Видео автора «РЕН ТВ телеканал-блокбастер» в Дзене: БМП-3 — зверь, который и летает, и плавает!
БМП-3 - BMP-3
В материале подробно излагаются тактико-технические характеристики Bradley и проводится сравнение с БМП-3. БМП — боевая машина пехоты предназначена для решения двух главных задач: во-первых, безопасно довезти пехоту до места боя, во-вторых, поддержать ее в бою. Проведенная ОВЭ показала превосходство БМП-3 над ранее выпускаемыми БМП-1/-2 по тактическим и огневым характеристикам. Испытания прототипа БМП «Объект 688М» с этим комплексом вооружения начались в 1982 году, а с 1985 года велись государственные и войсковые испытания этой машины, получившей обозначение БМП-3.
Боевая машина пехоты БМП-3 (Россия)
По совокупности характеристик у БМП-3, принятой на вооружение в далеком 1987 году, до сих пор нет конкурентов в мире. Основные тактико-технические характеристики и вооружение такие же, как у БМП-3. Боевая машина пехоты БМП-3. Описание. Технические характеристики. Применяемые агрегаты производства ОАО ММЗ Знамя. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Обзор вооружения БМП-3 производства Курганмашзавод, технические характеристики. Боевая машина пехоты БМП-3 (Боевая Машина Пехоты) представляет собой многоцелевую боевую платформу, которую начали разрабатывать в Советском Союзе в 1977 году, и только в конце 1980-х годов её впервые испытали.
Боевая машина пехоты бмп-3
К вопросу о боевой готовности НОВОСТИ Читайте также Технические характеристики Неубиваемый БТР-80. Основные тактико-технические характеристики и вооружение такие же, как у БМП-3. Боевая машина пехоты-3 Десантный отсек расположен между МТО и боевым отсеком. На базе БМП-3 разработаны машина технического обеспечения, истребитель танков и боевая разведывательная машина БРМ-3К "Рысь". От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегчённый водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне.
Бмп-3: описание, ттх, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 ниии мо рф
Заполучить автомобиль на тест-драйв и то не всегда просто: переговоры с представительствами и «пиарщиками», согласование дат, гарантийные письма, ожидание в очереди.... А что делать, если на тест нужен не обычный Солярис, а образец действующей боевой техники? С этим все гораздо сложнее: тут не представительство фирмы, а пресс-служба Министерства обороны РФ, не гарантийное письмо, а официальное обращение. И после улаживания формальностей остается только ждать, и бывает, что долго… Нужно отдать должное пресс-службе Минобороны РФ за титанический труд: ее сотрудники все согласовали с командованием полигона и с другими структурами. Рассчитали все так, чтобы в этот день и в этом месте оказался свободный для тест-драйва экземпляр. Ведь в России в последнее время проходит большое количество учений, смотров и выставок Но если долго чего-то ждать, то это «что-то» обязательно произойдет: Министерство обороны РФ, после томительного ожидания и переноса сроков, сообщило координаты и время, где будет ждать следующий интересующий «Дром» образец бронетехники — БМП-3. Боевая Машина Пехоты-3 — советская, а потом уже российская бронированная гусеничная машина. Она предназначена для доставки и поддержки десанта на поле боя.
В случае незапланированной встречи с бронированным врагом, она должна уметь постоять за себя. Вооружение БМП-3 не пробьет танк, но «тонких» соперников «расковыряет» с большой радостью. Да и запаса прочности на это дело хватит: алюминиевая броня толщиной от 10 до 60 мм способна остановить выстрел из той же 30-миллиметровой автоматической пушки. А если навесить на машину различные виды активной и пассивной защиты, то от корпуса будут отскакивать заряды покрупнее. Назначение этих боевых машин практически одинаковое, но БМП, помимо доставки, поддерживает десант во время боевых действий. Но «бэтээр» более универсальный, он мобильнее, к тому же он дешевле БМП БМП-3 кардинально отличается от предшественников и зарубежных собратьев Этот аппарат разрушает традиционную «школу» создания боевой машины пехоты: машина скомпонована по танковой схеме. Моторно-трансмиссионное отделение перенесено с носа на корму, и в этом конструкционном решении есть свои преимущества и недостатки.
При переднем расположении двигатель дополнительно защищает людей, облегчается высадка десанта назад наименее опасный вариант во время боя. При заднем расположении двигателя улучшается обзор механика-водителя, увеличивается внутренний объем, а вес правильно распределяется по длине боевой машины. Освободившееся пространство под броней на носу заняли два топливных бака. А пожарная безопасность? В случае попадания топливо не загорится и не вытечет: в баках установлены перегородки из пористого материала, а перед боевыми действиями вместе с топливом заливают специальные присадки, предотвращающие возгорание Что же у машины внутри? Башня под завязку забита вооружением, фраза «в тесноте, да не в обиде» здесь неуместна вообще. На месте командира еще терпимо, да и люк у него большой, а вот наводчику-оператору не позавидуешь: рослый человек может не поместиться в отсеке, а плотный — застрять в маленьком люке.
Первое впечатление у военных от использования этой машины было неоднозначным. Сложное оборудование, отсутствие опыта у наводчиков оружия не давало возможности использовать аппарат в полную силу. Многие военнослужащие отмечали, что во время учебы стрельбы из основного оружия почти не производились из-за опасности сломать сложные приборы прицеливания, и, в основном, палили из простеньких 30-мм пушек. Стоит отметить, что это были машины первых серий, во многом ещё сырые. У тех, кто умел и не боялся пользоваться сложной техникой, БМП-3 вызывала восторг. Не было лучше средства борьбы со снайперами и гранатомётчиками противника, засевшими в жилых помещения во время городских боев. И не нужно было ждать помощи «кулаков» Т-72 или Т-80, а так же помощи артиллерии. За полгода боев с конца 1994 года было безвозвратно потеряно семь машин.
Еще две с небольшими повреждениями доставили в Кубинку для изучения и модернизации. В последствие эти данные позволят улучшить конструкцию аппарата. Участвовали БМП-3 во время миротворческой миссии в Югославии. Интересны воспоминания участников тех событий, связанные с образцами, проданными в вооруженные силы ОАЭ. Они так же прислали свой контингент на Балканы. Там операторы столкнулись с проблемой промерзания силовой установки и невозможности завести машину. На родном Аравийском полуострове таких забот механики-водители БМП не делают, и решить их самостоятельно не в состоянии. Поэтому им пришлось обращаться к российским военным за помощью.
В армии ОАЭ вообще эта техника пришлась ко двору. С середины 1990-х годов арабы закупали российские машины и приглашали инструкторов. Суровый климат показал превосходство отечественной техники перед французскими танками, решившими перебить контракты богатой страны. Так более легкая по классу машина смогла победить образец французского танкостроения. Вторая Чеченская компания, а так же последующие конфликты не обходились без участия БМП-3 и ее модификаций. Везде, где ее применяли, машина оставляла двоякое впечатление. Между тем, все критики отмечают высокие качества рассматриваемого аппарата и его неоспоримую огневую мощь.
Весной 2000 года прошел испытания образец БМП-3, оснащенный усовершенствованной системой защиты как от кумулятивных средств поражения КСП , так и от крупнокалиберного стрелкового оружия. Машина имеет комплекс динамической защиты, состоящий из: - броневых экранов ходовой части и бортов корпуса; - броневых экранов крыши корпуса; - броневых экранов башни; - блоков динамической защиты и решетчатых экранов, установленных на броневые экраны корпуса и башни. Всего на машине установлено 84 контейнера ИМЖВ. Порядок размещения элементов 4С20 в контейнере обеспечивает двухразовую защиту от попадания КСП. Тем не менее машина БМП-3 потеряла плавучесть, несколько «подросла» 7290х4070х2380 мм , на ней исключена возможность изменения клиренса, постановки дымовой завесы и системы 902 В. Увеличение массы БМП вынудило увеличить массу ведущего колеса до 102 кг. Использование броневых экранов, состоящих из семи секций на каждом борту, четырех на верхнем лобовом листе корпуса и двух на башне машины, позволило обеспечить защиту БМП-3 от бронебойных пуль Б-3 калибра 12,7 с дистанции 100 метров. В частности, в 2000-2001-м. Усиленное продвижение БМП-3 на международном рынке вооружений подталкивает конструкторов Курганского машиностроительного завода прилагать максимум усилий для постоянного совершенствования своего детища. По конструктивной схеме БМП-3 отличается от своих предшественников.
