Выпускают в том числе бронеавтомобили семейств «Тайфун», «Торнадо» и «Выстрел». Однако десантируемый «Тайфун-Д» — лишь одна из множества модификаций отечественных бронемашин нового поколения.
Из броневика Тайфун-К убрали немецкие компоненты
В ВДВ принят на вооружение броневик «Тайфун-ВДВ» | ИА Красная Весна | Военный эксперт о броневике "Тайфун-ВДВ". |
Воины из Башкирии осваивают броневики семейства «Тайфун» | Военный эксперт о броневике "Тайфун-ВДВ". |
Минобороны РФ впервые показало кадры работы броневиков «Тайфун-ВДВ» | Бронеавтомобиль «Тайфун К-53949» успешно выполнял боевые задачи и в Сирии. |
Четыре факта о новейших российских броневиках «Тайфун» | Российские десантники используют многоцелевые бронеавтомобили «Тайфун-ВДВ» для выполнения задач специальной операции. |
Российские десантники применили многоцелевые бронеавтомобили "Тайфун-ВДВ" в зоне СВО
Помимо миномётной установки, автомобиль оснащён дистанционно управляемым модулем с 7,62-мм пулемётом. На борту машины также находится дополнительный 82-мм миномёт, который военнослужащие могут использовать отдельно от бронеавтомобиля, говорится в материалах «Рособоронэкспорта». Боекомплект «Дрока» насчитывает 64 снаряда для миномёта и 500 пулемётных патронов, а также дымовые гранаты для защиты автомобиля от систем наведения ракет противника. Санитарная версия «Тайфуна» под названием «Линза» предназначена для поиска и вывоза раненых с поля боя. Для этих целей внутри машины предусмотрено шесть откидных сидений для раненых и крепления для размещения до четырёх носилок.
Эта техника приносит большую пользу и защищает личный состав от пуль, осколков и даже от крупнокалиберных пулемётов. Их конструкция отличается V-образным днищем, которое позволяет снизить последствия от взрыва мины. Кроме того, на этих автомобилях можно устанавливать турели с различными видами боевых поражающих устройств», — рассказал в беседе с RT военный обозреватель полковник в отставке Виктор Литовкин. В свою очередь, военный эксперт Андрей Клинцевич в комментарии RT назвал «Тайфун-К» удачной и проходимой машиной, которая сейчас видоизменяется под новые требования.
Аналитик подчеркнул, что импортозамещение сегодня стало магистральным направлением развития отечественной оборонной промышленности. Конечно, в военной сфере применение импортных компонентов не носило массового характера, но тем не менее отдельные элементы использовались, например электроника или прицельные приспособления. Избавление от импорта коснулось и продукции гражданского назначения.
Современная система управления огнём позволяет обнаруживать и поражать различные типы целей в любое время суток и любых погодных условиях. Основные характеристики.
На ней помещаются две универсальные пусковые установки для кассет с минами. УМЗ-Т несет 60 кассет; количество мин зависит от их типа. Используются современные средства управления отстрелом мин, также обеспечивающие составление карт минирования. Минный заградитель УМЗ-Т. Результаты проверок пока остаются неизвестными, но имеются поводы для оптимистичных прогнозов. Следует ожидать, что при успешном завершении всех необходимых испытаний УМЗ-Т поступит на вооружение. Вероятнее всего, техника на базе «Тайфуна-ВДВ» пойдет в десантные части. Этот образец предназначается для технических подразделений. Его целью станет поиск поврежденной техники на поле боя и оценка ее состояния с последующим выполнением необходимых работ или привлечением других машин. МТР-К оснащается собственным комплексом наблюдения и беспилотным летательным аппаратом. Также имеются средства радиационной и химической разведки. Часть работ по оказанию помощи экипаж МТР-К сможет выполнять самостоятельно; в других случаях он должен будет вызывать БРЭМ с нужными характеристиками. Сейчас машина технической разведки находится на испытаниях. Завершение проверок запланировано на следующий год. Тогда же МТР-К может быть принята на вооружение. Многоцелевой и многоликий Согласно последним сообщениям, испытания броневика К4386 «Тайфун-ВДВ» подходят к концу и завершатся до начала следующего года. В 2020-м планируется запустить полноценную серию с передачей техники ВДВ. При этом список модификаций, планируемых к выпуску, пока не уточнялся. Машина технической разведки МТР-К. Однако «Тайфуны-ВДВ» могут найти применение и в других структурах.
Машина имеет броню, обеспечивающую защиту по пятому классу. Способен выдержать взрыв до шести килограммов в тротиловом эквиваленте под колесом и четыре килограмма под днищем. Максимальная скорость достигает 100 километров в час.
Как КАМАЗ это сделал
- ВС России продолжают оснащать бронеавтомобилями «Тайфун-К»
- Подробности о новом бронеавтомобиле для горных разведчиков армии РФ
- Минобороны впервые показало работу бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ» в зоне СВО // Новости НТВ
- Военные округа
- Челнинский «Ремдизель» завершил импортозамещение бронеавтомобиля «Тайфун-К53949»
- На форуме «Армия-2023» впервые покажут новый бронеавтомобиль «Феникс» - - 16.05.2023
На базе челнинского броневика «Тайфун-ВДВ» создадут комплекс по борьбе с дронами
Казань, ул. Декабристов, д. Однако десантируемый «Тайфун-Д» — лишь одна из множества модификаций отечественных бронемашин нового поколения. Мы собрали в одной статье все известные на сегодняшний день факты о принципиально новой отечественной платформе «Тайфун».
Факт первый: «Тайфуны» — результат кооперации более 120 предприятий страны В Татарстане создаются «Тайфуны» с индексом «К». Однако вне зависимости от конкретного завода, все «Тайфуны» имеют в свей основе единую унифицированную платформу, которая принципиально отличает их от более ранних разработок. Создание единой модульной платформы потребовало совместной работы более 120 самых разных предприятий по всей России.
Факт 2: от идеи до создания реального «Тайфуна» прошло более 30 лет Отечественные конструкторы пытались создать единую автоплатформу для советской армии еще с начала 80-х годов прошлого века. Идеи воплотились в засекреченной военной программе «Гараж», однако эти наработки так и остались «на бумаге» — крах СССР поставил крест на дорогостоящих оборонных проектах. После этого о создании универсальной бронированной платформы для российских подразделений спецназначения заговорили только в конце 2000-х.
Задумка получила свое развитие в вышедшей в 2010 году «Концепции развития военной автомобильной техники ВС РФ на период до 2020 года». Отдельным пунктом разработчики документа прописали создание и развитие высокоунифицированных семейств бронемашин. И уже на следующий год появились первые реальные результаты работы военных.
Однако вне зависимости от конкретного завода, все «Тайфуны» имеют в свей основе единую унифицированную платформу, которая принципиально отличает их от более ранних разработок. Создание единой модульной платформы потребовало совместной работы более 120 самых разных предприятий по всей России. Факт 2: от идеи до создания реального «Тайфуна» прошло более 30 лет Отечественные конструкторы пытались создать единую автоплатформу для советской армии еще с начала 80-х годов прошлого века. Идеи воплотились в засекреченной военной программе «Гараж», однако эти наработки так и остались «на бумаге» — крах СССР поставил крест на дорогостоящих оборонных проектах. После этого о создании универсальной бронированной платформы для российских подразделений спецназначения заговорили только в конце 2000-х. Задумка получила свое развитие в вышедшей в 2010 году «Концепции развития военной автомобильной техники ВС РФ на период до 2020 года». Отдельным пунктом разработчики документа прописали создание и развитие высокоунифицированных семейств бронемашин. И уже на следующий год появились первые реальные результаты работы военных.
Гриф абсолютной секретности с первых образцов «Тайфуна» был снят в 2011 году. Тогда платформу показали на подмосковном военном полигоне Научно-исследовательского испытательного центра Минобороны РФ. Следующее появление на публике состоялось через два года, когда Президенту РТ Рустаму Минниханову показали первый ходовой образец «Тайфуна». Уже через год, на военном параде по случаю Дня победы в Москве, на глазах тысяч людей проехал новенький «Тайфун-К», а 9 мая 2015-го года по брусчатке Красной площади проехали сразу два новейших военных автомобиля — с индексами «К» и «У» соответственно. Примерно в это же время в конце 2014-го года первая серия из 30 «Тайфунов» поступила для опытной эксплуатации в войска, а через несколько месяцев в армию пришла вторая партия таких броневиков.
Если верить разработчику, автомобиль для «голубых беретов» может преодолевать брод глубиной не менее 1,5 м и 1,75 м с подготовкой. Высоту преодолеваемой машиной стенки «Ремдизель» оценивает в не менее чем 0,6 м, ширину рва — в не менее чем 0,6 м, угол подъёма — в не менее чем 30 градусов. Наряду с другими перспективными машинами этот автомобиль выдержал экзамен по передвижению в условиях повышенной запылённости и горной местности. Также по теме Международный калибр: каковы экспортные перспективы модернизированных российских гаубиц «Мста-С» под снаряды 155 мм Специалисты «Уралвагонзавода» провели для иностранного заказчика демонстрацию возможности взаимодействия самоходной гаубицы «Мста-С»,... Платформа К-4386 позволяет устанавливать на неё разное оборудование и вооружение.
На модификации для «голубых беретов» смонтирован дистанционно-управляемый боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм танковым пулемётом ПКТМ в качестве дополнительного средства поражения. Как говорят эксперты, подобное вооружение делает «Тайфун-ВДВ» одним из самых мощных армейских бронеавтомобилей в своём классе в мире. Поставки такой техники значительно увеличат ударный потенциал десантно-штурмовых подразделений «крылатой пехоты». Однако на машине для «голубых беретов» расположен дистанционно-управляемый модуль — относительно лёгкое и компактное средство поражения, которое к тому же почти не занимает места во внутреннем пространстве», — подчеркнул Хлопотов. В разговоре с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин обратил внимание на то, что дистанционно-управляемый модуль существенно улучшает не только огневые возможности десантников, но и их безопасность на поле боя. Для ведения огня у оператора вооружения нет необходимости покидать машину. Одновременно с этим «Тайфун-ВДВ» может использоваться как стационарная огневая точка, когда десантники могут поражать цели, находясь в укрытии за пределами автомобиля», — рассказал Литовкин. Машина имеет несущий бронированный корпус, комбинированную защиту из керамической брони и бронекапсулу, в которой размещается экипаж. Инженеры из Набережных Челнов продумали и конструкцию колёс: на диски, помимо шин, надеваются пластиковые ободы, благодаря которым машина может проехать несколько десятков километров даже на сдутой резине.
Полная масса автомобиля — 13 500 кг. Десантируется парашютным способом. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Российское предприятие — производитель броневиков Тайфун в полтора раза наращивает штат
Инженеры из Набережных Челнов продумали и конструкцию колёс: на диски, помимо шин, надеваются пластиковые ободы, благодаря которым машина может проехать несколько десятков километров даже на сдутой резине. После прострела колёс бронеавтомобиль медленно, но уверенно преодолел положенную дистанцию по тающему рыхлому снегу. Кроме того, машина для «голубых беретов» успешно прошла испытания и на выживаемость экипажа. Чтобы протестировать надёжность бронекапсулы, специалисты Минобороны РФ подорвали безоболочное самодельное взрывное устройство СВУ на проекцию «Тайфуна-ВДВ» на высоте около 1 м и в непосредственной близости от него. Такие условия считаются самыми жёсткими для жизни и здоровья находящихся внутри подобной техники военнослужащих. Также по теме «Продемонстрировали способность обеспечить надёжную оборону страны»: Шойгу объявил о завершении внезапной проверки войск Министр обороны России Сергей Шойгу объявил о завершении всех проверочных мероприятий в Южном и Западном военных округах. До 1 мая... В результате детонации серьёзные повреждения получили капот, топливный бак и крыша автомобиля. Однако специальные манекены, исполнявшие роль экипажа, остались невредимы.
Уцелел и двигатель «Тайфуна-ВДВ», сохранив способность заводиться. Также испытания в Кубинке продемонстрировали, что в новой машине десантники должны выживать и в случае детонации фугаса непосредственно под передним левым колесом, то есть вблизи водителя. Как выяснилось, в такой ситуации взрывная волна полностью уничтожает колесо, но экипаж ранений не получает. Однако в СМИ можно встретить данные о том, что благодаря продуманной конструкции и новым материалам бронеавтомобиль позволяет сохранить экипажу жизнь при детонации СВУ мощностью от 4 до 6 кг. Алексей Хлопотов считает, что инженерам из Набережных Челнов действительно удалось разработать высокозащищённое транспортное средство для воздушно-десантных войск.
Она сделана на серийном шасси, увеличена возможность ее серийного производства, скорость сборки сокращена. Мы ведем импортозамещение всех машин, и эта машина — первая, закончившая этот процесс. Остальные — в разной стадии процесса импортозамещения, но в этом году они уже все будут собираться импортозамещенными, — рассказал он.
Кроме того, на современных бронеавтомобилях обязательно устанавливается V-образное днище, которое хорошо защищает от мин. Также машины оснащены усиленным вооружением: на них установлены отечественные крупнокалиберные пулеметы 12,7 миллиметра и «Корд». Юрий Кнутов Кнутов добавил, что за последние годы энергия боеприпасов возросла. Однако надежность брони «Тайфунов» готова к такому вызову: она не только защищает экипажи, но и обеспечивает живучесть самой машины.
Военный историк также отметил, что модернизация бронемашины на порядок дешевле, чем создание новой модели с нуля.
Читайте нас на: Автомобили военного назначения - один из важнейших компонентов, обеспечивающих ведение современных боевых действий всех видов и родов войск. Недавно в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» прошла конференция, посвящённая основным направлениям развития военного автомобиля нового десятилетия.
В её работе приняли участие представители Минобороны, Минпромторга, предприятий автомобильной промышленности и профильных вузов. Появились новые защищённые автомобили, расширено семейство машин для использования в Арктике, модернизированы машины многоцелевого назначения. Сформирован перечень автомобильной техники на следующее программное десятилетие».
С неба - в бой При заказе у промышленности самого массового транспортного средства Министерство обороны ставит во главу угла сохранение жизни военнослужащих. Поэтому сегодня из получаемых по Гособоронзаказу для Вооружённых сил новых машин большинство составляют образцы автомобильной бронетехники. Защищённые мобильные транспортники теперь способны не только перевозить личный состав.
После установки боевого оснащения они стали также и средствами огневого поражения противника. Новейший быстроходный броневик обеспечит десантно-штурмовым соединениям выполнение всего спектра решаемых ими задач. Модификация для штурмового десанта в первую очередь отличается усиленной противоминной защитой.
Броня обеспечивает безопасность солдат от взрыва 6 кг тротила под колесом или 4 кг под днищем, которое у нового бронеавтомобиля V-образное. Такая форма рассеивает энергию взрыва при наезде на замаскированный боеприпас и спасает экипаж от осколков. Автомобиль с большим дорожным просветом 420 мм предназначен для перевозки личного состава вместимость 7 военнослужащих и воинских грузов.
Масса машины - 13,5 т, длина - 6 м, ширина - 2,5 м, высота - 2,96 м. При этих габаритах у «Тайфуна-ВДВ» отличные динамические характеристики, позволяющие маневрировать на всех видах местности. Подвеска выполнена на основе гидропневматических амортизаторов.
Двигатель мощностью 350 л. Запас хода с полной заправкой топливом - 1. По огневой мощи «Тайфун-ВДВ» - один из самых мощных армейских бронеавтомобилей в мире.
На нём установлен дистанционно-управляемый боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом ПКТМ.
Челнинский «Ремдизель» завершил импортозамещение бронеавтомобиля «Тайфун-К53949»
Украинские волонтеры работают над восстановлением поврежденного и впоследствии захваченного ВСУ бронеавтомобиля КамАЗ-63968 «Тайфун-К». Большая часть работы по созданию «Тайфун-К» была проделана на Камском автозаводе, который имеет большой опыт производства грузовых автомобилей. Бронеавтомобиль К-53949 из семейства «Тайфун» появился в 2015 г. и с тех пор успел показать весьма примечательные результаты. О завершении полного импортозамещения автомобиля "Тайфун-К53949" представитель "Ремдизеля" сообщил ТАСС во время международной выставки IDEX 2023 в Абу-Даби.
Опубликованы кадры освоения броневиков «Тайфун-ВДВ» российскими десантниками в зоне СВО
- Мероприятия
- Рособоронэкспорт вывел на внешний рынок импортозамещенный бронеавтомобиль семейства "Тайфун-К"
- ДРУГИЕ НОВОСТИ
- История возникновения
- Рособоронэкспорт вывел на внешний рынок импортозамещенный бронеавтомобиль семейства "Тайфун-К"
- Обратите внимание:
Из броневика Тайфун-К убрали немецкие компоненты
Новейшие бронеавтомобили "Тайфун-ВДВ", производства набережночелнинского завода «Ремдизель», приняты на снабжение Воздушно-десантных войск России. Минобороны опубликовало первые кадры боевого применения бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ» в зоне проведения спецоперации. "Ремдизель" выпускает технику для эксплуатации в вооруженных силах, в основном это бронеавтомобили семейств "Тайфун".
ТАСС: завод «Ремдизель» импортозаместил первую модель семейства бронеавтомобилей «Тайфун»
Из-за режима секретности многие характеристики этих бронемашин неизвестны, но общие сведения о каждой из модификаций уже появились в открытых источниках. Например, «Тайфун-К» представляет из себя бескапотный многофункциональный модульный бронеавтомобиль, который может перевозить в защищенной бронекапсуле до 16 пассажиров. По противоречивым данным, лоб автомобиля может выдерживать не только выстрелы из ручного оружия, но и попадание снарядов калибра 30 мм. Сейчас налажено серийное производство этой модификации «Тайфуна». Машина может перевозить до 4 тонн полезного груза при собственном весе 19 тонн, имеет круговое противопульное бронирование и одну общую бронекапсулу для экипажа и десанта. Данные о серийном производстве этой модификации отсутствуют. Фактически — это армейский броневик-внедорожник массой 15 тонн. Перспективы этой модификации «Тайфуна» крайне широки — от использования российскими войсками ВДВ до экспорта в страны зарубежья.
Машина вмещает в себя до 8 человек и обладает весом порядка 11 тонн. Первый является многофункциональным модульным бронеавтомобилем с возможностью смены кузова-бронемодуля. Вторая разновидность «уральского» «Тайфуна» предназначена для защищенной перевозки личного состава до 12 человек и обладает всеми уровнями защиты, что и предыдущие модификации платформы. Оставляйте реакции.
Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. Москва, 27 мая 2021 года. Сапёры ждут «Клеща» Накануне начала серийных поставок в войска бронеавтомобилей «Тайфун-ВДВ» рабочую поездку в Набережные Челны на завод-изготовитель «Ремдизель» совершил заместитель министра обороны Алексей Криворучко. В среднем в год этот завод выпускает около 300 бронемашин для силовых ведомств, в 2020-м «Ремдизель» по Гособоронзаказу изготовил 250 бронированных автомобилей для Минобороны. Алексей Криворучко обсудил с руководством предприятия ход выполнения Гособоронзаказа и исполнение государственных контрактов, а также проводимые на предприятии работы по направлениям импортозамещения иностранных комплектующих и выпуска бронеавтомобилей нового модельного ряда. Помимо броневика для Воздушно-десантных войск России, «Ремдизель» выпускает для эксплуатации в Вооружённых силах и другие защищённые автомобили линейки «Тайфун». Это спецмашины разного класса и разной колёсной формулы. Так, специально для сопровождения воинских колонн в зоне повышенной опасности в 2021 году в российские войска поступит первая партия новейших бронеавтомобилей «Напарник». Также специалисты «Ремдизеля» подготовили к государственным испытаниям новую бронемашину минирования «Клещ». Этот мобильный постановщик минных заграждений, как и «Напарник», создан на базе бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ». Пока «Клещ» проходит проверку в подразделения инженерных войск Вооружённых сил России за первое полугодие 2021-го поставлено промышленностью 25 специальных автомобилей группы разминирования САГР. Машины поставлены в инженерные части военных округов, Северного флота и подразделения Воздушно-космических сил России. Спецавтомобиль группы разминирования создан на базе пикапа УАЗ-2363. Он предназначен для выполнения задач оперативного разминирования местности и объектов инфраструктуры, перевозки сапёров и позволяет транспортировать взрывоопасные предметы ВОП 1-й степени опасности без взрывателей до места уничтожения. В состав специального оборудования САГР входят кузов-капсула, контейнер ЭТЦ-l, стеллаж для укладки и транспортировки ВОП, металлические ящики для перевозки средств взрывания и взрывчатых веществ, средства для локализации взрыва и система автоматического пожаротушения. Предназначенные для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки машины выпускаются на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах. Но теперь основной упор специалисты ВПК делают на разработку новой линейки бронированных автомобилей - «Стрела». Эти современные машины разработаны с повышенным вниманием к соотношению стоимости и эффективности. Контракт об открытии ОКР «Стрела» был подписан между Министерством обороны и «Военно-промышленной компанией» 7 декабря 2020 года. ВПК получила согласованное техническое задание на разработку в 2021 году сразу четырёх новых образцов бронеавтомобилей лёгкой категории. Это: многоцелевой бронированный автомобиль, шасси на его базе под монтаж вооружения и специального оборудования, многоцелевой небронированный автомобиль и шасси на его базе под монтаж спецоборудования.
Машина может оснащаться различными боевыми модулями, включая дистанционно-управляемый боевой модуль с 30 мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62 мм пулемётом. Современная система управления огнём позволяет обнаруживать и поражать различные типы целей в любое время суток и любых погодных условиях. Основные характеристики.
Экипаж машины состоит из пяти человек: командира, двух стрелков-зенитчиков, пулеметчика и водителя-электрика. Зенитчики, которые находятся на борту "Тайфуна", могут поражать воздушные цели, включая различные типы военных дронов, летящих со скоростью до 420 метров в секунду на расстоянии до 6 километров и на высоте более 3 километров. Новая боевая машина от оружейников ИЭМЗ "Купол" уже прошла государственные испытания и получила экспортное разрешение.
Новейшие броневики «Тайфун» примут участие в параде Победы в Чите
Бронеавтомобили «Тайфун-К» поступили на вооружение разведывательного подразделения Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Республике Бурятия. Одной из перспективных разработок является капотный броневик КамАЗ-4386 или «Тайфун-Д», оснащенная двумя осями и предназначенная для вооружения войск ВДВ. Бронеавтомобили "Тайфун-К" модели К-53949 отличаются повышенной противоминной защитой и баллистической защитой, соответствующей уровню 3 по стандарту НАТО STANAG. Минобороны опубликовало первые кадры боевого применения бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ» в зоне проведения спецоперации.
На минском шасси
- Опубликованы кадры освоения броневиков «Тайфун-ВДВ» российскими десантниками в зоне СВО
- Впервые показано применение нового бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ» в зоне СВО
- Надёжность и манёвренность
- «Ремдизель» выполнил импортозамещение бронеавтомобиля «Тайфун» /
- Читайте также: