Новости александр мясников историк

Чем бережнее общество относится к своему культурному наследию и лучше сохраняет историческую память о прошлом, тем сильнее вырастают следующие поколения, считает российский историк и писатель Александр Мясников.

Доктор Мясников озвучил «диагноз» историка Соколова

В основу его повествования положены дневники, письма, воспоминания современников и участников событий. При этом многие приводимые им факты биографии «Царя-миротворца» для большинства читателей прозвучат весьма неожиданно.

Иван Грозный понимает, что его попытка выйти через Балтику в Европу оказывается тщетной - вводится экономическая блокада. Хамона и пармезана тогда не было, народ не особо страдал, но на экономике это отражалось. Он нанял датчанина Карстена Роде, которому выдал первый в истории страны каперский патент.

Это документ на право официального пиратства, как были, например, в других странах королевские пираты. И этот Роде устраивает такой фейерверк на Балтике, что через некоторое время европейские правители пишут в Москву: не надо так нервно реагировать на санкции. Самое интересное, что эти летучие листки прекратили выходить в один день: как только Лжедмитрий перешел границу с Московией. Как только Европа в его лице пришла в Россию, там все сразу стало хорошо. Например, нелестные воспоминания принцессы Софьи Ганноверской о Петре I - про его неумение вести себя за столом и грязные ногти - везде цитируют до сих пор.

Во времена Петра за влияние на Россию и ее рынки боролись Голландия и Англия, и Петр сделал ставку на голландцев. Англичане делали все, чтобы выбить поч-ву у голландцев и разобраться с Петром. Создание главе враждебного государства образа ненормального - обычный ход в любые времена, в том числе и петровские. Как только Россия пытается повернуться лицом к Западу и занять какое-то достойное место, Европа пугается этого. На ту же Екатерину рисовали карикатуры в образе медведицы, где она рявкала на всех.

Карикатуры на Суворова, подавлявшего в зверском виде польское восстание. Англии очень не нравились победы России в войне с Турцией, и она давила как могла. Потом в Европе усиленно создавали образ Павла I как полного идиота. Его критиковали за все, хотя он затеял реформы русской армии: солдатская шинель - его нововведение, он очень много сделал для артиллерии. Она регулярно устраивала в Петербурге вечера, где распространяла слухи, что Павел I дурной правитель и вообще сумасшедший, которого надо устранить.

И из этой компании родился во многом заговор. Удивительная вещь: после убийства Павла она поехала в Англию и получила деньги, чтобы распределить их среди участников заговора. А причина убийства была простая - Павел решил не дружить больше с Англией, а дружить с Наполеоном. И Наполеон, когда убили Павла, сказал: это целились в меня. Приговор себе подписал сам Павел, он в 1800 году отправил 22 тысячи казаков на присоединение Индии к России.

Это был удар уже ниже пояса. Этот же поход планировал и Наполеон, они оба понимали, где у Англии слабое место. Убийство Павла - заслуга заговора с прямым участием англичан. Николай I отдал приказ, чтобы все подданные Российской империи вернулись домой.

Так называемый, «Мидеринский» план застройки Москвы был завершен через восемь лет архитектором И. Императрица Елизавета Петровна ездила осматривать место для церкви Воскресения Христова в селе Покровском под Москвой. Семь придворных певчих, предназначенных в актеры, были определены в Петербургский кадетский корпус для обучения «словесности, языкам и гимнастике».

Среди них был и Д. Бортнянский — будущий замечательный композитор и управляющий придворной капеллой. В Москве по повелению императора Павла I открылся Вспомогательный банк для дворянства, ставший первым банком для этого сословия после упразднения Дворянских банков в 1786 году. Императору Павлу I подан доклад «О доходах и расходах Московской столицы». Расходы составляли 537 тысяч рублей, в том числе на полицию полиция занималась также благоустройством — 300 320 рублей. От поземельного сбора освобождены монастырские и архиерейские подворья Москвы. В Петербурге в доме Г.

Державина образовано литературное общество «Беседа любителей русского слова». В обществе состояли Г. Державин, А. Шишков, А.

