Театр Санкт-Петербург, «Театро Ди Капуа» – один из молодых театров Санкт-Петербурга. Основан в 2008 году силами режиссера и актера Джулиано Ди. Стоит обратить внимание на непрекращающуюся конфронтацию Театра Ди Капуа с властями Санкт-Петербурга.
II Передвижной фестиваль негосударственных театров Санкт-Петербурга
«Крысолов» театра Ди Капуа — трагическая буффонада, разворачивающая «скверный анекдот» в сторону социальной драмы и социальной сатиры. Большая балетная премьера в Петербурге. На сцене Большого драматического театра имени Товстоногова — несравненная Диана Вишнева. В 2003 году он «взорвал» целомудренную театральную жизнь Петербурга спектаклем «Монологи вагины», а в 2008 году организовал свой собственный театр, где продолжил эксперименты с театральным языком, формой и драматическими жанрами.
Театр ди капуа в санкт петербурге
Рецензия на спектакль «Репортаж с петлей на шее», Театро Ди Капуа.Где цветы? Где все маки? | Театро Ди Капуа» (Teatro Di Capua) — независимый театр из Санкт-Петербурга. Основан в 2008 году режиссером Джулиано Ди Капуа и актрисой Илоной Маркаровой. |
Джулиано Ди Капуа | «Крысолов» театра Ди Капуа — трагическая буффонада, разворачивающая «скверный анекдот» в сторону социальной драмы и социальной сатиры. |
Афиша МДТ - Театр Европы. Санкт-Петербург | Театр «Странствующие куклы господина Пэжо» появился в Петербурге, поэтому именно этот период был выбран для проведения фестиваля. |
На «Золотую маску» номинированы 12 спектаклей из Петербурга. Рассказываем, какие надо посмотреть | 190005 г. Санкт-Петербург, ул. 1-я Красноармейская, д. 11. ГЛАВНАЯ. НОВОСТИ. |
Билеты на спектакль «Слово и дело» в Петрикирхе в Санкт-Петербурге — купить на Яндекс Афише | 8 ноября мы открываем фестиваль труппой, которая никогда не была в Санкт-Петербурге: это молодые исполнители театра оперы и балета Республики Саха, единственный коллектив в этом году, который сделал постановку о Дягилеве. |
Джулиано Ди Капуа: «Cпектакль «Монологи вагины» в России необходим»
В 2004-2005 годах - ведущий ток-шоу телеканала 100ТВ «Он вернулся». С 2005 года - лицо «Модного дома Ларисы Погорецкой». Лауреат премии «Золотая Маска». Лауреат премии «Муза Петербурга - 2000». Стипендиат премии Сергея Юрского.
Спектакль «Медея. Обладатель Гран-При премии имени Сергея Курехина. Спектакль «Жизнь за царя» - «Золотая маска - 2015».
И в быту с детства я сталкивалась с отвращением в адрес себя, потому что я не грузинка.
Помню, что с детства это меня возмущало, и я не могла понять как можно относиться к человеку, как к обезьяне, только по той причине, что он не той национальности, которая здесь превалирует. Это сильнейшая травма детства. У меня внутренне включен фильтр на эту тему — я все время это ловлю в окружающих людях и не могу сказать, что во мне этого тоже нет. Мы делаем спектакли, чтобы ответить на свои вопросы и справиться с какими-то внутренними проблемами.
Я ненавижу сам факт существования национальностей и обобщений. Вроде бы ясная давно тема, но, тем не менее, это тема которая так никому и не понятна.
Бабушки» и «Птифуры.
Зрителю необходимо будет вместе с билетом предъявить пенсионное удостоверение. Количество «пенсионных билетов« на каждый спектакль ограничено. Количество льготных билетов ограничено!
В протоколе Роспотребнадзора говорилось, что выявленные нарушения санитарных норм «создают угрозу жизни и здоровью населения». Однако там не было указано, какие именно из нарушений и как влияют на людей, поэтому 11 мая суд вернул материалы. Актер Данила Козловский ранее рассказал в Telegram-канале о том, что отменены очередные показы спектаклей с его участием в МДТ. Также он заявил о творческом отпуске.
7 лучших социально-театральных проектов Петербурга
Среди спектаклей малой формы эксперты оценили в Петербурге четыре спектакля — «Друг мой» (режиссер Андрей Сидельников) и «Опера нищего» (Петр Шерешевский) театра «Суббота», «Идиот» в «Приюте комедианта» (Петр Шерешевский) и «Крысолов» «Театро Ди Капуа». МУХАДЖИРЫ, Татарский театр им. Г. Камала, Казань • НЕБО ПОЗДНЕГО АВГУСТА, Театр драмы, Омск • ОДИН ВОСЕМЬ ВОСЕМЬ ОДИН, Александринский театр, Санкт-Петербург • ЧАЙКА, Малый драматический театр – Театр Европы, Санкт-Петербург. Театр «Странствующие куклы господина Пэжо» появился в Петербурге, поэтому именно этот период был выбран для проведения фестиваля. художественный руководитель и главный режиссер Театра Ди Капуа в Санкт-Петербурге.
Петербургский Театро Ди Капуа объявил предновогодние показы спектаклей
Даже в получившей Гран-при Премии Курехина панк-опере «Медея. Эпизоды», мифе о колхидской волшебнице, усматривались вполне документальные аллюзии на отношения Грузии и России. В апреле Teatro Di Capua отметила десятилетний юбилей ретроспективой всех ключевых постановок на сцене Эрарты, а в конце мая покажет премьеру — спектакль, вновь вдохновленный реальностью: историю женщины, прятавшейся в подвале во время вооруженного конфликта. Илона Маркарова: Для меня погружение в информацию, которой я раньше не владела, — необходимая часть исследования. Глобально — спектакль против геноцида и национализма в любом его проявлении. Мне кажется, что социальный театр — он как раз об этом и должен быть».
Самые знаменитые люди Петербурга» этого года , легитимировал социальный театр в России. Его постановка «Язык птиц» в БДТ, в которой актеры театра играют вместе со студентами центра «Антон тут рядом», стала настоящим прорывом. Оказалось, что граница между «Я» и «Другой» иллюзорна, а для осознания этого нужна просто встреча с тем, кто не похож на тебя. Чтобы свидания происходили чаще, под художественным руководством режиссера Фонд «Альма Матер» превратил экс-коммуналку на Мойке, 40, в театральное пространство. Актеры и студенты «Антон тут рядом», продолжая традицию обэриутских квартирников, предлагают спеть с ними хором, погадать на антикварных книгах, порассуждать, что находится в центре Земли, или просто — выпить чаю.
Борис Павлович: Я все время задаюсь вопросом: насколько своим творчеством обогрел Вселенную и есть ли вообще ценность у исключительно художественного жеста. По-моему, дать человеку с аутизмом возможность высказаться потому что у многих из них просто нет круга общения — гораздо важнее, чем создать артефакт искусства». Герои «Зеркала» стоят за стеклянной ширмой она, конечно, метафора , рассказывая важные мелочи о себе: люблю это семью, театр, футбол , ненавижу то икать, мороз, кожаные штаны. Кто из них при этом живет в детском доме, станет ясно лишь в конце, что важно драматургически.
Здесь нет главного героя как такового, персонажи появляются перед зрителями вспышками и лишь на время обретают голоса. Актёры не стремятся к документальной правдоподобности в игре, не используют традиционные для документального театра ноль-позицию или вербатим, они им не нужны. Но не смотря на «художественную оформленность» интервью, нельзя сказать, что авторы спектакля обошлись с документом вольно или небрежно, просто страшные факты жизни арестантов доходят до зрителей другими путями. У каждого эпизода своя мелодика.
Вот следователь пропевает присягу на службу на мотив похоронного марша, а вот некто, задыхаясь от смеха, говорит о том, что люди разучились быть людьми. Мелодию песенки про лагерную жизнь заключенных вполне можно было бы представить себе на каком-нибудь светском салоне. Позже Илона Маркарова играет «Болезнь куклы» Чайковского и рассказывает, как осуждённый мечтает о «свиданке» с семьёй. Труп убитого надзирателя выносится в черном мешке, конечно же, уже под «Смерть куклы», которая ещё много раз повторится в спектакле.
Такая возможность представлена в связи с высоким спросом у талантливых абитуриентов. По самым популярным направлениям подготовки конкурс в Университет дошёл до 229 человек на место по специальности «Лингвистика».
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Writing you according our new Italian movie project in Latvia, which will be the sequence of famous TV series "Gomorrah".
II Передвижной фестиваль негосударственных театров Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург пл. Театральная 3. Стали известны официальные причины закрытия в Санкт-Петербурге Малого Драматического театра (МДТ). МУХАДЖИРЫ, Татарский театр им. Г. Камала, Казань • НЕБО ПОЗДНЕГО АВГУСТА, Театр драмы, Омск • ОДИН ВОСЕМЬ ВОСЕМЬ ОДИН, Александринский театр, Санкт-Петербург • ЧАЙКА, Малый драматический театр – Театр Европы, Санкт-Петербург. просмотрите отзывы путешественников (2 шт.), реальные фотографии (3 шт.) и лучшие специальные предложения для Санкт-Петербург, Россия на сайте Tripadvisor.
Зона невезения V
Актеры — Александр Кошкидько, Илона Маркарова, Игорь Устинович — выступают в разных ипостасях, примеряя чужие жизни и чужие маски. Илона Маркарова — актриса невероятного эксцентрического дарования, манкая, проницательная. Погребенные надежды, растаявшие иллюзии, жгучая обида льются из ее героини бурным потоком. Последнее режиссер спектакля Дж. Ди Капуа живописует со вкусом. Он убеждает — она соглашается.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь.
Writing you according our new Italian movie project in Latvia, which will be the sequence of famous TV series "Gomorrah".
То, что нужно оберегать и держать в секрете, то, что обсуждается только «между нами девочками», и то не в таком похабном контексте, вынесено на публику и смакуется» 2016. Слово «вагина» на афише спектакля, очевидно, оскорбляло чувства отдельных категорий граждан, и его пришлось спрятать за римской цифрой 5. Еще в 2014 году в России утвердили Конвенцию ООН, в которой говорится о создании в школах уроков полового воспитания. Эта программа была направлена на сексуальное просвещение подростков в целях превенции сексуального насилия, нежелательной беременности и половых инфекций. Однако одновременно с принятием Конвенции министр образования заявила, что подобные уроки вводить в школах не будут, зато могут увеличить количество часов преподавания основ религиозных культур и светской этики. И если, по словам режиссера Джулиано Ди Капуа, одной из идей спектакля было «восполнить пробелы полового воспитания: недомолвки, излишнюю скромность, нелюбопытство к самим себе» из интервью СМИ «Новое Время» , то понятно, что пробелы эти за последние десять лет стали настолько определяющими общественное сознание, что любое упоминание сексуальности в публичном пространстве становится запретным. За время существования пьесы «Монологи вагины», ее посмотрело около 50 млн. Джулиано Ди Капуа предлагает рассматривать постановку, как продолжение сексуальной революции.
Как лучший балетный спектакль номинированы «Озорные частушки» Театра балета имени Л. Якобсона также отмечена работа балетмейстера Славы Самодурова, художника и художника по костюмам Анастасии Нефедовой и художника по свету Сергея Васильева. Лучшим спектаклем в современном танце может оказаться Horse maintenance проекта Вероники Тихоновой — также номинирован за работу хореографа и женскую роль Вероника Тихонова. В разделе кукольного театра на награды претендует «Дневник ласточки» Большого театра кукол как лучший кукольный спектакль, за работу режиссера Ксения Павлова , работу художника Дарья Лазарева и работу актера Екатерина Ложкина-Белевич. И еще два петербургских спектакля появились в номинации «Эксперимент» — это «Красный фонарь» из Музея театрального и музыкального искусства и саунддрама «Чайка» из Александринки. Напомним, вокруг национальной театральной премии «Золотая маска» возник конфликт — Союз театральных деятелей хотел убрать часть номинаций и изменить принцип работы, а также сменить команду.
7 лучших социально-театральных проектов Петербурга
Ветераны сцены и молодые звезды прекрасно справляются с непростой задачей. Стыдливость уступает место правде. Которая смешит, печалит, шокирует, задевает, и, в конечном итоге, отлично развлекает.
В противостоянии надличностным силам, часто воплощающим несправедливость, в желании не подчиняться, а изменять мироустройство, человек обретает высшее оправдание своему существованию. В спектаклях Театро ди Капуа последовательно осуществляется та же самая попытка. Разные, в подавляющем большинстве документальные, тексты, легшие в основу спектаклей — словно голоса отдельных людей, сливающиеся в один. Судьба человека предрешена — от спектакля к спектаклю звучит тема оплакивания. В «Жизни за царя», посвященным членам исполнительного комитета партии «Народная воля», их поминают стаканом водки с черным хлебом. В финале «Слова и дела», основанном на документах XVII века, связанных с церковным расколом, ставят свечи и «отпевают» крестьян, дьяков, служилых людей… всех тех, кто пострадал, на кого писали и говорили «слово и дело», кто сам его говорил.
В «Репортаже с петлёй на шее», в центре которого — история мирной жительницы Грозного, пережившей чеченские кампании, актриса списком поминает людей всех национальностей и народностей: убитых, пострадавших от войн, геноцида, прощается с ними песней о цветах, что предназначались живым, а стали цветами погребальными… И тем не менее, человек есть, его голос различим сквозь время и пространство. Как птица феникс, с каждым новым спектаклем возрождается вызов несправедливому мироустройству. От невозможности стоять в стороне. Кто-то, как персонажи «Слова и дела» пишет доносы, жалобы, прошения, уповая на власть. Кто-то, как персонажи «Жизни за царя» начинает борьбу, обреченную, но небессмысленную. А кто-то, как героиня «Репортажа с петлей на шее» пытается сохранить библиотеку, эту культурную квинтэссенцию, а сохраняет — добро и человечность. Яркая театральность спектаклей соединяется с глубоким содержанием, тема варьируется и развивается. Финальный спектакль трилогии, «Репортаж с петлёй на шее, высвечивает и еще одну, очень важную составляющую. Все спектакли трилогии — это попытка разглядеть то надличностное, божественное, что не имеет отношения к узко понимаемым категориям «добра», «зла», но непосредственно соотносится с человеком.
С каждым из нас. Как и древнегреческая трагедия, спектакли трилогии опираются на текст и актёрское исполнение. Литературной основой служат документы эпохи в «Репортаже с петлей на шее» звучат художественные произведения, но содержательно они выступают в роли документов времени. Расположение текстов на протяжении действия, их соотношение между собой создают драматургию каждого спектакля, которая строится не на развитии сюжета, а на развитии темы. Текстов много. Они распределены между небольшим количеством актеров. В спектаклях «Жизнь за царя» и «Слово и дело» актеры играют по несколько ролей, границы которых очевидны зрителю. Актерская игра существует в амплитуде от эксцентрики до психологического портрета, выполненного в экспрессивной манере. В «Репортаже с петлёй на шее» ролей как таковых нет; все тексты исполняет одна актриса, усиливая то гротескное, то лирическое звучание.
Спектакль «Жизнь за царя» посвящен жертвам партии «Народная воля»; в основе его лежат письма народовольцев, документы, связанные с их преследованием.
Это точка, не позволяющая нашему взгляду расфокусироваться, потеряться в огромной и страшной действительности. Крупный кадр, выхваченный из непрерывного потока общего.
Все остальные тексты уходят корнями в историю героини и прорастают из нее, словно из зерна — дерево. На стыке текстов происходит смещение и масштабное расширение смысла. Вот актриса от лица героини рассказывает о том, что «…военные ушли.
Только мусор от них остался» и следом— отрывок из брошюры «Треблинский ад»: «…вещи лезут из лопнувшей земли, из незаживающих ран ее. Вот они полуистлевшие сорочки убитых, брюки, туфли, позеленевшие портсигары, колесики ручных часов, перочинные ножики, бритвенные кисти, подсвечники, детские туфельки с красными помпонами, полотенца с украинской вышивкой, кружевное белье, ножницы, наперстки, корсеты, бандажи…». Все эти обломки человеческих жизней, теперь уже никому не принадлежащие и утратившие свой смысл вещи — это ведь тоже «мусор», оставшийся после военных, но какой страшный «мусор»… Слова Раисы Мастаевой словно поверяются общечеловеческим опытом войны.
Повествование спектакля все время словно пульсирует и меняет амплитуду движения: то сосредотачиваясь на частной истории человека, то разрастаясь до истории человечества; то апеллируя к житейскому, бытовому, то — к духовному, поэтическому; то конкретизируя место и время, то намеренно порывая все связи, отправляясь вглубь истории и культурного опыта. Отрывки из документов, выбранные Илоной Маркаровой для спектакля, образны и по-своему поэтичны. По своему звучанию они не спорят со вплетенными в ткань спектакля текстами художественными.
И даже зачитываемые на протяжении всего действия списки типов оружия и оборонных сооружений, блюд кухонь мира, киностудий и, прежде всего, народностей и национальностей воспринимаются не как каталожное перечисление, но как увлекающая вереница слов в стихотворении, повторяющийся нескончаемый мотив в песне. Когда Илона Маркарова читает отрывки из документов и художественных текстов, она словно и не играет, а проговаривает общечеловеческую глубинную боль. Когда она произносит монологи от лица Раисы Мастаевой, ее исполнение более психологично, театрально центральная сцена — беседа с майором Валерой, выполнена в гротескной манере.
