эти процессы нарушаются, то в кости могут появляться более плотные и менее плотные участки, что также вызывает её деформацию. Важно также отметить, что при внутрикостных дисфункциях происходит напряжение надкостницы — внешнего слоя кости, к которому прикрепляются мышцы. Надкостница имеет огромное количество чувствительных рецепторов, при раздражении которых запускаются патологические костно-мышечные рефлексы, а они вызывают перепрограммирование работы мышечных цепей, о значении которых я уже писал в предыдущих постах. Ну теперь, я думаю стало понятно, насколько важным является своевременное выявление и коррекция внутрикостных дисфункций при остеопатическом лечении вальгуса и варуса. Также, я хочу рассказать вам о влиянии черепа на вальгусную и варусную деформацию ног. Поскольку ноги прикрепляются через тазобедренные суставы к тазу, то от того, какое положение занимают тазовые кости, будет зависеть и положение ног. Например, при закрытии тазовых костей, закрываются в вальгусное положение и кости ног, а при открытии тазовых костей, кости ног будут открываются в варусное положение.

Согласно биомеханике человеческого тела и популярной в Европе науке биоаналогии, существует взаимная механическая и рефлекторная зависимость между височными и тазовыми костями, а также височно-нижнечелюстными и тазобедренными суставами. Эти связи выражаются в том, что при раскрытии или закрытии височных костей тазовые кости займут аналогичное положение, способствуя развитию вальгуса или варуса ног. Поэтому если в черепе существуют остеопатические дисфункции, они будут вызывать проблемы в положении таза и ног. Думаю, теперь вы понимаете, что когда остеопат работает с черепом, выравнивая положение его костей, при этом также будут выравниваться таз и ноги. Итак, если ко мне приходит пациент, или приводят ребенка с жалобами на деформацию ног, я обязательно буду проводить полное остеопатическое обследование. Сначала я проведу общее остеопатическое «прослушивание организма» и определю, какая область тела на данный момент является наиболее значимой в развитии патологии. Я проверю состояние всех мышечных цепей, выявлю, в каких из них есть дисбаланс, напряжение и укорочения. Обязательно обследую висцеральную систему, то есть определю, в каких внутренних органах есть напряжение, отёк и прочие проблемы, которые могут провоцировать мышечный дисбаланс. Кроме того, обязательно проверю состояние костей, их внутренней структуры на предмет внутрикостных повреждений, которые могут быть причиной деформаций. Посмотрю состояние черепа и связанного с ним крестца, какие косточки заблокированы, где есть асимметрии и напряжения, и как это влияет на таз и ноги.

Затем я обычно провожу анализ найденных дисфункций во всех системах, определяю, какие из них являются главными, а какие второстепенными. Ну а теперь, когда тело показало все свои проблемы и рассказало, чего ему не хватает, я аккуратно приступаю к лечению, планомерно устраняя все значимые дисфункции в постоянном диалоге с телом пациента. В конце процедуры я обычно проверяю, все ли в порядке, делаю общее уравновешивание всех систем организма, что бы ему легче было самовостановиться. Запоры, колики Для лучшего понимания напомню признаки, по которым можно заподозрить запор у ребенка. До 6 месяцев в норме кашицеобразная консистенция, от полугода до 2 лет оформленная. Разумеется не стоит сразу впадать в истерику, если у вашего малыша нашлись эти признаки, это состояние может быть временным и обусловлено введением прикорма, приемом лекарств, неправильным питанием мамы, стрессом или недостатком воды. Неплохо также обратиться к педиатру для исключения болезней пищеварительной системы. Остеопатическое лечение запоров имеет массу преимуществ, поскольку мягко и безопасно воздействует на естественные механизмы регуляции работы кишечника и дефекации. Часто бывает, что ребенок начинает нормально какать сразу после первого сеанса остеопатии. В сложных случаях улучшение наступает после нескольких сеансов или позже, что зависит от индивидуальных особенностей.

Даже в случаях если у ребенка обнаружилась какая либо патология пищеварительной системы, остеопатия все равно оказывается эффективной, поскольку позволяет максимально адаптировать организм к проблеме и улучшить работу пищеварения. Так что если у вашего ребенка запор, не отчаивайтесь — ему можно помочь! Ассиметрия головы Асимметрия и неправильная форма головы у ребёнка вызывает волнение у многих родителей. Проблема осложняется тем, что педиатры в таких случаях не могут предложить никакого лечения, кроме рекомендаций по правильной укладке ребёнка. Зачастую, ситуация так и остаётся не прояснённой: сказывается ли неправильная форма головы негативно на ребёнке, и можно ли как-то помочь в такой ситуации? Давайте разберёмся. Асимметрия головы у ребёнка может приводить: — к неправильному положению костей черепа и нарушению их микроподвижности, что может приводить к сдавливанию и неправильному развитию мозга малыша. Все это отрицательно сказывается не только на самом мозге, вызывая гибель нервных клеток, атрофию части коры, но и на органах, за работу и взаимодействие с которыми отвечает данный участок мозга. Частые отиты, нарушения слуха, зрения, обоняния, вкуса, а также нарушения двигательного и психо-речевого развития, все это может быть следствием асимметрии черепа ребёнка. Каковы могут быть причины возникновения асимметрии?

Чем же может быть полезен остеопат в таких случаях? Врач-остеопат оценит состояние черепа, устранит асимметричное напряжение в костях, оболочках и мозге, восстановит симметричную микроподвижность всех тканей головы. В результате восстановится равновесное натяжение всех тканей головы, голова расслабиться, примет более правильную форму и расти будет симметрично и правильно. Не стоит дожидаться, что само все выровняется, этого может не произойти. Возьмите ситуацию под контроль, и обратитесь к хорошему врачу-остеопату! Родовая травма Есть ли у вашего ребёнка родовая травма или нет её? Влияет ли она на здоровье ребёнка или нет? Да и что это вообще такое — родовая травма? При прохождении через родовые пути тело ребёнка, а особенно головка и шея, подвергаются сильному сдавливанию и скручиванию. Косточки складываются, перекрывают друг друга, смещаются, мозг и его оболочки скручиваются, сдавливаются.

Шейные позвонки подвергаются смещениям и могут вывихиваться. Органы горла и грудной клетки также сдавливаются и смещаются. И это в условиях нормальных родов. А если ещё использовалась стимуляция родов, выдавливание ребёнка и прочие манипуляции, так эти повреждения и вовсе многократно увеличиваются. Природа, конечно, предусмотрела некоторые защитные механизмы, позволяющие ребёнку адаптироваться к этим повреждениям и уменьшить их последствия, но далеко не у всех детей эти силы оказываются достаточными, чтобы полностью устранить последствия родовых повреждений. Да и сил на это много уходит, а они нужны для своевременного роста и развития. К чему это может привести? Это в зависимости от того, что было больше повреждено, и к каким проблемам у ребёнка есть природная склонность. Могут быть неврологические проблемы: гипертонус, возбудимость, плохой сон и другое. Ортопедические проблемы: кривошея, изменение формы головы, сколиозы в будущем и т.

Заболевания ЛОР-органов, проблемы с пищеварением и многое другое. Кстати, во Франции, всех новорожденных в первые три недели обязательно показывают остеопату, даже если нет явных проблем. Это позволяет вовремя обнаружить и устранить явные и скрытые проблемы, оценить адаптацию ребёнка к родовой травме и провести профилактическую коррекцию. Так что, если вовремя показать ребёнка остеопату, можно избавиться от многих проблем и избежать их в будущем. Гипоксия Кто из мам не слышал про гипоксию у новорождённого малыша? Думаю, что практически все! Давайте разберёмся подробнее в этой проблеме и в том, что надо делать если эта участь вас не миновала. Гипоксия — это состояние, при котором в клетках мозга не хватает кислорода для дыхания, что может привести к его повреждению. Гипоксия бывает хронической, то есть полученной ещё внутриутробно, когда через плаценту к малышу поступает недостаточно крови. Гипоксия может быть и острой, то есть возникшей в процессе родов, особенно если что-то пошло не так.

Гипоксия приводит к дисфункциям и напряжениям в шее, черепе и мозге малыша. Если вовремя не скорректировать их остеопатически, это может привести к серьёзным неврологическим нарушениям. Какие же причины чаще всего приводят к гипоксии? К хронической гипоксии приводят: — Различные осложнения беременности и расстройства кровообращения в плаценте — Заболевания плода К острой гипоксии могут приводить: — Слабая или неправильная родовая деятельность — Узлы на пуповине, обвитие и сдавливание её петель — Стимуляция родов и другие акушерские манипуляции — Отслойка плаценты — Обезболивание родов, это значительно повышает чувствительность малыша к гипоксии — Родовая травма головки и шейки Что же делать, если вашему малышу не удалось избежать гипоксии? В этом случае нужно показать ребёнка хорошему врачу-остеопату и, желательно, как можно раньше. Необходимо специальными остеопатическими техниками: — восстановить правильное кровообращение мозга, устранить отечность — расслабить и уравновесить косточки черепа, восстановить их микроподвижность — освободить и сбалансировать оболочки мозга — устранить шок и напряжение в мозговой ткани, наладить правильную работу и простимулировать правильное развитие нервной системы малыша Своевременно оказанная остеопатическая помощь может избавить вашего ребёнка от возможных неврологических проблем. Но что же делать, если ребенок капризный, импульсивный, истеричный, все время вертится, не может посидеть спокойно на месте, даже совсем не долго? Что делать, если у него проблемы с концентрацией внимания, успеваемостью и общением в школе? В чем причина и как помочь ребенку? Давайте разберемся: Нормальное развитие нервной системы имеет свои критические этапы, во время которых может нарушаться нормальное формирование механизмов обеспечения внимания, двигательного и эмоционального контроля.

