Информационная война — особый вид военного конфликта, последствия которого не менее разрушительны, чем при боевом столкновении. В новом расследовании Logically говорится, что организация установила личность человека, стоящего за "Войной с фейками", как Тимофея Васильева, бывшего российского журналиста. Сводки Специальной Военной Операции (СВО) и актуальные события, связанные с войной на Украине и боевыми действиями министерства обороны. Телеграм-канал «Война с фейками» собирает самые важные факты, разоблачает информационные вбросы и добывает неопровержимые доказательства.
Война с фейками: в России в День Победы не планируют запускать шары с фото фронтовиков
Посты и сообщения включают в себя кадры, сделанные на Украине во время прошлых инцидентов начиная с 2014 года, а также съёмки российских учений и внутренних конфликтов в других странах. Первыми эти фейки развенчали западные СМИ. Сайт BBC опубликовал расследование о том, что в украинских соцсетях распространяется недостоверная информация о действиях российских военных воздушных сил, о захвате Харькова, бомбардировках и взрывах в жилых районах Украины с опровержениями и подтверждёнными данными. Российские СМИ также публикуют материалы, развенчивающие фейки о спецоперации российских военных на территории Украины. Для удобства пользователей авторы крупных telegram-каналов собирают всю недостоверную информацию и её реальные опровержения на едином сайте войнасфейками.
Преступники придумывают все новые ухищрения, чтобы завладеть сбережениями граждан. Ведь они — поколение победителей — золотой фонд нашей великой страны», — отметила Ирина Волк, подчеркнув, что с пожилыми родственниками необходимо поговорить, чтобы обезопасить их от звонков злоумышленников и визитов незваных гостей. Напомним, ветераны войны в Югре ко Дню Победы получили президентскую выплату и скоро — в соответствии с сегодняшним распоряжением правительства региона — получат окружную.
Главное оружие в таком бою — лживые сюжеты и провокации, призванные воздействовать на людей. Впрочем, добро всегда побеждает зло, а правда — ложь. Почему россияне все меньше реагируют на страшилки из соцсетей и какие технологии придут на смену примитивным фейкам — в интервью Андрея Манойло, доктора политических наук, профессора МГУ имени М. Ломоносова, учредителя и президента Ассоциации специалистов по информационным операциям. Информация как самостоятельное поле битвы Еще пару лет назад информационная война для рядовых граждан была понятием, скорее, конспирологическим.
Если оглянуться назад, когда мы впервые столкнулись с этим феноменом? Информационная операция из технологии, ранее выполнявшей сервисную функцию по отношению к боевым действиям традиционных вооруженных сил, превратилась в самостоятельный вид боевых действий, в которых вооруженные силы стали играть не ведущую, а скорее подчиненную роль. Так, во время второй иракской войны именно традиционные вооруженные силы использовались для производства информационных поводов, которые затем разгонялись информационными сетями вещания, попадали на телевидение. На этих же сюжетах телеканал CNN строил свои репортажи в режиме нон-стоп, превращая войну в увлекательные «сериалы» наподобие мыльной оперы. Такие технологии сделали революционный скачок именно во время второй войны в Ираке. Поэтому сама по себе информационная война относительно молода. Никаких информационных войн не было ни в XX веке, ни в XIX веке, ни уж тем более в глубокой древности, что бы об этом ни говорили. Информационная война — особый вид вооруженного конфликта, который может происходить только между государствами.
Не бывает информационных войн во внутриполитической повестке, в столкновении внутриполитических сил, не бывает информационных войн между бизнес-корпорациями. Когда мы сталкиваемся с настоящей информационной войной, а не с масштабными пиар-кампаниями, мы имеем дело с особыми методами ведения конфликта, которые не менее опасны, чем традиционный вооруженный конфликт. В этом конфликте информационные операции проводятся не отдельными гражданами, не инициативными группами, а исключительно государственными структурами, в первую очередь спецслужбами. Главным источником распространения фейковых новостей является интернет. Можно ли сказать, что сейчас против России ведется информационная война? Как она будет проходить? По большому счету, именно тогда Запад стал подбирать информационные «ключи» и «отмычки» для того, чтобы оказывать воздействие на российскую политическую элиту, на самих граждан и на политические процессы внутри России. То есть с информационной войной мы стали сталкиваться по мере того, как ухудшались отношения с западными странами.
Эта кампания интересна тем, что почерк разведслужб там не было видно вообще — как будто их отстранили от этого дела, — но виден был почерк западных гражданских политтехнологов, которых, видимо, и привлекли на проектной основе. Именно поэтому кампания по вмешательству во внутренние дела Российской Федерации проходила не в форме чрезвычайно опасных разведывательных операций, а в форме агрессивной пиар-кампании. Тем не менее это тоже было частью информационной войны, развернутой Западом против Российской Федерации. В преддверии начала специальной военной операции западные спецслужбы применили целый ряд информационных операций и идеологических диверсий.
С их стороны была активная деятельность на стадии подготовки к началу специальной военной операции. Затем, когда специальная военная операция началась, акценты несколько сместились, но интенсивность агрессивного информационного воздействия на Россию, на общество, на руководство страны только увеличилась. Сегодня на полях специальной военной операции мы снова возвращаемся к классическому формату информационной войны — к операциям, которые проводят спецслужбы иностранных государств. Точно такие же операции будут встречать выборы президента Российской Федерации в 2024 году.
С марта 2022 г. Действительно ли снизился напор? Или мы стали лучше противостоять атакам? Мне видится, что это связано с несколькими причинами.
Во-первых, снижение чувствительности произошло именно к тем видам и формам фейков, которые противники Российской Федерации начали применять с начала специальной военной операции. С момента начала СВО противники просто завалили российских граждан потоком низкосортных, слепленных буквально на коленке фейков, которые отчасти достигали эффекта за счет своей массовости. Люди получали одновременно одну и ту же ложную информацию из разных источников, терялись и переходили в возбужденное состояние, на волне которого и начинались разного рода панические реакции, расстройства, фрустрации. Однако позже повторяющиеся фейки примитивного характера встречают более спокойную реакцию граждан — люди, может, и не научились более критично воспринимать информацию и проверять данные, но от однотипности информационных атак уже устали.
Отдельно взятые граждане противостоять информационным идеологическим диверсиям не могут, потому что они не специалисты, они могут распознать, что на них оказывается вредоносное воздействие. Это за них должно делать государство в лице его уполномоченных специальных служб, ведомств, которые эту защиту должны обеспечивать. Если государство не занимается информационной защитой граждан, то перед напором даже примитивных фейков обществу устоять не получится. Что касается напора информационной войны против России, то он в последнее время действительно снизился.
Но это некое затишье перед переформатированием форм и методов информационного воздействия у наших противников.
«Война с фейками»: где искать всю правду о спецоперации на Украине
И те, кто читает новости не только в официальных, проверенных источниках, порой попадают под самый настоящий обстрел враньем. Существует и «противоядие» — недавно набравший 719 тысяч подписчиков российский Telegram-канал «Война с фейками». Канал интересен тем, что опровергают различные фейки и пишут как на самом деле было дело. Казалось бы, если фейки – инструмент противника, то есть очевидное зло, то в воюющей стране с ними нужно бороться, как с изменой. И те, кто читает новости не только в официальных, проверенных источниках, порой попадают под самый настоящий обстрел враньем.
Прямым текстом. Десять Telegram-каналов о спецоперации и событиях в мире
Включать им мультики на «Карусели», а не давать в руки планшет с YouTube, который перемежает детский контент с кадрами убийств и истязаний. А самим взрослым — проверять и перепроверять любую общественно важную информацию. Во-первых, нужно находить первоисточник информации и убедиться в его достоверности: у настоящей новости всегда есть на него ссылка. В большинстве соцсетей официальные аккаунты ведомств отмечены галочкой. Простые фейки отличаются низкой оригинальностью и чаще всего являются репостами изначальной дезинформации. От массовых рассылок шокирующего контента в соцсетях можно избавиться, блокируя источник и оповещая администрацию ресурса. Необходимо знать и помнить, что официальные данные о военнослужащих не может предоставить ни один иной орган, кроме Минобороны России. Если вам предлагают заплатить за какую-либо информацию о родственнике, проходящем службу в ВС РФ, либо сообщают о том, что родственник в плену, это работа украинского ЦИПсО Центр информационно-психологических операций ВМСУ или простых мошенников. Следует отметить, что возможности подделки фотографий и видео с появлением нейросетей достигли таких высот, что человек на первый взгляд вряд ли отличит оригинал от «дипфейка».
Об этом заявил эксперт инжинирингового центра SafeNet Национальной технологической инициативы НТИ Игорь Бедеров, передает 13 марта РИА Новости СМИ-иноагенты и ресурсы, к которым ограничен доступ, пытаются найти множество лазеек, чтобы обойти ограничения — создают приложения для смартфонов, ведут каналы в Telegram и YouTube для продолжения своей деструктивной работы с российским обществом. Существует и «противоядие» — недавно набравший 719 тысяч подписчиков российский Telegram-канал « Война с фейками ». Его авторы оперативно расправляются с дезинформацией, связанной в основном с ходом спецоперации на Украине.
Что важно отметить по итогам сегодняшнего утра? Фактов атаки никто не замалчивал, никто не выдумывал успокоительных версий. Сначала сообщили факты. Стали известны подробности — сообщили подробности. Наверняка, будут ещё какие-то детали, когда они появятся. Их было точно больше, чем запущенных дронов.
Официально В России объявили войну фейкам о спецоперации на Украине В первый же день начала специальной военной операции на Донбассе интернет заполонила фейковая информация о действиях российских военных. С целью помочь людям разобраться в ситуации и понять, где же достоверная информация, владельцы и администраторы нескольких неполитических телеграм-каналов объединились и создали сайт «Война с фейками». Сведения о ситуации на Украине поступают из разных источников, как официальных, так и нет. На этом фоне в социальных сетях ежедневно распространяется всё больше дезинформации, которая вводит в заблуждение общественность и сеет панику. В качестве доказательств фейкоделы публикуют видео и фотографий, снятые во время предыдущих конфликтов на Украине, в других странах мира или же на учениях. Большинство фейков распространяются непосредственно киевским режимом, а также лояльными ему пабликами и каналами.
На самом деле такой организации не существует. В качестве портрета представителя этой организации Алексея Селеницына создатели фейков использовали фото политика Алексея Синицына, который, судя по его соцсетям, не имеет никакого отношения ни к «ВЦИОН», ни к фейковой акции. На официальных аккаунтах «Сбера» нет упоминаний об акции. Кроме того, официальное наименование — «Сбер». Корпорация Mail.
Все о проекте «Война с фейками».
Одними из последних опровергнутых фейков также стали: «российские корабли не смогут пройти через турецкие проливы в Черное море»; «в России заблокируют устройства Apple». Запуск проекта прокомментировал представитель АПЭК в Новгородской области Алексей Громский: — Спецоперации по распространению фейков, направленных на то, чтобы посеять панику или обвинить кого-то из участников конфликта в военном преступлении, к сожалению, неотъемлемая часть современного геополитического противостояния. Особенно в такой острой фазе, которую мы наблюдаем. Со стороны структур НАТО этим занимаются целые центры информационных операций, дислоцированные в Прибалтике. Мы все слышали, что официальный представитель Минобороны РФ отдельно предупреждал о подготовке фейков и инсценировок о ситуации на Украине. Потому работу журналистов по разоблачению фейков можно смело приравнивать к защите нашей Родины и наших интересов.
Об этом также молчат и оппозиционные каналы, которые подобные темы публикуют в первую очередь. Сам ролик смонтирован из кадров старых записей самых разных тематик. Начиная с новостей о новом сербском вооружении и заканчивая кадрами задержания ракетчика из Барнаула, подозреваемого в госизмене см. Фейковый ролик в одночасье набрал миллионы просмотров, что позволило ему выйти в тренды YouTube, но при внимательном рассмотрении становится ясно, что все эти цифры накручены при помощи ботов, искусственного переливания трафика с других платформ и использования кликбейтных заголовков.
Немалое количество фейков - вводящих в заблуждение видео и фотографий, а также ложных сведений о действиях российских военных на Украине - транслируется через соцсети. Многие фейковые материалы содержат кадры предыдущих конфликтов или съёмки войск на учениях, а то и вовсе изображения из компьютерных игр. Проверить подлинность сообщений теперь можно на сайте войнасфейками.
Кроме того, в комментариях к приложению «Мой донос» в Google Play также были опубликованы отзывы шуточного характера. Призыв Медведева сообщать в правоохранительные органы о гражданах, получающих украинское финансирование, не связан с шуточным приложением «Мой донос» — зампредседателя Совбеза РФ никак не упоминал его, он комментировал террористический акт в Санкт-Петербурге , в результате которого погиб военкор Владлен Татарский и пострадал ряд лиц. Шуточную статью о том, что в России якобы появится официальное приложение для доносов, еще в 2019 году выпустило сатирическое издание «Панорама». В январе 2023 года «Панорама» сообщила , что проект зафиксировал переходы на свой сайт по поисковому запросу о приложении для доносов.
Фейки про украинских диверсантов добрались до свердловчан. Фото
Канал интересен тем, что опровергают различные фейки и пишут как на самом деле было дело. Сайт «Война с фейками», разоблачающий недостоверные новости о спецоперации на Украине, уже опубликовал разборы более 60 фейков: новостей, видео, фото. Фальшивые новости сеют панику, вводят в заблуждение, обманывают и формируют у людей стойкое ощущение тревоги, подталкивают к беспорядкам и необдуманным действиям.
Колыбельная бедных
«Война с фейками» отследила такие попытки. Для этого Государственная Дума в пятницу приняла закон об уголовной ответственности за распространение и создание фейков о действиях российских вооруженных сил. Война с фейками. Добро пожаловать на проект «Война с фейками». Только за сегодняшний день «Война с фейками» опубликовала опровержения задержания российских диверсантов, расстрела войсками РФ мирного населения, нахождения президента Украины Владимира Зеленского в Киеве во время сражений. Информационная война — особый вид военного конфликта, последствия которого не менее разрушительны, чем при боевом столкновении.
Фейк: Telegram-канал «Война с фейками» был создан за день до начала СВО
Вот один из примеров: в «Твиттере» распространили кадры, на которых маленькая украинская девочка кричит на российских военных и требует вернуться в свою страну. Эта публикация собрала более 2 тысяч ретвитов! На самом деле, в оригинале на видео — палестинская девочка и израильский солдат. Эти кадры были сняты во время Палестино-Израильского конфликта 9 лет назад, в декабре 2012 года. Фейков, подобного этому, будет еще очень много.
Любое фото или видео, взятое в интернете и «прикрученное» к фейку, создает иллюзию правды: «Ну вот же фото! Значит автор не врет» — думает читатель. Еще пример: в Telegram распространяются фотографии водружения российского флага над входом в областную Раду Харьковской области. В действительности, это фото 2014 года, к текущей ситуации отношения не имеет.
Если читаете статьи в соцсетях, обязательно обращайте внимание на источник, который размещает эти новости. Например, сейчас в Фейсбуке немало статей политической направленности со значком «реклама». Специально проплаченные новости. Думайте, кому это выгодно.
Вот что говорит политолог Дмитрий Солонников: «И на Украине, и в Евросоюзе, и в Соединенных Штатах специальные производства, специальные цеха, целое подразделение, часто это называют информационными войсками, которые тренируются, которые получают задание». Любая информация, в которой есть призыв срочно ее распространить, требует особенно тщательной проверки. Важно помнить, что репосты влияют на жизни людей. Например, способствуют панике, которая может оказаться гораздо хуже, чем сам призыв.
По данным международной организации Global Witness, в 2023-м в страну из Китая, Индии и Турции РФ является крупнейшим поставщиком сырой нефти в эти страны было поставлено нефти на сумму 2,2 млрд фунтов стерлингов, что является рекордным показателем предыдущего года по сравнению с 434,2 млн фунтов стерлингов в 2021-м. Переработанная в другом государстве нефть уже не считается произведенной в России, поэтому Соединенное Королевство легко обходит свой же торговый запрет. Как говорится, мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. К слову, зарубежные СМИ еще в декабре писали, что наша страна почти полностью обошла западный потолок цен на нефть. Подпишитесь на «Войну с фейками», чтобы не дать себя обмануть.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Реклама изготовлена и размещена на основе материалов, предоставленных заказчиком. Все рекламные предложения не являются публичной офертой.
На сайте www.
Об этом она сама сообщила ОВД-Инфо. В августе прошлого года дома у Зибровой в Кубинке провели обследование, у нее изъяли ноутбук, жесткий диск и телефон. Дело возбудили 25 октября, фигурантка находится под подпиской о невыезде, она одна воспитывает дочь и ухаживает за пожилой бабушкой.
С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети.