Новости аяз шабутдинов мошенник

Отметим, что изначально на Аяза Шабутдинова написали четыре заявления, общий ущерб от которых оценивали в 4 миллиона рублей. Аяз Шабутдинов не занимается реальным бизнесом, а только поучает других как его делать. Как сообщают «Известия», 22 ноября после заседания в Мосгорсуде Наталья Калистратова дала совместное интервью с Андреем Ковалёвым, который ещё несколько лет назад начал обвинять Аяза Шабутдинова в мошенничестве.

Аяз Шабутдинов, его несуществующий миллиард и фейковые ученики

По ее словам, она давно ждала задержания блогера. Ситуация сложилась из-за патологической жадности и нечистоплотности Шабутдинова, подчеркнула глава Лиги безопасного интернета. Журналисты msk1. Я думаю, что в ближайшие дни ситуация разрешится», — подчеркнул собеседник издания. Представители блогера прокомментировали и претензии бизнесменов к Шабутдинову. В отношении компании проводят проверку из-за заявления клиентки , которая не согласилась с условиями договора по участию в программе, подписанного еще в 2019 году. Она потребовала возместить 1,9 миллиона рублей, сообщила «Газета. Кто такой Аяз Шабутдинов Блогер родился 21 октября 1991 года в Ижевске. Когда ему было четыре года, его семья перебралась в пермский поселок Куеда, напомнил «Коммерсант». На своем сайте Шабутдинов рассказал, что хоть его отец и владел Куединским консервным заводом, однако жили они достаточно скромно. Мне приходилось вставать в пять утра, чтобы собраться в школу.

После школы приходилось колоть уголь и топить печь», — поделился воспоминаниями бизнес-тренер. По его словам, предпринимательством он начал заниматься еще в 2013 году, когда запланировал заработать два миллиона рублей на продаже лимонада.

Но нужно было серьезно доплатить, плюс уровень отеля даже за такие деньги был ниже. Естественно, туристы были не готовы ни доплачивать, ни оставаться без путешествия и без денег. Начался громкий скандал, а затем показательный процесс наказания нерадивого турагента.

Виноватой в ситуации оказалась, естественно, Насиба — директор «Лайк Тревел». И она же заявила впоследствии, что партнеры в лице «Лайк Центра» никак не помогли ей справиться с ситуацией. Самой пришлось выставлять на продажу квартиру и разбираться с судебными исками. Ольга с подругой решили купить тур на море, по совету знакомых обратились к Насте Насибе Беляевой. Оплатили тур полностью, после чего… просто не получили свою путевку.

Настя сказала, что в отеле нет мест, клятвенно пообещала вернуть деньги. Как итог — пустые обещания, напрасные ожидания, испорченный отпуск, вытрепанные нервы, денег нет. Похожая ситуация случилась и с Еленой. Выбрали тур, оплатили, накануне вылета узнали, что отпуска не будет. Но ведь это холдинг Аяза обещал защищать туристов, что бы ни случилось: Неужели всех денег холдинга не хватило, чтобы компенсировать несостоявшийся отдых нескольким семьям из Воткинска, которые оказались заложниками кризиса агентства «Лайк Тревел»?

Разве это деньги для холдинга, заявляющего о миллиардном обороте? Насиба Беляева признала, что, как руководитель направления, она была неопытна и совершила массу ошибок. Направление спешно закрыли, не понимая, как выкручиваться. Но франшизы-то были проданы! Аяз Шабутдинов тут же пообещал франчайзи, уже купившим этот убыточный бизнес, вернуть потраченные деньги.

Об этом он рассказал в своих интервью и пресс-релизах. Звучало круто: ответственный бизнесмен расплачивается за долги своих бесчестных партнеров! Просто слезы умиления наворачиваются, но давайте проверим информацию. Например, зайдем в «ВК» и посмотрим, что пишут франчайзи. Алена Безвершенко рассказала о своей истории, длившейся год.

И уже после выяснила, что франшиза сырая и вообще никакая не франшиза. Аяз публично пообещал вернуть хотя бы паушальный взнос в размере 300 тысяч рублей, но… договор был подписан с директором «Лайк Тревел» Насибой Беляевой. Поэтому к ней и было предложено обращаться за возвратом. Также Аяз предложил продолжить сотрудничать, заново открыв «Лайк Тревел» и снова заплатив за роскошь запуска. Выбрать другую франшизу — и снова заплатить за роскошь запуска бизнеса.

Или ждать у моря погоды. Графика выплат нет, ни о каком единовременном возврате разговора даже не ведется. Ну или можно купить долю в «Лайк-холдинге» с правом выкупа этой доли за 350 тысяч рублей по первому требованию. Никаких подробностей о выплатах или о графике платежей нет. Подать в суд — не вариант, снова крайней остается Насиба, которая спокойно может объявить себя банкротом и послать всех к черту.

Видите, как интересно получается? Выход из ситуации Аяз Шабутдинов предложил такой же, как неопытная бизнесменша Беляева. Давайте мы одну франшизу на другую поменяем? А вы снова открывайте бизнес — только теперь другой! Но мы сейчас не о попранных правах франчайзи.

Мы об инвестиционном клубе, в который устремляются мечтатели о пассивном доходе с развивающихся предприятий. Позарившись на миллионы и миллиарды, нарисованные на очередном промосайте, мечтатели опять не заглядывают в настоящие цифры. А стоило бы полюбопытствовать. Вот он, инвестиционный клуб, точнее, ООО «Лайк Бизнес», весело торгующий джентльменскими соглашениями. Компания в большом минусе.

И еще можно заглянуть в футер сайта инвестиционного клуба «Лайк Бизнес». А так? Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО "ЛАЙК БИЗНЕС", его аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность». То есть, переводя с хитрого на русский, если что-то не заладилось, не пошло или обанкротилось, то есть «ты выбрал не тот дом», ответственность за риск несет тот, кто на это подписался.

А «Лайк Бизнес» — всего лишь агрегатор инвестиционных предложений. Ни придраться, ни учинить на эту тему громкое разбирательство не выйдет. Сами, дураки, виноваты. Комментарий юриста по корпоративному праву, анонимно: «Аяз очень честно подходит к работе. Не врет, просто недоговаривает.

А люди читают ровно то, что хотят прочитать. И чаще всего — не мелкий шрифт. Его аудитория — молодые, абсолютно неопытные юноши с максимализмом в голове. Насмотрелись картинок, вдохновились и уже рисуют в своем сознании образы будущих миллионов и кругосветных путешествий. Самое главное, что цена этой иллюзии невелика — всего 100—300 тысяч, деньги, которые даже 18-летний недоросль может взять у мамы или как потребительский кредит в банке.

Что Аяз предлагает за эти деньги? На сайте так и написано: информацию о том, куда можно их вложить. Он не продает бизнес, он не входит в круг ответственных за результаты. Он просто работает таким информационным агентом между людьми, которые хотят получить деньги на свою авантюру, и людьми, которые хотят потратить деньги на свою иллюзию. Помните анекдот про Вовочку, у которого папа трансформатором работает?

Получает 220, домой приносит 127, на остальные — гудит! Вот примерно такая же схема. Аяз — посредник между двумя мечтателями. Его инвестиционный клуб — это отличная попытка сыграть на высокорисковой системе чужими руками. Банки не дают кредиты бизнесу, у которого нет оборотных средств.

На сайте инвестиционного клуба мы видим совершенно "никакие" требования к участникам инвестиционной программы. Потому что инвестиционному клубу "Лайк Центр" абсолютно все равно, прогорит это предприятие или пойдет в гору. Будущим бизнесменам он тоже ничего не обещает, кроме того, что найдет для высокорисковых проектов достаточно глупого и достаточно самонадеянного инвестора или нескольких , которые дадут денег. А вот это мифическое "личное поручительство" прекрасно решает проблему финансовых претензий: в крайнем случае можно быстро объявить себя банкротом и все долги списать. В качестве пушечного мяса привлекаются молодые дарования — они неопытны и пока много чего не знают.

Как птенцы, которых выкинули из гнезда. Крыльями замахал и полетел — молодец. Не получилось — ну и ладно. Опять же никакой заинтересованности. Хотя, на мой взгляд, госпоже Беляевой стоило бы привлечь Аяза к коллективной субсидиарной ответственности за проблемы с ее туристическим бизнесом.

Так как он числится в составе учредителей, это можно было сделать. Но здесь мы и видим проявление той самой неопытности и подростковой инфантильности: дама просто не в курсе, как решаются вопросы в таких случаях, она понадеялась на партнеров, а партнеры не спешат расставаться с деньгами, предпочитая бросить леди под танки. Нездоровая схема, но для российского бизнеса нового поколения — нормальная». Подобных «факапов» случалось несколько, просто со сцены о них не рассказывают. Например, «не зашла» тема с «Лайк Барбершопами».

Начнем с цифр. Обратите внимание: основной вид деятельности «Лайк Барбершопа» — это оказание услуг парикмахерскому бизнесу, а не носителям пышных усов и бород. С самого начала эта структура задумывалась не как мужская парикмахерская, а как еще одна «вертикаль власти» по схеме, похожей на «Лайк Тревел». И здесь снова фигурируют заказные отзывы, которые копирайтеры-фрилансеры даже ленятся писать заново для разных ресурсов. Вот мы видим некоего Ивана, зашедшего постричься и привести в порядок бороду, а потом восхищенного мужской атмосферой, предложенными напитками и качеством услуг: Некий ivan.

Остался крайне доволен. А вот этот Иван магическим образом становится Филиппом, и ему снова нравится «фри-бар», он снова пьет две чашки кофе и снова общается с барбером на многие темы, а потом обещает прийти еще. А вот про «Лайк» в 2017 году пишет некий Евгений, уверяя, что результат один в один как на фотографии, которую принес для примера. Ничего удивительного в отзыве бы не было, если бы он слово в слово не повторял отзыв на барбершоп ChopChop, оставленный тем же Евгением четыре года назад.

По информации издания, ему инкриминируют ещё семь эпизодов мошенничества, а в общей сложности их 15. Шабутдинову может грозить до десяти лет лишения свободы. Как отреагировала общественность Наталья Калистратова рассказала, что в соцсетях ей пишут люди, тоже желающие вернуть деньги, уплаченные «Like Центру», с просьбой помочь в их ситуации. Однако есть и противоположная реакция: в соцсетях предприниматели, блогеры и ученики «Like Центра» публикуют слова поддержки с хештегом АязМыСТобой вот, например, посты во «ВКонтакте ».

Фото: официальная страница « Лайк Центр » во «ВКонтакте» Также в телеграм-канале Шабутдинова сообщается , что крупные предприниматели подписали ходатайство в защиту блогера. Кроме того, на портале Change. Её уже подписали более 4700 человек. Как сообщает «Коммерсантъ», в поддержку Шабутдинова выступил уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов. Избранную судом меру пресечения в виде ареста бизнес-омбудсмен счёл чрезмерной, а также увидел в деле ещё несколько «болевых точек» — прежде всего, криминализацию отношений в рамках договора оказания услуг. Омбудсмен также дал комментарий Business FM, в котором подчеркнул : «С точки зрения правовой, конечно, сразу бросается в глаза, что идут разбирательства в гражданских судах, арбитражных судах, и когда, по-видимому, там позиция у заявителей слабая, они начинают обращаться в следственные органы и возбуждать уголовное дело. Всегда мы были за то, что если есть экономические претензии, они должны решаться в гражданском судопроизводстве». Более того, Титов подчеркнул значимость образовательного проекта Аяза Шабутдинова, назвав его одним из важных институтов корпоративной среды.

Это всё составные части процесса бизнес-образования. Если кому-то не понравилось, что-то недоработали, это надо решать, ещё раз, через гражданские суды», — резюмировал уполномоченный по защите прав предпринимателей. Также бизнес-тренера поддержала Ксения Собчак. В своём телеграм-канале журналистка заявила , что избранная мера пресечения слишком сурова для вменяемой статьи. Она назвала ажиотаж, возникший из-за задержания блогера, пляской на костях, подчеркнув, что дело ещё не расследовано, а приговор не вынесен. Представители сферы EdTech, похоже, заняли выжидательную позицию. Она была посвящена бизнес-итогам третьего квартала 2023 года, однако в контексте там упомянули и ситуацию вокруг «Like Центра». Участники мероприятия отметили, что всё только началось, поэтому пока непонятно, к чему это приведёт.

Но серийный технологический предприниматель, основатель бизнес-клуба Reforma и сооснователь «Нетологии-групп» Максим Спиридонов высказался в своём личном телеграм-канале подробнее. Из его поста следует, что фактически он рассматривает дело Аяза Шабутдинова как определённый этап развития сферы инфобизнеса. Но станет ли арест главы «Like Центра» апогеем решения «проблемы инфобиза» со стороны государства или за этим последуют дела других крупных инфобизнесменов — вопрос, по его мнению, открытый. Рассуждая о причинах этой ситуации, Максим Спиридонов сравнил контроль в сфере онлайн-образования с регулированием интернета. Ведь поначалу вообще никакого законодательного регулирования для него не существовало, однако к нынешнему моменту ситуация кардинально изменилась. Отношение к инфобизнесу и к необходимости как-то его контролировать и регулировать власти тоже сформировали не сразу, а лишь накопив информацию. Главный вывод, который сделал автор поста: ударив по инфобизнесменам из числа наиболее заметных, государство подчёркивает необходимость платить налоги в полном объёме, выполнять данные клиенту обещания и держать качество образовательных услуг в разумных пределах. Соответственно, инфобизнесу придётся «увеличить финансовую чистоплотность» и заняться самоцензурой в продукте и маркетинге, чтобы не обманывать клиентов.

Максим Спиридонов Фото: личный архив Максима Спиридонова Максим Спиридонов также отметил , что полноценная защита прав клиентов существует только в устоявшихся сегментах бизнеса, а в новых требуется время на выработку подходов. Чем моложе сфера бизнеса, тем больше рисков берёт на себя потребитель, и «тем больше моральной ответственности лежит на продавце за то, чтобы донести всё многообразие нюансов его продукта».

Ни про какие 30 дней речи вообще не шло, возврат денег мы обсуждали и с руководством «Like Центра». Мы пришли в офис с досудебной претензией и видеокамерой. Соответственно, получился резонанс.

А дальше мне поступил звонок с предложением о мировом соглашении. Я согласился, и деньги вернули сразу же, — рассказал Гараев. Как заметил наш собеседник, на курсах Шабутдинов представляет лишь своего видение бизнеса слушателей. В Дубае и Японии, по словам Гараева, он читал лекции, суть которых можно свести к одному-единственному тезису: нужно больше продавать. И это все.

Оба раза Аяз давал лекцию в зале и уходил по своим делам. Его задача состояла только в том, чтобы разобрать твой бизнес. Его видение мне не понравилось, я понимал: у меня нет опыта в том, что он мне предлагает. По факту это легкие деньги, я не против этого, но чисто по-человечески у меня душа к такому не лежит. Допустим, я сейчас начну продавать курсы про журналистику, но у меня в этом нет опыта, а он говорит: «Да ладно, здесь нужно действовать быстро, потом найдешь человека, который с этим связан, и все стыкуется».

Это не моя история, может быть, для кого-то это нормально, но не для меня, — поделился предприниматель. Определить это может и должен суд. По мнению Гараева, мошенник — это тот человек, который берет деньги и заведомо идет на обман. А Шабутдинов же верит в то, о чем говорит на лекциях. Он делает, старается и так далее.

Но тут дело в другом.

Разоблачение Аяза Шабутдинова

Выход из ситуации Аяз Шабутдинов предложил такой же, как неопытная бизнесменша Беляева. Аяз Шабутдинов прилетел из-за границы в Москву и отправился в съемную квартиру. Выход из ситуации Аяз Шабутдинов предложил такой же, как неопытная бизнесменша Беляева. Адвокат бизнес-коуча Аяза Шабутдинова рассказал подробности уголовного дела. Московский городской суд оставил в силе арест обвиняемого в мошенничестве Аяза Шабутдинова.

«Создавал ложное впечатление». Два сигнала в деле блогера Аяза Шабутдинова

Аяз Шабутдинов не занимается реальным бизнесом, а только поучает других как его делать. Инициатор задержания Аяза Шабутдинова Наталья Калистратова утверждает, что таких как она — недовольных курсом — около семи ТЫСЯЧ человек. Путь Аяза Шабутдинова в большой бизнес начался в 2013-м, когда он вместе со своим приятелем открыл сеть хостелов и кофеен. Заявления потерпевших от действий Аяза Шабутдинова теперь собирают по всей стране, возглавляет этот процесс бизнесмен Андрей Ковалёв.

Суд продлил арест обвиняемому в мошенничестве бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову

О чем курсы? В Екатеринбурге люди могут покупать курсы, смотреть их онлайн дома или в коворкинге Names, приходить на лекции от местных спикеров, общаться с другими бизнесменами, слушать вебинары в записи в общей комнате. Отдельно резидентство стоило от 16 до 200 тысяч, тогда в коворкинге можно занять рабочее место. Как устроена продажа курсов: сначала приглашают на бесплатный вебинар, где Аяз и его выпускники рассказывают историю «успешного успеха», говорят, что пару лет назад были бедными, но после вебинаров стали зарабатывать миллионы.

Есть несколько видов онлайн-курсов. Последний стоит соответственно, и это индивидуальное сопровождение бизнеса самим Аязом. А курсы делятся по специальностям и рассчитаны примерно на месяц.

На лекциях в Екатеринбурге выступают местные эксперты Источник: читатель E1. RU Участники выбирают свою нишу и в будни работают онлайн по своим направлениям с наставниками — консалтинг, наставничество, бьюти, продажи и так далее. В выходные проходили онлайн-лекции и в коворкинг еще приглашали спикера из Екатеринбурга, там же предприниматели общались между собой.

Там якобы учат открывать бизнес, зарабатывать на нем и масштабировать свое дело. Занятия вел даже не Аяз, а те, кто прошли у него обучение. Он появлялся в записях иногда.

Курсы представляют собой инструкции, как стать, например, продюсером для эксперта, как делать продажи, что такое воронка продаж, какие маркетинговые инструменты работают или не работают кстати, там не всегда была актуальная информация. По сути — это стандартные знания экономического или бизнес-вуза.

Как сообщают со ссылкой на собственного корреспондента " Известия ", во время заседания, проходившего 12 декабря, адвокаты инфлюэнсера предлагали отправить его под домашний арест или внести залог в размере 50 млн рублей. В свою очередь, сторона обвинения указала, что в рамках расследования уголовного дела требуется провести обыски и очные ставки, а также допросить потерпевших и свидетелей. К слову, предыдущую просьбу защиты смягчить меру пресечения суд также оставил без внимания. В настоящее время бизнес-тренеру предъявлены обвинения по 15 эпизодам мошенничества в отношении его учеников. Также сотрудники правоохранительных органов проводят проверку по факту ещё 25 заявлений в отношении Шабутдинова, поступивших в полицию.

В него входили такие разделы, как «Сотка» и «Скорость». Также участников семинара добавляли в Telegram-чат. Иск удовлетворили, понизив лишь сумму неустойки до 100 тыс. Но областной суд Белгородской области пришёл к иному решению: судебная коллегия установила, что истец получила сертификат о прохождении курсов, а также попала в соответствующие чаты и получила доступ ко всем материалам обучения. То обстоятельство, что в самом сертификате указано обучение по программе «Сотка с Аязом», а не «Скорость: практический курс по запуску прибыльного бизнеса», не является основанием для расторжения договора, поскольку из условий договора не следует, что сертификат будет выдаться с условием указания в нём на наименование именно курса «Скорость». Таким образом, в удовлетворении требований Рябининой отказали. Решение приняли 29 августа, мотивированную часть подготовили 13 сентября, обжаловать его можно в течение трёх месяцев. Сам Шевыряев — уроженец Воркуты, а живёт он, судя по всему, в Москве, но обратился мужчина в суд именно белгородский.

Помимо уже знакомых средств за обучение, штрафа, неустойки и моральной компенсации уже в 10 тыс.

Однако не все покупатели столь доверчивы. Некоторые отдают деньги для того, чтобы научиться так же ловко продавать воздух. Учат колдовству или гадать на картах Таро. И так далее», — рассказывает бизнесмен, общественный деятель Андрей Ковалёв.

Читайте также Навизуализировала миллиарды: сможет ли Блиновская избежать тюремного срока Например, Анна называет себя телесным терапевтом и обещает своим подписчикам вылечить любые заболевания. Девушка отдала миллион рублей за то, чтобы оказаться на одной сцене с продавцом медитаций — Александрой Беляковой. После чего она начала продавать и свои курсы. Среди них «Пакет энергопрактик на рост дохода» за 56 тысяч рублей. По меркам Аяза или другого известного блогера Елены Блиновской — это почти даром.

Также курсами крупных инфоблогеров довольны и по другой причине. Девушка, которая заплатила 80 тысяч рублей пять лет назад Аязу Шабутдинову, не жалеет о покупке. Что поможет избавиться от инфомошенников В сети можно найти список блогеров-миллионников, которых многие тоже считают инфомошенниками. В «Клубе 500», принадлежащем последнему из перечисленных, уже прошли обыски. Я вас уверяю, максимум через месяц страна бы очистилась», — говорит бизнесмен Андрей Ковалёв.

По оценкам экспертов, рынок информационных услуг имеет оборот порядка двух триллионов рублей в год. В Госдуме уже предложили создать реестр онлайн-коучей и ввести сертификацию. А также обязать включить в договоры пункт о возврате средств.

Аяз Шабутдинов — разоблачение и развод на деньги. Отзывы реальных людей

Только вот почему-то количество картинок со столь же впечатляющими результатами не увеличивается. И о дальнейшей судьбе тысяч новоявленных юных «бизнесменов» «Лайк Центр» не заботится. По сути, так называемый холдинг «Лайк» — трансформированная копия «Бизнес-молодости». Проект, в котором основным источником денег становятся неопытные новички, мечтающие о «пенсии в 35». После того как Аяз прошел обучение в «Бизнес-молодости», он стал по той же схеме гастролировать по разным городам с речами о легких миллионах, которые может зарабатывать каждый, стоит только захотеть. Сам Шабутдинов обижается, когда его проект сравнивают с оригиналом, и уверяет, что разница между ними ключевая: «БМ», дескать, зарабатывают на студентах, а Аяз — исключительно на продаже и обслуживании франшиз. Редакция «Навики» разницы не видит, поскольку результат один и тот же — тренеры гастролируют, бизнесы открываются, а прибыль есть только у тренеров и только от выступлений, у учеников по-прежнему одни убытки. Очень четкое описание этой схемы есть на сайте «Альфа-клиент»: «Наверху управляющая компания с юристами, финансистами, маркетологами, под ней множество бизнес-проектов. В каждом есть партнер, который отвечает за оперативную работу, франчайзи и торговый дом, который и приносит основные деньги.

Работает система так. Обычно идею бизнеса в Like приносит опытный партнер, затем он открывает новую собственную точку в другом городе как правило, Ижевске , чтобы обкатать бизнес-модель; и наконец стартуют продажи франшизы и бурный рост. Задача Аяза — помочь с масштабированием и обеспечить поток франчайзи». Кроме того, как вы уже заметили, в случае неудачи все шишки летят на «открывателя», потому как именно с ним заключаются договоры, именно он становится ответственным за все огрехи. Аяз — медийный фейк Собственно, в эту схему вполне вписывается реальная роль Аяза Шабутдинова — лица в достаточной мере убедительного для того, чтобы обманывать вдохновлять молодых и малоопытных. Прекрасный проект для сбора легковерных юношей и девушек, которых как раз и можно чаще всего увидеть на тренингах «вундеркинда». Так же как и его «коллега» Дмитрий Портнягин, Аяз — блогер, свадебный генерал с блестящими аксельбантами. И без него бизнес по продаже псевдофраншиз будет стоить ровно ноль.

Если Сергей Шнуров продаст группу «Ленинград», на последующие концерты не будет куплено ни одного билета. Какими бы гениальными музыкантами ни были покупатели группы. И даже если допустить, что за Шнура музыку и тексты напишет какой-то литературный негр, все хотят слушать голос харизматичного мужика «из Ленинграда». Или если тренинги Ирины Хакамады со всем их содержимым продать другой даме, то на них тоже никто не пойдет. Личный бренд, как сейчас модно говорить. Ходят слухи, что за холдингом Аяза стоят некие «большие дяди», но редакция «Навики» не нашла тому никаких доказательств. К тому же любые «дяди», будучи серьезными игроками рынка, объяснили бы нанятому на роль гуру мальчику, почему следует хотя бы минимально заботиться о репутации и смотреть хотя бы на шаг вперед. Тот же факт, что Аяз постоянно врет, попадается и снова врет, не заботясь даже о правдоподобии текущего вранья, намекает на его самостоятельность.

Ну и на влияние «Бизнес-молодости». Именно на тренингах «Бизнес-молодости» Аяза и еще не один десяток юных инфобизнесменов научили публично брать на себя заведомо невыполнимые обязательства, а когда наступает срок исполнения, торжественно врать, что они были выполнены. Именно так у Шабутдинова и появился миллиард, рождающий слухи о «дядях» за его спиной, — дескать, если у мальчика миллиардная прибыль, он явно не сам по себе мальчик. Гипотеза логичная, но опирается она на неверную предпосылку — никакой миллиардной прибыли, как мы уже выяснили, у Аяза нет. И все его «смелые» метания, новые провальные идеи и прочий шумный пиар не стоят на плечах у неких теневых исполинов, а базируются на банальном непонимании, как важны для инфобизнеса этичность и репутация. Так что можно не слушать сплетни и последовать совету Наполеона Бонапарта — не объяснять злым умыслом то, что объясняется простой глупостью. А может быть, мы неправы в своих подозрениях и на самом деле на франшизе от Аяза реально заработать? Начать со сколачивания кроватей для хостела, а через несколько месяцев привлечь инвесторов и стать миллиардером?

Вот вам главная вдохновляющая история Шабутдинова — 10 миллионов инвестиций, 4 миллиона прибыли. Отличный результат для 20-летнего мальчика, который еще вчера сам мастерил кровати из бруса для своего первого квартирного хостела, начав с кредита в 100 тысяч и бесплатной стиральной машинки, пожертвованной доброй подругой. Но вопрос: где деньги? Посмотрите на отчетность по «Лайк Хостелу» за 2013 год. Никакие 10 миллионов заемных средств здесь не фигурируют. Заемные средства — 736 тысяч рублей в долгосрочном периоде, 400 тысяч — в краткосрочном. Куда остальное делось? И, судя по всему, «Лайк Хостел» даже в исполнении самого Аяза с его, казалось бы, уже легендарной бизнес-хваткой — не особо-то прибыльная модель.

Очень похоже на еще один старый анекдот о том, как заяц открыл в лесу обменный пункт. Меняет доллар на два. Звери в удивлении. Как так? В чем обман? Лиса обменяла, все нормально, не обманул, деньги настоящие. Другие звери прибежали, всю наличность из нор выгребли, поменяли. Дошла наконец весть до медведя.

Еще один вопрос вдогонку: как это при декларируемых Аязом со сцены многомиллионных и даже миллиардных доходах все еще применяется упрощенная система налогообложения? Но те, кто приходит на его тренинги, слишком молоды и неопытны, чтобы знать, как проверяются подобные данные. Юным и полным надежд важны голливудские сценарии, большие цифры и вера в собственную исключительность. По мнению бывшего руководителя отдела технологий бизнес-издания Rubase, феномен Аяза Шабутдинова — это умелая работа с аудиторией, а также моделирование курсов «Бизнес-молодости». Легкий слог, грамотные иллюстрации, формат реалити-шоу. Все это делает квазибизнесмена популярным среди молодежи. Истории успеха только липовые В качестве доказательств адепты Аяза неоднократно размахивали регалиями учеников и самых успешных последователей «Лайк Центра». И здесь шило тоже вылезло из мешка.

На вранье и подтасовке фактов Аяз попадается регулярно. Один из самых скандальных эпизодов — липовая история успеха Азы Мисакян, якобы создавшей свой бизнес в США. Скрыть этот провал или хотя бы замолчать самые неприятные детали у Аяза не получилось. На своем выступлении во время очередного бизнес-тренинга Шабутдинов вдохновенно вещал, как он помог девушке Азе открыть в Лос-Анджелесе Музей иллюзий. Аяз демонстрирует свое восхищение Азой: «Я вообще не понимаю, как ты это все сделала». Аза кокетничает: «Да, блин, ты же сам объяснил, как сделать». Вдохновенно рассыпавшись в благодарностях за тренинги и науку управления собственным бизнесом, Аза даже прислала данные о выручке по проекту около полумиллиона долларов. Вот только одна деталь: этот бизнес не принадлежит Азе и никакого права раскрывать конфиденциальные финансовые отчеты и бухгалтерские документы у нее не было.

Как «опытный бизнесмен», Аяз консультировал фигурантку, тем более присвоил себе ее фейковый успех и при этом не знал реального положения дел в компании? Реальный хозяин Музея иллюзий Александр Донской был сильно удивлен и озадачен, когда узнал, что на тренинге «Трансформация» Аяз взахлеб рассказывает, как многого добилась Аза Мисакян, которая сама, без посторонней помощи открыла в Лос-Анджелесе музей. Объездила кучу мест, проанализировала конкурентов и теперь владеет бизнесом. Ничего, что всю эту работу проделывал именно Александр? Довольно быстро история разлетелась по Сети, и выяснилось, что Аза Мисакян — просто недорогая наемная сотрудница, да еще и не самая расторопная. Александр Донской, реальный руководитель проекта «Музей иллюзий», был шокирован той ложью, которая стала частью «тренинга» Шабутдинова. И не постеснялся осветить события так, как они происходили на самом деле. Аза — наемный сотрудник, и ее приходилось постоянно пинать.

Даже при этом проект был сдан не вовремя, а «Лайк Центр» уж точно не имеет к нему никакого отношения. И каким образом можно было превратить чужую идею во франшизу, которую, кстати, успешно завалили, как и ряд других франшизных идей? Девушка Аза в свое оправдание снова заявила, что таки у Аяза училась, что действительно изучала «механики конкурентов» и что это она как-то неверно донесла информацию о том, что данный бизнес принадлежит ей. Ну ведь она же запускала Музей иллюзий в Лос-Анджелесе? И очень удивлялась, почему Донской так разозлен из-за упоминания «Лайк Центра», который присвоил себе этот проект. Наверное, потому что Аяз Шабутдинов во время своего выступления совершенно четко сказал, что Музей иллюзий — франшизная заслуга «Лайк Центра», при этом фамилия Донского в истории даже не фигурировала. А Донской совершенно не обрадовался, когда цифры его бизнеса вдруг оказались обнародованы, да еще приписаны каким-то посторонним людям, и теперь «Лайк Центр» собрался плодить ему конкурентов, украв чужой бренд и дискредитируя деловую репутацию Музея иллюзий. Дружеский найм?

Дружеская помощь? Пусть даже так, но в любом случае зачем рассказывать посторонним людям, сколько зарабатывают ваши друзья, к проектам которых вы имеете некоторое отношение и получаете от них деньги? В западных компаниях за раскрытие конфиденциальной финансовой информации сотрудники получают многомиллионные иски. Неужели Аяз не научил Азу элементарным правилам бизнеса, тем более в Америке? Времени не хватило или программой не предусмотрено? Или бизнес-император сам не в курсе, что озвучивать доходы клиентов можно только с их разрешения, желательно письменного? А вот еще одна странная, но занятная бизнес-история. В ней снова мелькают успешные ученики, суммы с огромным количеством нулей, красивые спортивные машины, гламурные фотографии и чужие имена, не имеющие отношения к реальности.

Но кто из новоиспеченных адептов вундеркинд-блога будет настойчиво проверять информацию? В блоге Аяза Шабутдинова появился молодой человек Даниил, поставивший перед собой амбициозную цель заработать на «БМВ» за год. Юноша постил красивые картинки и уверенно рассказывал о своих достижениях.

Но вслед за славой и деньгами к Аязу пришла полиция. Прямо в роскошных апартаментах Шабутдинова в Москва-Сити блогерский сейф вскрыли болгаркой, обнаружив пачки денег и одну очень важную деталь. А вот и та самая клиентка, по заявлению которой гуру бизнес-коучинга Аяз Шабутдинов может отправиться на тренинг выживания в колонии. Чтобы все знали, кто такой Аяз Шабутдинов", — говорит пострадавшая Наталья Калистратова. Она рассказала "Известиям" еще в прошлом году, что потратила на образовательные курсы 1 миллион 900 тысяч рублей. Потому что компания Шабутдинова предлагала не просто "прокачать внутренние резервы", а добиться успеха в конкретном сегменте предпринимательской деятельности. Даже вывозили клиентов на семинары за границу.

Именно там Наталья и поняла, что учителя не совсем понимают, чему учат за огромные деньги. Последняя фраза — ключевая для понимания претензий не только Натальи, но и десятков других клиентов "Like-центра".

Стоимость курсов школы варьируется от 499 руб. При этом онлайн-школа стала лидером в сегменте бизнес-образования, который в 2022 г.

В III квартале 2023 г. Курсы «Like Центра» Шабутдинов активно продвигал в своих соцсетях. Количество подписчиков в его личном аккаунте в Instagram принадлежат компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России составляет порядка 2 млн человек, на Youtube-канале — 314 000, в блоге Шабутдинова во «В контакте» — более 600 000, в Telegram-канале — 367 000. Блогер, например, использовал рекламные сообщения следующего содержания: «Ребят, вы издеваетесь?

Я понимаю, что в 31 вам хочется просто расслабиться.

В пятницу, 3 ноября, стало известно о возбуждении уголовного дела по 159 статье УК РФ мошенничество в отношении ранее задержанного бизнес-тренера Аяза Шабутдинова. Используя агрессивный маркетинг, блогер предлагал купить образовательные программы, тренинги и вебинары, которые якобы способны помочь начать успешный бизнес», — сказала она. Полиции уже известно о нескольких эпизодах незаконной деятельности коуча, которые были совершены при помощи сотрудников одной компании.

Кто такой Аяз Шабутдинов и за что его задержали. Только важное и интересное

На блогера-коуча Аяза Шабутдинова поступило еще несколько заявлений в полицию. В ноябре 2023 года основателя образовательной компании, крупного предпринимателя – Аяза Шабутдинова, обвинили в мошенничестве в особо крупном размере. В Москве по подозрению в мошенничестве с курсами задержали Аяза Шабутдинова.

Бесполезные курсы? Почему белгородцы судились с АНО Аяза Шабутдинова

«Будем защищать Аяза»: реакция звезд, бизнесменов и политиков на арест Шабутдинова По версии следствия, мошенничество Шабутдинова заключается в том, что он создавал у граждан ложное впечатление о возможности построения высокодоходного бизнеса благодаря своим образовательным программам и курсам.
Вину не признал. Адвокат бизнес-коуча Аяза Шабутдинова рассказал подробности уголовного дела Заявления потерпевших от действий Аяза Шабутдинова теперь собирают по всей стране, возглавляет этот процесс бизнесмен Андрей Ковалёв.
Арестованный бизнес-коуч Аяз Шабутдинов рассказал, через что прошел в СИЗО - 14 ноября 2023 - 29.ру Несмотря на трения и разочарование в обучении, Азат Гараев призывает не клеймить Аяза Шабутдинова мошенником.
В Москве за мошенничество задержан инфобизнесмен и блогер Аяз Шабутдинов из Куеды Если следствием будет доказана вина, а действия Шабутдинова будут квалифицированы как «мошенничество в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ), то максимальное наказание, которое может грозить инфобизнесмену, это 10 лет лишения свободы.
В Москве задержан Аяз Шабутдинов. На чем заработал коуч-миллиардер, обвиняемый в мошенничестве? Заявление о мошенничестве на Аяза Шабутдинова написала недовольная клиентка — Наталья Калистратова.

Успех в рассрочку: суд в Москве отказался отпустить из-под ареста бизнес-тренера Аяза Шабутдинова

Только вот другие преподаватели не гарантируют студентам миллионные доходы после обучения. Напрячься стоит исключительно тем, кто использует агрессивный маркетинг и намеренно завышает ожидания клиентов. Друзья, согласны с адвокатом Аяза? К чему приведёт прецедент?

Юным и полным надежд важны голливудские сценарии, большие цифры и вера в собственную исключительность. По мнению бывшего руководителя отдела технологий бизнес-издания Rubase, феномен Аяза Шабутдинова — это умелая работа с аудиторией, а также моделирование курсов «Бизнес-молодости».

Легкий слог, грамотные иллюстрации, формат реалити-шоу. Все это делает квазибизнесмена популярным среди молодежи. Истории успеха только липовые В качестве доказательств адепты Аяза неоднократно размахивали регалиями учеников и самых успешных последователей «Лайк Центра». И здесь шило тоже вылезло из мешка. На вранье и подтасовке фактов Аяз попадается регулярно. Один из самых скандальных эпизодов — липовая история успеха Азы Мисакян, якобы создавшей свой бизнес в США.

Скрыть этот провал или хотя бы замолчать самые неприятные детали у Аяза не получилось. На своем выступлении во время очередного бизнес-тренинга Шабутдинов вдохновенно вещал, как он помог девушке Азе открыть в Лос-Анджелесе Музей иллюзий. Аяз демонстрирует свое восхищение Азой: «Я вообще не понимаю, как ты это все сделала». Аза кокетничает: «Да, блин, ты же сам объяснил, как сделать». Вдохновенно рассыпавшись в благодарностях за тренинги и науку управления собственным бизнесом, Аза даже прислала данные о выручке по проекту около полумиллиона долларов. Вот только одна деталь: этот бизнес не принадлежит Азе и никакого права раскрывать конфиденциальные финансовые отчеты и бухгалтерские документы у нее не было.

Как «опытный бизнесмен», Аяз консультировал фигурантку, тем более присвоил себе ее фейковый успех и при этом не знал реального положения дел в компании? Реальный хозяин Музея иллюзий Александр Донской был сильно удивлен и озадачен, когда узнал, что на тренинге «Трансформация» Аяз взахлеб рассказывает, как многого добилась Аза Мисакян, которая сама, без посторонней помощи открыла в Лос-Анджелесе музей. Объездила кучу мест, проанализировала конкурентов и теперь владеет бизнесом. Ничего, что всю эту работу проделывал именно Александр? Довольно быстро история разлетелась по Сети, и выяснилось, что Аза Мисакян — просто недорогая наемная сотрудница, да еще и не самая расторопная. Александр Донской, реальный руководитель проекта «Музей иллюзий», был шокирован той ложью, которая стала частью «тренинга» Шабутдинова.

И не постеснялся осветить события так, как они происходили на самом деле. Аза — наемный сотрудник, и ее приходилось постоянно пинать. Даже при этом проект был сдан не вовремя, а «Лайк Центр» уж точно не имеет к нему никакого отношения. И каким образом можно было превратить чужую идею во франшизу, которую, кстати, успешно завалили, как и ряд других франшизных идей? Девушка Аза в свое оправдание снова заявила, что таки у Аяза училась, что действительно изучала «механики конкурентов» и что это она как-то неверно донесла информацию о том, что данный бизнес принадлежит ей. Ну ведь она же запускала Музей иллюзий в Лос-Анджелесе?

И очень удивлялась, почему Донской так разозлен из-за упоминания «Лайк Центра», который присвоил себе этот проект. Наверное, потому что Аяз Шабутдинов во время своего выступления совершенно четко сказал, что Музей иллюзий — франшизная заслуга «Лайк Центра», при этом фамилия Донского в истории даже не фигурировала. А Донской совершенно не обрадовался, когда цифры его бизнеса вдруг оказались обнародованы, да еще приписаны каким-то посторонним людям, и теперь «Лайк Центр» собрался плодить ему конкурентов, украв чужой бренд и дискредитируя деловую репутацию Музея иллюзий. Дружеский найм? Дружеская помощь? Пусть даже так, но в любом случае зачем рассказывать посторонним людям, сколько зарабатывают ваши друзья, к проектам которых вы имеете некоторое отношение и получаете от них деньги?

В западных компаниях за раскрытие конфиденциальной финансовой информации сотрудники получают многомиллионные иски. Неужели Аяз не научил Азу элементарным правилам бизнеса, тем более в Америке? Времени не хватило или программой не предусмотрено? Или бизнес-император сам не в курсе, что озвучивать доходы клиентов можно только с их разрешения, желательно письменного? А вот еще одна странная, но занятная бизнес-история. В ней снова мелькают успешные ученики, суммы с огромным количеством нулей, красивые спортивные машины, гламурные фотографии и чужие имена, не имеющие отношения к реальности.

Но кто из новоиспеченных адептов вундеркинд-блога будет настойчиво проверять информацию? В блоге Аяза Шабутдинова появился молодой человек Даниил, поставивший перед собой амбициозную цель заработать на «БМВ» за год. Юноша постил красивые картинки и уверенно рассказывал о своих достижениях. Ровно до момента, когда выяснилось, что нет никакого Даниила, а есть Вадим, который вообще понятия не имеет, что его фотографии используют для блога «Из Куеды». Аяз моментально отбрил недовольных, заявив, что это просто кто-то копирует группу. Тогда возникает резонный вопрос: почему эти группы-клоны до сих пор существуют и администрация социальной сети «ВКонтакте» их не удаляет по жалобе правообладателя?

Мы проверили: клоны на месте. Александр Милиненков написал в своем фейсбучном профиле, что был серьезно озадачен, когда нашел в блоге Аяза Шабутдинова «Из Куеды» фотографии своего друга. Только в блоге он Даниил, а в жизни — Влад, и никаких целей купить «БМВ» за год он перед собой не ставил. А ведь красивую историю для блога можно создать за пару дней, не имея ничего, кроме пары тысяч долларов на аренду необходимого реквизита. Достаточно обратиться к профессионалам: Как видите, сделать медийного персонажа можно из кого угодно, было бы желание поработать над красивой упаковкой и видеопроектом. История про Золушку на новый лад Насчет карьеры и старта с нуля Шабутдинов тоже не слишком честен с учениками.

По официальной версии взлета к вершинам бизнеса, сначала обычный паренек Аяз учился в университете. Он писал стихи на заказ и занимался заготовкой леса, а попутно искал коммерческое вдохновение у «мужиков с уголовным прошлым». А теперь смотрим на факты: Свою карьеру Аяз начал не на сайте для юных поэтов, а на пивоконсервном заводе родителей. И работал он там в неполные двадцать лет сразу на должности топ-менеджера — директором по развитию. Впрочем, это не единственная нестыковка автобиографии Аяза с его реальной биографией. Например, Аяз приводит фрагмент из свой книги: «Когда мне было 14 лет, родители отправили меня в международный лагерь в Турцию… В лагере же я встретился лицом к лицу с детьми из действительно богатых московских семей.

На две недели карманными расходами мне выдали сто долларов… …Я высчитывал, в какой день мне скушать бургер, а эти ребята на великолепном позитиве бронировали столики в местных глянцевых клубах, заказывая тот кальян, который им хотелось, ту выпивку, которую им вздумалось, кадря тех девочек, которые им приглянулись». Четырнадцатилетние дети. Кальян и алкоголь. В международном лагере, где за голову каждого богатого ребенка организаторы отвечают жизнью? Вы можете себе представить что-то подобное? Как дети ночами убегают в гламурные клубы, где, не спрашивая паспорт, их сразу пускают внутрь, наливают от души и подносят кальяны?

У вас не складывается впечатление, что это отрывок из какого-то взрослого рассказа, но никак не из воспоминания 14-летнего ребенка? Комментаторы поста задаются этим же вопросом, однако ответа нет. Моя картина мира оказалась разбита вдрызг». Стоимость бургера в стамбульском «Макдоналдсе» — около 3 долларов. Если поделить 100 долларов на две недели, получается 7 долларов в день. Вполне хватает на два бургера.

Впрочем, в турецкой истории много и других нестыковок. Как и во всем, что пишет о себе Аяз: «Я пребывал в одиночестве, в том состоянии, в котором хочется плакать оттого, что у тебя никого и ничего нет. Но лучше одиночество, чем иллюзия дружбы». Откуда тогда несколькими строчками выше обо всех подробностях про клубы, девочек, кальяны и алкоголь знал мальчик-изгой, не имевший денег даже на бургер в «Макдоналдсе»? В общем, если это отрывок из книги, то похоже, что редактор к ней даже не прикасался. Хотя в блоге Аяза пафосно рассказывается, как долго и «параноидально» он обсуждал контракт с издательством.

И еще занятный момент. В своем комментарии Аяз пишет: «Я бы хотел, чтобы бедным в нашей стране должно было быть стыдно. Но пока, к сожалению, люди как будто гордятся тем, что они бедные, гордятся своей беспомощностью. И это ведь не их вина, а все потому что кто-то им также в детстве сказал, что "если кто-то заработал, значит, кто-то потерял", и они в это поверили. Говорить о том, что у кого-то было тяжелое детство? У всех оно было тяжелым, у каждого здесь разная история, и у Паши тоже.

В начале концентрата все видели слайд с парнем, который сидит в инвалидном кресле и, несмотря на это, заработал 300 тысяч рублей. После таких историй, на мой взгляд, стыдно и вообще невозможно найти оправдание собственной беспомощности». При этом он рассказывает, как гордится своим отцом, который, по словам Аяза, был далеко не богатым Буратино. По крайней мере любые попытки назвать Шабутдинова-старшего успешным дельцом Аяз активно отвергает и рассказывает, что бизнес его был почти на грани банкротства, и жил он в «комнатенке» с неудобным пластиковым стулом. На самом деле Аяз вовсе не выходец из «комнатенки» с пластиковой мебелью. Его родители — локальные олигархи с интересной бизнес-моделью: большое количество фирм, которые открываются, закрываются, записываются на имя то мужа, то жены, вовлекаются в судебные процессы, проигрывают часть дел, закрываются, снова открываются.

В должности генерального директора пивзавода Рифат Рафкатович успешно сменил Геннадия Малькова, который, в свою очередь, получил этот завод практически даром — бывшая государственная собственность в девяностые оказалась практически брошенной и существовала чуть ли не на дотации. Затем Малькова привлекла идея сделать политическую карьеру, а Рифат Рафкатович выборы в народные избранники проиграл, зато стал генеральным директором пивзавода и назначил сына на должность директора по развитию. Однако в качестве развивающего управленца Аяз оказался не особо эффективным. В мае 2018 года завод, де-факто занимавшийся дюжиной различных видов деятельности, от финансового управления до продажи канцелярской бумаги… закрылся как убыточное предприятие! И у нее тоже была некая партнерша с огромным списком открытых и ликвидированных компаний, и подозрительные судебные процессы тоже присутствовали. Вот, кстати, список фирм, учрежденных за достаточно короткое время Шабутдиновыми-старшими: А вот гигантский список организаций, где по той же схеме отметился уже сам Аяз: Как видите, половина предприятий уже не действует.

Арест блогера прокомментировала и Екатерина Мизулина. По ее словам, Шабутдинов долгое время занимался обманом людей и уклонялся от налогов. В том случае, если блогера будут судить по статье 159 УК РФ мошенничество , наказание может быть различным в зависимости от степени тяжести преступления: от штрафа до лишения свободы. В самом тяжелом случае по этой статье можно получить до 10 лет заключения и штраф до миллиона рублей. Мы рассказывали, что происходит в офисе «Like Центра» в Москва-Сити, где прошли обыски по делу Шабутдинова.

Сотрудница ресепшена башни «Федерация» рассказала корреспонденту MSK1. RU, что сотрудники компании заперлись в каморке и сжигали документы.

Как сообщает источник издания, блогер вернулся в Москву из-за границы и поехал на съемное жилье, где и произошло задержание. По информации издания, операцию провели сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции РФ совместно ФСБ. Также издание пишет, что дело связано с продажей образовательных курсов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий