Главная» Новости» Станция метро 20 января. Временное закрытие станций связано со строительством тоннеля новой Некрасовской линии в зоне действующего метро. Во-первых, это так называемое «Убийство на «Ждановской»» — резонансное убийство заместителя начальника секретариата КГБ СССР майора госбезопасности Вячеслава Васильевича Афанасьева сотрудниками линейного отделения милиции на станции метро. В Красноярске на привокзальной площади начнут строить станцию метро.
Новости с тегом: ждановская набережная
Они узнали, что пьяного Афанасьева на конечной станции «Ждановская» (сейчас — «Выхино») контроллеры передали дежурным сотрудникам милиции. События начали развиваться вечером 26 декабря 1980 года на московской станции метро «Ждановская» (ныне «Выхино»). Новости. Психология. Сюжет Метро Ирина Лебухова На Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена временно не осуществляется движения поездов от станции «Котельники» до станции «Жулебино», сказано в телеграм-канале столичного Дептранса. — «Станция метро «Горьковская», Большая Покровская, 56, по улице Звездинка.
Прошло полвека.: yapet
- Читайте также
- С Новым годом и Рождеством!
- «Битцевский парк» — «Новоясеневская»
- Станция «Невский проспект-2» закрыта на вход и выход
- Переименование станции метро Ждановская: когда и как это произошло?
Движение на салатовой линии метро Москвы временно приостановлено из-за ЧП с поездами
Позднее, чтобы замести следы, они убили чекиста. Оказалось, что многие московские милиционеры участвовали в разбойных нападениях и грабежах, массово скрывали преступления ради статистики. Подвыпивший майор КГБ Вячеслав Афанасьев по дороге домой заснул и пропустил пересадку, оказавшись таким образом на «Ждановской». Работники станции разбудили его, вывели из вагона и позвали сотрудников линейного отделения милиции. Афанасьев показал им своё удостоверение, но милиционеры всё равно его увели, хотя по инструкции не имели права задерживать сотрудника Комитета госбезопасности. После этого развернулась настоящая драма: пьяные стражи порядка жестоко избили и ограбили Афанасьева, а осознав, что их ждут крупные неприятности, вывезли его за город на машине своего начальника и бросили умирать. Когда тело майора нашли, было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство».
Для Щёлокова это имело роковые последствия. По просьбе Андропова — Владимир Иванович, именно вы в конце 1980-х первым приоткрыли завесу тайны вокруг убийства на «Ждановской» и рассказали о нём публично. Это было в 1989 году, когда я написал о нём в журнале «Юность». Тогда издание возглавлял наш известный поэт Андрей Дементьев. Когда я ему показал свой очерк, только изменив фамилии, он сразу сказал, что опубликует его. Вы были консультантом ленты, но остались ею не очень довольны?
И это всё выяснилось, когда фильм уже снимался. Я уже не стал с ними спорить, сказал режиссёру: «Что хотите, то и снимайте — мне всё равно». Как это знаковое дело попало к вам? Ведь на тот момент вы, достаточно молодой следователь, работали в Москве всего год? И тут происходит это убийство. Сначала возник серьёзный спор между следственным комитетом при КГБ и вторым главком.
Следователи КГБ считали, что он Афанасьев. На совещании у Андропова контрразведчики попросили, чтобы дело передали нам в прокуратуру СССР, потому что следователи КГБ, в отличие от нас, не имеют опыта в расследовании убийств. И назвали конкретную кандидатуру следователя. Но когда из КГБ позвонили моему начальнику — главе Следственного управления Генпрокуратуры Виктору Найдёнову — и передали просьбу от Андропова взять это дело и поручить его Любимову, тот ответил, что у него есть следователь посильнее. Мне потом, конечно, было приятно узнать, что он имел в виду меня. Найдёнов позвонил мне и сказал, что ко мне сейчас подъедут из КГБ и чтобы я ничем другим не занимался.
Они уже собрали несколько томов и успели установить, что майора вывели из вагона метро дежурные по станции и вызвали сотрудников милиции. Их допросили, они опознали Афанасьева по фотографиям и сказали, что они его увели в комнату милиции. Ведь милиционеры пытались имитировать ограбление, забрав все документы. Они увеличили скорость и стали скрываться, их преследовали два экипажа ГАИ, но, когда они доехали до развилки в сторону аэропорта Быково и повернули туда, там был пункт милиции, который фиксировал номера всех проезжавших машин, и номера этой «Волги» тоже записали. Когда Афанасьева подбросили, никто ничего не знал, но приехавшие работники милиции при осмотре нашли у него записную книжку. Там было две фамилии — как раз тех его коллег, с которыми он тем вечером отмечал.
Одному из них позвонили и сказали, что нашли такого-то человека, у него блокнот и ваша фамилия, а тот: «Так это Слава Афанасьев». А потом, как я узнал это от меня скрывали , он был начальником особого шифровального отдела. У него удостоверение носило особо секретный характер, оно не должно было попасть ни в чьи руки. Оно специально крепилось к карману. Когда милиция осмотрела место происшествия, они сразу поняли, кем был Афанасьев и чем это чревато, потому что этого работника ГАИ, который записал номера «Волги», тут же услали из Москвы на курсы, а сам журнал, где велась запись, исчез. И туда немедленно выехала следственно-оперативная группа, которая и возбудила уголовное дело.
Но они не знали или знали, но не афишировали про факт задержания Афанасьева на станции метро и про то, что он исчез, побывав в этой комнате. А контрразведчики знали или догадывались и считали, что это именно убийство. Для задержаний мы выбрали 14 января 1981 года, когда Щёлокова не было в Москве. В тот день была собрана бригада, я подготовил постановления на обыск в различных подразделениях милиции. В переулке следователей ждали «Волги» КГБ. Когда они туда садились, то вскрывали конверт и ехали по тому адресу, который там был указан, для проведения следственных действий.
Для милиции это была полная неожиданность. Мне там выделили кабинет, МВД туда доступа не имело. Если бы они сразу признали задержание Афанасьева на станции, у меня была бы серьёзная проблема — доказать убийство было бы крайне сложно. А когда они все стали отрицать сам факт задержания, я понял, что основных фигурантов — тех, кто работал в тот день на «Ждановской», — я имею право задержать. Хотя бы по подозрению в превышении власти. А остальное уже было профессиональной работой.
Есть одна деталь в этом деле, о которой многие журналисты почему-то не говорят. Ведь в этот же день все постовые на «Ждановской» к моменту появления Афанасьева уже были пьяны. За исключением одного Селиванова, в отношении которого я потом дело прекратил. И они пили каждый день. Они брали первых задержанных называли их «карасями» и грабили их. У них был такой промысел.
Афанасьев для них был просто очередным «карасём». Они ему скрутили руки за спину и потом стали отбирать удостоверение. С этого всё началось. И так остались три фигуранта: Рассохин, Попов и Лобанов.
Руководил акцией протеста, кстати, будущий губернатор Борис Немцов.
Следом за ними в палаточный лагерь заехала менее многочисленная интеллигенция, которой почему-то не нравилось, что в центр города приедут рабочие с Горьковского Автозавода на автобусах они туда ездили и так, поэтому логика не ясна. Ну а потом в стране ввиду объективных причин внезапно закончились деньги. Параллельно с этим под рассвет лихих девяностых власти попытались продлить нижнюю ветку до Нижегородской Ярмарки, но процесс также не пошел. Поняв, что достроить ее не выйдет, туннель забросили, а стройплощадку просто засыпали. С тех пор в Нижнем Новгороде есть станция-призрак: пустое пространство под землей с полуобвалившимся туннелем и заглохшими останками проходочного бура.
Будут ли строить станцию «Ярмарка» в будущем — неизвестно. Поворот не туда? Строительству метро в верхнюю часть города довольно долго сопротивлялись один губернатор за другим. Даже Валерий Шанцев, при котором станция «Горьковская» все-таки открылась, первоначально был не так уж этому рад — опасался, что конструкции новой станции не выдержат будущего пассажира потока. Тем не менее в 2008 году строительство все же началось.
Еще по теме В Петербурге хотят открыть 12 станций метро до 2032 года «В 2010 году на площадь Горького придет метро и после этого мы начнем развивать метро по всей нагорной части Нижнего Новгорода», — пообещал Валерий Шанцев. Нужно сказать, что обещание он почти выполнил, правда станция была завершена в 2012 году, потому что в городе снова закончились деньги. В общей сложности на ее строительство вместе с мостом ушло более 20 млрд рублей.
Экономия на всём «Сороконожку» разработали в архитектурном отделе института «Метрогипротранс».
До этого он проектировал подземные дворцы на «Кропоткинской», «Маяковской», «Площади Революции», «Автозаводской». Переключаться на проектирование без излишеств архитектору такого ранга было, конечно, обидно. Экономили и на отделке: вместо мрамора и гранита — керамическая плитка и асфальт. Станции-близнецы Первые «сороконожки» до этого уже появились на Калужско-Рижской линии: станции «Академическая», «Профсоюзная», «Новые Черёмушки».
Пассажиры жаловались, что невозможно отличить одну станцию от другой.
Более того, она стала первым метрополитеном в городах на Волге. Первую ветку в Нижнем Новгороде запустили в 1985 году, тогда она состояла всего из шести станций и предназначалась для удобства проезда работников Горьковского автомобильного завода: она начиналась в центре Автозаводского района от станции «Ждановская» сейчас это «Парк Культуры , шла вдоль всего завода на протяжении четырех станций, и заканчивалась станцией «Пролетарская» на выезде в другой район. С тех пор сеть значительно разрослась, сначала ее продлили вдоль всей нижней части города до главной железнодорожной станции — Московского вокзала.
Потом туннели проложили в сторону Сормовского района, ну а в современное время они дотянулись до центра города и нового стадиона «Нижний Новгород», построенного к ЧМ-2018. Однако видимому сейчас развитию предшествовали два с лишним десятка лет бесконечных заминок и откладываний строительства в долгий ящик. Многолетняя полоса препятствий Как будут достраивать метрополитен в Челябинске: цена проекта и сроки В 1988 году заречная часть Нижнего Новгорода ликовала: началось строительство станции метро «Горьковская», которая связала бы обе части города линией метро. Задумка была весьма амбициозной — для этого требовалось возвести метромост через Оку.
Причем отчасти это даже было сделано: над рекой возвысились его опоры. Но дальше его строительство продолжилось уже лишь после 2010 года. Вначале на митинги против строительства станции стянулись экологи, выступившие против уничтожения реликтовых деревьев на склоне и на площади Горького. Руководил акцией протеста, кстати, будущий губернатор Борис Немцов.
Следом за ними в палаточный лагерь заехала менее многочисленная интеллигенция, которой почему-то не нравилось, что в центр города приедут рабочие с Горьковского Автозавода на автобусах они туда ездили и так, поэтому логика не ясна. Ну а потом в стране ввиду объективных причин внезапно закончились деньги. Параллельно с этим под рассвет лихих девяностых власти попытались продлить нижнюю ветку до Нижегородской Ярмарки, но процесс также не пошел.
Строительство станции метро «Ждановская» в воспоминаниях жителей
Это - пропаганда абортов, которую обещал запретить наш дорогой президент Дональд Трамп! Остановим депопуляцию, навязанную нам Соросом и его жалкими попутчиками! Вернём эстетически прекрасное и исторически - верное название станции и района! Ждун - за Ждань!
Ждань - Короли! Ждановская это прогрессивно и модно! Ждановской - быть!
Переименование станции вызвало неоднозначные реакции среди жителей Москвы. Некоторые выразили свою горечь по поводу смены исторического названия и сочетания звуков «Ждановская», связанных с долгой историей станции. Другие, наоборот, поддержали решение властей и считают, что новое название станции достойное и заряженное положительной энергией. Важно отметить, что переименование станции не затронет ее расположение и маршрут, а лишь изменит название, чтобы отразить новую символику и значение для города. Таким образом, жители Москвы и гости столицы теперь могут путешествовать по метро, пользуясь станцией Громова, которая до недавнего времени была известна как Ждановская.
Система закупалась накануне Олимпиады-80, и сам факт ее закупки Кремлем стал супер-рекламой. Стало быть, огласка странной «поломки» могла служить столь же эффективной антирекламой.
Но дело было улажено: грамотная деза слита в западные СМИ. КГБ в те годы вполне эффективно дирижировал западной прессой и поэтому умело замял «телефонный скандал» подоробнее о технологии см. Тяжелая расплата Итак, попытка брежневского окружения вернуть бразды правления в одряхлевшие руки генсека провалилась. Через два месяца Брежнев умер. С ним рядом не было в тот момент никого из родных. Только парни из «девятки» — андроповские ребята. Оно завершилось приговором Юрию Чурбанову — первому заму Щелокова и зятю Брежнева.
А ведь именно Николай Анисимович придал этому празднику особый статус. Прокурорские уверили меня, что так, мол, совпало. Однако я уверен, что это было жесточайшим ударом для генерала. И его родственники по сей день убеждены: дата была выбрана намеренно, генерала травили. Спасибо за все доброе. Прошу меня извинить. С уважением и любовью — Н.
Он прячет бумагу в стол, ключ к которому носит всегда с собой однако, как выяснилось, кое у кого был дубликат. Совсем недавно Николай Щелоков чувствовал себя ровней кремлевским небожителям на фото — застолье с Леонидом Брежневым... Через два дня, 12 декабря, без какого-либо судебного приговора опального брежневского визиря лишают полученного звания Героя Соцтруда и всех наград, кроме военных. Доведение до самоубийства? На следующий день, 13 декабря 1984 года, согласно официальной версии генерал выстрелил себе в голову из коллекционной двустволки. Оставив два письма. Оба датированы… 10 декабря 1984 года.
Одно, повторюсь, генсеку, другое — детям. Из материалов дела: «Когда сотрудники ГВП прибыли для осмотра места происшествия, вся семья Щелоковых была в сборе, а мертвый Николай Анисимович лежал лицом вниз в холле — выстрелом в упор он снес себе полголовы. На нем был парадно-выходной мундир генерала армии с медалью «Серп и Молот» муляж , 11 советскими орденами, 10 медалями, 16 иностранными наградами и знаком депутата Верховного Совета СССР, под мундиром — сорочка из трикотажного полотна с расстегнутым воротом, галстук отсутствовал, а на ногах были домашние шлепанцы. Под телом Щелокова находилось двуствольное бескурковое ружье 12 калибра с горизонтальным расположением стволов и заводским клеймом на ствольной планке «Гастин-Раннет» Париж ». Главный военный прокурор СССР Александр Катусев намекнул на причастность сына к смерти экс-министра публично, написав: «Достоверно знаю одно: санкционируя обыски у Щелоковых, я действовал самостоятельно, без чьей-либо подсказки. Так что совпадение во времени здесь случайное… Но я согласен с тем, что смерть Щелокова многих устраивала больше, чем судебное разбирательство его уголовного дела… в числе этих многих могли быть и прямые наследники Щелокова, — в перспективе маячил суровый приговор с конфискацией имущества». Гласность и мафия, противостояния» в 1989 году, он сказал, что эту версию очень настойчиво попросили не разрабатывать.
Несколько уважаемых вельмож, включая Алиева.
Поэтому проектировать метро в функционалистском духе приходилось практически с нуля. С резкой сменой архитектурной парадигмы не произошло резкого изменения облика станций, потому что архитектура, как мы все понимаем, немножко отстает от процессов в обществе. Поэтому станции, которые открывались в середине 1950-х, выглядели еще достаточно торжественно.
Объем этих павильонов уменьшился практически в два раза — до семи тысяч кубометров по сравнению с павильонами на сталинских станциях. Например, помпезнейшая станция «Арбатская» должна была быть еще более роскошной: по своду находились бы мозаики Павла Корина. Но это так и не было осуществлено. Первым ответом проектировщиков метрополитена на новые требования стала попытка создать наземное метро — это Филевская линия.
В 1958 году его расконсервировали, одновременно открыли две станции — «Студенческая» и «Кутузовская». Это совершенно другой образ Московского метрополитена: наземные платформы, береговые, то есть пассажиру не надо спускаться под землю — он остается в пространстве города. Поэтому достаточно быстро от строительства наземного метро в Москве отказались. Правда, в 1960-е годы были открыты еще несколько станций.
Например, «Ждановская» — теперь «Выхино», которая была сооружена наземной для того, чтобы была удобная пересадка на линию железной дороги. Поэтому здесь архитекторам главное было просто показать панораму Москвы, ничем ее не перегружая. То есть вид работает сам на себя. Станция «Ленинские горы» стала таким же символом советского модернизма, как и Дворец съездов в Кремле, как Дворец пионеров на Ленинских горах.
Это, конечно, по сравнению со сталинской архитектурой прорыв. Но такой объект остался уникальным. Железобетон начал корродировать, поскольку в смесь, когда строили станцию в зимнее время, замешивали хлорид натрия — то есть простую соль. Поэтому мост пришел в аварийное состояние всего спустя несколько лет после открытия, а в 1983 году станцию пришлось закрывать.
Та станция «Воробьевы горы», которую мы все видим, — это совершенно другая конструкция, построенная по новому проекту. Поэтому на память о «Ленинских горах» нам остались лишь фильм « Подсолнухи » с Софи Лорен и открытки. Станция метро «Ленинские горы» и метромост. Однако на этом посту Алексей Душкин лично не спроектировал ни одной станции.
Станция метро «Выхино» названа в честь деревни
КГБ против МВД: неизвестная война в СССР | Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 82 станции. |
Пустая станция «Выхино» Куда делся одноименный эффект?!: russos — LiveJournal | Представители нового метрополитена в ответ на вопрос подписчика объяснили, почему было решено построить станцию метро на площади Свободы, хотя изначально планировалась станция «Оперный театр». |
Станция «Невский проспект-2» закрыта на вход и выход | — «Станция метро «Горьковская», Большая Покровская, 56, по улице Звездинка. |
Ждановская станция метро
Аккаунт московского метрополитена сообщает, что вход на станцию метро «Выхино» ограничен. Первоначально свое название «Ждановская» станция получила в честь партийного деятеля Андрея Александровича Жданова, чьё имя носил район Москвы, на восточной окраине которого и была построена станция метро. Ждановско-Краснопресненская линия переименована в Таганско-Краснопресненскую; станция «Ждановская» переименована в «Выхино». В интернете провели голосование и определили самую неудобную и плоху станцию московского метро. Самая глубокая станция нижегородского метро — «Горьковская» — 20 метров, самая мелкая — «Чкаловская» — 6 метров. «Выхино» (до 1989 года — «Ждановская») — станция Московского метрополитена на Таганско-Краснопресненской линии.
Станцию метро передумали строить в Нижнем Новгороде
Новости с тегом: ждановская набережная | Пока строители метро выносят коммуникации, водителям и пешеходам придется забыть о привычном маршруте. |
Непостроенные станции московского метро | Институт Генплана Москвы | В канун нового 1966 года в районе открылась соответствующая станция метро — «Ждановская». |
Московское метро 1980* г. Часть 6-я. Ждановско-Краснопреснеская линия
Негативный опыт связан со станцией метро «Горьковская». Станция «перерезала» исток реки Ковалихи, которая была спрятана в коллектор. Подняли всю техническую документацию, в том числе сделанную при строительстве здания «Волготрансгаза» и пристроя к нему. Исследование показало, что они возводились в разное время и с использованием разных технологий: «У зданий на этом участке не единый фундамент, поэтому и идет движение грунта. Эксперты пришли к выводу, что необходимо укрепить грунтовые массивы между стенками котлована метростроевцев и данными зданиями. Грунтовый массив расположен на глубине порядка 30 метров. Всю эту часть нужно укреплять специальными составами. По сути, мы должны создать монолитную плиту под землей, которая навсегда остановит движение массива». Сейчас все расчеты и технологии для решения задачи направлены на государственную экспертизу.
Последние обновления и комментарии Новости о переименовании станции Ждановская: что произошло? Станция метро Ждановская, которая находится на Таганско-Краснопресненской линии Московского метро, была переименована. Решение о переименовании было принято на заседании городской Думы 20 апреля 2021 года. После переименования станции Ждановская теперь называется станцией Громова. Новое название станции было выбрано в честь заслуженного педагога Петра Громова, который много лет проработал в Московском университете и оставил след в сердцах своих учеников.
Дорогой друг! Если застрелят — обязательно напишу. И, судя по тому, насколько активно засуетились авторы темников, не я один вспомнил эту историю. Сейчас, на фоне войны, которую всё никак не получается или не хочется? Пока ещё не в массах, но в управленческом аппарате страны и в силовых ведомствах в том числе. Из обстоятельств дела и обнародованного характера ранения Игоря ясно, что речь идёт не об украинской ДРГ и не об ограблении, а о нарочитом самоуправстве человека с оружием. О чём супруга Игоря в своём видеообращении открыто сказала. И структуре гарантированы неприятности от этой уязвимости — репрессии в отношении этой структуры будут общественно одобрены. Что мы, собственно, и видим. И от драки двоих будут выигрывать третий и четвёртый. Ни по какому поводу. Этого последнего аккорда мы в явной форме пока не слышим, но ещё и рановато — дожидаются, чтобы Берег умер.
Станция «Улица Дунаевского» могла возникнуть на еще одном протяженном перегоне — «Киевская» — «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии, его длина 3,3 км. Тихая улица Дунаевского соединяет Кутузовский проспект с Киевской улицей. Во второй половине 1980-х идет проектирование этого участка, при этом рассматривается вариант как с промежуточной станции, так и без нее. Однако идея сооружения станции быстро отвергается, на совещании, проведенном проектировщиками, строителями и заказчиками в 1988 году, отмечается, что минусов явно больше, чем плюсов. К недостаткам варианта с промежуточной станцией отнесли то, что «трасса длиннее на 200 метров, а сметная стоимость больше ориентировочно на 15 миллионов рублей, вестибюль сооружается на узкой улице с многоэтажной застройкой, для шахтной площадки необходимо изъятие благоустроенной дворовой территории внутри многоэтажной застройки» [3]. Это же мнение разделяет и Главмосархитектура, так называлась Москомархитектура в 1989—1991 годах. РГАЛИ, ф. Ориентировочное расположение станции «Улица Дунаевского». Институт Генплана Москвы Также отмечается, что «пассажиропоток на станции незначителен», конкретных цифр не приводится, но расположенная неподалеку станция «Студенческая» открыта в 1958 году Филевской линии и сегодня одна из самых малозагруженных по пассажиропотоку станций. В итоге было признано «целесообразным разрабатывать технико-экономическое обоснование по одному варианту без промежуточной станции». Участок «Киевская» — «Парк Победы» был открыт лишь спустя 15 лет, в 2003 году. Нижегородская улица Отказ от строительства той или иной станции в результате изменения трассы при проектировании линии — тоже вполне распространенное и закономерное явление. Проектировщики постоянно ищут оптимальную с различных точек зрения трассу. Так, станция, расположенная в начале Нижегородской улицы, недалеко от Абельмановской Заставы, могла стать частью Люблинской линии, ее рабочее название — «Нижегородская». По варианту 1977 года линия из центра от «Площади Ильича» шла к метро «Волгоградский проспект», а не к «Пролетарской», при этом между ними возникала еще одна станция.
Московское метро 1980* г. Часть 6-я. Ждановско-Краснопреснеская линия
Станцию метро «Волга», которая в перспективе должна была появиться в микрорайоне Мещерское озеро, пока не планируется строить в Нижнем Новгороде. В интернете провели голосование и определили самую неудобную и плоху станцию московского метро. Семь первых станций — от «Ждановской» до «Таганской-радиальной» — открылись для пассажиров 31 декабря 1966 года.