Сотрудники закрывшегося в Германии завода провели факельное шествие. В частности, согласно сообщениям в СМИ, руководство BASF приняло решение закрыть завод по производству аммиака и соответствующие предприятия по производству удобрений в Людвигсхафене-на-Рейне на юго-западе Германии.
Видео: Крупный завод закрывается в Германии
Это происходит как потому, что и без того обеспеченный ресторатор получает ещё большую прибыль, так и потому, что субсидии принципиально на цены в меню не влияют. Благодаря государственным субсидиям шницель стоит всего 20 евро вместо 22-х, для огромной доли граждан это всё равно слишком дорого. Действительно ли немецкие рестораны опустеют, если еда в них станет ещё дороже? Как минимум в крупных городах это не так. Мюнхенский институт Ifo недавно изучил деловую активность в этом секторе в Берлине, Гамбурге, Мюнхене, Штутгарте и Дрездене. Конечно, кафе в других городах, и особенно в сёлах, могут пострадать.
Предприятие в Дюссельдорфе работало с 1899 года, в Мюльхайме — с 1966 года. Vallourec в основном производило продукцию для промышленных объектов и нефтегазового рынка. Причинами краха, как всегда, расплывчато называют внешние факторы и нефтяные кризисы.
Негативными факторами для сталелитейщиков также являются усилия по сокращению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и снижение цен на металлы. В компании заявили, что уже сократили потребление газа в ФРГ, но более высокие затраты сделали продолжение деятельности двух предприятий убыточными. Два сталелитейных завода в Германии и Испании в прошлом году выпустили около 3,65 млн тонн металла.
По словам отраслевого эксперта Анны Вольф из мюнхенского Института экономических исследований, хуже ситуация в немецком химпроме была только во время мирового экономического кризиса в 2008-2009 годах. И BASF не единственная крупная компания, на деле подтверждающая этот прогноз. В конце прошлого года, например, о предстоящих увольнениях объявил кельнский химический концерн Lanxess, а французский производитель автомобильных шин Michelin намерен к концу следующего года полностью закрыть все свои заводы в Германии. Впрочем, сама компания в проигрыше вряд ли останется. Экономя на немецком рынке, она вкладывает деньги в другие страны, где производство по-прежнему остается прибыльным.
Vallourec сворачивает производство труб в Германии
Но они ничего не дождались, и теперь происходит процесс деиндустриализации. Некоторые компании, которые используют много газа, например, в химической или стекольной промышленности, сокращают свое производство, — отметил политик. Макрон ищет европейского лидерства, Шольц — виновных в утечке информации Согласно недавнему опросу ассоциации химической промышленности VCI, почти каждая десятая компания планирует остановить производственные процессы из-за неясных сроков перехода на использование водорода в качестве энергоносителя. Крупнейший в мире химический концерн BASF намерен сократить до 2,6 тыс. Кроме того, BASF ради снижения издержек решил закрыть один из двух аммиачных заводов в Людвигсхафене. Особенно пострадала химическая промышленность. Многие компании заявляют о желании перенести свое производство в США или Китай. Основная причина этого — высокие цены на энергоносители, — заявил «Известиям» член комитета по вопросам энергетики и защиты климата Штеффен Котре.
США выиграли от переноса производства из ФРГ Кроме того, рост цен на энергоносители пагубно отразился на европейских производителях автомобилей.
Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл—шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом: 2. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам.
Известно, что французская компания Vallourec объявила о закрытии своих заводов в Германии ещё в мае 2022 года, однако фактически этого так и не случилось из-за отсутствия потенциальных покупателей бизнеса. Нашли ли французы покупателей сейчас, или просто закрыли завод без выгоды для себя - не уточняется.
Также Vallourec планировала закрыть площадки в Шотландии и Франции, а нефтегазовую отрасль перенести из Европы в Бразилию.
Прошлая остановка СПГ-производства в Хаммерфесте заставила европейские цены на газ повыситься, правда, и длилась она в связи с ремонтом несколько недель.
Кризис в Германии: как крупнейшая экономика Европы уперлась в потолок
Например, Ford сократит 3500 рабочих мест на своем заводе в Саарлуисе (Германия), и уже провел переговоры об этом с немецким профсоюзом IG Metall. В Германии под угрозой закрытия оказался ещё один завод Goodyear по производству автомобильных шин. Например, Ford сократит 3500 рабочих мест на своем заводе в Саарлуисе (Германия), и уже провел переговоры об этом с немецким профсоюзом IG Metall.
Mercedes собирается продать все автосалоны в Германии, уволить 8000 сотрудников.
Многие заводы закрылись, потому что цена на газ делает их производство нерентабельным. Далее по цепочке — сельское хозяйство Европы. Там не смогут позволить себе покупать удобрения по таким высоким ценам от местных производителей, которым запретили покупать дешёвые российские и белорусские из-за санкций. Свои прекратили производить, чужие запретили покупать... Безвыходная ситуация, цугцванг. Что касается производства продуктов питания, связанного с теплицами, то оно в некоторых европейских странах также закрывается, но уже из-за высоких цен на электричество, делающих отопление теплиц слишком дорогим. Далее всё серьёзнее и масштабнее.
После того как Woco приобрела завод в 2017 году, компания переключила производство с пластиковых корзин для белья и ящиков для инструментов на продукцию для автомобилестроения, но затем автомобильная промышленность стала испытывать все большие затруднения. Завод по производству автокомпонентов компании Woco в Айзенахе, Германия Изображение: Woco Industrietechnik GmbH «Переход на электромобильность в автомобильной промышленности ведет к фундаментальному процессу изменений в компаниях.
Кроме того, пандемия и экономические потрясения из-за цен на сырье и энергию, вызванные войной на Украине, еще больше усилили давление», — сообщается в отчете Woco. Ранее местные СМИ также сообщали о плохой ситуации у немецких переработчиков пластмасс, особенно тех, которые обслуживают германский автомобильный сектор.
Приостановить снижение и отток производства могло бы возобновление импорта газа из России, в частности, через «Северные потоки», считают в экспертном сообществе. При этом в бундестаге уверены, что, несмотря на сложности, с которыми столкнулась немецкая экономика, власти ФРГ не пойдут на возобновление закупок российского топлива. Падение этого показателя в ФРГ продолжается уже более семи месяцев, что стало абсолютным рекордом за последние годы наблюдений. В феврале издание Bloomberg констатировало: Германия рискует потерять статус «промышленной сверхдержавы». Одна из главных причин этого — повышение цен на энергоносители и, как следствие, — более высокие энергозатраты. В бундестаге подчеркивают, что Германия столкнулась с деиндустриализацией.
Все отрасли, которые до сих пор очень зависели от доступа к энергоресурсам — химическая промышленность, сталелитейная, машиностроение и другие, — уже сейчас закрывают и переносят производство, — заявил «Известиям» депутат бундестага Евгений Шмидт. Но они ничего не дождались, и теперь происходит процесс деиндустриализации. Некоторые компании, которые используют много газа, например, в химической или стекольной промышленности, сокращают свое производство, — отметил политик.
Кроме того, пандемия и экономические потрясения из-за цен на сырье и энергию, вызванные войной на Украине, еще больше усилили давление», — сообщается в отчете Woco. Ранее местные СМИ также сообщали о плохой ситуации у немецких переработчиков пластмасс, особенно тех, которые обслуживают германский автомобильный сектор. Например, поставщику автокомпонентов Ditter Plastic г. Хаслах, Германия грозит прекращение производства на своих немецких заводах в Хаслахе и Хаузахе, если не будет найден инвестор.
Мясопереработчики Германии закрывают заводы
Вскоре может закрыться еще одно предприятие по производству удобрений, указывает Bild. То есть, предприятия, которые пережили даже войну, сейчас уже закрылись из-за того, что просто по себестоимости они понимают, что их продукт покупать не будут. Только за первые 3 месяца 2023 года в Германии навсегда закрылись более сотни общественных аптек, информирует Euronews. GEA закрывает насосный завод рядом с Майнцем ради нового предприятия в Польше, производитель запчастей для автомобилей Continental AG объявил в июле о планах закрыть завод, производящий компоненты для систем безопасности и тормозных систем. Приостановка работы завода СПГ норвежской компании Equinor в Хаммерфесте продлена до субботы. 23 апреля СПГ-производство закрыли из-за утечки газа, эвакуировав персонал.
ArcelorMittal закрывает два завода в ФРГ из-за высоких цен на энергоносители
Уже не работают автомобильные заводы в Германии, которые были зависимы от украинских производителей компонент, сокращены поставки для сталелитейной промышленности в различные страны вплоть до Японии. Менеджер считает, что сейчас немецким предприятиям как никогда необходима «экономическая политика, достойная этого названия». Крупнейшие европейские металлургические предприятия Евросоюза закрываются. Celanese планирует закрыть свой завод по производству нейлоновых материалов в Уэнтропе, Германия.