Во время действия из зала в определенные моменты раздается одинокий, не подхватываемый зрителями смех — смеется присутствующий на спектакле режиссер. Этот смех перпендикулярен серьезности и поэтичности произносимых текстов, он заземляет, возвращает внимание зрителей к театральной природе спектакля и к собственному положению. Так делаются видимыми границы — от настоящего, текущего, осязаемого момента до общечеловеческих вопросов о добре и зле, о том, что делает нас людьми.
Это тоже — амплитуда движения спектакля. Если «Жизнь за царя» и «Слово и дело» обращались к конкретному историческому моменту и трагедия человека разворачивалась в его контексте, то «Репортаж с петлей на шее» не привязывается к таковому. Здесь история отдельного ли человека, безымянных ли жертв войн и геноцида, понимается как мета-история, как путь человечества; отсюда и обобщенность образов, поэтичность текстов.
Спектакль словно разворачивает зрителя к самому себе, подымая общечеловеческие вопросы. Театро ди Капуа, через дистанцию прошлого, через отстранение, предлагает взглянуть на современность. Это — не призыв к конкретному действию, не прямая попытка что-то объяснить, изменить, но оптика, позволяющая увидеть то вечное и непреходящее, что свойственно нашей российской действительности.
Засвидетельствование времени. Смелый взгляд в лицо «бога» — нашей опять тоталитарной системе.
По нему можно звонить родным и знакомым, чтобы рассказать о своей жизни в тюрьме или похвастаться осуществлением мечты собрать музыкальную группу, сыграв для иллюстрации на гитаре «Березовый сок». Через телефонный звонок в том числе раскрывается и вторая важнейшая тема спектакля — вера и религия. На обломках стены справа от «зрительного зала» на корточках сидит персонаж Игоря Устиновича и хриплым низким голосом увещевает пожилого мужчину, который только кивает и отвечает «ага» на каждое «слышишь? Свет «на сцене» в этот момент приглушен, а сверху на актера падает луч света — так, что он становится похож на горгулью. Его слова при этом — попытка превратить заключение в высшее благо: «Вы лишены свободы, но на самом деле вы лишены свободы зла».
Но нависает «горгулья» не только над человеком, а как будто и над всем залом. В другом эпизоде героиня Илоны Маркаровой, измеряя линейкой черты одного из заключенных Игорь Устинович , заразившего себя СПИДом и убившего лейтенанта, вопрошает, как же так вышло, что для создания мира всемогущему Богу понадобилось зло. Эти ее реплики чередуются с объявлением замеров длины носа, скул, ушей и пальцев заключенного, который и является тем самым злом, о котором она говорит, — это просто молодой парень, который молча смотрит в зал пустыми глазами, озвучивая уходящему адвокату свою просьбу: «Попросите их, пусть учтут, у меня же мать, мне же помогать нужно! Спектакль Джулиано Ди Капуа — художественное высказывание о социальной изоляции, о тщетных попытках соединить религию и веру с реальностью, о болезненном патриотизме, заканчивающемся подвалом, и о повсеместной несправедливости, которая настигает не только заключенных, но и полицейских — большой монолог о сложностях работы и увольнениях честных полицейских произносит женщина-следователь Илона Маркарова. При этом она аккомпанирует себе на фортепиано и играет «Похороны куклы» Чайковского, изливая Петру Ильичу душу — она то играет, то перестает, то отходит от фортепиано, то снова возвращается к нему. В ее игре все более и более чувствуются разлаженность и дисгармония.
Скандальный спектакль «Монологи Вагины» отменяется
Этот спектакль «Театро ди Капуа» только кажется простым и однозначным. Голосами актёров «Театро ди Капуа» заговорят герои прошлого: протопоп Аввакум, боярыня Морозова, Евдокия Урусова, Богдан Хмельницкий, слово будет дано простым крестьянам, дьякам и служилым людям. Биография российского актера театра и кино, режиссера, итальянца родом из Швейцарии Джулиано Ди Капуа. Театр Санкт-Петербург, «Театро Ди Капуа» – один из молодых театров Санкт-Петербурга. Основан в 2008 году силами режиссера и актера Джулиано Ди. 11 комментариев. Информация. Афиша и новости.