Им является ядерный буксир «Нуклон» (его уже успели переименовать в «Зевс», но так как Нуклон является фундаментом будущих ядерных буксиров, я буду применять по ходу текста именно это наименование). Как сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы конструкторского бюро «Арсенал», которое является одним из разработчиков комплекса, космический ядерный буксир «Зевс» можно применять для выведения из строя направленным электромагнитным импульсом. «Зевс» представляет собой космический буксир с ядерной энергетической установкой мощностью 500 киловатт, предназначенный для межпланетных перелетов.
В РФ сейчас не хватает средств на ядерный буксир «Зевс» — Рогозин
Бортовой радарный комплекс сильной мощности, который включает в себя ряд радиолокаторов, должен просканировать лунные породы под реголитом, чтобы выявить лавовые трубки, полости, скопления полезных ресурсов, в том числе и льда. С помощью "Зевса" эксперты создадут подробные карты поверхности и приповерхностного слоя, исследуют важные свойства и особенности грунта, что сыграет отдельную роль в реализации будущей лунной программы. Полет к Юпитеру Следующий этап — отправление в дальний космос. Несколько научных спутников планируют доставить к Венере и Юпитеру.
Специалисты хотят исследовать атмосферу, магнитосферу и внутренние источники энергии Юпитера, а также исследовать подледные океаны Европы и Ганимеда. То есть планируется проверка спутников Юпитера на наличие биомаркеров и условий, которые пригодны для существования жизни. Совместные с международными партнерами космические миссии смогут в будущем выполняться при помощи "Зевса".
Также специалисты Роскосмоса конструкторского бюро "Арсенал" предлагают создать на будущей российской базе на Марсе атомную электростанцию. Предполагается, что она будет снабжать инфраструктуру электричеством, а в качестве самого атомного реактора будут использованы технологии, разработанные для ядерного буксира. АЭС намерены доставить на орбиту Марса в составе "Зевса".
Другие возможности "Зевса" Представители исследовательского центра имени Келдыша заявили, что "Зевс" можно использовать и в системе ПВО: аппарат будет с орбиты "подсвечивать" воздушные цели.
Он пояснил, что правительство Штатов, объявляя о проведении закрытого брифинга по «серьёзной угрозе национальной безопасности», пытается заставить Конгресс США проголосовать за законопроект о выделении денег Киеву. Разработка космической транспортной системы с ядерной энергодвигательной установкой в России началась в 2009 году.
В 2020 году будущий космический буксир получил название «Зевс». Он войдёт в состав космического комплекса «Нуклон».
Этими словами Эйсмонт опроверг предположение о том, что слухи о том, что «размещение Россией ядерного оружия в космосе» может быть связано с буксиром «Зевс».
Предполагается, что она будет снабжать инфраструктуру электричеством, а в качестве самого атомного реактора будут использованы технологии, разработанные для ядерного буксира. АЭС намерены доставить на орбиту Марса в составе "Зевса". Другие возможности "Зевса" Представители исследовательского центра имени Келдыша заявили, что "Зевс" можно использовать и в системе ПВО: аппарат будет с орбиты "подсвечивать" воздушные цели. Из документов "Арсенала" следует, что в 2018—2019 годах конструкторское бюро провело научно-исследовательские работы для выяснения способности "Зевса" не только дистанционно зондировать поверхность Земли и околоземное воздушное пространство, но и влиять при помощи электромагнитного излучения на радиоэлектронные средства систем управления, разведки, связи и навигации. Кроме того, рассматриваются и гражданские задачи: обеспечение связи, вещание и ретрансляция, межорбитальная транспортировка грузов, доставка грузов к Луне. Сроки миссий В 2024 году планируется завершить экспериментальное подтверждение ключевых технологий и разработку концептуальной части проектной документации. После этого начнется воплощение проекта в жизнь — сначала в конструкторских бюро, потом в цехах. В 2030 году должна состояться первая миссия. На данный момент ее параметры рассчитываются научными сотрудниками и экспертами из различных отраслей. Сперва ядерный буксир и модуль полезной нагрузки на ракетах-носителях выведут на околоземную орбиту с космодрома Восточный.
Дальше проведут их орбитальную стыковку и осуществят облет Луны и возврат к Земле.
Ядерный буксир "Зевс" в 2030 г.? - Россия снова - первая в космосе?
В США испугались разрабатываемого в России буксира «Зевс» с ядерной энергетической установкой. Ядерный буксир «Зевс». Ядерный буксир «Зевс». Фото: Во время визита Владимира Путина на космодром Восточный глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин представил ему макет ядерного буксира, который планируется запустить в 2030 году. А ещё ядерный буксир хотят использовать в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции — тогда же запланирована готовность проекта в целом. Ядерный буксир у нас называется «Зевс». Ядерный космический буксир «Зевс» создается для исследования Солнечной системы и станет ключевой технологией создания постоянной научно-исследовательской базы на Луне. Рогозин, освобожденный от своей должности 15 июля, в интервью РИА Новости сказал, что это связано с тем, что полет межпланетной станции на ядерном буксире будет занимать слишком долгое время. Космический корабль Зевс невероятный проект России.
В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс»
Речь про ядерный буксир «Зевс», который по официальным планам должен совершить свой первый беспрецедентный полет уже в начале 30-х. Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который разрабатывается в России, не является ядерным оружием, заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт. Так он прокомментировал «РИА Новости» сообщения. Разрабатываемый российскими специалистами буксир «Зевс» с ядерной энергетической установкой не является оружием. В конструкторском бюро "Арсенал", входящем в "Роскосмос", заявили, что разрабатываемый космический ядерный буксир "Зевс" будет способен выводить из строя спутники противника электромагнитным импульсом и уничтожать их лазером, передает РИА Новости. 9 июля РИА Новости зажгло сенсацию, сообщив, что русский космический ядерный буксир «Зевс» потенциально способен атаковать системы управления, разведки, связи и навигации, а также применять лазер. Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявил, что отечественные космонавты смогут перемещаться между будущей Российской орбитальной станцией и ядерным буксиром "Зевс" на специальном п.
Юрий Борисов: ядерный буксир «Зевс» разработан для сбора космического мусора
В середине апреля Борисов рассказал , что корпорация рассматривает использование «Зевса» для очистки орбит от космического мусора. По словам директора, с помощью буксира планируется либо утилизировать космический мусор, либо уводить его фрагменты дальше от орбит Земли. Он отметил, что «Зевс» будет выступать в качестве дополнительной функции к научным задачам. Стоимость соглашения составила свыше 4,17 млрд руб. Создание элементов для ядерного буксира началось еще в 2010 г.
Эксплуатационный ресурс ядерной установки около 10 лет, поле чего модуль переводится на орбиту захоронения. Проект «Зевс» в определённой степени прорывной — он позволит России опередить конкурентов на 5 — 10 лет.
По имеющейся информации, на данный момент даже в НАСА ничем подобным в области разработки ядерных двигателей не занимаются. К слову, США еще в 2011 году заинтересовались проектом и предложили сотрудничество, однако достигнуть договоренностей не получилось. Экономичнее и дальше Как известно, разгон современных космических аппаратов обеспечивает химическая реакция, благодаря которой топливо превращается в сильно разогретый газ, струей попадающий в сопло двигателя. Вскоре после старта разгонные блоки отделяются и корабль летит сам, используя небольшое количество топлива для маневрирования и торможения. Такой вид двигателя очень затратный: баки с топливом, многократно превышающие размер корабля, работают буквально считанные десятки секунд. Более экономичным вариантом являются ионные ракетные двигатели.
Эти устройства функционируют за счет разгона ионов рабочего газа электрическим полем: поток ускоренных заряженных частиц вылетает из двигателя, создавая тягу — силу, которая «толкает» аппарат. Сейчас ионные двигатели в основном применяют для коррекции положения и поддержания рабочей орбиты геостационарных спутников. Электрическое поле разгоняет тело гораздо быстрее, чем реакция горения. Единственным существенным минусом ионного двигателя является малая тяга по сравнению с реактивным, однако этот недостаток превращается с преимущество по мере увеличения расстояния, покрываемого аппаратом. Возможен вариант использования нескольких ионных двигателей, что с одной стороны значительно увеличит совокупную тягу ракеты-носителя, с другой — станет страховкой, если вдруг один из двигателей выйдет из строя. Но для обеспечения достаточного электропитания ионных двигателей понадобится большая мощность, чем могут дать солнечные батареи.
Решение здесь видится одно: нужно использовать ядерный реактор. Тем более опыт запуска космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой у нашей страны уже есть.
В широком диапазоне Интересно, что концепция транспортной системы за годы проектирования не изменилась, но результаты позволили cделать вывод о целесообразности создания ядерных энергодвигательных систем различного уровня мощности.
Например, если нужно осуществлять какие-то межпланетные транспортировки тяжелых грузов, что требует большой энергетики, система будет иметь мощность в мегаватт и выше. Если миссия менее энергоемкая, то подойдет аппарат, вырабатывающий несколько сот киловатт. Достигнутые материаловедческие и технологические решения помогут создавать энергодвигательные системы широкого диапазона мощности и сложности.
В частности, 25 января 2022 г. На дальних рубежах В настоящее время прорабатывается следующая схема работы аппарата. Накануне межпланетной миссии модуль полностью собирается и испытывается на Земле.
Затем он — с компактно сложенными под головным обтекателем ракеты-носителя раскладными элементами и при выключенном ядерном реакторе — выводится на радиационно-безопасную орбиту высотой свыше 800 км. С этой высоты модуль не способен самостоятельно упасть на Землю в течение сотен лет. Здесь его элементы раскладываются и принимают рабочее положение.
После проверки включается ядерный реактор и запускается управляемая цепная реакция. На радиационно-безопасной орбите путем стыковки с модулем полезной нагрузки с научной аппаратурой и запасом рабочего тела формируется орбитальный комплекс для выполнения задач миссии. Далее, под действием тяги электроракетных двигателей траектория полета орбитального комплекса приобретает вид раскручивающейся спирали.
При достижении второй космической скорости комплекс покидает околоземное пространство и ложится на заданный курс. Если надо, разгон продолжается. Расчетный ресурс ядерной энергодвигательной установки составляет десять лет.
В течение этого срока модуль способен совершить несколько миссий, возвращаясь на околоземную орбиту для стыковки с очередной полезной нагрузкой и дозаправки рабочим телом для электроракетных двигателей. После исчерпания ресурса аппарат остается на радиационно-безопасных орбитах вокруг Земли или направляется в дальний космос. Путями неизбитыми Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения, будет полностью готов к работе.
Александр Блошенко сообщил, что первый образец орбитальной ядерной установки «Зевс» будет готов к 2030 г. Если опираться на имеющиеся ракеты, то серьезно можно говорить только об «Ангаре-А5».
К примеру, чего только стоит проблема испытания на ресурс газодинамических подшипников и самой турбокомпрессорной установки в условиях гравитации 60 тыс. Сложности, с которым столкнулись разработчики, трубно переоценить. Напомним, что в 2019 г. При этом богатый советский опыт разработки разведывательных КА с ядерными энергоустановками КБ «Арсенал» здесь неприменим, поскольку они базировались на термоэмиссионных преобразователях. Разработку их осуществляло НПО «Красная звезда», в них отсутствуют движущиеся части, тепловая энергия напрямую преобразуется в электрическую, пусть и с меньшей эффективностью. Наконец, создание самого КА тоже является нетривиальной задачей. Проект ТЭМ является очень амбициозным проектом на основе большого числа новейших, еще ни разу не апробированных на практике, решений. Это и выдвижные сетчатые фермы, раскладывающиеся радиаторные панели площадью в сотни м2, трубопроводы, высоковольтные линии и др.
В итоге тогда, в конце 2014 г. Но и здесь речь идет пока только об аванпроекте до 2024 г. И пусть читателей не смущает утекшие в сеть в сентябре 2020 г. То есть фактически речь шла только о центральной части КА - раздвижных сетчатых конструкциях с радиаторными панелями однако и это уже хорошо, но путь от функционального прототипа до серийного образца может занимать годы. Источник: КБ «Арсенал» Часть 5. Блошенко, то они действительно в 1992 г. Помимо их всестороннего изучения предполагалось проведение наземных испытаний, но в 1996 г. Так в ноябре 2017 г. В 2018 г. На официальном сайте проекта говорится о планах по созданию реактора уже для Луны во второй половине 2020-х гг.
Обращает внимание небольшая мощность американского реактора по сравнению с российскими разработками для аналогичных целей в российском НИКИЭТ велись разработки реакторов мощностью 25-500 кВт. Как возможное объяснение — американцы пошли по пути максимального упрощения и облегчения конструкции замкнутая газовая конструкция Стирлингов эффективнее и проще, чем турбоэлектрические преобразователи для возможности модульного сбора из них энергоустановок требуемой мощности вес установки для 1 кВт 300 кг, для 10 кВт - 1,5 т. Так для марсианской базы потребуется целый стек таких малогабаритных реакторов — не менее четырех даже в минимальной конфигурации базы требуется 40 кВт. Что же касается разработки аналогичного по мощности ТЭМ реактора мегаваттного класса, то такие работы в США тоже велись проект Prometheus в 2005-2006 гг. Проект основывался на использовании ядерного реактора, термоэлектрического преобразователя и ионных двигателей мощностью 30 кВт и импульсом 7000 с. Предполагалась миссия длительностью от 6 до 10 лет. Общая масса КА должна была составить 36 т из них 12 т приходилось на топливо, Ксенон , электрическая мощность реакторной установки 200 кВт, масса полезной нагрузки 1,5 т. Интересно, что научные задачи перед миссией стояли те же, что и озвученные А. Блошенко — сканирование трех спутников Юпитера полноценным мощным радаром для вскрытия подледной обстановки и оснащение его мощным широкополосным передатчиком для сброса данных на Землю. Бросается в глаза прямое сходство с ТЭМ.
Источник: NASA Такая схожесть, наряду с практически идентичным внешним обликом и техническими решениями навевает на совместный характер такого проекта, или, по меньшей мере, каких-то контактов по нему между NASA и «Роскосмосом» либо с основным субподрядчиком Boeing. Возможно, мы еще предложим американцам поучаствовать в нашей миссии к Юпитеру, если все-таки проекта ТЭМ будет реализован. В любом случае, у нас появляется мощный козырь в рукаве при переговорах об участии России в лунных, марсианских и миссиях к дальним планетам Солнечной Системы со всеми международными партнерами, будь то NASA, EKA, китайцы или японцы. Часть 6. Речь идет не столько о межорбитальном буксире, сколько об основе для создания универсальной платформы с ядерной электростанцией на борту и возможностью модульной полезной нагрузки для возвращения на Луну, освоения Марса и начала реального исследования внешних планет Солнечной системы и дальнего космоса в целом. Они медленно разгоняются, но чем дальше расстояния, тем они предпочтительнее.
Зачем России ядерный буксир?
Ядерного оружия в космосе нет: Путин отреагировал на панику в США из-за «российской угрозы» В США испугались разрабатываемого в России буксира «Зевс» с ядерной энергетической установкой У России нет ядерного оружия в космосе, страна всегда была против его размещения на орбите, заявил президент Владимир Путин на встрече с главой Минобороны Сергеем Шойгу. Таким образом он прокомментировал шумиху в США из-за «российской угрозы» из космоса. Ядерный грузовик «Зевс» Наша позиция ясна и прозрачна: мы категорически всегда были против и сейчас против размещения ядерного оружия в космосе Владимир Путин Президент добавил, что Россия в космосе делает только то, что и другие страны, в том числе США. Однако сейчас по какой-то непонятной причине на Западе поднимается эта тема на «высокой эмоциональной ноте», подытожил он.
Так нам говорят, и, разумеется, это правда, вот только не вся. Основная цель разработки ядерного буксира — военное предназначение. И так всегда с прорывными технологиями. Наверно, самый яркий тому пример будет космический телескоп «Хаббл», который стал просто настоящим подарком для астрономов всего мира.
Вот только он представляет из себя модифицированный для гражданских целей и научных исследований вариант «спутников-разведчиков» США KH-11 «KENNAN», разработанных Lockheed Corporation, первый запуск которого состоялся в конце 1976 года. Гражданская модификация «KH-11» — будущий телескоп Хаббл, интеграция с основным контейнером. Хаббл унаследовал от «KH-11» многое, включая габариты и форму, он даже был отправлен в аналогичном контейнере, как и его военные версии. Оптика практически также аналогична «KH-11», включая главное 2,4-метровое зеркало. Как говорится, найдите отличия… Более того, до недавнего времени на хранении у Пентагона было 2 полностью исправных «KH-11», про которые узнали предприимчивые астрономы. В 2018 году военно-космическая разведка США официально подтвердила этот факт, и тогда астрономы всего мира буквально взмолили США предоставить им эти уникальные инструменты. Дело дошло до того, что уже НАСА вступилось за астрономов и подняло вопрос об использовании спутников в двойном назначении — в военных и гражданских целях.
Для этого требовалось лишь слегка модифицировать их оптическую систему для наблюдения за дальними объектами, астрономы уже предвкушали, как будет изучать с помощью «KH-11» темную материю и прочие загадки Вселенной, а на орбите будет целых три Хаббла! Раскатали губу, закатывайте обратно… Пентагон в 2019 и 2021 годах молча запустил оба спутника, сославшись на национальную безопасность и оборону. И теперь шпионит за Ираном и Россией. Поврежденный стартовый стол вследствие неудачной попытки запуска Ираном жидкостной ракеты «Сафир». Эксперты утверждают, что этот снимок сделал «KH-11» образца 2021 года. Довольно чётко, по сравнению со снимками 2017—2018 годов, когда США подглядывали за испытаниями российской крылатой ракеты с ядерной силовой установкой «Буревестник». В ноябре 2017 года Россия провела летное испытание крылатой ракеты с ядерным двигателем «Буревестник».
И ещё один пример военной продукции, выдаваемой США за сугубо гражданский проект, речь идет об инерциальном управляемом термоядерном синтезе. Так, энергия лазерного излучения смогла произвести запуск термоядерной реакции с положительным выходом энергии относительно той, которая была сфокусирована на мишени. Но тут справедливости ради нужно сказать, что сугубый гражданский прорыв этого исследования присвоили многочисленные западные научные журналы и эксперты, слова которых пересказали и российские «научпоперы», вовсю трубя, какие американцы молодцы. Все известные мне научные общества представляют эту новость как достижение чистой энергии, которое вознесет человечество, и почему-то полностью игнорировали получасовое выступление заместителя администратора Национального управления ядерной безопасности NNSA , доктора Марвина Адамса, который, что называется, на пальцах разъяснил смысл этого достижения.
Борисов подчеркнул, что космос должен быть вне политики. В середине апреля Борисов рассказал , что корпорация рассматривает использование «Зевса» для очистки орбит от космического мусора. По словам директора, с помощью буксира планируется либо утилизировать космический мусор, либо уводить его фрагменты дальше от орбит Земли. Он отметил, что «Зевс» будет выступать в качестве дополнительной функции к научным задачам. Стоимость соглашения составила свыше 4,17 млрд руб.
Известно также, что для отработки технологий возврата первой ступени Россия создаст «Крыло-СВ» — легкую многоразовую крылатую ступень.
Не исключено, что она получит лыжи, которые можно применять для посадки на грунт. В идейном смысле изделие будет преемником «Байкала» — многоразового ускорителя для первой ступени ракет «Ангара». Этот проект так и не реализовали на практике. Нашли опечатку?
Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»
“Роскосмос” впервые представил за рубежом ядерный буксир “Зевс”, предназначенный для исследования дальнего космоса. Российский космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой, разрабатываемый в России, не имеет никакого отношения к ядерному оружию, заявил Натан Эйсмонт, ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН, в интервью РИА Новости. Рогозин, освобожденный от своей должности 15 июля, в интервью РИА Новости сказал, что это связано с тем, что полет межпланетной станции на ядерном буксире будет занимать слишком долгое время.
Проект «Зевс»: Минобороны РФ получит боевой комплекс на орбите Земли
Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир в совместном проекте с КНР - Ведомости | Разрабатываемый в России ядерный космический буксир "Зевс" может стать частью сил ПВО страны. |
Русский буксир | Как сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы конструкторского бюро «Арсенал», которое является одним из разработчиков комплекса, космический ядерный буксир «Зевс» можно применять для выведения из строя направленным электромагнитным импульсом. |
Транспортно-энергетический модуль — Википедия | Дмитрий Рогозин придумал способ, как спасти российские перспективные космические проекты Разработка перспективного космического ядерного буксира «Зевс» оказалась под угрозой. |
Telegram: Contact @grishkafilippov | Отношения к ядерному оружию он не имеет», – сказал Эйсмонт РИА Новости. ядерный буксир «Зевс». |
В РФ сейчас не хватает средств на ядерный буксир «Зевс» — Рогозин / Новости / Независимая газета | Ядерный буксир «Зевс». Ядерный буксир «Зевс». Фото: Во время визита Владимира Путина на космодром Восточный глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин представил ему макет ядерного буксира, который планируется запустить в 2030 году. |
Глава "Роскосмоса" Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир "Зевс" в проекте с Китаем
Таким образом, космические аппараты для межпланетных миссий, беря разгон во время вывода, затем используют топливо химических ракетных двигателей только для маневрирования или торможения. Как подспорье существует возможность использовать гравитационное ускорение, пролетев мимо какой-нибудь планеты и получив дополнительную скорость. Однако такой метод очень сложен, сильно увеличивает время миссии и далеко не всегда вообще применим. Другим вариантом являются ионные тип электрических ракетные двигатели.
Их принцип работы основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле.
В "Роскосмосе" рассказали о космическом буксире, который сможет уводить старые спутникиЧитать подробнее Ранее сообщалось о разработке космической ядерной установки мощностью до 1 мегаватта. Проект получил название "Зевс".
Также есть определенные сомнения по поводу возможности «Роскосмоса» исключительно своими силами реализовать лунную программу, что в свое время не получилось даже у неизмеримо более могучего СССР, и высадить российских космонавтов на поверхности земного спутника. Вероятно, более целесообразным было бы сделать это в рамках сотрудничества с другими странами, имеющими большие космические амбиции, например, с Китаем или Индией. К сожалению, наш бич — это регулярный секвестр бюджетных расходов на космическую отрасль и постоянный срыв сроков. Решить эти проблемы можно было бы во взаимодействии с голодными до результата зарубежными партнерами, разумном разделении с ними расходов и компетенций. Сильной стороной России являются большой практический опыт в космонавтике и наличие советского задела в области передовых технологий. Например, повышенный интерес Пекина или Нью-Дели в рамках реализации лунной программы и освоения дальнего космоса может вызвать проект ядерного буксира под названием «Зевс». Буксир до Луны Работа над перспективным космическим буксиром на ядерной тяге началась в 2010 году, хотя определенные наработки по данной теме были еще в советский период. Точнее сказать, началась разработка транспортно-энергетического модуля мегаваттного типа при участии специалистов «Роскосмоса» и «Росатома». Следует отметить юмор, с которым проекту буксира было присвоено название «Зевс». В древнегреческой мифологии Зевс — это бог-громовержец, отец Аполлона и Артемиды, в честь которых названы первая и современная американские лунные программы. Видимо, чтобы конкуренты знали, «кто тут папа». Ну, или это такое просто совпадение. Общее название российской программы ядерной космонавтики — «Нуклон».
Тут нужны особо прочные и долговечные подшипники. Поэтому в итоге выбрали бесконтактный вариант, типа газовых и магнитных опор, чтобы не было соприкосновения металлических поверхностей. Первый эскизный вариант ТЭМ с 4 капельными холодильниками бежево-коричневые полотнища. В чём профит? Понятно, что такая система разгоняется намного медленнее, чем ракеты на обычных химических двигателях. Например, чтобы добраться до Луны, ядерному буксиру потребуется значительно больше времени — около 200 дней. В итоге он сможет быстрее, чем обычный космический корабль, добраться до Марса за год или Юпитера 1. И чем дальше от Земли, тем очевиднее это выгода по времени становится. А вот для Starship от SpaceX или для другой системы на химических двигателях такой финт невозможен: до Марса пока что это и вовсе билет в один конец. А вот полезная нагрузка будет 10 тонн. Если сравнивать с тем, что на орбиту Земли отправляют, то кажется, что не так уж и много. Но… Зонды, что летели к Марсу, весили около 1-2 тонн. А аппараты к Юпитеру и Сатурну чуть больше — 2-3 тонны. Но чтобы доставить эти смешные грузы, надо ракеты запускать, которые выводят целых 15 тонн на орбиту. Тут в игру как раз вступает «Зевс». Эти 10 тонн груза можно и к Луне и к Нептуну доставить. Разница только во времени полета, которое по сравнению с обычными способами будет огромное. Две компоновки буксира. Например, «Юнона», «Кассини» и «Галилео» вместе взятые весят 8 тонн, ещё и место останется. По скорости буксир тоже весьма хорош.