Автор опирался на хронику событий, происходивших в период нахождения Владимира Путина у государственной власти. Автор книги также поделился личными впечатлениями от встречи с президентом. Мясникова поразило, насколько президент простой в общении человек. Автор книги прослеживает, как за время правления Владимира Путина в нашей стране менялись законы и моральные ценности, модифицировались стратегии развития страны, ее экономики и безопасности. В 2023 году в стране было 2300 тонн золота, а строительство предприятий велось беспрецедентными темпами.

Создание серии книг "Собиратели земли русской" было инициировано Российским военно-историческим обществом РВИО совместно с партией "Единая Россия" в 2022 году. Серия состоит из 25 книг, рассказывающих о правителях, при которых наша страна расширялась и присоединяла новые земли.

Доктор Мясников озвучил «диагноз» историка Соколова

Российский журналист, историк Александр Мясников провел лекции в библиотеке. Историк Александр Мясников рассказал о впечатлениях немецкого журналиста от поездки в Донбасс. Александр Мясников — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Мясников Александр Леонидович. Александр Мясников — историк, журналист, писатель. Выпускник Ленинградского госуниверситета, автор более десятка блестящих исторических книг. Чем лучше общество хранит историческую память и культурное наследие, тем сильнее вырастают следующие поколения, считает российский историк и писатель Александр Мясников. Об этом он рассказал корреспонденту EADaily во время репетиции проекта. На страницах книги Александр Мясников прослеживает и приводит свидетельства, как за время правления Владимира Путина в нашей стране менялись законы и моральные ценности, модифицировались стратегии развития страны, ее экономики и безопасности.

Доктор Мясников озвучил «диагноз» историка Соколова

Фото: Константин Мельницкий; 66. В рамках проекта планируется проводить обучающие семинары для преподавателей Екатеринбурга, а также кинолектории и открытые лекции для студентов и школьников. RU Как рассказал Александр Мясников, чтобы увлечь школьников историей, нужно соблюсти два правила. Во-первых, историю надо делить не на века или года, а на времена правления. Александр Мясников, соавтор концепции парка «Россия — моя история»: — Есть очень простая для человека мера измерения времени — мера жизни. Школьники живут при правлении Путина, учителя — при правлении Брежнева, Ельцина и так далее. За тысячу с лишним лет в нашей стране было 93 правителя — от Рюрика до Путина. Во-вторых, рассказывать школьникам об истории лучше через знакомые и понятные им вещи. Например: Подсолнечное масло, которое можно найти на каждой кухне, появилось при Николае I.

Варежки появились во времена первых Рюриковичей. Тогда они представляли собой рукавицы с вшитым на месте ладоней лоскутами кожи, которые помогали удерживать меч или весло.

Но если общество превратится в единую серую массу, это будет выглядеть ужасно. Сегодня нужно понимать, что культурная составляющая любого народа, любой нации, даже небольшой народности — бесценно, и если это потерять, то потом нельзя будет просто так восстановить.

Все народы должны хранить историческую память, потому что в этой памяти есть много того, что не позволяет в будущем делать глупости и ошибки. А люди, которые в начале 1990-х совершали колоссальный разворот страны в другую сторону, просто не понимали, чего они хотят добиться. Насколько я представляю, сегодняшнее руководство нашей страны многие проблемы осознает… Просто любой врач вам скажет, что если вы чем-то заболели, то за один день вылечиться невозможно — нужно время. Мы, к сожалению, находимся сейчас в процессе болезни, а идеального рецепта по выздоровлению не существует.

И поэтому Петр I в нарушение всех правил ввязался в Северную войну с гигантским шведским государством, а после победы в той войне провозгласил Россию империей. И не беда, что никто кроме нескольких маленьких стран не признали сразу величие нашей страны, главное, что мы не стали колонией, а получили тогда огромный импульс для развития государства. Да еще и не забыли во время реформ про культуру. Тогда это многим могло показаться смешным, что кроме экономики и строительства в России создаются какие-то там музыкальные оркестры.

Тогда же он поговорил о книге с Путиным, для которого проводил экскурсию по выставке в московском Центральном Манеже. Ожидается, что широкой общественности издание станет доступно в январе 2024 года. По словам автора, книга повествует о переменах в России, произошедших с первого президентского срока Путина и по настоящее время, в том числе событиях СВО и воссоединения с новыми регионами.

Биографическая информация подается пунктиром, основной акцент сделан на годы президентства. Мясников признался, что при написании этой книги впервые столкнулся с тем, что ее невозможно закончить, поставив точку. Для широкого читателя книга будет доступна в январе 2024 года.

Главное - заработать денег: историк назвал главную проблему в РФ

Видимо, некоторые депутаты взяли на вооружение эту старую идею. Но никакого единомыслия быть не может», — отметил Мясников. По его словам, объединять всех жителей страны может только понимание, что государство существует для них, а не наоборот. Что государство оторвалось от людей.

Тогда же он поговорил о книге с Путиным, для которого проводил экскурсию по выставке в московском Центральном Манеже.

Ожидается, что широкой общественности издание станет доступно в январе 2024 года. По словам автора, книга повествует о переменах в России, произошедших с первого президентского срока Путина и по настоящее время, в том числе событиях СВО и воссоединения с новыми регионами.

У нас же историю никто не знает, а без истории не будет будущего" Именно от него я впервые услышал о том, что в нашей истории очень много недоговоренного и искаженного. Причем не только услышал, но и увидел, так как именно меня цензура заставляла вычеркивать целые абзацы в его рукописях и верстках.

Я невольно вспомнил его размышления об истории, когда писал первую историческую книгу "Москва. История города". Как меня ругали за нее в СМИ, в той же газете "Коммерсантъ"! Но я помнил слова Валентина Саввича: никогда не оправдываться и не ввязываться в полемику.

Потом были другие исторические книги. И я не раз убеждался в том, что в истории хранятся невероятно интересные и увлекательные факты. Честно говоря, не могу вспомнить, кто мне преподавал историю в школе. Завидую людям, которые говорят: "Ой, у нас такой был преподаватель, я из-за него историю люблю".

А я ее не знал, ни литературы, ни истории. Но в итоге всю жизнь занимаюсь литературой и историей. Сейчас могу сказать главную проблему истории. Самое страшное здесь — это недоговоренность.

Она позволяет развиваться фантастике, мифологии. Я понял, что нужно делать что-то внятное. Нужно просто взять историю каждого правителя, что при нем появилось и что исчезло. Вся история завязана на людях, которые что-то творили, что-то создавали.

Тогда я написал шеститомный "Путеводитель по русской истории", где все разбито по правителям. Меня, честно говоря, поразило, что их было 94 — от Рюрика до Путина. Как родилась идея преподносить историю в таком нестандартном формате? Ведь самый плохой жанр — скучный.

Я однажды случайно встретился с ребятами, которые на Малой Садовой улице в Питере устанавливали памятник коту и собаке. Сразу подумал, что за этим должна скрываться какая-то история, и так и оказалось. Там, на углу Малой Садовой и Итальянской улицы, стоит прекрасный голубой дом, в нем жил Иван Иванович Шувалов, который основал Московский университет и Академию художеств. Еще когда архитектор Савва Чевакинский строил этот дом, там все время что-то происходило.

То строительные леса упадут, то чернила на чертежи выльются. Поэтому ему посоветовали поехать в Троице-Сергиеву лавру. И там ему неожиданно сказали, что, чтобы избавиться от нечисти, надо завести черного кота. Либо "этот" уйдет, либо кот.

В итоге кот остался, но меня потрясло, как "этот", который ушел, назывался. В документах он именуется "графским проказником". Так я нашел персонажа, который может до сегодняшнего дня ходить по городу, естественно, оказываться там, где что-то происходит, что-то невероятное случалось или случается. То есть быть своего рода путеводителем.

Так и появился "Тайный код Санкт-Петербурга". Я, честно говоря, не люблю фантастику в чистом виде, но мне нравится, когда фантастика становится литературным приемом, который позволяет взглянуть по-иному на многие привычные вещи. Этот прием позволяет сделать совершенно неожиданный драматургический поворот. Как пришли к этому?

Потом его сняли с повестки дня. Но чем писаные законы отличаются от неписаных? Тем, что писаные законы можно переписать, а с неписаными вы ничего не сделаете. Так и с человеческим фактором — его никто отменить не может.

