биография, дата рождения. Биография Тоётоми Хидэёси, 16-го века, объединитель Японии. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Дело объединения страны продолжил Тоётоми Хидэёси, родившийся в 1536 г. в состоятельной крестьянской семье в деревне Накамура и выдвинувшийся на службе у Ода. Объединитель Японии, великий полководец Тоётоми Хидэёси не всегда был великим и не всегда был полководцем. Рожденный в крестьянской семье, он с детства мечтал вырваться из беспросветной нищеты и стать самураем.
Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка
Япония. Тоётоми Хидэёси. - Факты об азии - Интересное | 1598, Хидэеси - это имя) - одна из крупнейших фигур в японской истории: выдающийся полководец, а впоследствии правитель страны, второй из трех великих объединителей Японии. |
Акэти Мицухидэ: из жизни самого известного предателя в истории Японии | homsk | Тоётоми Хидэёси родился под именем «Хиёси-мару» в 1536 году в Нака, городе, расположенном в то время в провинции Овари, нынешней префектуре Айти. |
Тойотоми Хидэёси Биография | Тоётоми Хидэёси (1537-1598) был японским полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке. |
Предсмертные стихи объединителей Японии | 18 сентября 1598) был японским даймё и политиком конца периода Сэнгоку, считающегося вторым «Великим объединителем» Японии. |
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность | японский политический деятель. Не стоит думать, что Хидэёси добивался всего только своим умом и переговорами. |
Hello World!
семейного герба Тоётоми, традиционно следующего вторым после императорского герба, хризантемы. Тоётоми Хидэёси родился под именем «Хиёси-мару» в 1536 году в Нака, городе, расположенном в то время в провинции Овари, нынешней префектуре Айти. Тоётоми Хидэёси, Правитель Японии (Toyotomi Hideyoshi). Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году. семейного герба Тоётоми, традиционно следующего вторым после императорского герба, хризантемы.
Тойотоми Хидэёси Биография
В этой роли в 1592 году Хидэёси начал вторжение в Корею, которое, несмотря на первые успехи, в конечном итоге зашло в тупик. Этот ущерб престижу его власти привел к тому, что после смерти Хидэёси в 1598 году его сын Тоётоми Хидэёри был в конечном итоге отстранен от власти Токугавой Иэясу. Родился: 17 марта 1537 г. Навигация по записям.
Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори, который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу, Бэссё и Кодэра — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хиого.
В 1579 году 7-м году Тэнсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита, давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тэнсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори. Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором. В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу.
Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги. Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку.
Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели сюзерена, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и быстро отвел все войска к столице. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу, однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде соратников клана Ода. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки. Согласно решению совета, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги, и упрочил своё положение став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу.
Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Сибата Кацуиэ и его жена Оити совершили сэппуку, и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы рода Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти.
Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели диктатора, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и второпях бросил все войска на столицу. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу, однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде самураев. На совещании в замке Кийосу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахиде и Икеды Сеню.
Согласно решению совета, Хидэёси получал львиную частицу владений покойного Нобунаги, став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Санбоси. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуие. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатаке войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн современная префектура Фукуи. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Сибата Кацуие и его жена Оити совершили сэппуку, и крепость пала.
После этой битвы оппозиционные силы в роде Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакуте, в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет. Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложником свою пожилую мать.
Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке, реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи, Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны.
В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Йосиаки признать его сыном, похоронили этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку?? В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра дайдзёдайдзин???? Это было начало легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего плебейского происхождения. Завоевание Сикоку После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кийи современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку, который находился под властью местного правителя Тёсокабе Мототики.
В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабе прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабе потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Саса Наримаса Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции.
Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве при Хецугикава 1586.
На всех письмах стоит красная печать Хидэёси. Предупреждая Ясухару, чтобы тот не предоставлял убежища разбитым военачальникам противника, Хидэёси говорит том, что его стиль правление будет «не столь терпимым, как стиль правления Нобунаги». Последние по времени письма относятся к периоду первой фазы вторжения Хидэёси в Корею в 1592-1594 г. В них Хидэёси постоянно напоминает Ясухару, чтобы тот должным образом воевал и управлял захваченными территориями.
Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.
ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (6 февраля 1536 года — 18 сентября 1598 года) — (Toyotomi Hideyoshi) японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги. Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года в деревне Накамура уезда Аити. Использовав эту ситуацию, Тоётоми Хидэёси провозгласил наследником Ода Нобунага его 3-летнего внука от старшего сына Нобутада, погибшего вместе с отцом. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси. Тоётоми Хидэёси, японский даймё (ум. 1598 г.), подробная информация о личности Тоётоми Хидэёси: возраст, день рождения, биография, интересные факты, семья, доход, состояние, рост, вес и многое другое. Тоётоми Хидэёси родился под именем «Хиёси-мару» в 1536 году в Нака, городе, расположенном в то время в провинции Овари, нынешней префектуре Айти.
Тоётоми Хидэёси. (1582-1598)
ТОЁТОМИ Хидэёси | Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. |
Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi | 1598, Хидэеси - это имя) - одна из крупнейших фигур в японской истории: выдающийся полководец, а впоследствии правитель страны, второй из трех великих объединителей Японии. |
Тоётоми Хидэёси. (1582-1598) — Студопедия | японский политический деятель. Не стоит думать, что Хидэёси добивался всего только своим умом и переговорами. |
Тойотоми Хидэёси Биография
Именно с Хидэёси связан переход от междоусобиц к централизованной власти, от разных форм местного самоуправления к диктатуре, от экспансии к политике изоляции, от христианизации к преследованию христианства. По существу, именно Хидэёси создал токугавскую Японию. Понятен поэтому интерес, который вызвала книга чл. Она знакомит читателя не только с историей страны, но и с теми традиционными ценностями, к которым продолжают апеллировать влиятельные круги современной Японии.
В этой борьбе выде- стр.
Какова была роль Хидэёси в единении Японии? Хидэёси играл ключевую роль в единении Японии в 16 веке. Он руководил альянсом Тойотоми Клин, который объединил силы многих военачальников и политических деятелей, чтобы установить контроль над страной. Какие реформы провел Хидэёси для укрепления своей власти? Хидэёси провел земельную реформу, которая уравновесила владение землей и сократила влияние феодальных лордов. Он также провел реформы в административной системе и армии, чтобы укрепить свою власть и обеспечить единение страны. Какая роль Хидэёси в битве при Сэкигахаре и установлении Токугава Шогуната? Хидэёси умер перед битвой при Сэкигахаре, но его влияние и поддержка преемниками сыграли важную роль в победе Токугава Иэясу. После победы Токугава, он установил Токугава Шогунат, которое продержалось в Японии до конца эпохи Эдо в 1868 году.
Какое наследие оставил Хидэёси в истории Японии? Хидэёси оставил глубокий след в истории Японии.
Еще в этих письмах Хидэёси отдает многочисленные указания Ясухару на тему того, как тому следует управлять вверенным районом. Письма были отправлены во время напряженной военной кампании, которая в конечном итоге позволила Хидэёси одержать победу над соперниками и объединить страну под своей властью, после раскола, произошедшего после убийства его бывшего господина, Оды Нобунаги 1534 — 1582 г.
На всех письмах стоит красная печать Хидэёси. Предупреждая Ясухару, чтобы тот не предоставлял убежища разбитым военачальникам противника, Хидэёси говорит том, что его стиль правление будет «не столь терпимым, как стиль правления Нобунаги».
В 1579 году 7-м году Тэнсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита, давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тэнсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори. Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором. В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу.
Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. Борьба за преемственность В мае 1582 года жестокости, творимые Одой Нобунагой в захваченных его войсками 33 японских провинциях, привели к мятежу против власти Нобунаги. Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели диктатора, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и второпях бросил все войска на столицу. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу, однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров.
Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде самураев. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки. Согласно решению совета, Хидэёси получал львиную часть владений покойного Нобунаги, став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ. Объединение страны В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё.
Сибата Кацуиэ и его жена Оити совершили сэппуку, и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы рода Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакутэ, в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет. Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложницей свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену.
Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи, Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсиаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзёдайдзин яп.
Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси
Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси. Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. Одним из факторов повышенного интереса к Тоётоми Хидэёси является его военный поход на материк – до XIX века единственный выход японской армии за пределы Японского архипелага. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Самый известный крестьянин-самурай, а позже и даймё в Японии, плюс ко всему он является одним из трех великих объединителей Японии.
Тоётоми Хидэёси
Однако многие историки согласны с тем, что в дальнейшей жизни он подорвал собственный успех, совершив необъяснимые акты жестокости, и что его решение попытаться завоевать Китай было глупым и иррациональным. Его автобиография начинается в 1577 году, но в ней Хидэёси очень мало говорит о своем прошлом. Он родился без прослеживаемой самурайской линии, в семье крестьянина-воина по имени Яэмон. Ввиду обстоятельств рождения фамилии не имел. Его детское имя, Хиёсимару, означало «Щедрость Солнца», хотя существуют вариации. По словам Маэды Тошии и европейского миссионера Луиса Фруа, Хидэёси был полидактилем с двумя большими пальцами правой руки. Он не ампутировал лишний большой палец, как это сделали бы другие японцы того времени. Многие легенды рассказывают, что Хидэёси был отправлен учиться в храм в молодости, но он отказался от храмовой жизни и отправился на поиски приключений.
Еще мальчиком он уехал из дома в провинцию Тотоми современная префектура Сидзуока и стал пажем вассала даймё феодального барона Тотоми. Под именем Киношита Токитиро он присоединился к клану Имагава в качестве слуги местного правителя Мацуситы Кахеи. Он проехал весь путь до земель Имагава Ёсимото, даймё провинции Суруга, и некоторое время служил там, только чтобы скрыться с суммой денег, вверенной ему Мацуситой Юкицуной. Восхождение к власти Около 1557 года он вернулся в Овари и присоединился к клану Ода в качестве скромного слуги. Его веселый нрав, такт и ум помогли ему стать самураем. Он стал одним из носителей сандалий Ода Нобунага и участвовал в битве при Окэхазама в 1560 году, когда Нобунага победил Имагаву Ёсимото и стал одним из самых могущественных военачальников в период Сэнгоку. Он руководил ремонтом замка Киёсу и руководил кухней.
В 1561 году Хидэёси женился на Тоётоми Нэнэ. Согласно легенде, вместе со своим младшим братом Тоётоми Хиденага и бандитами Хатисука Масакацу и Маэно Нагаясу, Хидэёси успешно построил форт в Суномате за ночь во время осады замка Инабаяма около Огаки в 1567 году. Он обнаружил секретный путь в Инабаяму, после чего большая часть гарнизон сдался. Хидэёси был очень успешным дипломатом. В 1564 году ему удалось договориться, в основном с помощью либеральных взяток, о дезертирстве ряда военачальников Мино из клана Сайто, в том числе стратега клана Сайто Такенака Ханбэя. Несмотря на свое крестьянское происхождение, Хидэёси стал одним из самых выдающихся генералов Ода Нобунаги, в конечном итоге получив имя Хасиба Хасиба Чикудзэн но ками Хашиба, владыка Чикудзена. Это имя произошло от двух иероглифов, каждый из которых был взят от одного из двух других правых людей Оды, Нивы Нагахиде и Шибата Кацуие.
В 1573 году, после победоносных кампаний против Асаи и Асакура, Нобунага назначил Хидэёси Даймё из трех округов в северной части провинции Оми. Позже Хидэёси переехал в портовый город Имахама на озере Бива. Оттуда он начал работу над замком Имахама и взял под контроль близлежащую фабрику огнестрельного оружия Кунимото, основанную несколькими годами ранее Асаи и Асакура. При администрации Хидэёси производство огнестрельного оружия на фабрике резко возросло. Заручившись поддержкой двух других старейшин Оды, Нива Нагахидэ и Икэда Цунеоки, Хашиба утвердил положение Хиденобу, а также свое собственное влияние в клане Ода. В 1583 году Хидэёси начал строительство Осакского замка. Построенный на месте «неприступного» храма Икко-икки Исияма Хонгандзи, разрушенного Нобунагой, замок стал последним оплотом клана Тоётоми после смерти Хидэёси.
В конечном итоге это привело к тупику, хотя силам Хашиба был нанесен тяжелый удар. Наконец, Хашиба заключил мир с Нобукацу, положив конец поводу для войны между кланами Токугава и Хасиба.
Дальше последовала короткая перепалка, в процессе которой решалось, кто теперь в Японии власть. Так как Хидэёси стал верховным главнокомандующим армии Нобунаги, можно считать, что этим человеком стал он. К этому времени Ода успел завоевать треть Японии и собрать армию достаточную, чтобы убедить присоединиться оставшиеся две трети. Следующие восемь лет Хидэёси провел разрезая больше лиц в день, чем профессиональный пластический хирург в Таиланде. К 1590 году он завоевал всю страну и успокоил умеренную оппозицию.
И конечно, когда историки пишут "успокоил" это значит, что он протыкал их катаной до тех пор, пока они не переставали либо сопротивляться его власти, либо дышать. С 1590 года Хидэёси правит как образцовый тиран и будет заниматься этим до самой смерти, которая наступит в 1598. Несмотря на то, что официально его титул звучал как что-то вроде визиря, все понимали, кто тут главный. Конечно, Джафар, то есть Хидэёси: у него были все аркебузы и поэтому он устанавливал правила. Примерно в это время Хидэёси как раз и меняет свое первое имя на Тоётоми, что в переводе означает что-то вроде "Воля Императора", что повышало его рейтинг, а также показывало, что если у тебя все пушки в государстве - ты можешь делать со своим именем что угодно и никто не посмеет поспорить. Смена имени, кстати говоря, была и правда необходимо, так как его старое имя Киношита, которое означает что-то вроде "зачатый под сакурой". Романтично, но не сурово.
Ну, помимо этих важных вещей, Тоётоми еще успел устроить передел военной и феодальной системы, установил новую систему налогообложения, создал профессиональную постоянную армию, а также закатал в цемент любую возможную будущую революцию, отобрав все мечи в стране, кроме тех, которые были в руках у его солдат.
Но всё по-порядку… Близкое знакомство Токити будущего Тоётоми Хидэёси со своим господином произошло при довольно опасных для последнего обстоятельствах. Это случилось в 1559 году. Тогда давний заклятый враг клана Ода, Имагава Ёсимото затеял провернуть хитрый план. Воспользовавшись удобным случаем, когда после торнадо пострадал замок Нобунаги Киёсу, он подослал к тому шпиона Ямагути Куродзиро.
Хитрый и ловкий предатель смог обмануть недоверчивого Нобунага и стать начальником для строителей, восстанавливавших на тот момент замок. Имагава праздновал победу, но мир тогда не знал ещё о гении Хидэёси. Токити же смог разгадать вражеские замыслы и даже понять, кто стоит за спиной Куродзиро, но ему требовалось как-то тайком сообщить об этом своему господину, так чтобы спасти замок. И он придумал как… Вот, что пишет в своей книге «Хидэёси» Даниэль Елисеев об этом случае: «Как все благородные мужи или те, кто претендует на это звание, Нобунага любил пить чай, ценя его тонизирующие свойства. Токити поразмыслил, повертелся вокруг монаха, которому обычно поручалось готовить чай, — когда-то, в XIII в.
Он приложил к этому делу энергию и сообразительность, присущие ему, и наконец приобрел определенный талант. Однажды Нобунага, похвалив вкус особо удавшегося напитка, с изумлением узнал, что его изготовитель — не кто иной, как надоедливый «подносчик сандалий», его слуга с лицом обезьяны, которого он считал неспособным на такую утонченность. Он выразил любопытство, позабавился, понасмешничал и в конце концов пригласил Токити. Тогда последний, наконец оказавшись лицом к лицу с господином в достойном положении, разоблачил перед ним измену мнимого архитектора, открыл масштабы нависшей угрозы и коалиций, готовых ринуться в бреши оборонительной системы. Надо ли в это верить на полном серьезе?
Каким бы театральным и сомнительным этот эпизод ни был, он походит на правду. В феодальном обществе того времени напрямую со своим господином никогда не говорили. Лишь чайный ритуал, благодаря связи с монастырской общиной, находящейся за пределами мирского общества, частично нивелировал социальные различия и допускал некоторую фамильярность. Но право организовывать чайную церемонию от собственного имени и самому приглашать гостей было большой привилегией, которую, если ты рыцарь, надо было получать от своего господина: Нобунага дождется 1578 года и завоевания земли Харима в современной префектуре Хёго , прежде чем пожаловать Токити эту честь! Благодаря этим социальным причинам вкупе, е чисто эстетическими, у Токити возникнет выраженное пристрастие к чайной церемонии.
Он признается в этом в теплых словах, например, в письме ок. В довершение всего, я был счастлив возможностью вдоволь созерцать принадлежности для чайной церемонии и внимать Вашей мирной беседе. Но с годами он усвоит здесь вкус к избыточности или излишеству — как в роскоши, так и в скромности, что вызывалось скорей желанием подчеркнуть свою позицию, совершить политическую акцию, чем страстью к эстетике. Такой поступок, даже продиктованный лучшими побуждениями, в отношении господина, известного неистовыми и обычно кровавыми припадками гнева, мог оказаться гибельным. Но, надо полагать, эта дерзость, выражавшая мелкое тщеславие, но при том готовность к любому испытанию, как раз понравилась Нобунага…» Далее у того же автора можно прочесть о том, как Хидэёси двигался к вершине своей славы.
Шёл 1583 год. Тоётоми рвался к власти после гибели Нобунага. Огнём, мечом и хитростью. Читаем: «… как и было обещано, Хидэёси наконец утвердился в Осаке, положение которой невдалеке от Сакаи, достоинства крупнейшего и богатейшего порта Японии казались ему крайне важными со стратегической точки зрения. Здесь он также увидел возможность восстановить сеньориальную традицию, право следовать которой Нобунага пожаловал ему в 1578 г.
Этот ритуал был необходим по многим причинам: Хидэёси взял к себе на службу трех мастеров чайной церемонии, прежде служивших Нобунага, — Сэн-но Рикю, Цуда Сокю и Имаи Сокю, очень известных, и было бы неуместно отпускать их на службу к другому господину; к тому же право собирать гостей на чай было одним из атрибутов и привилегий великих даймё — по блеску церемонии и количеству присутствующих судили о них самих; наконец, они давали возможность по умолчанию домогаться даров, стоимость которых могла достигать очень значительных сумм. Чайная церемония была большим событием и для населения — та, которую устроил Хидэёси для инаугурации замка Осака, длилась неделю и включила в себя, наряду с торжественными ассамблеями для друзей и вассалов, шесть собраний, куда сходились жители города. Он таким образом более, чем когда-либо, утвердил себя в новой роли верховного главы большой области». А вот что Даниэль Елисеев пишет о самой грандиозной чайной церемонии в истории, который смог организовать Тоётоми Хидэёси, Великом Чаепитии в Китано: «В 1587 году у Хидэёси больше не было никаких оснований демонстрировать скромность, которая никогда не принадлежала к основным чертам его характера. Победив кланы Кюсю, он уже управлял тремя четвертями Японии.
В Киото он только что построил жилище для императора Огимати и оплатил церемонии коронации его внука Го-Ёдзэя. Более того — к завершению приближалась его собственная резиденция, Дзюракутэй; превосходный повод показать свое сказочное богатство и могущество всем, кто хотел бы о них забыть! Как и при торжественном открытии замка Осака, он велел провести колоссальную чайную церемонию — единственный ритуал, позволявший, наподобие тех месс, какие ввели в моду иностранные священники, собрать по мирному поводу, в одном месте и при определенном единстве представителей всех социальных категорий. Он выбрал святилище в Китано, одновременно за его положение — к северо-западу от Киото, недалеко от Дзюракутэй — и за его моральные достоинства: там отправляли культ Сугавара-но Митидзанэ 845-903 , знаменитого министра, провозгласившего в конце IX в. Тем более что один из сёгунов Асикага, а именно Ёсимоти, уже проводил здесь в 1413 г.
В этих письмах Хидэёси постоянно ругает своего подчиненного за задержки в налаживании снабжения, а также указывает тому на его ошибки. Еще в этих письмах Хидэёси отдает многочисленные указания Ясухару на тему того, как тому следует управлять вверенным районом. Письма были отправлены во время напряженной военной кампании, которая в конечном итоге позволила Хидэёси одержать победу над соперниками и объединить страну под своей властью, после раскола, произошедшего после убийства его бывшего господина, Оды Нобунаги 1534 — 1582 г.
На всех письмах стоит красная печать Хидэёси.
Хидэеси Тоетоми
Судьба сдала ему не самые лучшие карты — владения его семьи небольшое княжество Микава были окружены могущественными соседями. Его отцу не хватило сил ни на то, чтобы удержать свою жену, которая была вынуждена развестись с ним и выйти замуж вторично, ни на то, чтобы уберечь маленького сына от участи заложника. Юный князь с детства был заложником то в руках клана Ода, то в руках могущественного дома Имагава.
Объединение страны [ править править код ] Япония около 1582 г. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Сибата Кацуиэ и его жена Оити совершили сэппуку , и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы рода Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. Война с Токугавой [ править править код ] Самым сильным конкурентом Хидэёси в деле объединения страны был бывший союзник Оды Нобунаги — Токугава Иэясу.
В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакутэ , в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет. Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложницей свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке , реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи , Хидэёси выстроил большой замок.
По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсиаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента - кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп. Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения. Завоевание Сикоку Тоётоми Хидэёси завоёвывает Сикоку укиё-э Тоёхары Тиканобу , 1883 год После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кии современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку , который находился под властью местного правителя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции.
Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса. Завоевание Кюсю [ править править код ] В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику.
Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара [ править править код ] С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто , рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки , союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара , решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него.
Получив от императора должность регента-кампаку 1585 и «великого министра» дайдзёдайдзин 1586 , а также фамилию аристократического рода Тоётоми, он объединил раздробленные «государства» Японии под своим началом 1591. Хидэёси составил общеяпонский земельный кадастр, который стал основанием для налогообложения населения на протяжении следующих трёх столетий, а также провёл изъятие всего имеющегося у крестьян и мещан оружия, разделив японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчинённых. Последнее десятилетие его правления было омрачено запретом христианства в Японии 1587 и агрессией против Кореи и Китая 1592—1598. Тоётоми Хидэёси умер в 1598 году, оставив малолетнего сына Хидэёри. Ранние годы Будущий правитель Японии родился в семье крестьянина Яэмона в деревне Накамура в провинции Овари ныне префектура Аити. Точная дата его рождения неизвестна, учёные приводят два её возможных варианта: 2 февраля 1536 года 5 год Тэнбун и 26 марта 1537 года 6 год Тэнбун. Родословная отца Хидэёси также плохо изучена. Одни утверждают, что он был простым крестьянином, другие считают его выходцем из низшей прослойки самураев, пехотинцев асигару. После смерти отца мать Хидэёси вновь вышла замуж. Так как отчим постоянно бил и ругал её сына, последний решил убежать из дома и стать самураем. Наконец, молодой Хидэёси оставил родные края и отправился восточнее, в провинцию Суруга современная префектура Сидзуока , где собирался наняться на службу к роду Имагава. Крестьянский сын, приняв новое имя Киносита Токитиро, смог устроиться к самураю Мацусита Наганори, одному из вассалов Имагавы. Когда через 50 лет Хидэёси станет повелителем Японии, он отблагодарит своего первого сюзерена, предоставив ему замок Кусано и богатые близлежащие земли. Из крестьян в самураи Способный крестьянин быстро поднимался по самурайской иерархической лестнице. Поводом к этому стал ремонт обваленных укреплений резиденции Нобунаги. Хидэёси, который тогда ещё был простым слугой, завершил строительные работы за три дня. Это поразило Нобунагу, и он, несмотря на неаристократическое происхождение подчинённого, назначил его управителем призамкового города Кийосу. Хидэёси как успешному хозяйственнику, также были поручены финансовые операции рода Ода. Завоевав высокий социальный статус, новоиспечённый самурай закрепил его в 1564 году 7 году Эйроку браком с дочерью Асано Нагамаси, вассала Нобунаги. В 1566 году 9 году Эйроку Хидэёси отметился во время войны между Одой Нобунагой и родом Сайто за провинцию Мино современная префектура Гифу. Ему удалось за ночь возвести укрепление в болотистом районе Суномата, которое стал главным плацдармом для штурма вражеской цитадели. Кроме этого, Хидэёси удалось переманить на свою сторону ряд влиятельных генералов противника. Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию. В 1568 году 11 году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото, и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. В 1570 году 1 год Генки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура, властителей северной провинции Этидзен современная префектура Фукуи. Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамаса, который мог вместе с силами Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тенсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оме современная префектура Сига и стал властителем замка Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу собственных родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3 году Тенсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино, в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такеда. В 1576 году 4 году Тенсё он был предназначен помощником генерала Сибаты Кацуие, командующего войсками Оды против наступающих сил Уесуги Кенсина. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тедоригава.
В 1586 году императорский двор официально дал Хашибе имя Тоётоми. Он также взял под свой контроль Этчу и покорил Кюсю. В 1587 году Хидэёси изгнал христианских миссионеров из Кюсю, чтобы усилить контроль над даймё Кириситан. В 1588 году Хидэёси начал охоту на мечах, запрещавшую обычным крестьянам владеть оружием. Собранные мечи переплавляли, чтобы создать статую Будды. Эта мера эффективно остановила крестьянские восстания и обеспечила большую стабильность за счет личной свободы. Осада Одавары в 1590 году против клана Позднего Ходзё в Канто была последним сопротивлением власти Хидэёси. Его победа ознаменовала конец периода Сэнгоку. В феврале 1591 года, после нескольких разногласий и, возможно, по другим причинам, которые до сих пор неизвестны, Хидэёси приказал Сэн-но Рикю покончить жизнь самоубийством. Рикю был верным слугой и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунаге. Под покровительством Хидэёси Рикю внес существенные изменения в эстетику чайной церемонии, которая оказала длительное влияние на многие аспекты японской культуры. Говорят, что даже после того, как он приказал покончить с собой Рикю, Хидэёси построил свои многочисленные строительные проекты, основанные на принципах красоты, продвигаемых Рикю. Трехлетний мальчик был его единственным ребенком. Когда его сводный брат Тоётоми Хиденага умер вскоре после своего сына, Хидэёси назвал своего племянника, Тоётоми Хидэцугу, своим наследником, усыновив его в январе 1592 года. Хидэёси подал в отставку. Кампаку 11 февраля принять титул тайко регент в отставке , и Хидэцугу сменил его как Кампаку. Упадок и смерть Его здоровье начало ухудшаться, но Хидэёси все еще жаждал каких-то достижений, которые укрепили бы его наследие. Он принял мечту о японском завоевании Китая, о которой задумал Ода Нобунага, и предпринял два злополучных вторжения в Корею Чосон. Хотя японские войска были предназначены для победы над династией Мин императора Ванли, они так и не вышли за пределы Корейского полуострова, потому что их встретили превосходящие силы, присланные из Китая Мин. Хидэёси поддерживал связь с династией Чосон с 1587 года, прося беспрепятственного перехода в Китай. Корейцы сначала полностью отказались от переговоров, а в апреле и июле 1591 года отказались от требований разрешить японским войскам пройти через Корею. В августе Хидэёси приказал подготовиться к вторжению. В первой кампании японские войска поначалу добились успеха. К маю 1592 года Сеул был оккупирован, и корейский король Сончжо и его двор бежали в город на самой северной оконечности Кореи. Тем временем Като Киёма двинул свои войска на Корейский полуостров. Всего за четыре месяца силы Хидэёси проложили путь в Маньчжурию и оккупировали большую часть Кореи. Однако, несмотря на свой успех на суше, военно-морские силы под командованием адмирала Ли Сун Синя вскоре контратаковали японский флот, отрезая линии снабжения японской армии и тем самым эффективно задушив вторжение в Корею. В 1593 году китайский император Мин Ванли послал армию под командованием адмирала Ли Русонга, чтобы заблокировать запланированное вторжение в Китай и вернуть себе Корейский полуостров. Китайские и корейские силы, в том числе буддийские монахи и силы гражданского ополчения, вытеснили японскую армию из Сеула и Пхеньяна. К маю японские войска отступили в Японию. Чтобы избежать борьбы за престол, Хидэцугу был сослан на гору Коя, а затем приказал покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года.
Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси
Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. Почему Тоётоми Хидэёси — самурай, но без меча? В любом случае, несмотря на ужасно скучную налоговую реформу и fail с планом захвата Кореи, вторжением в Китай и колонизацией Альфа Центавра на самурайских космическах крейсерах Тоётоми Хидэёси все равно невероятно эпичный чувак.
Ранние годы
- А. А. ИСКЕНДЕРОВ. ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ
- Замки и укрепления
- Правитель с лицом обезьяны и душой дьявола. Тоётоми Хидэёси | Музей Востока
- Как простой крестьянин стал великим объединителем Японии: Взлёты и падения Тоётоми Хидэёси
Самурай без меча
В 1591 году н. Хидэеси разработал жесткую классовую систему с различными уровнями для воина ши , фермер нет , ремесленник ко , и торговец шо , часто называемый ши-но-ко-шо система. Каждому классу придавалось значение, основанное на его производственной ценности, и не допускалось никакого перемещения между уровнями, что означало, например, что только молодой человек, родившийся в самурайской семье, мог стать самураем. Другая сторона медали заключалась в том, что самурай тоже не мог оставить профессию. Другим следствием было то, что самураи не могли быть одновременно воинами и фермерами на полставки, как это было в прошлом, и поэтому теперь им приходилось выбирать один образ жизни, а не другой, что делало их полностью зависимыми от своего господина, если они решали служить самураями. Система, хотя и немного запутанная на практике и, конечно, не везде жестко навязанная, сохранялась бы на протяжении всего периода Эдо 1603-1868 гг. В 1587 году Хидэеси издал указ об изгнании всех христианских миссионеров из Японии, но он был исполнен лишь наполовину.
Обеспокоенный тем, что иезуиты поощряли преследование буддистов и синтоистов и что португальские торговцы продавали японцев в рабство, в 1597 году был принят еще один указ. На этот раз более серьезное намерение было установлено с нанесением увечий и казнью через распятие 26 христиан в Нагасаки, в том числе священников, которые бросили вызов первому указу. Тем не менее, после этого жестокого начала кампания по избавлению Японии от этой иностранной религии была в значительной степени прекращена как непрактичная, и в любом случае Хидэеси не хотел ставить под угрозу прибыльную торговлю шелком за серебро с контролируемым португальцами Макао. Озабоченность японского лидера торговлей проявляется в его решительной кампании по уничтожению вако пираты, наводнившие восточноазиатские моря. Предоставив их в собственное пользование, Хидэеси разрешил пиратским кораблям законно торговать, при условии, что на них была его личная красная печать, отсюда и их общее название шуин-сен или «корабли красной печати». Помимо традиционных японских религиозных верований, Хидэеси был также пропагандистом и великим покровителем искусств, хотя в основном для того, чтобы украсить свою собственную впечатляющую коллекцию замков и дворцов.
Тайко даже нашел время и деньги, чтобы помочь странному религиозному объекту, в частности, добавив зал собраний Сендзокаку, самое большое здание в храме Ицукусима в префектуре Хиросима, и восстановив буддийский храм Дайгодзи в Хэйанке. В 1588 году Хидэеси способствовал установлению прочного мира, запретив носить оружие кому бы то ни было, кроме представителей воинского сословия, — стратегия, используемая его предшественниками. Конфискованное оружие было переплавлено и отлито в гигантского Будду для Хэйанке и несколько колоколов для украшения храмов. Несмотря на эти меры и из-за жесткой классовой системы самураев и общей милитаризации Японии, Хидэеси все еще мог при необходимости призвать впечатляюще большую армию, и она была оснащена мушкетами и пушками. Вопрос был в том, что с этим делать? Корейские кампании В 1592 и 1597 годах Хидэеси дважды пытался завоевать Корею и таким образом оттуда переместиться на китайскую территорию , ни одна из которых не привела к успеху.
Хидэеси собрал огромную боевую силу, которая состояла из 158 000 самураев и флота с 9200 моряками.
Они уже тогда не являлись полностью свободными, и кроме налогового бремени несли ряд повинностей, в том числе упоминаемую выше военную, а также трудовою. Их использовали в строительстве дорог, мостов etc до 60 дней в год. В этом их положение напоминало положение крестьян древних Египта или Китая. Последнее сходство неудивительно, поскольку китайские политические и социальные идеи охотно воспринимались в Японии. Также и родоплеменная знать превратилась в чиновную аристократию, подобную китайской, с делением на ранги. Тройной гнет государства был настолько силен29, что земледельцы, подобно европейским каролингским крестьянам, коммендировали себя «под защиту» монастырям и знати. Процесс коммендаций имел отличия от европейского, в силу разницы типов землевладения.
В каролингских королевствах это были аллоды и, следовательно, крестьяне переходили в кабалу со своими мансами хотя был и второй тип коммендаций: крестьянину выдавался надел из земель сеньора. В Японии государственные наделы они не могли передавать по закону. Поэтому сначала избавлялись от личной зависимости от государства, покидая наделы и распахивая целину, а потом уже попадали под «покровительство» нарождающихся феодалов. Последние тем или иным способом завладевали и государственными наделами. Надельная система уступала место вотчинной системе фьефов сёэн 30. Пройдя «арендную» стадию, окончательно установилась система феодального держания крестьянами земли. Некоторые крестьяне находились на положении личного серважа31, но большинство были лично свободны, находясь лишь в разных формах поземельной зависимости. Указы Хидэеси прикрепили крестьян к земле полностью, запретив им покидать наделы.
На момент реформ Хидэёси, это казалось меньшим злом в сравнении с бесконечными войнами ведь далеко не все крестьяне охотно шли воевать и разорением, постоянно висящим над крестьянскими головами. Ни одной хроники того времени, ни одной реляции с полей сражений не обходилось без отчета о сожжении какой-либо деревни или разорении целого уезда. В объединенной стране угроза подобного стала маловероятной. Следовательно, и оружие крестьянам, по мнению кампаку, теперь стало ни к чему. Сам Хидэёси в одном из посланий писал о «мире на пятьдесят лет"32, рассматривая свою эпоху как переходную к новой Японии. В то время как Токугава растянули его в пять раз дольше, затормозив развитие экономики на столетия. Особенно ярко это проявлялось на примере крестьян, которые, по сути, были лишены почти всех прав. Нельзя сказать, что все сегуны Токугава были глупы и недальновидны, но административного таланта Хидэёси им не хватало.
Даже Иэясу и Хидэтаде, не говоря уже о таких «выдающихся» личностях, как «собачий сегун» Иэцуна. Все дело в природе третьего сегуната. Он был создан путем узурпации власти, и весь период существования его основной задачей являлось удержание этой власти любой ценой. Все его действия, реформы и законы были призваны служить клану Токугава, а не стране в целом, которая рассматривалась как придаток к личному домену сегуна. Дом Токугава паразитировал на Японии все время своего существования. По иронии судьбы, страна, созданная Хидэёси, мечтавшим о великой Японской империи, распространявшей влияние на Китай и Индию, попала в руки деспотичного уездного владетеля Иэясу, мыслящего категориями междоусобных войн и ставящего личную месть и мелкие интересы выше государственных. Даже спустя сто лет, продолжались конфискации по самым нелепым поводам. Самая известная связана с Асано из Ако.
Почему такая разница в подходах? Возможно, здесь дело не только в широте взглядов Хидэёси. Как ни странно, во благо пошло его простое происхождение, не обремененное клановыми интересами столетней выдержки. Свой клан он создавал по ходу дела, из немногочисленных родственников и боевых соратников, отдавая в первую очередь дань не происхождению, а личным качествам. Возвращаясь к периоду Эдо — его можно смело назвать эпохой застоя самого большого в истории не только Японии — несколько цифр. В эпоху Хидэёси население Японии составляло 16,6 млн. На момент падения Токугава — 26 млн. За два с половиной века увеличилось всего лишь в полтора раза.
Урожай, собираемый при Хидэёси — 18,5 млн. Причем население уже достигло вышеозначенного порога. Иными словами, производительность на душу населения и уровень жизни стали ниже, чем в «послевоенные» годы правления Хидэёси. И положение постоянно ухудшалось. Английский посол Р. Алкок в1863 году писал: «чрезвычайно высокое плодородие земли и крайняя нищета людей, живущих на ней, являют собой страшный контраст"36. Тайко гунки. Токио, 1965.
The Life Of Toyotomi Hideyoshi. Ceteris paribus, Ёсикава, несомненно, «сверялся» с трудами Одзэ и Рюана. Последние назывались цувамоно. В Камакура самураями называли прямых вассалов сёгуна. И лишь с началом бакуфу Эдо «буси» и «самурай» стали тождественными, и одинаково применялись ко всем представителям военно-феодального сословия.
Поводом к войне стал захват вассалами последнего одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара, решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него.
За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Шлем Тоётоми Хидэёси, украшенный крестом-плюмажем в форме 29 лепестков ириса, символизирующих солнце. Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу, а сам принял звание тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты.
Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имджинская война Основная статья: Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя, в котором возвёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны.
Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в покорённой Японии. Захват островов Сикоку и Кюсю правитель воспринимал как покорение Востока: «Быстрый и грандиозный успех сопровождал моё возвышение, подобно восходящему солнцу, осветив всю землю». По воспоминаниям современников, Тоётоми угрожал завоевать все «четыреста провинций» Китая: «Я соберу могучую армию и вторгнусь в великую Мин». При этом, нужно понимать, размеры Китая воспринимались в те времена Японией весьма размыто. Тоётоми предполагал предложить вану Кореи формально вассалу Китая добровольно сдаться и объединиться в освободительной войне против Китая: «Если я приступлю к исполнению этого замысла [то есть завоеванию Мин], то надеюсь, что Корея станет моим авангардом, пусть же преуспеет в этом.
Ибо моя дружба с вашей почтенной страной целиком зависит от того, как вы себя поведёте, когда я поведу свою армию против Китая». Однако, получив отказ, Тоётоми двинул на Корею свою армию, самую передовую в Азии по тем временам, вооруженную мушкетами и владеющую современными методами ведения боя[1]. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидэиэ 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото, в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей. Бывшую столицу династии Силла, Кёнджу, японцы сровняли с землёй. Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости». Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны.
В 1583 году, после гибели Оды Нобунаги в храме Хоннодзи от рук мятежника Акэти Мицухидэ, Хидэёси фактически узурпировал всю полноту власти своего покойного хозяина. Получив от императора должность регента-кампаку 1585 и "великого министра" дайдзёдайдзин, 1586 , а также фамилию аристократического рода Тоётоми, он объединил раздробленные "государства" Японии под своим началом 1591. Хидэёси составил общеяпонский земельный кадастр, который стал основанием для налогообложения населения на протяжении следующих трёх столетий, а также провёл изъятие всего имеющегося у крестьян и мещан оружия, разделив японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчинённых. Его правление ознаменовалось запретом христианства в Японии 1587 и агрессией против Кореи и Китая 1592-1598.