В передней части корпуса в один ряд расположены сиденья трёх членов экипажа. Среднее занимает механик-водитель, крайние — стрелки, каждый из которых обслуживает 7,62-мм пулемёт. Непосредственно за ними находится двухместная башня, в которой располагаются командир машины и наводчик. За башней в кормовой части корпуса размещается десантное отделение, рассчитанное на пять солдат с полной выкладкой. Солдаты десанта занимают места в машине через двери в кормовой стенке корпуса, откидные панели в крыше или люки в этих панелях. Силовое отделение находится в кормовой части корпуса, за сиденьями десанта. Его высота довольно мала что затрудняет проход солдат к кормовым дверям. Конструктивная схема БМП-3 существенно отличается от общепринятой схемы боевых машин пехоты, при которой отделение управления и силовое отделение располагаются рядом в передней части корпуса. Она позволяет более точно уравновесить машину двигатель и трансмиссия выступают в качестве противовеса мощному бронированию передней части корпуса , что отвечает условиям стабилизации основного вооружения. А расположение ведущих колес в кормовой части машины является более выгодным с точки зрения работы гусеничного хода.
Люки командира, наводчика и двух стрелков, сидящих по обе стороны от механика-водителя, открываются вперед и тем самым служат дополнительной защитой при спешивании или посадке в машину в непосредственной близости от противника. Люк механика-водителя приподнят и открывается назад. Такое решение продиктовано необходимостью обеспечить механику-водителю нормальный обзор при езде с поднятым сиденьем. Настоящим шоком для зарубежных специалистов стало вооружение БМП-3.
Принята на вооружение в 1987 г. Серийно производится Курганским машиностроительным заводом. Впервые на широкое обозрение представлена на параде в честь 45-летия Победы 9. Однако сам носитель, как считали военные, в перспективе уже не мог обеспечить, даже с учетом последующих модернизаций, должного уровня защиты экипажа от перспективных на то время 25-мм боеприпасов американской пушки М242.
Несомненно, нужен был новый носитель. Для этого на Курганском машиностроительном заводе предложили использовать доработанный для транспортировки личного состава корпус опытного легкого плавающего танка. Корпус новой машины был изготовлен из алюминиевого сплава. Стойкость к поражению малокалиберными снарядами по отношению к БМП-1 увеличилась почти в 1,7 раза. Например, лобовая проекция выдерживала попадания 30-мм боеприпасов с дистанции в 200 метров, а расположенный в передней части машины топливный бак являлся дополнительной защитой от кумулятивных боеприпасов. Так как УТД-29 имеет малую высоту, то для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем, верхние крыши этого прохода в открытом состоянии используются в качестве дополнительной защиты по бокам при десантировании экипажа. С созданием этой машины, БМП-3, российские конструкторы вновь предложили всему миру как и с БМП-1, новую компоновку для боевых машин пехоты следующего поколения. Однако к тому времени конструкторы под руководством Шипунова, возглавлявшего Тульское конструкторское бюро приборостроения предложили абсолютно новый и достаточно оригинальный комплекс вооружения 2К23 для новой машины.
В состав комплекса входит 100-мм пушка - пусковая установка 2А70 и спаренные с ней 30-мм автоматическая пушка 2А72 и 7,62-мм пулемет ПКТ. На ней, правда, первоначально отсутствовала вертикальная стабилизация основного прицела 1К13-1. Однако ввиду несомненной перспективности образца со 100-мм пушкой от этого отказались. После их сравнения было принято решение о последующем применении только ковровских стабилизаторов. Несмотря на общее удовлетворение увиденным, проблем было значительно больше, чем казалось на первый взгляд, и порой просто необъяснимые. Например, при первых баллистических бросках на 100 метров по мишени-щиту управляемые ракеты упорно ложились плашмя. Такое поведение ракеты на траектории полета долго не поддавалось логическому объяснению. В результате долгих поисков специалисты пришли к выводу, что во всем, как ни странно виноват дульный компенсатор в виде скоса на конце ствола, который как раз и был призван, для того чтобы компенсировать увод пушки вправо и вверх.