Я уже говорил, что мне очень повезло в жизни на встречи с замечательными людьми. И вот в 2012 году мы вместе с Еленой Чавчавадзе работали над пятисерийным фильмом "Царское дело", фильм был приурочен к 400-летию династии Романовых. Однажды Елена Николаевна познакомила меня с председателем патриаршего совета по культуре архимандритом Тихоном Шевкуновым. Сейчас он митрополит Псковский и Порховский.

Он-то и предложил мне делать вместе с ним выставку "Романовы". Я признался, что писал книги, сценарии, но выставками никогда не занимался. Надо сказать, что работать с ним оказалось невероятно интересно. Он вообще удивительный человек.

За время работы мы с ним подружились, у нас даже оказались общие знакомые. Та выставка в Манеже в 2013 году стала легендарной, такого успеха никто не ожидал. Очередь в Манеж была до Лобного места. Выставка была рассчитана на неделю, в Манеж пришел президент Владимир Владимирович Путин, ознакомился с экспозицией и сказал, что ее надо продлить дней на 20.

Что и было сделано.

И вскоре Германия захватывает всю Чехословакию. А что потом случилось? Подписал документ премьер Англии Чемберлен. В книге «Вторая мировая война» Черчилль писал: «И вот теперь Англия, ведя за собой Францию, предлагает гарантировать целостность Польши — той самой Польши, которая полгода назад с жадностью гиены приняла участие в ограблении и уничтожении чехословацкого государства». Гитлер этого предательства Польши не простил. Германские войска начали операцию «Вайс» и вторглись на территорию Польши. Но военных действий против Германии не предпринимали.

И не собирались. А польская армия оказалась не способна противостоять Германии. Англия и Франция, заключившие с Польшей союзнические договоры, вместо военной помощи полякам, продолжили поиски путей умиротворения Германии. Пользуясь бездействием англичан и французам, германское командование наращивало удары в Польше. В заявлении советского правительства объяснялись причины. Первая: правительство Польши к тому времени покинуло страну и польская государственность пала. Повторюсь - это было опубликовано в газете «Правда», что важно, так как сейчас на Западе говорят о том, что всё было сделано тайно. Кстати, польское правительство сбежало из страны, прихватив весь золотой запас и вывезя его в Англию.

Вошедшим 17 сентября войскам Красной армии запрещалось обстреливать и подвергать бомбардировке населённые пункты, а также вести боевые действия против польских войск, если они не оказывают сопротивления. Солдатам разъяснялось, что они идут в Западную Белоруссию и в Западную Украину не как завоеватели, а как освободители украинских и белорусских братьев от гнёта, эксплуатации и власти помещиков и капиталистов. Советское руководство волновало, чтобы как можно дальше отодвинуть театр возможных военных действий от своих важных центров — Киева, Минска и Ленинграда. СССР интересовал, в первую очередь, вопрос безопасности. И польский поход Красной Армии в 1939-м в первую очередь был обусловлен соображениями самозащиты. Если бы не этот договор, то немцы могли бы напасть на Советский Союз уже в начале 1940 года. Полтора года на строительство вооруженных сил и военной промышленности — огромный выигрыш времени в тех условиях. Ни Франция, ни Британия, которые объявили войну Германии 3 сентября 1939 года после вторжения Вермахта в Польшу, не предприняли аналогичного шага в отношении Советского Союза, который ввёл войска на территорию Польши 17 сентября того же года.

А тем более — начал войну. Даже польское правительство не квалифицировало действия Советского Союза как агрессию, даже выступая в Лиге Наций. Земли, населённые преимущественно этническими украинцами и белорусами. И поэтому к действиям СССР в мире отнеслись с пониманием. Местное население встречало Красную армию как освободительницу - был накоплен негатив в отношении польской власти. С 1920-х годов шло заселение Западной Украины и Белоруссии польскими колонистами, запрещалось преподавание на украинском и белорусском языках.

Собеседником проекта «ТИ» «Русофобия. Корни без окончаний» стал Александр Мясников

Автор книги, историк Александр Леонидович Мясников, сосредоточивает своё внимание прежде всего на личности императора Александра III. В основу его повествования положены дневники, письма, воспоминания современников и участников событий. Александр Мясников, историк и автор путеводителей по новой истории, прокомментировал Царьграду бал Татлер, где девушки из богатых семей представляются как высшее общество. Чем бережнее общество относится к своему культурному наследию и лучше сохраняет историческую память о прошлом, тем сильнее вырастают следующие поколения, считает российский историк и писатель Александр Мясников.

