В выставке в Пушкинском музее примут участие работы, не демонстрировавшиеся во Франции – около 30 произведений русского искусства и десять работ французских художников.
Музей Москвы
- В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма». Новости. Первый канал
- В скобках натюрморта. Пушкинский музей объявил выставочные планы на 2024-й год
- ГМИИ им. Пушкина – купить билеты в Москве на Яндекс Афише
- «Герои и современники Серебряного века»
Пушкинский музей 2024
Выставка Бывают странные сближенья знаменитого куратора Жана-Юбера Мартена открылась в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина (до 6 февраля 2022 года). В майские праздники выставки Политехнического музея в Открытой коллекции и Музее Москвы работают по обычному графику. Пушкинский музей, выставки, Пушкинский музей 2024 Фото Дарьи Курдюковой. Научно-исследовательский музей Российской академии художеств.
Выставка коллекции Морозовых “Брат Иван”
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Маршрут 2: Северное Возрождение и Золотой век голландской живописи.
Если вам интересен «золотой век» искусства Европы, тогда подойдет второй маршрут. Вы разберетесь в символах изображенных на натюрмортах предметов, а также постигнете тайны шедевров Брейгеля, Рубенса и Рембрандта. Длительность маршрутов: 2 часа.
Стоимость: 6500 рублей за экскурсию, независимо от числа участников. Входные билеты в цену не входят. Их нужно купить дополнительно на сайте музея в разделе «Постоянная экспозиция».
Поподробнее об экскурсии и бронирование онлайн Экскурсия с входными билетами: Лабиринты Минотавра Групповой квест интересен детям как младшего, так и старшего возраста. Сборная группа в составе до 10 человек путешествует по залам Древней Греции с экскурсоводом в образе царевны Ариадны. Ее путеводная нить — это загадки о богах Олимпа и мифических героях.
Правильные ответы помогут выбраться из «лабиринта» и даже получить приз в память о своих подвигах во время квеста — подарок из натурального камня. Пока ваш ребенок на мероприятии, можно самостоятельно осмотреть выставки музея изящных искусств. У вас появятся общие темы для обсуждения в семейном кругу.
Для сопровождения ребенка взрослому нужно купить входной билет. Длительность: 1 час. Стоимость: 1690 рублей за человека.
Входной билет в Пушкинский музей и памятный подарок включены в цену.
Один из них — Василий Шухаев, чьи лагерные эскизы представлены на выставке. В сибирском лагере создавал свою воображаемую Испанию и Михаил Ксенофонтович Соколов, его рисунки зубным порошком на папиросной бумаге предоставлены ярославским музеем.
Роман Клейн. Пушкина «Отражений Испании в русском искусстве оказалось очень много, — рассказывает Дарья Колпашникова. Пришлось выбрать несколько ключевых тем и отвергнуть множество, казалось бы, подходящих экспонатов».
Тема корриды совмещена с темой испанской гражданской войны — о них рассказывается работами Ивана Клюна, Климента Редько. Выделяется «Бой быков» Владимира Бехтеева 1919 года в стиле «Синего всадника». Мы разыскали ее в красногорском архиве», — говорит Каменская.
Валентин Серов. Пушкина Неравнодушие советского человека к проблемам Испании запечатлено во множестве произведений, включая аляповатые статуэтки и агитлак, однако на выставке не стали акцентировать этот жанр. Пушкина демонстрируют очень человечный подход.
РГАЛИ одолжил четыре рисунка Сергея Эйзенштейна о гражданской войне он планировал снять фильм на эту тему, но ему не разрешили. За другую сквозную тему — Федерико Гарсиа Лорку — отвечает наш современник Леонид Тишков со световой инсталляцией 2014 года. Она уравновешивает коммунистический пафос, с которым гибель поэта преподносилась в годы советской власти.
Главное здание ГМИИ им.
Пушкина Продолжение программы «Медиаокна» — серии выставок, демонстрирующих произведения медиаискусства из собрания ГМИИ им. Пушкина рядом с произведениями северокавказских художников. Выставка погружает зрителя в пространство «сна во сне», где сложно отличить реальное от воображаемого: насущной здесь оказывается потребность поставить видимое под сомнение, по-настоящему ощутить себя в пространстве и времени и по-настоящему проснуться. Ежегодный международный сетевой проект в области современной и актуальной культуры в Санкт-Петербурге, который объединяет на ар-карте музеи, галереи, независимые пространства разного масштаба. Форум помогает жителям и гостям северной столицы представить разнообразные инициативы города как единую художественную сцену.
Программа включает «Арт-уикенд» два дня с петербургским искусством , практикумы, лекции, спецпроекты для студентов. Проект является инфраструктурной площадкой для налаживания связей и обмена опытом профессионалов арт-сферы, включает студентов в профессиональную среду, повышает доступность культурного знания, формирует карту новой культурной географии Санкт-Петербурга. Это одновременно — исследование текущего состояния местной художественной сцены и важное для профессионального сообщества, масштабное общедоступное городское событие. Проект направлен на объединение художественного сообщества и популяризацию современного искусства среди широкой аудитории. Пушкина и Томским государственным университетом, посвящен искусству и литературе различной тематики для детей и взрослых.
Золото сарматских вождей: на новой выставке в Пушкинском музее показали древние артефакты
Очередь на выставку Морозовых “Брат Иван” в Пушкинском музее 5 июля в 12.30. выставки, развлечения для детей, увлекательные прогулки, маркеты, кино и концерты. В ГМИИ испанцев меньше, по большей части это произведения из Румянцевского музея, Шуваловского дворца-музея, коллекций герцогов Лейхтенбергских и из других национализированных частных собраний.
Музей имени Пушкина в Москве: цена билета и режим работы 2024
Мероприятия в Пушкинском музее в 2024—2025 году | Координировала выставочные проекты в Музеях Кремля (Москва) и Центральном Доме Художника (Москва), была арт-консультантом при Лондонском консультационном агентстве Blue Rhino и в компании See. |
ГМИИ им. Пушкина – купить билеты в Москве на Яндекс Афише | В создании экспозиции участвовали 44 музея. |
"Неизвестную" коллекцию Щукина покажут в Пушкинском музее в 2024 году | Новые выставки, которые проходят в Москве прямо сейчас, – в списке лучших выставок ноября 2023. |
Пушкинский музей 2024 | ВКонтакте | Описание экспозиции и коллекций. Календарь выставок. Новости музея. Обзор проектов. |
Пушкинский музей открыл главный блокбастер весны - выставку "После импрессионизма"
Пять главных выставок зимы: что покажут в московских музеях - Ведомости.Город | Выставка Бывают странные сближенья знаменитого куратора Жана-Юбера Мартена открылась в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина (до 6 февраля 2022 года). |
Пушкинский музей 🖼: выставки сейчас, постоянные и временные экспозиции | Новости Москвы. |
ГМИИ им. А.С. Пушкина 2024
Некоторые экспонаты можно потрогать руками, к примеру, фрагмент витража Окна Бытия в церкви Мариенкирке конца XIV века. Возле некоторых арт-объектов установлены увеличительные стекла. В первой части проекта, посвященной редукции зрения и осязательному взгляду, зрителю предлагают галерею образов библейских и мифологических слепцов, среди которых «Самсон» Альбрехта Альтдорфера, «Слепой Товит» Рембрандта Харменса ван Рейна, «Гомер и муза Сапфо» Ангелики Кауфман, «Четыре струны луны. Сэмимару, из серии «Сто ликов Луны» Цукиоки Еситоси и др.
Искусство XX века на выставке представлено картиной «голубого периода» Пикассо «Слепой еврей с мальчиком».
Все картины — из российских музеев и частных коллекций. Естественно, Русский музей, Эрмитаж, Третьяковка, непосредственно Пушкинский.
Все лучшее из той эпохи, что в сегодняшних обстоятельствах можно было собрать под одной крышей в Москве. Первый этаж — про становление импрессионизма и про то, как это течение развивалось в Европе и в нашей стране, про то, кто и как коллекционировал работы импрессионистов. А далее кураторы рассказывают, как разошлись пути некогда приверженцев импрессионизма.
Тут и Ренуар, и Моне, и Дега, и многие русские художники.
Мария Магдалина. XVII в. Натюрморт с огурцом. Пушкина Игнасио де Ириарте круг.
Пейзаж с видом Хативы. Пушкина Матиас де Торрес. Принесение младенца Христа во храм. Эрмитаж Франсиско де Гойя. Портрет Антонии Сарате.
Портрет Лолы Хименес. Пушкина Франсиско де Гойя. Эзоп по оригиналу Веласкеса. Пушкина Мариано Фортуни. Испанский дворик.
Пушкина Франсиско Прадилья. Хуана у гроба Филиппа Красивого. Пушкина Раймундо де Мадрасо. Продажа оружия. Пушкина Эухенио Лукас Вилиямиль.
Пушкина Игнасио Сулоага. Пушкина Хоакин Соролья. Приготовление изюма. Пушкина Альберто Санчес Перес.
Хотя очень многие полотна мы уже неоднократно видели в этих же стенах или в соседнем, главном здании музея, например на той же выставке Морозовых или на выставке Щукина. Все картины — из российских музеев и частных коллекций. Естественно, Русский музей, Эрмитаж, Третьяковка, непосредственно Пушкинский.
Все лучшее из той эпохи, что в сегодняшних обстоятельствах можно было собрать под одной крышей в Москве. Первый этаж — про становление импрессионизма и про то, как это течение развивалось в Европе и в нашей стране, про то, кто и как коллекционировал работы импрессионистов. А далее кураторы рассказывают, как разошлись пути некогда приверженцев импрессионизма.
В Пушкинском музее показали русское искусство в диалоге с западным
В сибирском лагере создавал свою воображаемую Испанию и Михаил Ксенофонтович Соколов, его рисунки зубным порошком на папиросной бумаге предоставлены ярославским музеем. Роман Клейн. Пушкина «Отражений Испании в русском искусстве оказалось очень много, — рассказывает Дарья Колпашникова. Пришлось выбрать несколько ключевых тем и отвергнуть множество, казалось бы, подходящих экспонатов». Тема корриды совмещена с темой испанской гражданской войны — о них рассказывается работами Ивана Клюна, Климента Редько. Выделяется «Бой быков» Владимира Бехтеева 1919 года в стиле «Синего всадника». Мы разыскали ее в красногорском архиве», — говорит Каменская. Валентин Серов. Пушкина Неравнодушие советского человека к проблемам Испании запечатлено во множестве произведений, включая аляповатые статуэтки и агитлак, однако на выставке не стали акцентировать этот жанр.
Пушкина демонстрируют очень человечный подход. РГАЛИ одолжил четыре рисунка Сергея Эйзенштейна о гражданской войне он планировал снять фильм на эту тему, но ему не разрешили. За другую сквозную тему — Федерико Гарсиа Лорку — отвечает наш современник Леонид Тишков со световой инсталляцией 2014 года. Она уравновешивает коммунистический пафос, с которым гибель поэта преподносилась в годы советской власти. Главное здание ГМИИ им. Пушкина «Испанская коллекция.
Чаще всего при раскопках находят керамическую посуду, которую лепили из глины и обжигали на огне. В быту кочевники использовали деревянную и кожаную посуду. Она более мягкая и хрупкая, чем керамическая, и ей удобнее было пользоваться. К сожалению, органика плохо сохраняется в земле, поэтому такая посуда не дошла до наших дней.
На выставке посетители могут увидеть посуду, украшенную драгоценными камнями. Тысячи лет назад ей могли пользоваться люди, имеющие высокий статус. По мнению ученых, такая посуда таит в себе еще и ритуальное значение. Эти артефакты нашли в первом кургане на Южном Урале. После раскопок ученые установили, что посуду с драгоценными камнями изготовили на территории империи Ахеменидов. Это государство, существовавшее в VI-IV веках до н. На многих предметах, представленных в музее, можно увидеть изображения оленей, медведей, волков, лошадей, а также различные рисунки. Есть предположение, что с помощью них племя общалось. Кроме того, сарматы были язычниками и поклонялись животным. Ученым удалось установить, что центральным персонажем у этих кочевников был олень.
Его изображение чаще всего встречается на одежде, предметах быта и украшениях.
Наследие Древней Армении. В экспозиции представлены урартские клинописные таблички, шлемы, фрагменты росписи дворцов и храмов и другие археологические артефакты. Многие из экспонатов, принадлежащих коллекции музея Эребуни, еще не выставлялись за пределами Армении. Выставка «Царство Урарту.
Пушкина с 31 октября 2023 по 28 января 2024. Она приурочена к знаменательному событию — 100-летнему юбилею со дня рождения знаменитого востоковеда Светланы Измайловны Ходжаш 1923—2008 , заведующей отделом Древнего Востока ГМИИ им. Пушкина 1964—2008 и многолетнего руководителя археологического отряда Пушкинского музея 1959—1978 в составе совместной экспедиции в Эребуни.
Источник: pushkinmuseum.
Пушкина будет работать выставка «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством».
Богини Парнаса. О новой выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина «Музы Монпарнаса»
И одновременно столько в этом портрете чисто женской иронии, не злой, не колючей, а скорее какой-то по-сестрински нежной, снисходительной к мужским комплексам и несовершенствам. Любимая песня Кики А по контрасту в соседнем зале еще одна муза, точнее, та, которую весь Париж величал не иначе как «королевой Монпарнаса», вошедшая в жизнь целого поколения под фривольным именем Кики. На фотографиях и полотнах она такая плотненькая, улыбающаяся, с черной атласной челкой и очень белой кожей, на которой можно было нарисовать что хочешь. Кожа как холст, по которому водили своими кисточками и цветными карандашами лучшие художники того времени.
И у всех она получалась разной. Развратно-томная с сигаретой во рту, как у Ван Донгена, скромница в платочке и красном джемпере, как у Кислинга, загадочная, словно Будда, с полузакрытыми зелеными веками, как у Густава Гвоздецкого… Вначале Кики была только моделью, потом принялась без устали разрисовывать себя сама — у нее было врожденное чувство цвета. А в какой-то момент решила, что и сама может стать художницей.
А почему нет? Сохранился и экземпляр ее мемуаров с дарственной надписью: «Месье Эйзенштейну, с искренней симпатией от той, которая так же, как он, любит большие корабли и моряков. Кики, Париж, 1929».
И тут же пририсовала броненосец с пушками и танцующего моряка с крабами и осьминогами. Талантлива была во всем. В дополнение к роскошному телу и веселому нраву у Кики было звонкое рыночное контральто, которым она пела разные скабрезные песенки, призывно разгуливая между столиками в монпарнасских кафе.
И не было того мужчины, который бы не раскошелился за ее песенку и безмятежную улыбку в помаде цвета Rouge Guerlain. Фото: Владимир Яроцкий Потом, как водится, все пошло не так и не туда: банковский кризис 1929 года подкосил арт-индустрию Парижа. Знаменитые любовники Кики постарели и обанкротились, собственное кабаре пришлось закрыть из-за долгов, ее картинки почти не продавались, а мемуары с предисловием самого Хемингуэя, быстро ставшие библиографической редкостью, никто не хотел переиздавать.
Ну а потом война. Алкоголь и наркотики доделали свое черное дело. Есть жуткое описание, как опухшая и больная Кики, еле передвигая ноги, ходит между столиками и пытается исполнить свой былой репертуар, вызывая одно содрогание.
Домоседок среди них не наблюдалось. Вся жизнь как одна большая авантюра. Они задавали тон, диктовали моду, сами зачастую становились художественными объектами и героинями бульварной хроники.
Но даже на этом пестром, экзотическом фоне выделялась фигура Клод Каон. Конечно, это был псевдоним. На самом деле ее звали Люси Шваб, девушка из состоятельной еврейской семьи.
Угловатая, хрупкая, похожая на мальчика. Про гендерные игры говорила так: «Мужской пол? Все зависит от ситуации.
Нейтральный — это единственный гендер, который мне подходит». При всей своей внешней маскулинности, она не хотела становиться мужчиной.
Возле некоторых арт-объектов установлены увеличительные стекла. В первой части проекта, посвященной редукции зрения и осязательному взгляду, зрителю предлагают галерею образов библейских и мифологических слепцов, среди которых «Самсон» Альбрехта Альтдорфера, «Слепой Товит» Рембрандта Харменса ван Рейна, «Гомер и муза Сапфо» Ангелики Кауфман, «Четыре струны луны. Сэмимару, из серии «Сто ликов Луны» Цукиоки Еситоси и др. Искусство XX века на выставке представлено картиной «голубого периода» Пикассо «Слепой еврей с мальчиком». Часть экспозиции посвящена слепому рисованию.
Перед покупкой билета уточняйте информацию о действующих выставках на сайте музея Читать еще: Московский Кремль: стоимость билетов и расписание работы музеев 2024 Как купить билеты Купить билеты в музей имени Пушкина в Москве можно как в кассах музея так и через интернет, но онлайн они дешевле и не нужно стоять в очередях. Билет в музей с аудиоэкскурсией главное здание Экскурсии и цены Если у вас нет специальных знаний в области изобразительного искусства, то лучше всего прибегнуть к услугам экскурсовода.
Специалист с профильным образованием поможет вам оценить произведения, разбираясь в тонкостях. Покупка экскурсии также осуществляется через интернет. Для этого следует купить билеты в музей имени Пушкина в Москве с обслуживанием экскурсоводом. Прогулка по Пушкинскому музею: шедевры основной экспозиции На эту экскурсию приглашаются не более двух человек. На выбор предлагаются два маршрута. Маршрут 1: Древние цивилизации и итальянское Возрождение. Вас ждет знакомство с египетской, ассирийской, греческой и римской цивилизациями. Вы увидите папирусы Древнего Нила и доспехи рыцарей средневековья, побываете в знаменитом итальянском дворике и сфотографируетесь рядом с пятиметровой статуей Давида. У картин мастеров эпохи Возрождения вас научат основам анализа живописи.
Маршрут 2: Северное Возрождение и Золотой век голландской живописи. Если вам интересен «золотой век» искусства Европы, тогда подойдет второй маршрут. Вы разберетесь в символах изображенных на натюрмортах предметов, а также постигнете тайны шедевров Брейгеля, Рубенса и Рембрандта. Длительность маршрутов: 2 часа. Стоимость: 6500 рублей за экскурсию, независимо от числа участников. Входные билеты в цену не входят.
Внутренние помещения украшались декоративными росписями и живописными панно под руководством художника Игнатия Нивинского [17].
Так, в первую экспозицию, представленную на открытии музея, вошли слепки со скульптур раннего средневековья и эпохи Возрождения: с оригиналов римских [en] и греческих скульптур делались формы, которые потом заливались гипсом. Так получались точные гипсовые копии фигур из любого материала. Среди подлинных предметов в первоначальной экспозиции находились античные вазы, известная коллекция египетских подлинников и группа итальянских икон XIII — XIV веков [10]. Согласно легенде, первым посетителем ещё закрытого музея стал истопник Алексей, который работал у Ивана Цветаева и попросил показать ему музей: в начале XX века вход в учреждения культуры простолюдинам был воспрещён. В этот же день Юрий Нечаев-Мальцов получил орден Белого орла за свой вклад в развитие искусства, а Иван Цветаев был назначен первым директором музея [9]. Белое видение лестницы, владычествующей над всем и всеми. У правого крыла — как страж — в нечеловеческий и даже не в божественный: в героический рост — микеланджеловский Давид.
Гости, в ожидании государя, разбредаются по залам. Вдруг — звон, грохот, испуг, отскок, серебряные осколки и потоки: это восемнадцатилетний зять моего отца задел поднос с кавказскими водами, побежавшими и засверкавшими, как породившие их источники.
Музей Москвы
Главная» Новости» Пушкинский музей официальный сайт афиша. В создании экспозиции участвовали 44 музея. Официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), обладающего одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства. 17 мая 2024 года в Доме И.С. Остроухова в Трубниках Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля (ГМИРЛИ) откроется выставка «Уроки. Выставка инициирована Департаментом культурного наследия города Москвы, который давно и плодотворно сотрудничает с МАРХИ. выставки, развлечения для детей, увлекательные прогулки, маркеты, кино и концерты.
Что еще почитать
- ГМИИ им. А.С. Пушкина: выставки в Москве на 2024 год
- Выставка о слепоте и зрении открылась в Пушкинском музее
- Главные новости
- Разделы сайта
- Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»
Выставка о слепоте и зрении открылась в Пушкинском музее
Остроухова в Трубниках» Тимур Хайрулин. Безграничная жажда власти приводит к разбитому корыту, а любовь и преданность, напротив, способны воскрешать. Оболенская Ю. Звездочет дарит царю петушка. Бумага бежевая, акварель, краска бронзовая. Даля Центральным образом художественного решения выставки «Уроки Золотой рыбки» станет море, которое в сказках Александра Сергеевича часто выступает в роли символа «свободной стихии» и «моря житейского», которое человек должен преодолеть. Кустодиев Б. Тридцать три богатыря выходят из моря. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. Бумага, тушь, кисть, перо.
Фото: ГМИИ им. Пушкина Выставка двухчастная, и открывается она в разных зданиях с шагом в неделю. Сначала в главном здании состоится вернисаж выставки «Испанская коллекция. Пушкина Золотой век Вообще, испанская живопись на территории России представлена богато. Особенно хороша коллекция Государственного Эрмитажа в нее входит около 150 произведений , благодаря тому, что Романовы приобретали картины испанцев из собраний Гортензии Богарне, Мануэля Годоя, Горация Уолпола и других. В ГМИИ испанцев меньше, по большей части это произведения из Румянцевского музея, Шуваловского дворца-музея, коллекций герцогов Лейхтенбергских и из других национализированных частных собраний. Всего около 70 работ не считая Пабло Пикассо. Но из Петербурга в Москву приезжает не все — только 18 ключевых произведений, а 5 марта, когда аналогичный проект откроется в Эрмитаже, на него симметрично отправятся 18 московских картин. Как сообщила нам куратор выставки и хранитель испанской коллекции ГМИИ им. Пушкина Светлана Загорская, помимо хронологического рассказа о развитии испанской живописи, одна из главных тем проекта — история коллекционирования. Пушкина Дело в том, что испанское искусство, в отличие от искусства Италии или Франции, не было столь популярно и его приобретение русскими коллекционерами имеет свои особенности. На выставке впервые соединены циклы и диптихи, поделенные советской властью между двумя столицами, в частности «Девочка — продавщица фруктов» и «Мальчик с собакой» кисти Мурильо и две картины Антонио де Переды — «Натюрморт с часами» и «Натюрморт с поставцом». Из смоленского музея приезжает «Святая Юста» кисти Сурбарана, происходящая из собрания княгини Марии Тенишевой, а из тверского музея — «Нищий философ» кисти неизвестного автора по мнению Загорской, авторство принадлежит Рибере. Работа по атрибуции — заслуга сотрудников ГМИИ им. Бартоломе Эстебан Мурильо.
В Екатерининском парке можно встретить сакуру сорта кванзо с розово-белыми лепестками. Она растет на левом берегу Большого Екатерининского пруда, недалеко от восточного входа в парк. Кроме того, посетители не останутся равнодушны к местным уткам-огарям. На территории Бирюлевского парка целая аллея деревьев сорта эдзо. В 2010 году их подарил Москве японский меценат Мияниси Ютака. Особенность этой сакуры в том, что ее цветки мелкие и на каждой ветке их много. В парке также можно увидеть ежей, ласок и горностаев. Куда сходить на пикник В Москве и ее окрестностях немало мест, куда можно сходить на пикник и — по майской традиции — приготовить шашлык. Пикниковые зоны есть в том числе в парке у Борисовских прудов музея-заповедника «Кузьминки-Люблино», парке «Кузьминки-Люблино», в Серебряном бору. С середины апреля начал работать сервис бронирования специально оборудованных мест для пикника в городских парках. Чем еще заняться в парках Москвы Парк «Зарядье», выставка «Античность. Система координат» До 4 августа 2024 В выставочном зале Медиацентра можно познакомиться с графикой, живописью, скульптурой и декоративно-прикладным искусством XVI—XIX веков из собрания музея-заповедника «Архангельское». Также гости увидят древнеримские артефакты от I века до н. Выставка поможет проследить эволюцию основных понятий античности в русской культуре. Основной экспонат — скульптура, созданная в 1896 году Александром Опекушиным. С 2007 года она украшает Екатерининский зал Большого дворца.
Из собраний российских музеев» в ГМИИ им. Из собраний российских музеев». Совместный проект Пушкинского музея и Государственного Эрмитажа представляет испанскую живопись от маньеризма до импрессионизма. Выставка отражает историю коллекционирования испанского искусства в России. В первом разделе, посвященном творчеству выдающихся мастеров золотого века испанского искусства, представлена тонкая по исполнению и драматизму картина «Се Человек» Esse Homo. Пушкина маньериста Луиса де Моралеса. Святой написан в манере, напоминающей живопись венецианцев, у которых критский мастер учился искусству портрета, работе с цветовыми модуляциями и светом. Впечатляюще полно представлено творчество Бартоломе Эстебана Мурильо - ведущего испанского живописца «Золотого века», главы севильской школы, первого мастера севильской Академии изящных искусств, непревзойденного мастера испанского барокко. Коллекция его работ в Эрмитаже — самая крупная за пределами Испании. В выставочном пространстве, через долгое время, снова соединяются парные композиции. Пушкина и «Мальчик с собакой» 1650-1655, Эрмитаж , разделенные в 1930 году между Ленинградом и Москвой. Вначале в особняке лорда Уолпола, затем в Картинной галерее Эрмитажа после покупки английского собрания Екатериной II. Живописец тонко уловил характер властного фаворита короля: его сложный внутренний мир с выдающимся мастерством запечатлен на портрете. Пушкина перекликается с шедевром Веласкеса и продолжает показ испанской придворной портретной живописи второй половины XVII века. В зале самого знаменитого испанского художника Франсиско Гойи представлены три его живописные работы, его ранние гравюры с картин Веласкеса, листы из серии «Тавромахия» и единственный рисунок мастера из собрания ГМИИ им. Пушкина «Искушение». Произведения последователей Гойи Эухенио Лукаса Веласкеса и Эухенио Лукаса Вильямила, популярного у русских коллекционеров художника-ориенталиста Мариано Фортуни, работавшего в стиле историзм Франсиско Прадильи и близких к европейскому импрессионизму Игнасио Сулоаги и Хоакина представляют испанское искусство XIX века. Завершают экспозицию «Испанской коллекции» картина Пабло Пикассо 1903 года «Старый еврей с мальчиком» из собрания Пушкинского музея, основанная на диалоге с произведениями старых испанских мастеров, и, прежде всего, с живописью Эль Греко. Пушкина экспонируется рядом. Эль Греко. Иоанн Креститель. ГМИИ им. Пушкина Неизвестный испанский мастер.