Происходит это из-за дисфункций в ответственных отделах мозга, которые приводят к нарушению их роста и правильных связей. В результате, мозг ребенка не может обеспечить нормального удержания внимания, двигательного и эмоционального контроля.

Медикаментозные методы ее лечения малоэффективны. В то же время нормализация нейрорегуляции мочевыделительной системы, в т.

Нарушение зрения. В этом возрасте проявляются первые признаки патологии зрительного аппарата, либо идет прогрессирирование уже имеющихся заболеваний. В ряде случаев требуется не только остеопатическая коррекция, но и подбор очков и даже хирургическое вмешательство. Остеопатия помогает восстановить полноценное зрение как в качестве самостоятельного метода, так и при комплексном лечении.

Остеопат для подростков Нарушение осанки. У большинства современных школьников имеются затруднения с правильной осанкой, и даже сколиоз. Помимо перенесенных ранее травм включая родовые и внутриутробные и воспалений, этому способствует интенсивный рост скелета и длительная неправильная поза, нарушение мышечного корсета позвоночника. Наши доктора эффективно исправляют осанку, как на этапе ее зарождения искривления, так и при уже сформировавшейся деформации.

Гормональные нарушения. В подростковом возрасте происходит половое созревание, которое в ряде случаев может протекать с отклонениями. В ряде случаев для решения нарушений достаточно скорректировать кровообращение головного мозга, в частности гипоталамуса, который отвечает за работу всей эндокринной системы. Низкий уровень внимания и памяти.

Это состояние не является заболеванием, но может ограничивать способности ребенка в учебе, и, как следствие, в полной реализации своего потенциала. В этой ситуации глубоким положительным эффектом обладает нормализация кровообращения головного мозга и работы нейронов, благодаря остеопатической коррекции нарушений в шее и в голове. Головные боли, мигрени. Недомогание, связанное с нарушением кровоснабжения центральной нервной системы, могут приводить к постоянным или периодическим головным болям и необходимости регулярного приема лекарственных средств для снятия боли.

Если причиной боли является пережатие артерий или вен в позвоночнике или между костями черепа, либо повреждение твердой мозговой оболочки, детские врачи-остеопаты обычно в состоянии устранить источник гемикрании за несколько сеансов и вернуть ребенка к нормальной жизни и учебе. Кожные заболевания, в частности, нарушение роста волос, угревая сыпь и акне. В возникновении угревой болезни и алопеции имеет значение нарушение гормональных процессов, иммунной защиты и кровообращения в коже. После нормализации этих процессов, заболевание часто поддается устранению силами собственного организма.

Принципы лечения Остеопатия рассматривает возникновение болезни как результат нарушения структурных и анатомических соотношений и взаимосвязей между органами и системами. В основе метода лежат следующие принципы: Организм рассматривается как единое целое трех компонентов — тела, ума и духа. Органы и системы имеют тесную структурную и функциональную взаимосвязь. Организм — это саморегулирующаяся система, имеющая огромные ресурсы для восстановления и защиты от воздействия неблагоприятных факторов.

Нормальная работа органов и тканей зависит от их кровоснабжения и иннервации. Остеопатию условно разделяют на 4 направления условно, потому что при работе с конкретным пациентом используются совмещенные методики, в зависимости от ситуации : Висцеральная практика — этот раздел занимается заболеваниями внутренних органов, каждый из которых в человеческом организме характеризуется такими индивидуальными особенностями как подвижность и ритм. Эти характеристики не связаны с дыханием и зависят исключительно от работы конкретного органа.

Уникальность врача-остеопата заключается в его совершенных знаниях анатомии, физиологии, биомеханики тела и взаимосвязи всех систем и органов. Непременно покажите ребенка остеопату, если вас беспокоят следующие состояния малыша: спит менее 16-18 часов в сутки; сон прерывистый и беспокойный; хорошо засыпает только при укачивании; частый плач без видимой причины; обильное частое срыгивание; в 3-4 месяца ребенок не удерживает рукой простые игрушки; в полгода не может перевернуться на живот, не пытается сидеть, сохраняется гипертонус мышц; к 7-8 месяцам не произносит слоги. Если при рождении были зафиксированы последствия родовых травм костей, внутренних органов, центральной и периферической нервной системы, другие травмы, а также аномалии развития, помощь остеопата ребенку необходима. Остеопатия для дошкольников Когда ребенок учится ходить и принимает вертикальное положение, начинаются проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Не всегда, но если к этому есть предпосылки: те же родовые травмы, врожденные пороки, такие как слабость мышечно-связочного аппарата или, например, аномалии положения плода могут привести к нарушению развития костей стопы и косолапости. Отставания в речевом и моторном развитии говорят о недостаточности ЦНС и также проявляются в раннем возрасте в результате опять же, перинатальных патологий, минимальных мозговых дисфункций или перенесенных заболеваний с осложнениями. Все эти и многие другие патологические состояния успешно исправляются или корректируются остеопатическим лечением при раннем выявлении. Как узнать, что ребенку нужен остеопат?

Часть 2. Что делает остеопат? Компрессия затылочно-сосцевидного шва.

Скачать Остеопатия для детей с рождения с неврологом-остеопатом Татьяной Белкиной Скачать Как самостоятельно улучшить работу желчного пузыря. Врач-остеопат о задержке речевого развития.

Детские остеопаты Москвы

Прием детского остеопата часто стараются сделать максимально неформальным и веселым, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Врач-остеопат, основатель и руководитель клиники «Доктор Симкин» назвал причины детской неуклюжести. ТОП вопросов о детской остеопатии. С какого возраста можно посещать остеопата? Повышение внутричерепного давления, вопреки всеобщим домыслам, остеопатия тоже не лечит.

Плачет без причины и стал беспокойным: что делать, если у ребенка изменилось поведение

Квалифицированный детский врач-остеопат в Казани в том числе для новорожденных помогает в лечении самых разных патологических процессов. О центре Специалисты Услуги Детский остеопат Новости Семинары. Такая схема взаимодействия – детский невролог и детский остеопат – наиболее эффективна в кратчайшие сроки после дебюта неврологического расстройства. Кто обращался к остеопату с ребенком 2х лет, это реально? Сегодня мы рассмотрим подробнее специальность “остеопат”, какие заболевания лечит врач, в чем отличия остеопата от мануального терапевта и как проходит сам прием и лечение.

Детский остеопат: когда нужен и чем может быть полезен

Остеопатический осмотр ребенка В данной статье я хотел бы рассказать об особенностях, которые касаются остеопатических осмотра и лечения. В частности, фокусировка здесь в основном будет на новорожденных, так как именно с этим периодом жизни связано большинство мистики "нельзя показывать ребенка никому в первые 40! Так вот, дорогие родители, поверьте мне, как обычному классическому доктору, что реальная оценка состояния новорожденного должна основываться на объективных вещах, а именно на оценке его двигательно-рефлекторной сферы и даже не на результатах НСГ и прочих рентгенов!!! Каждый этап жизни ребенка характеризуется специфическими особенностями, формирующимися с развитием его нервной системы. И это закон! Если ребенку положено именно положено держать голову в возрасте около двух месяцев, то другого не дано. Если ребенок удерживает голову в недельном возрасте, то скорее всего у него есть определенные проблемы в рефлекторной деятельности, что может в дальнейшем привести к неправильному развитию опорно-двигательного аппарата сколиоз, плоскостопие... Но это ни в коем случае не может означать, что он вундеркинд и "идет с опережением". В арсенале врачей, работающих с детьми, имеются соответствующие показатели возрастных норм, которые являются объективным эталоном информации об этапах развития ребенка. Например, ребенок в полтора года в присутствии матери и любимых игрушек, находясь у себя дома должен согласиться на осмотр, должен хотя бы пытаться общаться с врачом при помощи жестов и односложных слов; окружающим должны быть понятны его эмоции...

Хочу подчеркнуть, что это не умственная отсталость как правило, многие мамы склонны "услышать" именно это и поставить врачу точно такой-же диагноз , это лишь сигнал родителям, что ребенок скорее всего нуждается в квалифицированной медицинской помощи. И если в этом случае данные анамнеза рассказа мамы о беременности, родах говорят о высокой вероятности получения травмы во время родов, то ребенок должен быть обязательно пролечен. Сразу необходимо сказать о том, что дети, имеющие те или иные механические повреждения родовые травмы часто бывают "беспричинно" беспокойны. В своей клинической практике этой жалобе я определяю особую роль, так как она может быть основной при диагностическом поиске. Конечно же, в этом случае начинают лечение, как правило, все с "животиков". И все бы ничего, когда "антиживотиковые" препараты помогают... Но часто бывает так, что родители испробовали весь арсенал медикаментов, имеющийся в ближайшей аптеке, а ребенок все кричит и кричит. Это одна из явных причин для похода к остеопату. Такой крик с медицинской точки зрения может объясняться тем, что хрупкая система ликвородинамики скорее всего угнетена теми или иными анатомическими структурами, имеющими функциональные асимметрии например, голова , вследствие чего может повышаться внутричерепное давление.

В этих случаях, как правило, у ребенка возникает головная боль, повышается чувствительность волосистой части головы ему некомфортно при одевании шапки, причесывании, на остеопатическом сеансе при коррекции черепа. Из-за этого ребенок и кричит. И кричит много. Этот крик в какой-то степени способствует расправлению косточек черепа изнутри, из-за происходящего при крике кратковременного повышения внутричерепного давления такова уж мудрость природы. Но это ни в коем случае не означает "неготовность" ребенка к остеопатической коррекции.

Целостный подход к лечению — один из главных принципов остеопатии Работа остеопата зачастую невидима глазу так, как, например, работа мануального терапевта, массажиста или костоправа. Чтоб доверить ребенка остеопату, нужно принять за данность, что для того, чтобы лечить людей, зачастую не нужно никаких резкостей, хруста костей и прочего.

Тело человека, особенно маленького, мягко и податливо. И в детском возрасте решать проблему гораздо легче. В организме все взаимосвязано, и зачастую, убирая зажимы в одном месте, в каком-то органе, остеопат помогает справиться ему и с проблемами других органов или систем. В арсенале врача-остеопата имеется множество методик и техник. Результат работы зависит от многих причин, и в первую очередь от чувствительности рук. Наталья Прокофьева в своей работе использует техники краниосакральной терапии — снятие напряжение с нервной ткани в области крестца, головы и диафрагмы, а также биодинамические техники работы на жидкостях организма. Эффективность работы детского остеопата в большой степени зависит от родителей Наталья Васильевна призывает родителей быть особенно внимательными к нагрузкам своего ребенка.

Вот примеры из практики доктора Прокофьевой. Не могу понять причину, задаю вопрос родителям.

Хронический недостаток кислорода плод может испытывать ещё в процессе внутриутробного развития», — завил эксперт в беседе с «Газетой. Также, по словам специалиста, причинами детской неуклюжести могут быть нарушение мозгового кровообращения в шейном отделе позвоночника, травмы конечностей на уровне голени и стопы, иногда — тазобедренных суставов.

Зачем нужен остеопат для детей? Ребенок же — это совсем другая история. Организм развивается очень динамично. В раннем возрасте очень хорошо поддается коррекции. Но отголоски родовой травмы, если таковая была, могут проявляться на определенных этапах развития даже если нам удалось в самом начале эффективно поработать. Поэтому мы никогда не можем гарантировать, что последствия родовой травмы не проявятся в будущем.

Остеопатия для детей

Как передаёт Общественная Служба Новостей слова эксперта причиной для обращения к остеопату могут явится и нарушения с мочеиспусканием, особенно если такие случаи имеют место быть в возрасте старше трёх лет. Кроме того, к специалисту стоит обратится и при варусно-вальгусные деформации ног, плоскостопии. Врач снимет патологическое натяжение связок и сухожилий ног ребёнка, мышечные спазмы и сможет обеспечить нормальное дальнейшее развитие ребенка.

Составьте расписание так, чтобы он не занимался чем-то «развивающим» постоянно, без перерыва на игры, прогулки, просто ничегонеделание Здоровая доля праздности детям тоже нужна — как раз для эмоционального восстановления. Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самым умным, первым во всём, но важно не забывать и о его психологическом комфорте. Психологический комфорт и гаджеты несовместимы, так ведь? Дети действительно утрачивают так называемое активное внимание, постоянно сидя в телефонах, смотря бесконечные мультики. Потом просто почитать книгу ребёнку будет сложно, ему нужна будет какая-то эмоциональная подпитка. Усидчивость — навык, который многим детям нужно специально развивать. Например, каждый день сидеть по 10, по 20 минут и читать, рисовать, выполнять какие-то интересные задания. Гаджеты, увы, тормозят этот процесс.

Но призывать родителей лишать современных школьников смартфонов тоже довольно бессмысленная затея. Считаю, во всём нужен баланс. Отказ от телефона хотя бы за пару часов до сна — уже подспорье для нервной системы, экологии сна. Родители еще жалуются на домашние задания — от них, мол, дети тоже очень сильно устают. Не считаю, что домашку нужно отменить и что она как-то пагубно сказывается на нервной системе ребёнка. Я сама выросла в учительской семье, для меня хорошо выполненная домашняя работа — половина успеха. Какой бы учитель у тебя ни был, если ты не будешь заниматься самостоятельно, не вернёшься дома к пройденному на уроке, информация хорошо не усвоится. Другое дело — объёмы. Читайте также: Почему домашка доводит нас до бешенства и пелены в глазах. И как с этим справиться Знаете, это можно сравнить с медициной.

Когда тебе каждый врач хочет назначить свою таблеточку, но никто не думает, как эти лекарства сочетаются между собой, можно получить эффект, обратный ожидаемому. А ещё есть таблетки с недоказанной эффективностью — их вообще назначать не надо. Так же и с домашней работой: если заданий немного, они сбалансированы и заданы не для галочки, а для дела, вреда в этом я не вижу. Вообще к любым, даже полезным активностям, просто нужен разумный подход. У меня, например, племянник обожает Lego. Казалось бы, благое дело — и для общего развития, и для мелкой моторики. Но если ребёнок часами собирает конструктор из мелких деталей, сидя на полу, скукожившись, при неподходящем освещении, то вред от такого занятия может превышать потенциальную пользу. Да и нет. Потому что ребёнок может быть просто очень подвижным, эмоциональным, и только врач способен понять, патология это или просто черта характера. Я бы ещё сказала, что в настоящее время прослеживается тенденция к гипердиагностике СДВГ.

Также хочется упомянуть здесь про новый диагноз, который появился в мире, — MCA, медицинское насилие над детьми. Это когда мама сама ставит диагноз и лечит ребёнка.

В двигательном развитии ребенка также существуют важные сроки усвоения двигательных навыков. Итак, вот на что следует обратить внимание. В возрасте 1 месяца фиксирует ли ненадолго ребенок взгляд на предмете и пытается ли удерживать недолго головку в положении лежа на животе. В 2 месяца следит ли за предметом, поворачивает ли головку на звук, держит ли головку в вертикальном положении. В 3 месяца появились ли первые движения к игрушке, пробует ли поворачиваться с живота на спину, опирается ли на предплечья лежа на животе. В 4 месяца поворачивается ли малыш со спины на живот, рассматривает ли свои ручки, захватывает и ощупывает ли игрушку, поддерживает ли при кормлении бутылочку или грудь мамы.

В 6 месяцев садится ли малыш, перекладывает ли игрушку в руках. В 7 месяцев хорошо ли сидит малыш, хорошо ли ползает, может ли пить из чашки которую держит мам. В 8 месяцев начал ли ребенок вставать у опоры и ходить с опорой, держит ли в ручке кусочек печенья, яблока и т. В 9 месяцев ходит ли с поддержкой за руки, умеет ли сам пить из чашки. В 10 месяцев может ли малыш сам залезать и слезать с невысокой поверхности, может ли открыть и закрыть коробку, матрешку, вложить один предмет в другой. В 11 месяцев стоит ли ребенок без опоры, может ли ставить друг на друга кубики, одеть кольца пирамиды. В 12 месяцев ходит ли сам без поддержки, берет ли сам чашку и пьет. В 1 год 3 месяца может ли долго ходить, приседать, наклоняться, может ли сам есть ложкой густую пищу.

В 1 год 6 месяцев может ли перешагивать через препятствия, сам есть ложкой жидкую пищу. В 1 год 9 месяцев может ли сам одеть колготки, шапку. В 2 года 6 месяцев может ли ходить приставными шагами, рисовать. В 3 года может ли сам одеться, сморкаться в платок. В 4 года может ли бросать и ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди, прыгает ли на двух ногах. Итак, поговорим об остеопатических причинах задержек речевого, психического и двигательного развития у детей. Одной из главных причин задержек развития является нарушение кровообращения головного мозга, венозного оттока и нормальной циркуляции ликвора мозговой жидкости. Думаю понятно, что если нарушено кровообращение головы, мозг ребенка не получает достаточного питания и не может нормально развиваться, в результате малыш может отставать в развитии.

Вот как я обычно работаю с кровообращением головы. Для того, чтобы наладить кровоснабжение, я проверяю и освобождаю шейные мышцы, позвонки и суставы, артерии и вены от напряжений, блоков и повреждений. Освобождаю и прокачиваю лимфатические сосуды и лимфоузлы, а так же верхнюю часть грудной клетки, откуда к голове притекает свежая кровь и оттекает венозная кровь и лимфа. Также я обязательно проверяю и освобождаю отверстия в основании черепа, через которые проходят питающие мозг сосуды. Затем я проверяю состояние венозных синусов мозга — полостей, по которым оттекает венозная кровь из мозга, выполняю техники по нормализации их работы. Кроме того, я оцениваю выработку и всасывание мозговой жидкости, которая питает клетки мозга, состояние и работу желудочков мозга — полостей, в которых течёт мозговая жидкость. Специальными техниками нормализую работу этой системы. Результатом этой работы является нормализация кровообращения и метаболизма мозга, мозг ребенка получает необходимое ему питание, и малыш получает возможность нормально развивать свои навыки.

Важной причиной задержек развития является поражение костей черепа: швов между ними, внутрикостные дисфункции, смещения костей и деформации черепа. Кости черепа обладают микроподвижностью на уровне швов, благодаря этому, череп выполняет ритмические движения с минимальной амплитудой, и это называется первичным дыханием черепа. Благодаря этому первичному дыханию обеспечивается нормальная работа мозга. В швах черепа проходит большое количество сосудов и нервов, нормальная работа которых возможна только при свободе швов и их правильной подвижности. Если один или несколько швов заблокированы, проходящие в них сосуды и нервы будут сдавлены, что приведет к нарушению нормального кровообращения мозга. Прилежащие области мозга будут зажаты между костями и не смогут выполнять свою функцию. Результатом этого может стать нарушения речи, формирования правильных движении, памяти, внимания и мышления ребенка. Кроме того, при блокировке швов, череп ребенка не может нормально расти, а в результате, также не сможет нормально расти и развиваться мозг малыша.

Большое значение имеют также внутрикостные дисфункции костей черепа. При таких повреждениях кость теряет свое внутреннее единство, правильную геометрию, деформируется, её части двигаются не равномерно. Это приводит к сдавливанию сосудов и нервов, проходящих в костных каналах поврежденной кости, нарушается правильное взаимодействие с соседними костями, сдавливаются важные для развития отделы мозга. Большое значение имеет правильное содружественное движение всех костей черепа, называемое паттерном движения черепа. При неоптимальном групповом движении костей, некоторые области мозга излишне сдавливаются, а некоторые растягиваются, что также неблагоприятно сказывается на нормальной работе и развитии мозга ребенка. Именно благодаря важной роли костей черепа в формировании задержек развития у детей, я уделяю большое внимание обследованиюи коррекции состояния костей черепа, их внутренней структуре и подвижности. Очень важной причиной задержек развития являются дисфункции и проблемы оболочек головного и спинного мозга. Оболочек всего три: мягкая, которая содержит сосуды, паутинная и твердая мозговая оболочка.

Если оболочки, особенно твердая мозговая, находится в состоянии дисфункции, например спазмирована, напряжена, излишне натянута, патологически закручена, имеет фиксации в костном канале и между собственными листками, это может приводить к негативным последствиям для мозга. Поскольку твердая мозговая оболочка прикреплена к костям черепа изнутри, она может вызывать проблемы в костях черепа, а о значении костных дисфункций, я уже писал в предыдущем посте. Дисфункции оболочек могут приводить к нарушению кровообращения и питания мозга, поскольку именно оболочки вырабатывают питающую мозг мозговую жидкость, содержат кровоснабжающие его сосуды, и образуют венозные синусы, по которым от мозга оттекает кровь. Так как, оболочки являются своеобразными связками, образующими подвешивающий мозг футляр, и разделяющими его на отделы, дисфункции оболочек приведут к неправильному взаимному расположению отделов мозга, сдавлению нервных клеток мозга, ограничению его микроподвижности. А это, безусловно, приведет к тому, что мозг ребенка не сможет в таких условиях нормально развиваться. Поскольку оболочки связывают череп и крестец в единую кранио-сакральную систему, ритмичные движения которой позволяют расположенному внутри мозгу нормально работать, то малейшие фиксации, ограничения, натяжения оболочек мгновенно блокируют нормальную подвижность всей этой системы и, как следствие, развитие мозга ребенка. Кроме того, оболочки образуют тоннели, через которые из мозга выходят все черепные и спинно-мозговые нервы, и если есть проблемы с оболочками, нервы будут зажиматься и не смогут обеспечивать нормальное развитие ребенка. Поэтому во время остеопатического приема, я обязательно провожу тщательное обследование и лечение оболочек мозга.

Только после освобождения оболочек мозга ребенок получает возможность нормально развивать свою речевую и двигательную сферу, а также память, внимание и мышление. Важной причиной задержек развития являются дисфункции структур мозга: речевой коры, двигательной коры, мозжечка, подкорковых образований, лобных долей и других. При таких дисфункциях нарушается нормальная работа как самих нейронов, так и клеток нейроглии, которые дают опору, защищают и питают нервные клетки. Нормальная работа отделов мозга возможна при достаточной внутренней свободе нервных клеток, а также при их нормальной ритмичной микроподвижности. Если какая-то часть мозга напряжена, в ней отсутствует правильная ритмическая микроподвижность, она плохо уравновешена относительно остальных отделов мозга, то будет нарушена функция, за которую эта часть мозга отвечает. Например пострадает речь, внимание, память, мышление, правильность и ловкость движений, мелкой моторики, и ребенок будет отставать в развитии от своих сверстников. По этим причинам, я всегда выполняю обследование важных для развития ребенка структур мозга, избавляю их от напряжений, восстанавливаю микроподвижность, балансирую их друг к другу, гармонизирую работу мозга в целом. В результате такой работы, ребенок, наконец, получает возможность нормально развиваться, и догоняет по развитию речи, психики и движений своих сверстников.

Также, поговорим об очень интересной причине задержек развития. Эта причина — влияние дисфункций внутренних органов на работу мозга. Например, при неэффективной работе сердца и легких, мозгу будет не хватать кислорода и крови. При дисфункциях органов пищеварения ему будет недостаточно питательных веществ. При проблемах печени, почек и толстого кишечника, мозг будет отравлен не обезвреженными и не выведенными токсичными веществами. Все это не позволит мозгу обеспечивать нормальную речь, двигательное развитие, память, внимание и мышление. Кроме того, существует древняя китайская концепция, согласно которой вовсе не мозг является главным управителем тела. Главным органом, который всем управляет, является сердце.

Именно в сердце храниться разум, мышление и восприятие. Сердце с помощью легких управляет всеми процессами в организме. Печень отвечает за размышление и планирование. Желчный пузырь за решительность и инициативность. Поджелудочная железа и желудок хранят интеллект, который отвечает за память, сосредоточение внимания и концентрацию. В почках находится сила воли, целеустремленность и устойчивость к стрессам. Тонкий кишечник отвечает за способность анализировать, разбираться и выбирать действия. Толстый кишечник помогает избавляться от ненужных мыслей и беспокойства.

Грудная, брюшная и тазовые полости отвечают за общение с другими людьми и внешним миром. Кроме того, во внутренних органах хранятся все наши эмоции: в печени гнев, в сердце радость, в поджелудочной железе задумчивость, в легких грусть, в почках страх. Исходя из этого, получается, что при неблагополучии внутренних органов ни о каком нормальном эмоциональном, психическом, речевом и двигательном развитии ребенка не может быть и речи. Поэтому, когда я работаю с детьми с задержками развития, я всегда обследую состояние внутренних органов, и устраняю в них все дисфункции, которые мешают нормальному развитию детей. Подведем итоги причин задержек психологического, речевого и двигательного развития у детей, и возможностей их остеопатического лечения. Итак, когда ко мне приводят ребенка с задержкой развития, я провожу ему полное остеопатическое обследование, выявляю, есть ли патологичные зоны в теле, которые могут нарушать нормальную работу мозга ребенка, и обязательно провожу коррекцию таких зон. Затем я проверяю голову ребенка на наличие нарушений кровообращения, циркуляции мозговой жидкости, венозного и лимфатического оттока от головы, восстанавливаю нормальную циркуляцию всех жидкостей. Обязательно проверяю состояние костей черепа, устраняю блокировки в швах черепа, внутрикостные повреждения, восстанавливаю правильную микроподвижность всех косточек черепа.

Обследую мозговые оболочки, устраняю в них спайки, фиксации, напряжения и закручивания, восстанавливаю нормальную подвижность и работу оболочек мозга. Кроме того, проверяю работу лобных, теменных, височных и затылочных долей мозга, мозжечка и подкорковых структур, устраняю в них напряжения, восстанавливаю их нормальную микроподвижность, гармонизирую работу мозга в целом. В результате такой остеопатической работы, у ребенка устраняются все внутренние преграды, мешающие нормальному развитию речи, психики и движений. Кстати, после качественного остеопатического лечения мозг ребенка становится готов к восприятию новых навыков, и у ребенка значительно улучшаются результаты занятий с логопедами, нейропсихологами и дефектологами. Частые простуды Вы замечали, что одни люди начинают болеть, стоит лишь один раз погулять в дождливый день? А у других простуда случается не чаще раза в год? Особенно эта проблема касается детей, для них даже придумали специальный термин — частоболеющие дети.

Многие детки испытывают трудности в обучении, у них отмечается нарушение памяти, внимания, мышления, что приводит к неспособности овладеть обычными образовательными программами. У большинства детей выявляются нарушение осанки, задержка развития устной речи и навыков письма, возрастает количество аллергодерматозов, вегетососудистых дистоний, энурезов, отмечается чёткая, но негрубая неврологическая симптоматика — минимальная дисфункция мозга.

Остеопатия Остеопатический метод лечения давно завоевал доверие и признание в педиатрической практике благодаря своей высокой эффективности, устойчивым положительным результатам лечения и безопасности в руках профессионалов. Таким образом, профилактика родовых повреждений должна включать комплекс мероприятий по выявлению и лечению инфекционных заболеваний, гормональных нарушений, а также остеопатическую коррекцию и начинаться ещё до зачатия ребёнка, продолжаться на всём протяжении беременности и, в идеале, во время родов. Остеопатическое обследование необходимо проводить ВСЕМ новорожденным детям, а в случае выявления даже минимальных родовых повреждений лечение начинать как можно раньше!

Как врач-остеопат может помочь детям?

Остеопат Симкин: ребенок может отставать в росте при усиленных занятиях спортом. Как в этом вопросе может помочь остеопатия, рассказал Денис Затона, к. м. н., ведущий врач травматолог-ортопед, врач-остеопат Детской клиники МЕДСИ в Благовещенском переулке. Поэтому, когда за помощью к остеопату обращаются с ребёнком в возрасте старше 5 лет, окно возможностей, как правило, бывает упущено! ТОП вопросов о детской остеопатии. С какого возраста можно посещать остеопата? Немного новостей об Арине.

Особенности работы остеопата с детьми

  • Остеопатия для детей в Санкт-Петербурге в клинике "Остеомед"
  • Как врач-остеопат может помочь детям? | Здоровье ребенка | Медицея Ижевск
  • "Ребенка загибает жизнь" - хирург-остеопат Улганум Королева
  • Стоит ли лечиться у остеопатов? Надежды и реальность | MedAboutMe
  • Записаться на прием online
  • Что и как лечит остеопатия: от боли в спине до кишечника

Наблюдение у остеопата в 1-й год жизни ребенка: когда и зачем это нужно?

Сколько сеансов нужно детям? нужен остеопат ребенку, остеопат для детей. О том, что такое остеопатия и чем она отличается от остальных видов мануальной терапии, рассказывает врач-остеопат, доктор медицинских наук. ТОП вопросов о детской остеопатии. С какого возраста можно посещать остеопата? Сегодня мы рассмотрим подробнее специальность “остеопат”, какие заболевания лечит врач, в чем отличия остеопата от мануального терапевта и как проходит сам прием и лечение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий