Новости чайковский времена года рисунок

Бесплатные лёгкие и сложные Рисунок на тему чайковского времена года которые можно скачивать без регистрации.

Чайковский времена года картинки

Чайковский времена года март песнь жаворонка. это дневник композитора, где он запечатлил дорогие сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. При прослушивании октябрьской музыки Чайковского можно почувствовать силу природных элементов, красоту осенних пейзажей, а также настроение и эмоции, связанные с этим временем года. ский. Времена года. С номером опуса 37 пьесы цикла "Времена года" были впервые напечатаны в журнале "Нувеллист" в течение 1876. Главная» Новости» Времена года чайковский март.

П.И.Чайковский. ″Времена года.″

В теме письма указывается: «Рисуем музыку». В электронном сообщении необходимо указать телефон для связи с законным представителем участника. Призы: Главным призом конкурса является поездка победителя конкурса и его представителя на XVII Зимний международной фестиваль искусств, который пройдёт 23 февраля 2024 года в Сочи.

Работы к участию в Конкурсе принимаются с 12 января 2024 г. Работы, отправленные после 23:59 час.

Работы Участников направляются на адрес электронной почты Организатора — VremenaGoda rcfoundation. В теме письма указывается: «Рисуем музыку». В электронном сообщении необходимо указать телефон для связи с законным представителем Участника. Направляя работу на Конкурс, Участник соглашается с условиями Конкурса, указанными в данном Положении, в том числе дает согласие: - на публикацию работы Участника на сайте и в социальных сетях Организатора; - на размещение работы Участника в качестве оформления исполнения солистами Всероссийского юношеского симфонического оркестра цикла произведений П. Подведение итогов, награждение победителей и лауреатов Конкурса Победители Конкурса определяются в трех возрастных категориях: 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет.

В состав жюри должно входить не менее 3-х человек. Результаты голосования оформляются Протоколом, который подписывается членами жюри Организатора Конкурса.

На конкурс принимаются работы, выполненные в цветном или черно-белом исполнении на бумаге формата А3 или А4, в любой технике, с использованием любых средств для рисования карандаши, маркеры, акварель, гуашь, мелки и др. В теме письма указывается: «Рисуем музыку». В электронном сообщении необходимо указать телефон для связи с законным представителем участника. Призы: Главным призом конкурса является поездка победителя конкурса и его представителя на XVII Зимний международной фестиваль искусств, который пройдёт 23 февраля 2024 года в Сочи.

Средняя часть пьесы — небольшое лирическое отступление, рисующее деревенский пейзаж с его равнинами и бескрайними полями. Именно для этой миниатюры Чайковский ввел свой подзаголовок «Скерцо». Русский быт XIX века невозможно представить без охоты, которая выступала своеобразной забавой в дворянских поместьях.

Именно ее Чайковский и изобразил в этой осенней пьесе. Обычно охота всегда проходила шумно, весело, повсюду были слышны охотничьи рога и лай собак. Очень мастерски Петр Ильич использовал звукоизобразительные приемы в этой пьесе. Осень в нашей стране всегда особенная, не зря ею восхищались многие поэты, живописцы, воспевая в своих работах. Это неповторимая и ни с чем не сравнивая красота русской природы, искрящаяся золотыми красками. Конечно, осень бывает и другая, когда унылый дождик заставляет немного грустить по уходящему лету, а природа словно умирает. Именно это настроение и попытался передать Петр Ильич в своем произведении. Пьеса занимает центральное место во всем цикле. В ней словно отображен итог повествования.

Интонации вздоха, грусть и тоска звучат в пьесе. Лишь средняя часть, как проблеск надежды и в ней звучит трепетный подъем, полный воодушевления. Однако третий раздел вновь возвращает к интонациям грусти и печали. Последние такты звучат с замиранием, кажется, что нет уже никакой надежды на возрождение. Хоть ноябрь и относится еще к осенним месяцам, но зима уже чувствуется в полной мере. Морозы уже стоят, а деревья покрываются белой изморозью. Восхитителен пейзаж в это время года. Начинается произведение красивой мелодией широкого дыхания, которая рисует перед слушателями русские просторы. Внезапно спокойствие нарушает отдаленное звучание колокольчиков, которые постепенно приближаются.

Это резво скачет тройка лошадей, запряженных вместе. Веселый перезвон бубенцов на время отодвигает на задний план лирическое настроение. Но вот лошади промчались мимо и перезвон постепенно затихает. Снова звучит первая мелодия, похожая на заунывную песнь ямщика.

Времена года чайковский рисунки - 96 фото

Первый и третий повторяют друг друга. Но в среднем разделе нет яркого образного контраста, скорее, здесь некоторая смена настроений, оттенков одного и того же чувства. Май "Белые ночи". Музыка пьесы передает смену противоречивых настроений. Пьеса состоит из двух больших разделов, вступления и заключения, которые неизменны и создают обрамление всей пьесы. Вступление и заключение — это образ белых ночей. Первый раздел строится на коротких мелодиях - вздохах. Они словно напоминают о тишине белой ночи на петербургских улицах, об одиночестве, о мечтах, о счастье.

Второй раздел по настроению порывистый и даже страстный. Волнение души настолько возрастает, что приобретает восторженно-радостный характер. После него идет постепенный переход к заключению обрамлению всей пьесы. Все успокаивается, и вновь перед слушателем картина северной, белой, светлой ночи в величественном и строгом в своей неизменной красоте Петербурге. Чайковский был привязан к Петербургу. Здесь прошла его юность, здесь он стал композитором, здесь он пережил радость признания и артистического успеха, здесь и завершил свой жизненный путь и был похоронен в Петербурге. Июнь "Баркарола".

Барка - это итальянское слово, означает лодка. Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца. Особенно эти песни были распросранены в Венеции, городе на набережных бесчисленных каналов, по которым день и ночь передвигались на лодках и при этом пели. Песни эти были певучими, и ритм и аккомпанемент подражали плавному движению лодки под равномерные всплески весел. В русской музыке первой половины XIX века получили большое распространение баркаролы. Они стали неотъемлемой частью русской лирической вокальной музыки, а также нашли свое отражение и в русской поэзии и в живописи. Даже своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и многочисленных речек, на берегах которых расположена северная столица России.

Тепло и выразительно звучит широкая песенная мелодия в первой части пьесы. В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и беззаботным, словно даже слышатся быстрые и шумные всплески волн.

А позднее была сделана знаменитая запись рахманиновского исполнения этой пьесы на граммофонную пластинку. Двоюродная сестра Рахманинова, близкий ему человек, слушая эту запись, сказала: "В каждой ноте "Тройки" звенела тоска по родной стране, по степям, таким ему близким, и по русской природе. Начало пьесы звучит у Рахманинова бодро, свежо... Но чем дальше, тем грустнее звенят бубенцы, уходящие в родную степь...

Картина дерево четыре сезона. Дерево всех времен года. Пейзажи по временам года для дошкольников. Поры года картинки для детей.

Пьеса апрель Подснежник п. Петр Чайковский апрель. Антонио Вивальди книга для детей. Иллюстрация к произведению Вивальди времена года.

Вивальди мозаика Синтез. Детский рисунок времена года Вивальди. Вивальди времена года Весна. Весенние произведения.

Произведение времена года. Произведение о весне. Времена года пётр Ильич Чайковский. Времена года доклад.

Петр Чайковский, «времена года. Пейзаж для дошкольников. Пейзаж в Разное время года. Пейзаж рисунок.

Рисование природы для детей. Пейзаж рисунок для детей. Картина природы для детей. Какие бывают времена года.

Картинки по временам года. Описание времен года для детей. Пейзаж по цветоведению. Нюанс в живописи пейзаж.

Композиция в пейзаже. Живопись упражнения по цветоведению. Времена года пьеса рисунки. Рисунок к Музыке Чайковского времена года.

Времена года для детей. Времена года для дошкольников. Антонио Вивальди зима. Вивальди времена года зима.

Пейзаж 4 времени года. Картины с изображением времен года. Антонио Вивальди цикл времена года. Антонио Вивальди картинки.

П И Чайковский времена года ноябрь на тройке. Иллюстрация к пьесе Чайковского времена года. Дерево рисунок. Дерево для рисования.

Антонио Вивальди времена года о произведении. Сезонное дерево. Грабарь иней Грабарь иней. Рисунокчайковского "времена года.

Чайковский времена года январь иллюстрации. Цикл времена года Чайковский. Чайковский Петр Ильич времена года 12 пьес. Пётр Ильич Чайковский.

Фортепианный цикл "времена года". Фортепианные циклы Чайковского. Вивальди времена года. Пейзаж в четырёх времени года.

Бернарда, указание номеров издательских досок, цензорские пометы. Простой карандаш - мелкая авторская правка, уточнения деталей текста. Синий карандаш - надпись неуст. Простой, красный, коричневый карандаши - издательские пометы. Печати С. Дата поступления 21 апреля 1941 Примечание к дате поступления Данная рукопись поступила в составе фонда Рукописного отдела Библиотеки Московской государственной консерватории имени П. В книгу поступления это собрание записано 21 апреля 1941 под номером 1200. Гольденвейзера о передаче рукописных фондов консерваторской библиотеки Центральному музею музыкальной культуры имени Н.

Акт передачи был составлен почти два месяца спустя — 19 июля 1941. Источник поступления Рукописный отдел Библиотеки Московской государственной консерватории имени П. Чайковского Предыдущие места хранения До 1924 — архив Государственного музыкального издательства, ранее — издательство «П.

П И Чайковский" Времена года "ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ- И ДЕКАБРЬ

Погрузитесь в мир музыки Чайковского и создайте вместе с нами рисунок, воплощающий его шедевральный цикл "Времена года". Чайковский времена года рисунок. Главная» Новости» Времена года чайковский апрель. Чайковский._Времена_ ‎(размер файла: 4,33 МБ, MIME-тип: application/pdf).

Рисунок к произведению чайковского

При прослушивании октябрьской музыки Чайковского можно почувствовать силу природных элементов, красоту осенних пейзажей, а также настроение и эмоции, связанные с этим временем года. Отправляясь в путешествие через музыку, вы сможете воплотить в живописи или других формах искусства все переживания, которые вызывает у вас музыка Чайковского - идеальное сочетание для воплощения ваших творческих идей. Осень карандашом.

Двенадцать пьес средней трудности. Вайдман, Л. Времена года: 12 характерных картинок для фортепиано.

Юргенсон, 2011. Музыкальное наследие Чайковского. Давыдова, В. Протопопов, Н. Домбаев Г.

Тематико-библиографический указатель сочинений П. Корабельникова, В. Юргенсон, 2006.

На конкурс принимаются работы, выполненные в цветном или черно-белом исполнении на бумаге формата А3 или А4, в любой технике, с использованием любых средств для рисования карандаши, маркеры, акварель, гуашь, мелки и др. В теме письма указывается: «Рисуем музыку». В электронном сообщении необходимо указать телефон для связи с законным представителем участника. Призы: Главным призом конкурса является поездка победителя конкурса и его представителя на XVII Зимний международной фестиваль искусств, который пройдёт 23 февраля 2024 года в Сочи.

Допускается, что организаторы установят призы в дополнительных номинациях для тех, кто не вошел в список победителей и лауреатов. Оценивать работы будет жюри. Судьи обратят внимание на такие критерии, как выразительность, образность, композиционное решение, оригинальность, мастерство.

Конкурс проходит с 12 января по 11 февраля. Победители смогут найти себя на официальном сайте Российского фонда культуры.

Иллюстрации к временам года чайковского

«Времена года» 12 характерных картин для фортепиано Пётр Ильич Чайковский. 85 фото. Анимационные картинки на телефон на заставку. Смотрите бесплатно в hd фотографии по теме картинки чайковский времена года. Смотрите бесплатно в hd фотографии по теме картинки чайковский времена года. Возникновение цикла «Времена года», ор.37-bis непосредственно связано с историей взаимоотношений Чайковского с семьей петербургских музыкальных издателей Бернард и их журналом «Нувеллист», основанном в 1842 году. это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы.

Петр Ильич Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»

Зарисовка Весна осень. Весна рисунок. Весенние рисунки для срисовки. Весна и осень рисунок. Презентация Чайковский времена года.

Презентация на тему времена года. Сообщение о цикле времена года. Чайковский времена года зарисовка. Иллюстарция времён года Чайковский.

Времена года Вивальди для детей. Картина 4 времени года. Рисунок на тему времена года. Дерево сезонов.

Рисунок по Музыке Чайковского. Пётр Ильич Чайковский осенняя песнь. Цикл времена года Чайковский октябрь. Чайковского "октябрь.

Осенняя песнь".. Рисование 3 года Весна. Вивальди Весна рисунок. Рисование Весна март.

Рисунок на тему март. Рисунок по композиции по временам года. Времена года рисовать. Рисунок по Музыке времена года.

Весеннее дерево красками. Рисование Весна деревья. Дерево весной красками. Пейзаж для рисования для детей.

Иллюстрации с изображением времен года. Музыкальный пейзаж. Конкурс рисунков. Иллюстрация к музыкальному произведению.

Рисунки на изо. Октябрь рисунок. Времена года изо. Пейзаж 4 сезона.

Интуитивное рисование для детей. Рисунок всех времён года. Из цикла «времена года».. Концерт Вивальди времена года.

Весна деревья карандашом. Времена года Вивальди нарисовать иллюстрацию к. Эскиз времена года. Музыкальная живопись природа.

Музыкальные произведения. Произведения Чайковского. Пьесы Чайковского. Произведения Чайковского для детей.

Рисунок любое время года. Рисунок на тему осень Чайковский. Рисунок на тему Весна и осень Свиридова. Дерево 4 времени года.

Картина дерево четыре сезона. Дерево всех времен года. Пейзажи по временам года для дошкольников.

В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали. Пьеса «У камелька» рисует картинку с элегически — мечтательным настроением. Первый раздел ее построен на выразительной теме, напоминающей интонации человеческого голоса. Это как бы коротенькие фразы, произносимые медленно, с расстановкой, в состоянии глубокой задумчивости. О таком эмоциональном состоянии можно встретить в письмах Чайковского: «Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук.

Явились целым роем воспоминания. И грустно, что так много уж было, да прошло, и приятно вспомнить молодость. И жаль прошлого, и нет охоты начинать сызнова. Жизнь утомила. Приятно отдохнуть и оглядеться. Средний раздел более оживленный по характеру, но также строится на коротком мотиве с переливами пассажей, напоминающих звучание арфы. После него следует третий раздел, повторяющий первый с дополнением, заключающим всю пьесу с своеобразным затиханием мелодии и переливов арфы. Музыка как бы истаивает и картинка исчезает...

Февраль Масленица или масленая неделя — праздничная неделя перед Великим постом. Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков прочно вошло в русскую жизнь. В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова. Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притоптыванием пляшущих ряженых. Взрывы смеха и таинственный шепот сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества. Март Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку.

Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но выразительными средствами. В основе всей музыки лежат две темы: напевная лирическая мелодия со скромным аккордовым сопровождением и вторая, родственная ей, но с большими взлетами и широким дыханием. В органичном переплетении этих двух тем и различных оттенков настроений — мечтательно-грустного и светлого — заключается покоряющая прелесть всей пьесы. Обе темы имеют элементы, которые напоминают трели весенней песни жаворонка. Первая тема создает своеобразное обрамление более развернутой второй теме. Заключают пьесу затихающие трели жаворонка. Апрель Подснежник — так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега.

Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов. Пьеса «Подснежник» построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания. В пьесе три раздела. Первый и третий повторяют друг друга.

Но в среднем разделе нет яркого образного контраста, скорее, здесь некоторая смена настроений, оттенков одного и того же чувства. Эмоциональный порыв в заключительном разделе сохраняется до самого конца. Май Белые ночи — так называются ночи в мае на севере России, когда ночью так же светло, как и днем. Белые ночи в Петербурге, столице России, всегда отмечались романтическими ночными гуляниями и пением. Образ белых ночей Петербурга запечатлен в полотнах русских художников и стихах русских поэтов. Именно так — «Белые ночи» — называется повесть великого русского писателя Федора Достоевского. Музыка пьесы передает смену противоречивых настроений: горестные раздумья сменяются сладостными замираниями переполненной восторгами души на фоне романтического и совершенно неординарного пейзажа периода белых ночей. Пьеса состоит из двух больших разделов, вступления и заключения, которые неизменны и создают обрамление всей пьесы.

Вступление и заключение — это музыкальный пейзаж, образ белых ночей. Первый раздел строится на коротких мелодиях — вздохах. Они словно напоминают о тишине белой ночи на петербургских улицах, об одиночестве, о мечтах о счастье. Второй раздел по настроению порывистый и даже страстный. Волнение души настолько возрастает, что приобретает восторженно-радостный характер. После него идет постепенный переход к заключению обрамлению всей пьесы.

О таком эмоциональном состоянии можно встретить в письмах Чайковского: «Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук. Явились целым роем воспоминания.

И грустно, что так много уж было, да прошло, и приятно вспомнить молодость. И жаль прошлого, и нет охоты начинать сызнова. Жизнь утомила. Приятно отдохнуть и оглядеться. Средний раздел более оживленный по характеру, но также строится на коротком мотиве с переливами пассажей, напоминающих звучание арфы. После него следует третий раздел, повторяющий первый с дополнением, заключающим всю пьесу с своеобразным затиханием мелодии и переливов арфы. Музыка как бы истаивает и картинка исчезает... Февраль Масленица или масленая неделя — праздничная неделя перед Великим постом.

Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков прочно вошло в русскую жизнь. В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова. Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притоптыванием пляшущих ряженых. Взрывы смеха и таинственный шепот сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества. Март Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни.

Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но выразительными средствами. В основе всей музыки лежат две темы: напевная лирическая мелодия со скромным аккордовым сопровождением и вторая, родственная ей, но с большими взлетами и широким дыханием. В органичном переплетении этих двух тем и различных оттенков настроений — мечтательно-грустного и светлого — заключается покоряющая прелесть всей пьесы. Обе темы имеют элементы, которые напоминают трели весенней песни жаворонка. Первая тема создает своеобразное обрамление более развернутой второй теме. Заключают пьесу затихающие трели жаворонка. Апрель Подснежник — так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега.

Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов. Пьеса «Подснежник» построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания. В пьесе три раздела. Первый и третий повторяют друг друга. Но в среднем разделе нет яркого образного контраста, скорее, здесь некоторая смена настроений, оттенков одного и того же чувства.

Эмоциональный порыв в заключительном разделе сохраняется до самого конца. Май Белые ночи — так называются ночи в мае на севере России, когда ночью так же светло, как и днем. Белые ночи в Петербурге, столице России, всегда отмечались романтическими ночными гуляниями и пением. Образ белых ночей Петербурга запечатлен в полотнах русских художников и стихах русских поэтов. Именно так — «Белые ночи» — называется повесть великого русского писателя Федора Достоевского. Музыка пьесы передает смену противоречивых настроений: горестные раздумья сменяются сладостными замираниями переполненной восторгами души на фоне романтического и совершенно неординарного пейзажа периода белых ночей. Пьеса состоит из двух больших разделов, вступления и заключения, которые неизменны и создают обрамление всей пьесы. Вступление и заключение — это музыкальный пейзаж, образ белых ночей.

Первый раздел строится на коротких мелодиях — вздохах. Они словно напоминают о тишине белой ночи на петербургских улицах, об одиночестве, о мечтах о счастье. Второй раздел по настроению порывистый и даже страстный. Волнение души настолько возрастает, что приобретает восторженно-радостный характер. После него идет постепенный переход к заключению обрамлению всей пьесы. Все успокаивается, и вновь перед слушателем картина северной, белой, светлой ночи в величественном и строгом в своей неизменной красоте Петербурге. Чайковский был привязан к Петербургу. Здесь прошла его юность, здесь он стал композитором, здесь он пережил радость признания и артистического успеха, здесь и завершил он свой жизненный путь и был похоронен в Петербурге.

Июнь Барка — это итальянское слово, означает лодка.

Carnaval Посмотреть и скачать 3. Песнь жаворонка — Mars. Подснежник — Avril. Perse-neige Посмотреть и скачать 5. Белые ночи — Mai. Les nuits de mai Посмотреть и скачать 6. Баркарола — Juin.

Barcarolle Посмотреть и скачать 7.

Чайковский осень ноябрь

Кроме Чайковского к теме “Времена года” в музыке обращались и другие композиторы. Живопись по Чайковскому времена года. Чайковский._Времена_ ‎(размер файла: 4,33 МБ, MIME-тип: application/pdf). Рисунок Кристины Подольской, 13 лет, Астрахань. Главная» Новости» Слушать чайковского времена года февраль. Кроме Чайковского к теме “Времена года” в музыке обращались и другие композиторы.

П.И. Чайковский «Времена года»

Такой эпиграф предваряет фортепианную миниатюру, изображающую месяц Февраль из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского. Историю создания «Времен года» Чайковского, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице. "Времена года" П.И. Чайковского в рисунках учащихся художественного отделения. П и чайковский времена года рисунок. Вам также может быть интересно. Природа рисунок легкий для срисовки легкий. Лепка на бумаге из пластилина рисунки. это дневник композитора, где он запечатлил дорогие сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. По фортепианному циклу ского Времена года (Каляпина Варвара, 5 лет, ДШИ № 12).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий