В федеральном бюджете траты по статье «национальная оборона» — вторые по величине после социальных и превышают расходы на экономику. Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году. Главная Наша деятельность Новости Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика.
Минфин назвал программы для сокращения расходов госбюджета
Новости бюджетной сферы: учет, финансы, аудит (подготовлено экспертами компании "Гарант") | Расходы федерального бюджета по закрытым – секретным и сверхсекретным статьям – в 2023 г. составят около 6,5 трлн руб., или 23% от общей суммы трат, подсчитали «Ведомости» на основе материалов, включенных в пакет документов к проекту казны на 2023 –2025 гг. |
Доходы федерального бюджета РФ в ноябре упали до 2,85 трлн рублей | Федеральный бюджет исполняется по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита начиная с 1 января. Непосредственно исполняют бюджет Минфин России, распорядители и администраторы бюджетных средств. |
Доходы федерального бюджета РФ в ноябре упали до 2,85 трлн рублей
Объем расходов по закрытым статьям федерального бюджета в 2022 г. увеличился до максимального за весь период с 2019 г. значения в 6,0 трлн руб., или 3,9% ВВП. На закрытую часть расходов выделено 14% бюджета (8,88 трлн руб.). В проекте федерального бюджета на 2023—2025 годы по сравнению с объемами, утвержденными в 2022 году, отмечается увеличение расходов на заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов с 6 до 8 млрд рублей. Главная Наша деятельность Новости Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика.
Минфин заявил о двукратном увеличении расходов бюджета за 5 лет
И хотя прослеживается динамика ежегодного снижения дефицита бюджета, тем не менее его величина довольно велика. Усугубляют ситуацию с дефицитом федерального бюджета плановые данные об уровне инфляции, которые являются основанием для расчета многих показателей федерального бюджета [12; 21]. Балынин И. В этой связи мало реалистичным представляются планы о снижении уровня инфляции в довольно сжатые сроки до величины доковидного периода. Более того, если в отношении формирования доходной части федерального бюджета Пояснительная записка ФБ содержит довольно обстоятельное обоснование об источниках формирования доходов корректировка налогообложения отдельных отраслей экономики, изменение ставок таможенных пошлин, расширение налоговых льгот и преференций, реализация мер в части улучшения администрирования налогов и их собираемости , то в отношении направлений расходования бюджетных средств и причинах серьезного увеличения ожидаемых расходов федерального бюджета информация практически отсутствует [26]. Обстоятельства понятны.
Однако отсутствие детализации по данному показателю существенно усложняет анализ и делает невозможной оценку необходимости, целесообразности и эффективности направления бюджетных ресурсов на осуществление указанных объемов расходов. В качестве положительного момента в ФБ указано сокращение зависимости бюджета от нефтегазовых доходов. Такая политика государства является правильной и обоснованной, особенно с точки зрения внутреннего развития России в новых условиях. Однако, в тоже время, в трехлетнем периоде планируется довольно высокий дефицит федерального бюджета и использование в колоссальных масштабах средств Фонда национального благосостояния.
Как будут закрывать дефицит бюджета Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета будут выступать государственные внутренние заимствования и, увы, средства Фонда национального благосостояния. Из-за очередных заимствований государственный долг Российской Федерации будет увеличиваться и в 2024 году достигнет 32,5 трлн руб. В ноябре мы планируем рассказать о региональном бюджете и о бюджете Воронежа на 2024 год. Подписывайтесь на «МОЁ!
Online» в «Дзене».
Основные характеристики Федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Федеральный бюджет на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов далее — ФБ в части своих основных характеристик сформирован с учетом негативных обстоятельств, носящих, прежде всего внешнеполитический характер, и оказывающих существенное влияние на экономику России в течение последнего 2022 года [7]. К таким обстоятельствам, в первую очередь, относятся проведение специальной военной операции на территории Украины, введение иностранными государствами жестких санкционных ограничений в отношении Российской Федерации, блокировка ряда внешнеэкономических отношений России со многими зарубежными странами, прежде всего, странами Запада и США, приостановка ряда международных инвестиционных проектов и разрыв многих производственных процессов как внутри нашей страны, так и в мировых масштабах. В основном, снижение общего объема нефтегазовых доходов будет осуществляться в условиях стабилизации величины базовых нефтегазовых доходов и существенного сокращения дополнительных нефтегазовых доходов.
Однако опасения о состоянии экономики в среднесрочной перспективе вызывают расчеты плановых показателей в части их объективности. Особенно учитывая, что практически все плановые расчеты, представленные в ФБ, не координируются с кардинально изменившейся в последние месяцы геополитической, военной и социально-экономической ситуацией, условиями хозяйствования и в России, и в мире. Более того, объем средств ФНБ будет ежегодно снижаться. При этом пополнение ФНБ в 2023 году не планируется. Вместе с этим, планируется, что объем использования средств ФНБ в 2023-2024 годах будет колоссальным. При этом, в части направлений использования таких огромных объемов денежных средств практически нет никакой конкретики.
По информации издания , 2023 году траты хотят сократить на 557 млрд рублей, в 2024-м — на 539 млрд рублей, в 2025-м — на 534 млрд рублей. Кураторам направлений госпрограмм предлагают самостоятельно выбрать, от каких расходов следует отказаться из-за сокращения финансирования. Больше всего расходов придётся отложить по проекту «Развитие транспортной системы».
Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей
Анализ доходов и расходов бюджетов субъектов РФ в, млн. рублей. 16 Бюджетный прогноз на 2025 год в соответствии с детализированной оценкой расходов федерального бюджета перспективного финансового плана, сформированного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными. При учете расходов бюджета в 19% от ВВП сокращение расходов составит 234 млрд ежегодно. В федеральном бюджете траты по статье «национальная оборона» — вторые по величине после социальных и превышают расходы на экономику. Что касается расходов федерального бюджета, то за 11 месяцев они составили 26,8 трлн рублей, что на 11,7% выше показателей за тот же период 2022 года.
Пенсия.PRO
Правительство предложило перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета | Расходы на обслуживание государственного долга (с учетом статьи 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации) составили 1 724,1 млрд рублей, что на 13,5 %, больше утвержденного Федеральным законом № 466-ФЗ показателя 2023 года, а также на 29. |
Минфин раскрыл, на что пойдут средства от сокращения расходов бюджета - 19.07.2023, ПРАЙМ | В проекте федерального бюджета на 2023—2025 годы по сравнению с объемами, утвержденными в 2022 году, отмечается увеличение расходов на заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов с 6 до 8 млрд рублей. |
Федеральное казначейство | Второе по величине направление бюджетных расходов — «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета выделяется 7,71 трлн руб., что составляет 21,1% всех расходов. |
Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги? | В 2022 году доля капитальных затрат в расходах бюджета составляла почти 15%, или 2,6 млрд рублей. |
Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги?
При этом степень изъятия менялась со временем. Поэтому доля «сырьевых» доходов в федеральном бюджете относительно высока по сравнению с той же долей в консолидированном бюджете включает, помимо федерального, все бюджеты регионов и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджет 2011 года был сверстан на основе прогнозной цены на нефть в 105 долларов за баррель [8]. С 2013 года официально начало действовать так называемое бюджетное правило , определяющее максимальный уровень расходов бюджета, исходя из цены на нефть [9]. По некоторым оценкам, до падения цен на нефть в 2015 году, экспорт энергоносителей нефть, газ и др. Прозрачность бюджета[ править править код ] В рейтинге прозрачности открытости бюджетов, составленном организацией International Budget Partnership IBP , Россия заняла 15-е место в мире из 100 исследованных стран по итогам 2017 года.
По итогам 2022 г. ВВП, так и прогнозные ожидания, заложенные в Закон о бюджете в первоначальной редакции , на 2,0 трлн руб. В противном случае нефтегазовые поступления в федеральный бюджет от экспортных пошлин были бы скромнее. Однако с декабря 2022 г.
Можно предположить, что, если между ценами российской нефти марки Urals и международной марки Brent сохранится подобная значительная разница в течение 2023 г. Гайдара, канд. Отрицательная динамика по доходам федерального бюджета в 2022 г.
Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов. Исполнение федерального бюджета за 2023 год предварительные данные.
При рождении или усыновлении второго или последующих детей, маткапитал увеличится до 779 тысяч рублей. Планируется, что в 2025 году господдержка составит более 854 тыс. В целом в бюджете на следующий год на выплату материнского капитала предусмотрено 551 млрд рублей. На повышение размера оплаты труда работников бюджетной сферы предусмотрено 100 млрд рублей ежегодно. Продолжится финансирование строительства детских больниц более 17 млрд рублей и модернизации первичного звена здравоохранения в 2023 - 2024 годах в объеме 88,8 млрд рублей ежегодно. Будет продолжено действие программ по привлечению специалистов в села и малые города.
Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать
В номинальном выражении данная статья расходов выросла на 43 % по сравнению с 2022 "Национальную безопасность и правоохранительную деятельность" планируется выделить до 15 % бюджета, или 4,4 трлн рублей. В Министерстве финансов России планируют сократить расходные статьи бюджета на 1,6 трлн рублей по госпрограммам 2023—2025 годов. Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году.
Минфин: средства от сокращения расходов бюджета в 2024 году пойдут на приоритетные статьи
Какие льготы положены донорам крови «В связи с законодательными решениями, направленными на поддержку отечественного производства лекарственных средств из плазмы крови, служба крови выходит на новый уровень развития, перед ней стоят стратегические задачи для воплощения поставленных целей», — подчеркнул спикер. По его словам, сегодня необходима государственная поддержка в реализации программы развития заготовки плазмы для производства препаратов крови, развития единой информационной базы донорства, а также импортозамещения технологий заготовки и хранения компонентов донорской крови. В проекте федерального бюджета на 2023—2025 годы по сравнению с объемами, утвержденными в 2022 году, отмечается увеличение расходов на заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов с 6 до 8 миллиардов рублей, сообщил депутат. В 2023 году объем финансирования увеличится на 2 миллиарда 170 миллионов рублей, в 2024-м — на 2 миллиарда 257 миллионов, в 2015-м — на 2 миллиарда 350 миллионов рублей, подытожил Огуль.
На уходящей неделе кабмин внес в Госдуму проект федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024—2025 годов. В 2023 году расходы превысят доходы на 2,92 трлн руб. Отметим, по итогам прошлого года основной финансовый документ был исполнен с профицитом 524,28 млрд руб. Развернуть на весь экран В течение четырех лет правительство ориентируется на постоянный рост инвестиций — с 25,6 трлн руб. Федеральный бюджет сверстан с учетом крепкого рубля в текущем году и последующего умеренного ослабления курса: от 68,3 руб.
Но за счет чего планируется достичь таких выдающихся результатов? Не сломается ли весь сценарий бюджета, если курс рубля взлетит или, наоборот, рухнет? Рассчитывать ли населению на индексацию зарплат или иные финансовые «подарки» от властей? Будут ли пенсии расти быстрее инфляции? Об этом и многом другом в ходе онлайн-конференции рассказали директор центра структурных исследований Института Гайдара Алексей Ведев и директор центра исследования экономической политики экономический факультет МГУ Олег Буклемишев. Коллеги, не входя в тонкости принятого документа, дайте краткую характеристику бюджета. Ведев: — В основе проекта бюджета лежит прогноз Минэкономразвития. Он сбалансирован и сделан профессионально, но он очень оптимистичен. В этом основные риски бюджета. Существуют два сценария развития ситуации: базовый наиболее вероятный и консервативный якобы плохой. Это традиция. Министерству финансов необходим плохой сценарий, чтобы понимать, как будут исполняться все бюджетные обязательства, прежде всего социальные. Это очень высокая цена. Дай бог, чтобы так случилось, но верится с трудом. Среднегодовой курс доллара — 90,1 на следующий год, а в плохом сценарии — 95,7—96 рублей за доллар. Я не уверен, что обрабатывающая промышленность выдержит такой курс. Инвестиции, модернизация, весь параллельный импорт просто прикажут долго жить. В то же время ряд депутатов, не из правящей фракции, считает: проект рассчитан в пользу банкиров и крупного бизнеса и предлагает «затянуть пояса» основной массе россиян. Действительно ли он создает риски стагнации и роста уровня бедности населения или не все так пессимистично? Буклемишев: — Про рост уровня бедности я бы не стал говорить. И я не считаю, что бюджет уж очень рискованный. Он надежный. От дальнейшего ухудшения ситуации документ застрахован двумя вещами: ослаблением рубля и инфляцией. Во-первых, рубль уже опережает намеченные показатели на будущий год. Во-вторых, инфляция. Это второй кормилец бюджета. Что касается ориентированности документа на интересы крупного капитала, то я не знаю бюджетов, которые построены иначе. Любой бюджет ориентирован на интересы крупного капитала, и в любом бюджете за деньгами идет интерес, а за лоббированием идут деньги. Что касается социальных расходов, то сейчас они находятся чуть ниже допандемийного уровня. Очевидно, что произошел рост расходов по другим статьям. В этом смысле социальная направленность бюджета никак не выросла по сравнению с предыдущими бюджетами. Долю расходов на социальную поддержку в 2024-м урежут до минимума с 2011 года. Уменьшат субсидии безработным, выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также региональные доплаты к пенсии. Исходя из тренда на сокращение ассигнований, по вашему мнению, какое будущее ждет социальную сферу? Ведев: — Во-первых, можно считать и в долях ВВП, и в текущих расходах. Там картина более сложная.
К незащищенным относят все остальные. Однако в целом трактоваться эти понятия могут достаточно широко. Фактически защищенными, помимо оборонных и социальных обязательств, можно как минимум считать расходы на национальные проекты, реализацию посланий президента и социально-экономические инициативы правительства. Как пояснил «Ведомостям» близкий к правительству источник, в данном случае под незащищенными подразумевались в основном расходы, за которыми не было финансовых обоснований с соответствующими расчетами. Тогда министр финансов Антон Силуанов предложил провести «фронтальное сокращение», писали «Ведомости». Участники заседания в качестве альтернативы предложили нарастить заимствования, но представитель ЦБ, который также был на встрече, выступил резко против.
Исполнение федерального бюджета по итогам 10 месяцев 2023 года: ситуация лучше ожидаемой
Деньги выделят на капитальный ремонт, горячее питание младшеклассникам, допвыплаты учителям. Что касается здравоохранения, в приоритете повысить доступность медицинских услуг для всех российских субъектов, строительство и ремонт поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, льготные лекарства для диабетиков и онкобольных. Достижение технологического суверенитета страны - это еще один приоритет, обозначенный президентом. В ближайшие три года запланирована поддержка промышленности. Авиастроение, станко- и судостроение, радиоэлектроника, беспилотная авиация. Еще одна статья расходов — поддержка новых регионов. От строительства дорог, до предоставления услуг в цифровом виде.
Рассмотрение проекта федерального бюджета во втором чтении в Госдуме предварительно намечено на 16 ноября. Проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025—2026 годов был внесен правительством России в Госдуму 27 сентября. Согласно проекту, расходы федерального бюджета в следующем году запланированы на уровне 36,6 трлн руб.
На оборону в 2024 году направят 10,8 трлн руб.
А расходы на национальную экономику и трансферты регионам дотации и субсидии заметно уменьшаются даже в номинальном выражении. Исключение составляют расходы на социальную политику. Это решение коснется более 32 миллионов россиян. Государство, напомним, дополнительно финансирует бюджет Пенсионного фонда. Кроме того, сохранятся и увеличатся ныне действующие социальные выплаты. Вернёмся к медицине.
С недавних пор он переименован в комитет по внутреннему государственному аудиту. По словам вице-министра финансов Руслана Бекетаева, поменялось не только название, но и подходы к работе. Теперь контролирующий орган намерен вообще отказаться от выхода на объекты проверки.
Эту работу уже начали проводить дистанционно, используя электронные системы. Руслан Бекетаев, вице-министр финансов РК - В этом году поступило 1420 жалоб, мы вышли только на очень маленькое количество и 1062 контрольное мероприятие мы провели дистанционно.
Жители России назвали приоритетные статьи расходов госбюджета
Министерство финансов РФ предложило снять 1,6 трлн расходов бюджета с государственных программ и непрограммных направлений в 2023-2025 годах. Объем расходов по закрытым статьям федерального бюджета в 2022 г. увеличился до максимального за весь период с 2019 г. значения в 6,0 трлн руб., или 3,9% ВВП. Статьи расходов по нацпроектам проекта федерального бюджета на 2023-2025 представлены в таблице ниже.
Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень
Доходы упали, расходы выросли: Минфин представил бюджетные итоги января | Расходование бюджетных средств от времени года никак не зависит. |
Бюджет России 2023-2025 гг. — в 12 инфографиках | Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2024 году. |
Исполнение федерального бюджета по итогам 10 месяцев 2023 года: ситуация лучше ожидаемой
В целях обеспечения единообразного применения бюджетной классификации Российской Федерации при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2024 год на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на следующие особенности и изменения порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Изменения и особенности применения разделов подразделов классификации расходов бюджетов. Особенности отнесения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам при централизованных закупках товаров, работ, услуг пункт 18. Расходы на осуществление главным распорядителем уполномоченной им подведомственной организацией централизованных закупок товаров, работ, услуг в целях: - обеспечения выполнения функций государственного муниципального органа, включая его территориальных органов и подведомственных ему учреждений, относятся на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования данного государственного муниципального органа; - обеспечения выполнения функций территориальных органов или подведомственных государственному муниципальному органу государственных муниципальных учреждений - на отраслевые функциональные разделы подразделы классификации расходов бюджетов, соответствующие выполняемым данными органами, учреждениями отраслевым функциям. Расходы на осуществление главным распорядителем уполномоченной им подведомственной организацией централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения выполнения функций подведомственных государственному муниципальному органу государственных муниципальных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется по различным разделам классификации расходов бюджетов, относятся на раздел и подраздел классификации расходов бюджетов, в рамках которого отражаются расходы на обеспечение функционирования данного государственного муниципального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Расходы на осуществление главным распорядителем уполномоченной им подведомственной организацией централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения выполнения функций подведомственных государственному муниципальному органу государственных муниципальных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется по различным подразделам одного раздела, относятся на подраздел классификации расходов бюджетов, по которому отражаются расходы на иные вопросы, не отнесенные на другие подразделы данного раздела классификации расходов бюджетов. Бюджетные ассигнования на приобретение органами государственной власти государственными органами , органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, казенными учреждениями образовательных услуг по основным программам профессионального обучения программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих и дополнительным профессиональным программам программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки , отражаются по подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" классификации расходов бюджетов. Бюджетные ассигнования на государственную поддержку организаций топливно-энергетического комплекса, организаций теплоснабжения, включая расходы на возмещение организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, недополученных доходов от регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, и или необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также бюджетные ассигнования на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию мощность , теплоноситель лицам, имеющим право на льготы, отражаются по подразделу 0402 "Топливно-энергетический комплекс" классификации расходов бюджетов. В соответствии со статьей 179.
Но бюджет за бюджетом страна набирала обороты, зализывала раны, полученные в предыдущие годы. Принимались различные программы модернизации и развития страны. Конечно, далеко не все удалось. Этому, скорее всего, способствовал уровень коррупции и разгильдяйства, саботаж и отсутствие профессиональных кадров, несовершенство политической системы и экономическая и технологическая зависимость от развитых стран. Однако страна не распалась, бюджеты выполнялись, не редко с профицитом. Сегодня уровень жизни российского гражданина пока не достиг высоких показателей по сравнению с экономическими гигантами стран Европы и Запада.
Однако растет из года в год уровень адресной социальной поддержки населению, меняется облик городов и дорожной инфраструктуры, появляется все больше бюджетных мест в вузах, растет оснащение государственных медицинских учреждений. Сегодня мы понимаем, что процессы, происходившие до начала СВО, имевшие обыденный жизненный ритм и привычные годовые циклы, изменились. Российские граждане столкнулись со многими неиспытанными ранее вариантами жизнеустройства. В какой- то момент страна казалась, встала на паузу и была на гране паники. Экономика пошатнулась, негативные факторы сгущались, некоторые граждане предпочли покинуть страну. Изменились многие экономические и финансовые правила и порядки.
Многие наблюдали за формированием нового бюджета РФ. Ведь бюджет характеризует национальную повестку и отражает существующие реалии: содержание армии в военных условиях, изменение технологических процессов в связи с санкциями и закрытием границ, изменение традиционных логистических потоков, противоборство национальных валют и открытие новых торговых путей и коридоров. Страна находится в жестком противостоянии со многими странами, напряжение с некоторыми достигли критической точки. Как российская семья и государство выживет в таких условиях, в первую очередь зависит от сбалансированного бюджета и его строгого выполнения. Сухие цифры Государственная Дума приняла закон «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». При этом в 2024 году доходы бюджета должны увеличиться до 27,24 трлн рублей, в 2025 году — до 27,98 трлн, а расходы — до 29,43 трлн и 29,24 трлн рублей соответственно.
Основным источником покрытия дефицита станут госзаимствования. Структура бюджета 2023 Попробуем проанализировать очень непростой с точки зрения прогнозирования бюджет 2023 года. Понятно, что запланировать, что либо в условиях нестабильности, крайне сложно. Сокращению подвергаются федеральные проекты: «Развитие культурного диалога», «Пушкинская карта», «Сохранение культурного и исторического наследия», «Цифровая культура», «Творческие люди». Бюджет на физкультуру и спорт в процентах потеряли больше других сфер и составили 0,05 от ВВП: 67,9 млрд рублей. Государственные программы Самой затратной среди «региональных» госпрограмм, как и прежде, остается «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя» — с 2023 по 2025 год на нее потратят 350 млрд руб.
Финансирование развития региональной и местной дорожной сети в 2023 году будет увеличено вдвое — на 29,1 млрд рублей. Направления дополнительного финансирования в 2023 г. На мелиорацию сельскохозяйственных земель — 1 млрд рублей, а также по 1 млрд в год в 2023 году и в плановый период 2024-2025 годы на развитие научно-технических проектов агропромышленного комплекса. Помимо этого средства будут выделяться на газификацию и водообеспечение сельских домохозяйств, строительство спортивных объектов, фельдшерско-акушерских пунктов. Источник Модернизация промышленности В 2023 году 754,9 млн рублей будет направлено на развитие федерального проекта «Создание модернизация, техническое перевооружение производственно-технологической базы организаций ракетно-космической промышленности в обеспечение развития космической деятельности» Объективно, этих ресурсов, крайне недостаточно в условиях технологического отставания России от развитых мировых держав. Федеральный проект «Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности» получит 3,5 млрд рублей.
Федеральный проект «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» получит 2,406 млрд рублей. Государственная поддержка инвестиционных проектов на территории Арктической зоны РФ обойдется бюджету в 2023 году в 2,618 млрд рублей. Учитывая вышеуказанные факторы, бюджет на 2023 год будет дефицитным на сумму 2,925 млрд рублей. Такого же мнения придерживаются в «Деловой России», отмечая, что занижение бюджета позволяет исполнительной власти «практически неконтролируемо их расходовать». Выступая на нулевых слушаниях бюджета в Общественной палате, член генерального совета «Деловой России» Кирилл Никитин, отметил, что в основном финансовом документе отсутствует внятная налоговая политика, и обратил внимание на увеличение налоговой нагрузки на бизнес в проекте данного финансового документа. Профессор Финансового университета Светлана Солянникова указывает на «инерционность расходования средств»: в бюджете 2023 растет доля нераспределенных налоговых доходов «Почти 1 трлн руб.
Геополитическая реальность Само по себе наличие закрытых расходов бюджета допустимо в российском законодательстве, но они могут касаться только федерального бюджета — в региональных и местных бюджетах их быть не может, отметил член общественного совета при Минфине Владимир Климанов. Сейчас рост закрытых расходов, по его словам, связан с тем, что растут два важных раздела: «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Именно в них гораздо выше уровень секретности, предполагающий наличие государственной тайны, указал эксперт. Бюджет просто отражает ту реальную геополитическую ситуацию, в которой находится Россия, — расходы на силовой блок не снижаются, а только увеличиваются, констатировал Климанов.
Рост связан с потребностями в обороне: увеличением расходов на восполнение выбывающих материальных запасов, расширением численности штатного состав и уровня оплаты труда, считает главный экономист по России Bloomberg Economics Александр Исаков. Тенденция на закрытость, вероятно, будет сохраняться в ближайшей перспективе, предполагает он. Указанные расходы, в том числе на заработные платы, иные выплаты и пенсии военнослужащих, будут продолжать расти и индексироваться, а инвестиции в новые вооружения нарастать, пояснил эксперт. Значительное снижение оборонных расходов, или, как его называют, «мирный дивиденд», произойдет тогда, когда международные отношения вернутся хотя бы к доковидной норме, добавил он.
По итогам 2021 г. Россия занимала 13-е место в рейтинге Международного бюджетного партнерства по бюджетной открытости, обойдя такие страны, как США, Канада, Франция и Германия, напомнил Климанов. Отчетность по российскому бюджету всегда была крайне доступной для потенциального потребителя, но сейчас увеличивается не только доля секретных статей, но и уменьшается бюджетная открытость как таковая, отметил он.
Поэтому основные характеристики бюджета, принятые в первом чтении, остались неизменными», — цитирует пресс-служба Минфина главу ведомства Антона Силуанова. Одна из предлагаемых Минфином групп поправок связана с финансированием военной операции на Украине. Кроме того, кабмин предлагает увеличить финансирование реализации новых проектов, обеспечивающих транспортную связанность юга России. Рассмотрение проекта федерального бюджета во втором чтении в Госдуме предварительно намечено на 16 ноября.