В срочном порядке они были убраны срочность решения проблемы доходила до смешного, компенсаторы отпиливали прямо на улице ножовками по металлу. После этого, таких явлений, как кувыркание, больше не отмечалось. Когда разобрались комплексом вооружения, то всё основное внимание было переключено на исппытание и доводку новой машины, в целом для испытаний было задействовано 27 машин, Уже в январе 1985 года начались государственные испытания БМП-3, в которых принимало участие четыре машины. В Алагезе Армения. Одновременно "611" и "612" проходили морские испытания в Севастопольской бухте. Условия были очень тяжелыми, волнение моря доходило до трех баллов. Однако машины показали отменную мореходность и высокую кучность стрельбы на плаву. В частности одним из условий было ведение огня с дистанции 1500 метров на плаву по береговой цели, в роли которой выступал танк Т-55.
Боевая машина пехоты
Она создавалась как принципиально новая машина, которая не была результатом модернизации стоявших на вооружении БМП-1 и БМП-2. Её испытания проходили с 1983 по 1986 год, а в 1987-м БМП-3 была принята на вооружение. Тогда же первые образцы, изготовленные на «Курганмашзаводе», поступили в мотострелковые войска. Впервые БМП-3 была продемонстрирована публике 9 мая 1990 года на параде в честь 45-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. Несмотря на экономический кризис, ударивший и по российскому оборонному сектору после развала СССР в 1990-х годах, «Курганмашзавод» продолжил выпускать эти машины благодаря высокому спросу на них со стороны зарубежных заказчиков. А в 1997 году Китай приобрёл права на изготовление её боевой части для использования при конструировании собственных бронемашин ZBD-04. В 2015 году на оружейных выставках публике был представлен целый спектр модификаций БМП-3 с различным вооружением и оборудованием — «Витязь», «Деривация» и «Драгун». В конце 2019 года этот модуль был представлен Владимиру Путину на выставке в Национальном центре управления обороной РФ.
По сообщениям военного ведомства, первые партии машин с «Эпохой» начали поступать в армию в 2020 году. Боевые возможности От бронетранспортёров боевые машины пехоты отличаются большим количеством защитных систем и увеличенным огневым потенциалом. Причём БМП-3 при массе более чем 18 т может плавать — она оснащена специальными водомётными двигателями. Они, как и гусеничная ходовая часть, имеют механизм заднего хода, что позволяет машине быстро уходить из-под вражеского огня и на плаву, не тратя время на разворот.
Однако машины показали отменную мореходность и высокую кучность стрельбы на плаву. В частности одним из условий было ведение огня с дистанции 1500 метров на плаву по береговой цели, в роли которой выступал танк Т-55. Как ни упрашивали испытателей танкисты не портить новую машину, эффект от увиденного поразил даже хозяев. На машине было сметено все, что крепилось снаружи, о целостности приборов наблюдения и прицела танка даже не велся разговор, 100-мм пушка была пробита в четырех местах, а на верхней лобовой детали танка появились изломы с трещинами. С марта 1988 года по май 1989 год на базе одной из частей Белорусского Военного Округа был проведен заключительный цикл испытаний БМП-3 в виде опытной войсковой эксплуатации 10 машин первого серийного выпуска в составе штатной мотострелковой роты. Цель этих испытаний заключалась в обеспечении ускоренного освоения новой машины в войсках, также провести оценку эффективности конструктивных доработок, выявленных после контрольных и государственных испытаний и определить качество серийного производства. Учения с боевой стрельбой также подтвердили высокие точностные характеристики комплекса вооружения новой БМП-3 и эффективность стрельбы подразделением на большие дальности по площадным целям например, было получено 7 попаданий при стрельбе по арт. Это в свою очередь выявило, что указанные дальности стрельбы в существовавшем курсе стрельб не соответствуют возможностям комплекса вооружения БМП-3. Так для полной реализации ТТХ БМП-3 при проведении учебных стрельб было предложено увеличить дальность поражения целей для 2А70 до 1800-2500 метров, а для 2А72 до 1500-2000 метров и ввести в учебную задачу стрельбы взводом по целям, расположенным на большие дальности 3-3,5 тыс. Вместе с тем недостаточная надежность отдельных узлов и деталей не позволила в полной мере реализовать возможности БМП-3. В ходе проведенных ОВЭ было отмечено свыше 300 различных отказов и повреждений. Тем не менее параметр количества отказов по сравнению с предыдущими испытаниями существенно снизился. Анализ выявленных отказов и повреждений показал, что основная доля приходилась на отказы производственного и конструкционно-производственного характера, обусловленного недостаточным уровнем качества изготовления установочной партии машин сказывалась новизна и сложность многих деталей и узлов новой машины по сравнению с предыдущими образцами БМП. Однако по полученным недостаткам заводами изготовителями было выполнено около 40 доработок. Эффективность которых была подтверждена в ходе дополнительного этапа в рамках все тех же ОВЭ. Шипунова и предназначается для вооружения БМД-3. От комплекса вооружения, установленного на БМП-3 он отличается измененной формой башни и меньшей массой. Несмотря на значительное увеличение броневой защиты БМП-3 по отношению к предыдущим образцам, опыт использования подобных машин в последних вооруженных конфликтах показал явную недостаточность защиты экипажей в первую очередь от кумулятивных средств поражения. Тактика использования БМП рассчитана на общевойсковые виды боя, где дистанции между противоборствующими оборонами достигают 1-1,5 тыс. Однако применение легкобронированной техники БТР, БМП в условиях города без должного прикрытия, когда процент поражаемости был очень высок и не только от применения КС, но и крупнокалиберного стрелкового оружия, подтолкнуло наших специалистов вплотную обратить внимание на повышение уровня защищенности легкой боевой техники. Для этого использовались матерчатые карманы, в которые были вложены взрывчатые элементы. Однако вопрос сохранения соседних элементов НД после взрыва и защита от крупнокалиберного стрелкового оружия остался открытым. Весной 2000 года прошел испытания образец БМП-3, оснащенный усовершенствованной системой защиты как от кумулятивных средств поражения КСП , так и от крупнокалиберного стрелкового оружия. Машина имеет комплекс динамической защиты, состоящий из: - броневых экранов ходовой части и бортов корпуса; - броневых экранов крыши корпуса; - броневых экранов башни; - блоков динамической защиты и решетчатых экранов, установленных на броневые экраны корпуса и башни. Всего на машине установлено 84 контейнера ИМЖВ. Порядок размещения элементов 4С20 в контейнере обеспечивает двухразовую защиту от попадания КСП. Тем не менее машина БМП-3 потеряла плавучесть, несколько "подросла" 7290х4070х2380 мм , на ней исключена возможность изменения клиренса, постановки дымовой завесы и системы 902 В. Увеличение массы БМП вынудило увеличить массу ведущего колеса до 102 кг.
Машина может плавать, транспортироваться по воздуху. По результатам СВО она получила дополнительный комплект бронирования, и сейчас можно говорить, что это одна из самых защищенных боевых машин пехоты в мире, если сравнивать ее, например, с американской БМП Bradley, британской Warrior, немецкой Marder и другими», — объяснил эксперт. По его словам, БМП-3 — техника нового уровня по сравнению с иными классами этих боевых машин, таких как, например, БМП-2. Все типы поставленных Украине танков оказались уязвимыми Ранее в этот день пресс-служба холдинга «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех» сообщила, что Курганмашзавод поставил Минобороны России партию БМП-3 в рамках исполнения государственного оборонного заказа.
Кроме того, школьники встретились за чашкой чая с ветеранами труда. А в «Доме доброты» дети устроили концерт для пожилых людей. Школьники высадили на своей территории саженцы молодых елей. Деревья полезно сажать, потому что они дают нам кислород и очень нужны природе», - рассказала ученица второго класса Полина Вереитина. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Во всех школах проходил конкурс на лучшее фото или видео с акции. Участники загружают их с хэштэгом ДеньдобрыхделПодмосковье. Лучшие шесть работ получат от «Волонтёров Подмосковья» призы - рюкзак, поясную сумку, значок, термокружку, портативную зарядку, кепку или шопер в фирменном стиле. А всем ученикам школы-победительницы достанется мороженое от «Чистой линии».
История. Оружие. Патриотизм
Боевой машиной пехоты нестандартной компоновки с мощным вооружением мы в начале 1990‑х поразили мир. Российские войска получили очередную партию боевых машин пехоты — БМП-3, завершающую в 2023 году. Базовые тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Российская боевая машина пехоты третьего поколения (БМП-3) — одна из самых защищенных в мире и прекрасно показала себя в ходе специальной военной операции (СВО).
БМП-3: описание, ТТХ, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 НИИИ МО РФ
Модернизации на основе БМП-3 Новый аппарат, из-за многочисленных вопросов и недостатков при большом потенциале, сразу же получил дальнейшее развитие. В ходе работы появились следующие машины: БМП-3К, командный вариант, отличается большой насыщенностью средствами управления и связи. Более мощная рация Р-173, действующая до 40 км; БМП-3Ф, машина для морской пехоты и сил, дислоцированных в прибрежной зоне. Способна противостоять волнению до 3х баллов и держаться 7 часов на воде; БМП-3М, усовершенствованная модель, с повышенной огневой мощью и защитой. Распознает технику противника за 4,5 км, броня выдерживает 12,7-мм бронебойные пули; БМП-3 c активной защитой «Штора-1», эффективно противостоящая ПТУРам противника; БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У», превращающая БМП в противотанковую систему, поражающую на расстоянии 5,5-6 км; БМП-3М «Драгун», с измененной компоновкой, мотор снова впереди, усиленным двигателем и боевыми модулями с новым орудием 2А75 125-мм; БМП-3 «Деривация», оснащенная необитаемым модулем с 57-мм пушкой. Представленные изменения далеко не все, что было сделано с момента принятия БМП-3 на вооружение. В разные годы появлялись машины, предназначенные для ремонтно-эвакуационных работ, разведки, разминирования и даже прокладки дорожного полотна. Некоторые образцы признавались удачными и попадали в серию, какие-то остались только прототипами. Потенциал БМП не израсходован полностью. Машина получилась неоднозначная, но удачная по своим характеристикам для выполнения более сложных задач, нежели доставка и поддержка пехоты на поле боя.
БМП-3 и его ближайшие конкуренты В классе боевых машин пехоты российский образец занимает исключительное место. Отечественный образец с головой перекрывает ближайших конкурентов по части вооружения. Немцы ставят на новейших Пумах 30-мм пушки, считающиеся на БМП-3 вспомогательным оружием. У американского образца стоит 25-мм автоматическая нарезная пушка. ПТУРСы, активно использующиеся в качестве дополнительных обвесов на западных машинах, неэффективны перед разработанной для российской техники системы «Штора». Бронирование всех образцов примерно одинаковое, поэтому говорить о каком-то особом отрыве не приходится. В большинстве машин этого класса давно используют бронирование на основе алюминиевых сплавов. Ходовые качества так же примерно одинаковы. Вес российского образца намного меньше чем у конкурентов.
Так, американец весит 29,9 тонн, немец 33,5, в то время как российская машина 19 тонн. При этом количество членов десанта у БМП-3 на три человека больше. Российская БМП-3, таким образом, получается намного мощнее в плане вооружения. Об электронике и начинке говорить сложно по той причине, что все рассматриваемые образцы находятся в стадии доработки и их история не закончилась. Стоит упомянуть и о человеческом факторе.
Заводские испытания машин начнутся в ближайшее время. Российским конструкторам и промышленникам удалось соединить в этой машине превосходную мобильность, высочайшую огневую мощь и надежную защиту. Ее преимущества: уменьшается время подготовки выстрела, таким образом реализуется принцип «раньше увидел — раньше выстрелил»; повышается живучесть боевой машины за счет дублирования функций на рабочих местах командира и наводчика, происходит качественная унификация рабочих мест; повышается безопасность работы расчета с возможностью дистанционного управления вооружением боевой машины; обеспечивается работа с закрытых позиций; обеспечивается стрельба по низколетящим средствам воздушного нападения.
При этом БМП должна была оставаться плавучей и десантируемой, то есть сравнительно легкой. Решать все эти сложнейшие и интереснейшие задачи было поручено главному конструктору Александру Александровичу Благонравову. Внутри БМП-3 Для лучшего размещения десанта был выбран вариант с поперечным расположением двигателя.
А с 1980-х годов на БМП-3 впервые в стране для подобных машин применяется полуавтоматическая коробка передач. В это время в стране не было подходящих мощностей для выпуска такого количества алюминия, поэтому был открыт новый завод. Броней у БМП-3 покрыт не только корпус, но и боевой модуль, а швы выполнены по сверхпрочной лабиринтной схеме.
Затем, уже когда первые опытные модели проходили испытания, в долгих спорах между разработчиками и ведомствами был определен оптимальный вариант вооружения, обеспечивший нужный рост огневой мощи. За основу был принят вариант тульского КБ приборостроения с объединением в одном башенном блоке 100-мм пусковой установки, 30-мм пушки и 7,62-мм пулемета. БМП-3 с модулем «Бережок».
Грязев — патриарх отечественного оружейного дела. Оператору остается только наводить орудие на цель. Новая 30-мм пушка — тоже результат мастерства Грязева — объединена с пусковой установкой в один блок, что повысило точность и кучность стрельбы.
На БМП-3 первыми в мире конструкторы установили на подобную машину автоматизированную систему управления огнем, которая в том числе позволяла стрелять ракетами на ходу. Внутри бронетранспортера БТ-3Ф.
В 1997 г. Описание БМП-3, как и предыдущая модель машины пехоты, состоит из четырех отделений: боевого, управленческого, десантного и силового отсека.
Однако, в отличие от других БМП, в данной транспортной единице отделения расположены иначе. Местом для силового отсека стала кормовая часть боевой машины. БМП-3 управляется механиком-водителем, место для которого отведено в носовой части. Рядом с ним дислоцируются еще два десантника.
Подобное расположение дает возможность вести огонь из двух ПКТ в направлении движения. Кормовая часть стала местом для двигателя БМП-3, элементов трансмиссии, аккумуляторов, различных датчиков, емкости со смазочными материалами и системы, отвечающей за охлаждение силового агрегата. За счет его высоких характеристик данная транспортная боевая единица обладает хорошей подвижностью и маневренностью. В машине пехоты под днищем имеются специальные водометные движители, благодаря которым она способна двигаться по водной поверхности.
В управленческом отсеке для водителя и каждого из бойцов предусмотрен отдельный люк. Боевое отделение в центре боевой машины пехоты. БМП-3 в данном отсеке оборудована местами для командира и наводчика-оператора. Башню оснастили наблюдательными приборами, прицельными приспособлениями, средствами связи и механизмом, осуществляющим заряжание орудия.
Позади боевого отсека - десантный с семью бойцами. В их распоряжении несколько амбразур и наблюдательных приборов. Также в данном отделении имеется туалет. О бронезащите Для изготовления башни и корпуса используются специальные обработанные алюминиевые листы марки АБТ-102.
За счет их высоких характеристик БМП-3, как утверждают специалисты, способна выдерживать прямые попадания 12,7-миллиметровых пуль. Также бронемашина невосприимчива к осколкам артиллерийских снарядов. Ранее броня в лобовой части вполне успешно выдерживала при попадании с дистанции 200 метров 30-миллиметровых боеприпасов. Сможет ли экипаж БМП-3 выжить после попадания современного подкалиберного снаряда, пока неясно.
С расстояния 100-200 м экипажу не страшны пули Б-32 калибра 12,7 мм. Стремясь усилить лобовую броню, российские конструкторы усилили ее дополнительными стальными листами. С накладной броней вес бронетехники возрастает до 22,7 т. Как утверждают специалисты, динамическая защита не снижает надежность ходовой в БМП-3.
Технические характеристики данного узла остаются прежними, но со сниженным эксплуатационным ресурсом. Во время десантирования бойцов частично они защищены открываемой в вертикальном положении крышкой позади движка. Дополнительная защита обеспечивается топливными баками, расположенными перед двигателем. Чем вооружена бронетехника?
БМП-3, фото которой имеются в обзоре, оснастили пусковой артиллерийской установкой 2А70 с нарезной полуавтоматической 100-миллиметровой пушкой. Вес орудия составляет 400 кг. В течение одной минуты из артустановки можно произвести до 10 выстрелов. В боевом комплекте к 2А70 предусмотрены снаряды в количестве 40 штук, еще 22 снабжен заряжающий автомат.
Также вооружение БМП-3 представлено комплексом 9К116-3, использующим противотанковые управляемые ракеты. Боевой комплект состоит из 8 ПТУР, еще 3 - в заряжающем механизме. Также в бронетехнике используют автоматическое 30-миллиметровое спаренное орудие 2А72.
«Объективное превосходство»: российская армия получила новую партию бронемашин БМП-3
По сравнению с боевой машиной пехоты БМП-3, модернизированная БМП-3 имеет более высокие характеристики огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности, и, в целом, более высокую боевую эффективность. Основные тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Боевая машина пехоты БМП-3 принята на вооружение в 1987. БМП-3М — БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ Тактико технические характеристики • Силовая установка • Вооружение • Факты • Основные модификации Учитывая специфику.