Музыкальное искусство мудреца (а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни.
Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке
Музыкальное искусство мудреца (а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент. В древние времена он назывался «пипа». Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. Юецинь – щипковый музыкальный инструмент. Они с Жуанем схожи по форме и конструкции. Шэн – китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, один из древнейших представителей семейства гармоник.
Жуань музыкальный инструмент сообщение
Видео - Творчество | | Ни один другой китайский музыкальный инструмент не имеет посвящённой ему научной дисциплины: в сферу науки о гуцине, циньсюэ (琴學, qínxué), входят история, теория, конструкция гуциня, техника игры и т.д. |
Музыкальные инструменты древнего Китая | 29 августа — 1 сентября 2017 года сведения из статьи «Жуань (музыкальный инструмент)» появлялись на заглавной странице в колонке «Знаете ли вы». |
Музыкальные инструменты Китая (много фото) - | Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность. |
Музыкальные инструменты Китая
Рядом с Жуань Мэй можно заметить вазу с веткой. Существует традиция дарения веток цветущей дикой сливы как символа долголетия, благополучия и счастья. Этот обычай особенно популярен во времена празднования китайского Нового года. Дикая слива также ассоциируется с красотой и женственностью. В древних легендах дикая слива порой представляет собой образ женщины, стойкой и красивой, несмотря на трудности. Общий образ дикой сливы в китайской символике укоренился в традиционных представлениях о природе и человеке, подчёркивая силу природы и её способность к выживанию в любых условиях. Дождь, в частности, часто рассматривается как благословение и символ обновления.
В 2009 году у Сюй Яна возникла идея «создать путь возрождения музыки на Жуане». При ее содействии в 2011 году Центральная консерватория организовала семинар «Поиск путей возрождения музыки на Жуане». Это первый в Китае масштабный и специализированный семинар, посвященный этому инструменту. Семинар вызвал большой резонанс в музыкальных кругах. Достигнутые на семинаре договоренности впоследствии заложили прочную теоретическую основу для преподавания и развития музыки Жуаня. В течение более 30 лет в ходе преподавания и поисков Сюй Ян постепенно разрабатывала и совершенствовала целостный курс обучения по специальности игры на Жуане и общие правила по игре на Жуане для Центральной консерватории, она создала сравнительно законченную систему преподавания, обогатила технологию игры, обновила и расширила форму игры. Сюй Ян достигла больших успехов не только в академической сфере, она подготовила массу выдающихся профессиональных талантов по специальности Жуань. По завершению консерватории они поступили в специализированные музыкальные учебные заведения, художественные коллективы, оркестры национальной музыки. Благодаря этому игра на Жуане как традиционное художественное искусство Китая распространяется и в наше время.
Создание бренда национальной музыки и воплощение духа в изготовлении музыкального инструмента В 2007 году случайно во время общения с представителем компании музыкальных инструментов у Сян Яна появилась идея о создании собственного бренда музыкального инструмента. После двухлетней подготовки Сюй Ян заключила контракт сотрудничества с компанией музыкальных инструментов Юехай для создания бренда музыкальных инструментов «Сюй Ян-Родство Жуаня». Сюй Ян предоставляет техническую поддержку и помощь по изготовлению. Здесь ей очень пригодились накопленные в течение многих лет теоретические знания, практический опыт игры и эстетический вкус, благодаря чему удалось добиться большого успеха в форме художественного выражения музыки на Жуане. В стиле музыки на Жуане «Сюй Ян-Родство Жуаня» соблюдается принцип «многополярности музыкальной эстетики», учитывается и охватывается множество стилей разных музыкальных инструментов.
Чтобы играть на пайсяо, музыкант должен задувать в трубку и одновременно пальцами закрывать и открывать отверстия. Это создает различные ноты и мелодии. Пайсяо используется в традиционной китайской музыке, а также в современных композициях. Он может играть как сольно, так и в сочетании с другими инструментами.
Там собирались семь мудрецов бамбуковой рощи, чтобы пить вино, говорить о высоком и, конечно, музицировать. Среди них был Жуань Сянь — удалой поэт и виртуозный игрок на Цинь пипе. Музыкальное искусство мудреца а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. Жуань заметно отличается от пипы: он длинношеий, с 12 ладами и ровным круглым корпусом. Отличается и звук: хотя голос обоих инструментов насыщен национальным колоритом и полнокровен, «пение» пипы несколько легче, в то время как жуань своей яркой напряженностью иногда напоминает акустическую гитару. Высоким голосом поет юэцинь — лунная лютня. Это измененный жуань, сохранивший круглую форму деки, но утративший видимое звуковое отверстие. Юэцинь — лишь одна из модификаций древнего инструмента например, есть еще циньцинь — с очень длинным грифом и резонатором, который часто делают из кожи питона , но именно этот «струнный инструмент с луной» — дословный перевод названия — стал звездой пекинской оперы. В особом направлении китайского театра юэцинь играет для танцоров, а также используется в качестве песенного аккомпанемента: под легкие звуки лунной лютни, которые вместе с другими национальными инструментами иногда поддерживает низкий жуань, к зрителям спускается то божество Белой Змеи, то воинственный сирота из рода Чжао.
Разбор сплеш–арта Жуань Мэй
Жуань (музыкальный инструмент). Губной орган Шэн (笙) является одним из древнейших музыкальных инструментов Китая и родоначальником множества язычково-духовых инструментов мира. Незатейливый, мягкий, очаровательный голос жуаня обогащает звучание ансамбля щипковых инструментов. Китайский музыкальный инструмент.
Жуань музыкальный инструмент сообщение
До династии Сун , то пипа был общий термин для целого ряда струнных инструментов. В qinpipa отличается от грушевидного пипа по своей длинной прямой шеей с круглым корпусом. Нынешнее название руан происходит от династии Тан 8 век. У него было 13 ладов и круглый корпус.
Они пили, писали стихи, играли музыку и наслаждались простой жизнью. Поскольку Жуань Сянь был экспертом и почему был известен тем, что играл на таком инструменте, как пипа Цинь, похоже, инструмент был назван в его честь, поскольку медный Цинь в могиле в пипа династии Тан был найден. Во времена династии Тан в Японию из Китая был завезен жуаньсянь.
Этот руансианец сейчас хранится в Сёсоине в Национальном музее Нара в Японии. Ruanxian был сделан из красного сандалового дерева и украшен перламутра вставок. Старый руансианец показывает, что внешний вид сегодняшнего руана не сильно изменился с 8 века.
Юэцинь с короткой шеей , не имеющая отверстий для звука, в основном используется в качестве аккомпанемента в Пекинской опере.
Кунхоу инструмент не китайского происхождения, в Китае он появился при династии Тан, но откуда он был привезен неизвестно. Начиная со времен Юань и Мин инструмент начал выходить из употребления и в настоящее время встречается очень редко. Согласно преданиям, слово пипа обозначает звук, издаваемый этим инструментом. Начиная с Хань, были изготовлены самые разнообразные вариации лютни, включая и те которые сейчас зовуться пипа, и жуань, и юэцинь. Во времена Тан была ведущим инструментом в оркестре, выступление и по сей день очень часто начинает именно пипа. Существовало два вида иснтрумента - дахулай и сяохулай. В современных оркестрах инструмент не используется. Саньсянь - трехструнный музыкальный инструмент, что собственно понятно из названия. Современные саньсяни применяются в основном для стиля под названием «шочан» пение, перемежающееся речитативом.
Часто применяется в оркестре. Очередная вариация на тему пипы,» только что она имеет круглую форму и прямую шейку. В настоящее время распространены два вида: трехструнный и четырехструнный. Жуань - инструмент с неподвижными ладами, то есть с фиксированным звукорядом. Корпус изготовлен из дерева, центральная часть из меди или латуни, а струны из крчуного шелка. Юэцинь, шуанцинь и циньцинь - это измененные разновидности жуаня. Это не самостоятельный инструмент, а модифицированный жуань. Инструмент иностранного происхождения, сейчас используется редко. Это пятиструнный инструмент с длинным грифом, на который навязаны лады из шелковых ниток. Надо полгать, что этот инструмент не что иное, как ирано-арабский танбур.
Имеет всего 2 струны, на щдлинном грифе 15-17 ладов. Есть основания полагать, что и этот инструмент был завезен из заграницы. Популярен в осноном среди уйгуров. Корпус инструмента сделан из дерева, имеет форму полусферы, на которую натянута кожа. К корпусу крепится длинный гриф с навязными ладами. Инструмент опять же не китайского происхождения. Начиная с эпохи Цин появилось еще одно название - лацинь. Раньше использовали натертый канифолью стебель бамбука, но сейчас используют соврменный смычок. Наименование эрху состоит из двух китайских слов: эр - два и ху - сокращения от хуцинь. Эрху - один из наиболее популярных инструментов в Китае, применяется как для сольной игры так и для игры в ансамблях, оркестрах и т.
Обе струны крепятся к ножке, проходят по костяной подставочке и натягиваются при помощи двух колков на голове грифа.
Наиболее важный из них — четырехструнная короткая лютня пи па. В конце эпохи Вэй в Китае появилась вертикальная арфа кун хоу, которая так и не утвердилась в традиционной музыке и использовалась только иностранными оркестрами при дворах династий Суй и Тан. В эпоху Тан появились четырехструнная цитра юэ цинь «лунная цитра» и трехструнная плоская лютня сань сянь «трехструнка» , на которых играют плектром. В это же время наблюдается наплыв музыкальных инструментов из Центральной Азии, которые использовались в популярной народной музыке. Их общее название — ху цинь «варварская цитра». Самый известный музыкальный инструмент этого семейства — двухструнный эр ху, на котором играли с помощью лукообразного бамбукового смычка с тетивой из конского волоса, продевавшейся между струнами. Контакт с западной музыкальной культурой повлек увеличение количества инструментов типа ху цинь — от скрипки до контрабаса. Барабаны в китайской культуре во все периоды ее развития имели значительно большее значение, чем на Западе. Этот вид музыкальных инструментов применялся в официальных церемониях по случаю наступления дня зимнего солнцестояния и в обрядовых действиях с танцами и пантомимой с целью влияния на погоду и на мир духов.
В ночное время ударами в барабаны отбивали часы. С помощью барабанов, стоявших у ворот чиновничьих управ, оповещали о прибытии важных персон. В оркестровой музыке разные виды барабанов служили различным целям. Темп задавался обычным барабаном я, а барабан сян [2] использовался как камертон для настройки тональности, в которой музыка должна исполняться. Китайцы уже во II в. Делалось это за счет натягивания кожи. Звук барабанов не длится долго, что удобно для подобной настройки по сравнению с колоколами, звук которых затухает медленно и мог бы диссонировать с последующим звучанием оркестра. Губной орган. Губной орган шэн [6] относится к группе язычковых инструментов. Язычок — это тонкая пластинка, закрепленная на одном конце и колеблющаяся от струи вдуваемого воздуха.
Различаются проскакивающие свободные, проходящие — как у шэна [6] — и бьющие язычки. О нем есть упоминание в «Ши цзине» «Канон поэзии». Основу его составляет корпус, служащий резервуаром для воздуха. Он имеет чашеобразную форму и первоначально изготавливался из тыквы, а позднее — из металла или дерева, покрытого лаком. Сбоку корпуса имеется мундштук, а сверху в него по кругу вставляются бамбуковые или тростниковые трубки гуань , обвязанные для прочности бечевкой. Несколько трубок до четырех могут быть чисто декоративными. С внешней стороны другие трубки имеют боковые отверстия, а с внутренней — узкие прорези для подстройки. Внутрь этих трубок вставляются проскакивающие бронзовые язычки хуан [4] , за счет вибраций которых и создается звук. Трубки имеют разную длину и вставляются в корпус в таком порядке, что их общий контур напоминает хвост феникса. Древний шэн [6] содержал 7—9 трубок, более поздний — 13, 17, 19, 23 и даже 36.
Размеры его варьировались в пределах 40—80 см. В оркестрах конфуцианских храмов присутствовало шесть игроков на шэн [6], трое из которых располагались у восточной стены, а другие — у западной. Принцип образования звука у язычковых инструментов заключается в том, что язычок при воздействии на него воздушной струи вибрирует и периодически открывает и закрывает отверстие, через которое движется воздушная струя. О периодичности много говорится в китайской философии с использованием понятий инь [1] и ян [1] см. В философском сочинении «Си цы чжуань» «Предание присоединенных изречений» I, 10 , написанном в IV в. Открытие пи [4] называется Цянь [6]. То закрытие, то открытие — это называется изменениями бянь [2]. Уходы ван [6] и приходы лай без конца называются цикличностью тун [2]. Воспринимаемое, это называется образами сян [1]. Телесно оформленное, это называется орудиями ци [2] ».
Предполагается, что принцип вибрирующего свободного язычка для извлечения звука пришел на Запад из Китая через Россию в начале XIX в. Таким образом, губной орган шэн [6] — предок всех европейских музыкальных инструментов со свободным язычком — гармоники, фисгармонии, концертино, аккордеона и проч. Мехи для неязычковых органов применялись еще в Александрии в I в. В XIII в. Кроме того, в нем стали использоваться свободные язычки. Ранний китайский вариант органа — син лун шэн «надувной орган» — имел 90 труб, ползунковые вентили и кожаный воздушный резервуар.
Ли Юйчунь. Юнчен Жуань. Юнчен Жуань физика или химия. Этан Жуань и Тиффани Сюй. Линъюй Жуань с мужем. Руан лингюй актриса. Японский музыкальный инструмент гейш. Этан Жуань Ethan Ruan. Бянь плеть. Бянь Луань. Китайская лапша Бянь Бянь. Жуань Цзиюнь. Этан Жуань и Сун Цзуин. Мэгги Чун. Мэгги 1991. Актриса Стэнли Кван. Богиня 1934. Сун Мэйлин. Сун Мэйлин и Чан Кайши 1927 год свадьба. Сунь Мэйлин в молодости. Бенарес Хонкай Импакт. Юнчен Жуань актёр. Жзан Юнчен. Вэньтао актер. Лингью Жуань. Актриса Руан Линг. Чжан Ивэй. Вэй Кеунг Лау. Линь Цюши. Итан Юй.
Музыкальные инструменты Китая
Жуань (музыкальный инструмент). The sheng is a mouth organ made of metal, wood or a gourd with a blowpipe and at least 17 bamboo or metal pipes extending from the top of the bowl. Ее конструкция по существу та же, что и у современных версий этого инструмента, что свидетельствует о том, что за тысячу лет лютня жуань не претерпела особых изменений. Жуань, исполняя сольные, теноровые и басовые партии, уже долгое время остается важным смычковым инструментом.
История музыкального инструмента Жуань, кто его придумал и когда
Струны современных моделей настроены в тональности A D a d и G D g d. Лунную лютню используют в представлениях пекинской оперы как аккомпанемент. В неформальной обстановке на китайской лютне играют народные танцевальные песни. Способ игры на юэцине схож с игрой на гитаре. Музыкант наклоняет вправо и ставит корпус на колено. Ноты зажимаются левой рукой, правой извлекаются звуки пальцами и медиатором. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Однако для нас удивительно, что авторы этого этнокультурного проекта считают подходящей такую репрезентацию, которая не поддерживает аутентичный образ тихого и деликатного солирующего инструмента, а напротив, делает его максимально грандиозным и массовым. Репрезентация традиционной культуры в виде массового действа была лейтмотивом Церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине в 2008 г. Полагаем, что архитектура праздника деревни Ванвэй была вдохновлена как раз этим культурным событием. Данбау как объект спора и политика ЮНЕСКО в отношении оспариваемого культурного наследия Присвоение данбау статуса нематериального культурного наследия в Китае вызывает настороженность исследователей и музыкантов во Вьетнаме. В октябре 2016 г. Ранее один из наиболее авторитетных вьетнамских музыковедов Чан Куанг Хай заявил, что Вьетнаму нужно как можно скорее предпринять соответствующие шаги к тому, чтобы «установить право собственности» на данбау, чтобы избежать «присвоения» вьетнамского культурного наследия Китаем25. В 2019 г. Вьетнам подал досье для включения данбау в Список мирового нематериального культурного наследия. Результаты рассмотрения этого досье пока неизвестны. Ситуация вокруг данбау является не первым случаем возникновения спорной ситуации вокруг включения в Список шедевров нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Согласно тексту Конвенции об охране нематериального культурного наследия, принятой в 2003 г. Для многих стран Восточной и Юго-Восточной Азии включение того или иного культурного достояния в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО означает своеобразное установление права собственности на это культурное достояние. Однако многие культурные практики распространены в нескольких странах одновременно в силу их исторической, географической и культурной общности, что неизбежно вызывает спорные ситуации и конфликты. Например, несколько резонансных конфликтов, связанных с правом обладания культурным наследием, произошли между Индонезией и Малайзией. В Список шедевров нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в качестве наследия Индонезии были включены четыре спорных объекта - театр ваянг кулит, технология росписи по ткани батик, музыкальный инструмент ангклунг и кинжал крис. Включение батика в 2009 г. Программный специалист по культуре Бюро ЮНЕСКО в Джакарте Масанори Нагаока прокомментировал резонансное решение в отношении батика следующим образом: «номинация ЮНЕСКО - это инструмент, призванный защитить традиции от исчезновения, и удовлетворение заявки Индонезии никоим образом не открывает спор об отношениях между малайским и индонезийским батиком»28. Иными словами, включение батика в список в качестве индонезийского наследия не должно являться препятствием для Малайзии к подаче аналогичной заявки, а также не является присвоением Индонезии интеллектуальных прав или патента на его производство. Другая спорная ситуация возникла в 2008 г. Номинация, среди прочего, включала танцевальный жест «тьиип»а, право на «обладание» которым оспорил Таиланд. ЮНЕСКО посоветовала тайской стороне подготовить свою заявку и включить спорный объект в Спи- 29 сок в качестве своего наследия. Пожалуй, самый интересный и показательный для настоящего исследования прецедент связан с Китаем: в 2009 г. Эта номинация вызвала негодование в Монголии и обвинения в том, что КНР «похищает» монгольское культурное наследие. Монгольская сторона утверждала, что хоомей в Китае - не аутентичная традиция, а восстановленная в 1990-х при помощи преподавателей из Монголии31. В 2010 г. Как пишет исследовательница Сарина У, это вызвало облегчение в Монголии и ощущение, что их наследие «отвоевано»32. Опираясь на рассмотренные прецеденты конфликтов, связанных с нематериальным культурным наследием, можно предположить, что в ситуации с данбау ЮНЕСКО может принять решение удовлетворить заявки и Вьетнама, и Китая в случае, если КНР примет решение подать такую заявку. Праздник Хацзе и музыкальный инструмент дусяньцинь народности цзин уже получили в Китае статус нематериального культурного наследия несмотря на то, что в празднике Хацзе и практиках, связанных с монохордом, многое появилось в новейшее время. Полагаем, что и для ЮНЕСКО наличие новых традиций не станет препятствием для рассмотрения в случае подачи такой заявки. Как указывает культуролог Бахар Айхан, ЮНЕСКО не уделяет внимания проблеме аутентичности, когда включает те или иные элементы в Список шедевров нематериального культурного наследия. Более того, в тексте Конвенции об охране нематериального культурного наследия не заложено намерения закрепить ту или иную версию включенного объекта в качестве аутентичной или оригинальной его формы33. Таким образом, полагаем, что ни новизна традиции, ни включение данбау в Список наследия в качестве вьетнамского объекта не будут препятствием для подачи и удовлетворения аналогичной заявки от китайской стороны, если ЮНЕСКО будет руководствоваться теми же принципами, что и при принятии предшествующих решений. Случай музыкального инструмента данбау дусяньцинь и праздника Хацзе деревни Ванвэй, обязательным элементом которого является исполнение музыки на данбау сотней девушек, интересен, во-первых, как пример переосмысления старых традиций и изобретения новых. Во-вторых, конфликтная ситуация вокруг «права на обладание» данбау, которая разворачивается между КНР и СРВ, обнажает проблему принадлежности трансграничного наследия и права многонационального государства «присваивать» культурное достояние этнического меньшинства. В-третьих, коллизии, связанные с нематериальным культурным наследием, включая случай с данбау, показывают уязвимые места в Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия. Этнические вьетнамцы цзин в Китае: история изучения и актуальные социокультурные процессы.
Некоторые оркестровые музыканты настраивают свой инструмент на CGDA как виолончель, чтобы даруан мог играть роль виолончели. Большой диапазон высоты тона и звуковой спектр сопрано, альта, тенора, баса и контрабаса делают ансамбль ruan особенно подходящим для полифонической музыки. В Древнем Китае лютня называлась цинпипа династия Цинь , 221 г. До династии Сун , то пипа был общий термин для целого ряда струнных инструментов. В qinpipa отличается от грушевидного пипа по своей длинной прямой шеей с круглым корпусом. Нынешнее название руан происходит от династии Тан 8 век. У него было 13 ладов и круглый корпус. Они пили, писали стихи, играли музыку и наслаждались простой жизнью. Поскольку Жуань Сянь был экспертом и почему был известен тем, что играл на таком инструменте, как пипа Цинь, похоже, инструмент был назван в его честь, поскольку медный Цинь в могиле в пипа династии Тан был найден. Во времена династии Тан в Японию из Китая был завезен жуаньсянь. Этот руансианец сейчас хранится в Сёсоине в Национальном музее Нара в Японии.
Изящная шейка пипы контрастно заканчивается четырьмя массивными колками, на которые натягиваются нейлоновые или металлические в древности - шелковые струны. Легенда о происхождении пипы не менее поэтична, чем стихотворения Цзюйи: согласно сказаниям, инструмент создали китайские мастера для утешения принцессы Лю Сицзюнь, которая была отдана в невесты вождю местного варварского племени. И в этой истории есть доля правды: Лю Сицзюнь действительно существовала и действительно вышла замуж за предводителя кочевников-усуни; более того, принцесса из династии Хань вполне могла вспоминать о родине, играя на пипе, ведь именно во время правления Хань инструмент впервые появился в Южном Китае. Исследователи до сих пор не знают точно, как предок лютни оказался там: возможно, пипа или ее прообраз попали в Китай из Месопотамии по Шелковому пути, возможно - из соседних Индии и Гандхары сегодня -северо-запад Пакистана и северо-восток Афганистана , так как в древней Кушанской империи, охватывавшей эти территории, скульптуры грушевидных лютен встречались уже в I в. Дополнительную путаницу вносит то, что до появления «современной» пипы такое название носили сразу несколько щипковых струнных. Видимо, так произошло потому, что два иероглифа, составляющие слово «пипа» - движение вниз и движение вверх, - отражали саму технику игры на подобных инструментах. Жуань, старшая сестра всех китайских лютен, за грифом которой более 2000 лет истории, сначала тоже называлась не своим именем, да еще и с приставкой Цинь. По одной из легенд, во время царствования именно этой династии строители Великой Китайской стены смастерили Цинь пипу, чтобы разнообразить редкий досуг музыкой. В III веке звуки этой китайской лютни нашли нового слушателя под скалой Байцзяянь.
Древнекитайские инструменты музыкальные
Жуань (музыкальный инструмент). Губной орган Шэн (笙) является одним из древнейших музыкальных инструментов Китая и родоначальником множества язычково-духовых инструментов мира. Справа от Жуань Мэй заметна красная нить — символ в восточных культурах, часто называемый "нитью судьбы". красная нить часто ассоциируется с предопределением и судьбой. Ни один другой китайский музыкальный инструмент не имеет посвящённой ему научной дисциплины: в сферу науки о гуцине, циньсюэ (琴學, qínxué), входят история, теория, конструкция гуциня, техника игры и т.д.
Древнекитайские инструменты музыкальные
Музыкальное искусство мудреца (а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая! Жуань (музыкальный инструмент). The sheng is a mouth organ made of metal, wood or a gourd with a blowpipe and at least 17 bamboo or metal pipes extending from the top of the bowl. Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент. История возникновения язычковых инструментов Слайд 2 Шэн — первый язычковый инструмент Первому язычковому музыкальному инструменту предположительно около 2 тысяч лет. Шэн – китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, один из древнейших представителей семейства гармоник.