Утро Z. 29.07.2023. Разговор с историком Александром Мясниковым о дорогах русской истории.

Биографии писателя Мясников Александр Леонидович пока нет. Александр Мясников — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Александр Леонидович Мясников родился в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 12 марта 1953 года. Александр Леонидович, Вы писатель, историк, один из авторов исторического парка «Россия – моя история», лауреат разных премий, в том числе исторических, например премии имени Александра Невского, которую Вам вручили за Ваши книги. Белых возмутило выступление историка Мясникова. МОСКВА, 30 января, РИА ФедералПресс. На учебном семинаре администрации президента доя глав регионов губератор Кировской области Никита Белых вступил в полемику с историком Александром Мясниковым.

Историк Александр Мясников написал книгу о Путине

Это вполне серьезная, академическая литература, при этом интерес к ней довольно большой. Люди читают историческую литературу. А здесь уникальный формат: сочетание интересных текстов и исторических документов, которые составляют объемную картину, — рассказал Генеральный директор Издательства «Проспект» Леонид Рожников. Наши правители уникальны были тем, что у них была приязнь к тому местному населению, которое входило в состав сначала Русского государства, а потом Российской Империи и Советского Союза. На бытовой, культурной, религиозной основе у нас никогда не притесняли людей какой-то другой национальности, — отметил Научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.

В эту серию входят лучшие образцы публицистических, исторических, литературных произведений. Они дают совершенно масштабную картину истории нашей станы на разных этапах. И сопоставляя крупные вехи в жизни нашего государства, перед тобой предстает реальная картина того, чем жила наша страна вчера, и чем она живет сегодня, и чем, отталкиваясь от этого, она будет жить завтра, — сказал Александр Хинштейн, — ХХ век для нашей страны был ознаменован крупнейшими геополитическими катастрофами: революция и Гражданская война и 1991-ый год, развал Советского Союза. Те ошибки, которые было допущены в прежние времена, сегодня исправляет Владимир Путин.

Одна из главных проблем существует — это социальное обеспечение, понятная, да, проблема? Вы знаете, она была всегда, даже во времена первых Рюриковичей. И вот мы рассказываем и показываем, как она решалась. Их страшно это волнует, они в полном изумлении, что такая вещь была.

У нас есть интересные факты, невероятные вещи, мы их понимаем, но не знаем. Например, были такие сиротские сады и поля. Что это такое? Естественно, военные действия, мужчины погибают, семью надо как-то кормить, никаких пенсий никто не выплачивал.

Поэтому делали очень просто: высаживали сиротские сады и поля. За счёт государства высаживалось поле, сад, чтобы семья, оставшаяся без кормильца, могла жить, себя обеспечивала провиантом. Это из категории таких житейских вещей. Поэтому здесь, в Перми очень хороший, очень объёмный — мы вчера попытались сосчитать объём информации, который...

Директор искренне пыталась сказать, сколько. Я говорю: «Этого не знает никто». Это не сосчитать. У нас, например, есть такая вещь, стол, как тот, за которым мы сейчас сидим, но этот стол интерактивный.

Тут появляется печатная машинка, ты нажимаешь — она начинает печатать. Это кстати по поводу ваших коллег, «Журналистика 60-х годов», там радио ещё. Это как считать? Как единицу или как тысячи килобайт, которые за этим стоят?

Это невозможно сосчитать, потому что, видимо, должна быть какая-то другая мера измерения, не в плане строк, как в издательстве, не в плане объёма информационного, потому что всем говорят: «Знаете, у нас экспозиция рассчитана часа на полтора». Я могу сказать честно: не верьте этому, потому что мы сталкиваемся совершенно с другой вещью. На примере Москвы, потому что здесь ещё не открылась, расскажу. Есть выставка «Рюриковичи» и «Романовы».

Приходят люди: «Мы купим билеты и туда, и туда». Наши говорят: «Вы не торопитесь, вы потом можете ещё прийти», потому что, когда покупают на обе выставки — заканчивается скандалом, потому что человек пошёл туда на полтора часа, провёл там 6 часов, опоздал куда-то, и начинается сыр-бор. Дело в том, что когда люди приходят сами, без экскурсии — а там предусмотрено, чтобы и без экскурсии можно было ходить — их начинает что-то интересовать, он начинает перелистывать, тач-скрины читать, одно, второе, третье, всё там крутится-вертится. Это всё, конечно, увлекает многих людей, это совершенно искренне.

А здесь у вас добавился ещё и региональный контент, который очень не маленький, а на самом деле очень хороший и большой. Человек каких-нибудь прадедушек найдёт, и началось: «А как было тут? А как было там? Сделали, и это не значит, что всегда будет в том виде, как сейчас.

Ведущий: — То есть она может сильно изменяться… Гость: — Не сильно, но постоянно изменяться, мы постоянно дополняем. Я вам как пример могу сказать: я шёл по выставке, две какие-то девчушки-студентки спрашивают: «А где у вас тут создание СССР? Мы знаем, что у вас есть сталинский вариант создания, ленинский вариант, всё прочее. А про себя думаю: «Есть, но мало».

Ведущая: — Для курсовой не хватит. Гость: — Для курсовой не хватит. Понятно, что мы долили материал с тем, чтобы было можно пользоваться. Поэтому тут такие вещи абсолютно практические.

И нас на самом деле радует, что люди приходят, молодые люди. Я, конечно, понимаю, что это будет очень хорошо: раз — и всё это дело списал, посмотрел, всё это хорошо. Поэтому это будет постоянно развиваться. Тут ещё такая хитрость — совершенствуется сама технология.

Появляются новые информационные технологии, которые мы пытаемся использовать, это зрители, посетители, может, сразу и не заметят, но мы будем менять это постоянно, когда не только стены становятся интерактивными, но и пол, и столы, и всё, что угодно. Ведущий: — Будете постоянно вкручивать какие-то новые «прибамбасы», по-русски говоря, которые появляются во всех компьютерных делах, которые постоянно развиваются? Гость: — Да. Ведущая: — Александр Леонидович, вы сказали, что две девушки пришли получить информацию для курсовой.

И я, знаете, о чём подумала? Нам в своё время в университете говорили, что история — это не математика, то есть у разных историков на те исторические события, которые проходили, на них разный взгляд, разная точка зрения, разное толкование. На вашей экспозиции сталкивались с критикой, ещё с чем-то? Насколько можно эту выставку воспринимать как учебник, как пособие, что так оно было?

Гость: — Тут очень тонкая грань на самом деле, учебник — не учебник. Учебник, с моей точки зрения, это когда даются вместо фактов комментарии. Вам говорят: «Рассказ «Муму» — он такой-то, главный герой — такой-то и такой-то» И то же самое: война 1812 года — она такая-то. Мы пошли немного по другому пути.

Мы не навязываем вообще никакие точки зрения, мы даём фактологию, которая людей думающих либо заставляет думать, либо что-то менять. Мы вспомнили про войну 1812 года. Что такое война 1812 года? В учебниках написано: «12 июня внезапно шестисоттысячная армия перешла...

Очень странная внезапность, потому что с весны там находился военный министр, император находился рядом. Какая же внезапность? Императору говорят: «Война началась! Я когда стал этим заниматься, я был просто потрясён!

Меня всегда с детства поражала одна вещь: почему в Питере у Казанского собора стоит два памятника — Кутузову и Барклаю де Толли? Я всё время думал: «Лысый-то там что делает? Что он там стоит? Кутузов — наш герой, а это-то кто такой вообще?

В своё время меня поразило стихотворение Пушкина, за которое его «гнобил» весь свет, его ругали за стихотворение, которое называется «Полководец», которое он посвятил Барклаю де Толли. Потому что Пушкин был гениальный человек, и он понимал, что во всей этой истории что-то не так. Понимаете, да? Шестисоттысячная армия вошла, ей противостояла двухсоттысячная, разделённая пополам.

Это 12 июня 1812 года. Вот куда 570 тысяч делось? Не на Бородино же они полегли, да? Что произошло?

Как это могло произойти? На самом деле это была фантастическая комбинация, которую устроил этот самый Барклай де Толли. И Наполеон это прекрасно понял, понял, что попал в чужую игру, вляпался, и уже обратного хода нет.

Безусловно, важно рассказать, кто и как воспитывал мальчиков, какие качества они проявляли в малолетстве. Но подробности про Рождественские и иные праздники, церемонии по случаю открытия соборов, кто и как дирижировал оркестрами, какие домашние спектакли….

Наше досье: Александр Мясников родился в 1953 году в Ленинграде, окончил Ленинградский государственный университет, сотрудничал со многими крупными печатными изданиями, был корреспондентом в газете «Вечерний Ленинград», писал сценарии для Ленинградской студии научно-популярных фильмов, работал главным редактором различных издательств, принимал участие в редакции художественных программ на телевидении, издал более десяти книг по истории, также пишет произведения в жанре современной прозы. Митрофанова — Вы принимали участие в этой выставке, как историк-консультант, верно? Мясников — Нет, не верно, я принимал в этой выставке участие, как один из организаторов и создателей этой выставки.

Консультантом я просто не могу быть по причине того, что я не профессор и не доктор наук. У нас было достаточно большое количество консультантов, в этот раз это на самом деле так, в отличие от предыдущих выставок, потому что мы задействовали все, в общем-то, исторические институты, которые у нас есть, архивы и все остальное, а наш небольшой коллектив, который делал и выставку «Романовы», и делал выставку «Рюриковичи», вот мы делали эту тоже выставку, у нас были консультанты в большом количестве. Выставка продолжает традицию, «Православная Русь» - это часть названия выставки, потому что проект называется «Моя история», в этом проекте мы хотим показать всю историю Руси, России, нынешняя — это у нас история Советского союза, во всех гранях, во всех ипостасях, как было, что было, как существовало, что существовало, как создавалось и все прочее. Также, как и на предыдущих выставках, здесь будет очень большое количество материалов, связано это с тем, что восприятие насчитано на… то есть, выставка рассчитана на людей, у которых разная система восприятия. Для одних нужна клиповая, какая-то клиповая вещь сознания, поэтому там у нас есть большое количество всяких интерактивов. Другие люди, которые вдумчивые, интересные, для них существует уже такой материал более глубокий, более, можно так сказать, научный. Потому что у нас есть несколько пластов этой самой информации, если вас интересует какая-то тема, вы можете уйти в глубину, потом еще в глубину, то есть, это вот такая… А. Митрофанова — То есть, просто покликать на какую-то строчку и… А. Мясников — Да, потому что там будет на самом деле для многих людей, я открою тайну, но так как это завтра уже, я думаю, что это будет интересно… А.

Митрофанова — Своевременно, да. Мясников — Своевременно, никто никогда не видел экран длиной четверть километра, да? Вообще на самом деле на выставке 500 носителей. Митрофанова — Ничего себе! Мясников — 250 м экран с хронолентой событий от 1914 до 1945 года, я думаю, что он впечатлит, в общем, безусловно всех и вся. Митрофанова — Это уже впечатляет. У Вас вообще вот этот подход создания мультимедийных выставок — это то, что безусловно привлекает внимание к выставкам, проходящим традиционно уже в Манеже который год и начинающимся, открывающимся 4 ноября. А не смущает ли Вас тот момент, что Вы очень серьезную информацию подаете, ну фактически, в таком игровом что ли, жанре? Я не знаю, ну вот, может быть какие-то серьезные исследователи будут возмущены таким подходом, или уже возмущены, поскольку это не первый раз — «Рюриковичи», «Романовы» проходили в таком же формате?

Мясников — Нет, ну возмущена — это естественно, я считаю, что это нормально, есть люди, которые требуют, почему этого мало, почему это надо… но это же хорошо. Хуже, когда люди бы говорили: «А почему это вообще есть, а это все не так», - поэтому, нет, это ничего страшного, мы… конечно невозможно всех удовлетворить, но мы все-таки рассчитываем на самого широкого зрителя и я говорю опять-таки, для людей, которые очень интересуются, которые продвинуты, которым не нужно рассказывать, почему началась Первая мировая война, если остановить любого школьника, который проходит эту тему и спросить: «Почему она началась? Может сказать какие-то долгие путаные слова, которые написаны в учебнике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий