Тверская область). В 1955 году Юрий Андреевич Белов окончил ВГИК (мастерская Б.
Юрий Белов - биография актера
Юрий Белов уже учился на третьем курсе ВГИКа, когда из ГИТИСа перешла Надежда Румянцева. Юрий Белов — невероятно талантливый актер, сверкавший в СССР в 1950-х и 1960-х, с очень печальной судьбой. Биография актера Юрия Белова: личная жизнь, судьба сына Святослава, любовь к Надежде Румянцевой, отношения с женой, попадание в психбольницу. Юрий Белов фотография. днем XXVIII съезде КПСС Ю. П. Белов склонил часть ленинградской делегации проголосовать за сохранение М. С. Горбачёва на посту генерального секретаря КПСС. Роли Юрия Белова, которые он исполнял, были с простым и добрым характером. Причина смерти Юрия Белова – сердечная недостаточность, к чему привела череда печальных событий в его судьбе.
Пора задуматься
- Резкий взлёт
- Тайна смерти Юрия Белова. От чего умер актёр и почему его не хоронили 9 дней? / Тайны смерти
- Юрий Белов: биография личная жизнь
- Что случилось со звездой фильма «Карнавальная ночь» Юрием Беловым и его сыном
Наш земляк Юрий Белов.
Они создавались на основе публикаций в течение многих лет на страницах городских газет, и в первую очередь «Огней». Богатый фотоматериал, многочисленные иллюстрации делают издания поистине уникальными. В 2013 г. В 2014 году издана книга «Перевальск. Страницы истории края», в которой автор отразил результат исследований по истории Перевальского района в период работы старшим научным сотрудником районного исторического музея. Белов много лет до самой кончины проживал в Судаке, в Республике Крым, где не один год исследовал крымский период жизни Ивана Алчевского, приоткрыл завесу тайны смерти Дмитрия Алчевского, а в последние годы он собирал материал о нынешних потомках семьи Алчевских, проживающих в Крыму. Яркая, очень короткая жизнь Ю.
Белова оборвалась 6 февраля 2016 года, не позволив осуществиться многим его грандиозным планам и проектам. Он рано ушёл из жизни, но память о нем настолько жива, что кто его знал, кому посчастливилось с ним работать, всегда будут вспоминать этого удивительного человека. И хотя его самого нет среди нас, но продолжают служить людям собранные и систематизированные им материалы. Краеведческие книги Белова Ю. Алчевск : По публикациям городских газет Страницы истории. Белов Ю.
Юрий Белов и Светлана Швайко 1971. Фото: vk. Сердечный приступ. Жены и сына в этот момент не было дома. Белов так и не дождался очередного показа «Карнавальной ночи», которую он ежегодно смотрел 31 декабря. Эти крепкие ребята, увидев фотографию на стене, только спросили: «Это он? Света говорила, что они очень почтительно отнеслись к Юре, — вспоминала подруга вдовы, актриса Алла Будницкая. Скромные похороны Белова прошли на Кунцевском кладбище Москвы лишь после Рождества.
Работники погоста не торопились предать тело звезды советского экрана земле. Светлана Швайко ненадолго пережила мужа — онкология. Также женщину подкосили проблемы с единственным сыном. Святослав Белов: вредные привычки и монастырь Юрий Белов с сыном Святославом. Пытался работать ассистентом оператора на «Мосфильме», поваром. Некоторое время помогал Ролану Быкову на фестивале детских фильмов. Трудился на стройке. Еще при жизни матери начал употреблять наркотики, за что впервые угодил за решетку.
По ходатайству Быкова он получил условный срок. После смерти Ролана Антоновича в 1998 году Святослава уволили из «Мосфильма».
Алкоголь, которым Белов пытался заглушить душевную боль, еще больше усугублял его психическое состояние, и однажды актер даже решился на суицид. К счастью, его удалось спасти, но прибывшая по вызову спецбригада врачей поместила его в психиатрическую клинику, где актер провел несколько месяцев. Чтобы не афишировать истинную причину своего пребывания в жёлтом доме, Белов выдумал историю о том, что его поместили туда из-за антиправительственных высказываний.
Якобы на одном из банкетов в ресторане Дома Кино он нелицеприятно высказался о генсеке Никите Хрущеве, намекнув на его скорую отставку. Но коллеги актера, присутствовавшие с ним за одним столом, не подтвердили эту версию, назвав ее неудачной попыткой Белова оправдаться за пребывание в клинике. Советский актер Юрий Белов Психотропные препараты, назначенные актеру в клинике, обладали целым букетом негативных побочных эффектов — Белов стал часто забывать текст и по привычке пытался импровизировать, чем вызывал недовольство режиссеров и коллег по съемочной площадке. Его стали звать в кино все реже и реже, а роли предлагали мелкие и незначительные. Чтобы заработать на жизнь, Юрий Андреевич устроился в театр Киноактера, где на протяжении десяти лет выходил на сцену в образе Жоржа Милославского в постановке «Иван Васильевич меняет профессию».
Он даже пробовался на эту роль в одноименной комедии Гайдая, но режиссер не рискнул связываться с психически нестабильным Беловым и предпочел ему Леонида Куравлева. Юрий Белов и Леонид Куравлев Это стало очередным ударом для актера: он понял, что его окончательно списали со счетов. Лишь преданный друг Эльдар Рязанов не забывал про любимого актера, который стал его счастливым талисманом в кино, и сумел предложить ему небольшой эпизод в комедии «Старики-разбойники» с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым в главных ролях. Юрий Белов в фильме «Стоянка поезда — две минуты» В 1972 году Белов сыграл одну из самых пронзительных своих ролей — чудака-волшебника Василия Назаровича в музыкальном фильме Марка Захарова «Стоянка поезда — две минуты». Актеру даже не пришлось ничего играть, настолько образ его персонажа соответствовал душевному состоянию самого Белова.
Они были самой яркой парой на курсе — веселые, неугомонные, постоянно фонтанирующие творческими идеями и готовые к любым экспериментам. Их объединяло искрометное чувство юмора, да и в остальном ребята были очень похожи и идеально дополняли друг друга. Но счастливого хэппи-энда в их любовной истории не случилось — через полтора года Надежда увлеклась актером Владимиром Шуруповым и вышла за него замуж. Юрий Белов и Надежда Румянцева в студенчестве на фото в нижнем ряду справа Вероломство Румянцевой стало для Белова огромным ударом и не лучшим образом отразилось на его дальнейших отношениях с женщинами. Долгое время он оставался одинок и не доверял представительницам прекрасного пола, хотя и был окружен толпами поклонниц.
А судьба словно испытывала актера на прочность и постоянно сводила бывших возлюбленных на съемочной площадке. В картинах «Неподдающиеся» и «Королева бензоколонки» персонажи Белова были без ума влюблены в экранных героинь Румянцевой, и актеру приходилось снова и снова переживать мучительные чувства к девушке, разбившей его сердце. До этого он несколько лет проработал с ней в театре Киноактера. Юрий и Света общались как друзья и коллеги, и даже не предполагали, что станут мужем и женой.
К счастью, его удалось спасти, но прибывшая по вызову спецбригада врачей поместила его в психиатрическую клинику, где актер провел несколько месяцев.
Чтобы не афишировать истинную причину своего пребывания в жёлтом доме, Белов выдумал историю о том, что его поместили туда из-за антиправительственных высказываний. Якобы на одном из банкетов в ресторане Дома Кино он нелицеприятно высказался о генсеке Никите Хрущеве, намекнув на его скорую отставку. Но коллеги актера, присутствовавшие с ним за одним столом, не подтвердили эту версию, назвав ее неудачной попыткой Белова оправдаться за пребывание в клинике. Советский актер Юрий Белов Психотропные препараты, назначенные актеру в клинике, обладали целым букетом негативных побочных эффектов — Белов стал часто забывать текст и по привычке пытался импровизировать, чем вызывал недовольство режиссеров и коллег по съемочной площадке. Его стали звать в кино все реже и реже, а роли предлагали мелкие и незначительные.
Чтобы заработать на жизнь, Юрий Андреевич устроился в театр Киноактера, где на протяжении десяти лет выходил на сцену в образе Жоржа Милославского в постановке «Иван Васильевич меняет профессию». Он даже пробовался на эту роль в одноименной комедии Гайдая, но режиссер не рискнул связываться с психически нестабильным Беловым и предпочел ему Леонида Куравлева. Юрий Белов и Леонид Куравлев Это стало очередным ударом для актера: он понял, что его окончательно списали со счетов. Лишь преданный друг Эльдар Рязанов не забывал про любимого актера, который стал его счастливым талисманом в кино, и сумел предложить ему небольшой эпизод в комедии «Старики-разбойники» с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым в главных ролях. Юрий Белов в фильме «Стоянка поезда — две минуты» В 1972 году Белов сыграл одну из самых пронзительных своих ролей — чудака-волшебника Василия Назаровича в музыкальном фильме Марка Захарова «Стоянка поезда — две минуты».
Актеру даже не пришлось ничего играть, настолько образ его персонажа соответствовал душевному состоянию самого Белова. Они были самой яркой парой на курсе — веселые, неугомонные, постоянно фонтанирующие творческими идеями и готовые к любым экспериментам. Их объединяло искрометное чувство юмора, да и в остальном ребята были очень похожи и идеально дополняли друг друга. Но счастливого хэппи-энда в их любовной истории не случилось — через полтора года Надежда увлеклась актером Владимиром Шуруповым и вышла за него замуж. Юрий Белов и Надежда Румянцева в студенчестве на фото в нижнем ряду справа Вероломство Румянцевой стало для Белова огромным ударом и не лучшим образом отразилось на его дальнейших отношениях с женщинами.
Долгое время он оставался одинок и не доверял представительницам прекрасного пола, хотя и был окружен толпами поклонниц. А судьба словно испытывала актера на прочность и постоянно сводила бывших возлюбленных на съемочной площадке. В картинах «Неподдающиеся» и «Королева бензоколонки» персонажи Белова были без ума влюблены в экранных героинь Румянцевой, и актеру приходилось снова и снова переживать мучительные чувства к девушке, разбившей его сердце. До этого он несколько лет проработал с ней в театре Киноактера. Юрий и Света общались как друзья и коллеги, и даже не предполагали, что станут мужем и женой.
Но однажды, во время очередного приступа депрессии, Юрий позвонил Светлане и пригласил ее домой на кофе.
Юрий Белов: Затаившийся либерализм
Тальковым, М. Эсамбаевым, А. В газете им были опубликованы многочисленные интервью и очерки. Он собрал великолепную коллекцию фотографий известных деятелей искусства и культуры гостей Суздаля. Есть среди них и фото Президента России Владимира Путина, которое он сделал во время его визита в Суздаль в Рождественские дни 2004 года. Юрий Белов был среди журналистов и именно его газете «Вечерний звон» Президент страны оставил свой автограф на память...
Если вы спросите, какая самая заветная мечта была у Юрия Белова, он вам, наверняка бы, ответил: создание в Суздале Музея кино. О предпосылках к созданию он написал в своей книге «Кино любовь моя»: «В Суздале на сегодняшний день снималось около 80! Суздальская натура многократно использовалась киностудиями «Мосфильм», «Ленфильм», Центральной студией детских и юношеских фильмов им. Горького и др. На съемочных площадках в Суздале работали выдающиеся режиссеры, операторы, актеры.
Самый звездный и любимый фильм зрителями - «Женитьба Бальзаминова». Суздаль стал настоящим русским Голливудом под открытым небом. Считаю, что Музей кино нужен Суздалю и в целом Владимирской области, потому что нигде в провинции нет ничего подобного». Можно только добавить, что Музей кино мог бы отражать и вклад Суздаля в развитие отечественного и мирового кинематографа.
Он не был ни заслуженным, ни народным артистом. Ему казалось, что все еще впереди, но после съемок в фильме "Дайте жалобную книгу" 1965 год в его карьере наступил переломный момент. Его почти перестали снимать. И тому была причина. Хотя до сих пор ходят две версии, почему так произошло. Одни говорят, что Белов еще в молодости страдал резкими перепадами в настроении, его преследовали мысли о самоубийстве. Была даже попытка совершить задуманное. Но один раз его спасли соседи, которые быстро вызвали "скорую". После этого Белова поставили на учет в психиатрическую клинику и заставили там пройти курс лечения. Другие говорят, что на каком-то банкете он пошутил насчет тогдашнего генсека Никиты Хрущева. Актер сказал, что Хрущев не долго будет у власти, его скоро снимут и буквально на следующий день к нему явились санитары со смирительной рубашкой... Юрий Белов. В больнице актер пролежал почти год. По тем правилам, были законы, что все суицидники были обязаны пройти длительный курс лечения. Лекарства тогда были плохие и не безвредные. После лечения ему стало не лучше, а хуже: возникли проблемы с памятью и ориентацией в пространстве. Он не мог полноценно работать, как раньше. То, что он лежал в психушке, он старался скрыть, но Москва - большая деревня. В то время его поддержал Эльдар Рязанов. Он дал ему небольшую роль лейтенанта милиции в фильме «Старики-разбойники» 1971 год , но Белов с трудом мог сыграть и ее. Актер постоянно забывал текст, а потом и вовсе начинал придумывать что-то свое, что не входило в замысел режиссера.. Надо отдать должное Эльдару Александровичу, который не выгнал его со съемок, а терпеливо домучился...
В последующем мэтр советской кинорежиссуры еще не раз будет приглашать способного актера в свои фильмы. Юрий Белов снялся почти во всех ранних работах Рязанова. Девушка без адреса 1957 г. Иногда во время веселья мог замолчать и надолго уйти в себя. В середине 60-х он попал в психиатрическую лечебницу. По одной из версий он попытался совершить суицид, но его спасли соседи, после чего его отправили на принудительное лечение. Вторая версия гласит, что Белов позволил себе нелицеприятное высказывание о тогдашнем главе государства Н. Честно говоря, вторая версия выглядит неправдоподобной. Творческий кризис В это время начинается и кризис в кинокарьере.
Белов возглавил региональный список КПРФ, однако свой мандат передал беспартийному крупному бизнесмену, владельцу фармацевтической компании «Фармакор» и ресторанной группы «Тритон» А. Корякина на пленуме Санкт-Петербургского горкома настоял на передаче должности первого секретаря горкома В. Федорову, впоследствии исключенному из КПРФ в ходе борьбы с «неотроцкизмом». В ходе конфликта, расколовшего петербургскую партийную организацию, активно поддержал В. Федорова и обвинил его противников в «троцкизме»: «А вот практика троцкистская в анализе фактов, в их оценке, в воспроизводстве логики в оценке положения в Коммунистической партии и методики, ведь доказать, что всякая революционность Партии закончилась, конечно с апелляцией к рядовым партийным массам: вы только можете спасти. Кто знаком с историей борьбы с троцкизмом, все это хорошо знает. Я обращусь к факту, который случился у нас. Это пока факт один, но нельзя дожидаться второго». Белов перешел на сторону ЦК и поддержал исключение В.
Юрий Андреевич Белов
В 1955 году Юрию Белову вручили диплом о высшем образовании и приняли в Театр-студию киноактера. В том же году Юрий Белов снялся в эпизодах двух картин и короткометражки. А в 1956-м актер проснулся знаменитым: на экраны вышла культовая новогодняя кинокомедия «Карнавальная ночь» с Людмилой Гурченко в главной роли. Режиссер Эльдар Рязанов утвердил Белова и Гурченко после первых проб. Зрители увидели начинающего артиста в образе жизнерадостного электромонтера Гриши Кольцова — обаятельного парня из соседского двора, обычного и близкого каждому. После выхода музыкальной комедии Юрий Белов стал артистом нарасхват: режиссеры выстраивались в очередь, чтобы заманить улыбчивую звезду в свой проект. Закрепила славу Белова культовая мелодрама «Весна на Заречной улице», премьера которой состоялась в том же переломном 1956-м. В картине блистали Николай Рыбников и Нина Иванова.
Белову досталась роль Жени Ищенко. Третья картина 1956 года — мелодрама Василия Ордынского «Человек родился», в которой Юрий Белов появился в ярком эпизоде. В следующем году Эльдар Рязанов позвал понравившегося актера в новый проект — лирическую комедию «Девушка без адреса». Девушку сыграла Светлана Карпинская, а парня, который на протяжении всей ленты ее искал — Николай Рыбников. Белова увидели в роли друга героя Рыбникова — Мити. Лучезарная улыбка Юрия снова украсила фильм. Одна за другой на экраны выходили художественные картины с участием любимого миллионами актера.
В 1959 году он снялся в трех замечательных лентах. В военной драме «Жажда» появился в компании Вячеслава Тихонова. В советско-чехословацкой киноповести Станислава Ростоцкого «Майские звезды» снова встретился с Тихоновым и познакомился с Михаилом Пуговкиным и Леонидом Быковым. В 1960-м зрители увидели пронзительную мелодраму «Алешкина любовь», снятую под руководством Михаила Ромма.
Сергей вспоминает, что Юрий Васильевич всегда рассказывал о собственных впечатлениях в своей газете «Вечерний звон». В ней можно было почитать и интервью с кинозвездами, и просто интересные воспоминания «дяди Юры» со съемок фильмов в Суздале. Очень любил электронную почту и постоянно высылал свежие номера по ней, спрашивал, как у меня дела. Меня всегда называл «Дорогой Серёжа», ну а я его просто — «Дядя Юра,» - вспоминает журналист. С Вициным и Моргуновым Юрий Белов был знаком лично.
Встретил его выходящим из магазина, где тот покупал батарейки. А потом попросил актера сфотографироваться,» - рассказал Сергей. Кроме того, Сергей Трубкин вспоминает о мистических моментах, связанных с Юрием Беловым. Я позвонил по одному номеру, и кто-то мне ответил, что «дяди Юры» нет в живых. А потом я позвонил на другой номер, и оказалось, что все в порядке.
Белов в отношении статьи Н. Андреевой «Не могу поступиться принципами». В своей ответной статье «Мещанин во политике» Ю. Белов склонил часть ленинградской делегации проголосовать за сохранение М.
Горбачева на посту генерального секретаря КПСС. Уходя с поста 1 секретаря Санкт-Петербургского ГК, настоял на передаче должности первого секретаря Петербургского горкома своему преемнику - О. Корякину, впоследствии исключенному из КПРФ и уведшему за собой в полном составе существовавшую на тот момент фракцию в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. На выборах в Государственную Думу 2003 года Ю. Белов возглавил региональный список КПРФ, однако свой мандат передал беспартийному крупному бизнесмену, владельцу фармацевтической компании «Фармакор» и ресторанной группы «Тритон» А.
Внутреннее состояние незаслуженно забытого актера целиком и полностью совпало с внутренним миром его персонажа - чудаковатого мужичка Василия, обладающего даром настоящего кудесника. После этого карьера Юрия Белова почти завершилась.
В 80-е актер уже практически не работал. Он тяжело болел, за десять лет был задействован всего в четырех картинах. Последнюю роль он исполнил в ленте "Двое и одна" 1988 год. Там он сыграл гробовщика. Личная жизнь У артиста был недолгий роман с Надеждой Румянцевой, бывшей однокурсницей. Актер Юрий Белов, личная жизнь которого интересна многочисленным поклонникам, женился после 40 лет на артистке Швайко Светлане. На момент вступления в брак его невесте было 35 лет.
Артист был счастлив в семейной жизни. В 1976 году у супружеской пары родился сын Святослав. Его судьба была непростой. Парень стал наркоманом и впоследствии попал в тюрьму. После выхода на свободу юноша несколько лет провел в монастыре. Александр Орлов, кинорежиссер, в интервью одному изданию сообщил, что Святослав осознал свои ошибки и сейчас на правильном пути. Юрий Белов, биография которого освещается в статье, скончался в 1991 году, 31 декабря.
Он так и не дождался новогоднего показа картины "Карнавальная ночь", которая напоминала ему о веселой молодости. Артист покоится в Москве, на Кунцевском кладбище. Его жена, Светлана, пережила супруга всего на несколько лет. Актер в воспоминаниях современников По мнению окружающих, Юрий Белов был странным человеком. Он был уникальным рассказчиком, в устах которого явь и выдумка звучали одинаково правдоподобно. Леонид Филатов вспоминал, что Юра никогда и никому не желал зла, не сплетничал, не сквернословил, был очень добрым и искренним.
Юрий Белов – биография, фото, личная жизнь, фильмография
Биография Родился Юрий Белов 31 июля 1930 года в Ржеве. Сергей Белов с дочкой Наташей, 1974 г. Фото: РИА Новости/ Юрий Долягин. Юрий Белов в фильме *Весна на Заречной улице*, 1956 | Фото.
Белов, Юрий Андреевич
Юрий Белов руководил любительской киностудией «Суздаль-фильм» в Доме культуры. Работал в газетах «Суздальская новь», «Призыв», «Комсомольская искра». Ссылка скопирована.
А в 1956-м актер проснулся знаменитым: на экраны вышла культовая новогодняя кинокомедия «Карнавальная ночь» с Людмилой Гурченко в главной роли. Режиссер Эльдар Рязанов утвердил Белова и Гурченко после первых проб. Юрий Белов в фильме «Карнавальная ночь» Зрители увидели начинающего артиста в образе жизнерадостного электромонтера Гриши Кольцова — обаятельного парня из соседского двора, обычного и близкого каждому. После выхода музыкальной комедии Юрий Белов стал артистом нарасхват: режиссеры выстраивались в очередь, чтобы заманить улыбчивую звезду в свой проект. Закрепила славу Белова культовая мелодрама «Весна на Заречной улице», премьера которой состоялась в том же переломном 1956-м. В картине блистали Николай Рыбников и Нина Иванова.
Белову досталась роль Жени Ищенко. Третья картина 1956 года — мелодрама Василия Ордынского «Человек родился», в которой Юрий Белов появился в ярком эпизоде. Юрий Белов в фильме «Весна на Заречной улице» В следующем году Эльдар Рязанов позвал понравившегося актера в новый проект — лирическую комедию «Девушка без адреса». Девушку сыграла Светлана Карпинская, а парня, который на протяжении всей ленты ее искал — Николай Рыбников. Белова увидели в роли друга героя Рыбникова — Мити. Лучезарная улыбка Юрия снова украсила фильм. Одна за другой на экраны выходили художественные картины с участием любимого миллионами актера. В 1959 году он снялся в трех замечательных лентах. В военной драме «Жажда» появился в компании Вячеслава Тихонова.
В советско-чехословацкой киноповести Станислава Ростоцкого «Майские звезды» снова встретился с Тихоновым и познакомился с Михаилом Пуговкиным и Леонидом Быковым. Алексей Кожевников и Юрий Белов в фильме «Неподдающиеся» В 1960-м зрители увидели пронзительную мелодраму «Алешкина любовь», снятую под руководством Михаила Ромма. Это картина о любви, дружбе, человечности. Главного героя — Алешку — сыграл Леонид Быков, Юрий Белов появился в образе члена отряда геологов-разведчиков Аркадия. Картину посмотрело 23,7 миллиона советских зрителей. В том же году состоялась премьера совместного советско-французского проекта — роуд-муви «Леон Гаррос ищет друга». Картину показали во Франции под названием «Двадцать тысяч лье по земле». Музыку к ней написал Никита Богословский. Юрий Белов в фильме «Леон Гаррос ищет друга» В 1961 году снова порадовал зрителей Эльдар Рязанов, сняв на «Мосфильме» фантастическую комедийную ленту «Человек ниоткуда».
Главного персонажа — Чудака — сыграл Сергей Юрский. На съемочной площадке проекта Юрий Белов снова встретился с Людмилой Гурченко, с которой начинал кинематографическую биографию. В 1962-м Рязанов снова позвал «своего» актера в комедию «Гусарская баллада», в которой дебютировала Лариса Голубкина. Юрий Белов в фильме «Человека ниоткуда» С Надеждой Румянцевой Белов снова встретился в комедийном фильме «Королева бензоколонки», который вошел в золотой фонд советского кинематографа. Герой Славка, водитель междугородного автобуса — яркий, как и все персонажи Юрия Андреевича. Без фирменной улыбки Белова ленту трудно представить. Юрий Белов в фильме «Королева бензоколонки» Кажется, в 1960-х режиссеры лучших комедийных лент считали Юрия Белова чуть ли не талисманом, гарантировавшим успех проекта. Наверное, поэтому Евгений Ташков пригласил его в свой фильм «Приходите завтра…». Ключевых персонажей сыграли Екатерина Савинова и Анатолий Папанов, но без яркого эпизода со студентами-хохмачами Юрием Беловым и Александром Ширвиндтом комедия потеряла бы искрометность.
В 1965 году артист появился в эпизоде лирической комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу». Сценарий фильма написали Александр Галич и Борис Ласкин. Актер Олег Борисов блестяще перевоплотился в корреспондента Никитина, а Лариса Голубкина — в директора кафе «Одуванчик». Белова зрители увидели в роли друга Никитина — журналиста Германа. Юрий Белов в фильме «Дайте жалобную книгу» С середины 1960 годов Белов появляется на экранах редко, ему не дают ярких ролей. Причиной, по которой Юрий Андреевич впал в немилость советских режиссеров, стала неосторожная фраза о Никите Хрущеве. На банкете после успешной премьеры комедии Рязанова актер обмолвился, что Никиту Сергеевича скоро снимут. Поговаривают, за такую неполиткорректность Юрия Белова упекли на полгода в психиатрическую клинику. По иной версии, родные и близкие друзья артиста знали, что с ним происходят странные вещи.
Неунывающий весельчак мог неожиданно погрузиться в глубочайшую депрессию без видимой причины. От самоубийства его спасли соседи, вызвавшие неотложку. Актера вернули к жизни и лечили принудительно Юрий Белов в фильме «Двое и одна» Выйдя из клиники, Юрий Белов вернулся на съемочную площадку, но режиссеры и коллеги заметили, что он забывает слова. Краткосрочная амнезия стала причиной, из-за которой Белову не доверяли ролей с большим текстом. В лирической комедии «В Москве проездом…» он сыграл таксиста, в детективе «Судьба резидента» — проводника поезда, в комедии Рязанова «Старики-разбойники» — дежурного Петю. В 1980 годы Юрия Белова позвали в эпизоды четырех картин. Последний проект с его участием — мелодрама «Двое и одна» с Георгием Бурковым и Еленой Майоровой в главной роли. В ленте Белов снимался, будучи тяжело больным. По горькой иронии судьбы он сыграл работника кладбища.
Их роману завидовали все, но спустя год пара неожиданно рассталась. Надежда предпочла Юрию актера Владимира Шурупова. Юрий Белов и Надежда Румянцева Расставание Белов пережил тяжело, хотя в компаниях оставался балагуром. Говорят, Юрий затаил обиду на женщин и сторонился их. Тогда и заметили первые тревожные звоночки — посреди веселой беседы он вдруг уходил в себя, умолкал. Первые годы совместной жизни были безоблачными. Вместе супруги путешествовали на мотоцикле к морю, которое Юрий Белов обожал. Светлана родила 46-летнему мужу сына Святослава. Мальчик рос болезненным, летом его закаляли, укладывая спать на балконе.
Славу в шутку прозвали Балконским. В кино Юрия Белова не приглашали, он взялся зарабатывать извозом, но превращенный в такси «Москвич» достатка в дом не принес. Таксиста узнавали и, не стесняясь, спрашивали, почему он не на съемочной площадке. Белов страдал. Святослав Белов, сын Юрия Белова Светлана, актриса по образованию, оставила работу и вместе с подругой открыла кафе. Сначала бизнес приносил прибыль, но из-за отказа платить рэкетирам сожгли и кафе, и квартиру. Юрий Белов окончательно погрузился в депрессию. Жить вместе супруги не могли — Светлана с сыном перебралась к родным, но приезжала к мужу раз в неделю, чтобы убрать и приготовить еду. По телевизору транслировалась «Карнавальная ночь».
Прибывший доктор неотложки удивленно переводил взгляд с экрана на лицо Белова. Помочь Юрию он ничем не мог: причиной смерти стала давняя болезнь сердца. Юрий Белов в последние годы Когда артиста отпевали в церкви, лицо его казалось таким, каким его видели миллионы телезрителей: на нем застыло иронично-веселое выражение, словно Белов сейчас подмигнет и улыбнется своей фирменной улыбкой. Вскоре после смерти мужа от рака умерла Светлана. Сын Святослав попал в дурную компанию, потом в тюрьму. И если бы не Ролан Быков, взявший его на поруки, Белов мог бы сидеть за решеткой еще несколько лет. О парне позаботилась Алла Будницкая, заменившая Святославу маму. Выйдя на свободу, сын Юрия Белова стал послушником в монастыре. В 2012 году зрители увидели Святослава Белова в передаче «Пусть говорят».
В монастыре бывшему героиновому наркоману с суицидальными наклонностями, помогли встать на ноги. Там же он познакомился со своей любовью — Вероникой. Они поженились, и в 2017 году у пары родился прекрасный мальчик. Но на этом белая полоса закончилась. Вероника — замечательная, великолепная женщина. Я так рад, так счастлив, что она — мать моего Петрухи», — сказал Святослав и вновь разрыдался. Святослав, как некогда делал его знаменитый отец, начал употреблять алкоголь и этим перечеркнул свое счастье. Вероника выгнала его и не хочет иметь с ним ничего общего. Юрий Белов в фильме «Вот такие чудеса» ,kino.
А у моей жены вегетативная непереносимость алкоголя. Я долго сопротивлялся, но в итоге тоже начал выпивать. Она меня и выгнала из дома. Живу в подъезде.
В киноповести "Майские звезды" Станислава Ростоцкого, снятой совместно с Чехословакией, он вновь встретился с Тихоновым и познакомился с Михаилом Пуговкиным и Леонидом Быковым. Алексей Кожевников и Юрий Белов в фильме «Неподдающиеся» В 1960 году Михаил Ромм снял трогательную мелодраму "Алешкина любовь", которая рассказывает о любви, дружбе и человечности. Леонид Быков исполнил роль главного героя Алешки, а Юрий Белов сыграл члена отряда геологов-разведчиков Аркадия. Фильм посмотрели 23,7 миллиона зрителей в СССР. Во Франции фильм был назван "Двадцать тысяч лье по земле". Музыку для него написал Никита Богословский. Юрий Белов в фильме «Леон Гаррос ищет друга» В 1961 году Эльдар Рязанов порадовал зрителей фантастической комедийной лентой "Человек ниоткуда", снятой на "Мосфильме". Главную роль Чудака исполнил Сергей Юрский. На съемочной площадке проекта Юрий Белов вновь встретился с Людмилой Гурченко, с которой начинал свою кинематографическую карьеру. В 1962 году Рязанов пригласил своего любимого актера в комедию "Гусарская баллада", где впервые появилась Лариса Голубкина. Юрий Белов в фильме «Человека ниоткуда» В комедийном фильме "Королева бензоколонки", который является классикой советского кинематографа, Надежда Румянцева и Белов встретились снова. Главный герой Славка, который является водителем междугородного автобуса, яркий и запоминающийся, как и все персонажи, созданные Юрием Андреевичем. Без фирменной улыбки Белова, этот фильм трудно представить. Юрий Белов в фильме «Королева бензоколонки» В 1960-х годах Юрий Белов был популярным режиссером комедийных фильмов, которые гарантировали успех проекта. Возможно, поэтому Евгений Ташков пригласил его сняться в своем фильме "Приходите завтра... Главные роли исполнили Екатерина Савинова и Анатолий Папанов, но яркий эпизод со студентами-хохмачами Юрием Беловым и Александром Ширвиндтом добавил комедии искрометности. В 1965 году артист сыграл небольшую роль в комедии Эльдара Рязанова "Дайте жалобную книгу". Сценарий написали Александр Галич и Борис Ласкин. Олег Борисов отлично сыграл корреспондента Никитина, а Лариса Голубкина - директора кафе "Одуванчик". Белова появилась на экране в роли друга Никитина - журналиста Германа. Юрий Белов в фильме «Дайте жалобную книгу» С начала 1960-х годов Белов редко появлялся на экране и не получал ярких ролей. Он оказался не в градусе у советских режиссеров из-за неосторожной фразы о Никите Хрущеве. На банкете после успешной премьеры комедии Рязанова актер сказал, что Никиту Сергеевича скоро снимут. Говорят, что за такую неполиткорректность Юрия Белова отправили на полгода в психиатрическую клинику. Согласно другой версии, близкие и друзья артиста заметили, что с ним происходят странные вещи.
Тогда за его спиной стали крутить у виска, говорить, что он не от мира сего. Но в актерской среде за это не осуждали: у каждого таланта свои «тараканы». В шумных компаниях Юрий Белов был завсегдатаем: не пропускал ни одной гулянки, любил выпить, но меру знал. Его интересовало другое. Вопреки своей «неинтеллигентной» внешности он был очень начитанным и глубоко мыслящим человеком. Увлекался историей оружия, серьезной литературой. Особенно любил альтернативные версии известных фактов и «несоветские» теории. Увлекался и техникой, благо руки были золотые. Смерть 31 декабря 1991 года Юрий Андреевич, как обычно, сел перед экраном телевизора в ожидании — когда же покажут «Карнавальную ночь». Он любил этот фильм — смотря его, вспоминал молодость, ностальгировал… Тогда еще все было впереди и жизнь казалась такой веселой, радостной, безоблачной… Но артисту не суждено было увидеть фильм. Когда под вечер жена Светлана пришла в квартиру чтобы поздравить мужа, приготовить еду и убраться, она обнаружила его бездыханным на диване. Вызванная скорая подтвердила мгновенную кончину — у актера давно были проблемы с сердцем. Лифта в доме не было, и санитары сначала отказывались нести покойника на себе. Но зато осталась память и народная любовь… Могила Юрия Белова Читайте также: Марина Доможирова — биография, фильмы, личная жизнь, новости 2021 Актер в воспоминаниях современников По мнению окружающих, Юрий Белов был странным человеком. Он был уникальным рассказчиком, в устах которого явь и выдумка звучали одинаково правдоподобно. Леонид Филатов вспоминал, что Юра никогда и никому не желал зла, не сплетничал, не сквернословил, был очень добрым и искренним. Супруга артиста, Светлана Швайко, рассказывала, что муж очень любил путешествовать, тепло вспоминал свои отроческие годы, проведенные на Курилах, и всю жизнь мечтал посетить Японию. Артист обожал море, океан был его стихией. И еще… очень любил свою работу Юрий Белов. Актер, биография которого печальна и поучительна, никогда не держался за славу, был очень ранимым и застенчивым. По воспоминаниям кинорежиссера Александра Орлова, который, несмотря на негласный запрет, пригласил Белова на съемки двух своих фильмов, Юрий был весьма разносторонним человеком. Он изучал историю оружия, интересовался литературой. Но больше всего любил технику. Сначала у него был мотоцикл с коляской. На нем артист путешествовал, преодолевал большие расстояния, даже ездил с супругой на море. И только в последние годы жизни у артиста появился собственный автомобиль. Сын Святослав Белов Сыну Белова было всего 15 лет, когда отца не стало. С подросткового возраста мальчик был предоставлен самому себе. Родителям было не до него: они выясняли отношения между собой. Юрий Андреевич постоянно пребывал в глубокой депрессии, Светлана занималась собственным бизнесом. Парень попал в дурную компанию и увлекся наркотиками. Достигнув восемнадцати лет, пытался работать поваром, ассистентом оператора, некоторое время сотрудничал с Роланом Быковым, занимаясь организацией фестивалей детского кино. В какой-то момент из-за наркотиков он чуть не угодил в тюрьму — этого удалось избежать только благодаря Быкову. Но после смерти заступника и матери Светланы жизнь Святослава пошла под откос — он загремел в тюрьму за хулиганство на два с половиной года. Узнав о бедственном положении сына знаменитого артиста, на помощь пришла подруга Светланы Швайко Алла Будницкая. Она всячески заботилась о парне, став ему, по сути, второй матерью. Но, несмотря на участие, Святослав вновь попадает в тюрьму. Когда молодой человек вышел на свободу вторично, друг настоятельно посоветовал ему обратиться в монастырь — там помогут освободиться от пагубного пристрастия. Слава послушался — и стал послушником в Антониево-Сийском монастыре. Жизнь там оказалась тяжелой — парень неоднократно сбегал оттуда, но всегда возвращался — ему некуда было идти, да и зависимость еще давала о себе знать. После четырех лет борьбы привязанность к наркотикам отступила. В 2012 году Святослав Белов принял участие в передаче «Пусть говорят». После эфира стало приходить множество писем с теплыми словами, выражением сочувствия. Написала и одна девушка, пригласила в гости к себе в Архангельск. Слава решил съездить — и в итоге женился. Супруга родила ему ребенка — внука легендарного Юрия Белова. Разбитое сердце На третьем курсе обучения в престижном институте кинематографии Юрий Белов повстречал свою любовь — Надежду Румянцеву. Молодой человек своим обаянием быстро привлек девушку и у них завязалась взаимная симпатия. Они буквально не могли оторваться друг от друга и все свободное время посвящали общению. Однокурсники с завистью наблюдали за искренностью отношений двух влюбленных, чувства которых были заметны даже с расстояния. Пылающую любовь между Надеждой и Юрием заметили и продюсеры, и позвали их пару играть в двух кинофильмах — «Королева бензоколонки» и «Неподдающиеся». Но к моменту премьеры фильма актеры уже расстались. Их отношения продлились не более года и в сердце Надежды появилась новая любовь. Актер Владимир Шурупов стал ее новым избранником, а впоследствии и мужем.
Юрий Белов. Фильмография, фото
Да и советскому кинематографу был нужен такой типаж: парень замечательно подходил на роли слесарей, шоферов разных положительных персонажей, относящихся к рабочей среде. Добрый чудак Став студентом, Белов продолжал фантазировать. Одногруппникам это нравилось, паренька считали остроумным. К тому же, его веселые фантазии помогали и в учебе — преподаватели выказывали ему уважение за умение перевоплощаться в героев выдуманных им историй. Наверное, если бы Юрий не ушел в актерство, он мог бы стать замечательным писателем-фантастом, ведь мог придумать такую историю, что все присутствующие не переставали удивляться.
Несмотря на то, что будущий артист Белов Юрий так здорово все выдумывал, он был довольно образованным человеком, настоящей «ходячей энциклопедией». На третьем курсе в группу пришла Надежда Румянцева, с которой Белов потом сыграет в «Королеве бензоколонки». Актриса в одном из интервью делилась с журналистом, что первое впечатление от Юры — красивая лучезарная улыбка, которая запомнилась ей на всю жизнь. В 1955-ом, получив диплом о высшем образовании, Белов стал членом труппы Театра-студии киноактера.
Сначала были две картины и одна короткометражка. А в следующем, 1956-ом, он проснулся знаменитым: телезрителям показали рязановскую кинокомедию «Карнавальная ночь», в которой Белов снимался с Людмилой Гурченко. Экранная пара была утверждена режиссером сразу же, после первых проб. Другие актеры Рязановым даже не рассматривались.
Начинающий актер на время съемок перевоплотился в жизнерадостного электромонтера Гришу Кольцова — эдакого обаяшку-паренька с соседней улицы, который знаком и близок каждому. Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват. Режиссеры упрашивали его согласиться сниматься в их фильмах. От мелодрам до киноповестей.
Слава начинающего актера была закреплена съемками в культовой мелодраме «Весна на Заречной улице», премьера которой состоялась в том же далеком 56-ом. Еще одной картиной этого же года была «Человек родился», где Юрий сыграл в эпизоде. После работы над «Карнавальной ночью» Рязанов решил продолжить сотрудничество с талантливым актером. Поэтому в 57-ом он пригласил его в свой новый проект — лирическую комедию «Девушка без адреса».
И этот фильм был украшен лучезарной улыбкой Юрия. Постепенно советские телеэкраны заполняли работы удивительно талантливого актера. В конце шестидесятых он снимался в военной драме «Жажда» с Вячеславом Тихоновым. Через год актер стал Аркадием — членом отряда геологов-разведчиков в фильме «Алешкина любовь».
Главная роль была у Леонида Быкова. Эту картину увидели почти 24 миллиона советских телезрителей. От роуд-муви до комедий В том же самом шестидесятом году телезрители увидели совместный советско-французский проект «Леон Гаррос ищет друга». Ключевых персонажей фильма играли один французский актер — Леон Зитрон и двое русских — Татьяна Самойлова и Юрий Белов.
Фильм шел не только на советских экранах, зрители во Франции его тоже посмотрели. Музыка к картине была написана Никитой Богословским. На следующий год Эльдар Рязанов вновь порадовал всех фантастической комедийной лентой «Человек ниоткуда». В главной роли — Чудака — он снимал Сергея Юрского.
Юрий Белов сыграл милиционера. На съемочной площадке он вновь встретился с Людмилой Гурченко, с которой они работали над «Карнавальной ночью». И в следующем своем фильме Рязанов вновь снимал «своего» актера. На этот раз это была «Гусарская баллада» — дебют Ларисы Голубкиной.
Здесь опять была встреча Юрия со своим коллегой — Юрием Яковлевым, с которым они снимался в «Человеке ниоткуда». Чуть позже состоялась еще одна приятная встреча — с Надеждой Румянцевой — в комедии «Королева бензоколонки». Этот фильм пополнил золотой фонд советского кинематографа. Герой Юрия Андреевича — веселый водитель междугородного автобуса Славка получился очень ярким и запоминающимся.
Впрочем, как и все персонажи этого великого актера. Сейчас невозможно представить эту ленту без фирменной улыбки Юрия. Казалось, что режиссеры середины двадцатого века были уверены, что актер Белов Юрий— некий талисман, присутствие которого в их картинах — стопроцентный успех любого проекта. Возможно, именно поэтому Евгений Ташков и пригласил его в свою ленту «Приходите завтра».
И хотя ключевыми персонажами в ней были герои Екатерины Савиновой и Анатолия Папанова, такого успеха фильма не было бы без яркого эпизода со студентами-хохмачами, которых сыграли Юрий Белов и Александр Ширвиндт. В 65-ом у актера был эпизод в еще одной рязановской комедии «Дайте жалобную книгу». Несмотря, что у него была не главная роль, зрители с огромной симпатией отнеслись к его персонажу — другу Никитина, журналисту Герману. Почему он исчез с экранов?
Белов перестал появляться на экранах с середины шестидесятых. Ролей ему практически не давали. По одной из версий, причиной тому стала его неосторожная фраза о Никите Хрущеве, из-за которой он и впал в немилость у режиссеров. Актер на одном банкете как-то обмолвился, что Хрущева в ближайшее время снимут.
Говорили, что за подобную неполиткорректность его на шесть месяцев положили в психиатрическую клинику. Другая версия звучала так: близкие к актеру люди понимали, что с ним творятся странные вещи. Весельчак мог внезапно погрузиться в депрессию без видимых на то причин. Соседи спасли его от самоубийства.
Они же и вызвали неотложку. Актера лечили принудительно. После клиники он стал совершенно другим. В профессию он вернулся, но коллеги заметили, что Юрий стал забывать слова.
Поэтому ролей с большими кусками текста ему больше не доверяли. Он играл таксиста в фильме «В Москве проездом. В восьмидесятых Белов сыграл в четырех картинах, но только в эпизодах. Его последней киношной работой была мелодрама с Георгием Бурковым и Еленой Майоровой в главных ролях — «Двое и одна».
Здесь он уже снимался тяжело больным человеком. Некогда улыбчивый и оптимистичный мужчина играл работника кладбища. Юра и Надя Веселый балагур и душа любой компании Белов Юрий влюбился в Надежду Румянцеву, когда они учились на третьем курсе. Отношения складывались красивые и, казалось бы, долговременные.
Все завидовали их роману, но пара рассталась спустя год. Румянцева начала встречаться с актером Владимиром Шуруповым. Личная жизнь Юрия Белова после этого разрыва долго не складывалась. Эта ситуация была достаточно тяжелой для Белова.
Но в компаниях он продолжал оставаться веселым балагуром и улыбчивым собеседником. Актер никогда не подавал вида, насколько он расстроен расставанием. Ходили слухи, что именно в то время молодой актер затаил некую обиду на женщин, начал их сторониться. Именно тогда прозвенели первые тревожные звоночки, когда во время обычной беседы Юрий внезапно замолкал и как бы уходил в себя.
Не все окружающие воспринимали его правильно: Белов был похож на простака, а ведь был так начитан, эрудирован, глубоко мыслил. Юра и Света Познакомились они в театре. Иногда общались, но как-то вскользь. Светлана даже не предполагала, что актер ее замечает.
А однажды он позвонил ей домой и пригласил в гости. Света согласилась. Приехала, увидела его глаза и осталась в этой квартире навсегда. Юрий Белов — биография, личная жизнь которого и сейчас представляет интерес для многих телезрителей, сочетался браком со Светланой Швайко, когда ему было уже сорок лет.
Первые годы их жизни были очень счастливыми. Они любили путешествовать к морю на мотоцикле. Когда Юрию было уже 46, Света родила ему сына Святослава. Мальчик был слабеньким, поэтому родители часто укладывали спать его на балконе, дав домашнее прозвище «Балконский».
В кино актер теперь не снимался — его просто не приглашали. Ему приходилось зарабатывать извозом.
Они становились товарищами с чувством чести, совести и долга. Его надо держать на дистанции», — говорил директор Варваре Дмитриевне. Но она не внимала его словам. Противостояние шло к конфликтному взрыву. И он случился, когда один из старых товарищей на жёсткий разговор с ним директора ответил ему не менее жёстко. Его собеседник повернулся к нему спиной. Ушёл, но тут же вернулся, держа в руках небольшой мешочек.
Он раскрыл его, и на стол, что стоял между ним и директором, посыпались ордена и медали: «Вот мои права... Разрешите идти помирать, ваше высокородие». Директор молчал в оцепенении. Николай Губенко вложил в уста фронтовика Гражданской и Великой Отечественной войн такие слова, что не требуют комментариев. В этом его особенность как режиссёра великого художественного дара: лиричность и публицистичность. Собеседник директора — мужчина деревенского типа с большой бородой и рубленой речью: «Я большевик, как только взял в руки винтовку. Был большевик и есть большевик». Одним словом, мужик, плечистый и с жестами размашистыми, резкими. А недалеко от него интеллигент из бывших в виртуозном исполнении Сергея Мартинсона.
Эксцентричный, эпатажный. И казалось мне, что вот-вот и я услышу его голос за кадром: «Без женщин жить нельзя на свете, нет... Губенко свёл в одно общество людей, казалось бы, абсолютно не могущих жить вместе. Но наша трагичная и героическая история свела их в одно общество — советское. Одни из них закладывали его основы с оружием в руках, ценою собственной жизни. Другие защищали его, наше Советское Отечество, трудом своим на пределе возможного. Третьи назывались попутчиками в первые годы Советской власти. Среди них были и работники эстрады, театра, кино, такие как герой Мартинсона. Не все попутчики становились сознательными участниками социалистического созидания, но большинство ими стали.
О врагах Советской власти речи не ведём. Николай Губенко в доме престарелых представил, по моему убеждению, поколение, пережившее трагедии Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, нелёгкий период послевоенного возрождения страны. Поколение, познавшее счастье Победы 1945 года. Фильм Губенко говорит нам: хотите понять наше прошлое, цену Великой Победы, будьте предельно внимательны к жизни людей старшего поколения. Это не просто фильм о необходимости доброго отношения к старикам. Он, ко всему сказанному, о трагедии одиночества в старости. Если предаётся забвению в обществе вечная истина: когда одиночество в старости становится массовым явлением, то общество ожидает страшная трагедия расчеловечивания, та его атомизация, что случается от торжества мещанского индивидуализма. Что и происходит с нами в настоящее время. Но Губенко не был бы Губенко, если бы он в финале своего художественного произведения не представил зрителю светлого простора, праздника человеческого счастья.
Сделал он это по-чеховски удивительно просто. Варвара Дмитриевна организует работу совета для подготовки празднования восьмидесятилетия Софьи Петровны. Все готовятся к её юбилейному дню как к личному важному событию. Ещё бы, такое происходит впервые в их доме!.. Павел Андреевич публикует в местной газете статью о творческой судьбе Софьи Петровны. Даже склочница Птицына её играет Капитолина Ильенко винится перед нею за нелестные свои слова о ней и поздравляет, поздравляет... Вершиной праздника не только для юбилярши, но и для всех стало появление в их общем доме знаменитого тенора Козловского. Затем Козловский приглашает Софью Петровну на тур вальса. Молодость вернулась к старикам.
Пусть в воспоминаниях, но вернулась.
Юрий Белов умер под утро 31 декабря 1991 года, так и не дождавшись новогоднего показа фильма «Карнавальная ночь», который он любил смотреть, вспоминая свою молодость. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Сообщить об ошибке.
На советском экране появилась мелодрама про геологов-разведчиков «Алёшкина любовь» с Юрием Беловым в роли Аркадия. В том же году актёр принял участие в съёмках советско-французского фильма «Леон Гаррос ищет друга», сыграв переводчика Николая Савина главная роль.
После этого деятель искусства получил звание Лауреата Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии для актёров». В 1961 г. Артист снялся в советской драме «Любушка», проекте «Наш общий друг» и комедии «Человек ниоткуда» режиссёра Эльдара Рязанова.
В 1962 году экранизирован советский музыкальный фильм «Гусарская баллада» и комедия «Ход конём» с участием Ю. В том же году вышел фильм, отснятый на реально существовавшей территории автомобильной заправочной станции, «Королева бензоколонки». Актёр в роли Славы, водителя междугороднего автобуса, сыграл в паре с Надеждой Румянцевой в роли Людмилы Добрыйвечер.
Работа вошла в золотой фонд советского кино. В 1963 г. Актёру досталась одна из главных ролей, его персонажем в фильме «Спящий лев» был инспектор банка Александр Стрельцов.
В том же году на одном из банкетов Белов проронил неосторожную фразу о генеральном секретаре Хрущёве: «Так Хрущёва же скоро снимут»… По мнению самого Юрия Андреевича, именно этот случай стал причиной того, что его определили в психиатрическую лечебницу, а в дальнейшем это отразилось на карьере.
Юрий Белов: И жизнь, и слёзы, и любовь
Чтобы больше узнать о краеведе Белове Юрии Евгеньевиче, посмотрите статьи о его жизни и творчестве. Юрий Афонин в эфире «России-1»: Победа России обрушит миропорядок, основанный на грабеже и геноциде. Актерская биография Юрия Белова не выдалась простой. Юрий Белов родился во Ржеве в 1930 г. Причина смерти Юрия Белова – сердечная недостаточность, к чему привела череда печальных событий в его судьбе. Сергей Белов с дочкой Наташей, 1974 г. Фото: РИА Новости/ Юрий Долягин.